Skip to content

Штраф за дхо: Штраф за невключенный ближний свет

Содержание

Штраф от инспектора ДПС за установленные самостоятельно ДХО. Правомерно ли выписывать штраф?

Многие автовладельцы любят дополнительно декорировать свои автомобили аксессуарами. Некоторые украшают салон, другие добавляют зеркала, третьи самостоятельно ставят на машину дополнительные дневные ходовые огни (ДХО). Если первые два варианта допустимы, то с ДХО нередко возникают проблемы. Из статьи узнаете, возможен ли административный штраф за самостоятельную установку внешних осветительных приборов на автомобиль.

Самовольная установка дополнительных дневных ходовых огней запрещена существующими нормам, установленным в Перечне неисправностей ПДД

Что такое ДХО

Понятие «дневные ходовые огни» некоторые водители путают с габаритными передними огнями. Тогда как ДХО – осветительные, которые устанавливают на передней части машины для обозначения и выделения размеров транспортного средства. 

ДХО необходимо для обеспечения безопасности на дороге, благодаря улучшению видимости авто в дневное время суток

Что могут предъявить водителю за установку ДХО

Некоторые автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда сотрудники ГИБДД завели административное дело и выставляли определенную сумму штрафа за самостоятельно установленные ДХО. В этом случае сотрудники Госавтоинспекции ссылаются на часть 1, 12.5 КоАП. Несмотря на то, что сумма штрафа небольшая, дело осложняется обычно тем, что установленные осветительные приборы должны быть удалены. В противном случае остается угроза снятия машины с регистрации.   

За самовольно установленные ДХО владельцу авто не только грозит штраф, но и снятие машины с регистрации

Перспектива снятия авто с регистрации никого не обрадует. При этом водитель понимает, что ничего криминального он не совершил и на самом деле не нарушал. Однако, что же делать, если все претензии уже задокументированы сотрудником ГИБДД?

Есть несколько вариантов, которые можно безопасно использовать на машине в качестве дневного освещения. В первую очередь это дальний свет, включенный на половину мощности – лучший вариант для обозначения авто на трассе в светлое время дня. Один из самых распространенных вариантов у автовладельцев – ближний свет. Этот способ разрешен законодательно и не нуждается в дополнительных настройках, однако отличается высоким уровнем энергопотребления, что снижает ресурс аккумулятора. Использовать противотуманок в качестве дневного ходового освещения также допустимо, однако они, как правило, располагаются слишком низко, что уменьшает видимость авто на дороге. 

Руслан Константинов – эксперт по автомобильной тематике

На что ссылается сотрудник ДПС при составлении административного протокола за ДХО

Работник Госавтоинспекции свои требования подтверждает законом. Обращая внимание автовладельца на пункт 7.18, в котором говорится о том, что запрещено самостоятельно видоизменять конструкцию транспортного средства, если обратное не разрешено в паспорте автомобиля. Произвольная установка ДХО, если подумать, как раз попадает под данный пункт.

Если автовладелец не согласен с решением сотрудника ДПС, он обращается в суд. Однако, как показывает практика, 90% подобных случаев для автовладельцев заканчиваются проигрышем в суде

Возможно ли выиграть суд в этом случае

Оказывается, что не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. На самом деле очень многое зависит от суда и правильно составленного дела. 

Если ориентироваться в данном вопросе исключительно на Перечень неисправностей, то правда на стороне ГИБДД. Однако если взглянуть на дело со стороны норм, установленных в ГОСТ, дело приобретет другой окрас. В ГОСТе четко указано, что факультативная установка дневных ходовых огней не запрещена, если процедура будет полностью соответствовать установленным нормам. 

Отвечать установленным нормам должна и электрическая схема подключения дополнительного освещения. Все нормы можно найти и изучить в соответствующем разделе ГОСТа (Р41.48-2004, 6.19). Именно в этом разделе указаны правила, касающиеся осветительных устройств и сигнализаций для авто. 

Если в документах дела указать, что все работы по установке ДХО были произведены согласно установленным нормам ГОСТ, то шанс на выигрыш дела существенно возрастает

Что следует указать при составлении протокола, чтобы выиграть дело в суде

Поэтому, при составлении протокола, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль, следует указать, что самостоятельная установка дополнительных ходовых огней была произведена согласно нормам и правилам, установленным в ГОСТе.  

В этом случае высока вероятность того, что суд прислушается к объяснениям и аргументам со стороны автовладельца, и решение будет вынесено не в пользу ГИБДД. 

В худшем случае, водитель просто оплатит штраф, тогда как демонтировать осветительное оборудование не придется.

Законность установки ДХО на автомобили


Дневные ходовые огни, по правилам ПДД, обязательно должны присутствовать на каждом автомобиле. Однако, следует полностью разобраться в этом вопросе, узнать всю нюансы. Таким образом, в данном материале, мы расскажем вам все о законности установки ДХО на автомобиль.


Закон об обязательности ДХО на автомобиле


С 2011 года Европейской Экономической Комиссией ООН был принят закон об обязательной установке ДХО на транспортные средства. По правилу № 87, каждый автомобиль должен комплектоваться дневными ходовыми огнями. Использовать их необходимо в светлое время суток. Принятие такого закона было очевидным, поскольку даже в дневное время, особенно зимой и осенью, происходит очень много аварий по причине незаметности автомобиля на дороге.


После того, как ЕЭК обязала каждого водителя любой страны использовать данный вид внешнего освещения на своем автомобиле, до 40% снизилось количество аварий на дорогах. Дневные ходовые огни – это специальные внешние осветительные приборы, предназначенные для использования в дневное время суток. Огни необходимы для обозначения автомобиля на дороге, что влияет на повышение безопасности для водителя и окружающих.


Когда необходимо использовать ДХО в Украине?


Дневные ходовые огни необходимо использовать во время передвижения по проезжей части на территории Украины. Однако, стоит отметить, что вы, как водитель, не обязаны круглый год использовать данный тип освещения.


Виды ДХО по типу монтажа на автомобиль


На сегодняшний день, дневные ходовые огни делятся на такие виды по типу монтажа:



Штатные


Устанавливают на автомобили только с 2011 года. Следовательно, до этого такой вид осветительного прибора не был предусмотрен в технической конструкции транспортного средства.


Универсальные


Устанавливают на автомобили самостоятельно, что означает вмешательство в техническую конструкцию транспортного средства. Иногда универсальные ДХО еще называются «кустарные»


Законно ли использовать универсальные ДХО в Украине?


Изначально, отметим, что «кустарные» ДХО – это не только устройства, которые устанавливались вами лично, но и на специализированных СТО. В любом случае, это не отменяет того факта, что было совершено вмешательство в заводскую конструкцию транспортного средства. В настоящее время, многих водителей волнует один и тот же вопрос:


Обратите внимание на ПДД!


  • 31.3 Запрещается эксплуатировать транспортное средство по законодательству.  В случае переоборудования, с явным нарушением требований стандартов, правил и нормативов, что касается безопасности дорожного движения.

  • 31.4 Запрещается эксплуатация транспортного средства по законодательству, при наличии технических неисправностей и несоответствия требованиям конструкции ТС.

  • 31.4.3 Внешние световые приборы запрещается эксплуатировать, в случае: Тип, цвет, количество, размещение и режим функционирования внешних осветительных приборов не отвечает требованиям конструкции транспортного средства.


Внимание!

Если было произведено переоборудование транспортного средства, и установлены дневные ходовые огни, не предусмотренные в его конструкции – то это запрещено!


Кодекс Украины и административные нарушения


Перед тем, как произвести установку дневных ходовых огней на собственное транспортное средство, необходимо досконально изучить законодательство Украины. Начнем с кодекса Украины.


Статья 121 гласит:


Эксплуатация транспортного средства, которое имеет неисправности внешних световых приборов (в темное время суток), или же другие технические проблемы – запрещена. Переоборудованный автомобиль с нарушением правил, норм и стандартов конструкции ТС, ведет за собой наложение штрафа в размере 20-25% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 340-425 грн).


Статья 122 гласит:


Использование внешних осветительных приборов или же сигнальных огней во время движения, которые не отвечают требованиям соответствующих стандартов, ведет за собой наложение штрафа в размере 25-30% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 425-510 грн).


Помимо Кодекса, необходимо учитывать и внесенные с 15 апреля 2013 года коррективы в ПДД Украины:


ДХО – это внешние осветительные приборы белого цвета, которые предусмотрены конструкцией машины. Устанавливают их спереди автомобиля, необходимы они для улучшения видимости и заметности транспортного средства во время передвижения в светлое время суток. Следовательно, установка ДХО, если это не предусмотрено в технической конструкции транспортного средства, является незаконной. ГАИ вправе остановить владельца такого автомобиля и наложить на него штраф!


Есть ли выход?


Несмотря на то, что законодательством Украины категорически запрещено производить установку дневных ходовых огней на автомобиль, если это не предусмотрено в конструкции ТС, многие водители все же прибегают к подобному варианту. Отметим, что в законодательстве Украины сказано, что если на транспортном средстве нет ДХО, значит в светлое время (в определенное время года), следует использовать ближний режим света головной оптики.


Учитывая, что самостоятельные светодиодные ДХО намного лучше, чем ближний режим света, водителей интересуют вопрос: «Можно ли легализировать установку «кустарных» ДХО?»


Как доказать законность установки «кустарных» ДХО в Украине?


Стоит отметить, что в данном разделе пойдет речь о том, как доказать законность установки универсальных ДХО на автомобили, где ДХО нет, но в конструкции ТС это предусмотрено. Ситуация с установкой таких световых приборов на автомобиль, где даже в конструкции ТС этого не предусмотрено – обстоит сложнее.


Если в конструкции вашего автомобиля предусмотрена установка такого светового оборудования:


В автомобиле есть специальное место, куда вы можете поставить дневные ходовые огни, и это прописано в нормативно-технической документации на машину.


Для того, чтобы доказать это сотрудникам ГАИ, необходимо сделать копию из выдержки данной документации.


Возите постоянно с собой техпаспорт и в случае, если ГАИ попытаются составить на вас протокол, то предоставьте им доказательства, что даже в конструкции ТС предусмотрен монтаж такого светового оборудования.


Если ГАИ указывают на несоответствие установленного оборудования украинским стандартам:


Изначально знайте, что даже в МВД Украины нет предусмотренного законодательства, которое бы осуществляло контроль за соответствием установленных ДХО.


Сотрудники ГАИ могут указывать вам на запрет установки не только китайских ДХО, но и таких качественных, с сертификацией соответствия всем правилам и нормам, как Philips и Osram.


В ЕЭК ООН по правилам № 48 (требования к установке ДХО) и №87 (технические стандартны ДХО) допускают установку качественных, фирменных ДХО. Однако, в ПДД Украины нет ни одного правила, которое помогло бы доказать соответствие или же не соответствие нормам и стандартам.


Если в конструкции вашего автомобиля не предусмотрена установка ДХО:


Изначально, вам необходимо собирать огромное количество документации, обращаться в ГАИ, чтобы получить разрешение на установку такого оборудования. Обратите внимание, что это не просто трудный процесс, а еще и очень длительный.


Если вы радикально настроены произвести установку ДХО на свое авто, тогда попробуйте сделать все правильно, по закону.


Только после того, как вы получите разрешение – можно будет произвести установку огней дневного света.


Если вы поставили ДХО на авто с непредусмотренной конструкцией для этого (сделали не по закону), то:


Это приведет к штрафу за вмешательство в конструкцию ТС и за неправильное использование внешнего светового оборудование.


Также может привести к судебным разбирательствам, которые могут затянуться на долгие месяцы или даже годы.


На заметку водителям!


Дневные ходовые огни – это самостоятельные светодиодные приборы, которые ставятся спереди транспортного средства предназначены для обозначения автомобиля в дневное время суток на дороге. Незаконная установка таких приборов на автомобиль, где это не предусмотрено конструкцией, приводит к штрафам и судебным разбирательствам. Убедитесь в законности установки ДХО на свой автомобиль, или же получите разрешение ГАИ на переоборудование конструкции транспортного средства, чтобы все было легально!

Лаборатория Дэйва О’Коннора – Отделение патологии и лабораторной медицины – Университет Вашингтона – Мэдисон

Главной целью лаборатории О’Коннора является внесение значимого вклада в глобальные ответные меры на вирусные инфекции, влияющие на здоровье человека. Мы делаем это, изучая взаимодействие вирусного патогенеза, геномики хозяина и иммунитета. В настоящее время в лаборатории есть несколько основных областей исследований (описанных ниже), при этом большая часть нашей исследовательской поддержки поступает от Национальных институтов здравоохранения и Центров по контролю и профилактике заболеваний.

Это элемент-гармошка с набором кнопок, которые открывают и закрывают соответствующие панели содержимого.

В тесном сотрудничестве с доктором Томом Фридрихом и Шелби О’Коннор мы используем наш опыт в области вирусологии для реагирования на COVID-19 в Висконсине. Наша лаборатория секвенирует вирусы со всего штата, чтобы понять, как варианты распространяются в пространстве и времени. Мы также обнаруживаем SARS-CoV-2 и другие респираторные вирусы в пробах воздуха из мест массового скопления людей, таких как школы, больницы, приюты и другие уязвимые места. Информация о нашем COVID-19исследования, включая данные в режиме реального времени, можно найти на http://openresearch. labkey.com.

Для получения дополнительной информации:

  • SARS-CoV-2 и другие респираторные патогены обнаруживаются в непрерывных пробах воздуха в местах массового скопления людей. Медрхив. PMID: 35378751.
  • Выявление мелкомасштабных пространственно-временных различий при внедрении и распространении SARS-CoV-2. Нат Комм. PMID: 33144575
  • Создание новой долгочитаемой эталонной сборки генома в масштабе хромосом для сирийского хомяка Mesocricetus auratus. ГигаНаука. PMID: 35640223
  • Секвенирование вируса для изучения источников инфекции SARS-CoV-2 у медицинского персонала США. Клин Инфекция Дис. PMID: 33857303
  • Характерные и поддающиеся количественной оценке аномалии, подобные COVID-19, в легких, полученных при КТ и ПЭТ/КТ, у макак-крабоедов, инфицированных SARS-CoV-2 (Macaca fascicularis). БиоРксив. PMID: 32511338

Вирус Зика может вызывать микроцефалию и другие аномалии развития плода. Мы разработали модель макаки-резуса для изучения вируса Зика во время беременности и недавно показали, что вирус Зика африканского происхождения часто вызывает прерывание беременности. Цель этой модели — определить, когда во время беременности женщина подвергается наибольшему риску неблагоприятных исходов для плода, и протестировать вмешательства, которые могли бы предотвратить или обратить вспять эти исходы.

Для получения дополнительной информации:

  • Потеря плода у беременных макак-резусов, инфицированных высокими дозами вируса Зика африканского происхождения. БиоРксив.
  • Ранняя потеря эмбриона после интравагинального заражения вирусом Зика у макак-резусов. Фронт Иммунол. PMID: 34079560
  • Выкидыш и мертворождение после инфицирования матери вирусом Зика у приматов, кроме человека. Нат Мед. PMID: 29967348.
  • Модель макаки-резуса, зараженной вирусом Зика азиатской линии. Нац коммун. ЧВК4931337.

Макаки широко используются в биомедицинских исследованиях. Основной упор в исследованиях в нашей лаборатории делается на понимание того, как генетика макак влияет на восприимчивость и устойчивость к инфекционным заболеваниям, а также на отторжение трансплантата. Нас особенно интересует главный комплекс гистосовместимости (MHC), кластер генов, которые связывают и представляют пептиды Т-клеткам. Мы также характеризуем вариации в других семействах иммунных генов макак, таких как киллерные иммуноглобулиновые рецепторы (KIR) и гамма-рецепторы FC. В настоящее время мы используем сверхдлинное секвенирование Oxford Nanopore и секвенирование Pacific Biosciences HiFi для создания исключительно высококачественных геномов маврикийских макак с ограниченным генетическим разнообразием.

Текущие вакансии

Аналитик-исследователь. Позиция в области вычислительной биологии для анализа вариантов MHC и KIR из наборов данных экзома и генома, участие в открытии и курировании баз данных аллелей MHC и KIR, а также управление и организация наборов данных секвенирования. Кандидатам с хорошим компьютерным или биологическим образованием рекомендуется подавать заявки.

Специалист-исследователь. Позиция в лаборатории идеально подходит для тех, кто любит разрабатывать, проводить и анализировать эксперименты по молекулярной биологии и секвенированию. Этот кандидат определит, какие гены MHC и KIR присутствуют у макак, используемых в исследованиях по трансплантации органов, инфекционным заболеваниям и биологии рака.

Для получения дополнительной информации:

  • Стабильное сверхдлинное секвенирование ДНК с автоматическим медленным пипетированием. Геномика BMC. 33711930
  • Характеристика 100 расширенных гаплотипов главного комплекса гистосовместимости у индонезийских яванских макак. Иммуногенетика. PMID: 32112172
  • Контрактный веб-портал O’Connor lab MHC
  • Сборка не требуется: обнаружение полноразмерного аллеля MHC класса I с помощью кругового консенсусного секвенирования PacBio. Гум Иммунол 76:891.

DHO»| Cole Fine Guns and Gunsmithing

  • Дом
  • Магазин
    • Огнестрельное оружие
      • Ружья Premium и Custom
      • Ружья Benelli
      • Ружья Беретта
      • Ружья Blaser
      • Ружья Браунинг
      • Ружья Caesar Guerini
      • Ружья F.