Skip to content

Сибишка 555: Рация СИБИшка 555 — купить на radiosila.ru

Инструкция и руководство на русском

23 страницы подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

05:38

Обзор радиостанции MegaJet MJ-50

05:07

MegaJet MJ-50

07:20

MegaJet-50 Самая маленькая сибишка

02:06

Megajet MJ-50

03:35

Вариант установки Си Би рации MegaJet MJ-50 на Ford Kuga 2

11:12

Обзор радиостанции MegaJet MJ-500

04:20

Установка рации MEGAJET MJ-400 в Hyundai Creta

10:24

Настройка рации MegaJet MJ-500/550/555

Би РАДИОСТАНЦИЯ MegaJet MJ…

Megajet mj-50

  • Изображение
  • Текст
  • Содержание

АВТОМОБИЛЬНАЯ

Си-Би РАДИОСТАНЦИЯ

MegaJet MJ-50

Техническое описание

  • MegaJet MJ-50

Введение…

Страница 2

  • Изображение
  • Текст

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение .. ………………………………………………………………………….. 3

2. Технические характеристики ……………………………………………..…. 4

3. Назначение органов управления ………………………………………….. 4

4. Установка радиостанции в автомобиле ………………………………… 8

5. Установка и настройка автомобильной антенны ……………….….. 11

6. Правила пользования радиостанцией ………………………………..… 15

7. Факторы, влияющие на дальность Си-Би связи …………………. 16

8. Гарантийные обязательства ………………………………………… 19

2

Megajet mj-50, Автомобильная си-би радиостанция

Страница 3

  • Изображение
  • Текст

АВТОМОБИЛЬНАЯ Си-Би РАДИОСТАНЦИЯ

MegaJet MJ-50

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОСТАНЦИИ MegaJet MJ-50,

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ.

1. ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная Си-Би радиостанция MegaJet MJ-50 разработана на основе

современных технологий и является удачной моделью Си-Би радиостанций нового

поколения.

Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции

выполнена на базе контроллера. Приемник радиостанции представляет собой

супергетеродин с двойным преобразованием частоты, кварцевым и пьезо фильтрами с

шумоподавителями двух типов – сигнальным и спектральным..

Совершенно новый дизайн панели управления радиостанции обеспечивает

максимальное удобство и простоту эксплуатации. Особое внимание уделено экономии

времени доступа к режимам управления радиостанции.

Особенности радиостанции MegaJet MJ-50.

Ультра компакт-дизайн

— 5 KHz

Отдельный синтезатор частоты на микросхеме XN31202

Динамик 8 Ом, 2 Вт, круглый 50 мм

Надежная тангента

Режим сканирования (SCAN) вверх и вниз

Подсветка кнопок клавиатуры управления

Возможность подключения внешнего громкоговорителя

7 цветов подсветки жк дисплея и кнопок управления

Роджер бип

Переворачивание изображения жк дисплея на 180 градусов

3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАИМЕНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ Диапазон.

..

Страница 4

  • Изображение
  • Текст

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

НАИМЕНОВАНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

Диапазон частот, МГц

27

Чувствительность при 12 дБ SINAD FM:-120dBm AM:-118dBm
Выходная мощность передатчика, Вт

4 (13,8 В)

Вид модуляции

АМ(85%) / FM(2 КГц)

Напряжение питания, В

13,8

Максимальный потребляемый ток, А

2,0 макс.

Размеры, мм

99(ш) х 24(в) х 83(д)

Масса, кг

Вес 150 г без аксессуаров

Имеется фильтр в цепи питания для исключения влияния помех от системы зажигания

автомобиля.

3. НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

Органы управления радиостанцией указаны цифрами.


(1) Разъем для подключения микрофона.

(2) Меню / AM / FM (DX / LOCAl с функциональной клавишей F).

(3) EMG / Scan On, Off (0/

5 KHz On / Off с функциональной клавишей F).

(4) Валкодер — включение / выключение питания, переключение каналов,

регулировка уровня громкости и регулировка чувствительности SQ .

4

Разъем подключение питания…

Страница 5

  • Изображение
  • Текст

(5) Разъем подключение питания.

(6) Разъем 3,5 мм для подключения внешнего 8 Ом динамика.

(7) Разъем подключения антенны.

(8) Разъем для подключения гарнитуры (типа RJ45).

(9) Резиновая уплотнительная заглушка.

(10) Кнопка передачи (PTT).

(11) Кнопка регулировки вниз — громкости, канала, SQ.

(12) Кнопка Функции F и ASQ ON / OFF.

(13) Кнопка регулировки вверх – громкости, канала, SQ.

(14) Отверстие микрофона.

5

Дисплей. Информационное табло для контроля состояния и режим…

Страница 6

  • Изображение
  • Текст

ЖКИ-Дисплей. Информационное табло для контроля состояния и режимов

работы радиостанции.

(15) Дисплей меню функций.

(16) Индикатор ASQ.

(17) Индикация уровня шумоподавления, каналов, громкости.

(18) Индикация (A, B, C, D, E).

(19) Индикатор уровня сигнала и мощности.

Включение / выключение питания.

Нажмите и удерживайте кнопку питания (валкодер в течение 2 секунд).

Радиостанция включится по умолчанию в 9CH, FM.

Регулятор громкости.

Вращением ручки валкодера выберите для себя комфортный уровень громкости с

шагом от 1 до 32. Цифры (17) показывают уровень громкости.

На гарнитуре управление громкостью осуществляется с помощью кнопок вверх(13) /

низ(11)

6

Выбор канала. Нажмите кнопку POWER один раз. На дисплее зам…

Страница 7

  • Изображение
  • Текст

Выбор канала.

Нажмите кнопку POWER один раз. На дисплее замигают цифры (17) показывающие

номер канала. Вращая ручку валкодера, выберите необходимый канал.

На гарнитуре выбор каналов осуществляется с помощью кнопок вверх(13) / низ(11), но

только после однократного нажатия на кнопку POWER!

Установка уровня шумоподавления.

Нажмите кнопку POWER два раза. На дисплее появится надпись SQL , вращая ручку

валкодера, установите необходимый порог срабатывания шумоподавителя. Уровень

шумоподавителя показывают цифры (17).

На гарнитуре регулировка шумоподавителя осуществляется с помощью кнопок

вверх(13) / низ(11), но только после двукратного нажатия на кнопку POWER!

Шумоподавитель имеет 32 шага уровня шумоподавления.

1 — Макс чувствительности

31 — Мин. Чувствительность

Регулятор SQ — регулятор “Шумоподавитель. Этот регулятор используется

для регулировки уровня порога слышимости шума при отсутствии принимаемого

сигнала. Для достижения максимальной чувствительности приемника этот регулятор

нужно установить в положение, при котором собственные или эфирные шумы только

начинают подавляться. Вращайте регулятор по часовой стрелке до момента

пропадания шумов в динамике. Принимаемый сигнал должен иметь уровень выше

уровня порога шумоподавителя. Дальнейшее вращение регулятора по часовой стрелке

увеличивает порог уровня шумоподавителя. При крайнем правом положении ручки

7

возможен прием только очень мощных сигналов. При регулировке…

Страница 8

  • Изображение
  • Текст

возможен прием только очень мощных сигналов. При регулировке соблюдайте

аккуратность, так как небрежная установка уровня шумоподавления может значительно

ухудшить чувствительность приемника, вследствие чего станет невозможным прием

слабых сигналов.

Работа с меню.

* Выбор режимов в меню осущевстляется нажатием кнопки A/F/Меню.

* Изменение настроек в меню радиостанции осуществляется с помощью

вращения валкодера, меняя положение On на Off и наоборот.

* Фиксация положения On/Off производится длительным нажатием более 2х

секунд кнопки A/F/Меню.

* Если кнопка не нажата в течение 8 секунд радиостанция автоматически выйдет

из режима меню.

Function

Step

Display

Default

Roger Beep

On

Off

Off

Key Beep Tone

On

ON

Off

Brignt or Dimmer

On

BRT

Off

Backlight LED

color

7

color

Green

Flip

On

Off

Off

Roger Beep.

Звуковой сигнал в эфире, подтверждающий окончания Вами передачи.

Key Beep Tone.

Позволяет включить режим биппера – звукового подтверждения нажатий кнопок.

Bright and Dimmer.

8

Изменение яркости подсветки дисплея.

Backlight…

Страница 9

  • Изображение
  • Текст

Изменение яркости подсветки дисплея.

Backlight 7 color.

Выбор цвета подсветки дисплея. Семь вариантов белый, красный, желтый,

фиолетовый, голубой, синий и зеленый.

Flip LCD.

Переворот изображения на дисплее на 180 градусов.

AM/FM.

Нажмите и удерживайте кнопку A/F более 2х секунд.

Выбор вида модуляции амплитудной — АМ или фазовой/частотной — ЧМ. АМ

используется для связи на близкой и средней дальности для обеспечения наиболее

естественного звучания. Кроме того АМ используется в канале дальнобойщиков 15С.

ЧМ обеспечивает разборчивое звучание и обмен информацией на любой дальности, в

том числе и большой, когда принимаемый сигнал достаточен и прием возможен. ЧМ

так же используется в каналах экстренней помощи 9C/19C. Но, прежде всего,

модуляция Вашей радиостанции должна совпадать с модуляцией радиостанции

Вашего корреспондента.

FM AM

EMG.

Опция BAND, кнопка EMG переключает A … Е.

Scan.

Длительное нажатие более 2х секунд кнопки EMG активирует работу приемника в

режиме автоматического сканирования каналов. Для реализации этой функции

включите питание радиостанции и установите необходимую громкость. Отрегулируйте

шумоподавление. Нажмите и удерживайте более 2х секунд кнопку EMG, начнется

сканирование. На дисплее появится знак SCN. При обнаружении канала, сигнал в

9

котором превышает уровень шумоподавителя, сканирование остан…

Страница 10

  • Изображение
  • Текст

котором превышает уровень шумоподавителя, сканирование останавливается на 7 сек.

и возобновляется вновь, вплоть до нажатия тангенты или кнопки EMG .

ASQ.

Нажмите и удерживайте более 2х секунд кнопку ASQ/F на гарнитуре. На дисплее

появится точка (16), показывающая включение режима ASQ. Нажатие переключает тип

шумоподавления — с вручную управляемого шумоподавителя (сигнальный) на

автоматический (спектральный).

DX/LOCAL.

Нажмите кнопку ASQ/F на гарнитуре, на дисплее появится надпись Fun.

Далее нажмите кратковременно кнопку A/F/Меню, на дисплее появится L.

LOCAL

При включении максимальной чувствительности («дальний прием») на дисплее

появляется символ D, при этом Вы можете принимать слабые сигналы от далеких

корреспондентов. Если же Вы хотите слышать только тех, кто находится близко от Вас

(например, при радиопереговорах в организованной транспортной колонне), включите

режим L (местный прием), при этом появится символ L , и вы сможете принимать

только сильные сигналы от близко расположенных корреспондентов. Если Вы

пользуетесь ручной регулировкой шумоподавления, не забудьте после переключения

режима дальности приема заново отрегулировать порог шумоподавителя.

Если вы хотите венуться из L к D, снова нажмите ASQ/F + кнопку A//F/меню.

-5KHz

Нажмите кнопку ASQ/F на гарнитуре, на дисплее появится надпись Fun.

Далее нажмите кратковременно кнопку EMG, на дисплее появится -5(0).

10

Комментарии

Выделить → Я нашёл инструкцию для своей радиостанции здесь! #manualza

  • Кликнуть →

6 лучших автомобильных раций — Рейтинг 2021 года (Топ 6)

Надежная связь на трассе

Категории:

  1. Лучшие автомобильные рации CB-диапазона

  2. Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ

Автор:

Дмитрий Вишнёв

Наличие рации в дороге никогда не будет лишним, и лучший пример – это общение дальнобойщиков: получить важную информацию, помощь при поломке можно от совершенно незнакомых людей, которые просто используют тот же радиоканал. Знаменитый пятнадцатый канал CB (27,135 МГц, амплитудная модуляция) стал фактически стандартной настройкой в пути. Поэтому и в легковом автомобиле радиосвязь пригодится, если Вы собираетесь в дальнюю дорогу. Ну, а для таксистов еще недавно радиостанция была обязательным элементом оборудования машины, и только массовый переход на работу через приложения смог снизить число автомобилей с «удочками». В нашем рейтинге, составленном по отзывам экспертов и пользователей — лучшие автомобильные рации 2021 года для дальнобойщиков, таксистов, автолюбителей.

Коротковолновый диапазон, несмотря на неизбежные минусы (высокий уровень помех, габариты антенн, да и самих радиостанций) по-прежнему остается для связи в дороге основным: лес, пересеченная местность, городская застройка значительно меньше ослабляют сигнал, чем при работе на VHF- и UHF-диапазонах ультракоротких волн. С учетом того, что короткие волны могут «добивать» за горизонт за счет ионосферного отражения, при достаточной мощности передатчика и качестве приемника можно рассчитывать на радиус связи, недостижимый для УКВ-радиостанций. И даже решение ГКРЧ № 13-20-08 от 03.09.2013г, ограничившее максимальную «безлицензионную» мощность при амплитудной и частотной модуляции до 4 Вт, по популярности CB-радио не ударило (тем более что на SSB-модуляции можно и 12 Вт). Но и УКВ-радиостанции могут быть полезны – их легко связать с носимыми рациями, они способны передавать текст, данные и даже выходить в Интернет, качество связи (особенно на «цифре») гораздо выше. Так что, говоря о рынке автомобильных радиостанций 2021 года, нельзя ограничиваться только «сибишками».

Рейтинг лучших автомобильных раций 2021 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтинг
Лучшие автомобильные рации CB-диапазона1 Optim Voyager 9. 8 / 10
2 MEGAJET MJ-555 9.4 / 10
3 TurboSky CB-3 9.3 / 10
4 Alan 100 Plus 8. 6 / 10
Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ1 Motorola DM1400 9.5 / 10
2 Yaesu FTM-3200DR 9.3 / 10

Лучшие автомобильные рации CB-диапазона

Optim Voyager

Открывает наш рейтинг лучших автомобильных раций рация Optim Voyager. Извечный вопрос, возникающий после покупки новой радиостанции или замены антенны – «где бы настроить КСВ?» в этой модели решен, можно сказать, элегантно: производитель встроил КСВ-метр непосредственно в саму рацию, и значение КСВ теперь всегда перед глазами, а его значительное отклонение в опасную сторону (например, если во время езды Вы случайно повредили антенну) сопровождается звуковой индикацией и сообщением на дисплее. При этом выходной каскад передатчика во избежание повреждения отключается.

Дисплей вообще стал одной из главных и очень удобных фишек рации – яркий, хорошо читающийся при разных углах обзора, имеющий «ночной режим». По его краям размешено шесть функциональных кнопок, их назначение меняется в зависимости от выбранного режима (причем пользователь может менять функции по своему усмотрению) и тоже отображается на дисплее.

Перейдем к радиотракту. Передатчик при частотной модуляции отдает до 15 Вт мощности, на АМ она ограничена 8 ваттами. SSB не поддерживается, как и в большинстве автомобильных раций. Раскрытие дополнительных частот возможно прямо через меню расширенной настройки, без паяльника и отвертки. Здесь же можно подстроить гистерезис шумоподавителя, откалибровать КСВ-метр и так далее. Если же разобрать корпус, то можно обнаружить, что производитель предусмотрел место на плате под два дополнительных транзистора выходного каскада. Все-таки чешутся руки что-то попаять в радиостанции? Пожалуйста, можно увеличить ее мощность, благо даже крепежные отверстия в радиаторе уже готовы.

Приемник тоже не вызывает претензий, работает добротно, и сигнал от других радиостанций разобрать не мешает. Так что как вариант для покупки эта радиостанция, разработанная в России и собранная в Китае, даже очень привлекательна.

Основные плюсы:

  • Приличная мощность при хорошей модуляции
  • Встроенный КСВ-метр, защита передатчика
  • Возможность работы от 12 и 24 В
  • Тонкие настройки и раскрытие диапазонов без «колдовства»

Минусы:

  • Среднее качество динамика, особенно звук страдает с включенным Hi-Cut

9. 8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Очень удачная автомобильная рация, да еще и с экономией на установке антенны – КСВ настроил сам, без инструмента.

MEGAJET MJ-555

Если радиостанции обычной компоновки у Вас в машине никак не вписываются (или просто хочется, чтобы наличие радиостанции в салоне выделялось минимально), то есть смысл присмотреться к моделям для скрытого монтажа, у которых на лицевой панели нет ни единого органа управления: они все перенесены на тангенту.

Корпус радиостанции предельно компактен (сопоставим чуть ли не с сигаретной пачкой), с его размещением проблем не возникнет. Даже если засунуть блок трансивера действительно далеко: в комплекте есть двухметровый удлинитель «хитрого» кабеля тангенты. Не забудьте подключить внешний динамик – такая возможность предусмотрена, встроенный же можно охарактеризовать только как «чтобы был». А вот зато на тангенте есть и информативный экран, и россыпь кнопок, в назначении которых без инструкции особо не разберешься.

Управление действительно мутноватое. Центральная кнопка на верхнем торце одновременно служит для включения и выключения питания, выбора каналов и управления шумоподавителем (15 уровней), и придется запомнить, когда нажимать кнопку длительно, когда кратко, когда дважды. Радиостанция имеет встроенный сканер (с приоритетным режимом сканирования по желанию), режим мониторинга, автоматический шумоподавитель (если не хочется использовать ручной), предусмотрено быстрое переключение на российскую сетку частот (всего запрограммировано шесть сеток по 40 каналов, итого их 240). Каналы можно «запереть» на CTCSS (например, при движении организованной колонной), чтобы отсечь «чужие» сигналы из внимания.

Приемник – супергетеродинный, с двойным преобразованием, для этой цены вполне интересный. Его чувствительность заявлена как 0,5 мкВ при соотношении сигнал/шум в 20 дБ на FM, 10 дБ на AM. 8-ваттный FM/AM-передатчик имеет стабильность частоты плюс-минус 600 Гц и девиацию на FM в 2 кГц.

Но, увы, Megajet в «Мегажуть» в обиходе переименовали не зря: станцию стоит сразу довести до ума. В частности, подогнать настройки ручного и автоматического «шумодава», благо это не потребует пайки – на плате последних ревизий есть подстроечные резисторы, поработать с модуляцией (вот тут уже придется паять SMD-компоненты) и так далее. Все элементарно находится на множестве сайтов – от профильных радиолюбительских до того же Drive2, благо станция популярна и хорошо изучена рукастыми пользователями.

Основные плюсы:

  • Простота скрытной установки
  • Неплохая мощность для таких размеров
  • Поддержка CTCSS

Минусы:

  • Как минимум желательна доводка прямо «из коробки»
  • Неинтуитивное управление

9. 4
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Использовал даже на квадроцикле, не то что на машине – когда габариты критичны, а рации не хватает по дальности, тут самое оно.

TurboSky CB-3

Продолжает рейтинг лучших автомобильных раций TurboSky CB-3. Предельный минимализм «пользовательского интерфейса» этой станции сразу покоробит радио-гиков, но она не для них и делалась – а человеку, которому нужно просто выбрать канал и слушать/говорить, лишние кнопки или настройки скорее во вред.

Радиостанция по своей сути является типичной недорогой «СиБишкой» с выходной мощностью до 15 Вт в режиме частотной модуляции (8 Вт – амплитудной) и двухрежимным шумоподавителем (ручной/автоматический). Голосовая активация передачи имеет две настройки: по чувствительности микрофона (9 уровней) и задержке отключения передачи (также 9 уровней). Предусмотрено подключение выносного динамика, что точно не лишнее: встроенный разборчивостью речи не особо может похвастать.

Встроенный КСВ-метр отсутствует, что при самостоятельной установке вызовет понятные проблемы. Зато есть сканер, возможность прослушивания двух каналов и энергонезависимая память, так что совсем уж «начинку» не порезали: стандартный любительский уровень. Избирательность и чувствительность приемника, качество модуляции передатчика тоже, к сожалению, «любительские» — как это часто бывает за такие деньги, «вдувает» в антенну станция больше ватт, чем от этого реально толку.

Гарантия на радиостанцию нормальная – 2 года. Впрочем, некоторые магазины ее даже увеличивают при условии одновременной покупки и установки антенны той же фирмы.

Основные плюсы:

  • Простое и понятное управление
  • Ручное и автоматическое управление шумоподавителем
  • Подключение внешнего динамика
  • Работа от 12 и 24 В

Минусы:

  • Передатчик сделан по главному принципу Дениски Кораблева: «главное в пении – петь громко!»
  • Не лучшая избирательность

9.3
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Нормальная радейка для грузовика, дальнобойность понравилась – многие меня слышать начинают раньше, чем я – их.

Alan 100 Plus

Впрочем, минимализм у TurboSky еще не самый радикальный: у «Алана» органов управления еще меньше. Что логично, учитывая ее «мобильность» — станция крайне компактна и, по сути, не предполагает стационарную установку, даже питается она от прикуривателя. Но и мощность у нее из-за этого умеренная: 4 ватта (при помощи паяльника ее можно «подраздуть» до примерно 6 Вт). В станции прошита «российская» сетка на 40 каналов, листаемых кнопками «вверх-вниз». Предусмотрен быстрый переход на «экстренные» каналы (9 и 19) отдельным тумблером, который в центральном положении возвращает станцию в канальный режим. Что для мобильной радиостанции можно назвать эргономическим просчетом – мало ли как она будет болтаться в салоне, можно ненароком и уйти с канала на «аварийку», случайно задев тумблер.

Сама станция, кстати, выпускалась в двух сильно различающихся внутри исполнениях – с навесным монтажом и на SMD-компонентах, «второе поколение» можно отличить по полноценному разъему тангенты. Впрочем, и SMD-версия далека от идеала, в первую очередь качеством частотной модуляции (амплитудная, напротив, вполне приемлема). К счастью, дорабатывается станция просто, и информации по этой теме с подробными фото хватает – даже поисковики при запросе «Alan 100 Plus» тут же предлагают и «Alan 100 Plus доработка».

Основные плюсы:

  • Компактность и мобильность
  • Быстрый переход на каналы экстренного вызова
  • Хорошо изученная конструкция…

Минусы:

  • …но не от хорошей жизни

8. 6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Станция формата «чтоб не сперли» — просто отключил прикуриватель и антенну и легко уносишь с собой, не нужно оставлять на ночь в машине.

Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ

Motorola DM1400

«Из коробки» эта радиостанция поддерживает только аналоговую связь, но производитель прямо указывает на то, что после перепрошивки DM1400 поддерживает и «цифру». Станция позиционируется как «переходное решение», то есть изначально покупатель эксплуатирует ее как базу с уже имеющимися аналоговыми «ходиболтайками», а по мере обновления оборудования может и добавить цифровой режим. Выглядит, честно говоря, перемудренным: почему бы не включить цифровой режим сразу?

Передатчик работает в VHF (146–174 МГц) с мощностью до 10 Вт, при переходе на UHF (403-410, 417-422, 433-450, 469-470 МГц) мощность может быть удвоена. Это обеспечит хороший радиус связи, а с учетом того, что корпус соответствует требованиям MIL-STD 810 C, 810 D, 810 E, 810 F, 810 G (как Вам список?) по защищенности, заехать с «Моторолой» на борту можно куда угодно. Одна из лучших раций для дальнобойщиков.

Сразу бросающаяся в глаза особенность этой автомобильной рации – предельная простота органов управления, в которых просто невозможно запутаться или нажать не то. Интерфейс разрабатывался специально с учетом использования радиостанции водителем, поэтому «под руку» вынесено именно то, чем пользоваться будут чаще всего, не отвлекаясь от дороги.

Основные плюсы:

  • Простое и понятное управление
  • Качество приема и передачи сигнала (особенно в «цифре»)
  • Неплохая мощность

Минусы:

  • Для работы в «цифре» нужна перепрошивка (некоторыми продавцами выполняется сразу, но за доплату)

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Рация абсолютно неубиваемая, я не знаю, как ее сломать. Качество передачи – на твердые 6 из 5, свои деньги оправдывает.

Yaesu FTM-3200DR

Еще одна хорошая автомобильная рация с возможностью работы на УКВ – Yaesu FTM-3200DR. В двухметровом частотном диапазоне эта радиостанция может работать с мощностью до 65 Вт, так что при соответствующей антенне можно не переживать за «дальнобойность» — конечно, с понятными ограничениями УКВ. Причем работать можно не только в «аналоге», но и в «цифре» C4FM, а с использованием режима AMS даже не нужно заранее узнавать, как собирается работать станция-корреспондент: FTM-3200DR автоматически выберет аналоговый или цифровой режим при начале приема сигнала.

У станции хорошие возможности работы в группе: режим DGM позволяет автоматически контролировать, находятся ли в радиусе приема другие станции, зарегистрированные в группе, позволяет отобразить ориентировочное расстояние до каждого псевдонима. Это удобно, например, при организации дальних внедорожных вылазок, когда группа разъезжается «на разведку» или идет по нескольким маршрутам – всегда видно, далеко ли друзья, и есть ли вообще смысл пытаться докричаться до них. Шумоподавление также цифровое, и работает на твердые пять баллов.

Приемник – супергетеродин с двойным преобразованием и расширенным диапазоном: от 136 до 174 МГц. Его чувствительность для аналогового режима – 0,2 мкВ для широкополосной модуляции и 0,22 мкВ для узкополосной, при работе в «цифре» — также 0,22 мкВ.

Память – на 220 ячеек, из них в 199 записываются непосредственно частоты, еще 10 пар используются для записи границ диапазонов, последняя ячейка выделена для служебного канала. Также в радиостанции предусмотрена возможность обновления прошивки через сервисный разъем на задней панели.

Основные плюсы:

  • Многофункциональность
  • Поддержка «цифры» и «аналога»
  • Качество модуляции
  • Надежность

Минусы:

  • Работа только в двухметровом диапазоне

9.3
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Отличная станция, мощности даже с запасом. До базового лагеря на выездах всегда добивает.

Какую выбрать автомобильную радиостанцию?

Вы, наверно, заметили, что среди «сибишек» в нашем рейтинге лучших автораций у некоторых моделей «возраст» приличный. Да, здесь погоня за новинками рынка большого смысла не имеет: качественная радиостанция времен 90-х годов будет не хуже, а по надежности даже, возможно, лучше новинок. То есть если Вам нужна именно качественная связь, а залезать дальше переключения каналов и нажимания кнопки на тангенте не собираетесь, то такой «старичок» отнюдь не станет плохим выбором, да и цена у него будет приятной.

Но и у новинок рынка есть свои плюсы. В первую очередь цифровые технологии интересны возможностями гибкой настройки шумоподавления, и, если Вы планируете использовать станцию в перегруженном помехами эфире, особенно на АМ (при амплитудной модуляции защищенность от помех минимальна чисто физически), то боле дорогие и «навороченные» CB-станции будут иметь свои преимущества.

Что же касается УКВ-диапазонов, то тут есть где разгуляться: список возможностей профессиональных радиостанций сейчас не только длинен, но и не особо понятен непрофессионалу. Конечно, и тут есть свои простые модели типа «нажал-говори». Но, сами знаете – аппетит приходит во время еды, а Хомяк все упорнее борется с Жабой при просмотре новинок VHF/UHF-диапазонов. Выбирайте по потребностям и кошельку, и не стесняйтесь консультироваться у профессионалов.

На этом закончим – 55, 73!

Оцените статью

4.