Содержание
Условные сигналы водителей на дороге
Автор: alex
Дата публикации: 19
содежание
Автовладельцы с опытом умеют поделиться очень ценной информацией с другими автомобилистами безо всяких слов. Для этой цели придуманы разного рода сигналы и жесты, посредством которых водители предупреждают друг друга о чем-либо, а также выражают благодарность и приветствуют.
Негласные сигналы
И вот эти неписанные законы, которые пригодятся не только водителю с опытом, но и начинающему автолюбителю, чтобы владеть ситуацией на дороге. И первое, это знаки светом:
- Если где-то неподалеку стоят камеры либо ДПС, следует «подмигнуть» с помощью дальнего света два раза, чтобы предупредить встречный поток машин. А вашим ответным действием может стать благодарность – поднятая ладонь руки.
- «Морганье» дважды дальним светом еще может говорить и о том, что неподалеку весьма опасный участок, так что в целях предосторожности лучше всего снизить скоростной режим.
- Также водитель может «моргнуть» светом, говоря тем самым «пропускаю тебя вперед», уступая, таким образом, вам дорогу.
- Бывают и такие случаи, когда догоняет другой автомобиль и «моргает» при этом, сигнализируя, таким образом, о просьбе уступить ему дорогу. Вам необходимо не спеша перестроиться вправо, уступив дорогу заднему авто. Но вот в данной ситуации необходимо быть очень бдительными и крайне осторожными. В настоящее время на дорогах очень много автоподставщиков. Они вам «моргают», вы любезно перестраиваетесь в правую сторону, а вот там вас поджидает (в слепой зоне) сообщник автоподставы. В итоге, вы оказываетесь виновниками ДТП, поскольку осуществили маневр и не убедились при этом в его безопасности. Так что осторожность в таких ситуациях просто необходима.
- Порой водители просят остановиться автотранспортному средству, идущему впереди, моргая при этом светом и включив правый поворотник. Мол, «дружище, будь любезен, остановись, мне нужно на обочину съехать».
А есть еще знаки с использованием именно «аварийки»:
- Если вам уступили полосу либо дорогу, а вы при этом желаете поблагодарить в ответ водителя, то в этом случае следует «моргнуть» аварийным светом, тем самым говоря «спасибо».
- Если же вдруг на дороге произошла такая ситуация, что именно вы кого-то подрезали либо создали какие-либо другие опасные условия, «моргните» водителю, которому помешали, тем самым сказав «извини». Таким действием вы дадите понять водителю, что полностью осознали свою неправоту, пусть даже и не очень значительную. А ему будет приятно.
- Бывают и такие ситуации, когда вы в ночное время едите, а автомобилист, двигающийся сзади, по непонятным причинам не выключил дальний свет, тем самым слепя вас. В таких обстоятельствах вы можете как раз таки «моргнуть» аварийным светом, прося не слепить вас в зеркала заднего вида.
Существуют и знаки поворотниками:
- Вы догоняете автомобиль, а он вам начинает моргать правым поворотником, не съезжая при этом никуда, двигаясь прямо. Таким способом автовладелец пытается сказать вам, что полоса для обгона абсолютно свободна. Однако не стоит пренебрегать мерами безопасности, так что самое лучшее – удостовериться в безопасности обгона лично.
- Бывают и такие ситуации, когда вы догоняете автомашину, а она «моргает» вам левым поворотником. Так автовладелец пытается сказать вам, что впереди встречный автомобиль, так что обгон невозможен!
Помимо этого автолюбителям стоит знать еще и о стоп-сигналах. Вы догнали автомобиль и он несколько раз «моргает» вам посредством стоп-сигнала, продолжая при этом движение и не снижая скоростной режим. Подобным жестом водитель обращается к вам с просьбой не прижиматься очень близко.
Язык жестов
Есть еще и жесты руками:
- Автомобилист вычерчивает в воздушном пространстве круг посредством пальца и показывает вниз. Это означает, что у вас, скорее всего, спустило колесо. Так что необходимо обязательно проверить.
- Также водитель, хлопая по воздуху ладонью, пытается предупредить вас об открытом багажнике либо капоте. Так что не поленитесь проверить.
- Если водитель плавным движением опускает свою ладонь вниз, он таким действием просит вас снизить скоростной режим, поскольку впереди вас поджидает опасность.
- Если же водитель прижимает руку к груди и немного наклоняет голову, так он извиняется.
- Указывая на дверь вашего автомобиля, водитель пытается предупредить вас о том, что дверь закрыта не полностью либо в дверном проеме что-то зажато.
- Разжатые и сжатые пальцы (данная манипуляция напоминает мигание лампочки) свидетельствует о том, что следует включить фары.
- Весьма оскорбительный жест «фига» указывает на то, что между задними колесами застрял камень (как правило, подобное характерно для грузовых автомобилей и автобусов).
- Если же водитель хлопает по плечу, он, таким образом, пытается предупредить вас о том, что неподалеку пост ДПС. Также об этом свидетельствует и растопыренная пятерня.
- Бывают и такие ситуации, когда обгоняющий вас автомобилист рукой показывает на обочину. Подобным знаком он пытается сказать вам, что ваше автотранспортное средство пришло в неисправное состояние и дальнейшее перемещение на нем небезопасно.
- Если же вы хотите пропустить пешехода, то лучше в этом случае не использовать звуковой сигнал, а махнуть ему рукой, поскольку от неожиданного звукового сигнала пешеходы могут попросту испугаться.
Если же вы двигаетесь по проезжей части и видите «голосующего» водителя на дороге у открытого капота либо в его руке находится какой-либо инструмент, это говорит о том, что ему необходима техническая помощь. А если перед багажником лежит трос, значит водителю необходима буксировка.
Звуковые сигналы
Из «азбуки водителей» стоит еще выделить и звуковые сигналы. Если еще кто-то не знает, то посредством звукового сигнала водитель пытается предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Зачастую подобные сигналы применяются, чтобы предупредить об опасности непосредственно пешеходов, переходящих дорогу в неположенных местах. К примеру, если автовладелец сдает задним ходом на дорогу, но все участники дорожного движения оказываются вне зоны его обзора. А когда вы будете проезжать мимо, можете просигнализировать водителю, что выезд в данный момент является небезопасным.
Кроме того, значительное большинство водителей пользуется звуковыми сигналами для общения. Вот, к примеру, короткий гудок символизирует не только приветствие, а еще и благодарность. А вот длинным звуковым сигналом и морганием дальним светом одновременно вас хотят предупредить о том, что следует незамедлительно остановиться, поскольку впереди опасный участок либо ваше транспортное средство неисправно.
А вот особой популярностью пользуется сигнал клаксона, если РФ одержала победу в футбольном матче. Как правило, по всему мегаполису слышны звуки клаксона. Так что даже те, которые не видели этот матч, осведомлены, что РФ обошла в соперничестве.
Однако очень важно стараться прибегать к помощи звуковых сигналов исключительно в экстренных ситуациях. В особенности это касается черты мегаполиса.
Так что подобная водительская «азбука» является общедоступным и весьма результативным средством передачи какой-либо информации, исключая выход из автотранспортного средства. И если вы будете вежливыми, то и к вам будут на дороге уважительно относиться.
Похожие статьи
Сигналы и жесты водителей на дороге
Когда-то, лет тридцать назад, одна из советских газет рассказала о возмущении сотрудника ГАИ нравами, царившими на дорогах Запада. По его мнению, предупреждать других водителей о постах ГАИ или засадах сигналом фар – это верх беспринципности. Однако именно эта статья подтолкнула к созданию в России своеобразной азбуки водителей.
На сегодняшний день список условных сигналов, которые используются водителями, значительно расширился. Водители подсказывают друг другу не только о засадах сотрудников ГИБДД, но и выражают различные просьбы, общаются, обмениваются информацией о внешних проблемах с автомобилем, которые сам водитель не может заметить, находясь внутри него.
В совершенстве такой азбукой водителей владеют в основном только водители-дальнобойщики. Знание основных сигналов позволяет лучше ориентироваться водителям в дорожной ситуации, способствует взаимопониманию и уважению между водителями.
Наиболее распространенными инструментами для подачи сигналов являются указатели поворота и фары.
Посмотрите видео, рассказывающее о сигналах и жестах водителей:
Если при стоянии в пробке или при разъезде на перекрестке Вам коротко моргнули дальним светом, значит, водитель подал Вам сигнал – «Проезжай!» Таким же образом можно обратиться и к пешеходу.
При коротких многократных миганиях (чаще всего 2-3 раза) дальним светом лучше всего сразу же уменьшить скорость, поскольку впереди Вас ждет засада ГИБДД или какая-нибудь опасность. Такой сигнал может также напоминать Вам ночью о переключении дальнего света на ближний свет. Данную информацию можно передать и попеременным переключением дальнего и ближнего света.
Если находящийся позади Вас автомобиль подает сигнал длинными миганиями дальним светом, то следует уступить ему дорогу. Таким же сигналом Вы можете подсказать опережающему ваш автомобиль дальнобойщику об окончании маневра. Это поможет избежать возможной аварии или «подрезки». Особенно важна такая мера безопасности ночью, когда ограничена обзорность дороги сзади.
С помощью аварийной сигнализации водители автомобилей передают самую разнообразную информацию. Всем известен сигнал «аварийкой» – благодарность за уступленную дорогу. Таким же образом водители извиняются и за доставленные другим неудобства при совершении маневра. Иногда кнопка аварийной сигнализации расположена в очень неудобном месте, что усложняет ее нажатие в момент управления автомобилем. В этой ситуации можно воспроизвести сигнал «аварийки» с помощью включения сначала левого указателя поворота, а затем правого.
Не выключенная после обгона «аварийка» говорит о мешающем движущимся впереди Вас дальнем свете и о просьбе переключить его на ближний свет.
На трассе включенный левый «поворотник» подсказывает находящимся позади водителям, что автомобиль, совершивший обгон, но не вернувшийся назад на полосу движения, видит свободную встречную полосу. Можно смело совершать обгон и другим автомобилям.
Если на загородной дороге движется автобус или грузовик с включенным левым указателем поворота, то его обгонять запрещено. На европейских дорогах такой сигнал говорит о просьбе уступить ему дорогу. Если же работает правый «поворотник», то можно совершить обгон.
При экстренном торможении в связи с какой-либо непредвиденной ситуацией, например, ремонтом дороги, затором, аварией и другими необозначенными дорожными знаками обстоятельствами, следует включить аварийную сигнализацию. Это подскажет об опасности движущимся сзади Вас автомобилям.
Одновременным морганием дальним светом и включением правого указатель поворота Вам передается просьба совершить остановку у обочины. Чтобы следующий сзади водитель держал дистанцию, можно подать ему сигнал с помощью прерывистых стоп-сигналов.
На ряду со световыми сигналами используются и звуковые. Короткий гудок подается в знак приветствия или благодарности, в том числе и в ответ на спасибо, сказанное с помощью «аварийки».
Длинный гудок используется совместно с дальним светом и указывает на немедленную остановку в связи с опасностью или неисправностью вашего автомобиля. Следует помнить, что звуковой сигнал можно подавать только в экстренных ситуациях!
Менее распространены сигналы, подающиеся руками. Однако информация, содержащаяся в них, также важна.
Если рука движется по кругу и показывает вниз, то это сообщение о спущенном колесе. О других неисправностях, требующие остановки, можно сообщить движением руки в сторону обочины.
Если жест изображает мигающую лампочку, надо включить фары.
Просьба притормозить выражается медленным движением ладони сверху вниз.
Поблагодарить можно с помощью поднятия руки вверх.
Кукиш для водителя фуры не является обидным жестом. Это сообщение о застрявшем камне между колес.
Чтобы пешеход понял, что Вы его пропускаете, лучшим сигналом станет движение рукой в окне. Звуковой сигнал может испугать, а движения головой пешеход из-за отблеска на лобовом стекле может и не увидеть.
Об опасности или засаде ГИБДД сообщает растопыренная пятерня.
Указанием на дверь можно предупредить о плохо закрытой дверце или помехе в дверном проеме, чаще всего это ремень безопасности. Если рука совершает удар по воздуху, то следует закрыть багажник.
Сегодня в помощь водителям некоторые компании стали производить компактные информационные дисплеи. Закрепляются они на заднем стекле так, чтобы едущий следом водитель мог увидеть улыбающийся смайлик или небольшой текст, например, «Держи дистанцию!»
Азбука водителей позволяет быстро и эффективно передать информацию друг другу, подсказать, предупредить, направить. Однако не стоит переоценивать возможности сигналов и надеяться только на подсказку других участников движения на дорогах.
Во-первых, при интенсивном движении понять, кому подан тот или иной сигнал, задача не из легких. А во-вторых, надо уметь самостоятельно оценивать ситуацию на дороге и адекватно реагировать на неё.
Не смотря на то, что сроки обучения в автошколе увеличены, основные сигналы водителей новички изучают на практике — на дороге.
В этой статье мы советуем водителям почаще заходить на сайт ГИБДД и узнавать новости.
Не помешает лишний раз проверить свои знания ПДД — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html
Видео — про неформальное общение водителей на дороге:
Часто задаваемые вопросы — Сигналы светофора
Существует распространенное мнение, что светофоры решают все проблемы с дорожным движением на перекрестках.
Чтобы получить более широкое представление о том, какие сигналы действуют, а какие нет, здесь приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о сигналах светофора.
|
Для чего нужен светофор? Как работают светофоры? Как FDOT принимает решение о необходимости установки светофора на шоссе штата? Почему установка светофора после утверждения занимает так много времени? Снизят ли светофоры аварии на перекрестках? Что означает красная стрелка? Красная стрелка ВПРАВО означает, что вы должны полностью остановиться на отмеченной стоп-линии или перед тем, как выехать на пешеходный переход или перекресток. После остановки вы можете повернуть НАПРАВО по красной стрелке на большинстве перекрестков. Красная стрелка ПОВОРОТ НАЛЕВО означает, что вы должны полностью остановиться на обозначенной стоп-линии или перед тем, как выехать на пешеходный переход или перекресток, и должны оставаться на месте Как мне запросить исследование сигналов светофора на шоссе штата? |
За дополнительной информацией обращайтесь в GOVqa.
Светофоры | WSDOT
Узнайте больше о том, как работают светофоры, как и когда они устанавливаются.
Сигналы светофора — жизненно важный инструмент, используемый для управления движением на перекрестке. Для наиболее эффективной работы система светофоров должна периодически контролироваться и корректироваться, чтобы обслуживать меняющиеся схемы движения.
Правильно оптимизированная система светофоров преследует несколько целей:
- Сокращение задержки для всех пользователей.
- Повышение безопасности.
- Снижение загрязнения воздуха и использование ископаемого топлива (меньше времени простоя).
Синхронизация светофора
Синхронизация светофора управляется специальным компьютером, называемым контроллером светофора. Этот контроллер запрограммирован на время, необходимое для каждой фазы сигнала (зеленый цвет и время движения) и время разрешения (красный, желтый цвет и время запрета движения). Оптимальное время — это когда все пользователи подвергаются наименьшей возможной задержке. При различных объемах и режимах движения через сигнальный перекресток добиться этого может быть особенно сложно.
В существующей системе инженеры по дорожному движению собирают данные, включая схемы движения, скорости и объемы. Эти данные анализируются, и создаются модели, чтобы можно было обновлять и реализовывать временные планы, соответствующие текущим условиям.
Время подачи сигналов транспортных средств
Для транспортных средств время зеленого сигнала обычно устанавливается таким образом, чтобы пропустить наибольшее количество транспортных средств с наименьшей задержкой для других конфликтующих направлений движения. Желтое время установлено таким образом, чтобы у водителей было достаточно времени, чтобы безопасно остановиться в начале желтого цвета. Красное время установлено, чтобы позволить перекрестку полностью очиститься до того, как на перекрестке появится новое направление движения.
Время сигнала пешехода
Время пешеходного перехода устанавливается аналогично времени зеленого сигнала автомобиля. Расстояние для пешеходов (мигающее «не ходить») обычно устанавливается на основе скорости ходьбы, как описано в разделе 4E. 06 MUTCD. Более широкие переходы приводят к увеличению времени пропуска пешеходов. Время «не ходить» имеет минимальное значение, необходимое для разрешения конфликтного движения транспортных средств, и также описано в разделе 4E.06 MUTCD.
Общее время цикла
Общее время цикла или длина цикла для системы светофоров — это время, которое проходит от начала зеленого цвета в одном направлении до следующего начала зеленого цвета в том же направлении. Длина цикла должна включать в себя все время зеленого, желтого, красного, ходить, мигать, не ходить и не ходить для каждого обслуживаемого направления, хотя некоторые из них перекрываются (например, движение против движения). Редко продолжительность цикла превышает 240 секунд (2 минуты), и большинство инженеров-дорожников стремятся сделать продолжительность цикла как можно короче. Если на перекрестке нет движения, сигнальная система может «останавливаться» зеленым цветом на основной проезжей части, где сигнал «останавливается» в середине цикла.
Координированные системы сигнализации
Когда несколько светофоров расположены близко друг к другу на шоссе, они обычно взаимосвязаны и часто работают как скоординированная система. Скоординированные сигнальные системы, вероятно, являются наиболее неправильно понимаемыми сетями сигнальных систем. Скоординированная сеть сигнальных систем не означает, что водитель на главной дороге будет получать зеленый сигнал светофора на всем протяжении сети. Но система настроена так, чтобы драйверы проходили по всей сети как можно быстрее.
В некоторых случаях и в определенных местах это может означать последовательное использование зеленого света по всей системе, но это не всегда так. Интенсивность движения, расстояния между сигналами светофора, размеры перекрестков, активность пешеходов и другие факторы могут не допускать действительно последовательного включения зеленого света.
Многие скоординированные сигнальные системы работают согласованно не все время, а только в часы пик. Вот почему сетевые системы могут работать по-разному в зависимости от времени суток, что может означать большее или меньшее количество остановок для пользователей.
Скоординированные системы также могут вызвать больше головной боли у участников дорожного движения. Согласованная синхронизация сигнала обычно основана на самом большом и сложном перекрестке в сети. Это может привести к более длительному, чем необходимо, времени на небольших перекрестках. Если вы обнаружите, что ждете в переулке с небольшим или отсутствующим конфликтным движением, и это находится в скоординированной системе, это может быть причиной. Однако, как и в случае с общей длиной цикла, даже скоординированные системы настроены таким образом, чтобы ни одна система в сети не имела длину цикла более 240 секунд и была как можно короче.
Доступные пешеходные сигналы
Доступные пешеходные сигналы (APS) — это устройства системы светофоров, которые сочетают в себе детектор пешеходов — обычно кнопку — с индикацией пешеходных сигналов в невизуальных форматах. Эти невизуальные признаки являются как звуковыми, так и тактильными.
Речевые сообщения APS
Мы требуем, чтобы все устройства APS, используемые в светофорах, принадлежащих и управляемых WSDOT, включали речевые сообщения, даже если они не могут использоваться на перекрестке. Чтобы обеспечить согласованное сообщение по всему штату, речевые сообщения должны соответствовать таблице примеров сообщений APS (PDF, 456 КБ). Мы также требуем, чтобы все блоки APS на перекрестке работали одинаково, где все используют речевые сообщения или все используют индикацию «быстрого тика».
Установка светофора
Установка светофора требует значительного объема исследований и оценок. Сигналы светофора используются для решения определенных проблем с дорожным движением и потенциально могут вызвать новые, особенно при установке в неподходящих местах. Светофорные сигналы, как правило, наиболее полезны, когда пытаются обеспечить перерывы в движении по основным дорогам для движения по пересеченной местности. Чтобы быть по-настоящему эффективным, любое устройство управления дорожным движением должно восприниматься пользователями как разумное.
Оценка
Большинство штатов следуют Системе ордеров MUTCD (раздел 4C MUTCD), чтобы определить, следует ли вообще учитывать сигнал светофора на перекрестке. Для проведения этих оценок собираются и анализируются данные о дорожном движении, включая объемы, скорости и данные о столкновениях. В некоторых случаях меньшая форма контроля, такая как знаки «стоп» или «уступи дорогу», может быть опробована и признана неэффективной до того, как будет рассмотрен сигнал.
Угловые столкновения, такие как столкновения типа «T-bone» и столкновения с пешеходами, являются общими факторами для установки светофора. Светофорные сигналы могут уменьшить количество таких столкновений, но столкновения сзади обычно увеличиваются после установки светофора. Компромисс заключается в том, что эти столкновения сзади обычно менее серьезны, чем угловые столкновения на более высокой скорости.
Установка светофора в неподходящем месте также может привести к непреднамеренным последствиям, поскольку водителей отвлекут на альтернативные маршруты. Эти альтернативные маршруты могут быть не предназначены для увеличения или ускорения движения, например, в жилых районах, где водители могут не соблюдать более низкие ограничения скорости, подвергая жителей и других лиц большей опасности.
В рамках оценки перекрестка для светофора мы обычно рассматриваем другие возможные альтернативы управления, такие как кольцевые развязки <нужна новая ссылка>. Мы прилагаем усилия, чтобы применить наиболее подходящее решение для управления перекрестком, чтобы обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспорта.
Стоимость
Светофоры — дорогие системы. Типичная базовая сигнальная система будет стоить около 250 000 долларов только за установку сигнальной системы. Если это весь строительный проект, эта стоимость будет ближе к 500 000 долларов США или более, поскольку в проект включены такие вещи, как проектирование, управление движением в рабочей зоне и вспомогательные строительные работы. Системы светофоров также имеют постоянные счета за электроэнергию и расходы на техническое обслуживание для техников и инженеров, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу системы, что составляет примерно 8000 долларов в год. Это обойдется в дополнительные 200 000 долларов, чтобы сигнальная система работала в течение 25 лет.
Запрос светофора
Если вы считаете, что светофор необходим на перекрестке, свяжитесь с агентством, управляющим перекрестком, и они могут обсудить с вами место.
Для получения информации о перекрестках на автомагистралях штата, даже внутри городов, обращайтесь в WSDOT. Если перекресток находится в районе, где светофоры государственной автомагистрали находятся в ведении города, мы направим вас в соответствующее агентство.
По поводу других перекрестков обращайтесь в Городской отдел общественных работ по поводу перекрестков в черте города и в Окружной отдел общественных работ по поводу перекрестков за пределами города. Вы также можете обсудить с ними другие возможные улучшения перекрестка, которых может быть достаточно, чтобы решить вашу конкретную проблему.