Содержание
обзор основных поломок и недостатки модели
Ситроен С3 (Citroen C3) — пятидверный компактный хэтчбек производимый французской компанией Citroen с 2002 года. Несмотря на небольшие размеры, данный автомобильчик обладает довольно вместительным салоном с оригинальным оформлением, а дизайн экстерьера даже поcле стольких лет с даты производства вызывают умиление. Еще одним существенным плюсом автомобиля является его небольшая стоимость и простота в обслуживании. Однако не одними плюсами славится Ситроен С3… В сегодняшнем обзоре поговорим с какими проблемами сталкиваются владельцы данной модели, и на что нужно обращать особое внимание перед покупкой этого автомобиля.
Немного истории:
Впервые Ситроен С3 был представлен в виде концепта C3 Lumiere, в рамках Парижского автошоу в 1998 году. В представленной новинке удачно объединили стильный дизайн автомобиля XXI века и функциональность, подчеркнув это лозунгом «Быть на дороге как дома». В основу автомобиля легла платформа PF1, которая разрабатывалась в конце 90-х для Peugeot 206, но и по сегодняшний день успешно применяется на некоторых моделях концерна PSA. Дебют серийной версии Ситроен С3 состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2001 года. Официальные продажи модели стартовали в апреле 2002-го. В июне 2003 года модельный ряд пополнили 2-дверный кабриолет C3 Pluriel и Citroen C3 XT-R. Последний отличался увеличенным дорожным просветом и наличием пластикового обвеса кузова.
Первый рестайлинг Ситроен С3 был проведен в 2005 году, в ходе которого подкорректировали внешность кузова и салона. Модернизации подверглись и приборная панель, а дизельный мотор 1.4 заменили более мощным агрегатом 1.6 HDi 110 л.с., с фильтром твердых частиц. В 2009 году состоялась презентация второй генерации модели, а производство первого поколения Ситроен С3 было остановлено. Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Испании, Франции и Бразилии (авто производилось до 2011 года).
Лакокрасочное покрытие довольно мягкое и плохо противостоит появлению мелких повреждений, таких как царапины и сколы. С качеством металла кузовных панелей дела обстоят не так плохо (оцинкованы), однако возраст берет свое и уже все чаще встречаются экземпляры с гнилыми порогами и дверью багажника. Также очаги коррозии можно встретить на нижней части дверей, рамке лобового стекла, кромке капота и крыше. В редких случаях корродируют кромки арок и места вокруг ручек дверей. При осмотре авто снизу особое внимание необходимо уделить швам усилителей порогов, аркам, балке (из-за коррозии центральной части могут появиться трещины) и местам креплений деталей подвески.
Стоит отметить, что с завода днище слабо обработано антикором, поэтому дополнительная обработка настоятельно рекомендуется. Распространенным явлением считается корродирование полов в салоне и багажнике. К появлению данной неприятности приводит наличие влаги, которая появляется при негерметичности патрубков печки. Появление влаги в задней части, как правило, вызвано сквозной коррозией в задней арке. Еще одним уязвимым местом являются чашки амортизаторов передней подвески. Из-за неудачной конструкции кузова, в зоне шва скапливается грязь и влага, которые приводят к образованию коррозии и фатальным разрушениям. Осматривать швы чашки следует тщательно и не только сверху, но и снизу, так как цена ошибки достаточно высока.
Что касается кузовного оборудование, то здесь следует отметить не слишком удачный пластик головной оптики (быстро мутнеет) и противотуманки. Есть нарекание и на надежность ручек дверей, которые при открытии дверей нередко выскакивают с посадочных мест, благо, вставить их на место несложно. Не отличаются запасом прочности уплотнители, петли и замки дверей. Еще стоит выделить невысокое качество пластика, из которого выполнены бампера, и крепление нижнего пыльника моторного отсека (часто теряется).
Силовые агрегаты
Список доступных для Ситроен С3 агрегатов состоит из бензиновых ДВС объемом 1.1 (TU1JP, 60 л.с.), 1.4 (TU3A/TU3JP, 75 л.с.), 1.6 л (TU5JP4, 109 л.с.) и турбодизеля 1.4 HDi (DV4, 68 и 90 л.с.) и 1.6 (DV6, 109 л.с. ). Основным недостатком данной модели являться небольшое подкапотное пространство, что сказалось на эффективности работы системы охлаждения, даже при не значительном загрязнении радиатора, особенно у машин с кондиционером. При перегреве дубеют маслосъемные колпачки и появляется масложор. Еще можно отметить небольшой срок службы шлангов системы вентиляции картерных газов.
Из-за того, что блок BSM расположен в подкапотном пространстве, мыть мотор со «шланга» нельзя, поскольку попадание влаги на блок может закончится дорогостоящим ремонтом. Если же без чистки не обойтись, данную операцию стоит проводить специальными чистящими составами или паром и лишь со стороны ГРМ. Еще из общих проблем стоит выделить малый ресурс опор двигателя (износ проявляется усилением вибраций) и системы управления бензиновыми ДВС Antipollution Fault (периодически сбоит — проявляется увеличением расхода топлива и снижением динамики).
Бензиновые моторы являются представителями одной серии и имеют идентичные слабые места. ГРМ наделен ременным приводом с прописанным интервалом обслуживания 90000 км пробега. Однако, проводить замену ремня лучше немного раньше, поскольку при его обрыве встреча поршней с клапанами неизбежна. Так как гидрокомпенсаторы для этого движка не предусмотрены, при появлении стуков из-под капота необходимо провести регулировку зазоров клапанов. Из недостатков ДВС можно выделить ненадежность системы зажигания, датчиков и склонность к подсосу воздуха на впуске, через уплотнители форсунок и датчиков. Также стоит отметить склонность дроссельного узла к загрязнению (плавают обороты). Довольно распространенной проблемой считаются сбои в работе термостата и коррозия масляного поддона. Если появившуюся ржавчину вовремя не удалить в дальнейшем придется менять поддон на новый. Поршневая группа при должном обслуживании выхаживает около 300000 км.
Дизель
Ситроен С3 с дизельным мотором DV4 и DV6 на вторичке встречается нечасто и, как правило, имеет скрученные пробеги. Что касается слабых мест, то здесь стоит отметить капризность системы Common Rail и высокую стоимость ее ремонта. У машин с топливной системой Delphi уязвимым местом считаются топливные форсунки и ТНВД. Топливная аппаратура Bosch более надежна, но в ней часто подводит дозировочный блок. Еще к недостаткам этих двигателей можно отнести ненадежность мембраны ВКГ, демпферного шкива коленвала и турбины. У мотора 1.6 быстро прогорают уплотнители форсунок, а гильзы цилиндров склонны к коррозии. К минусам можно отнести и крайне неудобное расположение топливного фильтра, из-за чего некоторые владельцы стараются менять его как можно реже, что негативно сказывается на топливной аппаратуре. Заявленный производителем ресурс двигателей составляет 250000 км.
Трансмиссия
Для Ситроен С3 доступно три типа коробок передач – 5-ступенчатая механика BE4, 4-ступенчатый автомат AL4 и робот SensoDrive. Благодаря малому весу авто и небольшой мощности ДВС, с механической коробкой передач особых проблем не возникает. Исключением могут стать разве что версии с чипованными движками 1.6 литра — к 150000 км изнашиваются подшипники. У остальных версий ремонт КПП требуется ближе к 200000 км – начинают течь сальники, изнашиваются синхронизаторы. После 200 тысяч пробега у многих появляется легкое подвывание на 5-й передаче. Из мелких неприятностей отмечается склонность к закисанию механизма выбора передач и тросов привода.
Ресурс автоматической АКПП во многом зависит от чистоты масла и теплообменника. Так как теплообменник здесь небольшого размера даже незначительное его загрязнение может привести к перегреву с последующими серьезными поломками – разрушаются пластиковые и резиновые детали, искривляется гидроблок. Немало проблем могут доставить изношенные втулки или цилиндрические подшипники скольжения, выполняющие роль уплотнений, износ которых приводит к снижению давления смазки. При наличии недуга маслонасос переходит в режим максимальной производительности, в результате чего снижается не только его ресурс, но и соленоидов. Ближе 150000 км внимания могут потребовать электронный блок управления, гидротрансформатор, игольчатые подшипники, тормозная лента. Еще к недостаткам стоит отнести склонность коробки к течам. Ресурс АКПП составляет 200-250 тыс. км.
Читайте также: Шевроле Авео Т200-250 с пробегом: обзор слабых мест, недугов и недостатков
Роботизированная коробка передач является одной из самых капризных трансмиссий модели. Чаще всего в КПП подводит сцепление, шестерни и мотор привода сцепления, механизм выбора передач и управляющая электроника. Зачастую требуют ремонта не прослужив и 100000 км. Чтобы продлить срок службы этих деталей, рекомендуется периодически проводить процедуру инициализации сцепления. Что касается надежности механической части КП, то проблемы здесь те же, что и в механике BE4. Так как стоимость ремонта робота высока, при существенных поломках эту коробку переделывают в обычную МКП.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Ситроен С3
Ходовая наделена классической архитектурой подвесок со стойками МакФерсон вереди и скручиваемой балкой сзади. Несмотря на небольшой вес Ситроен С3, надежность деталей подвески оставляет желать лучшего. Самыми проблемными здесь считаются пружины, в которых уже к 100000 км пробега могут обламываться крайние витки. Стоит отметить, что данная поломка нередко приводит к повреждению проводки датчика АБС и тормозной магистрали. Достаточно мало служат и сайлент-блоки рычагов — 60-90 тыс. км. Меньше 100000 км обычно выдерживают пыльники ШРУСов и опоры передних стоек. Остальные детали способны продержатся до 150000 км. Отдельно стоит выделить ступицы, которые болезненно переносят длительные простои и удары.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с ЭУР установленным на валу в подкапотном пространстве. Что касается надежности рейки, то здесь быстрей всего подводят втулки и пыльники, при негерметичности которых высока вероятность появления на штоке ржавчины. Особое внимание необходимо уделять и проводке мотора усилителя. Владельцы Ситроен С3 выпущенных до рестайлинга часто отмечали наличие люфта в рулевом управлении. Тормоза надежны, единственное что может доставить неудобств, так это механизмы стояночного тормоза в суппортах (с годами закисают). По части электроники проблемным считается блок АБС, в котором из-за неудачного расположения нередко сгнивает корпус и контакты. Также стоит следить за чистотой датчиков АБС, так как они плохо защищены от грязи со временем могут начать глючить.
Салон и электрооборудование
Салон хоть и выполнен из недорогих материалов даже у экземпляров первых годов выпуска в целом выглядит неплохо. Из элементов которые больше всего подвержены износу следует выделить обод рулевого колеса, рычаг коробки передач и дверные ручки. Сравнительно быстро изнашивается и обивка сидений, особенно под габаритными водителями. Что касается надежности салонного оборудования, то ломаться здесь особо нечему, так как даже у топовых комплектаций оснащение достаточно бедное. Среди недостатков можно выделить неудачные уплотнения патрубков печки (со временем начинают пропускать жидкость) и слабый радиатор кондиционера.
А вот электрика несмотря на всю простоту авто с возрастом способна доставить немало проблем. Чаще всего приводят к сбоям блоки BSI, BSM и скачки напряжения, которые приводят к появлению ошибок по мотору и не только. Способна усложнить жизнь и система мультиплексных технологий MUX, сбои в которой приводят к некорректной работе кондиционера, центрального замка, усилителя руля и датчика температуры двигателя. Для решения проблемы требуется установка нового программного обеспечения (устанавливать новый софт лучше в авторизованном сервисном центре). На авто без кондиционера часто подводит блок управления вентилятором, при неисправности которого моторчик будет работать только на самой низкой скорости. Еще к минусам можно отнести генератор оснащенный реле-регулятором, работающий с низкоскоростной LIN шиной – при замене аккумулятора необходимо «прошивать мозги».
Итог:
Несмотря на немолодой возраст Ситроен С3, его можно смело рассматривать для покупки на вторичном рынке, так как эта модель лишена существенных недостатков. При выборе авто на вторичке обязательно проводите проверку электроники диагностическим сканером, избегайте авто с вымытым подкапотным пространством и роботизированной КП.
Читайте также: Шкода Фабия 2 с пробегом: «болячки» и проблемные места модели
Достоинства:
- Оригинальный дизайн
- Компактные размеры
- Экономичность
- Вместительность салона
- Простота обслуживания
Недостатки:
- Невысокое качество отделки салона
- Склонность некоторых деталей к коррозии
- Капризна электроника
- Малый срок службы деталей передней подвески
- Маловат дорожный просвет
Если Вы являетесь владельцем Ситроен С3, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Citroen представляет C3 XTR :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
C3 XTR получит широкую черную решетку радиатора и черные бамперы, колесные арки будут увеличены. Также здесь появятся 15-дюймовые литые диски и противотуманные фары.
Крепления для багажа на крыше состоят из двух частей – они могут располагаться как по всей длине крыши, а можно центральную алюминиевую их часть переставить поперек, и положить на нее багаж весом до 60 кг, например, велосипед или сноуборд. В крыше есть солнечный люк с электроприводом, который дает много света и ощущение простора в салоне.
В салоне C3 XTR также просторно, как и в C3, при этом здесь будет больше местечек для различный мелочей, а багажник увеличен до 1155 литров и в нем будет предусмотрена система разделителей пространства на случай, если какие-то вещи нужно будет класть отдельно друг от друга.
Дополнительное зеркало заднего вида позволит наблюдать за ребенком на заднем сидении, а на приборной панели будет кнопка для блокировки задних дверей. Передние сидения получат новые подлокотники и удобную поддержку, салон будет выполнен в двух цветах.
В базовой комплектации на C3 XTR будет электропривод боковых зеркал, CD-проигрыватель, «провожающие» фары, электростеклоподъмники и бортовой компьютер. Безопасность и стабильность движения обеспечат системы ABS, EBD (распределение тормозных усилий) и Emergency Braking Assistance, четыре подушки безопасности и автоматическая блокировка крышки багажника и дверей при начале движения.
Под капотом C3 XTR будет либо новый 90-сильный 1.4i 16V, — тогда автомобиль получит новую трансмиссию SensoDrive, а максимальная скорость будет равна 180 км/ч. Либо же 92-сильный дизель 1.4HDi 16V, который сможет разогнать машину до 100 км/ч за 11,7 секунд.
Новости
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Citroen C3 2023 обзор — Индивидуальный плюс городской хэтчбек, чтобы конкурировать со Swift, Yaris и Polo Времени на поездку по городским дорогам осталось меньше.
Citroen C3 соответствует всем требованиям с точки зрения масштаба, но привносит нечто большее, когда речь идет о индивидуальности. Веселый европеец, способный удивить и восхитить.
Однако за это приходится платить. Итак, стоит ли обещание каких-то дополнительных впечатлений в вашей автомобильной жизни? Читай дальше что бы узнать.
Подробнее о Citroen
- Отдыхайте на месте! Citroen останется в Австралии, несмотря на скромные продажи
- Обзор Citroen C4 2023: долгосрочный | Часть 1
- Это внедорожник? Или седан? Или оба? Citroen C4 X бросает вызов нормам, но это не первый в мире седан
Руководство по ценам
32 267 долл. США
Исходя из розничной цены нового автомобиля
Эта цена может измениться ближе к выпуску данных
Представляет ли он хорошее соотношение цены и качества? Какие функции он имеет?
Citroen C3 предлагается в единственном классе Shine и может конкурировать с целым рядом городских хэтчбеков аналогичного размера из Китая, Европы, Японии и Южной Кореи. Вспомните Kia Rio, Mazda2, MG3, Suzuki Swift, Toyota Yaris и VW Polo.
Но когда дело доходит до его цены — 32 267 долларов без учета дорожных расходов — вы смотрите только на основных конкурентов, таких как Suzuki Swift Sport Turbo (30 990 долларов), Toyota Yaris ZR Hybrid (32 200 долларов) и VW Polo Style ( 31 250 долларов США).
И чтобы отвлечь вас от более популярных опций, Citroen оснащает C3 солидным списком стандартного оборудования.
C3 оснащен светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями. (Изображение: Джеймс Клири)
Помимо технологии безопасности, описанной далее в обзоре, этот небольшой хэтчбек оснащен входом и запуском без ключа, круиз-контролем, 10-дюймовым цветным мультимедийным сенсорным экраном (с распознаванием голоса в нескольких функциях), климат-контролем, рулевое колесо с кожаной отделкой, аудиосистема с шестью динамиками (с цифровым радио, а также Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto), встроенная спутниковая навигация, светодиодные фары и дневные ходовые огни, дворники с датчиками дождя и 16-дюймовый литые диски.
Не слишком ветхий, но имейте в виду, как это часто бывает в этом классе, отделка салона тканевая, передние сиденья регулируются вручную, а приборы обычные аналоговые.
Здесь важно упомянуть «воспринимаемое качество» — термин, используемый в различных отраслях для описания внешнего вида, тактильных ощущений и ощущений от продукта. И здесь страдает C3.
C3 оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками. (Изображение: Джеймс Клири)
Откройте заднюю дверь, посмотрите на стойку с правой стороны заднего ветрового стекла (изнутри), и вы столкнетесь с более чем полдюжиной кратеров точечной сварки, образовавших складки на металлическом листе. в разной степени. Не говоря уже о грубом сгибе внешней панели на этот внутренний элемент. Вполне функциональный, но не очень красивый.
Эластичные шнуры, удерживающие разделитель багажного отсека в верхней части багажника, кажутся такими же нематериальными, как и тонкие металлические крючки, к которым они прикреплены, а финишный коврик на верхней части двигателя выглядит так, будто не выдержит испытания время.
Есть и другие примеры, но достаточно сказать, что общее ощущение не на том же уровне, что и у основных конкурентов этого автомобиля.
Есть что-нибудь интересное в его дизайне?
Если Citroen известен чем-то, так это смелым инновационным дизайном. От своеобразного 2CV через гладкий DS до ультра-крутого SM и угловатого BX — Citroen может похвастаться более чем 100-летней историей потрясающих автомобильных прорывов.
Верный форме, C3 сидит слева от центра с решительным, почти сердитым выражением, определяемым хромированными рамками, простирающимися от его фирменного логотипа «двойной шеврон» над решеткой.
Сочетание тщательно закругленных изгибов, мягких органических форм и причудливого декора определяют остальную часть этого хэтчбека, похожего на внедорожник. Скругленные прямоугольники и квадраты (квадраты?) — повторяющаяся тема, образующая часть устойчивой к вмятинам панели по бокам автомобиля и тисненая на дверных картах внутри.
Наш тестовый образец белого цвета имел (бесплатно) контрастный красный цвет крыши, тот же оттенок выделял такие детали, как окантовка передних противотуманных фар, крышки наружных зеркал заднего вида и боковые накладки на пороги.
Сочетание тщательно закругленных кривых и мягких органических форм отличает C3. (Изображение: Джеймс Клири)
Интерьер менее смелый: многоцветная серая цветовая палитра прерывается светло-зеленой контрастной строчкой на сиденьях, а также черной отделкой центральной консоли и матовыми хромированными вставками вокруг вентиляционных отверстий. панель приборов и дверные ручки.
Кроме того, сквиркл по-прежнему ощущается во всем: от направленных вентиляционных отверстий до решеток динамиков и секций приборной панели.
Функциональность и эргономика хороши благодаря продуманным прикосновениям, таким как физическая ручка для регулировки громкости звука (большая галочка), а также простые в навигации элементы управления звуком, телефоном и т. д. на рулевом колесе.
Неожиданным событием и постоянной темой для разговоров с людьми в машине в течение недели, проведенной с ней, является то, что Citroen называет «вдохновленными багажом» дверными ручками передних дверей.
Посмотрите фотографии интерьера. Ремешки выглядят потрясающе, просты в использовании и напоминают мне ручку маминой портативной пишущей машинки Olympia 1965 года выпуска.
- C3 имеет внутренние ручки передних дверей в стиле багажа. (Изображение: Джеймс Клири) jpg» data-src=»https://carsguide-res.cloudinary.com/image/upload/f_auto,fl_lossy,q_auto,t_cg_hero_large/v1/editorial/2023-Citroen-C3-Hatchback-White-James-Cleary-1200×800-%2810%29.jpg» data-caption=»The interior is less bold with a multi-tone grey colour palette broken up by light green contrast stitching on the seats. (Image: James Cleary)» data-title-text=»The interior is less bold with a multi-tone grey colour palette broken up by light green contrast stitching on the seats. (Image: James Cleary)»>
Интерьер менее смелый: многоцветная серая цветовая палитра прерывается светло-зеленой контрастной строчкой на сиденьях. (Изображение: Джеймс Клири)
Насколько практично внутреннее пространство?
При длине менее 4,0 м, ширине чуть более 1,8 м и высоте почти 1,5 м C3 представляет собой небольшой люк, который, с точки зрения практичности, хорош в одних областях и может быть лучше в других.
Положительным моментом является наличие достаточного места для водителя и пассажира на переднем сиденье, а сзади на удивление просторно. Сидя за сиденьем водителя, с учетом моего роста 183 см, у меня было более чем достаточно места для головы, ног и коленей.
Трое взрослых в натуральную величину сзади — это предложение только для короткого путешествия, но трое детей до подросткового возраста будут в порядке.
Компактность распространяется и на багажник: 300 литров доступного объема (ниже полки для багажа) со складывающимся задним сиденьем в соотношении 60/40 в вертикальном положении. Но помимо этого числа, пространство было тщательно вылеплено, чтобы максимизировать удобство использования.
Объем багажника составляет 300 литров. (Изображение: Джеймс Клири)
Нам удалось установить нашу тройку (36L, 95 л, 124 л) багажа, установленного там, с небольшой хитростью, сняв перегородку, и можно было заменить их на громоздкую коляску CarsGuide , с запасным местом. Если сложить спинку заднего сиденья, доступное пространство увеличится до впечатляющих 922 литров.
Недостатком является место для хранения и уступки комфорту в других частях автомобиля. То есть их нехватка.
Во-первых, двойные подстаканники в передней части центральной консоли подтверждают любовь французов к эспрессо. Вам будет сложно найти чашку кофе на вынос среднего размера в одной из этих изящных емкостей.
Корзины в передней двери длинные, но относительно узкие, и в них нет специального места для хранения бутылок в вертикальном положении, поэтому я обнаружил, что кладу бутылки с напитками вдоль них горизонтально, что неудобно.
Багажное отделение было тщательно спроектировано для максимального удобства использования. (Изображение: Джеймс Клири)
Кроме того, между передними сиденьями нет ящика для хранения с крышкой, а значит, и центрального подлокотника. Скорее открытый лоток за рычагом ручника.
Бардачок скромный, под центральным мультимедийным экраном есть небольшое открытое отделение, которое недостаточно велико для телефона, есть только один порт USB-A для подключения/питания и одна розетка на 12 В.
Сзади также нет откидного центрального подлокотника. На спинках передних сидений есть карманы для карт, единственный (опять же небольшой) подстаканник в конце передней центральной консоли для задних пассажиров, и хотя карманы в задних дверях приветствуются, они миниатюрны.
Да, багажник вместителен, но в нем нет анкерных креплений для крепления сыпучих грузов, а хлипкий ковер в нем склонен к смещению.
Положительным моментом является то, что запасная часть представляет собой 15-дюймовую экономию места, которая намного опережает слишком распространенный насос для накачки/ремонтный комплект.
Ознакомьтесь с модельным рядом Citroen C3 2023 года
- Обзор Citroen C3 2021 года
- Ситроен С3 2023 обзор
Каковы ключевые характеристики двигателя и трансмиссии?
Citroen C3 приводится в движение малообъемным (1,2 литра) турбобензиновым трехцилиндровым двигателем с приводом на передние колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
Этот маленький агрегат способен пробивать намного больше своего веса благодаря таким технологиям, как прямой впрыск и двойное регулирование фаз газораспределения для повышения тягового усилия. Легкий (полностью сплавной) агрегат развивает мощность 81 кВт при 5500 об/мин и значительный крутящий момент 205 Нм уже при 1500 об/мин.
C3 оснащен 1,2-литровым бензиновым турбодвигателем с тремя цилиндрами. (Изображение: Джеймс Клири)
Сколько топлива он потребляет?
Официальный показатель расхода топлива Citroen для комбинированного цикла (ДОПОГ 81/02 – городской, загородный) составляет 5,2 л/100 км, при этом 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель выбрасывает скромные 118 г/км CO2 в процессе.
Наше время с автомобилем включало в себя в основном городские и пригородные поездки, а также некоторые поездки по автострадам, и в результате (указано на тире) средний расход составил 8,0 л/100 км. Не совсем скупой, и указывает на то, что турбо-тройке приходится довольно много работать, чтобы не отставать от города.
Рекомендуемый минимальный объем топлива — это относительно дорогой неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 95, но вам потребуется всего 45 литров, чтобы заполнить бак. Используя официальную цифру расхода, это означает, что запас хода составляет 865 км, а при использовании наших реальных цифр — около 560 км.
Какое оборудование безопасности установлено? Какой рейтинг безопасности?
Citroen C3 получил четыре из пяти звезд ANCAP благодаря испытаниям, проведенным в 2017 году. защита, защита детей и помощь в обеспечении безопасности).
В частности, потенциальные травмы головы пешехода в результате контакта с основанием ветрового стекла и «жесткими» стойками ветрового стекла.
Но Citroen не оставил C3 стоять на месте с активной технологией (предотвращения столкновений), установленной на текущей модели, включая обычные подозреваемые, такие как контроль устойчивости и тяги, а также более сложные системы, такие как «Автономное экстренное торможение» (AEB), предупреждение о прямом столкновении, мониторинг слепых зон, предупреждение о выходе из полосы движения, «Предупреждение о внимании водителя», камера заднего вида (с функцией масштабирования) и контроль давления в шинах.
C3 получил четыре из пяти звезд ANCAP благодаря испытаниям, проведенным в 2017 году. (Изображение: Джеймс Клири) ), нет адаптивных функций круиз-контроля и помощи при смене полосы движения. Возможно, нереально предположить, что все это должно быть включено в эту ценовую категорию, но стоит отметить, что не все поля отмечены галочкой.
Если авария неизбежна, на борту имеется шесть подушек безопасности (для водителя и переднего пассажира спереди и по бокам, а также полноразмерные боковые шторки). Аварийные огни автоматически активируются при приложении силы экстренного торможения, но многократный тормоз столкновения, который снижает вероятность дальнейших ударов после первоначальной аварии, отсутствует в действии.
На заднем сиденье есть три верхних ремня для детских кресел или детских капсул с точками крепления ISOFIX в двух крайних задних положениях.
Сколько стоит владение? Какая гарантия предоставляется?
Citroen покрывает C3 пятилетней гарантией без ограничения пробега, которая теперь является платной на основном рынке, а помощь на дороге включена в течение всего срока действия.
Обслуживание запланировано с интервалом в 12 месяцев/15 000 км, при этом расходы ограничиваются первыми пятью посещениями мастерской. Среднегодовая цифра за этот период составляет 505 долларов, что более чем вдвое превышает 205 долларов, которые вы будете платить ежегодно за обслуживание Toyota Yaris ZR Hybrid. Сакре блю!
Citroen предоставляет на C3 пятилетнюю гарантию без ограничения пробега. (Изображение: Джеймс Клири)
Каково ездить по городу?
Компактные размеры и относительно малый вес C3 (1090 кг) делают его удобным для использования в городских условиях, а мощность 1,2-литрового турбобензинового двигателя является исключительной.
Максимальный крутящий момент в 205 Нм — это достаточное тяговое усилие для такого крошечного агрегата, а с таким числом, достигающим всего 1500 об/мин, он должен идеально подходить для движения с частыми остановками.
И да, при энтузиастическом использовании правой педали C3 встает и едет довольно хорошо, но утонченность не является его сильной стороной.
Дроссельная заслонка может дергаться, если вы не очень плавно с ней работаете, типично грубая нота трехцилиндрового двигателя дает о себе знать под нагрузкой, а с тормозами нужно обращаться осторожно, чтобы избежать чрезмерно агрессивного торможения.
Конечно, знакомство и практика помогут вам настроиться на работу с автомобилем, но это не плавное вождение по принципу «подключи и работай», как у большинства его конкурентов.
Передние сиденья удобны и удобны. (Изображение: Джеймс Клири)
Тем не менее, в истинном духе Citroen рулевое управление приятное, передние сиденья столь же удобны, сколь и поддерживающи, а подвеске удается сочетать мягкую податливость с превосходным динамическим откликом. Еще одна отличительная черта Ситроена.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач переключается плавно, а нажатие кнопки «Спорт» побуждает ее переключаться вверх позже и раньше вниз для более срочного реагирования. Но зигзагообразный (мой термин, а не Citroen) режим переключения передач приводит к неловкому переключению между D, N и R при парковке. Без сомнения, вы привыкнете к этому, но я не фанат.
Говоря о парковке, миниатюрный размер C3 позволяет легко врезаться даже в труднодоступные места, также помогают стандартные передний и задний датчики приближения, а также камера заднего вида с приличным разрешением.
Передние и задние датчики парковки помогают при въезде и выезде из узких мест. (Изображение: Джеймс Клири)
Citroen C3 2023 года с новыми функциями
Несмотря на то, что Citroen C3 демонстрирует стабильные продажи с момента своего запуска в июле этого года, он значительно отстает от конкурентов, таких как Tata Punch и Maruti Ignis. Он получает премиальные функции, такие как информационно-развлекательная система с 10-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой беспроводной связи Android Auto и Apple CarPlay.
Тем не менее, не хватает нескольких желательных функций, таких как легкосплавные диски, диммер IRVM, электрическая регулировка ORVM, тахометр, автоматический климат-контроль, камера заднего вида, задний дворник и обогреватель. Вполне возможно, что такие недостатки могут ограничивать рыночный потенциал C3.
2023 Citroen C3, новый топовый вариант
В качестве решения Citroen работает над новым топовым вариантом C3, который будет иметь несколько новых функций. Некоторые из них могут быть позаимствованы у бразильской версии C3. Citroen также готовится к запуску полностью электрического C3. В первую очередь он будет конкурировать с Tata Tiago EV и будущим MG Air EV. В будущем для C3 также может быть представлена опция CNG.
Пятна без камуфляжа, новый вариант Citroen C3 2023 года можно увидеть с новым коричневым оттенком. Существующие варианты цвета для C3: белый, оранжевый, темно-серый и светло-серый. Эти же цвета использовались для двухцветных версий C3. Новый коричневый оттенок выглядит сдержанно и, кажется, дополняет общий дизайн и стиль автомобиля.
2023 Citroen C3 Sped — легкосплавные диски, камера заднего вида, задний дворник
Функционально новый топовый вариант C3 получает легкосплавные диски, заднюю парковочную камеру и омыватель заднего дворника. Также могут быть добавлены некоторые функции, доступные в бразильском C3, такие как обтянутое кожей рулевое колесо, регулируемые ORVM с электроприводом, трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях и регулируемые по высоте подголовники. Эти функции будут способствовать повышению общего комфорта и безопасности.
Существующие варианты C3 имеют галогенные фары, светодиодные ДХО, переднюю защитную пластину, передний и задний бамперы в цвет кузова, стальные колеса и рейлинги на крыше. Внутри Citroen C3 предлагает тканевую обивку сидений, хромированные акценты, возможность подключения Bluetooth, органы управления на рулевом колесе, розетку 12 В спереди, USB-порты для зарядки, дистанционный вход без ключа и регулируемое рулевое управление. В комплект безопасности входят двойные подушки безопасности, ABS с EBD, датчики парковки задним ходом, иммобилайзер двигателя, система оповещения о высокой скорости и автоматический дверной замок, чувствительный к скорости.
Варианты двигателей Citroen C3
Ожидается, что варианты двигателей будут такими же, как и раньше.