Содержание
Стоит ли работать в такси на арендованной машине: Бизнес план маршрутного такси
Содержание статьи:
- Как заработать в такси? Плюсы и минусы бизнеса
- Работа в службе такси на собственном автомобиле как бизнес
- Какими качествами должен обладать таксист?
- Факторы, влияющие на заработок
- Сколько реально можно заработать в такси на своей машине?
В наше время, людей желающих заработать частным извозом становится все больше. Некоторые лишились работы, другим надоело трудиться на низкооплачиваемой должности, а третьи – желают заняться собственным делом, чтобы ни от кого не зависеть. Хоть профессия таксиста и не является престижной, популярности она не теряет, конкуренция в этой сфере только возрастает.
В этой статье, мы обсудим интересующий многих вопрос о том, и как заработать в такси на своей машине .
Как заработать в такси? Плюсы и минусы бизнеса
Прежде всего, я хотела бы отметить важные нюансы работы таксиста. Не все так прекрасно, как кажется на первый взгляд. Естественно, можно заработать хорошие деньги, занимаясь частным извозом, но есть и минусы в этом виде заработка.
Во-первых – если вы занимаетесь извозом на чужой машине, то определенную сумму вы отдаете фирме, и только часть остается вам.
Ремонт автомобиля. При частном извозе, затраты на ремонт транспортного средства, естественно, возложены на таксиста. Если же автомобиль принадлежит фирме, то, как правило, она выделяет средства на ремонт.
Работа в ночное время и в праздничные дни, может быть как плюсом так и минусом. Плюс в том, что в ночное время и праздничные дни тарифы на поездки существенно выше, но таксист тоже человек, который хочет отдохнуть, поэтому в данном случае придется либо жертвовать отдыхом, либо заработком.
Если вы осознаете, все плюсы и минусы данного бизнеса и не поменяли своего решения зарабатывать извозом, тогда переходим к следующему этапу, а именно к выбору направления.
Как заработать в такси?
Работа в частной фирме, специализирующейся на перевозке людей
Вы можете официально оформиться на работу в данную организацию. В этом случае вам предоставляется служебный транспорт, на котором вы будете осуществлять перевозку людей.
Работа в службе такси на собственном автомобиле как бизнес
В данном случае вы получаете возможность заработать намного больше. Плюс также в том, что данная работа является официальной, и вы избежите штрафов по поводу неуплаты налогов. Но определенный процент от заработка вы будете отдавать фирме, где трудоустроены.
Частное такси. Если у вас в собственности имеется машина, то можете зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и зарабатывать на частном извозе.
Какими качествами должен обладать таксист?
Если вы желаете зарабатывать извозом, то желательно иметь собственное транспортное средство или же устроится на работу в службу такси, где вам предоставят автомобиль.
Кроме этого, обязательным условием являются наличие водительского удостоверения и опыта работы. Также таксист должен хорошо ориентироваться в местности, где работает. Ценятся также и личные качества человека, такие как ответственность, культура общения, пунктуальность.
Факторы, влияющие на заработок
- Состояние автомобиля. От того какого года выпуска и класса ваш автомобиль будет напрямую зависеть цена на поездки. Стоимость маршрута в машине элитного класса намного выше также такие автомобили нанимаются на свадьбы и корпоративные встречи, а это дополнительный заработок;
- Владение иностранными языками. Особенно эти знания пригодятся таксистам в больших городах, где клиентами часто бывают иностранцы. Если таксист может свободно говорить на английском, то клиентов у него будет намного больше, также иностранцы обычно оставляют водителям неплохие чаевые;
- Населенный пункт. Заработки таксистов в Москве и в провинциальных городах существенно отличаются. Кроме этого, учитывается еще и район города, например, наиболее прибыльным считается место возле вокзалов и аэропортов.
В курортных городах в пик сезона, тоже работать очень выгодно.
- Взаимоотношения с начальством. Если вы работаете в службе такси, то важно иметь хорошие взаимоотношения с диспетчером. При таком раскладе можно получить более выгодные и частые заказы и таким образом, существенно увеличить прибыль;
Реклама
От рекламы тоже зависит немало. Если вы пока еще новичок в данном бизнесе, то стоит начать с формирования базы постоянных клиентов. В этом вам поможет грамотно построенная рекламная концепция. Если вы работаете на себя, то запаситесь визитками с контактными телефонами для заказа такси. Каждому, вручайте визитку, предлагайте скидки постоянным клиентам, всячески привлекайте людей воспользоваться именно вашими услугами. Всегда доброжелательно относитесь к людям, не грубите, внимательно слушайте, многие хотят выговориться.
Внешний вид автомобиля, также имеет значение. Желательно, чтобы на машину была нанесена реклама. Также, нелишним будет использование аквапринта, это придаст автомобилю оригинальности, что запомниться клиентам. Подробно о том, как сделать аквапринт своими руками, читайте на нашем сайте.
Если вы будете придерживаться всех этих правил, то у вас непременно появятся постоянные клиенты.
Сколько реально можно заработать в такси на своей машине?
Мы ответили вам на вопрос о том, как организовать такси-бизнес и каким образом можно зарабатывать. Что касается конкретной суммы и сколько реально можно заработать в такси, на этот вопрос вам не ответит никто. Все будет зависеть от места жительства и конкуренции в вашем городе. Поэтому прежде чем начать свой бизнес, проанализируйте рентабельность идеи в конкретном населенном пункте.
Выводы
Теперь вы знаете, как открыть маршрутное такси, что для этого нужно и как добиться успеха в частом извозе. Кроме этого, рекомендую вам присмотреться к перепродаже автомобилей как бизнесу с небольшими финансовыми вложениями. Данный вид заработка, может быть очень выгодным при правильном подходе и грамотной реализации идеи. Я желаю вам успеха во всех начинаниях.
Таксист в свободное время: сколько можно заработать через Bolt или Yandex?
Если у меня есть машина и свободное, то почему бы не подзаработать? Такие мысли наверняка посещали многих из нас — тем более, что современные агрегаторы вроде Bolt или Yandex позволяют выйти на рынок услуг такси быстро и легально.
Продолжение статьи находится под рекламой
Реклама
Но насколько эта система на самом деле работает? Реально ли заработать существенную сумму, подрабатывая таксистом в Риге? Какова денежная сторона этого вопроса? Мы попросили рижских таксистов поделиться личным опытом.
Сколько стоит начать
Сначала будущему таксисту нужно пройти регистрацию в Регистре водителей такси Автотранспортной дирекции (действует три года и стоит 50 евро). Требования к водителю такси: категория B; водительский стаж не менее трех лет; документ, подтверждающий владение латышским языком на уровне не ниже первой ступени категории B; водитель не должен иметь запрет на управление транспортным средством; количество штрафных пунктов не должно превышать 8; водитель не должен быть административно наказан за нарушение правил перевозки пассажиров. Если один из вышеупомянутых пунктов нарушен, водителя исключают из регистра.
Водитель, принимающий заказы через онлайн-сервисы, должен получить лицензию Автотранспортной дирекции. Она действует на всей территории Латвии, стоит 50 евро и выдается на четыре года. После оформления лицензии нужно получить лицензионную карточку, за нее взимается ежемесячная плата в четыре евро.
За легковой автомобиль нужно вносить авансовый платеж социального налога в размере 130 евро, а водитель должен оформить полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности ОСТА. Для машин такси — с учетом их пробегов и режима использования — полис может стоить до 1200 евро.
И, конечно, у вас должна быть собственная машина, которая находится в технически исправном состоянии. Вариант: можно брать автомобиль в аренду (такие услуги в Риге представлены достаточно широко). В этом случае у вас есть ежедневный план, который нужно выплачивать владельцу автомобиля. Его размер обычно находится в пределах 25-60 евро, в зависимости от возраста и состояния машины. Средняя цена на рынке — 35-40 евро. В стоимость аренды входит все, что связано с легальной работой такси: амортизация, ОСТА, лицензия, страховка на машину, социальный налог на таксистов.
Остаются сопутствующие расходы:
- Топливо. В Риге за 12-часовую смену на него может уходить в районе 30 евро.
- Мойка. Таксисты стараются мыть машину каждый день, это еще от 50 центов до 2-3 евро.
- Непредвиденные расходы. Например, уборка салона, если выпившему пассажиру стало плохо. Это может стоить в районе 70 евро.
Сколько можно заработать: личный опыт
Дмитрий, 28 лет, стаж работы таксистом около трех лет, подрабатывает на выходных через приложение Bolt
Я работал посменно, а сейчас подхалтуриваю. В основном, в режиме день–ночь. Стараюсь работать по выходным, потому что работать в будни особого смысла нет. За смену, за выходной день, если хорошо идет – в среднем где-то 50-60 евро на руки получается. Это за 12-14 часов работы. Чтобы заработать эти 50-60 евро, это нужно по приложению Bolt навозить в общей сложности на 150 евро. Самый удачный месяц — январь этого года. Были праздники, сделать 100 евро чистыми в день было абсолютно реально. Тогда такую планку сам для себя ставил.
Андрей (имя изменено), стаж работы таксистом 5 лет, последние два года полный рабочий день, платформа Bolt
Сейчас работаю утром с 7 до 12 и вечером с 15 до 21. В лучшее время, до Covid-19, за 12 часов можно было делать оборот 150 евро. То есть ли мы говорим о среднем рабочем дне, то полученный оборот нужно разделить как минимум на три. Если хватит усидчивости и здоровья, то в месяц можно заработать в лучшем случае 1000 евро до уплаты налогов. Но это как рыбалка. Можно эти деньги заработать за три дня, можно за неделю. Как пойдет. В неделю нужно делать оборот 500 евро, чтобы только погасить аренду.
Эдуард, 46 лет, работает 5-6 дней в неделю через агрегатор Bolt
Я работаю 5-6 дней в неделю, в среднем у меня получается 12-часовой рабочий день. Начинаю обычно в 7 утра и до 7 часов вечера. Летом прошлого года, в самый разгар сезона, я зарабатывал 550-600 евро в неделю – это то, что оставалось мне после выплаты всех издержек. Это нелегкие деньги, надо впахивать так, что спина мокрая. В среднем же цифра которую можно заработать на руки — порядка 400 евро в неделю. Для Bolt, чтобы зарабатывать эти цифры, средний показатель заработка должен быть 15 евро в час. За 12-часовую смену вы должны сделать в среднем оборот 175 евро. Когда-то это можно было сделать спокойно.
Эдгар, 38 лет, стаж работы таксистом 16 лет, работал через платформы Yandex/Bolt, прекратил работать в апреле из-за Covid-19
В районе 1000–1200 евро ты можешь собрать. Но это если работать, как я работал: по 14-16 часов в день, с одним выходным в неделю. Последние год-полтора я ездил на арендованной машине. Свою невыгодно содержать. Берешь за 30 евро в день, то есть 210 евро в неделю отдаешь владельцу за аренду машины. Расходы на машину, если оплатить все лицензии, налоги – в месяц под 500 евро.
Волдемар, 50 лет, общий стаж работы в такси полгода, работает через Yandex
Все зависит от того, где ты работаешь. Я знаю людей, которые работают каждый день и имеют где-то 400 в неделю. Знаю таких, кто работает на своих машинах. Они имеют около 1000 в неделю. Но с этой суммы нужно отнять топливо, страховку и прочее. И в конце он будет иметь те же 500. Я работаю на арендованной машине, нужно считаться с тем, что 60-70% от заработанного отдаешь «дяде». Если в день заработаешь 100 евро, то в карман тебе что-то идет начиная с 60 евро.
Артур, 36 лет, стаж работы таксистом 6 лет, последние полгода подрабатывал по выходным на своей машине через Yandex, не работает таксистом полтора года
На своей машине я работал в выходные дни. В основном, в удобное для себя время, иногда выходил по вечерам, когда было хорошее настроение и приятная погода. «Грязными» можно было заработать около 800 евро. Когда работал в таксопарке на арендованном автомобиле, получалось заработать 1200 евро в месяц. Проблема в том, что на своей машине в распределении заказов ты находишься на дне пищевой цепи. Так как приоритет самый низкий, то порой приходится ждать заказа по 30-40 минут.
«Мы как платформа заинтересованы в том, чтобы пользу от сервиса получали и пассажиры, и водители. Часть проблем, о которых говорят водители, можно было бы решить, если бы услугу можно было предлагать не как полноценную работу, а в качестве подработки. Из-за регулирования, которое сейчас в силе, это фактически невозможно», — сообщили Delfi представитель компании Bolt. Комиссия Bolt сейчас составляет 15%+НДС. Представители Yandex Taxi от комментариев отказались.
Подробнее о том, как выглядит работа водителя такси через агрегаторы — здесь.
Опубликованные материалы и любая их часть охраняются авторским правом в соответствии с Законом об авторском праве, и их использование без согласия издателя запрещено. Более подробная информация здесь.
Сколько зарабатывают таксисты в Москве? Служба такси и личный транспорт
Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами таксистов. Некоторые используют их почти каждый день. Личный автомобиль часто становится непозволительной роскошью. Может быть, некуда его поставить, может, нет денег на покупку — причин может быть много. Но потребность в машине непреодолима. Поездка с маленьким ребенком, переезд с большим количеством вещей, тяжелым и объемным багажом, нехватка времени и так далее. В этих случаях нас выручают таксисты. Но сколько зарабатывают таксисты в Москве и других городах? Как работать, что нужно в первую очередь и многое другое мы рассмотрим в этой статье.
Работа в такси
Московское такси — хороший способ заработка. Профессия, конечно, имеет свои тонкости и риски. Но есть сложности и в любой другой специальности. Люди редко обращают внимание на работу в такси. Обычно сюда обращаются, если основное место работы потеряно, нет возможности куда-то устроиться и так далее. Но эта профессия может приносить не меньший доход, а может даже и больший, чем большинство официальных работ. Причем в этой сфере заработок зависит исключительно от человека. Он сам себе начальник, он сам определяет, когда и как ему работать, сколько заказов в день брать. Эта перспектива действительно заманчива. Тут же и первая подводная скала. Заработок таксиста зависит исключительно от его трудолюбия и умения заставить себя что-то делать, а не лениться.
Личный автомобиль
Заработок таксиста в день рассчитывается так же, как и в других сферах. Он определяется как из доходов за вычетом расходов. Доход таксист получает от поездок. В расходах учитываются следующие статьи: стоимость отработанного бензина, расходных материалов, ремонт автомобиля, штрафы за нарушение ПДД, расходы на страховку, лицензии, стоянки, оплата диспетчерских услуг, мойки автомобилей и так далее. Соответственно, все эти моменты необходимо учитывать. Личный автомобиль хорош тем, что за него не нужно платить за аренду. Обычно он начисляется ежедневно и составляет существенную часть зарплаты. Если у вас есть собственный автомобиль, то вы находитесь в гораздо более благоприятной ситуации. Однако при постоянном использовании он изнашивается намного быстрее, чем мог бы. Так что тут каждый решает сам, стоит ли рисковать своим транспортным средством на бездорожье или лучше арендовать иномарку, но при этом потерять ощутимую сумму заработка.
Арендованный автомобиль
Если нет личного автомобиля или желания на нем работать, можно арендовать транспортное средство. Некоторые владельцы таких автомобилей могут заключить с вами договор аренды с правом выкупа. Это означает, что вы платите арендодателю оговоренную сумму, но после того, как стоимость автомобиля будет погашена, он переходит в вашу собственность. Такая система достаточно удобна для таксистов. В Москве за сутки аренды автомобиля водители платят от полутора тысяч рублей и выше. На досках объявлений в Интернете можно найти частных автовладельцев, желающих сдать свое транспортное средство в аренду, а также целые организации, имеющие в своем ассортименте огромный выбор моделей.
Диспетчерская служба
Клиенты, скорее всего, наберут единый номер такси и вызовут машину по адресу, где они находятся. Этим занимается диспетчерская служба. Большое количество операторов принимает звонки от населения, фиксирует маршрут, рассчитывает стоимость поездки и рассылает заказ по списку возможных таксистов. У них есть специальная программа, в которой отражается очередь на заказы, загруженность линии, ближайшие звонки по местонахождению и так далее. Система удобна тем, что поток клиентов постоянный, а водитель всегда знает пункт отправления и пункт назначения поездки. Однако сотрудничество с диспетчерской службой накладывает на водителя обязательства. Сколько зарабатывают таксисты в Москве, в данном случае зависит от расценок диспетчеров. Водитель устанавливает тарифный план не самостоятельно, а по цене организации. Кроме того, недовольные клиенты могут пожаловаться на водителя. В этом случае его могут снять с линии и в качестве своеобразного штрафа за нарушение установленной дисциплины перестать на время посылать ему заказы. Кроме того, водители должны оплатить программу и доступ к базе заказов.
Но такая схема работы многих устраивает и приносит гораздо больше пользы, чем затрат.
Частный транспорт
Также есть водители, которые занимаются исключительно самостоятельными перевозками без использования программ и диспетчерских служб. Обычно они стоят в местах большого скопления людей и высокой потребности в технике. Например, на вокзалах, в аэропорту, на станциях метро и так далее. Кроме того, они могут приобрести постоянную клиентуру. Для этого достаточно раздать визитки с вашим номером телефона среди ваших клиентов. Велика вероятность, что в следующий раз клиент сразу же обратится по этому номеру. Но заниматься самостоятельной перевозкой в чистом виде не так уж и выгодно. В основном таксисты совмещают работу. Сколько зарабатывают таксисты в Москве, зависит от того, сколько они выполнят назначенных диспетчерской службой поездок, и найдут ли сами клиентов. Например, это необходимо, если в данный момент нет заказов от диспетчеров или водитель временно снят с очереди.
Что такое лицензия?
Любая деятельность требует официальной регистрации, удержания налогов, наличия необходимой документации и справок. Это касается и таксистов. Права выдаются не всем водителям. Некоторые предпочитают рисковать, но не формально. В любом случае штраф будет намного выше стоимости требуемых бумаг. Лицензия на перевозку пассажиров – это действительно необходимый документ для человека, решившего постоянно зарабатывать такой деятельностью. Сотрудничество со многими диспетчерскими службами совершенно невозможно без надлежащей регистрации водителя такси и его автомобиля. Лицензия на перевозку пассажиров действует пять лет. Для ее получения необходимо обратиться в Минтранс и предоставить следующий пакет документов: дубликаты паспортов и документов о регистрации автомобиля, а также копию доверенности (при наличии). Лицензия будет выдана в течение месяца. Для того, чтобы его получить, необходимо пройти все предъявленные водителю пункты: стаж вождения не менее пяти лет, наличие опознавательных знаков такси, таксометр. Стоимость документа около пяти тысяч рублей. В крупнейших городах может доходить до 10 000 руб. Штраф за езду без прав — 30 000 р.
Необходимые вещи
Вопрос как заработать в такси помогут решить некоторые полезные конструктивные изменения. Экономить на топливе можно, оснастив автомобиль газом. Это намного дешевле бензина примерно при тех же расходах. Купите навигатор. Не обязательно самый дорогой. Навигатор избавит от необходимости кружить в поисках неизвестной точки на карте, поможет объехать пробки, найти кратчайший путь и не заблудиться на незнакомой территории. Для того чтобы иметь возможность перевозить пассажиров с детьми, установите детское автокресло или специальный замок для лямок. Авторегистратор поможет водителю в решении спорных ситуаций на дороге. Кроме того, записи с видеорегистратора окажут большее влияние при обращении в страховую компанию за возмещением ущерба. Средняя зарплата таксиста в Москве сильно увеличивается при использовании этих простых и удобных вещей.
Что важно клиенту
При вызове такси для клиента важна скорость его прибытия. В большинстве случаев такси вызывают те, кто куда-то опаздывает. В этом случае счет времени идет на минуты. И чем быстрее приедет водитель, тем больше шансов заработать хорошую сумму. Довольные клиенты обычно платят больше, чем им сказали при заказе такси, к тому же они оставляют водителя со сдачей. Внешний вид машины также важен. Люди, которыми часто пользуются таксисты, хотят, чтобы машина была презентабельной и комфортной. Также, конечно же, сколько зарабатывают таксисты в Москве, напрямую зависит от класса автомобиля. Дорогому автомобилю назначается более высокая тарифная ставка, чем автомобилю эконом-класса. Сколько можно заработать таксистом в Москве, зависит от вежливости и тактичного общения с клиентом. Кто-то любит поговорить в дороге, а кто-то предпочитает тишину и уединение. Водитель должен вести себя так, как требуется для его пассажира. Иногда необходимо поддержать беседу, иногда, наоборот, оставить клиента в покое. Вежливый, трудолюбивый таксист на хорошей машине вполне может заработать за месяц около ста тысяч рублей. И работа с выходными, перерыв на обед, а не целыми днями.
Новшества в работе таксиста
Как заработать в такси — это тоже вопрос использования современных технологий. Обязательно используйте в работе полезных технологических помощников. Специальные сайты подскажут, где на дорогах произошли аварии и образовались пробки, подберут оптимальный маршрут и так далее. Некоторые технические средства помогут вовремя заметить скрытые камеры и регистраторы скорости. Все эти средства помогут увеличить ваш заработок и избежать штрафов.
Женское такси
В последнее время стало модно обращаться в женское такси. В таких сервисах за рулем будет только женщина-таксист. Эта услуга популярна у девушек, которые не хотят рисковать путешествовать с незнакомыми мужчинами, а также у женщин с детьми.
Риски профессии
Каждая работа имеет свои риски. То же самое и с таксистами. Московское такси не застраховано от несчастных случаев и ДТП. Езда в темное время суток может быть опасна для здоровья и имущества водителя. Люди могут встречаться разные, как порядочные, так и с криминальными наклонностями. Были случаи, когда клиенты просто убегали, не заплатив. Такой поворот событий не обрадует ни одного таксиста. Однако на самом деле все может случиться. Поэтому следите за сохранностью своего имущества и личной безопасностью. В этом случае, кстати, очень полезно сотрудничество с диспетчерскими службами, так как они фиксируют данные о входящих звонках.
Самая распространенная афера с такси в России и как ее избежать
Вопрос:
Я послушалась вашего совета о 12 самых больших ошибках в поездках, которые вы считаете слишком умными, чтобы совершить, и у меня есть еще одна для вашего списка: не хватайте такси на улице и не попадитесь на удочку! Это случилось со мной и моей женой в России. Мы шли возле Красной площади в Москве и искали такси. Мы увидели один припаркованный, который выглядел красиво, и водитель показал, что его наняли. Он подошел к другому такси и взял у другого водителя ламинированный лист бумаги, после чего мы сели в машину.
Наш водитель включил свой iPhone, чтобы записать стоимость проезда (так мы думали), но, проехав не более двух километров, мы были в шоке. Он заставил нас заплатить 4000 рублей — вместо 300 рублей, которые должны были стоить поездки, — потому что на ламинированной бумаге было написано, что на любое расстояние свыше одного километра требуется минимум 4000 рублей. Мы протестовали, но это была опасная ситуация, и в газете было написано, что устроение сцены приведет к поездке в полицейский участок.
Мы вернулись в гостиницу, понимая, что нас, так сказать, надули. В отеле консьерж посоветовал нам никогда не брать такси в России, если это не было организовано отелем или рестораном (или тому подобным). Это может быть хорошим советом для путешественников, направляющихся в Сочи на зимние Олимпийские игры.
Ответ:
Питер, спасибо, что поделились с нами своей историей. Таксисты в России действительно опасны. В московском аэропорту Домодедово, одном из главных пунктов прибытия в Россию, висит большая табличка с надписью: «Остерегайтесь частных таксистов! При оплате возможны мошенничества. Безопасность не гарантируется». В Москве я всегда предпочитал метро, собственные ноги или автомобили, заказанные Exeter International, туристической фирмой, которую я выбрал для планирования своих поездок в Россию. Я спросил у главы этой фирмы, Грега Теппера, что он думает о такси в России, а также о транспорте в Сочи, и вот его совет:
Питеру и его жене очень повезло. Возможно, они потеряли 120 долларов, но не потеряли свои вещи и не пострадали. Иностранцы не всегда садятся в такси в России.
Таксисты — худшие из худших в России, и им никогда нельзя доверять. Таксометров нигде нет. Все такси договариваются (на русском языке) о стоимости проезда до подачи. Если вы не хотите пользоваться метро и не хотите ходить пешком, мы рекомендуем вашему отелю прислать машину, чтобы забрать вас или доставить вас. Поездка может стоить вам 60 долларов, но она будет безопасной и комфортной. Никогда не приезжайте в Россию без трансфера до отеля и никогда не берите такси с улицы.
Когда я бываю в России, я редко беру такси, а если и езжу, то всегда цыганское (неофициальное) такси, а это то, чего никогда не должен делать нерусскоязычный. Цыганское такси — это частный водитель на собственной машине, который останавливается, чтобы подвезти вас. Вы должны договариваться о тарифе на русском языке, и нужно жить в России, чтобы знать, в какие машины садиться, а в какие нет.
В Сочи ситуация ничем не отличается. Сочи во время Олимпиады будет еще сложнее, потому что на многих дорогах вблизи олимпийских объектов не будет разрешено движение личного автотранспорта, в том числе такси. Единственным выбором будет олимпийский общественный транспорт, то есть автобусы. Я обеспокоен тем, что автобусы не будут организованы так хорошо, как должны быть, и есть вероятность того, что некоторые посетители пропустят свои мероприятия, если автобусы опаздывают или вообще не появляются.