Skip to content

Сколько стоят права на машину без обучения в москве: Сколько стоит выучиться на права: стоимость получения водительских прав

Содержание

Автошкола в Тюмени, цены обучения вождению на права в автошколе Формула

Автошкола в Тюмени, цены обучения вождению на права в автошколе Формула

  • Начало обучения от 1000р
  • Рассрочка от автошколы
  • Филиалы рядом с домом
  • Мобильное приложение


Категория «А»



Любые мотоциклы,
в том числе с коляской


Все a пакеты


Категория «В»



Легковые автомобили, с коробкой передач автомат или механика


Все b пакеты


Категория «C»



Грузовые автомобили
с грузоподъемностью от 3,5 тонн


Все c пакеты


Категория «D»



Автобусы с 8 и более
пассажирами


Все d пакеты


Категория «E»



Составы автомобилей с прицепами весом больше 750 кг


Все e пакеты






  • a






  • b






  • c






  • d






  • e


Категория «A1»



Внедорожники мототранспортного типа небольших габаритов


Все a1 пакеты


Категория «А2»



Внедорожные ТС до 3,5 тонн, на 8 пассажиров


Все a2 пакеты


Категория «А3»



Карьерные самосвалы до 3,5 тонн


Все a3 пакеты


Категория «А4»



Больше 8 пассажиров, перонные и вахтовые автобусы


Все a4 пакеты


Категория «В» трактор



Гусеничные и колесные, с двигателем до 25,7 кВт


Все B пакеты


Категория «C» трактор



Колесные с двигателем от 25,7 до 110,3 кВт


Все C пакеты






  • a1





  • a2





  • a3





  • a4





  • B





  • C


Скидка 3000₽ на ВСЁ!


Гарантия лучшей цены при полной оплате на любую категорию!


Впервые в Тюмени! Женская автошкола!⁣⁣


Женская команда Формулы обучит водить уверенно с нуля. ⁣⁣



Подробнее


Учись БЕСПЛАТНО!


Разыгрываем бесплатное обучение в нашем сообществе ВК



Участвовать


VIP обучение за 1,5 месяца!⁣⁣


Индивидуальная программа с одним преподавателем.⁣⁣

Все экзамены за счет автошколы.



Подробнее

Формула

Сеть автошкол

Мы профессиональное образовательное учреждение, работаем с 2012 года. Победитель конкурса «Лучшая автошкола» в Тюмени, по данным Департамента образования и науки Тюменской области в номинации «Лучшая узкопрофильная школа». Входим в ТОП 100 лучших товаров и услуг России.

Пакеты обучения

  • Общие
    категории

  • Тракторы
    и самоходные

A

B

C

D

E

Специальные

Полный курс теории по госпрограмме

14 академических часов практики

организация внутреннего экзамена

сопровождение на гос экзамене

Бронируй место в группе уже сейчас, чтобы подготовиться к новому мотосезону первым!

Стандарт

Полный курс теории по госпрограмме

вождения на тренажёрах⁣⁣⁣⁣

23 вождения с тренером по 2 академических часа

бесплатные пробные занятия по теории и практике помогут развеять все сомнения⁣⁣⁣⁣

онлайн запись к тренеру⁣⁣ без дополнительных звонков и ожиданий⁣

3 сдачи внутреннего экзамена за счет автошколы⁣

сопровождение на гос. экзамене⁣

Полный курс теории по госпрограмме⁣⁣

занятия на тренажерах позволят сэкономить время на реальном авто⁣⁣

Гарантия записи к тренеру в ближайшее 3 дня⁣⁣

организация внутреннего экзамена⁣⁣

сопровождение на гос. экзамене⁣⁣

Экспресс

Полный курс теории по госпрограмме⁣⁣

Занятия на тренажерах⁣⁣

Рассрочка от банка без переплат снижает финансовую нагрузку в 5 раз⁣⁣

Положительная кредитная история для покупки авто

организация внутреннего экзамена⁣⁣

сопровождение на гос. экзамене⁣⁣

Полный курс теории по госпрограмме⁣⁣⁣⁣⁣

вождения на тренажёрах⁣⁣⁣

32 вождения с тренером по 2 академических часа

онлайн запись параллельно к нескольким тренерам, без дополнительных звонков и ожиданий⁣

сдачи внутреннего экзамена за счет автошколы⁣⁣⁣

сопровождение на гос. экзамене⁣⁣⁣

Полный пакет литературы в подарок⁣⁣⁣

Ускоренный курс

🔥

Полный курс теории по госпрограмме

Занятия 3 раза в неделю

Скидка на получение медицинской справки

Даты экзаменов назначаются сразу

Организация внутреннего экзамена

Сопровождение на гос. экзамене

Рассрочка в два равных платежа

29 900 ₽

Расписание занятий
Записаться

Полный курс теории по госпрограмме⁣⁣ по вашему графику⁣⁣

23 вождения с тренером высшей категории⁣⁣

Преподаватель по теории и вождению в одном лице, чтобы подстроить обучение под Вас и проработать индивидуальные сложности⁣⁣⁣⁣

Тренер заберет от указанного места и доставит по нужному адресу после вождений⁣⁣⁣⁣

Ускоренная программа за 1,5 месяца⁣⁣⁣⁣

сдача внутренних экзаменов за счет автошколы⁣⁣⁣⁣

сдача государственных экзаменов за счет автошколы без очереди⁣⁣

Мед.справка и учебное пособие за счет автошколы⁣⁣⁣⁣

Рассрочка в 2 платежа⁣⁣⁣⁣

59 900 ₽

Расписание занятий
Записаться

Женская команда Формулы обучит уверенному вождению

Полный курс теории по госпрограмме⁣⁣ с преподавателем и тренером женщиной

Часы вождений на тренажерах

23 вождения с тренером по 2 академических часа

Индивидуальные маршруты дом/школа/детсад/работа

Женщины-психологи проработают все страхи на занятиях по практике

Научим «любить» парковаться всеми способами

3 сдачи внутренних экзаменов за счет автошколы

Cопровождение на гос экзамене

Предусмотрена детская комната

В рассрочку от 1 000 ₽

Экспресс курс⁣⁣

Для водителей уже имеющих категорию «В» или «D» предусмотрено ускоренное обучение за 1,5 месяца⁣⁣

Полный курс теории по госпрограмме⁣

12 академических часов практики занятий ⁣⁣на автомобиле ⁣⁣ Газон Next

организация внутреннего экзамена

сопровождение на гос экзамене

В рассрочку от 5 000 ₽

Программа включает все необходимое для открытия новой категории, без скрытых платежей

Полный курс теории по госпрограмме⁣⁣

организация внутреннего экзамена

сопровождение на гос экзамене

В рассрочку от 5 000 ₽

Стандарт

Увеличенное количество часов практических занятий, позволит освоить все навыки управления грузовым авто с нуля. ⁣⁣

Полный курс теории по госпрограмме

22 академических часа практики ⁣⁣на автомобиле⁣⁣ Газон Next

организация внутреннего экзамена

сопровождение на гос экзамене

В рассрочку от 5 000 ₽

Экспресс курс⁣⁣

Для водителей уже имеющих категорию «С»предусмотрено ускоренное обучение за 1,5 месяца⁣⁣

Полный курс теории по госпрограмме⁣

12 академических часов практики ⁣⁣на микроавтобусе Peugeot Boxer

организация внутреннего экзамена

сопровождение на гос экзамене

В рассрочку от 5 000 ₽

Программа включает все необходимое для открытия новой категории, чтобы управлять транспортом для перевозки пассажиров

Полный курс теории по госпрограмме

организация внутреннего экзамена

сопровождение на гос экзамене

В рассрочку от 5 000 ₽

Стандарт

Увеличенное количество часов практических занятий, позволит уверенно научиться водить автобус с нуля и отработать до автоматизма все самые сложные маневры.

Полный курс теории по госпрограмме

22 академических часа практики ⁣⁣на микроавтобусе Peugeot Boxer

организация внутреннего экзамена

сопровождение на гос экзамене

В рассрочку от 5 000 ₽

CE

Программа обучения водителей категории «С» по управлению грузовыми автомобилями с прицепами и полуприцепами свыше 750кг.

Полный курс теории по госпрограмме⁣⁣

организация внутреннего экзамена

сопровождение на гос экзамене

В рассрочку от 5 000 ₽

Габарит

Восстановление навыков вождения

После лишения

Руководство и эксплуатация вашего авто

Зимнее вождение

Пересдача государственного экзамена в ГИБДД

Появились вопросы?

Администратор поможет подобрать выгодный пакет

Перезвоните мне

Перезвоните мне

Категория «А1»

Обучаем водить снегоходы и квадроциклы:

Полный курс теории по Госпрограмме⁣⁣

10 академических часов практических занятий⁣

Очный и онлайн формат обучения

Организация внутреннего экзамена

Сопровождение экзамена ГосТехНадзора

Выдаются права категории A1⁣

4 900 ₽

Расписание занятий
Записаться

Категория «А2»

Для всех покорителей бездорожья!⁣⁣
Обучаем управлять внедорожными ТС с массой до 3,5т. на 8 пассажиров:⁣⁣

Полный курс теории по Госпрограмме⁣

10 академических часов практических занятий⁣

Организация внутреннего экзамена

Сопровождение экзамена ГосТехНадзора

Рассрочка без %⁣⁣

Гарантия трудоустройства


*Условия: с 19 лет, права категории «В»⁣⁣

8 900 ₽

Расписание занятий
Записаться

Категория «А3»

Обучаем управлять карьерными самосвалами и другой внедорожной техникой, массой более 3,5т.

Полный курс теории по Госпрограмме⁣⁣

10 академических часов практических занятий⁣

Организация внутреннего экзамена

Сопровождение экзамена ГосТехНадзора⁣

Ускоренный курс за 1,5 месяца

Гарантия трудоустройства


*Условия: с 19 лет, права категории «С»⁣

14 900 ₽

Расписание занятий
Записаться

Категория «А4»

Обучаем водить внедорожный транспорт, с пассажирами, более 8 человек.
(перронные и вахтовые автобусы)

Полный курс теории по Госпрограмме

10 академических часов практических занятий

Организация внутреннего экзамена

Сопровождение экзамена ГосТехНадзора

Выдаются тракторные права категории А4⁣⁣

Гарантия трудоустройства


*Условия: с 22 лет, права категории «D»

15 900 ₽

Расписание занятий
Записаться

Категория «В» трактор

Обучаем управлять мини-экскаваторами, тракторами, коммунально-уборочными машинами (с двигателями мощностью до 25,7 киловатта)

Полный курс теории по Госпрограмме

10 академических часов практических занятий⁣

Организация внутреннего экзамена

Сопровождение экзамена ГосТехНадзора⁣

Рассрочка без %

Новая профессия за 1,5 месяца

Гарантия трудоустройства

12 900 ₽

Расписание занятий
Записаться

Категория «C» трактор

Обучаем управлять тракторами, экскаваторами-погрузчиками (с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 киловатта)⁣⁣

Полный курс теории по Госпрограмме⁣⁣

10 академических часов практических занятий

Организация внутреннего экзамена

Сопровождение экзамена ГосТехНадзора

Рассрочка без %

Новая профессия за 1,5 месяца

Гарантия трудоустройства⁣⁣

14 900 ₽

Расписание занятий
Записаться

Расписание
и адреса

Выберите филиал с удобным расписанием или ближе к дому.
Или всё вместе!

  • Смотреть

    Наша команда

    Преподаватели доступно и кропотливо разъясняют теорию. Тренеры не отвлекаются на
    телефон и прорабатывают только экзаменационные маршруты.

    Тренеры 67
    Преподаватели 18

    Старший тренер 

     
    5  Данный рейтинг формируется с учетом выставленных оценок учеников после каждого проведенного занятия за последние 30 дней

      

    Водолазов Михаил Викторович

    ул. Малиновского, 5Б

    Свободное время

    12.06.2023 08:00

    Стаж

    с 2000 г.

    Возраст

    41

    Автомобиль

    Lada Granta

    Трансмиссия

    МКПП

    Старший тренер 

     
    5  Данный рейтинг формируется с учетом выставленных оценок учеников после каждого проведенного занятия за последние 30 дней

    Кисляков Алексей Сергеевич

    ул. 50 лет Октября, 21А

    Свободное время

    26.04.2023 11:20

    Стаж

    с 2013 г.

    Возраст

    34

    Автомобиль

    Hyundai Solaris

    Трансмиссия

    МКПП

    Преподаватель 

    Ракитин Борис Алексеевич

    ул. Республики, 169 к 1

    Преподаватель 

    Сможевских Владимир Геннадьевич

    ул. Одесская, 39

    Что говорят о нас курсанты

    Смотреть все отзывы

    Лучший из лучших, самый лучший преподаватель которого я встречал в своей жизни Всем рекомендую ходить учиться теории у него, он такой классный, Ни в сказке сказать, ни пером описать

    Лучший преподаватель, лучшая администраторша, полтора месяца обучения прошли незаметно, объясняют все понятно, интересно, многое запоминается благодаря интересной и веселой подаче. Николай Николаевич относится с такой теплотой к каждому, дарит улыбку, радость, на занятиях умиротворение, а Ирина всегда рада помочь, подсказать если что то идет не так. Даже как то грустно осознавать то, что сюда врядли приду уже учеником. Буду скучать по вам, вы лучшие из лучших, храни вас Бог

    Отзыв о тренере
    Зандер Илья Игоревич

    Хочу выразить огромную благодарность Илье Игоревичу за уроки по вождению Всегда выбирал удобное для меня время, каждое занятие проходило с легкостью, спасибо за Ваше терпение и спокойствие.

    Блог

    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

    10.06.2022
    6656

    Принимаем поздравления с юбилеем от Вице-Президента ТПП Тюменской области

    31. 05.2022
    3797

    Товарный знак «Формула уверенного вождения»

    15.04.2022
    3926

    Все новости блога

    Выберите филиал

    Опыт вожденияЕстьНет

    Наличие другой категории

    Коробка передачАвтоматМеханика

    Начать обучение

    Даю согласие на обработку моих персональных
    данных

    Даю согласие на получение e-mail и sms информирования

    Ваш город?

    Сдать на права для автомата (АКПП) на категорию Б (B) в автошколе Санкт-Петербурга

    Категория В на автомате

    Начиная с осени 2014 года в России предусмотрена отдельная пометка «АТ» на водительском удостоверении, свидетельствующая о том, что водитель прошел обучение вождению на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Это сделано для того, чтобы больше россиян получили возможность успешно сдать экзамен на водительское удостоверение без снижения уровня безопасности дорожного движения. В программе обучения вождению на машине с механической коробкой переключения передач (МКПП) предусмотрено очень много занятий, посвященных тонкостям переключения передач в разной обстановке и в разные времена года. Не меньше времени уходит и на то, чтобы научиться «чувствовать» правильный момент для использования педали сцепления на «механике».

    Умение обращаться с педалями просто необходимо тем, кто планирует пользоваться машиной с МКПП. Однако очень многие россияне приобретают только новые автомобили, большинство из которых оснащены АКПП. Умения и навыки обращения с педалями только отнимут ценное время учебы у тех, кто не собирается пользоваться МКПП, и не принесут им никакой практической пользы.

    Во всех филиалах нашей автошколы «Чемпион» доступен курс обучения вождению на получение водительских прав категории В (легковые авто с полной массой не более 3 500 кг и с количеством пассажирских мест не более 8) с пометкой «АТ» (обучение вождению на ТС с АКПП). Такие права позволяют пользоваться авто с АКПП, но с ними нельзя будет садиться за руль машины с «механикой».

    Это не игрушки

    От выбора автошколы зависит Ваша жизнь. Большинство из тех, кто попадал в ДТП, делятся на две группы: одни влетают вскоре после получения прав. Другие через 2-3 года активного вождения. Первые — из-за плохого обучения. Вторые — из-за самоуверенности. Поэтому в обучении мы опираемся на два основных принципа.

    • Учим правильно думать

      А не только переключать передачи и рулить

      Научиться водить машину не так сложно. Нужно лишь немного сноровки и времени.
      Куда важнее научиться ориентироваться на дороге и предупреждать аварийные ситуации.

    • Учим держать эмоции

      Которые учат водить, а не ездить по кругу

      Экзамен в ГИБДД не так страшен, как первый самостоятельный выезд в город.
      Поэтому мы уделяем особенное внимание вашему внутреннему спокойствию и учим, как быстро взять себя в руки в любых ситуациях.

    Ближайшие группы на старте

    Событие не найдено!

    Преимущества

    Обучение в автошколе «Чемпион» – это возможность получить необходимые знания и ценный практический опыт вождения. Мы предоставляем услуги профессионального уровня, поэтому более 70% наших выпускников уверенно получают водительское удостоверение категории C и В с первого раза.
    Если вы хотите получить водительские права, заполните заявку на сайте или позвоните в нашу автошколу. Наши филиалы имеют удобное расположение, поэтому вы не будете испытывать неудобства при посещении занятий.

    • Автомат и механика

      Мы знаем, что кто-то никогда не сядет за руль с механической коробкой передач. Так что тратьте больше времени на вождение в городе, чем на путаницу в педалях.

    • Надежные инструкторы

      Наши инструкторы — наша гордость. Многие из них работают с нами уже более 5 лет и мы уверены, что каждый из них поможет Вам сдать на права.

    • Топливо и расходники включены

      Мы считаем, что нужно работать открыто. Поэтому всегда честно говорим нашим ученикам все наши цены и условия работы. Это и является одним из наших преимуществ.

    Чем отличается учебная программа для машин с АКПП

    Отказ от изучения нюансов использования МКПП позволяет уделить больше времени более актуальным для современных машин темам, среди которых:

    Нюансы управления машиной в разные времена года – даже если вы пройдете обучение летом, вы все равно сможете уверенно ездить зимой.

    Теоретические вопросы по правилам дорожного движения.

    Подготовка к экзаменам в ГИБДД.

    Вождение автомобиля в городской среде – проезд перекрестков, разбор знаков и разметки, парковка в ограниченном пространстве.

    Практические занятия на учебной площадке и практика в городе (для очных курсов).

    Разбор и исправление популярных ошибок, допускаемых учениками.

    Теоретические и практические занятия по решению технических проблем, которые могут возникнуть с автомобилем.

    Основы первой медицинской помощи и поведения в чрезвычайных ситуациях.

    Ответы на вопросы проходящих обучение вождению авто.

    Запишитесь в ближайшую автошколу

    Если же вы хотите иметь возможность использовать как АКПП, так и «механику» – мы можем предложить вам курсы на получение прав категории В с правом вождения авто с МКПП, на которых подробно будут рассматриваться вопросы переключения передач и работы с педалью сцепления. Чтобы записаться на обучение вождению авто с «механикой», просто перейдите на соответствующую страницу нашего сайта, введите в форму свое имя, номер телефона и ближайшую к вам станцию метро и нажмите кнопку «Отправить». Таким же образом вы можете записаться и на обучение вождению на автомобиле с АКПП – просто заполните аналогичную форму на этой странице.

    Обучение вождению авто с АКПП и «механикой» возможно как в классическом очном, так и в дистанционном формате. Во втором случае вы сможете заниматься в нашей школе, даже если находитесь не в Санкт-Петербурге, а в другом городе, к примеру, в Москве.

    Чем очное обучение отличается от дистанционного

    Очное обучение включает в себя:

    • Теоретические занятия.
    • Практические занятия на учебной площадке и в городе на машине с выбранным типом КПП (автомат или «механика»).
    • Подготовку документов для сдачи экзамена в ГИБДД на получение водительских прав.
    • Предоставление автомобиля с АКПП/«механикой» на сдачу экзаменов в ГИБДД в зависимости от выбранного курса обучения.

    Заочное обучение вождению включает теоретические групповые занятия с автоинструктором в формате видеоконференции. Платформа, на которой будут проводиться занятия, поддерживает голосовое общение с преподавателем, общение с помощью комментариев в чате, отображение учебных материалов. Во время занятий ведется видеозапись. Все занятия за все месяцы обучения будут всегда доступны всем нашим ученикам, оплатившим обучение. Также формат заочного онлайн-обучения предполагает возможность задать вопросы своему преподавателю, даже если ваш график не позволил вам посетить онлайн-собрание. Оплатив курсы, вы получите номер телефона и другие контакты вашего инструктора, а также адрес платформы, на которой можно будет участвовать в занятиях и бесплатно смотреть записи уроков.

    Обращайтесь к нам – и мы гарантируем, что вы получите все необходимые знания, умения и навыки для уверенной езды за рулем любого автомобиля. Приглашаем вас учиться в нашей автошколе!

    Актуальная стоимость обучения на разных курсах приведена в соответствующих разделах нашего официального сайта.

    СКИДКА 1 000 ₽
    при записи онлайн

    Работаем с 2012 года

    Подготовили более 15 тысяч водителей

    Что необходимо для обучения

    Паспорт

    Нужно удостоверить личность

    Фото 3Х4, 2шт.

    Используются для оформления документов

    (подготавливаются во время обучения)

    Медицинская справка

    Стандартная для получения водительских прав

    (подготавливаются во время обучения)

    Все отзывы

    Алина Лукашевич

    Училась в автошколе «Чемпион» на Будапешской все понравилось, уровень знаний по теории, благодаря урокам, достаточно высокий, получила там большой объем полезной информации, что помогло мне успешно сдать экзамен по теории с первого раза! Что касается вождения, то хочу выразить огромную благодарность своему инструктору Чекотину Олегу Вадимовичу! Очень грамотный и профессиональный подход к обучению кандидатов, ни разу не возникло никаких недоразумений…

    Руслан Морару

    Хочу выразить огромную благодорность моему инструктору Пуляеву Петру Генадьевичу. Благодаря его урокам получил права с первого раза, отличный инструктор и хороший человек. И спасибо большое автошколе «Чемпион». Вы лучшие!!!

    Мы не пишем заказные отзывы и не пускаем пыль в глаза. Изучите сотни отзывов наших реальных учеников,
    пообщайтесь с ними. Нам нечего скрывать.

    Назад к основам и дальше: автопроизводители пытаются противостоять замедлению роста в Китае их усилия выжать каждый доллар из своих дилерских центров, усиливая послепродажное и финансовое обслуживание, которое является основным продуктом на более развитых рынках.

    Дилер несет рекламные подушки BMW в дилерском магазине в Пекине, Китай, 11 сентября 2015 г. REUTERS/Kim Kyung-Hoon

    Продажи новых автомобилей по-прежнему составляют «смехотворные» 70 или более процентов доходов дилеров в Китае, по сравнению с всего лишь 5 процентами на таком рынке, как Великобритания, где дилеры зарабатывают большую часть своих денег на ремонте автомобилей, страховании и автофинансировании. — сказал руководитель сети дилеров предметов роскоши в Китае.

    В течение многих лет китайским автопроизводителям и их дилерам было легко. По мере того, как Китай превращался из неразвитого местного рынка в крупнейшего в мире — и основного драйвера роста для мировых производителей — продажи новых автомобилей ускорились с двузначным ростом. В этом году продажи могут сократиться впервые как минимум за два десятилетия.

    Это побудило мировых производителей автомобилей, таких как BMW BMWG.DE, активизировать учебные программы, обучая дилеров тому, как максимизировать доход от бизнеса, помимо продажи новых автомобилей.

    На прошлой неделе в Пекине, в цехе авторемонтной мастерской, группы менеджеров по послепродажному обслуживанию BMW столпились вокруг столов, изучая электронные таблицы по доходам от ремонта в расчете на модель и производительности в расчете на одного сервисного механика.

    В другом месте новобранцы учатся составлять последующие мобильные сообщения потенциальным покупателям автомобилей, просматривающим автосалоны. Этот индивидуальный подход может позже помочь стимулировать повторное послепродажное обслуживание, которое в противном случае могло бы пойти на более дешевые подпольные ремонтные мастерские.

    «Мы находимся в условиях, которые заставляют нас срочно потеть, поэтому нам нужно больше участвовать в этих расширяющих кругозор действиях и сотрудничать с производителем, чтобы найти способ выжить», — сказал Сюй Дапэн, который управляет послепродажным обслуживанием. для представительства BMW в Пекине и посетил обучение на прошлой неделе.

    Поскольку продажи автомобилей в Китае резко выросли с середины 2000-х годов, немногие производители и дилеры удосужились диверсифицировать свои потоки доходов. Но около 60 процентов всех автосалонов теперь говорят, что теряют деньги на каждой проданной новой машине, что побуждает производителей искать другие способы заработать деньги.

    BOOT CAMP

    В BMW, где поставки дилерам в Китае в этом году выросли всего на 1%, это означает, что новобранцы проходят через «учебный лагерь» продаж и превращают опытных сотрудников в специалистов по электронным таблицам.

    Крупнейший в мире производитель автомобилей класса люкс в этом месяце открыл крупнейший в Азии учебный центр в Сиане, провинция Шэньси. Он также внедряет онлайн-приложения для обучения по телефону и имеет штатных инструкторов в дилерских центрах, которые занимаются базовыми навыками, чтобы учебные центры могли сосредоточиться на обучении более продвинутым навыкам.

    Учебные курсы изменились, чтобы помочь дилерам определить области, которые они могут изменить для быстрого улучшения результатов, сказал руководитель обучения BMW в Китае Сяо И.

    «Они должны знать, какие клиенты обеспечивают большую прибыль и имеют высокий оборот», — сказал Ма Ган, менеджер по обучению BMW, который курирует курсы послепродажного обслуживания. Таким образом, дилеры могут ориентироваться на этих клиентов в последующих звонках и увеличивать вероятность того, что они привезут свои автомобили для ремонта или настройки.

    BMW не одинока в наращивании усилий по обучению по мере того, как рынок становится все более сложным.

    Лу Ченг, генеральный менеджер DZMC Training, который на прошлой неделе вел курс BMW, сказал, что спрос на такие тренинги растет со стороны всех его клиентов, включая Daimler AG DAIGn. DE и Porsche PSHG_P.DE. По сравнению с прошлым годом его фирма увеличила количество обучающих сотрудников на пятую часть.

    ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЧНОГО СООБЩЕНИЯ

    Прибыль от продажи новых автомобилей сокращается за счет дисконтирования конкурентных цен, что делает еще более важным получение стабильного высокодоходного дохода от послепродажного обслуживания.

    Послепродажная маржа в Китае может достигать 50 процентов — если дилерский центр работает эффективно, — сказал руководитель дилерского центра предметов роскоши.

    Большая часть обучения BMW сосредоточена на последующем контакте с клиентами — например, оттачивание навыков SMS-сообщений торговых представителей.

    Инструктор Ли Йида открыла занятие по базовым навыкам, спросив стажеров дилеров BMW: «Какое SMS-сообщение тронет сердца потребителей?» Выбирая между несколькими сообщениями, одна продавщица сказала, что ее группа предпочла краткость. «Наши клиенты очень заняты», — сказала она. «Мы думали, что это лучше, потому что это было короче».

    Дилеров также учат, как максимально эффективно использовать каждый участок для ремонта автомобилей и гарантировать, что все клиенты будут платить за выполненную работу.

    Только обучение и увеличение послепродажного дохода вряд ли компенсируют снижение продаж. Volkswagen VOWG_p.DE и его люксовый бренд Audi NSUG.DE, например, сокращают производство и делают другие сокращения.

    Маржа послепродажного обслуживания уже находится под давлением: средний доход на одного клиента упал до 3480 юаней (546 долларов США) в этом году с 4288 юаней в прошлом году для брендов роскошных автомобилей, согласно исследованию J.D. Power & Associates, опубликованному в июле.

    Многие дилеры относительно молодой китайской автомобильной промышленности не имеют опыта послепродажного обслуживания. «Честно говоря, это область Китая, в которой они не очень хороши», — сказал руководитель дилера.

    «Продать автомобили может каждый, послепродажное обслуживание сложно», — сказал другой менеджер крупной сети дилеров Mercedes.

    Российская экономика начинает разваливаться

    Нефтеперерабатывающий завод рядом с замерзшей рекой Иртыш в сибирском городе Омск.
    АЛЕКСЕЙ МАЛЬГАВКО/REUTERS

    Мир

    Инвестиции падают, рабочей силы не хватает, бюджет ограничен. Олигарх: «В следующем году денег не будет»

    Нефтеперерабатывающий завод рядом с замерзшей рекой Иртыш в сибирском городе Омск.
    АЛЕКСЕЙ МАЛЬГАВКО/REUTERS

    МОСКВА — Первые месяцы вторжения России в Украину в прошлом году привели к росту цен на нефть и природный газ, что принесло Москве неожиданную прибыль. Те дни закончились.

    Поскольку война продолжается уже второй год, а западные санкции действуют все сильнее, государственные доходы России сокращаются, а ее экономика смещается на траекторию более низкого роста, вероятно, в долгосрочной перспективе.

    Крупнейшие экспортные товары страны, газ и нефть, потеряли основных покупателей. Государственные финансы напряжены. Рубль упал более чем на 20% с ноября по отношению к доллару. Рабочая сила сократилась, так как молодые люди отправляются на фронт или бегут из страны из-за страха быть призванными. Неопределенность сдерживает инвестиции в бизнес.

    «Российская экономика вступает в долгосрочную регрессию», прогнозировалось

    Александра Прокопенко,
    бывший сотрудник Центрального банка России, покинувший страну вскоре после вторжения.

    Нет никаких признаков того, что экономические трудности настолько серьезны, чтобы представлять краткосрочную угрозу способности России вести войну. Но нехватка государственных доходов указывает на обостряющуюся дилемму, как согласовать растущие военные расходы с субсидиями и социальными расходами, которые помогли президенту
    Владимир Путин

    оградить мирных жителей от невзгод.

    российский миллиардер

    Олег Дерипаска
    предупредил в этом месяце, что у России заканчиваются наличные деньги. «В следующем году денег не будет, нам нужны иностранные инвесторы», — заявил сырьевой магнат на экономической конференции.

    В значительной степени потеряв свой европейский рынок по соседству и с уходом других западных инвесторов, Москва становится все более зависимой от Китая, угрожая реализовать давние опасения Москвы стать экономической колонией своего доминирующего южного соседа.

    «Несмотря на устойчивость России в краткосрочной перспективе, долгосрочная картина выглядит мрачно: Москва будет гораздо более замкнутой и чрезмерно зависимой от Китая», — сказал

    Мария Шагина,
    старший научный сотрудник аналитического центра Международного института стратегических исследований в Лондоне.

    Большая часть туманных перспектив связана с неудачной ставкой г-на Путина в прошлом году на то, что он может использовать российские энергоносители, чтобы ограничить поддержку Украины со стороны Западной Европы.

    Европейские правительства вместо того, чтобы умерить свою поддержку Киева, быстро занялись поиском новых источников природного газа и нефти. Большинство потоков российского газа в Европу прекратились, и после первоначального скачка мировые цены на газ резко упали. Теперь Москва заявляет, что сократит добычу нефти на 5% до июня по сравнению с предыдущим уровнем. Он продает свою нефть со скидкой к мировым ценам.

    В результате доходы правительства от энергетики за первые два месяца этого года сократились почти наполовину по сравнению с прошлым годом, а дефицит бюджета увеличился. Дефицит бюджета достиг 34 миллиардов долларов за первые два месяца, что эквивалентно более 1,5% от общего объема производства страны. Это вынуждает Москву углубляться в свой суверенный фонд благосостояния, один из главных антикризисных буферов.

    Правительство по-прежнему может брать внутренние займы, а в фонде национального благосостояния все еще есть 147 миллиардов долларов, даже после того, как до вторжения он сократился на 28 миллиардов долларов. Россия нашла способы продавать свою нефть Китаю и Индии. Китай вмешался, чтобы поставить многие детали, которые Россия раньше получала с Запада.

    Российские официальные лица признали наличие трудностей, но говорят, что экономика быстро адаптировалась. Г-н Путин заявил, что его правительство эффективно противостоит угрозам экономике.

    Московский предприниматель Олег Мансуров стал свидетелем того, как инвесторы бегут из его стартапа после вторжения России в Украину.

    Фото:

    Нанна Хейтман для The Wall Street Journal

    «Знаете, есть принцип: оружие против масла», — сказал г-н Путин в обращении к нации в прошлом месяце. «Конечно, национальная оборона является высшим приоритетом, но при решении стратегических задач в этой сфере мы не должны повторять ошибок прошлого и не должны разрушать собственную экономику».

    На протяжении большей части более чем 20-летнего правления г-на Путина высокие доходы от нефти и газа подкрепляли общественный договор, согласно которому большинство россиян в основном держались подальше от оппозиционной политики и протестов в обмен на повышение уровня жизни.

    Международный валютный фонд подсчитал, что потенциальные темпы роста России — темпы, с которыми она могла бы расти без инфляции — составляли около 3,5% до 2014 года, когда она отобрала Крым у Украины. Некоторые экономисты говорят, что в настоящее время этот показатель упал примерно до 1%, поскольку производительность снижается, а экономика становится технологически отсталой и более изолированной.

    «Для такой экономики, как Россия, 1% — это ничто; это даже не поддерживающий уровень», — сказала г-жа Прокопенко, бывший сотрудник центрального банка.

    Падение экспорта, ограниченный рынок труда и увеличение государственных расходов усугубляют инфляционные риски, заявил в этом месяце центральный банк. Инфляция в России в феврале составила около 11% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. По словам центрального банка, в ближайшие месяцы эта ставка временно упадет ниже 4%, хотя это связано с высокой базой сравнения роста цен после вторжения в прошлом году. Ряд других экономических показателей также временно улучшится в ближайшие месяцы из-за таких базовых эффектов, считают экономисты.

    По данным московского Института экономической политики Гайдара, в промышленности страны наблюдается самый сильный дефицит рабочей силы с момента начала учета в 1993 году. По данным центрального банка, утечка мозгов после вторжения и военная мобилизация 300 000 человек прошлой осенью привели к тому, что около половины предприятий столкнулись с нехваткой рабочих рук. Высоким спросом пользуются слесари, сварщики и механизаторы.

    Во время недавнего посещения авиационного завода г-н Путин сказал, что нехватка рабочей силы мешает военному производству. По его словам, правительство подготовило список приоритетных профессий для отсрочки от службы.

    До войны,

    Олег Мансуров
    мечтал соревноваться с
    Илон Маск

    SpaceX. После вторжения инвесторы московской компании SR Space г-на Мансурова забрали свои средства.

    Олег Мансуров (сзади) с коллегами из SR Space в Москве.

    Фото:

    Нанна Хейтман для The Wall Street Journal

    К апрелю 2022 года частная компания, которую он основал в 2020 году при венчурном финансировании, оказалась на грани банкротства. Чтобы сохранить его, он превратил его в ИТ-бизнес, предоставляя услуги от веб-дизайна до анализа спутниковых снимков.

    Западные компании, предоставляющие услуги спутниковой съемки, ушли с российского рынка после войны, и г-н Мансуров заручился интересом со стороны крупных государственных предприятий, ранее отвергавших его подходы, таких как ПАО «Газпром» и атомная машиностроительная компания «Росатом».

    «Мы стали больше ориентироваться не на разработку долгосрочного продукта, который сделал бы какой-то качественный скачок, а на то, чтобы просто стать классическим бизнесом и приносить доход», — сказал г-н Мансуров. «Мы понимали, что нам просто нужно выжить».

    Компании приспосабливаются к западным запретам на импорт. В то время как Москва увеличила импорт технологий, имеющих решающее значение для ее войны в Украине, из других стран, включая полупроводники и микросхемы из Китая, во многих гражданских секторах детали трудно заменить.

    Центральный банк заявил, что риски в секторе авиаперевозок растут, поскольку нехватка новых самолетов и запчастей может привести к проблемам с техническим обслуживанием. ИТ- и финансовые компании борются за отсутствие доступа к западным технологиям, таким как программное обеспечение, системы управления базами данных, аналитические инструменты и оборудование, говорится в сообщении банка.

    Россия пыталась импортозаместить — заменяя иностранные товары отечественными — в течение многих лет до нынешних санкций, но с ограниченным успехом. Большая часть ее телекоммуникационного оборудования и современного программного обеспечения для бурения нефтяных скважин импортируется.

    «Это как вернуться в советские времена, все делать самим», — сказал

    Василий Астров,
    экономист Венского института международных экономических исследований. «Будет почти невозможно должным образом заменить то, что отсутствует». Аналитики центрального банка назвали послевоенную реальность «обратной индустриализацией», предполагая опору на менее сложные технологии.

    Илья Коровенков,
    директор Чили. Lab, небольшая ИТ-компания из Нижнего Новгорода, занимающаяся разработкой веб-сервисов и электронных торговых площадок, сообщила, что до войны клиенты часто заказывали новые возможности и функции. Сейчас работа сосредоточена на исправлении и улучшении существующих систем.

    — Логично, — сказал он. «Мы не знаем, что будет через месяц. Нам нужно подождать».

    С ноября рубль упал более чем на 20% по отношению к доллару. Вверху обменный пункт московского банка.

    Фото:

    Гетти Изображений

    При всех этих изменениях российская экономика становится все более зависимой от государства.

    Значительный рост промышленного производства в настоящее время происходит за счет заводов, выпускающих ракеты, артиллерийские снаряды и военную одежду, заменяя огромные количества, используемые во время войны. По словам г-на Путина, некоторые заводы работают в несколько смен, чтобы справиться со спросом.

    Хотя официальная статистика не включает военное производство, выпуск «готовых металлических изделий» — линейка, которая, по мнению аналитиков, включает оружие и боеприпасы, — выросла на 7% в прошлом году. Производство компьютеров, электронной и оптической продукции, еще одно направление, которое включает военную продукцию, выросло на 2% за год и на 41% в декабре по сравнению с ноябрем. Напротив, производство автомобилей упало примерно на 45% по сравнению с прошлым годом.

    Военное производство скрывает проблемы. «Это не настоящий продуктивный рост. Это не развивает экономику», — сказала госпожа Прокопенко.

    В прошлом году России удалось избежать худшего, чему поначалу способствовали высокие мировые цены на энергоносители. Согласно официальным данным, валовой внутренний продукт упал на 2,1%, что намного меньше, чем некоторые ранние прогнозы падения на 10-15%.

    Экспорт газа в Европу начал сокращаться только прошлым летом. Запрет ЕС на российскую морскую нефть и ограничение цен Большой семерки начали действовать только в декабре. Санкции в отношении нефтепродуктов, таких как дизельное топливо, вступили в силу в прошлом месяце. По данным МВФ, эти задержки поддерживали рост доходов от энергетики и помогли правительству развернуть огромные фискальные стимулы в размере около 4% ВВП в 2022 году.

    Однако в январе и феврале этого года налоговые поступления от нефти и газа, которые составляют почти половину всех доходов бюджета, сократились на 46% по сравнению с прошлым годом, а государственные расходы подскочили более чем на 50%.

    По оценкам аналитиков, безубыточная для бюджета цена на нефть в России, необходимая ей для баланса бухгалтерского учета, выросла до более чем 100 долларов за баррель, поскольку военные расходы ложатся на бюджет.

    Флагманская нефть марки Urals стоила в феврале в среднем 49,56 доллара за баррель, по данным Министерства финансов, что является большим дисконтом по сравнению с эталонной нефтью марки Brent, которая в том месяце стоила около 80 долларов за баррель, хотя некоторые аналитики утверждают, что разница меньше. В прошлом месяце правительство изменило свою формулу налогообложения нефти, чтобы получить больше от производителей.

    «Сейчас у России меньше переговорных позиций на мировом рынке нефти, потому что у нее гораздо меньше выбора, куда поставлять нефть», — сказал г-н Астров, экономист Венского института.

    Потребители тоже болеют. Согласно официальным данным, в 2022 году розничные продажи упали на 6,7%, что стало худшим показателем с 2015 года. По данным московской Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей в феврале упали на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Вторжение в Украину сорвало планы Артема Темирова по расширению кофейного бизнеса в Москве.

    Почти десять лет назад,

    Артем Темиров
    и его брат открыли кофейню в центре Москвы, которую они назвали Кооператив Черный, или Черный Кооператив. Незадолго до войны они открыли обжарочную мастерскую и планировали начать продажу кофейных зерен в супермаркетах.

    Вторжение помешало этим планам. Послевоенный исход из России затронул многих, кто мог позволить себе тратить деньги в дорогом магазине, таком как «Кооператив Черный», и продажи упали. Несмотря на оживление летом, которое г-н Темиров приписал россиянам, желающим игнорировать свою новую реальность, после сентябрьской мобилизации г-ном Путиным продажи снова упали.

    В этом году большинство аналитиков ожидают очередного падения ВВП, хотя некоторые, включая МВФ, прогнозируют скромный рост.

    Но фонд заявил, что к 2027 году объем производства, по прогнозам, будет примерно на 7% ниже, чем указывалось в довоенных прогнозах. «Потеря человеческого капитала, изоляция от мировых финансовых рынков и ограниченный доступ к передовым технологиям будут препятствовать развитию российской экономики», — заявили в МВФ.

    Консалтинговая фирма Rystad Energy ожидает, что инвестиции в разведку и добычу нефти и газа в России сократятся в этом году до 33 миллиардов долларов с прогнозируемых 57 миллиардов долларов до вторжения. Это означало бы меньше продукции в будущем. По оценкам аналитиков BP PLC, общая добыча нефти в России, которая в 2019 году составляла около 12 миллионов баррелей в сутки,, к 2035 году сократится до 7–9 миллионов в день.

    «Мы не говорим об однолетнем или двухлетнем кризисе, — сказал г-н Астров. «Российская экономика пойдет по другой траектории».