Содержание
Как получить водительские права в Германии
Процесс получения немецких прав в обмен на иностранные или через обучение вождению. Стоимость, содержание занятий, нюансы.
Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б» или обменять иностранные на немецкие.
Выбираем школу
Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.
Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.
На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные. Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов. Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.
Оплачиваем обучение
Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400€ и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.
По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.
Статья расходов | € |
---|---|
Сбор за обработку Führerscheinantrag и изготовление прав | 40-70 |
Сбор автошколы | 200 |
Учебный материал | 60-80 |
Обязательные часы вождения | 360-720 |
Дополнительные часы практики, если необходимо | 30-60€ в час |
Теоретический экзамен | 22,49 |
Практический экзамен | 116,93 |
Фотографии | 5-10 |
Проверка зрения | 10 |
Курс первой помощи | 30-50 |
По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.
Например, в автошколе час вождения стоит 20€. Тогда базовый сбор — не больше 200€, автобаны и ночные часы — не больше 30€. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100€.
В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.
Земля | в € |
---|---|
Бавария | 1700-2200 |
Баден-Вюртемберг | 1900-2100 |
Берлин | 1200-1400 |
Бранденбург | 1200-1400 |
Бремен | 1500-1700 |
Гамбург | 1400-1600 |
Гессен | 1500-1900 |
Мекленбург-Передняя Померания | 1400-1600 |
Нижняя Саксония | 1500-1900 |
Северный Рейн-Вестфалия | 1500-1900 |
Рейнланд-Пфальц | 1700-2000 |
Саар | 1500-1900 |
Саксония | 1300-1500 |
Саксония-Анхальт | 1200-1400 |
Шлезвиг-Гольштейн | 1700-2000 |
Тюрингия | 1400-1600 |
В среднем на получение прав в Германии тратят 1500€, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.
Собираем документы
Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.
Документы
- Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит 5-10€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, без них к практическим занятиям не допустят и водить потом тоже можно только в очках. За вождение без очков или линз при наличии пометки о необходимости Sehehilfe серьёзно штрафуют.
- Фото 3х4 см (4 шт.) — делают за 10€ в фотоателье или за 5€ в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
- Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и сбор за изготовление — 35€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
- Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатель проходит курс в субботу с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.
После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.
Проходим теорию
Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта. По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории. Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.
На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.
Тренировочные билеты заказываются онлайн. Не помешает приобрести программу-тренажёр для понимания базовых ситуаций на дороге. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы в основном одинаковые.
Всего в каталоге полторы тысячи вопросов. Один и тот же вопрос попадается в различных вариациях. Иногда билеты с картинками. Возможны несколько вариантов ответов и требуется точное совпадение, иначе засчитывается ошибка. Каждый вопрос имеет “стоимость” в 2-5 штрафных баллов. Много внимания уделяется безопасности и приоритету проезда перекрестков. Эти вопросы часто “стоят” 5 баллов. Сложность не всегда коррелирует с количеством баллов. Вопросы бывают составлены так, что приходится применять математическую логику, чтобы упростить вопрос и понять, что же, собственно, спрашивается. Порой кажущийся очевидным и правильным ответ ошибочный! Используются даже отрицания отрицаний и очень странные речевые обороты. В общем, будьте внимательны!
Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.
Практикуемся
После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.
Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.
Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями. Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене — это провал. Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.
Советы по практическим занятиям:
- Когда садишься в машину, надо отрегулировать положение сиденья и зеркала под себя. Не просто проверить, что подходит, а именно отрегулировать кресло, руль и зеркала.
- Про ремень безопасности даже напоминать не надо, правда?
- Трогаясь обязательно включайте левый поворот, даже если едете прямо.
- При манёврах обязательно вертите головой, когда смотрите в зеркала. Но и этого недостаточно. Смотрите через левое плечо, убедитесь, что никому не помешаете. Если несколько раз не сделать так на экзамене, экзаменатор посчитает ученика невнимательным и констатирует провал.
- Обе руки постоянно держите на руле, кроме моментов, когда переключаете передачи.
- На автобане едьте не быстрее 140 км/ч, даже если ограничений нет.
- Если инструктор молчит и не делает замечаний, всё хорошо. Просто едем прямо не переспрашивая.
- Превышать скорость нельзя, но прощается, например, 52 при разрешенных 50. Главное сразу сбросить скорость до разрешенной.
- Необоснованно медленно ехать тоже нельзя. Минус 5 от разрешенной скорости допустимо.
- Особое внимание уделяйте круговому движению.
- В “зоне 30”, где множество непросматриваемых равнозначных перекрестков, на каждой улочке требуется приостановиться и проверить, что справа нет помех.
- Узкие улочки с припаркованными машинами следует проезжать аккуратно и медленно, обращая особое внимание на пешеходов и велосипедистов.
- По улице с односторонним движением едьте по центру дороги. Перед своим поворотом налево держитесь левее, направо — правее.
- Будьте внимательны, предписывающие и запрещающие знаки бывают скрыты домами или деревьями.
- В жилых зонах максимальная скорость 7 км/ч. Надо ехать на первой передаче на минимальных оборотах, держа ногу на тормозе. Нужно явно показать, что поставили ногу на педаль тормоза.
Манера вождения в немецких городах значительно отличается от принятого на постсоветском пространстве. Водители вокруг очень вежливы и терпеливы, помогают друг другу передвигаться в потоке, соблюдают правила и пекутся о безопасности.
Сдаём экзамены
После 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже если продолжает проходить практику. Экзамен сдают на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора. Но лучше позвонить или написать в организующую тестирование компанию (обычно TÜV или DEKRA) перед сдачей экзамена и подтвердить выбор языка. Если ученик запустил приложение, а выяснилось, что язык не тот, который запрашивался — менять язык уже поздно и это считается оплаченной попыткой.
На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 90€. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через 2 недели проходит тестирование повторно. Сдавать теорию разрешают три раза. Если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть. Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.
Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзамен проходит на немецком. Из лояльности проводящий проверку может перейти на английский, но не обязан этого делать.
Необходимое условие для допуска — успешная сдача теории.
Многое зависит от везения. Узнавайте у инструктора важные слова и фразы, которые будут использоваться на экзамене. Допускается заказать сертифицированного переводчика, который садится в машину и переводит в синхронном режиме. Но такой вариант очень дорогой. Обычно достаточно выучить пару десятков слов: налево, направо, прямо, разворот, паркова и прочие команды.
Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого. Если экзамен не сдан, ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий. Повторная попытка возможна не ранее чем через 2 недели. Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.
Проверка длится максимум 45 минут и стоит 150-250€. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Но если немецкий ученика недостаточен для понимания вопросов, экзаменатор вправе пропустить данный этап. Помехой для зачёта это не является.
Когда экзамен сдан, экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение, если оно уже готово. Иначе выдаётся справка-разрешение, с которой надо отправляться в Führerscheinstelle.
Ездим с немецкими правами
Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.
На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны
С 2013 немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — 16€.
Чтобы получить права в Германии
- Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
- Соберите документы по списку.
- Пройдите теорию и практику.
- Сдайте экзамен.
- Приготовьте минимум 1500€.
Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.
Обмен Иностранных Прав в Германии
Если у жителя Германии действующие права другой страны, полученные до переезда, можно поменять на аналогичную немецкую категорию для A или B. В первые полгода с момента регистрации по месту жительства в Германии разрешается ездить по иностранным документам.
Иностранец, имеющий разрешение на пребывания в стране сроком менее года и намерение затем покинуть страну, например, студент, вправе один раз запросить в Führerscheinstelle увеличение срока использования иностранных прав до года. За пределами разрешённого срока вождение по иностранным документам приравнивается к езде без прав и наказывается штрафом до 5000€, а также дальнейшими карами вплоть до тюремного заключения при обнаружении отягчающих обстоятельств.
Удостоверение полученное в стране ЕС или Исландии, Лихтенштейне и Норвегии разрешается не менять, при условии, что оно выдано до иммиграции в Германию и не в обмен на иностранные, а с нуля.
Права ряда стран, например, Израиля, Японии, Швейцарии, Сербии, большинства штатов США, обмениваются без проверок просто по заявлению в Führerscheinstelle. Полный список определяется приложением 11 к закону FeV. В остальных случаях для обмена потребуется сдать теоретический и практический экзамены. Процесс такой же как в случае обучения, но без посещения теоретических занятий. Брать уроки вождения закон не обязывает, но рекомендуется взять несколько часов, чтобы не завалиться на экзамене.
Дополнительно к списку документов необходимо приложить перевод иностранных прав на немецкий язык.
Мы делаем перевод иностранных прав через немецкого присяжного переводчика удалённо по сканам с пересылкой по Германии за 30€ с русского и 39€ с украинского.
Перевести
Затем требуется обратиться в ADAC, чтобы авторитетный автоклуб подтвердил наличие категорий и соответствие их немецким. Подтверждение надо передать в Führerscheinstelle. Они направляют запрос в страну выдачи, чтобы легальность и действительность документы. Результат сообщают в автошколу. После проверки автошкола записывает на экзамен.
Обмен иностранных прав в Германии влетает иммигрантам в суммы свыше 1000€
Немецкое ведомство при обмене вправе забрать права у иностранца. Поэтому заранее сделайте несколько копий водительского удостоверения. Это пригодится, например, при оформлении автостраховки, чтобы зачесть иностранный стаж вождения.
Статья расходов | € |
---|---|
Перевод на немецкий | 15 |
Классификация в ADAC | 20 |
Курс первой помощи | 30-50 |
Тест зрения | 10 |
Заявление в Führerscheinstelle и сбор за изготовление | 40-70 |
Договор в автошколе | 100-200 |
Уроки вождения 8-10 часов | 300-500 |
Билеты или программа для обучения | 60-80 |
Сбор TÜV/DEKRA за теоретический экзамен | 22,49 |
Сбор TÜV/DEKRA за практический экзамен | 116,93 |
13-03-2021, Степан Бабкин
Автошкола в Москве «АВТОУНИВЕР» — обучение на права в рассрочку
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Сбор и использование персональной информации
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
Какую персональную информацию мы собираем:
- Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.
Как мы используем вашу персональную информацию:
- Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
- Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
- Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
- Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.
Раскрытие информации третьим лицам
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.
Исключения:
- В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
- В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.
Защита персональной информации
Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.
Влияние, коммерческие уступки, нарушения прав и неудачи в борьбе с повстанцами
Россия усиливает конкуренцию с США в Африке. В своей асимметричной гонке Россия использует номинально частных, но на самом деле связанных с государством субъектов, таких как частная охранная компания «Группа Вагнера» и печально известная петербургская «фабрика троллей» Агентство интернет-исследований (АИР). И то, и другое представляет собой серьезную угрозу для демократии и верховенства права в Африке и за ее пределами.
В своей африканской стратегии Кремль руководствуется в первую очередь желанием помешать политическим целям США, почти независимо от их сути. Считая Африку «одним из внешнеполитических приоритетов России», президент России Владимир Путин также стремится создать африканскую зависимость от военных активов Москвы и получить доступ к африканским ресурсам, нацеливаясь на страны с неустойчивыми правительствами, но часто богатые важным сырьем, таким как нефть, золото. , алмазы, уран и марганец. Российские частные охранные компании, такие как группа Вагнера, стремятся урегулировать сложные местные военные и террористические конфликты, с которыми боролись правительства африканских стран. Они также предлагают этим правительствам возможность проводить операции по борьбе с повстанцами и терроризмом, не ограниченные обязательствами в области прав человека, в отличие от Соединенных Штатов, позволяя африканским правительствам быть настолько жестокими в своих военных действиях, насколько им нравится. В свою очередь, Россия добивается оплаты концессиями на природные ресурсы, крупными коммерческими контрактами или доступом к стратегическим объектам, таким как авиабазы или порты.
Стратегия гибридной войны Москвы в Африке
С 2006 года Путин стремился восстановить присутствие и роль России в Африке, которые значительно ослабли после распада Советского Союза в 1991 году. В период с 2015 по 2019 год Москва подписала 19 соглашений о военном сотрудничестве. соглашения с правительствами африканских стран. Сотрудничество в значительной степени было сосредоточено на продажах российского оружия.
Что еще более важно, расширение влияния России в Африке было сосредоточено на использовании частных охранных компаний для проведения обучения по борьбе с повстанцами и терроризмом, а также консультирования местных органов власти, борющихся с боевиками. Расширение их присутствия на континенте происходит несмотря на то, что с марта 2018 года в России наемничество запрещено по статье 359своего уголовного кодекса. Помимо того, что частные охранные компании избегают официальных потерь российских военных и, таким образом, общественного протеста против развертывания за границей и надзора за ними, частные охранные предприятия обеспечивают Кремлю правдоподобное отрицание. Москва отказывается от любого командования и контроля над ними, чтобы снять с себя ответственность за их проблемное поведение, такое как вопиющие нарушения прав человека и жестокое обращение с гражданскими лицами. Они также предоставляют опосредованный инструмент для военных столкновений с США без прямого вовлечения российских войск. Например, в 2018 году около 300 подрядчиков группы Вагнера столкнулись с силами специальных операций США в Дейр-эз-Зоре, Сирия. Помимо поддержки правительств, связанных с Москвой, российские подрядчики также являются источником разведданных для Кремля.
Использование Россией наемников для достижения целей Москвы уходит своими корнями в 1990-е годы, когда российские частные охранные компании, такие как Moran Security Group и Slavonic Corps, начали предоставлять услуги безопасности российским бизнесменам в Африке. Однако поворотным моментом в систематическом использовании Москвой связанных с Кремлем частных силовых структур стал 2014 год, когда Запад ввел санкции против России за аннексию Крыма и дестабилизацию Донбасса. Группа Вагнера, основанная бывшим офицером сил специальных операций Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации (ГРУ), сыграла заметную роль в операциях на Украине, предоставив Кремлю предварительное представление о своих действиях. способности и полезность для маневров в других частях мира. Как и ИРА, группа Вагнера, как сообщается, финансируется связанным с Кремлем олигархом Евгением Пригожиным.
Группа Вагнера в Африке
В последние годы подрядчики Группы Вагнер работали на Ближнем Востоке и в Африке, в том числе в Сирии, Йемене, Ливии, Судане, Мозамбике, Мадагаскаре, Центральноафриканской Республике и Мали, уделяя особое внимание главным образом на защите правящих или формирующихся правящих элит и важнейших инфраструктур.
Связанные книги
Например, в 2017 году Группа Вагнера направила около 500 человек для подавления местных восстаний против правительства суданского диктатора Омара аль-Башира. В качестве оплаты Пригожин получил эксклюзивные права на добычу золота в Судане через свою компанию «М-Инвест». Перед своим свержением в апреле 2019 года Башир предложил Москве военно-морскую базу на Красном море.
В Центральноафриканской Республике (ЦАР) группа Вагнера с 2018 года поддерживает слабое правительство президента Фостена-Арканжа Туадеры, полномочия которого мало выходят за пределы столицы, в борьбе с различными повстанческими группировками. Ее прибытие в ЦАР совпало с Связанная с Пригожиным компания получает лицензии на добычу алмазов и золота. Российскую охранную компанию часто обвиняют в серьезных нарушениях прав человека и преследовании миротворцев, журналистов, гуманитарных работников и представителей меньшинств. Присутствие Вагнера приводит к разногласиям между правительством ЦАР и Организацией Объединенных Наций и правительствами западных стран, которые все чаще требуют, чтобы ЦАР прекратила отношения с российской компанией или рискует потерять свою помощь. В декабре Евросоюз приостановил свою военную учебную миссию в стране.
Геостратегическое расположение Ливии на побережье Средиземного моря, а также ее нефть и другие природные ресурсы также привлекают Москву и связанные с Кремлем российские частные охранные компании. Имея доступ только к одному порту в Средиземном море, на сирийском объекте Тартус, российское военное присутствие в регионе не может конкурировать с Постоянными военно-морскими силами НАТО в Средиземном море (СТАНАВФОРМЕД) и базирующимся в Неаполе Шестым флотом ВМС США. Но вмешавшись в продолжающуюся гражданскую войну, группа Вагнера перебросила подразделения в Ливию в 2019 году.в поддержку военачальника Халифы Хафтара во время его нападения на столицу Триполи. Группа Вагнера предоставляла консультации, помощь и возможности для обучения и, прибегая к неизбирательным средствам, таким как минирование жилых районов, помогла Хафтеру взять под контроль некоторые из нефтяных месторождений Ливии. Как и другие иностранные наемники и группы ополченцев, действующие в стране, группа Вагнера проигнорировала требование спонсируемой ООН Берлинской конференции об их отбытии. Россия отказалась от какой-либо ответственности за действия группы Вагнера в Ливии и их пагубное влияние на мирные посреднические усилия ООН.
С 2017 года повстанческое движение «Аш-Шабаб» в Мозамбике начало охватывать северную провинцию страны Кабо-Дельгадо. Не имея возможности остановить расширение «Аш-Шабаб», правительство осенью 2019 года наняло группу Вагнера для проведения операции по борьбе с повстанцами, расширив свой предыдущий контракт на выполнение функций преторианской гвардии президента Мозамбика. Однако, учитывая ее неспособность понять местное повстанческое движение и местные вооруженные силы, с которыми ей приходилось сотрудничать, операции Группы Вагнера провалились.
Среди последних тревожных операций Группы Вагнера в Африке — Мали, где исламистские боевики сохраняют свою мощь, а управление оставляет желать лучшего и безответственное. В стране действует сложный комплекс многочисленных джихадистских террористических групп и региональных туарегов и других движений за автономию. Среди них опасные филиалы «Аль-Каиды» в Сахеле, такие как «Джамаа Нусрат уль-Ислам ва аль-Муслимин» (ДНИМ), а также «Исламское государство в Большой Сахаре» (ИГ-ГС). Франция вела военные действия в Мали с 2013 года при поддержке других европейских стран и США, а также африканских стран в рамках Объединенной оперативной группы G5 Sahel, но не добилась решительного поражения боевиков. Теперь, устав от трясины управления и борьбы с повстанцами, Франция должна вдвое сократить свой контингент до 2500 человек в 2022 году. Военная хунта, захватившая власть в августе 2020 года, уже слабая, обращается к русским. Имея доступ к урановым, алмазным и золотым рудникам в качестве вероятной выгоды, развертывание группы Вагнера из 1000 подрядчиков должно было обучать малийских солдат и защищать правительственных чиновников страны. Столкнувшись как с противодействием Запада, так и с возмущением внутри страны, малийское правительство в конце декабря отрицало какое-либо присутствие Группы Вагнера. Такое присутствие серьезно подорвет устойчивость и эффективность западных операций по борьбе с повстанцами и терроризмом, а также, вероятно, будет способствовать дальнейшему ухудшению положения с правами человека в Мали.
Кампании по дезинформации
Недорогая гибридная война России в Африке и конкуренция с США и их союзниками выходит за рамки военной сферы и переходит в тактику дезинформации. В Африке, как и везде в мире, включая Соединенные Штаты во время президентских выборов 2016 года, пропагандисты дезинформации, такие как ИРА, стремятся разжечь социальный конфликт в обществе и подорвать поддержку демократии. Например, ИРА стремилась манипулировать президентскими выборами на Мадагаскаре в 2018 году. Тем временем в Мали ИРА обвинила французские операции по борьбе с повстанцами в том, что они являются прикрытием для эксплуатации местных урановых рудников.
Чтобы противостоять их сомнительным действиям, Вашингтон ввел санкции против физических и юридических лиц, связанных с Группой Вагнера и ИРА; последовал ЕС. Однако, как и в случае с санкциями в отношении российских государственных чиновников, эти санкции не привели к соответствующим изменениям в поведении.
Несмотря на критику со стороны ООН и Запада действий Группы Вагнера в Африке и угрозы западных финансовых последствий для правительств африканских стран, которые нанимают российскую охранную компанию и позволяют ей совершать нарушения прав человека и гражданских свобод, Группа Вагнера — поощряемая Кремлем и выполняет его приказы — с большой долей вероятности останется в Африке. Санкции вряд ли это изменят. Но собственные неудачи группы Вагнера и контрпродуктивные последствия ее действий могут со временем уменьшить ее привлекательность для африканских правительств.
Автомобильный рынок России прилавки
Автор Меган Дэвис
8 Min Read
* Продажи новых автомобилей в России резко упали после трех лет сильного роста
* Аналитики сомневаются в долгосрочном состоянии отрасли
МОСКВА, 23 дек (Рейтер) — Стареющий автопарк должен стимулировать продажи, считают руководители передач.
Вялый экономический рост, бесполезные демографические тенденции и грядущее увеличение количества автомобилей могут ослабить одно из немногих ярких пятен на глобальном рынке, который находится под давлением.
В московском автосалоне дилерского центра «Премиум Моторс», забитом бюджетными моделями, такими как «Лады» и «Шевроле» российского производства, дилер сетовал на отсутствие покупателей. «В октябре и ноябре — продажи были плохие… людей было мало», — сказал он.
Несколькими дверями ниже дилерский центр, торгующий более дорогими импортными «Фольксвагенами», столкнулся с такой же трудностью. «Может быть, людям… нужно копить деньги, а не покупать машину», — сказал менеджер. На вопрос о перспективах на следующий год он сказал: «Никто не знает. Мы надеемся.»
В забитом автомобильным транспортом городе, усеянном «Порше» и «Мазерати» — товарными знаками сверхбогатых, которые лично наживаются на богатстве природных ресурсов России, — именно средний класс обеспечивает продажи хлеба с маслом.
Тем не менее, после трех лет двузначного роста, когда Россия оправилась от экономического кризиса 2008–2009 годов, продажи в этом году снизились примерно на 6 процентов, по данным Ассоциации европейского бизнеса, московской лоббистской группы, в которую входят крупные автомобильные компании. творцов среди его членов.
Руководители автомобильных компаний, настроенные решительно на то, что растущий средний класс в России будет поддерживать продажи в долгосрочной перспективе, не предсказывают новый кризис, но обеспокоены продолжительным спадом.
«Мы, безусловно, обеспокоены краткосрочной перспективой», — сказал Тед Каннис, исполнительный директор Ford Sollers, совместного предприятия Ford и российского автопроизводителя Sollers, который считает падение краткосрочной тенденцией. «Это не кризис, но это определенно не в правильном направлении».
ПЛОСКИЙ ПРОГНОЗ
Ставки высоки для автопроизводителей, которые вкладывают миллиарды в Россию и заключают союзы с местными игроками.
Летом завод GM в Санкт-Петербурге был остановлен на более длительный срок, чем обычно, из-за снижения продаж, в то время как завод Ford, выпускающий Ford Focus, сократил производство в августе и сентябре.
Модели, продажи которых в этом году упали, — это компактные автомобили, такие как Ford Focus, GM Chevrolet Cruze и Renault Logan. Напротив, продажи внедорожников и моделей премиум-класса, таких как BMW и Mercedes-Benz Daimler, задержались.
У крупнейшего российского автопроизводителя «Автоваз» смешанные состояния. Продажи ее самого продаваемого седана Lada Granta, стоимость которого начинается от 279 000 рублей (8 500 долларов), выросли в этом году на 43 процента, но более дорогие модели Priora и Kalina резко упали.
«То, что мы видим, — это не тотальная депрессия, есть значительный интерес к рынку», — сказал Олег Лобанов, исполняющий обязанности генерального директора «АвтоВАЗа», который делает ставку на новые модели для успеха фирмы. «Если это продолжится, конкурентное преимущество будет у тех, кто может реагировать быстрее и более активно».
Экономический спад усугубляется последствиями падения рождаемости, которое последовало за распадом Советского Союза в 1991 году. В результате меньше людей достигают возраста, в котором они купили бы свою первую машину.
Падение продаж автомобилей в 2009 году во время кризиса означает, что водителей, желающих заменить 3-4-летние автомобили, стало меньше. По словам аналитиков, в 2012 году у дилеров был избыток запасов, что заставило покупателей воздержаться в этом году в надежде заключить выгодную сделку.
Хотя лоббистская группа АЕБ ожидает, что продажи в 2014 году стабилизируются, она обеспокоена тем, что спад может продолжиться. Аналитическая компания Autostat прогнозирует 5-процентное падение в 2013 году и предвидит долгосрочную стагнацию.
«В следующем году мы прогнозируем более или менее стабилизацию, мы думаем, что негативная тенденция уменьшится и прекратится», — сказал Джон Стеч, президент и главный исполнительный директор Volvo Cars в России, шведской компании, принадлежащей китайской Zhejiang Geely. «Я хотел бы сказать, что к концу 2014 года есть проблеск надежды».
РОЗОВОЕ БУДУЩЕЕ?
Автопроизводители уже давно настроены оптимистично в отношении России, предсказывая, что низкая плотность автомобилей, старый автопарк и растущий средний класс поднимут продажи по сравнению с Германией в этом десятилетии и сделают ее крупнейшим рынком Европы.
«Одним из решающих факторов при покупке автомобиля является здоровье и состояние среднего класса, а в России примерно 25 процентов населения относится к среднему классу», — сказал Volvo Stech.
По данным консалтинговой компании EY, средний возраст автомобиля в России составляет 11,8 года против семи лет в Европе. Уровень владения автомобилями, составляющий 260 автомобилей на 1000 россиян, намного ниже 532 автомобилей на 1000 человек в Германии.
Тем не менее, аналитик ВТБ Владимир Беспалов считает, что доля автомобилей в России соответствует уровню ее экономического развития. В ближайшие годы темпы роста вряд ли превысят темпы роста, а численность населения останется стабильной.
«При прочих равных это в значительной степени подрывает историю наверстывания», — сказал он в недавней исследовательской заметке.
Хотя замедление роста менее серьезное, чем крах, вызванный спадом в России в 2009 году, застойная экономика оставит Россию с избыточными производственными мощностями, что усилит конкуренцию.
По оценкам Беспалова, общая мощность производства автомобилей вырастет до 3,6–3,7 млн к середине десятилетия, «что значительно превышает наш прогнозируемый размер рынка». Излишки автомобилей вряд ли найдут готовый экспортный рынок, поскольку России предстоит пройти долгий путь, чтобы утвердиться в качестве конкурентоспособного глобального производственного центра.
Ожидается, что продажи новых автомобилей в 2013 году составят от 2,75 млн до 2,8 млн, по данным АЕБ.
CAP IN HAND
Россия запустила схему субсидирования покупки автомобилей в кредит в июле, но она должна закончиться в декабре. Можно было бы сделать больше, утверждают боссы отрасли.
«Что действительно ускорило бы (продажи), если бы была введена схема (наличными за драндулет), — сказал Уильям Кинг, руководитель автомобильного сектора СНГ в EY. «Это вернет рынок».
Президент Владимир Путин, бывший премьер-министр, поддержал отрасль после финансового кризиса 2008 года с помощью схемы «деньги за драндулет», по которой водители старых автомобилей получали вознаграждение за их продажу. желтая Lada Kalina по Сибири в 2010 году. Путин, ежедневно пользующийся бронированным Mercedes-Benz S Klasse Pullman, в 2009 году купил Lada Niva.
ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
Еще одной проблемой для автопроизводителей и клиентов являются двузначные процентные ставки по автокредитам.
Только около 30 процентов розничных продаж автомобилей финансируются за счет кредита, сказала Наталья Алымова, руководитель отдела розничных кредитов государственного кредитора Сбербанка, хотя она сказала, что средние ставки в размере 13-16 процентов по автокредитам банка были доступными.