Skip to content

Сколько такси проезжает за год: Какие и Сколько у Водителя?

названы города с самыми протяженными маршрутами — журнал За рулем

Рейтинг городов, где водителям таксомоторов приходится преодолевать самые большие расстояния, возглавила столица, за ней следует Новосибирск.

Новосибирск занимает второе место. Это объясняется тем, что в городе расположен знаменитый Красный проспект — самая протяженная в мире улица без поворотов. Чтобы не стоять там в пробках, таксистам приходится искать объездные пути. Средняя протяженность поездки в городе составляет 10 км, поэтому, опять же в среднем, таксист проезжает примерно по 100 км в день.

Совсем чуть-чуть отстает от него Санкт-Петербург, где ежедневный средний пробег по городу составляет 97 км. На большие пробеги в Северной столице влияет транспортная особенность города, в котором 10% покрыто водой, поэтому тут много мостов и объездных дорог. В Нижнем Новгороде таксистам удается наездить 88 км, в Уфе — 84 км. В конце ведущей десятки находится Владивосток, где средний пробег на 10 заказов составляет 77 км.

В целом же закономерность довольно простая: чем меньше город, тем короче поездки на такси и меньше пробеги водителей за рабочий день. Самые короткие маршруты зафиксированы в городах и поселках городского типа с численностью населения до 30 тыс. человек и площадью до 15 квадратных километров. Протяженность поездки в них около 1 км, таким образом за 10 заказов таксисты проезжают примерно столько же, сколько столичные таксисты за одну поездку.

  • Куда чаще всего ездили на такси в прошлом году жители Москвы и Санкт-Петербурга, недавно исследовал Яндекс. Выяснилось. что жители Северной столицы чаще заказывают эту услугу для путешествий по барам и ресторанам, чем москвичи.
  • Состоявшиеся 18 марта выборы президента России повлияли на статистику заказов такси. Люди в этот день стремились не только с комфортом добраться до своих избирательных участков, но отметить потом это событие вне дома. Наибольший рост заказов услуги в этот день зафиксирован в Ростове-на-Дону.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Топ-10 городов с самым большим пробегом такси

Город

Средняя протяженность поездки, км

Средний пробег на 10 заказов, км

Москва

13

130

Новосибирск

10

100

Санкт-Петербург

9,7

97

Нижний Новгород

8,8

88

Уфа

8,4

84

Воронеж

8,3

83

Краснодар

8,2

82

Екатеринбург

8

80

Ростов-на-Дону

7,8

78

Владивосток

7,7

77

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

 

8585 

1

Оцените материал:

Какой годовой пробег можно считать идеальным для автомобиля

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

04.09.2021 12:20

Поделиться

Борис Захаров

Покупая подержанный автомобиль, мы первым делом смотрим на одометр и соотносим эти показатели с возрастом машины. Однако о фактическом состоянии транспортного средства сигнализируют не только эти параметры. Так на что же еще следует обратить внимание?

iStock

Состояние транспортного средства не всегда зависит от его возраста и количества пройденных километров.

Следует принимать во внимание также страну, где автомобиль эксплуатировался большее количество времени, условия и режим эксплуатации, количество владельцев и их манеру езды, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние. Список вводных, как вы понимаете, далеко не полный, однако как минимум эти параметры следует учесть.

Чем хорош и плох «средний» пробег

На первый взгляд идеальным вариантом для покупки выглядит автомобиль, владелец которого в течение нескольких лет проезжал в год от 15 тыс до 20 тыс. км. В теории это действительно так, однако при покупке стоит непременно выяснить, в каком режиме преодолевались эти километры.

Если речь идет о режиме дом-дача или дом-работа-дача, вам повезло, такой авто, вероятнее всего, будет свежим, и его можно смело брать, даже если он не слишком молод. Другое дело — когда машина эксплуатировалась исключительно в городских пробках или, того хуже, на бездорожье или разбитых загородных трассах. Типичный для мегаполиса алгоритм езды «газ-тормоз» крайне негативно влияет на многие системы автомобиля. Страдают прежде всего двигатель, трансмиссия и тормозная система. При езде же по «пересеченке» и ямам, понятное дело, основной удар принимает на себя подвеска.

Чем плох автомобиль с пробегом «такси»

Машина с пробегом в несколько сотен тысяч километров с большой степенью вероятности работала в режиме такси или, как вариант, на ней совершались регулярные поездки из загородной резиденции в городской офис и обратно.

Минусы такого варианта также очевидны. У машины, отходившей, к примеру, три — четыре сотни километров, многие узлы и расходники по сути полностью исчерпали свой ресурс. Это, впрочем, не означает, что покупать бывшие «таксомоторы» не стоит. Стоит. Но нужно понимать, что с среднем за год такая машина пробегает порядка 100 тыс. км.

Поэтому брать даже пятилетний «таксомотор» — не вариант. К тому же, чем больше езды, тем, как известно, больше аварий. Практически наверняка такие авто будут битыми, с потертыми сиденьями и поцарапанными или треснувшими лобовыми стеклами. В любом случае, вам следует с четкостью выяснить, как и когда такая машина обслуживалась, какое масло в нее заливали и какие расходники и запчасти ставили. В противном случае от покупки лучше отказаться.

Чем плох минимальный пробег

Нередко в онлайн-магазинах можно увидеть предложения такого рода. «Пробег 30 тыс км. при возрасте машины пять лет. Жена ездила в магазин или на дачу». Или, скажем, такой вариант — «продаю машину отца, пенсионера, водил от случая к случаю, побег 15 тыс. км». Если даже такие послания не обман, и пробег не был скручен, с покупкой не стоит спешить. Ведь если машина не ездит, а по большей части стоит в гараже, это также негативно сказывается на ее техническом состоянии.

У машин, которые проводят большую часть своей жизни в гараже или во дворе, с большой степенью вероятности будет не в лучшем состоянии аккумулятор. Ведь после того как выключается зажигание, сигнализация, борткомпьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают поглощать «микротоки».

Причем процесс разрядки батареи многократно ускоряют зимние морозы. Если машина продолжительное время стоит без движения под лучами солнца, страдает ЛКП и резина, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя и элементах салона.

Кроме того, при стекании моторного масла в поддон в ходе простоя пересыхают сальники и уплотнительные резинки. Активизируется также процесс коррозии металла кузова. Само собой, деградируют и топливо, и моторное масло. Поэтому, если сразу поехать на машине, долгое время стоявшей на приколе, то здоровья силовому агрегату и топливной системе это точно не прибавит.

Как не ошибиться при покупке

При покупке подержанного автомобиля гораздо важнее выяснить подноготную эксплуатации машины, а не формально смотреть на ее пробег и возраст. Не будет лишним проверить «кандидата» на реальный пробег, обратившись в дилерский центр.

К слову, если с одометром (будь он механический или электронный) «химичили», продавец наверняка откажется от такой процедуры. Косвенными признаками «перепробега» (например, если продают машину, работавшую в такси со скрученным километражем), будет состояние сидений, ремней безопасности (в том числе и задних), порогов, лобового стекла и переднего бампера. Солидное количество потертостей, сколов и вмятин должны заставить вас забить тревогу.

Вывод

В целом можно рекомендовать к покупке автомобили с пробегом максимум 75 тыс. км. в возрасте до четырех — пяти лет. При этом для машин, которые никогда не видели пробок, допустим средний годовой пробег в размере 15 тысяч километров.

Покупая такую машину, вы можете рассчитывать не только на то, что ключевые узлы не выйдут из строя в самый неподходящий момент, но также, что автомобиль не будет бренчать и скрипеть на неровностях, его подвеска будет нормально отрабатывать дорожный брак, обороты двигателя не будут плавать, и он не станет требовать экстренного долива масла.

Продавцам же можно посоветовать менять машину до того, как она пройдет 100 тыс. км. Если вы ездите много, авто не успеет сильно упасть в цене за два-три года эксплуатации, многие технические проблемы можно будет решить ремонтом по гарантии, а цена продажи ввиду «детского» возраста автомобиля будет выгодной для продавца.

Поделиться

Такси осторожно возвращаются

После многих лет потери доли рынка в пользу Uber и Lyft старые добрые желтые такси могут вернуться. Но будет ли этого достаточно?

Когда-то автомобили, окрашенные в желтый цвет, массово разъезжали по городам по всей стране, готовые доставить людей туда, куда они хотели. Чтобы попасть на него, люди просто поднимали руку, когда видели его, или звонили в компанию, с которой хотели поехать.

После окончания поездки вы можете заплатить за такси только наличными. То есть, если бы вы могли попасть в один. Некоторые водители отказывались бы от платы за проезд, особенно в отдаленные места, потому что сумма, которую это стоило бы, например, в виде бензина, обслуживания и времени, была бы слишком большой по сравнению с тем, что они могли бы заработать, несмотря на чаевые.

Затем был изобретен смартфон, и Uber вступил в бой. Поездки, в значительной степени субсидируемые венчурным капиталом, были дешевыми, и вы могли расплатиться кредитной картой. Найти водителя было нетрудно; Uber и Lyft активно нанимали их, расспрашивая о том, сколько они могут заработать. Их проверка биографических данных была намного проще, чем та, через которую прошли таксисты. У Lyft и Uber не было ограничений на количество водителей, которых они могли нанять, по сравнению с таксомоторными компаниями, и они также платили меньше по сравнению с ними.

Но в последнее время такси постепенно возвращаются в такие города, как Сан-Франциско, Нью-Йорк, Чикаго и Миннеаполис. Почему? Многие водители Uber и Lyft ушли из бизнеса во время пандемии, что привело к увеличению времени ожидания и скачку цен. Некоторые водители и разработчики приложений считают, что таксистам пора воспользоваться этим моментом.

В 2017 году Curb Mobility запустила приложение, которое во многом похоже на Uber или Lyft, но вместо этого вызывает лицензированное такси.

Curb была основана путем слияния компаний, которые предоставляли решения для расчета и оплаты проезда в такси. Основной целью создания приложения для таксомоторных компаний было помочь им конкурировать с райдшерингом. «С появлением компаний по совместному использованию поездок такси действительно нуждались в ком-то, кто мог бы предоставить им конкурентоспособную платформу на основе приложений», — говорит Джейсон Гросс, вице-президент Curb. «Спрос больше не является исключительной прерогативой такси, доставляющего людей из пункта А в пункт Б в городе, и они должны стать более технологически продвинутыми».

И люди откликаются. Curb, штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке, за период с 2018 по 2021 год только в Нью-Йорке увеличила количество людей, использующих ее приложение для вызова такси, на 300%, хотя компания не предоставила точные цифры.

Барри Таранто водит такси в Сан-Франциско уже 21 год. Таксомоторная компания, в которой он работает, National, сотрудничает с Flywheel, еще одним приложением для вызова такси, которое начало свою деятельность с мобильных платежей за проезд на такси. «Мы наблюдаем огромный рост использования приложения Flywheel со стороны тех, кто отказывается платить непомерно высокую цену [Uber или Lyft]», — говорит Таранто, добавляя, что у него есть претензии к сумме денег, которую Flywheel берет с водителей. . Компания Flywheel, с которой не удалось связаться для комментариев, также заключила партнерское соглашение со старейшей таксомоторной компанией города Desoto Cab в рамках соглашения о совместном брендинге, где она была переименована в Flywheel Taxi, чтобы увеличить количество пользователей. Маховик также может помочь централизовать отправку такси в Сан-Франциско, а это означает, что люди, использующие приложение, с большей вероятностью будут подключены к поездкам.

Количество пассажиров такси в Сан-Франциско также сократилось из-за совместных поездок, хотя, согласно данным, полученным от Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско, количество пассажиров такси в 2021 году выше: 1 828 370 поездок по сравнению с 1 678 567 в 2020 году. Согласно данным, полученным от Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям, в 2020 году Uber и Lyft совершили 41 миллион поездок в Сан-Франциско.

Что также может помочь городской индустрии такси выжить, так это предоставление льготных поездок людям с ограниченной подвижностью. В начале пандемии Муниципалитет Сан-Франциско уничтожил большую часть своей транспортной системы, оставив 17 маршрутов. Чтобы те, кто не может дойти пешком до ближайшего маршрута общественного транспорта, могли продолжать передвигаться, агентство разработало так называемую «Essential Trip Card», которая дает им скидки на поездки в такси. С момента запуска программы в апреле 2020 г. по состоянию на декабрь 2021 г. в ней зарегистрировались 4872 пользователя9.0003

Такси «Синее и белое», которое обслуживает район метро «Города-побратимы» в семи округах и имеет штаб-квартиру в пригороде Миннеаполиса Сент-Луис-Парк, также пострадало от подъема Uber и Lyft. Но работа со счетами, например партнерство со школами и Министерством социальных служб Миннесоты для перевозки людей на прием к врачу, удерживает их на плаву.

«Итак… пассажиропоток не упал, он сместился туда, где мы взяли на себя гораздо больше работы со счетами, и мы оставили бизнес с наличными [звонок вперед или прогулка] как есть», — сказал Валид Сонбол, который является одним из владельцев такси Blue and White, добавив, что поездки с предварительным вызовом и прогулкой составляют не более 15% их ежедневных поездок. «Таким образом, мы совершаем примерно миллион поездок в год. Но, как я уже сказал, наш бизнес сильно изменился в том, как мы работаем». Хотя «Синие и белые» используют приложение под названием Riide, позволяющее пассажирам вызывать такси, Сонболу сложно определить, сколько людей им пользуются, потому что более 910 водителей, использующих приложение для вызова такси, не используют его для оплаты. Ни город Миннеаполис, ни штат Миннесота не собирают данные о пассажиропотоке ни от компаний такси, ни от компаний, предоставляющих услуги по доставке пассажиров.

Даже там, где использование такси с помощью приложений становится все более популярным, этого может быть недостаточно для спасения индустрии такси. В Нью-Йорке, где использование Curb резко возросло во время пандемии, количество пассажиров такси за тот же период резко сократилось. В то время как в 2018 году было совершено более 121 миллиона поездок, в 2020 году такси совершили только 26 миллионов поездок. это указывает на нисходящий тренд. И хотя количество поездок в Нью-Йорке, по-видимому, сокращается с 234,6 млн поездок за последние 11 месяцев 2019 года. до 143,2 миллиона в 2020 году, количество пассажиров за первые восемь месяцев 2021 года составляет 96,6 миллиона, что может указывать на небольшой рост.

Вызов через приложение может помочь в других городах. До пандемии пассажиропоток такси в Чикаго находился в состоянии свободного падения, снизившись с 31 миллиона поездок в 2016 году до 16,5 миллиона в 2019 году. 2021 г., в то время как количество пассажиров продолжает падать с 161,9миллионов поездок в 2019 году до 46,1 миллиона в 2021 году. Curb действительно работает в Чикаго, но не смог предоставить цифры на момент публикации.

Но даже когда количество пассажиров манит, таксомоторные компании по всей стране могут не иметь достаточного количества людей, чтобы возить их. Несколько водителей ушли, когда Uber и Lyft достигли своего пика. «[Мы] потеряли все наши поездки в ночное время, как будто мы стали там, где в канун Нового года [у нас] почти ничего не было, прежде чем мы наняли временный персонал, [чтобы] помогать принимать звонки в канун Нового года», — сказал Сонбол. «Я думаю, пик был, вероятно, в 2016, может быть, в 2017 году, когда наши водители просто не хотели выходить на улицу, это не стоило их времени». Сегодня в Миннеаполисе 48 лицензированных водителей во всем городе по сравнению с 1359 водителями.десять лет назад.

Пандемия нанесла еще больший ущерб. Как и их коллеги из райдшеринга, большинство водителей такси в Сан-Франциско, Миннеаполисе, Чикаго и Нью-Йорке — иммигранты, живущие в семьях, состоящих из нескольких поколений. Водители, зараженные Covid-19, могут разорить эти домохозяйства. «Поэтому многие из них уехали как раз, когда [пандемия] случилась, потому что они действительно не хотят, чтобы их мама или папа, [или] дети… заболели», — сказал Сонбол, сам потомок египетских иммигрантов.

Келли Дессиант, писательница из Сан-Франциско, водившая такси и написавшая об этом в серии колонок для San Francisco Examiner, не водила такси с начала пандемии не только по состоянию здоровья, но и из-за затрат. вождения такси перевешивают то, сколько он мог бы заработать. «Мой партнер работает дома, и у нас есть пятилетняя дочь. Я просто не думаю, что могу заработать достаточно денег, водя такси прямо сейчас, чтобы оправдать затраты на то, чтобы поместить ее в дошкольное учреждение на полный рабочий день», — говорит он Next City.

Многие из тех, кто продолжает водить машину в Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорке, работают, чтобы выплатить свои медальоны, по сути, разрешения, необходимые для вождения такси. То, что раньше распределялось по листу ожидания, теперь финансируется водителями за счет кредитов в тысячи долларов.

И даже при наличии водителей у таксомоторных компаний не хватает машин для передвижения. В Миннеаполисе всего 43 лицензированных такси по сравнению с 831 десять лет назад. Таксисты, у которых есть собственные автомобили, покупают старые модели и не хотят их красить. Sonbol надеется лоббировать города Миннеаполис и Сент-Пол, чтобы ослабить требования к схеме окраски для кабин. «Если даже [схема окраски] не нужна [транспортным сетевым компаниям], зачем она нужна для такси? Вы знаете, букв и цифр более чем достаточно», — сказал Сонбол.

Нравится, что вы читаете? Получайте уведомления в браузере всякий раз, когда мы публикуем новую историю.
Вы подписаны на уведомления браузера о новых историях. Больше не хотите получать уведомления? Отписаться.

Х. Цзяхун Пань 潘嘉宏 (местоимения: они/они/佢/他) — независимый журналист-интроверт из Миннеаполиса, который рассказывает в основном о своей давней страсти: проблемах транспорта. Найдите их в автобусе всех типов, на тротуаре, велосипедной дорожке, пешеходной тропе или, возможно, в случайном транспортном средстве, с фотоаппаратом и, возможно, набором для акварели или грибной кистью, в вашем районе, государственном или региональном парке независимо от сезона. Если вы не можете их найти, они, вероятно, готовят, пишут, курируют архив настенных рисунков или брошюр, играют в настольные игры, шьют или обнимаются со своей кошкой.

Follow H. Jiahong

Сколько такси нужно городу? Новый подход к диспетчеризации может сократить количество автомобилей на дорогах, одновременно удовлетворяя спрос пассажиров — ScienceDaily

Распространение беспилотных автомобилей должно кардинально изменить то, как мы передвигаемся по городам в будущем.

В частности, ожидается, что частное владение автомобилями сместится в сторону общих услуг мобильности, а операторы автопарка будут предлагать перевозки по требованию. Это должно помочь сократить трафик в городских районах и сократить выбросы парниковых газов.

Однако для роста этих услуг потребуются точные и эффективные с вычислительной точки зрения алгоритмы для эффективного сопоставления людей с транспортными средствами по запросу, чтобы справиться с сотнями тысяч поездок, которые обычно совершаются в крупных городах.

Но исследователям еще предстоит решить проблему оптимального размера и эксплуатации парка транспортных средств с учетом определенного уровня спроса на личную мобильность.

Теперь, в статье, опубликованной сегодня в журнале Nature , группа исследователей под руководством Карло Ратти, директора лаборатории Senseable City Lab Массачусетского технологического института, представила эффективное с вычислительной точки зрения решение этой проблемы, которую они назвали «проблемой минимального флота».

«Мы начали изучать эту проблему, мотивированную растущими тенденциями к совместной мобильности, которые, вероятно, станут еще сильнее с переходом на автономные транспортные средства», — говорит Ратти, который также является профессором практики в Департаменте городских исследований Массачусетского технологического института. Планирование. «Если спрос на мобильность обслуживается парками общих транспортных средств, возникает фундаментальный вопрос: сколько транспортных средств нам нужно, чтобы удовлетворить потребности в мобильности, скажем, такого города, как Нью-Йорк?»

Ранее исследователи пытались решить этот вопрос, используя вариации «задачи коммивояжёра», целью которой является минимизация общего расстояния, пройденного коммивояжером, который должен посетить заданное количество пунктов назначения в городе.

Тем не менее, найти оптимальное решение проблемы коммивояжёра до сих пор оказалось крайне сложно даже с использованием современных мощных компьютеров. В результате хорошие решения для управления автопарком были строго ограничены в размерах, а это означает, что они могут быть рассчитаны только для автопарков с несколькими десятками транспортных средств, по словам Паоло Санти, научного сотрудника Senseable City Lab и старшего научного сотрудника в Итальянский национальный исследовательский совет CNR, который возглавлял исследовательскую группу.

Этого недостаточно для удовлетворения потребностей большого города, такого как Нью-Йорк, говорит он.

«Если бы мы рассмотрели вопрос о замене существующей системы такси в Нью-Йорке оптимизированным парком транспортных средств, нам пришлось бы найти лучший способ обслуживания около 500 000 поездок, совершаемых в день, которые в настоящее время обслуживают около 13 500 такси. «, — говорит Санти.

Вместо этого исследователи использовали сетевую модель, которую они назвали «сетью совместного использования транспортных средств», чтобы решить проблему. Ранее они использовали аналогичный подход, называемый «сетью совместного использования», в статье 2014 года, чтобы найти лучший способ поделиться поездками в большом городе.

Алгоритм представляет совместное использование таксопарка в виде графа, математической абстракции, состоящей из узлов (или окружностей) и ребер (линий между узлами). В этом случае узлы представляют поездки, а ребра — тот факт, что две конкретные поездки могут быть обслужены одним транспортным средством.

Используя этот график, алгоритм смог найти наилучшее решение для совместного использования автопарка.

Команда, в которую также входили Мо Вазифе, первый автор статьи и бывший ведущий исследователь лаборатории Senseable City Lab; Джованни Реста, научный сотрудник Института информатики и телематики CNR; и Стивен Строгац, профессор математики в Корнельском университете, проверил решение на наборе данных о 150 миллионах поездок на такси в Нью-Йорке в течение одного года.

Они рассчитали время в пути, используя реальную сеть дорог Манхэттена и оценки на основе GPS, полученные из набора данных о поездках на такси.

Они обнаружили, что внедрение метода в режиме реального времени с почти оптимальным уровнем обслуживания сократило необходимый размер парка на 30 процентов.

Решение не предполагает, что какие-либо лица должны участвовать в путешествии. Вместо этого это просто включает в себя реорганизацию диспетчерской службы такси, которую можно выполнить с помощью простого приложения для смартфона.