Skip to content

Смазка азмол: масла, смазки и смазочно-охлаждающие жидкости. : «AZMOL BP»

Содержание

Смазка 158: особенности, характеристики, применение, аналоги


Самым ярким внешним отличительным признаком, которым обладает Смазка 158, является ее синий цвет.


Такие смазки очень популярны в среде автолюбителей и мастеров-профессионалов.


В СССР использование смазки 158 началось в 1971 году, когда при выпуске автомобилей ВАЗ 2101 ее стали применять для закладки в крестовины карданного вала. Это оказалась настолько удачным решением, что узел исправно работал и не требовал пересмазывания в течение многих лет.


С тех пор 158 смазка стала символом надежности и качества. Эта репутация сохранилась за ней и до сегодняшних дней.


В чем же ее секрет? Где используется смазка 158, каковы ее характеристики и область применения?


В данной статье постараемся дать ответы на эти вопросы.


Смазка 158 представляет собой состав синего цвета достаточно мягкой консистенции. Этот материал обладает высокими противоизносными свойствами и предназначен для обслуживания высоконагруженных узлов трения с небольшими скоростями.


Состав относится к малотоксичным веществам. Это означает, что при соблюдении общих санитарных и гигиенических правил он не представляет угрозу для человека или окружающей среды.


При условии хранения в герметично закрытой таре смазка сохраняет свои физико-химические и рабочие качества в течение пяти лет.


Смазка 158 представляет собой смазочную пластичную композицию, изготовленную на базе минерального нефтяного масла с литиево-калиевым мыльным загустителем. В исходном варианте в качестве загустителя были использованы литиево-калиевые мыла кислот канифоли и касторового масла.


Кроме этого, в формулу смазки была включена антиокислительная присадка – фталоцианин меди. Именно это вещество придает смазке характерный синий цвет.



В настоящее время материал с торговым названием «Смазка 158» или похожими названиями (например «Смазка № 158», «Смазка 158М») выпускается различными производителями, которые могут изменять состав или включать в него дополнительные компоненты.


Так, могут применяться другие антиокислительные присадки, а для придания «фирменного» синего цвета использовать индатрен.


В состав смазок, в названии которых есть индекс «М», как правило, вводится дисульфид молибдена. Эта добавка придает повышенную износостойкость и способствует снижению силы трения.


Синяя смазка 158 имеет комплекс рабочих свойств и характеристик, которые выгодно отличают этот материал от других пластичных смазок.

  • Этот состав, как и другие синие смазки, имеет хорошую механическую стабильность и антиокислительные свойства. 
  • Он прочно удерживается на поверхности трения, обеспечивает отличные смазывающие свойства и эффективно предотвращает повышенный износ.
  • При этом стоимость смазки 158 невелика, особенно по сравнению с зарубежными аналогами.


Из минусов, которые можно отметить – достаточно узкий диапазон рабочих температур (от -30 до +110 °С) и невысокая водостойкость.


Таким образом, смазку 158 не рекомендуется использовать в северных районах с суровым климатом, а также применять в незащищенных узлах, подверженных воздействию воды и влаги.


По техническим характеристикам смазка 158 похожа на другие аналогичные материалы, отличаясь отдельными параметрами в ту или иную сторону.




В зависимости от производителя и партии товара цвет смазки может меняться от светло-синего до темно-синего. Смазки с добавлением дисульфида молибдена (Смазка 158 М) могут приобретать коричневый оттенок.


Консистенция смазки по NLGI – 1-2. Она имеет однородную структуру и гладкую текстуру, при хранении и эксплуатации не расслаивается и не разделяется на составляющие.


Смазка 158 сохраняет свои рабочие свойства при температурах в диапазоне от -30 до +110 °С. Температура каплепадения составляет не менее +140 °C.


Как уже писалось выше, различные производители могут незначительно менять рецептуру смазки, выпускаемой под названием Смазка 158. Такие изменения делаются, как правило, с целью улучшения рабочих характеристик.


Так, вместо загустителя на основе мыла кислот касторового масла и канифоли может применяться литиево-калиевый загуститель на мыле стеариновых кислот. При этом нижняя граница рабочих температуру опускается до -40 °С. При этом смазку становится возможным использовать не только в средних широтах или в помещениях, но и в северном климатическом поясе.


Изначально смазка предназначалась для подшипников качения генераторов, стартеров, магнето и в другого электрооборудования автомобильной и тракторной техники. Этот материал обеспечивает надежную работу узлов трения в течение нескольких лет без необходимости периодического обслуживания электроагрегатов.


Синяя смазка 158 используется и для смазывания подшипников карданных шарниров неравных угловых скоростей.


Возможно использовать этот материал для смазывания очистителей ветровых стекол, ступичных и других среднескоростных подшипников легковых и грузовых автомобилей, бульдозеров, комбайнов, тракторов и других транспортных машин.


Основные ограничения по применению смазки касаются температур эксплуатации (не ниже -30 °С) и воздействия воды (эффективное смазывание достигается лишь в карданных шарнирах с двойной герметизацией).


Если эти условия соблюдены, то средний пробег автомобиля до замены смазки может составлять до 300 тыс. км.


Однако область использования этого материала не ограничивается исключительно автотранспортом и тракторами. Смазка не менее востребована и при обслуживании промышленного оборудования – электродвигателей, среднескоростных подшипников, узлов трения скольжения.


В качестве аналогов смазки 158 в некоторых случаях применения можно использовать и другие смазочные материалы. Из смазок, которые были разработаны еще в советское время, это ШРУС, ШРУС-4М, 158M, ФИОЛ-2У.


В настоящее время на рынке также имеется множество отечественных и зарубежных синих смазок, которые имеют аналогичные и более высокие характеристики по отношению к Смазке 158 и могут с успехом заменить ее в любом узле трения. Рассмотрим некоторые из них.



EFELE MG-213 – синяя универсальная пластичная смазка от компании «Эффективный Элемент». Она изготовлена на базе литиевого комплекса и минерального масла и усилена противозадирными присадками.


При минимальной стоимости EFELE MG-213 обеспечивает стабильность характеристик и длительную работу узлов трения при температурах до +160 °С в условиях повышенных нагрузок, влажности и других воздействий внешней среды.




Mobilgrease XHP 222 – минеральная пластичная смазка рекомендуется производителем для применения на промышленных предприятиях и в автосервисах.


Она имеет очень высокую (до +170 °С) верхнюю границу рабочих температур и используется для промышленного оборудования и узлов автотранспортной техники – ступичных подшипников, крестовин, шаровых соединений и других элементов шасси.


Недостатком этой смазки является ее довольно высокая стоимость.




Divinol Lithogrease 2 B – пластичная смазка на основе литиевого комплекса с диапазоном рабочих температур -30. ..+150 °С.


Область применения смазки – подшипники качения и скольжения электрооборудования – электродвигателей, генераторов, стартеров вентиляторов и пр. Применяется также она для смазки ступиц.


Это дорогая смазка, но она способна воспринимать более высокие нагрузки.


G-Energy Grease LX EP 2 – это отечественный аналог синей смазки 158. Производит этот материал компания Газпромнефть – Смазочные материалы, дочерняя структура концерна Газпромнефть. Среди особенностей – способность работать при повышенных температурах (до +150 °С)


По стоимости эта смазка выигрывает у большинства аналогичных материалов.

гидравлическое масло в погрузчик, для холодильных установок, редукторное ИТД-100, трансмиссионное ТАД-17, компрессорное КС-19, а также смазки для подшипников, литол, солидол

  • Моторные масла для легкового транспорта
  • Моторные масла для грузового транспорта
  • Трансмиссионные масла
  • Гидравлические масла
  • Редукторные масла
  • Индустриальные масла
  • Компрессорные масла
  • Трансформаторные масла
  • Масла теплоносители
  • Турбинные масла
  • Пластичные смазки
  • Масла для компрессоров холодильных установок
  • Смазочно-охлаждающие жидкости
  • Закалочные масла
  • Консервационные масла
  • Смазки железнодорожные
  • Смазки технологические

For Chevrolet (10W-40)


Универсальное моторное на полусинтетической основе. Соответствуют требованиям: Chevrolet GM. Для всех типов быстроходных бензиновых (прямой впрыск топлива и карбюраторные) и дизельных (турбонаддув, разделенная камера сгорания) двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков на их базе, включая двигатели с каталитическим нейтрализатором. А также для двигателей, работающих на газовом топливе. Соответствует требованиям: API-SL/CF.


Супер SG/CF-4 (10W-40, 15W-40)


Всесезонные универсальные на нефтяной основе. Для бензиновых и дизельных двигателей (в т.ч. с умеренным наддувом) легковых автомобилей, микроавтобусов и лёгких грузовиков на их базе. Обеспечивают надёжную защиту двигателей от износа и загрязнений. Соответствует требованиям: API-SG/CF-4.


Газолин SG/CF-4 (10W-40, 15W-40)


Всесезонные универсальные моторные на полусинтетической основе, предназначенные для работы в двигателях, работающих на сжиженном газе. Благодаря специально сбалансированному пакету присадок, обладает хорошими моющими и антиокислительными способностями. Соответствует требованиям: API-SG/CF-4.


Дизель Плюс SG/CF-4 (15W-40, 20W-50)


Универсальные моторные масла на высококачественной минеральной основе. Увеличенный интервал замены. (Long Life), Euro-2, Euro-3. Соответствуют требованиям: Mercedes-Benz 228.3/229.1, VW 501.01/505.00, MAN M 3275, VOLVO VDS-2, MACK EO-L, Allison C-4, MTU oil type 2. Высоконагруженные дизельные двигатели с турбонаддувом и без, устанавливаемые на мощных грузовых автомобилях.


Турбо-1 (15W-40)


Универсальное моторное на высококачественной минеральной основе, соответствует требованиям: Mercedes-Benz 228.1, VW 501.01/505.00.Для смазывания быстроходных бензиновых и дизельных четырехтактных двигателей, легковых автомобилей и
микроавтобусов, включая двигатели с катализатором и турбонаддувом.


МТ-16П


Минеральное моторное масло, применяется для смазывания транспортных дизелей типа В2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей, дизель-генераторов, насосных агрегатов. Соответствует: АРI CB, SAE 40, ГОСТ (группа В2)


М14Д2


Моторная жидкость предназначенная для использования в тепловозных дизелях, а так же в высокофорсированных дизелях с наддувом, карьерных самосвалов, где рекомендован уровень CD. Изготавливается на основе минеральных базовых масел.


Дизель Л (М-10ДМ)


Подходят для летней эксплуатации высокофорсированных автотракторных дизелей, высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов с турбонаддувом и без, а также для тракторов, бульдозеров, карьерных самосвалов, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях


Форвард Плюс (80W-85)


Трансмиссионное для смазывания раздаточных коробок переднеприводных автомобилей, механических коробок передач легковых и грузовых автомобилей, в том числе с синхронизаторами.


Форвард (85W-90, 80W-90, 85W-140)


Универсальные, всесезонные трансмиссионные масла, представляющие смесь нефтяных с добавлением многофункциональной серофосфоросодержащей, депрессорной и антипенной присадок. Предназначены для смазывания трансмиссий переднеприводных автомобилей и другой техники.


Трансмиссионное масло ТАД-17И (85W-90)


Трансмиссионное для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных). Соответствует API GL-5.


ТСЗп-8


Всесезонное для смазывания агрегатов трансмиссий, имеющих планетарные редукторы коробок передач, и некоторых других систем гидроуправления мобильных транспортных средств.


AVELUS 15, 22, 32, 46, 68 (HLP)


Серия гидравлических масел, предназначенная для импортных гидравлических и циркуляционных систем нового поколения, работающих при высоких рабочих давлениях, где требуются улучшенные антиокислительные и противоизносные свойства. Применяются в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах импортных станков, автоматических линий, прессов.


AVELUS V 15, 22, 32, 46, 68 (HVLP)


Всесезонные гидравлические масла с высоким индексом вязкости (малая зависимость вязкости от температуры). Предназначены для современных импортных гидроагрегатов строительных машин, кранов, транспортных и подъемных устройств, нагруженных гидравлических систем, современного промышленного оборудования нового поколения, работающих при экстремальных температурах или при их значительных колебаниях, где требуются повышенные противоизносные свойства.


AVELUS D 15, 22, 32, 46, 68, 100 (HLPD)


Универсальные гидравлические масла для современных импортных передвижных гидравлических систем дорожно-строительной техники и тяжело нагруженного оборудования, работающих в условиях повышенной влажности и прямого попадания воды, где требуются жидкости с повышенной защитой от коррозии и механического износа, высокими моющими и противоизносными свойствами. Подходят для погрузчиков.


МГЕ-10А


Гидравлические масла, предназначенные для всесезонной эксплуатации в гидравлических системах корабельной и подвижной
наземной техники, работающей в интервале температур от минус 35°С до плюс 100°С.


МГЕ-32В, -46В, -68В, 100В


Масла для гидравлических систем (гидростатических приводов)
сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до
42 МПа. Работоспособно в диапазоне температур от минус 10°С до плюс 80°С. Ресурс работы в гидроприводах с
аксиальнопоршневыми машинами достигает 2500ч..


Редукторные ИТД 100, 32,46, 68, 150, 220, 320, 460, 680


Серия И-Т-Д предназначена для смазывания зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования: тяжело нагруженных узлов трения автоматических прессов горячей штамповки, узлов трения и подшипников качения оборудования и другой техники. Различаются классом вязкости по ISO соответственно


ОС-Л


Смазка редукторная ОС применяется в тяговых двигателях локомотивов и сельскохозяйственной техники, промышленном оборудовании металлургических и горнодобывающих предприятий для смазывания тяжело нагруженных зубчатых передач редукторов.


ИГП -30, -38, -49, -72, -91, -114, -152, -182


Серия ИГП предназначена для современных гидравлических систем металлорежущих станков, автоматических линий, тяжелых прессов и другого промышленного оборудования.

ИГП — 18-49 — для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных
редукторов и червячных передач, вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов,
направляющих скольжения и качения

ИГП — 72-114 используются в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования, а также
для смазывания шестеренчатых передач, средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных
системах смазки различного оборудования.


ИГС -32, -46, -68


Серия ИГC предназначена для современных гидравлических систем станков, автоматических линий, тяжелых прессов современного отечественного и импортного оборудования, работающего в обычном и жестком режимах, в условиях обводнения и оборудованного фильтрами тонкой очистки.


И-20А, И-30А, И-40А, И-50А


Бесприсадочные индустриальные масла предназначены для использования в машинах и механизмах промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам.


K-12


Компрессорное из малосернистых нефтей, предназначено для смазывания поршневых и ротационных компрессоров и воздуходувок. соответствует: ISO — VG, ISO 6743 /3В (DIN 51506) 100/150 DAA (VC), ГОСТ 1861-73


Компрессорное KC-19/КС-19П


Предназначены для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления с температурой нагнетания не выше 160 градусов. Соответствует стандартам: ISO — VG, ISO 6743 /3В ( DIN 51506 ) 220 DAB (VDL)



Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления технологических установок, где требуются масла с низким содержанием серы. соответствует: ISO-VG,
ISO 6743 /3В (DIN 51506) 220 DAA (VC), ГОСТ 1861-73


МС-20 (газокомпрессорное)


Масло авиационное, применяется в поршневых двигателях самолетов; в составе маслосмесей с МС-8, МС-8п в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных смазок. Выпускается по ГОСТ 21743-76


Т-1500


Трансформаторное предназначеное для заливки трансформаторов, масляных выключателей
и другой высоковольтной аппаратуры в качестве основного электроизоляционного материала. Рекомендовано к
применению в электрооборудовании напряжением до 500 кВ и выше.


ТК


Сернокислотной и селективной очисток, вырабатываемые из малосернистых нефтей. Применяются для масляных выключателей и другой высоковольтной аппаратуры в качестве основного электроизоляционного материала.


ВГ


Предназначено для заливки трансформаторов и другой высоковольтной аппаратуры. Рекомендовано к применению в электрооборудовании высших классов напряжений.


Экотерм


Применяется для использования в промышленных и бытовых системах отопления, работает в температурном интервале от минут 18 градусов до плюс 100 градусов. Безвреден для людей и животных.


АМТ-300Т


Нетоксичное ароматическое масло-теплоноситель с предельно допустимой температурой длительного применения в пределах 300 °С . Применяется в закрытых системах обогрева.


Тп-22с, Т-22


Минеральные для высокооборотных паровых турбин, а так же центробежных турбокомпрессоров в тех случаях, когда масло обеспечивает необходимые противоизносные свойства (для подшипников опор, вспомогательных механизмов турбоагрегатов в качестве гидравлической жидкости)


Тп-30


Минеральное для гидротурбин, некоторых турбо- и центробежных компрессоров (в качестве гидравлической жидкости для смазки подшипников, вспомогательных механизмов турбоагрегатов и в их системах регулирования).


Тп-46


Минеральное масло для судовых паросиловых установок с тяжело нагруженными редукторами и вспомогательных механизмов, в системах регулирования в качестве гидравлической жидкости.


LUVANA®


Серия литиевых смазок LUVANA® разработана для многоцелевого использования, как в различных отраслях
промышленности, так и для широкого потребительского рынка. Отличная водостойкость, механическая стабильность, наличие противозадирной ЕР присадки, широкая гамма класса консистенции (NLGI 0…3) позволяет подобрать смазку для централизованных систем и, как единую закладную смазку для любой техники и оборудования зарубежного производства, работающего при средних и высоких нагрузках (в тяжело нагруженных узлах кузнечно-прессового, литейного и др. промышленного импортного оборудования). Работоспособна при температуре от минус 40 до плюс 130°С.


Литол-24, Литол-24 РК


Антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки для смазывания механизмов тракторов, гусеничных машин, экскаваторов, бульдозеров, судовых механизмов, электромашин, горной и дорожно-строительной техники. Применяется во всех видах узлах трения, подшипниках качения и скольжения, подшипниках с
уплотнительными шайбами в качестве несменяемой смазки, шарнирах, зубчатых и других передачах, для смазывания
направляющих. Целесообразно применение как единой автомобильной смазки.


Солидол ЖСХ, Солидол жировой


Применяется для смазывания грубых узлов трения качения и скольжения машин и механизмов транспортных средств, сельскохозяйственной техники, ручного инструмента, винтовых и
цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов и т. п.


Термол (1 и 2)


Применяются для смазывания подшипников качения и других деталей, подверженных воздействию высоких температур, установленных в оборудовании (циркуляционные вентиляторы на газовых печах типах БН, механизмы транспортеров и тоннелей
сушильных печей). АЗМОЛ Термол-1 — смазка на синтетической основе, содержит графит. АЗМОЛ Термол-2 — на минеральной основе без наполнителя.


ШРУС-4


Служит для смазывания шарниров равных угловых скоростей полноприводных автомобилей, узлов трения тяжелонагруженных автомобилей, игольчатых подшипников карданных шарниров неравных угловых скоростей.


ШРУС-00


Применяется для смазывания подшипников качения, работающих при средних нагрузках. Содержит дисульфид молибдена.


Фиол 2


Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, зубчатых передач индустриальных машин и механизмов, передач станков, конвейеров и других аналогичных устройств, работающих при малых и средних нагрузках.


Долотол Н


Применяется для герметизации узлов трения шарошечных буровых долот с негерметизированной опорой качения и скольжения. Содержит графит и дисульфид молибдена.


Смазки для подшипников ИП


Применяется для смазывания подшипников прокатных станов и других узлов трения металлургического оборудования при централизованной подаче.


Трансол 200


Применяется для смазывания цилиндрических и планетарных редукторов и мотор-редукторов, работающих с максимальными удельными нагрузками в зацеплении до 2000 МПа. Обеспечивает полный ресурс работы без замены и пополнения (не менее 10 000 часов при установившейся температуре смазки в редукторе не более 70 градусов).


Рельсон


Применяется для смазывания трущихся пар «колесо-рельса» рельсового транспорта.


Смазка АМС-3


Служит для смазывания различных механизмов, работающих в воде, в том числе в морской. Предотвращает коррозию механизмов кораблей, подводных лодок, гидросамолетов.


Смазка графитная Ж


Предназначена для смазывания узлов трения скольжения грубых тяжелонагруженных тихоходных механизмов, для которых увеличение сопротивления под действием смазки не имеет значения (в рессорах, домкратах, торсионных подвесках гусеничных машин, в открытых шестеренчатых передачах, резьбовых соединениях, опорах буровых долот, ходовых винтах).


ХФ 12-16 (ХФ 12-16) для холодильных установок


Предназначено для смазывания компрессоров холодильных машин, работающих на фреоне R-12, R-22 при средних температурах.


ХФ 22-24 (ХФ 22-24)


Высококачественное минеральное загущенное. Предназначено для смазывания компрессоров коммерческих и промышленных холодильных машин, работающих на фреоне R-22.


ХФ 22С-16 (ХФ 22С-16)


Синтетическое масло с антиокислительной присадкой для компрессоров холодильных машин. Используется в низкотемпературных установках. По эксплуатационным характеристикам масло ХФ22С-16 отличается от минеральных холодильных масел более высокой термической и противоокислительной стабильностью, более низкой температурой застывания, лучшими смазывающими свойствами и меньшей агрессивностью к материалам конструкции компрессора.


МР -12, 12/1


Технологическая среда при лезвийной обработке труднообрабатываемых легированных жаропрочных сталей и сплавов на операциях сверления, развертывания, резьбонарезания, зубообработка, протягивания и на многошпиндельных станках-автоматах, также используется при отдельных операциях штамповки (например, вырубка и вытяжка сталей). Марка МР-12 применяется при средних скоростях, марка МР-12/1 — при низких скоростях резания.


Акванол


СОЖ применяется в виде 5-8%-ных водных эмульсий для промасливания горячекатаных стальных полос после травления, а водные эмульсии других концентраций — как СОЖ при холодной прокатке и дрессировке полосовой стали на предприятиях черной металлургии и обработке металлов резанием на предприятиях
машиностроения.


Аквол-2


Масло эмульгируемое применяется в виде 3-10%-ных водных эмульсий для лезвийной и абразивной обработки легированных, нержавеющих, жаростойких и жаропрочных сталей и сплавов на операциях точения, сверления, развертывания, нарезания резьбы, фрезерования, протягивания, шлифования в тяжелых режимах. Содержит хлор.


Аквол-2Э


Применяется в виде 3-10%-ных водных эмульсий для лезвийной и абразивной обработки легированных, нержавеющих, жаростойких и жаропрочных сталей и сплавов на операциях точения, сверления,
развертывания, нарезания резьбы, фрезерования, протягивания, шлифования в тяжелых режимах, также для обработки алюминиевых сплавов резанием. Не содержит хлор.


МР-7В


СОЖ АЗМОЛ МР-7В — для лезвийной обработки, в том числе на станках–автоматах (обработка резанием) чугуна,
углеродистых и легированных сталей, а также некоторых труднообрабатываемых нержавеющих и жаропрочных сталей, алюминия и его сплавов. Используется при операциях точения, сверления, глубокого сверления отверстий диаметром свыше 30 мм, фрезерования, резьбонарезания.


Сульфофрезол


Применяется при операциях, предъявляющих повышенные требования к смазочному действию жидкости, преимущественно при обработке черного металла резанием и давлением в качестве СОЖ.


Укринол-1М


Применяется в виде 2-10% водных эмульсий на операциях лезвийной и абразивной обработки черных металлов и алюминиевых сплавов в индивидуальных станках, а также в централизованных системах подачи.


ОМ


Эмульсол применяется в виде 3-10%-ных водных эмульсий при обработке металлов резанием и давлением, холодной прокатке конструкционных сталей.


ШМ


Эмульсол применяется в виде 6-10%-ных водных эмульсий при шлифовании и полировании листов и полос из нержавеющей и легированной сталей на металлургических заводах.


ЭГС-1М, ЭГС


Применяются в виде 3%-ной водной эмульсии в качестве рабочей гидравлической жидкости для механизированных шахтных крепей; также как СОЖ для механической обработки металлов. Является аналогом ФМИ РЖ.


ЭП-29М


Применяется в виде водных эмульсий в качестве технологической смазки при обработке металлов: при волочении латунированной проволоки и провода из медных сплавов в виде 3-10%-ной водной эмульсии, на операциях резания углеродистых и легированных сталей в виде 3-5%-ной эмульсии. Синтетическая.


ЭП-29У


Предназначен для применения в виде 3-10%-й водной эмульсии при волочении латунированной проволоки и проволоки из медных сплавов под металлокорд.


ЭКС-5


Применяется для приготовления водных эмульсий, применяемых для смазывания металлических форм в производстве железобетонных изделий.


МЗ-8, 16, 26, 38, 90, 120


Применяется при термической обработке деталей из среднеуглеродистых и цементированных сталей. И для закалки стальных изделий в интервале рабочих температур от 30 градусов до 180 градусов.


ЖКС-50


Предназначено для защиты от коррозии металлоконструкций газгольдеров, в том числе водородных, а также изделий из черных и цветных металлов при их эксплуатации, хранении и транспортировке в условиях повышенной влажности. Для долговременной консервации крупногабаритных изделий и труб при жестких условиях эксплуатации (газы, пары кислот и щелочей).


ЖКС-40


Консервационное для долговременной защиты от атмосферной коррозии изделий из черных и цветных металлов и сплавов, а также механизмов, хранящихся под укрытием.


К-17


К-17 используется для долговременной (5 лет и более) консервации изделий и запасных частей из черных и цветных металлов, которые хранятся без непосредственного воздействия климатических факторов.


Азмол Lamina ST


Предназначено для консервации листового профильного проката, изделий из черных и цветных металлов с целью долгосрочной защиты от коррозии на период их хранения и транспортирования в условиях повышенной влажности.


ЖТ-72


Синтетическая смазка для смазывания автотормозных приборов подвижного железнодорожного состава (тормозов локомотивов при трении резины по металлу).


ЖТ-79Л


Синтетическая смазка для смазывания автотормозных приборов и пневмоприводов локомотивов и вагонов.


ЛЗ-ЦНИИ (ЛЗ-ЦНИИ)


Для смазывания роликовых подшипников железнодорожных вагонов.


ЖРО


Для смазывания узлов трения с подшипниками качения локомотивов, дизель-поездов, мотор-вагонного
подвижного состава, в подшипниках тяговых электродвигателей.


ZOOM (ЗУМ)


Применяется в автотормозных приборах вагонов и локомотивов. Обладает высокой прочностью, низким процентом испаряемости при высоких температурах, отсутствием в ней вредного компонента воды и более высокой вязкостью при низких температурах.


ТЭМП-3КН


Смазка технологическая, применяется в виде 6-10%-х эмульсий для промасливания поверхностей травленых полос углеродистой стали.


КЭТ–1М


Применяется при калибровке труб экспандерами. Возможно применение для холодной штамповки.


СВ-1


Cмазка технологическая для смазывания прессующего поршня в машинах литья под давлением. Содержит графит..


Укринол-211М


Смазочно-охлаждающее средство при холодной прокатке
лент из углеродистых сталей. Разработано взамен смазки Квакерол 41СВ. Расход смазки Укринол-211М на 1 тн прокатываемого металла составляет от 0,8 кг/тн до 1,1 кг/тн.


СП-3


Cмазка технологическая применяется в виде 5-10%-ных водных эмульсий при прокатке и обработке резанием цветных металлов и алюминиевых сплавов, а также в качестве рабочей жидкости в гидросистемах технологического оборудования.


ЖТКЗ-65


Для смазывания тормозного оборудования и механизмов локомотивов, дизель-поездов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, работающих с малым усилием сдвига.


Торсиол-55


Предназначена для смазывания стальных канатов в процессе их изготовления и при эксплуатации при особо низких температурах. Характеризуется морозостойкостью, высокой водостойкостью, адгезией к металлу. Обладает антифрикционными и консервационными свойствами.


ЦИАТИМ-208


Для смазывания тяжелонагруженных редукторов, червячных и зубчатых передач гусеничной техники.


Azmol-BP претендует на 8% рынка Украины

В последние несколько лет украинский производитель смазочных материалов Azmol-British Petrochemicals сосредоточился на замещении импортных продуктов, используемых в современных автомобилях и промышленном оборудовании. Чиновники утверждают, что эта стратегия помогает компании расти двузначными темпами, поэтому они намерены продолжать следовать ей, чтобы увеличить долю рынка.

«Азмол-ВР», совместное предприятие, созданное в сентябре 2016 года, расположено в портовом городе Бердянске на Азовском море. Его производство увеличивается на 10% в годовом исчислении благодаря разработке новых продуктов, таких как эмульгаторы и гидравлические масла, сообщила компания Lube Report.

Получайте оповещения о появлении новых статей Блог об устойчивом развитии .

В 2020 году занимала 8% доли украинского рынка смазочных материалов.

«Спрос на смазочные материалы в Украине составляет примерно 200 000 тонн в год… и, по нашим оценкам, мы занимаем около 8% рынка», — заявил в понедельник Lube Report руководитель отдела маркетинга компании Максим Токин.

По его словам, украинский рынок условно можно разделить на две части, на каждую из которых приходится около 100 000 тонн спроса в год.

Первая часть – это заявки, изготовленные по ГОСТам, устаревшим советским стандартам, разработанным для смазочных материалов, используемых в отечественных и украинских моделях легковых автомобилей и внедорожников, или оборудование десятилетней давности для горно-металлургических комплексов. Другая часть рынка состоит из продукции, используемой в импортном оборудовании – автомобилях и технике, в которых используются более качественные жидкости и смазочные материалы, поставляемые зарубежными маркетологами.

Токин сказал, что долгосрочная цель компании — захватить не менее 20% рынка.

Терри Диккен, глава британского производителя смазочных материалов Global Lubricants, является техническим директором Azmol-BP и одним из соучредителей. Он и некоторые из его европейских и американских коллег, выступающих в качестве консультантов, помогают компании расти, чтобы конкурировать с пятью основными иностранными маркетологами в Украине: Shell, ExxonMobil, Castrol, Total и Fuchs.

Дикен сказал, что часть продукции Azmol-BP зарегистрирована в соответствии с REACh, основным регламентом Европейского Союза по химической безопасности. Это дает компании возможность продавать часть своей продукции на рынках ЕС.

«Объем и виды материалов, производимых в Украине, очень ограничены. Мы используем более 200 видов компонентов и составов. Если бы мы использовали украинское сырье, не зарегистрированное в REACh, у нас не было бы возможности экспортировать в Европу», — сказал Дикен.

За последние пять лет производство компании выросло на 25%. Инвестиции в размере более 10 миллионов евро были вложены в модернизацию старого предприятия Azmol, которое до того, как было приобретено британскими и украинскими инвесторами, находилось под контролем государства.

Дикен утверждал, что многие проблемы бывшей компании были связаны с тем, что она находилась под контролем государства. «Теперь у частных инвесторов больше возможностей и свободы для развития рынка в соответствии со своими взглядами», — продолжил он. «Это одна из причин, почему я занялся этим предприятием». Диккен владеет 24% СП.

Azmol-BP утверждает, что заключила контракты со многими известными компаниями в Украине и вышла на многие зарубежные рынки.

Диккен сообщил, что основное внимание компании уделялось разработке высококачественных промышленных смазочных материалов, используемых в металлургии, прежде всего в производстве стали, особенно в таких областях, как прокатные станы. Компания установила долгосрочные отношения, покупая базовые масла у шведской нефтеперерабатывающей компании Nynas, а присадки к смазочным маслам европейского и американского происхождения.

Дикен сказал, что 40% продукции компании предназначено для экспорта и отгрузки в Восточную Европу, страны Ближнего Востока, такие как Ирак, и на африканские рынки, такие как Сенегал и Южная Африка. «Недавно мы начали наши первые поставки в Западную Европу и США, — сказал Дикен.

Как и многие другие, компания столкнулась с трудностями во время экономического спада, вызванного пандемией COVID-19, в первую очередь с закупкой базовых масел. В последние месяцы появились признаки стабилизации рынка.

Azmol-BP работает над новым проектом по продлению лицензии на производство судовых масел Castrol и других смазочных материалов.

«В прошлом Azmol производил судовые масла Castrol, и мы хотим восстановить эти отношения», — сказал Дикен. «Мы начали общаться с крупнейшими портами Украины по поставкам судовых масел. К сожалению, все порты в Украине контролируются государством, и рабочие процессы в этом направлении идут очень медленно».

Интернет-ссылки

Веб-ссылка
Afton Chemical GmbH
Афтон Кемикал Лтд.
АГРИНОЛ CLL SIE
Смазочные материалы Amoco
Андерол БВ
Antwerp Lion Oil Works N.V.
Asbury Graphite & Carbons NL B.V.
Эшленд Инк
Asiajuleh Co
Аксель Кристьернссон
Аксель Кристьернссон Интернэшнл AB
Аксель Франция
Азмол Бритиш Петрокемикалз
Belgin Madeni Yaglar TIC VE SAN A.S.
BfB Oil Research
БХП Петролеум
Биосинтетические технологии
Компания ВР Амоко
БП Европа SE
Бругаролас С.А.
К.Х. Erbslöh GmbH & Co. KG
C.S.I.
Компания Калтекс
Грузовое масло AB
Карл Бехем ГмбХ
Кастрол Интернэшнл
Лаборатории химикоколлоидов
Chevron Belgium n. v.
Специальные химикаты Ciba
СИТГО Петролеум
Клариант Интернэшнл
Climax Molybdenum UK Ltd.
Кондат С.А.
Коноко
Консультант
Консультант
Крода
Данойл Энерджи Лтд
Делкол — Промасленный до совершенства
Delta Rail, Утрехт, Нидерланды
ДОНГ Энерджи
Доу Корнинг ГмбХ Моликоте
Доктор Тилвич ГМБХ
Смазочные материалы DuPont
ДВ Петролеос де Венесуэла
Корпорация Элко
Элдонс ЮА
Энген Петролеум Лтд.
ЭНИ С.п.А.
Ergon Europe MEA Inc.
Этил Корпорейшн
Фабрика Мазива ФАМ А. Д.
Смазочные материалы Faststart
ФедХим
Феттекно Ою
Флюид-Бэг ООО
Фрагол АГ
Fuchs Lubricants Австралия
Фукс Лубритех ГмбХ
Фукс Шмирстоффе ГмбХ
Фуэрст Дэй Лоусон
Функционал Продактс Инк
Технический фонд
GKN Driveline International GmbH Европейская лаборатория материалов
Глобал Лубрикантс Лтд.
GR Produkter AB
Ханчжоу Sungate Chemical Co. Ltd.
Harrison Manufacturing Company Pty.Ltrd
Почетные предприятия
Император
Imperial College London Tribology Group
ИНЕГИ/ЦЕТРИБ
Инфинеум Интернэшнл Лтд.
Услуги ИнС
Интерфлон БВ
Интесмо
Айронсайдс Лубрикантс Лтд.
Италматч
Услуги по тестированию ИТС (Intertek)
Продукция Jesco
Продукты Jet-lube
ООО «Предприятие Калпеш»
Кемат
Кинг Индастриз Инк.
Кирей Кемикал Лтд
КЛТ
Klüber Lubrication München SE & Co. KG
КСМ ПРОТЕК ООО
Кувейт Петролеум Рисёрч энд Технолоджи Б.В.
Смазки Kyodo Yushi
Ланксесс
Лаволле-Шими
Лотос Ойл Сп. о.о.
ЛПК С.А.
ЛПК-ЦИКЛОН
ЛУБКОН Лубрикант Консалт ГмбХ
Смазки и консистентные смазки
Международная организация по смазке
Смазочные материалы
Лоян Шенью Молибден Ко. Лтд.
Mato GmbH & Co. KG
Специальные смазочные материалы Matrix BV
Матсен Хеми АГ
MJ Трибология
Корпорация Мобил
ООО «Мол-Люб»
Каталог продукции MPC
Nator Lubrication (Shangai) Co. Ltd
Нью Тек Лабес Лтд.
НИЛС А.Г.
NSF Международный
НТН-СНР
Нико С.А.
Смазочные материалы Най
Нинас АБ
Нинас Петролео С.А.
Nynas-Technol HandelsGmbH
Oelcheck GmbH
Олипес С.Л.
Optimol Instruments Prueftechnik GmbH
Orlen Oil sp. Зоопарк.
Ой Тебойл АБ
Патех Файн Кемикалз Ко. Лтд.
Петер-Поль Миттертрайнер
Петрико Лимитед
Петро-Канада Юроп Лубрикантс Лтд.
Петролеос де Португалия, Петрогал С.А.
ПЛИ, Инк
Квакерский штат
Р.С. Клэр и Ко. ООО
Ренус Лаб
Rhenus Lub GmbH & Co. KG
Смазочные материалы Rocol
Королевские смазки
Setral Chemie GmbH
Shandong Hongxing Chemical Co.Ltd.
Shanghi Naco Lubrication Co., Ltd.
Shell Global Solutions Deutschland GmbH
Shell Lubricants Швейцария AG
ООО «СИП»
СКФ ЭРК
СКФ ГмбХ
SKF Lubrication Systems Germany AG
Продукция SKF для технического обслуживания
СКФ КТК
SLICK 50 Главная страница
Слайдер С. А.
Согелюб Н.В.
Solvay Specialty Polymers Italy S.p.A.
Songxian Exploiter Molybdenum Co. Ltd.
Юго-западная нефтяная корпорация
Спецак
Спирел С.А.
SQM Chemicals Europe
Statoil (теперь называется эквинор)
Глобальные компании Stratco
Техническая академия Эсслинген
Тексако
Термальная смазка Inc.
Завод Total Lubricants Beverwijk BV
Всего смазочных материалов
Лаборатория трибологических испытаний
Tribotecc GmbH
TUNAP Industrie Chemie GmbH & Co. Produktions KG
Масло УНИК
Уникема
Юнайтед Ойл Продактс
Юнайтед Ойл Продактс ЮОП
Университет Твенте WB/TMT/TR
Валволайн
Van Meeuwen Lubrication bv
Вандербильт Всемирный
Верила Лубрикантс АО
Веркол С.

Все права защищены. Разработано в AlexGroup