Skip to content

Смазка haas: Система смазывания оси — жидкая консистентная смазка Haas

Содержание

Системы смазки — Введение — Руководство по обслуживанию Haas

  • 1.1 Отказ от руководства по техническому обслуживанию
  • 1.2 Смазывание осей — Идентификация

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Только сертифицированный технический специалист может ремонтировать этот станок.

Вся информация предоставляется исключительно в справочных и иллюстративных целях. Haas Automation не несет ответственности за ремонт, который вы выполняете. Гарантия распространяется только на услуги и ремонтные работы, которые предоставляются уполномоченными дилерскими центрами фирмы Haas.

Обслуживание или ремонт станка Haas, защищенного первоначальной заводской гарантией, должен выполнять только авторизованный дилерский центр фирмы Haas. Обслуживание любой другой стороной аннулирует гарантию.

 

Введение

В настоящем документе говорится о том, как идентифицировать (6) типов систем смазывания осей. Для получения более подробной информации о каждой системе щелкните по заголовку в таблице, представленной ниже.

Механический масляный насос Bijur

Примечание: Местонахождение механического масляного насоса Bijuir отличается на некоторых станках.

Система смазывания осей механического масляного насоса Bijur находится под шкафом управления. Для получения более подробной информации о данной системе обратитесь к  Системы смазывания осей — Bijur — Механический масляный насос.

Консистентная смазка высокого давления

Примечание: Местонахождение насоса отличается на некоторых станках.

Система смазывания оси высокого давления примыкает к шкафу управления, внутри шкафа воздушной смазки. Для получения дополнительной информации о данной системе обратитесь к Система смазывания осей — Система минимального смазывания — Высокое давление.

С ограничителем потока консистентной смазки

Примечание: Местонахождение резервуара для консистентной смазки отличается на некоторых станках.

Примечание: В данной системе отсутствует манометр консистентной смазки.

Система смазывания осей с ограничителем потока примыкает к шкафу управления внутри шкафа воздушной смазки. Для получения более подробной информации о данной системе обратитесь к Система смазывания осей — Система минимального смазывания — Ограничитель.

Без ограничителя потока консистентной смазки

Примечание: Местонахождение резервуара для консистентной смазки отличается на некоторых станках.

Примечание: В данной системе отсутствует манометр консистентной смазки.

Система без ограничителя потока примыкает к шкафу управления внутри шкафа воздушной смазки. Для получения более подробной информации о данной системе обратитесь к  Система смазывания осей — Система минимального смазывания — Без ограничителя потока.

Жидкая консистентная смазка Haas

Примечание: В данных системах имеется манометр консистентной смазки [1], находящийся рядом с резервуаром для консистентной смазки.

Система смазывания текучей консистентной смазкой Haas примыкает к шкафу управления внутри шкафа воздушной смазки. Для получения более подробной информации о данной системе обратитесь к Система смазывания осей — Система минимального смазывания — Жидкая консистентная смазка Haas.

Смазочное масло оси Haas

Примечание: В данных системах имеется манометр смазочного масла [1], находящийся рядом с резервуаром для смазочного масла.

Система смазывания оси примыкает к шкафу управления, внутри шкафа воздушной смазки. Для получения более подробной информации о данной системе обратитесь к Система смазывания осей — Смазочное масло для осей Haas.

Литиевая смазка (трансмиссионные и полужидкие смазки)










HAAS liquid grease





 



Артикул: 22320

— специальная литиевая комплексная мыльная смазка для смазки станков
— высокостабильная
— водостойкая
— устойчивость к коррозии и окислению
— отличные защитные свойства против износа
— высокоэффективная абсорбционная способность
— классификация GP 000 N-30 в соответствии с DIN 51826
— классификация ISO-L-XCDHB 000 в соответствии с ISO/DIS 6743-9












 



Артикул: 26490

— специальная смазка для смазки линейных направляющих и поворотного стола на станках на основе литиевого мыла
— отличные защитные свойства против износа
— высокоэффективная абсорбционная способность
— водостойкая
— устойчивость к окислению
— классификация GPF 000 K-20 в соответствии с DIN 51826
— классификация ISO-L-XBCHB 000 в соответствии с ISO/DIS 6743-9












 



Артикул: 23030

— специальная литиевая комплексная мыльная смазка для смазки станков
— полусинтетическая
— высокостабильная
— водостойкая
— устойчивость к коррозии и окислению
— отличные защитные свойства против износа
— высокоэффективная абсорбционная способность
— содержит EP-добавки
— классификация GP 000 N-30 в соответствии с DIN 51826
— классификация ISO-L-XCDHB 000 в соответствии с ISO/DIS 6743-9












 



Артикул: 20480

— высококачественная редукторная смазка NLGI класса 00
— полусинтетическая
— высокостабильная
— водостойкая
— устойчивость к коррозии и окислению
— отличные защитные свойства против износа
— высокоэффективная абсорбционная способность
— отличная прокачиваемость
— классификация GP 00 N-30 в соответствии с DIN 51826
— классификация ISO-L-XCDHB 00 в соответствии с ISO/DIS 6743-9












 



Артикул: 21140

— высокопроизводительная смазка на основе литиевого комплекса
— полусинтетическая
— высокостабильная
— водостойкая
— устойчивость к коррозии и окислению
— отличные защитные свойства против износа
— высокоэффективная абсорбционная способность
— классификация GP 0 N-30 в соответствии с DIN 51826












 



Артикул: 20240

— пластичная смазка на основе литиевого мыла
— водостойкая
— высокая допустимая нагрузка
— стабильно работающая
— устойчива к окислению
— обеспечивает хорошую защиту от износа
— классификация GP 0 K-40 в соответствии с DIN 51826












 

Артикул: 28550

— полужидкая смазка на основе смешанного мыла
— механически высокоустойчивая
— высокая защита от износа и коррозии
— очень высокая устойчивость к вымыванию водой
— высокая стабильность работы
— устойчива к окислению
— классификация GPF 00 K-30 в соответствии с DIN 51826
— классификация ISO-L-XCCHB 00 в соответствии с ISO/DIS 6743-9












 



Артикул: 96341

— пластичная смазка на основе натриевого мыла
— с EP-добавками
— полужидкая
— не водостойкая
— классификация GP 00 H-20 в соответствии с DIN 51826
— классификация ISO-L-XBBBB 00 в соответствии с ISO/DIS 6743-9












 



Артикул: 96480

— полужидкая смазка для зубчатых передач, содержащая твердые смазочные материалы
— с твёрдыми смазочными компонентами
— водостойкая
— демонстрирует отличную абсорбционную способность
— классификация GF 0 K-20 в соответствии с DIN 51825












 



Артикул: 85550

— пластичная смазка на основе натриевого мыла
— с EP-добавками
— не водостойкая
— классификация GP 0 H-20 в соответствии с DIN 51826
— классификация ISO-L-XBBBB 0 в соответствии с ISO/DIS 6743-9

Литиевая смазка Дивинол — пластичная водостойкая смазка. Получается путем соединения мыл с базовыми маслами и добавлением присадок в нефтяные масла. Сохраняет рабочие свойства при температуре от -80 до 1100 °C.

Она водостойка, устойчива к окислению, пластична, хорошо защищает от износа. Литиевая смазка используется в производстве и обслуживании разного уровня промышленного оборудования, тяжелой гусеничной и колесной техники, судовых механизмах, в автопромышленности.

Смазкой обрабатывают узлы трения, предохраняя их от окисления и преждевременного износа, гашения вибраций. Смазки бывают на основе литиевого мыла, натриевого мыла, алюминиевого комплексного мыла, литиево-комплексного мыла, полусинтетические смазки.

Свойства смазок:

Смазка консистентная имеет отличные от смазочных масел свойства. Обычные смазочные нефтяные масла при усилении нагрузки на пару трения разжижаются и растекаются, оставляя поверхности без защиты. Присадочные добавки, присутствующие в смазках, помогают образовать жёсткий “каркас”. Он при незначительных нагрузках заставляет смазку приобрести свойства твердых тел, а когда нагрузка достигает критического уровня, “каркас” сдвигается, и смазка начинает показывать свойства жидкости. По окончании движения “каркас” образуется снова, и литиевая консистентная смазка опять принимает свойства твердого тела.

Из этого мы видим, что характеристика смазки как твердого тела – прочность, характеристика как жидкости – вязкость.

Пенетрация (прочность). Чем мягче смазка, тем ниже предел прочности (пенетрации). Смазка должна быть довольно прочной, чтоб не сбрасываться с движущихся деталей, но и не слишком, иначе она не будет поступать в движущийся узел, что приводит к его заеданию.

Вязкость.
Вязкость базового масла, играет важную роль. Чем ниже вязкость базового масла, тем на больших оборотах могут работать подшипники. Например: при 100 °C обороты могут достигать 3000 об/мин.

Механическая стабильность. Способность возвращаться к первоначальным свойствам после цикла деформации нагрузки. В недостаточно герметичных узлах не желательно применять механически нестабильную смазку.

Физико-химическая стабильность. Физически нестабильная смазка меняет свойства, расслаиваясь на фракции. Химически нестабильная – окисляется.

Адгезия. Смазку с высокой адгезией нелегко убрать с поверхности, так как между поверхностями деталей и смазкой возникает связь на молекулярном уровне.

Теплостойкость и морозостойкость. Критический уровень температуры, при котором смазка изменяет вязкость– теплостойкость. Морозостойкость — уровень температурной отметки, при котором смазка становится физически нестабильной, расслаиваясь или не позволяя движущейся паре перемещаться.

Водостойкость. Препятствует проникновению воды в зону контакта трущихся деталей и не вступает в реакцию с водой.

Защитные свойства. Предохраняет смазываемые поверхности от коррозии, агрессивного воздействия внешней среды.

Все смазки немецкого завода Zeller+Gmelin отвечают высоким мировым стандартам по всем показателям, поэтому сфера их применения очень широка:

• угловые передачи с высокой скоростью;
• ролики и линейные направляющие в станках и лентах транспортера;
• высоконагруженные редукторы;
• зубчатые передачи;
• циркулярные пилы;
• направляющие машин для штамповки автомобильных кузовов;
• немаслостойкие медленно работающие механические трансмиссии;
• необслуживаемые редукторы лифтов;
• механизмы с повышенным уровнем вибрации или ударов;
• печатные машины.

Благодаря своей особой консистенции, литиевая смазка рекомендуется ведущими производителями станков (DMG, EMAG) для использования на длинных линиях смазки и для автоматизированных центральных систем подачи, в которых консистентная смазка легко прокачивается. Купить литиевую смазку можно нажав кнопку Заказать возле цены нужного вам товара.

Жидкая смазка Haas — Руководство по обслуживанию Haas

  • 3. 1 HLG — Система смазки осей
  • 3.2 HLG- Наполнение резервуара
  • 3.3 HLG — Продувка засоренных линий
  • 3.4 HLG — комплект фильтров
  • 3,5 ГВУ — Преобразование
  • 3.6 HLG — Поиск и устранение неисправностей

Введение

  Примечание:  Расположение резервуара для смазки на некоторых машинах отличается.

Система смазки CALM — Haas Liquid Grease (HLG) представляет собой ограничительную систему подачи смазки, которая перекачивает смазку по гибким пластиковым и медным трубкам к осям.

Обозначение

  Примечание:  Рекомендуемые типы смазочных материалов см. в Таблице смазочных материалов для компонентов станков Haas.

Используйте иллюстрацию для идентификации частей системы смазки.

  1. Реле давления консистентной смазки — Контролирует давление в системе консистентной смазки и отправляет сигнал в систему управления для подачи аварийного сигнала, если давление слишком быстро падает ниже минимального уровня.
  2. Манометр давления смазки — показывает давление (в фунтах на квадратный дюйм и бар) в системе смазки.
  3. Ключ для жироулавливающих фильтров — снимает резервуар для смазки.
  4. Резервуар для смазки в сборе — хранит смазку.
  5. Наклейка на панель Air-Lube — показывает кабели с цветовой кодировкой, которые соединяют каждый соленоид.
  6. Резервуар для масла — хранит масло, смазывающее шпиндель.
  7. Воздушный коллектор в сборе — подает воздух на машину.
  8. Axis-Lube Air Solenoid — Создает давление в резервуаре для смазки.
  9. Манометр давления воздуха — показывает давление (в фунтах на квадратный дюйм и бар), при котором подается воздух.
  10. Электронный аналоговый датчик давления воздуха — отслеживает давление в воздушной системе и отправляет сигнал в систему управления для подачи сигнала тревоги, если давление падает ниже минимального уровня в течение заданного периода времени.

 

Смазка осей

Резервуар для смазки [1] смазывает оси со скоростью (1) цикл смазки за каждые 24 часа движения оси.

  • Смазка поступает из резервуара для смазки [1] по гибким пластиковым трубкам [2] к осевым коллекторам [3].
    • Количество осевых коллекторов на некоторых машинах может отличаться.
    • Каждая ось имеет (1) шариковую гайку [4] и (4-6) тележки с линейными направляющими [5].
  • Смазка поступает от осевых коллекторов [3] по медным трубкам. Медные трубки смазывают шариковые гайки [4] и тележки линейных направляющих [5].
    • Имеется (1) медная трубка, идущая к шариковой гайке, и (1) медная трубка, идущая к каждой тележке линейной направляющей.

Канистры Haas Liquid Grease хватает приблизительно от 10 месяцев до года при нормальной работе машины, 8 часов в день и 5 дней в неделю.

Информация о фитингах осевого коллектора

В системе смазки Haas Liquid Grease используются переходные фитинги [1] в осевых коллекторах. В тележках с линейными направляющими и с шариковыми гайками используются ограничительные фитинги [2]. Ограничительный фитинг имеет зазор [4] между резьбой и установочным винтом [3]. Это заставляет смазку, подаваемую из коллектора, проходить через зазор [4] для смазывания осей.

  Примечание:  Медные трубки в этой системе могут быть одинаковой или разной длины.

  Внимание:  Не изменяйте длину медных или гибких пластиковых трубок. Это изменяет поток смазки.

Введение

Резервуар жидкой смазки Haas имеет манометр [1] и может быть изготовлен из пластика [2] или металла [4]. Не используйте Haas Liquid Grease на машине, в которой используется красный Mobil SHC007 [3].

Если резервуар для жидкой смазки не имеет манометра, а смазка имеет красный цвет, не используйте фиолетовую жидкость Haas Liquid Grease. Эта смазка не будет работать в красной системе смазки. Выполнение системы смазки оси — Резервуар для смазки — SHC-007 — Заправка   процедура.

При появлении аварийного сигнала о смазке оси выполните «Система смазки оси — Резервуар для смазки — Жидкая смазка Haas — Заправка и проверка» в конце этой процедуры. Это удаляет воздух из системы подачи смазки после заполнения резервуара.

 Внимание: Не эксплуатируйте машину, если в системе есть воздух. Без надлежащей смазки возможно повреждение шариковых винтов и направляющих.

Если Haas Liquid Grease (P/N 93-3168) отсутствует, см. Таблицу смазочных материалов для компонентов станков Haas.

 Примечание : Чтобы заменить пластиковую канистру со смазкой на металлическую, используйте P/N 93-2601A.

Haas Liquid Grease — Refill

1

Выключите машину. Закройте клапан первичного воздуха. Это останавливает подачу воздуха в машину.

Потяните кольцо на клапане сброса давления на коллекторе воздуха и смазки. Это сбрасывает давление воздуха в системе.

Если машина оснащена металлическим резервуаром, перейдите к шагу 3.

Поместите салфетки под резервуар, чтобы собрать жир, который может упасть.

Если машина оснащена пластиковым резервуаром, используйте прилагаемый гаечный ключ, чтобы ослабить и снять резервуар для смазки.

Осмотрите резервуар на наличие трещин или повреждений. Замените резервуар, если он поврежден, имеет сколы или трещины.

2

Налейте HAAS LIQUID GREASE (HLG) [A] в резервуар примерно на 1/2 дюйма (13 мм) ниже резьбы на резервуаре.

 Примечание: снова после удаления воздуха из системы.

 Примечание:  Во избежание разлива не переполняйте резервуар.

Установите резервуар и затяните его гаечным ключом.

 Внимание:  На головке резервуара есть стопор. Когда вы затягиваете резервуар, не пытайтесь затягивать резервуар после того, как почувствуете, что он остановился.

3

Если машина оснащена металлическим резервуаром:

Поместите салфетки под резервуар, чтобы собрать жир, который может упасть.

Снимите пустой резервуар. Используйте ключ для автомобильного масляного фильтра, чтобы ослабить его, если резервуар слишком тугой, чтобы ослабить его вручную.

Налейте HAAS LIQUID GREASE (HLG) [A] в резервуар на 1/2 дюйма (13 мм) ниже резьбы на резервуаре. соприкасается с головкой резервуара Затяните еще на 3/4 оборота

Система смазки осей — Резервуар для смазки — заправка и проверка

1

Управление следующего поколения:

2

Выполняйте тест смазки осей снова, пока не перестанут появляться сигналы тревоги о смазке осей. Подождите не менее (1) минуты между циклами Axis-Lubrication Test.

Проверьте уровень смазки в бачке.

Если смазочные линии были почти пусты, может потребоваться повторное наполнение резервуара для смазки осей после удаления воздуха из линий. Залейте смазку в резервуар: примерно на 1/2 дюйма (13 мм) ниже резьбы на резервуаре.

HLG — продувка засоренных линий — видеоинструкция

Введение

Эта процедура объясняет, как удалить загустевшую смазку из медных смазочных линий на линейной оси. На приведенном ниже рисунке показана типичная система смазки горизонтальной оси, на которой для наглядности отливки сняты. Расположение смазочного коллектора зависит от модели машины и оси.

Примечание. Эта процедура применима только к машинам, оснащенным системой жидкой смазки Haas. См. раздел «Системы смазки Axis — идентификация».

Прочистка линий

1

Определите ось, у которой забиты линии смазки. См. Руководство по устранению неполадок Haas Liquid Grease.

Снимите панели/путевые крышки из листового металла, чтобы получить доступ к коллектору смазки оси.

2

Жидкостный насос используется для подачи масла по смазочным линиям для устранения препятствий. Мы рекомендуем использовать насос Haas 30-7510. Это насос с пневматическим приводом, который может создавать давление, достаточное для очистки смазочных линий. Также можно использовать пневматический насос из местного хозяйственного магазина. Убедитесь, что давление в медных смазочных линиях не превышает 3000 фунтов на квадратный дюйм, иначе они могут выйти из строя. Используйте манометр, чтобы убедиться, что вы находитесь при безопасном давлении при работе насоса.

3

Снимите штуцер [1] с коллектора. Установите переходник 58-3657 [2] и фитинг 58-1684 JIC [3] на коллектор. Подсоедините один конец гидравлического шланга 59-8621 к фитингу JIC [3] на коллекторе смазки. Подсоедините другой конец гидравлического шланга 59-8621 к фитингу JIC [4] на насосе 30-7510. Убедитесь, что шаровой кран [6] находится в положении ЗАКРЫТО, и подключите подачу воздуха [5]. Заполните бак насоса 30-7510 маслом Mobil DTE24. Откройте шаровой кран [6], чтобы включить насос. Запускайте насос до тех пор, пока из каждой тележки линейной направляющей и шариковой гайки шарико-винтовой передачи не будет непрерывно вытекать масло [7]

ПРИМЕЧАНИЕ:  Если какая-либо точка системы не отключается, отсоедините и заглушите выходы точек, через которые течет масло, с помощью P/N 58-3015. Нажимайте только на те точки, которые не отсоединяются. Повторяйте это по мере необходимости. Если точка не отключается после этой последовательности, необходимо снять ограничитель с этой точки, чтобы она могла отключиться. Снимите и замените забитый ограничитель.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не подсоединяйте гидравлический шланг непосредственно к тележке с линейной направляющей или к шариковой гайке шарикового винта. Прямое давление может привести к повреждению.

Как только из каждой точки смазки будет обеспечен устойчивый поток масла, остановите масляный насос, снимите фитинги [2] и [3] и подсоедините зазубренный фитинг [1] с линией смазки обратно к коллектору.

Установите на место снятые ранее панели/дорожные покрытия из листового металла.

Повторите тот же процесс для каждой оси.

Коллектор насоса HLG — Очистите каналы

1

Извлеките узел насоса HLG из шкафа CALM.

Снимите резервуар HLG, очистите его от смазки и промойте обезжиривающим средством.

Снимите манометр [1].

Снимите фитинги 1/4″ [2]. ПРИМЕЧАНИЕ:  Количество фитингов зависит от модели и конфигурации машины.

Снимите датчик давления [3]

Снимите все заглушки NPT [4]

В коллекторе насоса ГВУ есть два обратных клапана.  

Главный обратный клапан [5], расположенный в нижней части коллектора ГВУ и предотвращающий вытекание смазки под давлением из линий под давлением обратно в резервуар ГВУ. , снимите пружину и шарик Осмотрите уплотнительное кольцо внутри полости обратного клапана, при необходимости замените на 57-22201

Обратный клапан контура стравливания расположен в верхней части коллектора HLG и перекрывает контур стравливания, когда канистра HLG находится под давлением. Помимо пружины и шарика [6] под шаром обратного клапана находится демпферный установочный винт [7]. Удалите установочный винт демпфера при очистке каналов коллектора.

Очистите порты коллектора HLG обезжиривающим средством и сжатым воздухом.

Соберите коллектор ГВУ в обратном порядке. ВАЖНО:   Затяните установочный винт демпфера [7] с усилием 2 дюйм-фунта (0,226 Нм).

Установите насос HLG в шкаф CALM и снова подсоедините линии смазки.

Убедитесь, что всасывающая трубка оснащена обновленным сетчатым фильтром 80 меш. Замените, если необходимо. Дополнительную информацию см. в комплекте фильтров для жидкой смазки Haas.

Заполните резервуар HLG совместимой смазкой на 1/2 дюйма (13 мм) ниже резьбы на резервуаре. См. таблицы смазочных материалов, консистентных смазок и герметиков для компонентов станков Haas.

Заправьте смазочные линии, как описано в Минимальная смазка — Ось — Резервуар для смазки — Жидкая смазка Haas — Инструкция по заправке

Введение

Система смазки консистентной смазкой является важной частью станка Haas и имеет очень точные дозаторы во всех точках смазки. Малейшее количество загрязнений в системе может засорить эти фитинги и, в конечном счете, привести к повреждению компонентов линейного перемещения. Крайне важно, чтобы система оставалась чистой каждый раз при повторном наполнении канистры. Также очень важно, чтобы сетчатый фильтр всасывающего устройства был модернизирован до того, который в настоящее время используется в производстве. Смотрите подробные инструкции ниже.

Установка нового сетчатого фильтра

1

  • Замените фильтр, если всасывающая трубка имеет фильтр 40 ячеек диаметром 0,625 дюйма [1]
  • Заменить на фильтр 80 меш диаметром 0,625 дюйма ( P/N 58-1993A ) [2]

2

  • Снять канистру со смазкой [4]
  • Снимите латунный фитинг [3] на конце всасывающей трубки [1]
  • Утилизируйте старый фильтр 40 меш [2]
  • Чистый латунный фитинг
  • Очистите все загрязнения внутри всасывающей трубки и всю латунь с резьбы
  • Установите новый фильтр 80 меш на фитинг [2]
  • Установите фитинг на всасывающую трубку
  • Заполните резервуар HLG совместимой смазкой на 1/2 дюйма (13 мм) ниже резьбы на резервуаре.
  • Заполните линии смазки и убедитесь, что на каждую ось подается смазка

Введение

В этой процедуре рассказывается, как перевести машину с красной смазки для осей SHC 007 на жидкую смазку Haas. В системе Haas Liquid Grease используется другой узел резервуара и другие фитинги на тележках с линейными направляющими и шарико-винтовой передаче.

Это относится к следующим сервисным комплектам:

  • 93-2755 : МОДЕРНИЗАЦИЯ, КОНВЕРСИЯ ЖИДКОЙ СМАЗКИ HAAS

Необходимые условия:

На машине должно быть установлено программное обеспечение версии M18.20 или выше или L11.17 или выше. Обязательно измените значения параметров в таблице.

Переоборудование

1

Снимите существующую систему смазки.

Снимите путевые крышки, необходимые для доступа к осевому коллектору [3] и шарико-винтовой передаче [2] для каждой оси.

Получите доступ к смазочному ящику [1] между стойкой и основанием.

Отсоедините медные трубки от тележки с шариковой гайкой и линейной направляющей [4]. Используйте магазинный воздух, чтобы выдуть оставшуюся красную смазку из медных трубок.

Снимите и утилизируйте трубки для смазки к каждой оси и все, что находится внутри коробки для смазки [1].

2

Установите фитинги и новый резервуар.

Установите латунный ниппельный фитинг [1], обратный клапан [2] и шланговый фитинг [3] в одно из отверстий коллектора смазки.

Установите два других фитинга шланга [3], чтобы открыть порты на коллекторе смазки.

Установите две заглушки [4] в оставшиеся два открытых порта.

Снимите узел красного резервуара для смазки.

Установите узел резервуара для жидкой смазки Haas и воздушную трубку. Используйте кронштейн [5] для установки узла в смазочный шкаф. Установите металлический резервуар с жидкой смазкой Haas [6].

Подсоедините кабель реле давления к реле давления за коллектором смазки.

3

Установите новые прозрачные смазочные трубки.

Установите новые трубки от портов [1] на коллекторе смазки к каждой оси.

Примечание : Трубка, питающая вертикальную ось, должна быть вставлена ​​в порт с обратным клапаном. Это ось z в VF или MM, ось y в EC или ось x в ST.

Подсоедините воздушный шланг [2] от соленоида на воздушном коллекторе к узлу резервуара жидкой смазки Haas.

4

Установите банджо и ограничительные фитинги.

Снимите фитинги с шарико-винтовой передачи и с каждой тележки линейной направляющей.

Установите фитинг типа «банджо» [1] на порт шарико-винтовой передачи. Затяните фитинг банджо с усилием 10 дюйм-фунтов. Будьте очень осторожны здесь; если вы превысите 10 дюймов-фунтов, вы сломаете банджо-болт.

Установите ограничительные фитинги [2] на каждом порте тележки с линейной направляющей.

Затяните ограничительные фитинги следующим образом:

  • Для линейных направляющих марки Rexroth:  15 дюйм-фунтов
  • Для линейных направляющих марок INA , NSK и THK:  12 дюйм-фунтов

5

Заправьте систему смазки.

Запускайте цикл смазки до тех пор, пока не увидите, что система держит давление на манометре на коллекторе смазки.

Убедитесь, что из всех тележек линейных направляющих вытекает жидкая смазка Haas.

Примечание : Жидкая смазка Haas не будет такой заметной или обильной, как красная смазка.

HLG — продувка засоренных линий — видеоинструкция

Введение

  1. Воздушный соленоид Axis-Lube
  2. Металлический контейнер для смазки
  3. Пластиковый контейнер для смазки
  4. Датчик давления воздуха
  5. Коллектор смазки
  6. Шариковая гайка
  7. Тележка с линейными направляющими
  8. Коллектор смазки оси
  9. Дроссельный фитинг — смазка течет по спирали вокруг установочного винта и просверленной резьбы увеличенного размера. Не удаляйте установочный винт из диафрагменного фитинга.
  10. Датчик давления: переключатель 4 PSI, нормально разомкнутый (не показан, расположен за (5))

Обзор работы системы

Система Haas Liquid Grease (HLG) использует давление заводского воздуха для создания давления в резервуаре HLG через соленоид 120 В переменного тока. Оба компонента расположены внутри шкафа подачи воздуха/смазки

.

Цикл смазки будет запущен, когда:

  1. Оси находились в движении в течение времени, указанного в настройке  277 (6 часов по умолчанию).
  2. Машина простаивала в течение 24 часов (указано в параметре 1401 ).
  3. Если пользователь нажимает [F2] в разделе ОБСЛУЖИВАНИЕ СМАЗКИ экрана ДИАГНОСТИКА.

Коллектор HLG имеет два внутренних обратных клапана [1] и [2]; внутренний демпфер перед обратным клапаном [2]; манометр и нормально разомкнутое реле давления на 4 PSI [3]. В зависимости от типа и конфигурации машины из маслораспределителя выходит несколько смазочных линий. Смазочные магистрали, проложенные над насосом подачи воздуха/смазки, будут иметь обратный клапан [4] на коллекторе для смазки, чтобы предотвратить слив смазки из магистралей обратно в резервуар между циклами смазки.

При подаче команды на цикл смазки соленоид подает давление воздуха на резервуар для смазки в течение 3 секунд (указывается в параметре  2027 ), что заставляет смазку двигаться вверх по трубке для забора смазки [5] и в смазочный коллектор. Смазка течет по смазочным линиям к точкам смазки, где она проталкивается через ограничители в компоненты, требующие смазки (шариковый винт, линейные направляющие, колодки и т. д.). По окончании цикла давление из резервуара для смазки сбрасывается в атмосферу, обратный клапан [1] улавливает смазку под давлением в коллекторе, и смазка начинает течь через демпфер и обратный клапан [2] обратно в канистру со смазкой до тех пор, пока давление в коллекторе не упадет до 0 фунтов на квадратный дюйм.

Во время цикла смазки система управления контролирует давление в смазочном коллекторе, чтобы обнаружить неисправность системы смазки.

Когда соленоид получает команду на включение, система управления начинает отслеживать состояние реле давления [3]. Ожидается, что переключатель замкнется в течение 3 секунд (указано в параметре 1374 ) с момента подачи команды на включение соленоида. Ожидается, что после обнаружения давления оно будет сохраняться не менее 15 секунд (указано в пункте 9). 0021  Параметр 1375 ). Если все вышеперечисленные утверждения были соблюдены во время цикла, то цикл смазки считается успешным.

Если давление в системе не было обнаружено в течение 3 секунд (задается в параметре 1374 ), система управления прекратит отслеживать давление и будет отображать предупреждающий значок «Низкий уровень смазки» до следующего цикла смазки. Если такое состояние было обнаружено в течение 5 последовательных циклов смазки, то система управления выдаст аварийный сигнал 2073 ДАВЛЕНИЕ СМАЗКИ ОСИ НЕ ОБНАРУЖЕНО. Аварийный сигнал не будет генерироваться во время выполнения программы, он будет генерироваться только после завершения выполнения программы или после нажатия кнопки 9.0021 [СБРОС] кнопка.

Если давление в системе падает ниже 4 PSI до 15 секунд (указанного в параметре 1375 ), система управления будет отображать предупреждающий значок «Низкий уровень смазки» до следующего цикла смазки. Если такое состояние будет обнаружено в течение следующих 4 последовательных циклов смазки (всего 5 циклов), система управления выдаст сигнал тревоги  Аварийный сигнал 2075 РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СМАЗКИ ОСИ ПУСТ. Аварийный сигнал не генерируется во время выполнения программы. Он будет сгенерирован после завершения выполнения программы или после нажатия клавиши 9.0021 [СБРОС] кнопка.

Таблица симптомов

Обратный клапан вертикальной оси

Меры по устранению:  Проверьте наличие обратного клапана на трубке смазки вертикальной оси.

Если в этой трубке есть воздух или отсутствует смазка, установите обратный клапан (P/N: 58-2754) в это отверстие на коллекторе. Убедитесь, что стрелка указывает вниз, как показано на изображении.

Станок выполняет цикл смазки оси каждые 24 часа подачи оси. В некоторых случаях возможно, что машина может работать в течение длительного периода времени без цикла Axis Lubrication. Если это произойдет, а смазочная трубка оси Z машины не имеет обратного клапана, смазка может вернуться по трубке. Когда машина выполняет следующий цикл смазки, через трубку проходит только воздух. Горизонтальные оси смазываются правильно, а вертикальные оси получают только воздух. Со временем это повреждает шарико-винтовую передачу с вертикальной осью, линейные направляющие и тележки.

Обратный клапан на трубке для смазки вертикальной оси предотвращает попадание смазки обратно в трубку. Установите обратный клапан, если на машине его нет.

Уплотнительные кольца обратного клапана

Убедитесь, что уплотнительные кольца обратного клапана [1] и [2] установлены правильно.

Смазочный коллектор

Меры по устранению:  Осмотрите смазочный коллектор.

Выполните следующие действия, чтобы убедиться, что коллектор смазки работает правильно.

Отсоедините все трубки смазки оси [1] от коллектора давления смазки и подсоедините заглушки [2] к каждому разъему на коллекторе.

Проведите тест на смазку оси. Если отображается значок Check-Lube, это означает, что коллектор смазки неисправен. Замените смазочный коллектор.

Если значок Check-Lube не отображается, выполните следующие действия.

Отсоедините заглушку [1] от коллектора для смазки и подсоедините трубку для смазки оси [2].

Проведите тест на смазку оси. Если отображается значок Check-Lube, в этой оси имеется утечка. Осмотрите всю длину трубы и связанные с ней фитинги и коллекторы и устраните утечку.

Повторите этот тест с другими осями.

Реле давления

Корректирующее действие:  Осмотрите реле давления на наличие смазки оси.

Машины с системой управления следующего поколения:

Проверьте версию программного обеспечения машины. На компьютере должно быть установлено программное обеспечение версии 100.16.000.1020 или выше. При необходимости обновите программное обеспечение машины.

Выполните тест смазки оси и отслеживайте INPUT 68, LOW_AXIS_GREASE_PRESSURE на вкладке I/O в диагностике.

Станки с классической системой управления Haas:

Проведите тест на смазку Axis и контролируйте пресс для смазки Axe. введите на вкладке I/O .

Если ввод изменяется с 1 на 0, реле давления работает правильно.

Если это не так, отсоедините кабели от реле давления и соедините их перемычкой, как показано на рисунке. Реле давления находится за смазочным коллектором. Если вход изменяется с 1 на 0, реле давления неисправно. Замените реле давления.

 Примечание: Если резервуар для смазки пуст или недавно был заполнен, предупреждения/аварийные сигналы  2073 и  2075  могут появляться до тех пор, пока система смазки осей не удалит воздух из системы.

Пневматический соленоид Axis-Lube

Корректирующее действие:  Осмотрите соленоид подачи воздуха Axis-Lube.

Проведите тест смазки оси и убедитесь, что напряжение соответствует мин. соленоид смазки 120 В переменного тока.

 Примечание: Не измеряйте напряжение при мин. соленоид консистентной смазки отсоединен от разъема.

Обратитесь к Плате ввода-вывода — Руководство по поиску и устранению неисправностей (классическое управление Haas) для устранения неполадок платы ввода-вывода.

Обратитесь к Руководству по устранению неполадок соленоида , чтобы устранить неполадки соленоида.

Если соленоид не активируется по команде, проверьте:

  • правильность расположения разъема.
  • ослабленные или оборванные провода.
  • Воздух выходит из соленоида без подсоединенной трубки.
  • прочное соединение кабеля соленоида на плате ввода/вывода.

Засорение и загрязнение

Устранение засорения A

  • Осмотрите линейные направляющие и ШВП на наличие свежей смазки
  • Если смазки нет, перейдите к отверстиям
  • Убедитесь, что в канистре достаточно смазки для проведения теста
  • Отсоедините отверстия от линейных направляющих и вручную и непрерывно активируйте соленоид
  • Если из отверстия не выходит смазка, вероятно, оно забито
  • Снимите отверстия с медных линий и осмотрите медные линии на наличие засоров
  • Повторно запустить соленоид со снятыми отверстиями
  • Если смазка не выходит из линий, возможно, засорился один из коллекторов
  • Подойдите к шкафу со смазкой и отсоедините пластиковую трубку оси, которую вы тестируете
  • Продуйте трубку сжатым воздухом из магазина и посмотрите, очистит ли это засор
  • Если засорение не устраняется, обратитесь к процедуре Haas Liquid Grease — прочистка засоренных линий.

Устранение загрязнения

  • Если вам удалось устранить засор, просто используя давление воздуха, и не заменяя медные трубопроводы или коллекторы, у вас могут быть загрязнения в трубопроводах, которые могут вызвать новый засор в будущем. .
  • Проверить загрязнение всасывающей трубки в сборе канистры [1]
    • Отвинтить канистру со смазкой [4]
    • Снимите латунный фитинг [3] , который удерживает сетчатый фильтр [2] в всасывающей трубке и очищается тряпкой и спиртом
    • Сушить сжатым воздухом
    • Замените сито на новое более тонкое сито 80 меш, входящее в наш сервисный комплект (P/N 58-1993A)  [2]
    • Переустановите фитинг и экран
  • Во избежание нового засорения промыть линии без отверстий, установленных маслом Syngear Sh2150 (93-2626)
  • Установить новые отверстия
  • Заправьте баллончик смазкой Haas Liquid Grease или маслом Syngear Sh2150
  • Заправить линии и запустить как обычно

Система смазки осей — Bijur Mechanical

Вид спереди

 

Используйте иллюстрации для идентификации частей системы смазки. Пример, показанный в этом разделе, используется на токарном станке.

 

  Примечание:  Рекомендуемые типы смазочных материалов см. в Таблице смазочных материалов для компонентов станков Haas.

 

  1. Манометр давления масла  — Показывает давление масла (в фунтах на кв. дюйм и бар).
  2. Масляный насос  — Перекачивает масло из резервуара. Каждые 30 минут насос подает 3 мл масла (приблизительно при 35 фунтах на кв. дюйм (2,41 бар)) к точкам смазки. Это количество масла подается по всей системе смазки.
  3. Масляный фильтр — Удаляет загрязнения из масла.

    Примечание:  Некоторые машины имеют внешний фильтр рядом с масляным резервуаром.

  4. Переключатель низкого уровня  — сообщает вам, если уровень масла низкий. Это вызывает аварийный сигнал 121 «Низкий уровень масла или давление».
  5. Резервуар для масла  — Хранит масло.
  6. Манометр давления воздуха  — Показывает давление (в фунтах на квадратный дюйм и бар), при котором регулируется воздух.
  7. Воздушный фильтр  — фильтрует и удаляет влагу из воздуха, прежде чем он попадет в машину.
  8. Регулятор давления воздуха  — Поддерживает подачу воздуха в систему смазки при постоянном давлении (приблизительно 85-90 фунтов на кв. дюйм или 5,86–6,21 бар).
  9. Пневматический соленоид в сборе  (только для некоторых токарных станков) — 4-ходовой 2-позиционный клапан, который регулирует подачу воздуха в пневмоцилиндр револьверной головки.
  10. Пневматический соленоид в сборе  (токарные станки только с опцией ловушки деталей) — 3-ходовой, 2-позиционный клапан, который регулирует подачу воздуха в воздушный цилиндр ловушки деталей.
  11. Силовой кабель  – Подает питание на панель подачи воздуха и смазки из шкафа управления. По силовому кабелю передаются сигналы от выключателей к блоку управления.

Вид сзади

 

  1. Реле давления воздуха  – Контролирует давление подачи воздуха. Переключатель посылает сигнал системе управления, чтобы остановить машину, если давление воздуха падает ниже 70 фунтов на кв. дюйм (4,83 бар).
  2. Электромагнитный клапан  — открывается, когда шпиндель вращается, чтобы направить воздушно-масляную смесь на подшипники шпинделя.
  3. Регулятор подачи воздуха — поддерживает правильное давление воздуха на подшипники шпинделя.
  4. Отверстия для масляного тумана  — Соединяются с нейлоновой трубкой, по которой смесь воздуха и масла поступает к подшипникам шпинделя. Машины могут иметь 1 или 2 порта. Один порт питает передний подшипник шпинделя, а другой — задний подшипник.
  5. Манометр давления воздуха — Показывает давление смеси воздуха и масла на подшипники шпинделя.
  6. Соединительная пластина — Содержит все электрические разъемы для панели воздушной смазки.
  7. Реле давления — Контролирует давление подачи масла. Коммутатор посылает сигнал на блок управления. Система управления подает сигнал тревоги, если давление слишком быстро падает ниже минимального уровня.
  8. Маслопровод  — Подает масло к шарико-винтовым передачам, тележкам линейных направляющих и подшипникам шпинделя.
  9. Масляные порты  — Соединяются с гибкими пластиковыми трубками, по которым масло поступает к шарико-винтовым передачам и тележкам с линейными направляющими.
  10. Дозирующие устройства  – Контролируйте количество масла, подаваемого на шпиндель, шарико-винтовую передачу и линейную направляющую.

Смотровое стекло

 

Смотровое стекло показывает, сколько масла поступает на шпиндель.

 

Примечание:  Если вы замените шпиндель или устраните неполадки механического масляного насоса Bijur, вы должны установить смотровое стекло на машины, у которых нет смотрового стекла.

 

Примечание:  Первое смотровое стекло было установлено на станки Haas с системой смазки под высоким давлением, выпущенные после апреля 2010 г.

Примечание: Машины могут иметь (1, 2 или 3) смотровые стекла.

Цикл смазки оси

Механический масляный насос Bijur смазывает оси со скоростью (1) цикл насоса (3 мл) за каждые 30 минут движения оси.

Масло поступает из резервуара [1] по нейлоновой трубке в главный распределительный коллектор [2].

Примечание: Рекомендуемые типы смазочных материалов см. в Таблице смазочных материалов для компонентов станков Haas.

Главный распределительный коллектор [2] подает масло к осевым коллекторам [3].

Примечание:  На некоторых машинах количество осевых коллекторов отличается.

Масло поступает от осевых коллекторов [3] по медным трубкам. Медные трубки распределяют масло для смазки линейных направляющих и шарико-винтовых пар.

Примечание:  Каждая ось имеет (2–6) линейных направляющих [4] и (1) шариковую гайку [5].

Примечание:  Есть (1) медная трубка, которая идет к шариковой гайке, и (1) медная трубка, которая идет к каждой тележке линейной направляющей.