Skip to content

Смазка литол синяя: Синяя смазка: выбираем лучшую

Синяя смазка: выбираем лучшую


Первые синие смазки были выпущены американскими компаниями ExxonMobil и Chevron в 20 веке. Они оказались настолько эффективными и универсальными, что применялись в большинстве узлов трения практически любого оборудования.


Сейчас этот термин стал именем нарицательным – так называют множество пластичных смазок самых разных производителей и составов.


Синие смазки особенно популярны в России. Их используют для обслуживания как промышленного оборудования, так и транспорта – автомобильного, водного, железнодорожного, специального.


Попробуем разобраться, какие из представленных на современном рынке популярных синих смазок обладают лучшим соотношением «цена-качество».

ТОП-5 синих смазок

1  место

1 место

EFELE MG-213

Пластичная синяя смазка EFELE MG-213 – универсальная термостойкая синяя смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки.

99/100

рейтинг


Предназначена для долговременной смазки узлов, работающих в условиях высоких температур, повышенных нагрузок, влажности, агрессивных влияний окружающей среды: в промышленности, узлах ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств.


Материал обладает повышенной несущей способностью, не теряет своих характеристик во влажной среде, устойчив к смыванию водой, эффективно защищает от коррозии, обладает высокой механической стабильностью, отличными противоизносными свойствами и длительным сроком службы. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.


Заслуженное первое место. Синяя смазка EFELE MG-213 обладает отличными характеристиками, широкой областью применения и лучшим соотношением цены и качества. Она подойдет как для обслуживания личного автомобиля, так и технически сложного промышленного оборудования.

2  место

2 место

Mobilgrease XHP222

Mobilgrease XHP 222 – пластичная смазка с увеличенным сроком службы на основе минерального масла и комплекса литиевого мыла.

81/100

рейтинг


Предназначена для использования в различном промышленном оборудовании, сельскохозяйственной, строительной, морской технике, легковых и коммерческих транспортных средствах. Она подходит для обслуживания редукторов, подшипников, карданных шарниров, седельно-сцепных устройств, поворотных шкворней, пальцев ковшей и других узлов оборудования и техники.


Смазка устойчива к воздействию воды и воздействию высоких температур. Она обладает высокими противозадирными и противоизносными свойствами, отлично защищает от коррозии, имеет высокую адгезию к поверхностям. Работает при температурах до +150 °C.


По большинству характеристик Mobilgrease XHP 222 не уступает предыдущей смазке. Однако нижнюю границу рабочих температур производитель не указывает, что затрудняет ее выбор в случае необходимости работы при отрицательных температурах. Кроме того, смазка имеет большую стоимость. Все это в комплексе позволяет ей занять почетное второе место.

3  место

3 место

Лукойл Термофлекс EP-2

Лукойл Термофлекс EP-2 – многоцелевая термостойкая смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с пакетом высокоэффективных присадок.

77/100

рейтинг


Применяется в узлах трения и скольжения, зубчатых передачах, компонентах шасси, электродвигателях, дробилках, где необходимы отличные высокотемпературные и смазывающие свойства. Помимо этого, она используется в легковых автомобилях, коммерческом транспорте, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, горной и строительной технике.


Смазка обладает отличной термостойкостью, высокой адгезией, устойчива к воздействию воды, вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо защищает от коррозии и имеет длительный срок службы. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.


Лукойл Термофлекс EP-2 имеет хорошие рабочие свойства и широкую область применения. Но по некоторым характеристикам проигрывает первым двум смазкам, за счет чего и занимает третье место в нашем рейтинге.

4  место

4 место

G-Energy Grease LX EP 2

G-Energy Grease LX EP 2 – минеральная пластичная смазка отечественного производства. Изготовлена на основе комплексного литиевого мыла с добавлением высокоэффективных противозадирных присадок.

72/100

рейтинг


Используется для обслуживания ступичных подшипников, закрытых подшипников качения и других узлов, работающих при повышенных температурах. Она применяется в легковых и грузовых автомобилях, дорожной, строительной, сельскохозяйственной технике и различном промышленном оборудовании.


Смазка обладает хорошими уплотняющими свойствами и высокой механической стабильностью. Она эффективно защищает от коррозии, устойчива к окислению, не вымывается водой и имеет длительным сроком службы. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.


G-Energy Grease LX EP 2 обладает хорошими рабочими характеристиками и доступной ценой, однако по некоторым параметрам уступает вышестоящим материалам.

5  место

5 место

Divinol Lithogrease 2 B

Divinol Lithogrease 2 B – универсальная пластичная смазка. Изготовлена на основе высокоочищенного базового масла, загущенного комплексным литиевым мылом.

63/100

рейтинг


Она отлично подходит для обслуживания транспортных средств, строительной техники и промышленного оборудования. Применяется для обслуживания подшипников качения и скольжения генераторов, электрических моторов, вентиляторов, колесных ступиц, крестовин.


Смазка обладает хорошей несущей способностью, устойчивостью к вымыванию водой и окислению. Она эффективно защищает от коррозии и износа металлические поверхности. Диапазон рабочих температур от -30 до +150 °C.


Divinol Lithogrease 2 B обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, однако по отдельным свойствам уступает некоторым из вышепредставленных материалов. Кроме того, у этой смазки самая высокая цена.

Был ли полезен обзор?

(10 оценок)

Подпишитесь на Мир Смазок

Вся актуальная информация — 2 раза в неделю, без спама

Благодарим за доверие.

Комментарии (22)

В обзоре участвуют:

Рейтинг: 99/100

EFELE MG-213

Пластичная синяя смазка EFELE MG-213 – универсальная термостойкая синяя смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки.

Рейтинг: 81/100

Mobilgrease XHP222

Mobilgrease XHP 222 – пластичная смазка с увеличенным сроком службы на основе минерального масла и комплекса литиевого мыла.

Рейтинг: 77/100

Лукойл Термофлекс EP-2

Лукойл Термофлекс EP-2 – многоцелевая термостойкая смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с пакетом высокоэффективных присадок.

Рейтинг: 72/100

G-Energy Grease LX EP 2

G-Energy Grease LX EP 2 – минеральная пластичная смазка отечественного производства. Изготовлена на основе комплексного литиевого мыла с добавлением высокоэффективных противозадирных присадок.

Рейтинг: 63/100

Divinol Lithogrease 2 B

Divinol Lithogrease 2 B – универсальная пластичная смазка. Изготовлена на основе высокоочищенного базового масла, загущенного комплексным литиевым мылом.

Синие автомобильные смазки

14.07.2020

История синих смазок берёт своё начало со второй половины ХХ века в США. Сейчас сложно отследить эволюцию этих популярных смазок в датах, но первоначально данный тип смазок производился на минеральном базовом масле и литиевом или смешанном литиево-калиевом мыле. Характерный синий цвет смазкам придавал фталоцианин меди, который использовался в качестве трибологической и антиокислительной присадки.


Благодаря антиокислительным свойствам фталоцианина меди, синие смазки позиционировали как смазки с длительным ресурсом. А противоизносные свойства этого медноорганического соединения, обусловленные свойством образовывать хемосорбционную плёнку на поверхности металлов, выполняли роль трибологической присадки.


По мере развития транспортной техники и промышленного оборудования, требования к эксплуатационным свойствам смазок стали ужесточаться и от использования малоэффективного и токсичного фталоцианина меди пришлось отказаться в пользу современных функциональных присадок и добавок. Загуститель также претерпел изменения и стал высокотемпературным комплексно-литиевым. Но традиция оказалась сильнее всех технических аргументов, ведь синие смазки стали самостоятельным видом смазок! Оказалось, проще окрасить смазку в синий цвет, чем ответить каждому на вопрос, почему смазка стала не синей. Синий цвет современных автомобильных смазок – лишь краситель!


Как известно, традиции нужно не разрушать, а поддерживать и использовать во благо. Так и поступили компании Mobil и Chevron, представив новые синие смазки универсального автотракторного применения на средневязком минеральном базовом масле и комплексно-литиевом загустителе. Эти смазки известны под названиями Mobilgrease XHP 222 и Chevron Delo Grease EP2Mobilgrease XHP 222 и Chevron Delo Grease EP2, наша компания не первый год успешно заменяет эти смазки своими продуктами:


Полусинтетическая автомобильная смазка ARGO Elit X


Водостойкая смазка на алюминиевом комплексе ARGO TermoPlex 220 .


История синих смазок в России также восходит к традиции использовать синюю автотракторную смазку №158, обогащенную фталоцианином меди. Сила традиции и некоторые заблуждения автомехаников относительно авиационного предназначения, позволили смазке №158 и по настоящее время удерживать свои позиции на рынке. Правда поручиться за присутствие в ней фталоцианина меди теперь сложно, ведь разумный соблазн заменить его на современные присадки, а синий цвет обеспечить красителем велик.


Да и базовое масло в основе 158-й, гордо именуемое в ТУ 38.101320-77 авиационным, тоже больше не вселяет прежнего уважения, ведь высокий уровень эксплуатационных свойств современных смазок – главное доказательство морального устаревания смазки №158.


Но какова бы ни была история, пришедшие на российский рынок импортные смазки синего цвета попали на благодатную почву и автомеханики с удовольствием их взяли себе на вооружение. Применение синих автомобильных смазок обрело такой размах, что, не терпящий пустоты, рынок отреагировал массовым появлением современных отечественных синих смазок. Все ведущие российские производители теперь наперебой предлагают комплексные литиевые высокотемпературные смазки на минеральном базовом масле, маркируя их синим цветом.


А теперь, друзья, внимание!


Впрочем, не все смазки, окрашенные в синий цвет, соответствуют современным требованиям к данному типу смазок. Увы, многие российские производители, смекнув, что на смазках под синим «соусом» можно неплохо заработать, ринулись красить «синькой» простые литиевые смазки. Реклама в Интернет и маркетинг помогли сформировать даже целый рынок, как выражаются между собой специалисты, «крашенного Литола». По высокотемпературным, трибологическим и другим эксплуатационным свойствам эта продукция, разумеется, от обычного Литол-24 не отличается.


Одними из наиболее успешных и высококачественных российских продуктов в сегменте синих автомобильных смазок выступают смазки:


Elit X  эта смазка производится на основе высококачественного полусинтетического базового масла вязкостью 220 сСт, загущенного высокотемпературным комплексным литиевым мылом. Современный пакет функциональных присадок сообщает смазке Elit X  высокие эксплуатационные свойства, возводя её на уровень лучших продуктов в своём сегменте. Смазка Elit X это прямой аналог смазки Mobilgrease XHP 222.


Elit XS  высокотемпературная смазка на основе минерального масла вязкостью 220сСт,  комплексного литиевого загустителя и пакета присадок. Очень высокие показатели температуры каплепадения +350 ºС, смазка сохраняет свои эксплуатационные характеристики при температуре до + 180 °C, допустимо кратковременное повышение температуры до + 200 °С, соответствует допускам MAN 284 li-h 2, MB 265.1.


TermoPlex 220 водостойкая смазка на  алюминиевом комплексе и минеральном масле, также в составе комплекс присадок. Обладает редким для пластичных смазок свойством тепловой обратимости и очень высокой адгезией с металлами, не вымывается струей горячей воды.


Вот характеристики Elit X в сравнении с литиевыми смазками уровня Литол-24:












Характеристика

Литол-24

Elit X EP2

Загуститель

Lithium

Lithium-Complex

Диапазон рабочих температур, ºС

-30…+120

-30…+160

Классификация смазок

KP2P-30

Цвет смазки, визуально

Коричневый

Синий

Класс консистенции NLGI

3

2

Пенетрация, x0,1 мм

220-250

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

32-68

220

Температура каплепадения,ºС

180

260

Нагрузка сваривания, H

1410

2930

Из таблицы видно, что ни по трибологическим, ни по вязкостно-нагрузочным, ни по высокотемпературным свойствам смазка уровня Литол-24 не способна составить конкуренцию современным комплексно-литиевым смазкам уровня Elit X EP2.


Смазки из статьи:





Elit X

 


 


 


 


 


 


До новых встреч!


 

Многоцелевая смазка ZEP: литиевый комплекс, синяя, 14 унций, класс NLGI 2, макс. Рабочая температура, 40 шт. — 456L02|310601

  • Вещь #
    456L02
  • производитель Модель #

    310601

  • UNSPSC #

    15121902

  • № страницы каталога

    Н/Д

Страна происхождения

США.

Страна происхождения может быть изменена.

Литиевые комплексные загустители обеспечивают превосходные характеристики при высоких температурах, отличную смазывающую способность, устойчивость к сдвигу и термостойкость. С консистенцией, похожей на арахисовое масло, Grade 2 является довольно стандартной смазкой. Используйте его в обычных подшипниках. Диапазон проникновения при 77°F (25°C) составляет от 265 до 295.

Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.

  • Вещь #
    456L02
  • производитель Модель #

    310601

  • UNSPSC #

    15121902

  • № страницы каталога

    Н/Д

Страна происхождения

США.

Страна происхождения может быть изменена.

Литиевые комплексные загустители обеспечивают превосходные характеристики при высоких температурах, отличную смазывающую способность, устойчивость к сдвигу и термостойкость. С консистенцией, похожей на арахисовое масло, Grade 2 является довольно стандартной смазкой. Используйте его в обычных подшипниках. Диапазон проникновения при 77°F (25°C) составляет от 265 до 295.

Blue Lithium Complex High Temperature EP Grease NLGI2

Артикул: 312101


Описание

Sinopec HP-R Grease представляет собой смазку для сверхвысоких нагрузок, предназначенную для тяжелых условий эксплуатации колесных подшипников и шасси, в состав которой входит литиевый комплексный мыльный загуститель и высококачественное минеральное базовое масло. Содержит ингибиторы ржавчины и окисления, противозадирные и противоизносные присадки, чтобы обеспечить отличные рабочие характеристики и долгий срок службы даже в тяжелых условиях эксплуатации, таких как высокие температуры, ударные нагрузки и возможное загрязнение водой.

Особенности и преимущества

Смазка Sinopec HP-R подходит для использования в:

  • Колесные подшипники автомобилей, особенно те, которые работают в условиях высоких температур и высоких нагрузок, вызванных торможением на высокой скорости. .
  • Общая смазка узлов шасси (например, скоб, наконечников рулевых тяг, поворотных кулаков, рычагов подвески и шкворней), электродвигателей и водяных насосов легковых автомобилей, автобусов и грузовиков.

Особенности и преимущества

  • Отличные противозадирные и противоизносные свойства защищают сильно нагруженные или ударно нагруженные подшипники от износа, продлевая срок службы оборудования.
  • Загуститель на основе литиевого комплексного мыла

  • обеспечивает высокую температуру каплепадения, что означает, что смазку можно использовать при более высоких температурах в тяжелых условиях эксплуатации, а также придает превосходную механическую стабильность, благодаря чему структура смазки не разрушается в процессе эксплуатации.
  • Высококачественное базовое масло обеспечивает хорошую толщину масляной пленки даже при высоких температурах, защищая компоненты от износа.
  • Превосходная водостойкость означает, что смазка остается на месте, не смывается и не разбрызгивается во влажных условиях, что снижает потребность в частом повторном нанесении.
  • Превосходная защита от ржавчины и коррозии обеспечивает длительный срок службы компонентов и увеличивает интервалы технического обслуживания.
  • Хорошая термическая и окислительная стабильность обеспечивает более длительный срок службы смазки в условиях высоких температур, обеспечивая оптимальную смазку, продлевая срок службы оборудования и снижая требования к техническому обслуживанию.
  • Подходящая консистенция соответствует требованиям, предъявляемым к колесным подшипникам, и предотвращает выбрасывание смазки из подшипника под действием центробежных сил, что обеспечивает более длительные интервалы повторного смазывания.
Технические характеристики

Технические характеристики смазки Sinopec HP-R

Класс NLGI 2-3
Внешний вид, визуальный Гладкая, голубая, маслянистая
Тип загустителя Литиевый комплекс
Тип базовой жидкости Минерал

Конусное проникновение, ASTM D 217

Ш×60, мм–1

Ш×100 000, мм–1

 

253

16

Температура каплепадения, °C, ASTM D 566

 296

Маслоотделение, 24 ч при 100°C, %, FTMS 791C-321. 3 0,3
Четыре шарика EP, PB, N, ASTM D 2596 0,50
Защита от коррозии, 48 ч при 52°C, оценка, ASTM D 1743 пройти

Коррозия меди, медная пластина T2, 24 ч при 100°C, оценка, ASTM D 4048

пройти

Нагрузка Timken OK, Н, ASTM D 2509

178

Вымывание водой, 1 ч при 79°C, %, ASTM D 1264

1

Стабильность к окислению, 100 ч при 99°C и 758 кПа, перепад давления, кПа, ASTM D 942

21
Испытание ступичного подшипника автомобиля (ускоренное) 20 ч при 160°C, утечка, г, ASTM D 4290

 1,3

 

Смазка Sinopec HP-R соответствует или превосходит требования следующих отраслевых спецификаций:

Sinopec Щ/Ш ПРД131-2008

Смазка Sinopec HP-R имеет следующие официальные одобрения OEM:

Foshan Yonglitai Axle Co.

Все права защищены. Разработано в AlexGroup