Содержание
5 лучших смазок для подшипников
Ни скрипа, ни скрежета
Категории:
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений
Лучшие смазки общего назначения
Автор:
Дмитрий Вишнёв
К счастью, времена, когда из доступных вариантов пластичных смазок был в лучшем случае литол, давно прошли. Но и у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а разобраться в множестве наименований не так просто. Что ж, попробуем рассортировать тюбики, которые можно встретить на прилавках магазинов, и выбрать лучшие смазки для подшипников.
Для удобства введем две категории, наиболее востребованные в практике:
- Смазки общего назначения (классический пример – тот же литол) – это отличный выбор для малонагруженных сопряжений, работающих в узком температурном диапазоне. Простейший пример – втулки велосипедов: и обороты, и нагрузки здесь невелики, при низких температурах техника не используется, перегреву втулки также не подвергаются.
- Смазки для высоконагруженных соединений обычно имеют меньшую кинематическую вязкость, позволяющую им лучше проникать в пары трения. Также увеличивается содержание антифрикционных присадок, их качество. Такую смазку уже можно набивать в конические колесные подшипники автомобилей, применять ее при обслуживании колесных подшипников на кроссовых мотоциклах (там не спасают даже уплотнения – после пары моек под давлением в подшипнике стоит заменить смазку, если хочется рассчитывать на ресурс).
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений | 1 | LIQUI MOLY LM 50 | 9.7 / 10 |
2 | SKF LGWA 2 | 9. 6 / 10 | |
3 | Motul Tech Grease | 9.4 / 10 | |
Лучшие смазки общего назначения | 1 | ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2 | 9.5 / 10 |
2 | Muc-Off Bio Grease | 9. 3 / 10 |
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений
LIQUI MOLY LM 50 | 9.7 Рейтинг Отзывы За все время работы нашего сервиса смазки Liqui Moly всегда подтверждали свое качество. |
SKF LGWA 2 | 9. 6 Рейтинг Отзывы Качество SKF – это то, чему можно доверять. Особенно смазке, которая закладывается в их подшипники на самом заводе. |
Motul Tech Grease | 9. 4 Рейтинг Отзывы Так уж получилось, что в работе я использую почти всю линейку Motul. И пластичные смазки у них отличные. |
Лучшие смазки общего назначения
ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2 | 9. 5 Рейтинг Отзывы Когда смазка стоит недорого – иногда проще ее чаще менять. Так что у меня газпромовская смазка всегда лежит в верстаке. |
Muc-Off Bio Grease | 9. 3 Рейтинг Отзывы Пользуюсь давно, и могу отметить, что по сравнению с другими смазками для подшипников, которые я использовал раньше, она работает ощутимо лучше. |
Минутка матчасти
Об основах смазок мы уже упоминали вскользь, но неплохо бы в завершение разъяснить их различия.
- Литиевые смазки – наиболее широко представленные на современном рынке. Это неудивительно – они имеют хорошую адгезию к поверхностям, ярко выраженные противозадирные и антифрикционные свойства. Вводя дополнительный пакет присадок или используя сложную основу, можно добиться и широкого температурного диапазона эксплуатации.
- Смазки с добавкой дисульфида молибдена (например, большинство смазок для ШРУСов) могут работать при значительно больших нагрузках, но они быстро теряют свойства при попадании воды. Недаром при разрушении наружного пыльника автомобильные «гранаты» изнашиваются буквально на глазах.
- Силиконовые смазки имеют превосходные проникающие свойства, отталкивают воду, но при высоких нагрузках их работать еще «не научили».
- Графитные (если быть точнее – графитно-кальциевые) смазки главным своим отличием имеют частичное сохранение свойств даже при высыхании основы: начинают работать мелкодисперсные чешуйки графита. Но для высоких нагрузок и оборотов графитную смазку использовать нельзя.
Оцените статью
4. 3 / 5
Всего голосов — 39, рейтинг — 4.3
Обновлено 21.10.2017
Тематика статьи
Авто
* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов
носит субъективный характер и не является рекламой
Комментарии
Смазка для подшипников: какую выбрать
Подшипник – это основной элемент вращающихся узлов современных машин и механизмов, на который прилагаются серьёзные нагрузки. Длительная работа подшипника – залог длительной и бесперебойной работы всего механизма и важным фактором здесь является использование качественной смазки. В данной статье мы расскажем о типах смазок, используемых в современных подшипниках и остановимся на том, какие смазки для подшипников применимы в тех или иных случаях.
Навигация по статье
Основные функции смазки для подшипников
Температура
Режим работы, нагрузка и окружающая среда
Подшипники ступицы
Выбор смазки для подшипников качения
Смазка подшипников, используемых в электродвигателях
Пигментные смазки
Литиевые смазки
Твердые смазки
В качестве итога
Основные функции смазки для подшипников
Применение смазки имеет определенную цель:
- Снижение трения и, соответственно, износа контактирующих поверхностей деталей.
- Увеличение параметра скольжения поверхностей при деформации из-за возникновения нагрузки.
- Образование масляной пленки, смягчающей ударные нагрузки в процессе эксплуатации.
- Равномерное распределение тепла, вырабатываемого в процессе трения.
- Защита от коррозии.
- Препятствие проникновению пыли и других загрязнений.
Чтобы выбранная смазка подшипников качения соответствовала вышеуказанным требованиям необходимо учесть условия эксплуатации машины или механизма.
Температура
При эксплуатации в условиях низких температур смазка для подшипников высокотемпературная густеет и кристаллизуется. При обратном выборе (превышении допустимой температуры) будет высыхать и коксоваться. Поэтому кратко перечислим основные рекомендации при выборе смазки:
- При температуре эксплуатации от +200 до +1000°С наилучшим вариантом будут пастообразные смазки. До +280°С эти же смазки выполняют роль противозадирного средства, защищающего от заклинивания.
- Для диапазона температур от -30 до +120°С лучшая смазка для подшипников будет иметь минеральную основу.
- При эксплуатации в условиях низких температур – до -40, -70°С лучшим вариантом будет смазка на основе силикона.
Температура важный, но далеко не единственный фактор, влияющий на выбор. Важную роль играют частота вращения деталей, нагрузка и окружающая среда.
Режим работы, нагрузка и окружающая среда
Выбор смазки должен основываться на количестве оборотов вращающегося узла. Так, современная смазка для высокоскоростных подшипников является синтетической. Важным является и учет факторов окружающей среды воздействующих на подшипник – вода, пыль, пар, кислота и т. д. При наличии негативных факторов окружающей среды следует выбирать максимально устойчивые к данным факторам смазки. И третий важный фактор – нагрузка. Чем она выше, тем сильнее выдавливается смазка. Так, например, из-за выдавливания используется литиевая смазка выжимного подшипника сцепления. Наиболее восприимчивыми к высоким нагрузкам являются твердые смазки – графит и молибден, но следует учесть и иные факторы.
Подшипники ступицы
Данный подшипник играет важную роль в функционировании ходовой части авто и поэтому смазка для ступичных подшипников должна соответствовать нагрузке и условиям эксплуатации. Основные функции смазки для данного узла:
- снижение трения;
- стойкость к высоким температурам;
- препятствие проникновению пыли и других загрязнений;
- уплотнение.
Правильный выбор смазки очень важен для обеспечения длительной эксплуатации подшипника ступицы.
Выбор смазки для подшипников качения
Подшипники качения применяются во многих видах машин и механизмов, являются наиболее распространенным типом подшипниковых узлов. В зависимости от типа механизма и условий эксплуатации это могут быть жидкие масла, консистентные смазки для подшипников и твердые вещества. При выборе, помимо основных вышеприведенных факторов необходимо учесть и специфические, как например возможность использования данной смазки при повышенных требованиях к чистоте, применения оборудования в пищевой промышленности и т. д.
Отвечая на вопрос — какая смазка лучше для подшипников, важно сказать, что наилучшим вариантом, несомненно, будет жидкое масло. Оно наилучшим образом отводит тепло, сводит к минимуму износ трущихся поверхностей. У масел отличные проникающие способности, и поэтому они чаще всего используются как смазка закрытых подшипников. Если же конструктивные особенности узла не обеспечивают надежную герметичность, то применяются пластические материалы. Их основным преимуществом является долговечность и стойкость к загрязнениям, а также возможность значительно снизить конструкционные расходы.
Смазка подшипников, используемых в электродвигателях
Смазка для подшипников электродвигателей выполняет основные функции защиты от попадания пыли и др. загрязнений внутрь узла. Для каждого типа электромотора применяют необходимую категорию смазки, которую необходимо регулярно менять.
Выбор смазки для электродвигателя зависит от многих факторов, но в целом следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Для малооборотистых моторов более всего подходит смазка марки 30 (Л).
- Для быстроходных электродвигателей — смазка с маркировкой 20.
- Для среднеоборотистых электродвигателей можно использовать оба типа представленных средств.
При любом выборе необходим регулярный долив масла, который необходимо производить не реже одного раза в десять дней. Также следует сказать, что высокотемпературная смазка подшипников должна полностью меняться через каждые 20 дней эксплуатации (3 недели).
Пигментные смазки
Данная категория смазочных материалов одной из первых была использована для работы узлов трения в условиях высоких температур. Наиболее известной является т. н. синяя смазка для подшипников, официально называемая ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). По своей консистенции это довольно мягкая мазь, у которой имеются очень полезные специфические свойства – высокий рубеж рабочих температур: от -80 до +200°С. Пигментная смазка ВНИИНП-246 применяется, как правило, для скоростных узлов с подшипниками качения, испытывающими малые нагрузки в процессе работы. Это электромоторы, зубчатые передачи, эксплуатируемые в условиях широкого температурного диапазона.
Недостатком синей смазки является её высокая стоимость. Но есть и другие, более бюджетные варианты пигментных высокотемпературных смазок. В том же диапазоне температур может эксплуатироваться и, т. н. темно-фиолетоваю мазь ВНИИНП-235. Она используется в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами, но не подходит для вакуума как синяя смазка.
Литиевые смазки
Основной спецификой литиевой смазки для подшипников является её высокие водоотталкивающие свойства. Смазочные материалы данной группы обладают высокой вязкостью, характеризуются одним из наиболее широких диапазонов рабочих температур. По этой причине литиевая смазка считается наиболее универсальной и применяется во многих узлах механизмов и машин.
Она производится как смесь синтетических материалов и минеральных масел. В качестве загустителя применяются различные органические и неорганические вещества. При повышении количества оборотов подшипника уменьшается вязкость вещества. Из наиболее известных литиевых смазок можно отметить такие популярные материалы как ЦИАТИМ-201, 202, ОКБ 122-7. В закрытых подшипниках широко используется ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.
Твердые смазки
При специфических условиях эксплуатации, например, при низких или высоких температурах, в вакууме или при повышенных требованиях к чистоте смазочных материалов и не допускается проникновение масла в другие части подшипника, применяются твердые смазки. Как правило, они предназначены для подшипников скольжения, но нередко применяются и для обеспечения работы подшипников качения. Наиболее популярными материалами из данной категории можно назвать графит и дисульфид молибдена.
При выборе твердой смазки необходимо в первую очередь учесть свойства данного материала. Твердые смазки характеризуются высокими антифрикционными свойствами, что объясняется их пластинчатой структурой. Для смещения пластин не требуется приложения каких-либо заметных усилий и, соответственно, показатели силы трения сводятся к нулю. Помимо вышеуказанных смазок широко применяются дисульфид вольфрама, различные окислы, нитрид бора, а также фтористые соединения. Малое трение обеспечивает высокую стойкость к износу, но чтобы обеспечить длительную работу пленки твердой смазки используются связующие с высокими показателями адгезии. Оптимальная толщина данного слоя должна быть в диапазоне 5-25 мк. К самосмазывающимся твердым материалам относятся металлокерамические композиции на основе дисульфата молибдена. Ещё одним направлением производства данных материалов является использование полимеров, из которых наилучшие показатели демонстрируют фторопласты.
В качестве итога
Из-за существенных различий в условиях эксплуатации подшипников качения невозможно дать четкий ответ на вопрос: какую смазку использовать для подшипников. Необходимо учесть температуру, частоту вращения подшипника, нагрузку, окружающую среду и множество других факторов. Рекомендации по применению смазки содержатся в руководстве по эксплуатации оборудования и их необходимо придерживаться. Помните – правильный выбор и своевременная замена смазки являются важным фактором долгой и бесперебойной работы оборудования, обеспечат существенное снижение затрат на его ремонт и эксплуатацию.
Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей – компании FLENDER.
Привод для конвейера
В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.
Муфты – виды и применение
Муфты применяются практически во всех производственных и промышленных отраслях. Насчитывается несколько десятков разновидностей таких узлов, которые различаются по форме, размерам и принципу работы.
A Guide To Wheel Bearing Grease
Колесные подшипники вращаются с высокой скоростью. Ступичный подшипник хорошего качества (например, ступичный подшипник GMB) имеет очень изысканную конструкцию. Конструкция обеспечивает минимальное трение и максимальную долговечность. Тем не менее, смазка колесных подшипников всегда необходима.
Смазка должна быть запакована в ступичный подшипник и следующих мест:
- Корпус
- Внутренние поверхности колесной арки (где находится подшипник)
- Полость вокруг подшипника
Консистентная смазка для колесных подшипников обеспечивает смазку и предотвращает коррозию. Без смазки подшипника колеса подшипник и участки вокруг него могут заржаветь. Это повлияет на работу подшипника.
Это подробное руководство по консистентной смазке для колесных подшипников содержит всю необходимую информацию.
Что такое смазка для колесных подшипников?
Начнем с того, что на самом деле представляет собой смазка для ступичных подшипников. Это не просто масло. Это комбинация разных ингредиентов:
- Масло, такое как:
- Минеральное масло, растительное масло или синтетическое масло
- Мыло
- Загущает масло до такой степени, что оно становится жироподобным
- Мыло не моющее, а изготовлено из жирных кислот с антикоррозионными свойствами
- Добавки, такие как:
- Антикоррозионные добавки
- Водостойкие добавки
- Противоизносные присадки
Каждый тип и марка ступичного подшипника имеет свою собственную смесь ингредиентов.
Синтетическая и обычная консистентная смазка для подшипников колес: какой тип выбрать?
Раньше в консистентной смазке колесных подшипников использовался только один тип масла. Это было масло на нефтяной основе, широко известное как минеральное масло. Теперь мы видим синтетическое масло во все большем количестве смазок для колесных подшипников. Это неудивительно, потому что:
- Синтетическое масло дешевле минерального.
- Стоимость ингредиентов синтетических смазок росла не так быстро, как базовых ингредиентов минеральных масел
- Синтетическое масло имеет больше преимуществ, чем минеральное масло
- Повышенная термостойкость
- Увеличенный срок службы
- Меньше трения
Если вы спросите нас, лучше всего использовать смазку на основе синтетического масла.
Различные типы консистентных смазок для подшипников колес
Существуют различные типы консистентных смазок для подшипников. Поговорим о самых распространенных:
1. Универсальная смазка General Multi-Purpose Grease
Универсальная смазка General сделана на основе сульфоната кальция. Вы можете использовать его в различных приложениях, включая:
- Колесные подшипники барабанного тормоза
- Компоненты шасси
Этот тип смазки устойчив к воде. Тем не менее, он плохо работает при высоких температурах. Вот почему вы никогда не должны использовать эту смазку при высоких температурах. Например, ступичные подшипники дисковых тормозов.
2. Высокотемпературная многоцелевая смазка
Эта многоцелевая смазка на основе силикона подходит для применения при высоких температурах. Наличие силикона помогает этой смазке оставаться стабильной при высоких температурах. Он также защищает смазку от других элементов, обычно подвергающихся воздействию колесных подшипников. Этот тип смазки также хорошо зарекомендовал себя в условиях, когда не создаются высокие температуры. Она более универсальна, чем обычная многоцелевая смазка.
3. Moly-Grease
Moly-grease — это тип смазки, содержащий молибден, противоизносную присадку. Колесные подшипники некоторых автопроизводителей (например, Ford) требуют молибденовой смазки. Это потому, что смазка обеспечивает защиту металла от более высокого давления. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип смазки для колесных подшипников рекомендует автопроизводитель для автомобиля.
4. Морская смазка
Морская смазка идеально подходит для лодок, лодочных прицепов и других транспортных средств, погруженных в воду. Судовая смазка насыщена водостойкими добавками. Смазка для подшипников обычно содержит мыло, но мыло может растворяться в воде. Таким образом, вы хотите использовать морскую смазку, если знаете, что ваши подшипники будут подвергаться воздействию большого количества воды.
Как оценивается консистентная смазка для колесных подшипников?
Каждая формула консистентной смазки для колесных подшипников имеет рейтинг. Рейтинг говорит вам многое о том, что это за смазка для колесных подшипников и для чего она хороша. Смазка оценивается в зависимости от того, насколько она мягкая или твердая. Более мягкие смазки легче перекачивать с помощью шприца для смазки, в то время как очень вязкие смазки не так легко перекачивать.
Что означают буквы
Лучшей буквенной маркировкой смазки для колесных подшипников является GC-LB. Вот что означают буквы:
- G означает, что он сертифицирован для использования в автомобильных ступичных подшипниках.
- А означает хороший
- B означает лучше
- C означает лучший
- L означает, что он сертифицирован для использования в автомобильных шасси.
- А означает хороший
- B означает лучший
При покупке смазки для колесных подшипников обратите внимание на рейтинг GC. Вы можете выбрать GA или GB, но GC всегда лучше. Если вы ищете смазку для шасси, ищите рейтинг LA или LB.
Что означают цифры
Каждый тип смазки для подшипников имеет числовое значение, указывающее ее толщину. Смазка для подшипников бывает разной густоты. Числовой рейтинг поможет вам выбрать лучший для вашего приложения.
Чаще всего числовой рейтинг находится в диапазоне от 0 до 6. Рейтинг 0 означает, что смазка мягкая, почти жидкая по консистенции. Оценка 6 указывает на то, что смазка довольно твердая, по консистенции похожа на твердый сыр. Большинство формул колесных подшипников имеют рейтинг 2. Это указывает на то, что консистенция похожа на арахисовое масло.
Почему не следует смешивать различные типы смазок для подшипников колес
Некоторые масла, используемые в смазках для подшипников, можно смешивать. Например, растительное масло и масло на нефтяной основе могут свободно смешиваться друг с другом. Если вы хотите знать, будет ли новая смазка для подшипников хорошо смешиваться со старой смазкой для подшипников, вы можете провести небольшое исследование.
Если вы спросите нас, всегда лучше перестраховаться. Если вы смешаете два несовместимых типа смазки, ваши ступичные подшипники могут выйти из строя. Это потому, что не все мыла совместимы друг с другом. Смешивание двух разных видов мыла может привести к отделению мыла от масла. Это сделает смазку бесполезной.
Лучший способ убедиться, что старая смазка не смешивается с новой, — заменить смазку. Это означает тщательное удаление старой смазки перед заливкой новой смазки в подшипники колес. Вот некоторые жидкости, которые можно использовать для удаления старой смазки:
- Скипидар
- Разбавитель для краски
- Керосин
- Горячий мыльный раствор
- Очиститель тормозов
В некоторых случаях удалить старую смазку может быть сложно. Если вы не можете этого сделать, это нормально. Просто убедитесь, что смазка, которую вы использовали раньше, такая же, как та, которую вы будете использовать. Можно попробовать откачать старую смазку новой с помощью масленки. Новая смазка вытеснит старую.
Смазка для велосипедных подшипников: практическое руководство по подшипникам и сборке велосипедов
Подшипники
Авторadmin
Содержание
Введение
О смазке часто говорят, но мало что понимают. Это может оказать значительное влияние на производительность велосипеда, особенно в области потерь на трение в трансмиссии (ватт). В этом руководстве рассматриваются практические аспекты использования консистентной смазки в качестве смазки и вспомогательного средства при сборке.
В ответ на ряд вопросов, возникших из-за видео, в котором были заменены подшипники на комплекте колес Winspace, в приведенном ниже руководстве дается краткий обзор смазок для велосипедов.
Техническая информация была сокращена, чтобы привлечь внимание более широкой аудитории.
Обычно консистентная смазка используется либо для смазывания движущихся частей, либо в качестве вспомогательного средства при сборке. Типы смазок для этих двух применений совершенно разные.
Смазка в движущихся частях, таких как подшипники, считается вторым по значимости фактором трения после уплотнений подшипников. Смазка обычно производится на нефтяной основе с добавками и загустителями. Универсальная шкала для измерения смазки называется числом NLGI, существуют альтернативные стандарты, но это наиболее распространенный. Это показано ниже
NLGI number | ASTM worked (60 strokes) penetration at 25 °C tenths of a millimeter | Appearance | Consistency food analogy |
---|---|---|---|
000 | 445-475 | fluid | Приготовление пищи |
00 | 400-430 | Semi-Fluid | Apple Sauc0212 |
1 | 310-340 | soft | tomato paste |
2 | 265-295 | “normal” grease | peanut butter |
3 | 220-250 | firm | vegetable shortening |
4 | 175-205 | very firm | frozen yogurt |
5 | 130-160 | hard | smooth pâté |
6 | 85-115 | очень твердый | сыр чеддер |
Номер NLGI
Шкала проста. По мере увеличения числа смазка становится более вязкой. Более густые смазки используются при более высоких температурах.
Консистентная смазка (подшипники)
Для динамических применений велосипеда те, кто хочет сэкономить абсолютный максимум, могут использовать легкое масло и снять уплотнения подшипников, чтобы свести к минимуму трение. Это имеет убывающую отдачу, поскольку интервалы обслуживания будут частыми, а затраты непомерно высокими. При длительных поездках подшипник может оказаться без смазки после того, как масло «вытекло». Чуть лучше использовать подшипник с бесконтактным уплотнением и смазку 000 или 00. Это обеспечивает очень низкое трение и достаточное удержание, чтобы продержаться 10-20 часов (этот диапазон увеличивается при использовании смазок 00 и более густых). Это распространено среди триатлонистов. 000 смазка может быть очень дорогой.
Очень важно не допускать переполнения подшипников. Требуется заполнить только 33% незанятого объема, его нельзя и не следует заполнять полностью. Это приведет к перегреву подшипника и преждевременному выходу его из строя. Это также увеличивает трение в геометрической прогрессии. Когда подшипник вращается, смазка нагревается и превращается в полумаслянистую смесь, которая со временем будет вытекать из уплотнений, поэтому их потребуется заменить. Следует отметить, что трение подшипников уменьшится, как только они прогреются. Участникам таких соревнований, как гонки на время, было бы полезно заранее «разогреть» свой мотоцикл.
Смазка для сборки (противозадирная)
Для сборки компонентов требования к смазке очень разные, они предназначены для «однократного использования», а затем забываются для облегчения сборки и разборки. В этом случае цель состоит в том, чтобы свести к минимуму трение при установке/демонтаже, поэтому предпочтительна более густая смазка. NLGI 2 или выше был бы идеальным. Он достаточно густой, чтобы прилипать к поверхностям, чтобы свести к минимуму трение, и достаточно вязкий, чтобы предотвратить капание. Важно свести к минимуму количество смазки, используемой при сборке. Можно заблокировать компоненты Hydrolock и, таким образом, изменить их желаемое положение, используя слишком много смазки. Обильная смазка притягивает грязь и песок, которые эмульгируются в нежелательную шлифовальную пасту, что приводит к износу соседних деталей.
Смазка в качестве водоотталкивающего средства
Использование смазки в качестве водоотталкивающего средства распространено, особенно в герметичных зонах, таких как каретки и колеса. Для этого применения требуется как минимум класс 2 или выше, поскольку он должен иметь достаточную вязкость, чтобы предотвратить вымывание. Рекомендуется класс 3, так как он лучше сопротивляется грязи и эмульгированию песка.
Состав смазки (литий, тефлон, медь и т. д.)
Рейтинг NLGI позволяет эффективно контролировать используемые материалы. Например, медная смазка редко встречается с низкими номерами NLGI, потому что она содержит медь в качестве абразива и не подходит для движущихся частей, поэтому ее часто называют противозадирной смесью. Напротив, литий и тефлон находятся на более динамичном конце шкалы из-за меньшего трения.
Углеродная смазка / волокнистая паста
Углеродная паста для захвата часто описывается как смазка. Растворяющая среда представляет собой смазку с абразивными частицами, внедренными в материал. Он предназначен для увеличения трения, обеспечивая «укус» между поверхностями. Она не действует как смазка в обычном понимании и не рассматривается в данном руководстве.
Рекомендации
Для большинства нецелесообразно иметь на полке несколько разных типов смазки. Для такого типа пользователей рекомендуется NLGI 0, 1 или 2.
Для тех, кто хочет двигаться быстро, для смазки подшипников рекомендуется смазка NLGI 00 или 000.
Для сборки рекомендуется NGLI 2 или выше.
Рекомендуемые марки
- Shell Gadus (ранее назывался albida)
- Mobil SHC (007 — очень популярный выбор для любой смазки)
- Всего Мульти
- Кастрол Сферол
Все вышеперечисленные смазки доступны в различных классах вязкости.