Skip to content

Снижение таможенных пошлин автомобилей: О снижении или отмене пошлин на ввоз автомобилей в Россию можно забыть. Идею не поддерживает не только Минфин, но и Минпромторг

В Минпромторге заявили о невозможности снижения пошлин на ввоз иномарок :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Пошлины на ввоз автомобилей в Россию снижать или отменять не планируется. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «РИА Новости».

«Вопрос снижения или отмены ввозных таможенных пошлин в настоящее время не рассматривается, так как не отвечает интересам развития российской экономики и отраслей в условиях внешнего санкционного давления», — сказал Мантуров.

adv.rbc.ru

В последние месяцы прозвучало несколько предложений предложения о введении льгот на растаможку автомобилей. В частности, утвердить льготные таможенные ставки при ввозе автомобилей из-за границы предлагал Минфину депутат Госдумы Иван Сухарев. По мнению депутата, в ситуации, когда крупные автомобильные компании приостановили производство и поставки машин в страну, возникает дефицит на рынке. Сейчас при ввозе машин, которым еще не исполнилось три года, пошлина составляет от 48 до 54%. То есть за такой автомобиль нужно уплатить в качестве пошлины примерно половину его стоимости. Иван Сухарев предлагал ввести льготную ставку в 5%, которой можно было бы воспользоваться один раз в пять лет.

Однако в Минпромторге не поддержали подобную инициативу. Кроме того, там заявили, что ситуация с ценами на машины улучшается. «Сейчас цена, наоборот, стабилизируется. Она не снизилась существенно, потому что есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих. Цикл производства автомобилей занимает около трех-четырех месяцев, поэтому как раз то, что в январе, феврале и марте приобреталось, сейчас выходит в рынок», — объяснил чиновник.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ

Экономика

Фото: Анна Быкова

В Госдуме предложили отменить ввозные таможенные пошлины на легковые и легкие коммерческие автомобили в РФ до начала 2024 года. Инициаторы предполагают, что отмена пошлин в кратчайшие сроки позволит снизить стоимость новых и подержанных транспортных средств, а также уменьшить дефицит на авторынке страны. Насколько это действенная мера, выясняла «Вечерняя Москва».

По словам доктора экономических наук Леонида Холода, в свое время таможенные пошлины вводились для того, чтобы дать фору развитию российского автопрома — своих классов.

— Помимо «АвтоВАЗа», до кризисной ситуации у нас бурно развивалось производство не только российских марок, но и импортных машин: «Форд», «Фольксваген» и «Тойота», — говорит он. — То есть у нас было развито сборочное производство иностранных авто. Сейчас это сходит на нет.

По словам Холода, таможенные пошлины, таким образом, позволяли стимулировать развитие внутреннего производства.

— Сейчас эти сборочные производства ушли, «АвтоВАЗ» в том состоянии, в котором он есть: обеспечить спрос на машины не может полностью. Совершенно очевидно, что отмена предлагаемых таможенных пошлин свою стимулирующую функцию вряд ли сможет исполнить. Кроме того, имеется запрет на ввоз в страну лакшери-авто — дорогих марок. Также появились проблемы, связанные с поведением конкретных автопроизводителей, часть из которых с нашего рынка почти что ушла и прекратила регулярные связи, — отмечает специалист.

Все это привело к тому, что машины либо вообще не поставляются, несмотря на контракты, либо где-то поставляются в спорадическом режиме с непонятными условиями. И нет гарантии, что фирма непременно доставит авто в РФ.

— Это, естественно, тоже повысило стоимость машин. При этом платежеспособность не упала у населения. Но при такой платежеспособности все равно машин не хватает. Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти.

Цена на авто сейчас находится в динамике, уточнил Холод. Она стремится вверх, потому что часть автомобилей завозится сложными логистическими путями либо их собираются покупать параллельным импортом, что вдвойне дороже обходится.

— А при параллельном импорте, — поясняет собеседник, — количество торговых переделок возрастает, что тоже добавляет плюс к цене.

Экономист подчеркнул: раньше машины были более доступны, так как осуществлялись регулярные связи с дилерами.

— Раньше с компанией-изготовителем напрямую работал дилер. И он участвовал во всех промоушенах и операциях по продвижению товара на рынок. Сейчас этого нет, процесс усложнился, цены продолжат расти. Затея с отменой ввозных пошлин не поможет. Следовательно, бежать и брать машину в кредит или за свои деньги в настоящее время и в условиях неустоявшегося рынка как минимум нецелесообразно, — предупреждает Холод.

Эксперт призывает подождать, пока начнутся поставки авто из азиатских государств, так как РФ и страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, КНР и ЮАР) как раз налаживают возможность экономического сотрудничества и преодоления санкций, вводимых Западом.

Экономика Автомобили Пошлины Таможня

Эксклюзив: Индийские автопроизводители предлагают снизить налоги на импорт в рамках торговой сделки с Великобританией )

  • Резюме
  • Компании
  • Автопроизводители предлагают снизить налоги до 30% в течение десяти лет — источники входные барьеры — источники
  • Компании опасаются, что это создаст прецедент для переговоров с ЕС — источники

НЬЮ-ДЕЛИ, 7 окт (Рейтер) — Индийские автопроизводители предложили снизить до 30% налоговую ставку на импортные автомобили в рамках торговой сделки с Великобританией. Источники сообщили Reuters, что это беспрецедентный шаг, который может облегчить доступ к одному из самых защищенных автомобильных рынков в мире.

Индийские автопроизводители впервые поддержали такие сокращения, уступив давлению со стороны правительства, которое хочет, чтобы они отказались от своей протекционистской позиции и снизили входные барьеры, сообщили источники, непосредственно осведомленные в этом вопросе.

Налоги на импорт от 60% до 100% на четвертом по величине автомобильном рынке в мире считаются одними из самых высоких в мире, что вызывает критику со стороны таких компаний, как Tesla Inc (TSLA.O), которые отложили планы выхода на рынок из-за высоких тарифов.

Лобби-группа Общества индийских автопроизводителей (SIAM) обратилась к правительству с письмом, поддерживающим поэтапное сокращение до 30% в течение пяти лет после льготного периода в пять лет, когда не было ни одного, сообщили три источника на условиях анонимности.

Было не сразу ясно, представила ли Индия предложение Великобритании на торговых переговорах, которые должны скоро закончиться, а подписание окончательной сделки ожидается к концу месяца.

SIAM, объединяющая автопроизводителей от лидера продаж в Индии Maruti Suzuki (MRTI.NS) до крупных компаний, таких как Tata Motors (TAMO.NS) и Mahindra & Mahindra, не сразу ответила на запрос о комментариях.

Министерство торговли, которое ведет торговые переговоры, также не ответило.

В течение многих лет индийские автопроизводители сопротивлялись снижению налогов, чтобы защитить свою территорию, утверждая, что такой шаг истощит инвестиции в отечественное производство, сделав импорт дешевле и проще для мировых автопроизводителей.

В то время как в Великобритании есть несколько автомобильных заводов, которыми управляют такие компании, как Nissan (7201. T), BMW (BMWG.DE) и Jaguar Land Rover Tata, компании опасаются, что этот шаг может создать прецедент в переговорах о сделках с другими странами, такими как Европейский Союз ( ЕС), Японии или Южной Корее, сообщили источники.

Смена позиции произошла через несколько недель после того, как министр торговли Пиюш Гоял твердо заявил руководителям таких компаний, как Maruti Suzuki, Tata Motors и Mahindra, что Индия должна сделать какое-то предложение Великобритании по автомобилям.

«Послание Гояля было ясным — если компании не выдвинут предложения по снижению налогов, правительство сделает это за них», — сказал один человек, присутствовавший на августовской встрече между министром и руководителями компаний.

Марути, Тата и Махиндра не сразу ответили на запрос о комментариях.

Однако плана по снижению налоговых ставок до 30% в течение 10 лет «недостаточно», заявил источник в правительстве, признав при этом, что не снижать налоговые ставки на этот раз «не вариант».

Один из источников сказал: «Одно из мнений состоит в том, чтобы упростить доступ для автомобилей класса люкс раньше, чем для других категорий. У отрасли нет проблем с открытием и снижением ставок раньше».

Наступление Индии направлено на расширение торговых связей в глобальном масштабе, в рамках которого недавно были подписаны соглашения с Австралией и Объединенными Арабскими Эмиратами, чтобы привлечь инвестиции от компаний, стремящихся диверсифицировать свою деятельность за пределами Китая.

Высокий налог на импортные автомобили был одним из препятствий на пути к заключению торговых переговоров с ЕС, завершившихся в 2013 г.

Индия возобновила переговоры с регионом, где расположены такие фирмы, как Volkswagen AG (VOWG_p.DE) и Mercedes-Benz, которые считают Индию основным растущим рынком, и надеется завершить сделку к концу 2023 года.

Некоторые Компании также обеспокоены тем, что при крупных инвестициях в экологически чистую мобильность простой импорт электромобилей может нанести ущерб местным игрокам, добавили они.

«Все действуют в связи с большими опасениями и небольшим количеством данных о том, какое влияние может оказать сокращение пошлин», — сказал один из источников.

Репортаж Адити Шах и Афтаб Ахмед в Нью-Дели; Дополнительный отчет Адитьи Калры; Под редакцией Кларенса Фернандеса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

«Значительное снижение» импортных пошлин для новых и более новых автомобилей – One News St.Vincent

By Demion McTair . Обновлено в 5:30, пятница, 23 сентября 2022 г., стандартное атлантическое время (GMT-4).

Министр финансов – г-н Камилло Гонсалвес.

Уже 10 октября в парламент может быть внесен законопроект о внесении новых изменений в структуру тарифов этой страны на товары, в том числе на автомобили.

На пресс-конференции 22 сентября министр финансов Камилло Гонсалвес заявил, что законопроект о пересмотре структуры тарифов на автотранспортные средства был рассмотрен несколько месяцев назад, «но чиновники Министерства финансов сочли, что было бы лучше свернуть изменения в пошлинах, связанных с автомобилей в более широкий пересмотр и реформу тарифов на другие вещи».

Ранее в январе во время презентации бюджета на 2022 год министр финансов пообещал законодательно пересмотреть ввозные пошлины на автомобили.

Отвечая на вопрос Асберта Уильямса из ANN на пресс-конференции 22 сентября, г-н Гонсалвес сказал, что будет «значительное сокращение пошлин», поскольку будет изменен способ оценки транспортных средств.

«Мы изменили порядок определения стоимости автомобилей в порту», ​​— сказал он.

Он сказал: «Сейчас речь идет только о возрасте автомобиля и объеме двигателя», имея в виду, как в настоящее время оцениваются автомобили. «Мы добавляем некоторые другие факторы для оценки этого, но эффект от этого заключается в том, что для новых или более новых автомобилей пошлины будут значительно снижены», — сказал он.

Снижение пошлин также будет применяться к «автомобилям, которые более экономичны с точки зрения расхода топлива, эффективности использования топлива или гибридным и электрическим, более экономичные автомобили также получат значительное снижение цен», — сказал он.

Текущая структура ставок

В своей презентации бюджета на 2022 год в январе г-н Гонсалвес сказал, что в некоторых случаях эффективная ставка налога на транспортные средства может достигать 135% от стоимости, страховки и стоимости перевозки. транспортного средства.

На своей пресс-конференции 22 сентября министр финансов сказал: «Мы провели много исследований, и, по сути, сейчас у нас есть ограничение на автомобили, которым 12 лет, и большинство людей привозят машины чуть посвежее. чем период отсечки».

Итак, если это 12-летняя машина, ребята привозят машины 11-летней давности, потому что это то, что они могут себе позволить, учитывая действующую тарифную структуру.

Потенциальное влияние изменения структуры ставок

«Итак, то, что мы пытаемся сделать сейчас, это сказать, что если вы тот же самый молодой человек или человек, но обычно это молодые люди — тот же человек, у которого есть те 20 000 долларов, которые они получили в банке, чтобы купить автомобиль, если вы все еще получаете эти 20 000 долларов, вместо того, чтобы получить 12-летний автомобиль, может быть, теперь вы сможете получить 8-летний автомобиль за ту же сумму денег, потому что мы собираемся скорректировать налогов», — сказал он.