Skip to content

Согласно классификации api моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой: Расшифровка классификации масла по API

Содержание

Классификация моторного масла по SAE, API и ACEA

Сергей Ионес

Обычно параметры масла, рекомендуемого для двигателя, указываются в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбор марки масла – субъективное решение каждого владельца машины. Практически всегда под брендом фирмы-производителя предлагается широкая линейка различных масел. То, которое следует заливать в вашу машину, придется определять по буквам и цифрам индекса сорта масла.

Чтобы правильно выбрать масло, следует знать, что существенным из многочисленных параметров моторного масла считается его вязкость. Сильнее всего она меняется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло. Сразу отмечу: индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С. Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения.

В основе действующей международной системы обозначения моторных масел лежат стандартные индексы, присвоенные по американским классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) и по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Как это понимать?

Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе. В классификациях АРI (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные производителями двигателей и моторных масел.

Густое и жидкое SAE

За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.

Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.

Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).

API по качеству

Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.

На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.

Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.

Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.

Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.

Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.

Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.

Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Особые условия ACEA

Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.

Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.

В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Моторное масло. Классификация API и группы качества ?

Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок

ИА Neftegaz. RU. Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок.


Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано в производстве смазочного материала.


Деление на группы базового масла


1 группа — это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, данная группа содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры). 

Терминология — «Минеральное масло».

2 группа — это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). 

Масло данной группы почти не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя практически прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а уменьшение отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс.  

Терминология -«Минеральное масло».

3 группа — это по сути то же масло 2 группы, но с увеличенным индексом вязкости. 
Индекс вязкости масла  — это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. 

Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.

Терминология — «Синтетика».

4 группа — это масло на основе полиальфаолефинов. 

Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2 и 3 группа базового масла), позволяющих производить базовое масло, ничем не уступающие им по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются. Смешение 3 или 4 групп базового масла с 1 или 2 группой базового масла — «Полусинтетика». При смешении 3 или 4 групп базового масла с 1 группой получается «Полусинтетика» увеличенным показателем по сере и иным элементам, что негативно отражается на ресурсе двигателя.

Классификация базового масла Американским институтом нефти (API).


Всего 5 групп (API 1509, Приложение E). Группа IV содержит полностью синтетическое базовое масла из полиальфаолефинов. Группа V для всего другого базового масла, не включенного в группы I — IV.

Группа 1. Произведено из сырой нефти


Масло классифицируются, как состоящее из насыщенных молекул менее чем на 90%.

В них много серы > 0,03%.

Диапазон вязкости 80 — 120.

Температурный диапазон для этого масла 0°С — 65°С.

Базовое масло 1 группы рафинируют с помощью растворителей — это самый простой и дешевый процесс очистки.

Именно поэтому масло из этой группы является самым дешевым базовым маслом на рынке.

Группа 2. Произведено из сырой нефти


Базовое масло группы 2 состоит на 90 % из насыщенных молекул.

В них серы < 0,03 % и индекс вязкости 80 — 120.

Углеводородные молекулы этого масла являются насыщенными, поэтому базовое масло группы 2 обладает лучшими антиокислительными свойствами, более прозрачное.

Это масло очень распространено на рынке сегодня, и стоит не намного дороже чем масло группы 1.

Группа 3. Произведено из сырой нефти


Базовое масло 3 группы состоят больше, чем на 90% из химически стабильных, насыщенных водородом молекул.

Содержание серы < 0,03% а индекс вязкости > 120 ед. Это масло очищено намного лучше чем базовое масло 2 группы благодаря процессу гидрокрекинга.

Этот длительный процесс специально предназначен для получения максимально чистого базового масла из нефти.

Группа 4. Полностью синтетические


Это базовое масло полиальфаолефины (PAO).

Производятся методом синтезирования.

Имеет более широкий диапазон рабочих температур чем масло из групп 1-3 и подходят для использования экстремально холодных условиях и для высоких температур.

Группа 5 Полностью синтетические


Базовое масло группы 5 — это все остальное базовое масло, включая силикон, фосфатный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), полиэфиры, биосмазки и т.д.

Это базовое масло используют в комплексе с другим базовым маслом для улучшения свойств смазки.

Эфиры применяют в виде добавки к базовому маслу для улучшения свойств базового масла.

Смесь эфирного масла с полиальфаолефинами (PAO) работает при более высоких температурах, обеспечивают лучшую моющую способность и увеличенный срок использования.

Классификация моторных масел API появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти ( American Petroleum Institute).

Классификация смазочных материалов была проведена согласно уровню их функциональных свойств, введены новые стандарты согласно требованиям американского авторынка.

API совместно с SAE разработали эту классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. 

Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам. Условные обозначения:

  • 1я буква обозначает применение смазочных материалов:

    — масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S

    — масла для дизельных двигателей — буквой C.
  • 2я буква обозначает уровень свойств моторного масла. 

Классификация моторного масла API для бензиновых двигателей










SE ***

Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.

SF ***

Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.

SG ***

Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.

SH ***

Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.

SJ

Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.   

Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.

SL

Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.

SM

Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).

SN

Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.


*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.

Классификация моторного масла API ДЛЯ 2-тактных двигателей 


Классификация API для 2-тактных двигателей имеет 4 уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателях.  

Производители рассматривают данную классификацию моторных масел как устаревшую. Более новая — признанная японская спецификация JASO. Международная спецификация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.

Классификация API для дизельных двигателей.









CE *

«Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.

CF-4 *

«Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.

CF

Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.  

CG-4

Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%).  Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).

CH-4

Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.

CI-4


Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.


Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR


CJ-4

Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus


* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.

Классификация API для 2-тактных дизельных двигателей.




CD-II

2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.

CF-2

2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация API трансмиссионного масла


API-GL-1

Минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения.  

Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. 

Может содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3

Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 

Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. 

Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4

Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 

Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5

Масло для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. 

Применяется предпочтительно в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. 

Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. 

Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Классификация ACEA


Классификация моторного масла AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. 

Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.

Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.

Версия ACEA 2008 определяет:

— 4 категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), 

— 4 категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), 

-4  категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), 2 из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащенным системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).


Категория А/B:

A – бензиновые двигатели

B – дизельные двигатели





 

Без экономии топлива

Экономия топлива

Увеличенный интервал замены

A3 / B4

A5 / B5

Стандартный  интервал замены

A3 / B3

A1 / B1


Категория C:

Двигатели с системами доочистки выхлопных газов





 

Без экономии топлива

Экономия топлива

Низкое содержание SAPS

С4

С1

Среднее содержание SAPS

С3

С2

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)







Характеристики

Показатели

Экономия топлива

Класс


Высокая экономия топлива

Низкое содержание SAPS


2. 9 ≤ HTHS

P ≤ 0.05 %;

S ≤ 0.2%,

CS ≤ 0.5 %


> 3%


С1


Высокая экономия топлива

Среднее содержание SAPS


2.9 ≤ HTHS

0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,

S ≤ 0.3 %,

CS ≤ 0.8 %


> 2.5%


С2


Стандартная экономия топлива

Среднее содержание SAPS


HTHS ≥ 3.5

0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,

S ≤ 0.3 %,

CS ≤ 0.8 %


> 1%

(вязкость xW-30)


С3


Сатндартная экономия топлива

Низкое содержание SAPS


HTHS ≥ 3. 5

Пониженная летучесть (≤11%)

P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%


> 1%

(вязкость xW-30)


С4


HTHS — вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.

 

Классификация ACEA для тяжелой техники






Низкое содержание SAPS


Среднее содержание SAPS


Расширенный интервал замены


E6

E4

TBN ≥ 12%


Стандартный интервал замены


E9

E7

TBN ≥ 9. 0%


TBN — щелочное число

Классификация моторного масла SAE J300


Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.

SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

ASTM



















Класс вязкости по SAE

Низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная вязкость

 

Проворачивание 1), МПа*сек, max при температуре,

°С

Прокачиваемость 2), МПа*сек, max при температуре,

°С

Кинематическая вязкость 3), мм2/сек при 100 °С

При высокой скорости сдвига 4), МПа*сек, при 150 °С и 106 с-1, min

 

 

 

min

max

 

0W

6200 при -35

60000 при -40

3,8

-

-

5W

6600 при -30

60000 при -35

3,8

-

-

10W

7000 при -25

60000 при -30

4,1

-

-

15W

7000 при -20

60000 при -25

5,6

-

-

20W

9500 при -15

60000 при -20

5,6

-

-

25W

13000 при -10

60000 при -15

9,3

-

-

20

 

 

5,6

9,3

2,6

30

 

 

9,3

12,5

2,9

40

 

 

12,5

16,3

2,9

(0W-40,

5W-40,

10W-40)

40

 

 

12,5

16,3

3,7

(15W-40, 20W-40,

40)

50

 

 

16,3

21,9

3,7

60

 

 

21,9

26,1

3,7


1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS

2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV

3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр

4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS


Пример: SAE 15W- 40


15W — Низкотемпературный класс вязкости.

Буква « W » означает winter (зима)

Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя

40 — Высокотемпературный класс

Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).


SAE xxW-yy  — Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40

SAE xxW  или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W 


Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

API | Категории масел


Текущая и предыдущая Категории услуг API сведены в удобные таблицы. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает эксплуатационные свойства каждой предыдущей категории. Если руководство по эксплуатации автомобиля требует масла API SN, масло API SP обеспечит полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно, но не всегда, включает характеристики более ранней категории.

API FA-4 и FA-4 Donut определяют некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4.

  • ILSAC
  • Бензин
  • Дизель C Категории
  • Дизель F Категория

Стандарт ILSAC для моторных масел для легковых автомобилей

Здесь перечислены текущие и предыдущие стандарты ILSAC. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.

Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.

Имя
Статус
Служба
ГФ-6А Текущий Представлен в мае 2020 года и предназначен для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, более строгого контроля образования шлама и нагара, улучшения экономии топлива, улучшения контроля выбросов. система защиты и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до Е85.
ГФ-6Б Текущий Применяется только к маслам с классом вязкости SAE 0W-16. Представлен в мае 2020 года и предназначен для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи ГРМ, защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, строгого контроля образования шлама и лака, улучшения экономии топлива, защиты и защиты системы контроля выбросов. двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до Е85.
ГФ-5 Устарело* Используйте GF-6A там, где рекомендуется GF-5.
ГФ-4 Устарело Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-4.
ГФ-3 Устарело Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-3.
ГФ-2 Устарело Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-2.
ГФ-1 Устарело Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-1.

*Устарело с 1 мая 2021 г.

Бензиновые двигатели

Текущая и предыдущая Категории обслуживания API перечислены здесь. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.

Для автомобильных бензиновых двигателей последняя сервисная категория API включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.

Примечание. Буквы «SI», «SK» и «SO» были исключены из последовательности буквенных обозначений категорий услуг API из-за их общей связи с другими организациями или системами.

Категория
Статус
Служба
СП Текущий Представлен в мае 2020 года и предназначен для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, а также для более строгого контроля образования шлама и нагара. API SP с ресурсосбережением соответствует ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
Серийный номер Текущий Для автомобильных двигателей 2020 года и старше
СМ Текущий Для автомобильных двигателей 2010 года и старше.
СЛ Текущий Для автомобильных двигателей 2004 года и старше.
СЖ Текущий Для автомобильных двигателей 2001 года и старше.
Ш Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1996 года. Может не обеспечивать
адекватная защита от накопления отложений в двигателе, окисления или износа.
SG Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать
адекватная защита от накопления отложений в двигателе, окисления или износа.
СФ Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988. Может не предоставлять
надлежащая защита от образования нагара в двигателе.
СЕ Устарело ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1979 года.
SD Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1971. Использование в более современных
двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
ЮК Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1967 года. Используйте в более современных
двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
СБ Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1951 года. Используйте в более современных
двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
СА Устарело ОСТОРОЖНО : Не содержит добавок. Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1930. Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

Дизельные двигатели

(Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по уровням эффективности масла)

Категория
Статус
Служба
СК-4 Текущий API Service Category CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии с требованиями 2017 года.
стандарты выбросов выхлопных газов для шоссейных автомобилей и внедорожных транспортных средств Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года.
двигатели. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион.
(0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на
долговечность системы нейтрализации отработавших газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны в борьбе с выбросами
долговечность системы контроля при использовании сажевых фильтров и других передовых систем доочистки. Масла API СК-4
предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также
защита от отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и
высокотемпературные свойства и увеличение вязкости, связанное с сажей. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API
CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API.
При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания.
CJ-4 Текущий Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии с требованиями 2010 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 внедорожных двигателей.
нормы выбросов выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех
применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако применение этих масел
топливо с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и / или
интервал замены. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и
может эффективно смазывать двигатели, запрашивающие эти категории услуг API. При использовании масла CJ-4 с содержанием выше 15 частей на миллион
сернистого топлива, проконсультируйтесь с изготовителем двигателя относительно интервала обслуживания.
ДИ-4  Текущий Представлен в 2002 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2004 года по выбросам выхлопных газов.
в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется система рециркуляции отработавших газов (EGR).
предназначен для работы с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% вес. Может использоваться вместо CD, CE, CF-4,
Масла CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS.
Ч-4 Текущий Представлено в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами токсичности отработавших газов 1998 года. масла СН-4
специально составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Можно использовать на месте
масел CD, CE, CF-4, CG-4.
КГ-4 Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.
CF-4 Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.
CF-2 Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 г.. Двигатели с двухтактным циклом
могут иметь другие требования к смазке, чем четырехтактные двигатели, поэтому производитель должен
связаться для текущих рекомендаций по смазке.
ЦФ Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. Более поздние масла категории «С».
обычно подходят или предпочтительны для дизельных автомобильных двигателей, для которых указаны масла «CF». Старший
оборудование и/или двухтактные дизельные двигатели, особенно те, которые требуют моносортных продуктов, могут
однако требуется масло категории «CF».
СЕ Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
CD-II Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
CD Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
СС Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года.
СВ Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1961.
СА Устарело  ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1959 года.

Дизельные двигатели

(Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по уровням эффективности масла)

Категория
Статус
Служба
ФА-4 Текущий API Service Category FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных двигателях.
циклические дизельные двигатели, разработанные в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Эти
Масла разработаны для использования в дорожных условиях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по массе).
См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла являются
смешивается с высокотемпературным диапазоном вязкости с высоким сдвигом (HTHS) 2,9cP–3,2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов.
Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда сажевые фильтры и другие
используются передовые системы доочистки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от масла.
окисление, потеря вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защита от отравления катализатора, сажевый фильтр
блокировка, износ двигателя, поршневые отложения, ухудшение низкотемпературных и высокотемпературных свойств, вязкость, связанная с сажей
увеличивать. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4,
и масла СН-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4. API ФА-4
масла не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион. Для топлива с содержанием серы более
15 частей на миллион, см. рекомендации производителя двигателя.

API | Новейшие категории масел

API вводит три новых стандарта масел для бензиновых двигателей, ILSAC GF-6A, GF-6B и API SP

Группа стандартов на смазочные материалы API утвердила путем письменного голосования принятие двух новых спецификаций ILSAC, GF-6A и GF- 6B, и новую категорию услуг API, API SP. Две новые спецификации ILSAC представляют собой последние требования к характеристикам масел для бензиновых двигателей, установленные Международным консультативным комитетом по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), а API Service SP — новейший стандарт API для бензиновых двигателей.

В рамках внедрения спецификаций ILSAC и API SP API также вводит новый сертификационный знак API «Shield», который будет обозначать масла, соответствующие спецификации ILSAC GF-6B. Конкретные требования к этому пересмотренному Знаку представлены в последней редакции API 1509, которую можно скачать здесь. Из всех утвержденных или находящихся на рассмотрении изменений наиболее важными являются следующие: с 1 мая 2020 г. продукты, отвечающие требованиям ILSAC GF-6A, могут получить лицензию на отображение сертификационного знака API «Starburst», ILSAC GF-6B — нового сертификационного знака API. «Щит» и SP службы API для использования в верхней части символа службы API «пончик».

Ключевые пункты:
  • С 1 мая 2020 г. ILSAC GF-6A предоставляет новую основу для выдачи лицензии на использование сертификационного знака API «Starburst». До 30 апреля 2021 г. ILSAC GF-5 также служит основанием для выдачи лицензии на использование сертификационного знака API «Starburst».
  • С 1 мая 2020 г. ILSAC GF-6B является единственным основанием для выдачи лицензии на использование Сертификационного знака API «Shield».
  • Действует с 1 мая 2021 г. ILSAC GF-6A является единственным основанием для выдачи лицензии на использование сертификационного знака API «Starburst». Масла, отвечающие требованиям ILSAC GF-5, больше не будут иметь право маркироваться сертификационным знаком API «Starburst» и больше не будут отображаться в онлайн-каталоге EOLCS после 30 апреля 2021 г.
  • Торговцы маслами теперь могут лицензировать масла, отвечающие требованиям ILSAC GF-6A, как ILSAC GF-5 и API SN, GF-6B как API SN и API SP как API SN.
  • Начиная с 1 мая 2020 г. API Service SP может быть лицензирован для использования в верхней части сервисного символа API «Doughnut», а масла, соответствующие SP с требованиями по экономии ресурсов, могут быть лицензированы для отображения «Resource Conserving» в нижней части символа. Символ службы API в сочетании с SP службы API в верхней части.
  • Маркетологи могут свободно определять подходящие масла как соответствующие ILSAC GF-6A, GF-6B и API Service SP до первой даты лицензирования 1 мая, но должны заранее избегать заявлений, подразумевающих сертификацию API или лицензирование новых спецификаций и категории обслуживания. этой даты.
  • Маркетологи, которые хотят заявить, что их масла лицензированы API как соответствующие ILSAC GF-6A, GF-6B и/или API SP на первую дату лицензирования, должны подать заявку на получение лицензии GF-6A, GF-6B и API SP. масла через онлайн-систему подачи заявок по адресу https://engineoil.api.org/AccountManager/WelcomeMarketer.
  • API будет принимать заявки на продукты, соответствующие новым стандартам, в течение периода времени до 1 мая 2020 г. и будет обрабатывать заявки по мере их поступления, но право требовать лицензирования API в соответствии с новыми стандартами не будет разрешено до 1 мая. 2020.
  • Масла, лицензированные по новым стандартам, не будут отображаться в онлайн-справочнике EOLCS до 1 мая 2020 г.