Skip to content

Солярис 2 часть: Фильм Солярис 1 сезон 2 серия смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Фильм Солярис 1 сезон 2 серия смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Солярис 1 сезон 2 серия смотреть онлайн

    1972

    2 серии

    12+

    СССР

    Советские

    Фантастика

    Артхаус

    FullHD

Смотреть

по подписке Иви

Развернуть трейлер

Бесплатные фильмы

Трейлер

    1972

    2 серии

    12+

    СССР

    Советские

    Фантастика

    Артхаус

    FullHD

Рейтинг

Иви

Наталья Бондарчук

Донатас Банионис

Юри Ярвет

Владислав Дворжецкий

Николай Гринько

Анатолий Солоницын

Ольга Барнет

Виталик Кердимун

Ольга Кизилова

Бесплатные фильмы

Крис встречает на Солярисе свою умершую 10 лет назад жену Хари. Так как в своем психическом состоянии Крис пока уверен, то он готов отправить материализовавшуюся Хари подальше, сажает ее в ракету и нажимает кнопку пуска. Появившийся Снаут прекрасно понимает, что происходит. Он помогает Крису смазать ожоги на лице и теле, а потом предупреждает, что нужно в следующий раз хотя бы выйти из пускового отсека.

Посмотреть фильм Солярис 1 сезон 2 серия онлайн на русском языке в хорошем качестве. Приятного просмотра!

Рейтинг Иви

Сильная режиссура

Бесплатные фильмы

1. Серия 1

Перед вылетом к Солярису профессиональный психолог Крис Кельвин приезжает в дом своего отца Ника. Ему важно провести этот день в родными. Кроме того, сюда же приезжает Анри Бертон, проработавший 11 лет на Солярисе и вернувшийся оттуда уже давно, после того, как его признали непригодным к дальнейшей работе в космосе. Экспедиция Криса на Солярис имеет одну цель – выяснить, стоит ли проводить дальнейшие исследования.

75 мин.

2. Серия 2

Крис встречает на Солярисе свою умершую 10 лет назад жену Хари. Так как в своем психическом состоянии Крис пока уверен, то он готов отправить материализовавшуюся Хари подальше, сажает ее в ракету и нажимает кнопку пуска. Появившийся Снаут прекрасно понимает, что происходит. Он помогает Крису смазать ожоги на лице и теле, а потом предупреждает, что нужно в следующий раз хотя бы выйти из пускового отсека.

84 мин.

Смотреть

по подписке Иви

Рейтинг Иви

Сильная режиссура

Языки

Русский, Тифлоперевод

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

FullHD

Курьер

Кин-дза-дза!

Сталкер

12 стульев (1971)

Узник замка Иф

Десять негритят

Обыкновенное чудо

Зеркало

Свой среди чужих, чужой среди своих

Тот самый Мюнхгаузен

Большая перемена

Дни Турбиных

Дураки умирают по пятницам

Не может быть!

Ищите женщину

Самая обаятельная и привлекательная

Мой ласковый и нежный зверь

Золотой теленок (2005)

Служебный роман

Иван Васильевич меняет профессию

Экипаж (1979)

Статский советник

Формула любви

Андрей

Тарковский

Наталья

Бондарчук

Донатас

Банионис

Юри

Ярвет

Владислав

Дворжецкий

Николай

Гринько

Анатолий

Солоницын

Ольга

Барнет

Виталик

Кердимун

Ольга

Кизилова

Фрагмент

1 мин.

Фантастика

Советское

Любимое советское кино

Фильмы в HD

oleg_mikerin

Классный фильм! Лем говорил, что ругался с Тарковским по поводу той самой главной идеи. Писатель увидел Космос. Режиссер увидел людей. Я здесь за режиссера. Сколько раз я отправлял свою Хари на ракете! Три, три ракеты было. Тарковский много здесь от себя добавил (знаю книгу наизусть), но это на пользу пошло. Стало не так монументально, но крайне пронзительно. Жаль, что таких режиссеров больше нет.

9 декабря 2016

РОМАН

ОСОЗНАНИЕ ПРОШЛОГО ПРИХОДИТ К НАМ В БУДУЩЕМ !

2 июля 2012

марина

потрясающий фильм! актеры! декорации ни такие, как сейчас. но чувственность зашкаливает. тема и игра жизненные. эмоции, эмоции, эмоции…это круто! потому что проникает внутрь.такое не забудешь через 15 минут.

6 мая 2018

okulov_timofei

Операторская работа для меня тут очень интересна выглядит, такие детали видит мастер. Сложный фильм, приходится осознавать.

5 августа 2022

Mystery_girl_

Другая планета

Общее впечатление: С Тарковским у меня напряженные отношения, держимся друг от друга на дистанции. Посмотрев 4 фильма: «Жертвоприношение», «Сталкер», «Зеркало», «Солярис», я до сих пор не могу понять нравится ли мне этот режиссер? «Жертвоприношение» я вообще н

1 сентября 2020

Олег

Андрей Тарковский: Я продолжаю свой путь

Классика мирового кинематографа от Андрея Тарковского вышла спустя 4 года после «Космической Одиссеи» Стэнли Кубрика, тем самым подверглась сравнению. Режиссёр, в отличие от Стэнли, уделил внимание философским вопросам, показал влияние внеземной площади, добав

1 февраля 2020

Эдуард Богомолов

Оно живое!

Удивительно было видеть в фильмографии Тарковского фильм из жанра научной фантастики. У нас с этим жанром не совсем дружат, поэтому очень странно и смело, что кто-то отважился снять хороший фильм в этом направлении и призадумавшись, нет ничего удивительного в

29 декабря 2017

Михаил Кобрин

Объяснить необъяснимое

Первая часть Соляриса неспешно вводит нас в свою вселенную, умно интригует, пугает недосказанностью и мрачной, а временами и психодельно-страшной музыкой. Недосказанность тут не как косяк, а больше как средство для наведения тревожной, триллерной и жуткой атмо

17 июля 2017

Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

Подключить устройства

Солярис (1972) — смотреть все серии фильма бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале Культура РФ

Кино

Каталог фильмов

Фантастика

Фантастика

1972

161 мин

СССР

2 серии

Начать просмотр

Серия 1

Фильм снял Андрей Тарковский в 1972 году. За эту картину он получил Гран-при Каннского кинофестиваля. Главные роли исполнили Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Анатолий Солоницын и Николай Гринько. «Солярис» — экранизация одноименного романа фантаста Станислава Лема, который, к слову, отреагировал на нее крайне негативно.

Как и в случае с более поздним «Сталкером», снятым по фантастической повести братьев Стругацких, из «Соляриса» Лема режиссер позаимствовал лишь сюжетную канву. В далеком (или недалеком — неизвестно) будущем земляне заняты изучением космоса — в частности, много лет, сил и средств отдано планете Солярис, покрытой, возможно, разумным океаном. После того как долгое время с научной станции на орбите этой планеты не поступало сигналов, туда отправляется с проверкой психолог Крис Кельвин. Прибыв на место, он обнаруживает команду исследователей в плачевном состоянии: один, Гибарян, покончил с собой, двое других, Снаут и Сарториус, держатся из последних сил. Они утверждают, что океан Соляриса посылает к ним «гостей» — их материализовавшиеся мучительные воспоминания. Вскоре такой «гость» приходит и к Кельвину в образе покончившей с собой по его вине жены Хари. Сначала она просто неотрывно привязана к Кельвину, но потом становится все более самостоятельной, осознает себя и ту боль, которую причиняет герою, — и вынуждает ученых найти-таки способ уничтожить ее. Правда, дорогой ценой — в обмен на данные о Кельвине, после получения которых океан Соляриса меняется, в финале полностью трансформируя представление о Земле и ее месте во Вселенной.

Как и «Сталкер», этот фильм Тарковского — та же притча, размышление о человеке и человека о самом себе, где научно-фантастический материал становится лишь фоном и наилучшей формой для рассказа. Тарковского, по его собственным словам, конечно, интересует тема космоса как еще одной площадки для испытания морали. Такая трактовка показалась Лему неприемлемой. Впрочем, и то, как в целом Тарковский представил созданный писателем мир — и Соляриса мало, и судьбы героев мельком, и родители откуда ни возьмись, и Кельвин страдает неправильно. Тем не менее «Солярис» Тарковского до сих считается одним из лучших образцов жанра, а Лему, кажется, вообще не угодить: в 2002 году он обвинил автора новой экранизации «Соляриса», режиссера Стивена Содерберга, в том, что он делает акцент не на тех линиях — например, на любовной.

В ролях: Сос Саркисян, Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Анатолий Солоницын, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько

Режиссёр: Андрей Тарковский

Каталог фильмов

Фантастика

В подборках

Мечты кинематографистов о космосе

«Кинематографический бог» Андрей Тарковский

Советские блокбастеры

«Солярис» покажут на Каннском фестивале

Владимир Заманский

Смотрите также

Все фильмы 

Птицелов

документальное202139 мин

Птицы Мирослава

документальное201839 мин

Мозг. Вторая Вселенная

документальное201785 мин

Магический обтюратор

документальное202044 мин

Мозг. Эволюция

документальное201986 мин

Оханский слон

документальное201944 мин

Жизнь с бактериями

документальное201753 мин

Зимовка

документальное201054 мин

Ихтиозавр

документальное202150 мин

В ожидании волн и частиц

документальное201677 мин

Любители в космосе

документальное202039 мин

Когда-то мы были звездами

документальное201330 мин

Тайны каповой пещеры «Шульган-Таш»

документальное202139 мин

Мультимедийный видеоэкскурс «Балетная азбука»

документальное202158 мин

Проект «Сказки о золотых яблоках»

документальное202234 мин

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»

Рассылка не содержит рекламных материалов

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

E-mail: [email protected]

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Solaris, часть 2 – Лем против Тарковского, технологический/научный подход против антропоцентрического/гуманистического подхода – Mística Virtual

Как я уже говорил в «Солярисе, часть 1 — Начало: проблемы и еще раз проблемы», «Солярис » со временем превратился в наименее любимый фильм Тарковского по нескольким причинам. Одна из них заключалась в том, что ему пришлось внести определенные изменения из-за недовольства Лема экранизацией романа. Эти различия были не только незначительными различиями, связанными с кинематографическими вопросами, но и большими различиями, которые отражали две противоположные формы понимания человеческого разума и человеческой природы. Иногда эти различия совершенно различимы, но в других случаях нужно следить за небольшими тонкостями, чтобы уловить эти различия.

Во-первых, в романе Лема действие происходит полностью на космической станции. Лем помещает Криса — главного героя романа — с самого начала книги в высокотехногенный мир. Как говорит Скаков: «начало лемовского « Соляриса » немедленно сообщает читателю, что он или она вступает в область научной фантастики» (Скаков 2012: с. 75). Или, как говорят Джексон и Петри, стиль Лема принадлежит к «твердой» научной фантастике [курсив в оригинале] (Jackson & Petrie 1994: с. 100). Для наглядности рассмотрим первые строки романа Лема:

В 19.00 по корабельному времени я направился в спусковой крючок. Люди вокруг шахты расступились, чтобы пропустить меня, и я спустился в капсулу.
В узкой кабине почти не было места для движения. Я подсоединил шланг к клапану своего скафандра, и он быстро надулся. С тех пор я был не в состоянии сделать ни малейшего движения. Там я стоял, вернее, повис в подвешенном состоянии, закутанный в свой пневматический костюм и пристегнутый к металлическому корпусу.
Я посмотрел вверх; Сквозь прозрачный навес я мог видеть гладкую полированную стену и высоко над ней голову Моддарда, склонившуюся над верхушкой шахты. Он исчез, и вдруг я погрузился во тьму: тяжелый защитный конус был опущен на место. Восемь раз я слышал гул электродвигателей, крутивших винты, и шипение амортизаторов.

Наоборот, в фильме Тарковского действие лишь частично происходит на космической станции. Первые сорок минут фильма показывают Криса в окружении дома его родителей.0003 дача , типичный русский загородный дом. В этой 40-минутной прелюдии Тарковский восторженно показывает природную красоту нашей планеты. Крупные ряды листьев, плавающих в ручье, роскошные деревья, красивые пруды или густой туман, медленно раскрывающий цветочные поля, смешиваются, восхваляя достоинства планеты Земля. Это означает, конечно, огромную разницу с математическим, роботизированным и асептическим окружением, описанным Лемом.

Еще один момент, в котором отчетливо проявляется осуществленная Тарковским гуманизация романа, касается самого описания космической станции. Лем и Тарковский поместили очень разные предметы в разные комнаты, соответствующие станции. В романе перечислены такие предметы, как книги, аэрофотоснимки, грязные очки или множество различных инструментов — скафандры, лабораторные халаты, пробирки, устройства для устранения запотевания, холодильники, термосы. Единственным исключением является украшенная цветами занавеска в комнате Гибаряна. Однако в фильме можно увидеть предметы, несомненно связанные с Землей и человеческой культурой: коллекция бабочек, фарфоровая ваза в комнате Сноу; голова греческой статуи перед чем-то вроде гобелена, две бронзовые чаши, бронзовая фигурка персидского кота, меч и ковер в комнате Гибаряна; и два глобуса Земли, несколько мраморных статуй, коллекция жуков, репродукция в масштабе пушки, копия Дон Кихота, маски разных цветов и форм, несколько скрипок, чучела птиц в библиотеке вокзала .

Лем против Тарковского — это великолепная битва, разыгранная до мелочей. В экранизации романа спорят две очень разные концепции человека. Лем изображает людей несовершенными. Их разум всегда борется с необъятностью и глубиной вселенной, прекрасным примером которой является непознаваемый океан-мозг. Какой лучший пример, чем конец книги, чтобы продемонстрировать этот момент:

Этот жидкий гигант стал причиной смерти сотен людей. Вся человеческая раса тщетно пыталась установить с ней хотя бы самую незначительную связь, и она несла мой вес, не замечая меня, как и пылинку.

Однако Тарковский считает, что общечеловеческие ценности являются неотъемлемой частью научной деятельности. Для российского режиссера, если человеческий и нравственный измерения не имеют отношения к научному познанию, если они не служат компасом, то можно сказать, что научное познание слепо. Нравственное размышление о науке необходимо, если мы хотим развивать научное человеческое знание. В отличие от концовки Лема, последние кадры фильма посвящены не показу пределов человеческого разума, а показу щедрот, эмоций и чувств главного героя. Крис приземляется в мозговом океане, на острове с такими же дача появившаяся в начале фильма. Там он встречается со своим отцом, и оба сливаются в катарсических объятиях.

 

— Джонсон, В. Т. и Петри, Г. (1994). Фильмы Андрея Тарковского: визуальная фуга . Издательство Индианского университета, Блумингтон.

— Лем, С. (1961/1987). Солярис . Книги урожая, Нью-Йорк.

— Скаков Н. (2012). Кино Тарковского: Лабиринты пространства и времени . IB Tauris, Нью-Йорк.

#Faraón Ciencia Cine Extrañeza Fantasía Metafora Naturaleza Relato Science Fiction Sueño

Предыдущая: 1

Следующая: Los 7 Pecados de Gea: Cap. II. Ксения

Обзор фильма

Solaris и краткое содержание фильма (1972)

Reviews
|
Великие фильмы

Роджер Эберт

Сейчас трансляция на:

Powered by
Просто посмотри

Фильмы российского режиссера Андрея Тарковского больше похожи на среду, чем на развлечение. Часто говорят, что они слишком длинные, но это упускает суть: Он использует длину и глубину, чтобы замедлить нас, вывести из скорости нашей жизни, чтобы войти в зону задумчивости и медитации. Когда он позволяет последовательности продолжаться так долго, что это кажется неразумным, у нас есть выбор. Нам может быть скучно, или мы можем использовать интерлюдию как возможность закрепить то, что было раньше, и обработать это с точки зрения наших собственных размышлений.

Реклама

В Теллуриде в 1983 году, когда Тарковский (1932-1986) был удостоен чести и его «Ностальгия» была представлена ​​в Северной Америке, после этого были долгие разговоры под звездами. Мы спорили о эпизоде, в котором герой фильма стоит в заброшенном бассейне, зажигает свечу и пытается ходить туда-сюда, чтобы свеча не погасла. Когда он терпит неудачу, он пытается снова. Во время фильма в зале было слышно беспокойство, и некоторые сочли эту сцену просто глупой. Другие ловили себя на мысли о временах в своей жизни, когда какое-то произвольное действие, бесконечно повторяемое, было похоже на пари с судьбой: Если я смогу это сделать, значит, мое желание исполнится.

Тарковскому на этом фестивале вручили Теллуридовую медаль, а затем он прошествовал к краю сцены, свирепая усатая фигура в джинсах и ковбойских сапогах, чтобы сердито сказать (в переводе мягкого польского режиссера Кшиштофа Занусси): кино, она шлюха. Сначала она берет никель, теперь она берет пять долларов. Когда она научится отдавать их, она будет свободна» (Следующей ночью актер Ричард Уидмарк, также удостоенный чести, ответил: «Я хочу назвать вас сутенерами. Хичкок… Феллини… Бергман… Орсон Уэллс…»)

Краткий манифест Тарковского, тем не менее, был ценен как понимание его подхода к кинопроизводству. Его более поздние фильмы — это бескомпромиссные размышления о человеческой природе и цели существования, и в них есть глубокая скрытая духовность — достаточная, чтобы вызвать у него проблемы с советскими властями, которые вырезали, критиковали и накладывали запрет на его фильмы и, в конце концов, довели его до изгнание. Он сознательно воплощал идею Великого Кинорежиссера, создавая бескомпромиссно серьезные и амбициозные работы, не считаясь ни со вкусами публики, ни с кассовыми сборами.

Реклама

Я видел его фильм 1972 года «Солярис» на Чикагском кинофестивале в том же году. Это был мой первый опыт знакомства с Тарковским, и сначала я сопротивлялся. Он был долгим и медленным, а диалоги казались нарочито сухими. Но затем в поле зрения всплыла общая форма фильма, появились образы поразительной красоты, затем события, ставящие под сомнение фундаментальное существо самих персонажей, и, наконец, концовка, поддразнивающая, что все в фильме нужно рассматривать в новом свете. свет. Было о чем подумать потом, и столько всего осталось в памяти. С другими фильмами Тарковского — «Андрей Рублев», «Ностальгия», «Жертвоприношение» — у меня было то же самое.

«Солярис» обычно называют ответом Тарковского на «2001» Кубрика, и действительно Тарковский мог видеть фильм Кубрика на Московском кинофестивале 1969 года, но фильм основан на романе польского писателя-фантаста Станислава Лема 1961 года. В обоих фильмах рассказывается о космических путешествиях людей и встречах с трансформирующимся инопланетным разумом, который создает места («2001») или людей («Солярис») из подсказок, очевидно полученных путем чтения мыслей. Но фильм Кубрика направлен вовне, намечая следующий шаг человека во вселенной, в то время как фильм Тарковского направлен внутрь, задавая вопросы о природе и реальности человеческой личности.

«Солярис» начинается с долгого разговора между психологом Кельвином (Донатас Банионис) и космонавтом Бертоном (Владислав Дворжецкий) в загородном доме отца Кельвина. Этот дом снова появится в конце фильма в измененном контексте. Бертон рассказывает ему о советской космической станции, вращающейся вокруг планеты Солярис, о смертях и тайнах на борту. В конце концов Кельвин прибывает на станцию ​​(его путешествие не показано) и находит одного члена экипажа мертвым и еще двоих глубоко встревоженных событиями на станции. Как мы узнаем, планета полностью покрыта морем, и когда для ее исследования использовались рентгеновские зонды, планета, по-видимому, ответила собственными зондами, проникая в сознание космонавтов и делая некоторые из их воспоминаний реальными. В течение дня Кельвину дарят одного из Гостей, которых может создать планета: копию его покойной жены Хари (Наталья Бондарчук), точную во всех деталях, но лишенную ее воспоминаний.

Реклама

Однако этот Гость не просто физическое воплощение. У нее есть интеллект, самосознание, память и отсутствие воспоминаний. Она не знает, что оригинальный Хари покончил жизнь самоубийством. Она расспрашивает Кельвина, хочет узнать о себе больше, в конце концов впадает в уныние, когда понимает, что не может быть тем, кем кажется. В какой-то степени ее существование ограничено тем, что Кельвин знает о ней, поскольку Солярис не может знать больше, чем Кельвин; эта тема проясняется в ремейке фильма Стивена Содерберга и Джорджа Клуни 2002 года.

Когда мы кого-то любим, кого мы любим? Этот человек или наше представление об этом человеке? За несколько лет до того, как виртуальная реальность стала притчей во языцех, Тарковский исследовал ее значение. Хотя другие люди, без сомнения, существуют в независимом физическом пространстве, все наши отношения с ними существуют в нашем сознании. Когда мы прикасаемся к ним, мы испытываем не прикосновение, а наше осознание прикосновения. Таким образом, в какой-то степени второй кхари так же «реален», как и первый, хотя и отличается от него.

Отношения между Кельвином и новым Кхари противоречат природе реальности на космической станции. Он замечает других гостей. Он просматривает записанное на пленку сообщение погибшего космонавта, наполненное информацией и предупреждением. Хари, оказывается, нельзя убить, хотя и пытаются, потому что ее можно просто заменить. Физическая боль для нее бессмысленна, как мы видим, когда она пытается вырвать стальную дверь в переборке, потому что не знает, как ее открыть. Ей доступны нежные чувства, как видно из сцены, которая, по общему мнению, является магическим центром «Соляриса», когда космическая станция входит в состояние невесомости, а Кельвин, Хари и зажженные свечи парят в воздухе.

Последняя сцена фильма, которую я не буду раскрывать, предлагает нам пересмотреть вступительную сцену и поиграть с идеей, что в фильме может быть больше Гостей, чем мы думали вначале. Крайне важно, что этот финальный кадр видят мы, зрители, а не те, кто находится на космической станции. «Дуга открытия со стороны зрителей, а не персонажей», — пишет критик Н. Медликотт. То, что они могут оказаться в ловушке внутри коробки сознания, которая обманывает их относительно реальности, вполне уместно, поскольку фильм утверждает, что мы все такие.

Реклама

Версия Содерберга 2002 года была хорошим фильмом, внимательным к видению и идеям Тарковского, но намного короче (99 минут против 165 минут). Его более короткое время работы не помешало публике решительно отвергнуть его; был огромный разрыв между исключительно положительными отзывами и зрителями, которые сказали в опросах на выходе, что они ненавидят это. Проблема, очевидно, заключалась в том, что фильм привлек не ту аудиторию, привлекая людей, которые искали научно-фантастический фильм Джорджа Клуни, а не философское размышление, и не знали Тарковского и не интересовались им. Если бы умные соблазнительные ритмы Содерберга казались им скучными, после версии Тарковского они бы впали в кататонию.

Возможно, работа Тарковского действительно выиграла бы от обрезки. Продюсер с ножницами Харви Вайнштейна мог бы вычеркнуть часы из своего творчества, иногда, несомненно, к лучшему. Ни один режиссер не предъявляет больших требований к нашему терпению. Но его поклонники страстны и имеют основания для своих чувств: Тарковский сознательно старался создавать искусство великое и глубокое. Он придерживался романтического взгляда на человека, способного преобразовывать реальность своей духовной и философской силой. Рассмотрим замечательный эпизод в «Андрее Рублеве» (1966) действие происходит в средние века, когда мальчик утверждает, что знает секрет переделки сломанного колокола, и командует бригадой рабочих в процессе, о котором на самом деле ничего не знает. Когда звонит колокол, мы слышим звук веры Тарковского.

Роджер Эберт

Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.