Skip to content

Советский антикор: Как в СССР боролись с ржавчиной на авто, и почему такой «антикор» актуален и сегодня — Фан зона

Как в СССР боролись с ржавчиной на авто, и почему такой «антикор» актуален и сегодня — Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Фото: АвтоВзгляд

Машины гнили всегда и везде, каким бы толстыми ни были металл и слой лакокрасочного покрытия. Особенно страдали скрытые полости и ниши, ведь конденсат появился намного раньше колеса. Со временем ученые создали специальные покрытия, герметизирующие металл, а каждый советский автомобилист узнал, что такое «Мовиль».

Эдуард Раскин

Желтые разводы на дверях и порогах, чудные подтеки вокруг капота и, конечно же, крышка багажника. Знатоки «умудрялись» еще и стекла «обвести» по кругу. Запах, к слову, тоже присутствовал. Своими руками советский человек гробил внешний вид драгоценного в прямом смысле слова авто. Но делал это ради благой цели: сохранить машину на долгие годы от страшного и неумолимого недуга. От коррозии.

На разработку действенного средства от ржавчины бросились сразу три научно-исследовательских института: ВНИИ НП, ЛИТБЫТХИМ и ИФХ АН СССР. Не обошлось и без советской моды на аббревиатуры: институты располагались в Москве и Вильнюсе, так что название для нового «противоядия» придумали, просто сложив буквы из имен двух столиц воедино. Получилось «Мовиль».

Состав был воистину «гремучий»: моторное масло, олифа, специальные загустители, чтобы средство «держалось» и растворитель — ацетон или керосин — чтобы проще было наносить. По задумке разработчиков, такая смесь должна была заполнять не только все полости, но и трещины в краске, предупреждая коррозию и создавая защитный влагоотталкивающий слой. «Мовиль» можно наносить и на чистый металл, и на покрашенные поверхности без вреда для ЛКП, ведь он совместим со всеми видами краски и лака.

Звучало впечатляюще, запчасти были редкостью, а черный рынок диктовал по-настоящему черные цены, так что абсолютное большинство счастливых автовладельцев отправились в хозяйственные магазины за новым препаратом. Появился и новый сервис в зарождающихся частных мастерских: обработка днища и полостей «мовилем». Удивительного в этом мало: чтобы тщательно покрыть все необходимые элементы кузова авто антикором, нужно было здорово вспотеть и измазаться. Далеко не все жаждали делать эту работу своими руками.

Перед нанесением чудо-средства, машину следует тщательно помыть, включая днище и арки, высушить, и убрать рыхлую «ржу», если таковая уже появилась. Прежде, чем браться за «мовиль», руководство по применению советует обезжирить поверхность. Интересно, как это сделать со скрытыми полостями, например, порогами? Кстати, были и другие требования: например, операцию следовало проводить при температуре 20 градусов и повторять трижды. В таком случае, срок полного высыхания не превышал двух часов.

110743

Работало это, как вы понимаете, достаточно избирательно. На жаре «мовиль» стекал с защищаемых поверхностей и трескался, а в образовавшиеся поры попадала вода и вызывала все ту же коррозию. Многие «специалисты», в силу сложности и трудоемкости, халтурили. Для действенной защиты требовалось регулярно операцию повторять.

Конечно, со временем составы значительно изменились, появились новые компоненты, а качество обслуживания ощутимо выросло, но чуда так и не произошло. На дворе во всю пыхтит XXI век, а действенного средства от ржавчины так до сих пор и не придумали. Мы научили автомобили ехать на батарейках полтысячи верст, железо — летать и плавать, а победить

«рыжую чуму» полностью так и не смогли. Чем только не покрывали, какие только сложные устройства и причудливые методики не применяли: коррозия появляется вновь, не через год — так через три. Остановить ее невозможно. Можно только притормозить процесс. Поэтому «мовиль» до сих пор в почете.

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» помогает жить и зарабатывать

31814

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» помогает жить и зарабатывать

31814

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак

Дефицитный советский антикор Феран: эксперимент с автохимией из СССР

  • Главная
  • Статьи
  • Дефицитный советский антикор «Феран»: эксперимент с автохимией из СССР, которая хранилась 32 года

Автор:
Евгений Балабас

Революционный для СССР 80-х годов антикор «Феран» мог бы помочь сохраниться до наших дней куда большему количеству «Жигулей», «Москвичей», «Волг» и «Запорожцев», но особенности выпуска товаров народного потребления с нелепой советской системой распределения заказов по заводам и снабжения магазинов сделали уникальное средство дефицитным и редким, а распад страны и вовсе его погубил. Однако нам удалось достать дефицитный товар и опробовать его в деле.

В СССР бытовала грустная шутка, которую применяли практически ко всем маркам отечественных автомобилей: «Если загнать Москвич (Жигули, Волгу – вписать нужное) в глубокую чащу леса, заглушить мотор и прислушаться, то можно услышать, как он гниет».

В наши дни многие с удовольствием вспоминают (а некоторые еще и применяют!) старые советские средства для борьбы с коррозией кузова автомобиля. Знаменитый препарат «Мовиль» с ингибиторами коррозии, появившийся в 1977 году, не менее знаменитый и овеянный легендами (реальными и надуманными) индустриальный консервант «пушечное сало» (тоже якобы с ингибиторами), различные хитрые миксы на основе битумных мастик и масел, в том числе и с засекреченными стратегическими ингредиентами, утащенными сотрудниками разных «почтовых ящиков» и НИИ с работы… Все это и многое другое применялось как по отдельности, так и в составе различных, как правило смешиваемых наугад коктейлей, в интуитивных пропорциях. Наносилось в холодном виде и в горячем, прямо на ржавчину, на зачищенный до блеска металл, а также на миллион промежуточных между ними вариаций коррозионных повреждений.

Увы, все эти средства были довольно сильно переоценены еще в то время, когда активно использовались. Еще более они переоценены сегодня, поскольку срабатывает олдскульный эффект. Люди, чья молодость пришлась на 80-е и 90-е, сейчас с удовольствием играют в давно устаревшие 8-битные «денди», которыми на ностальгической волне заполнены магазины, и убеждают сами себя и других, вспоминая рассказы отцов и дедов, как волшебны были «Мовиль», «пушсало» и прочие составы той эпохи. Миф обрастает все большими «подробностями» и преувеличениями и живет, живет, живет… Им, к слову, пользуются и разного рода аферисты, предлагающие «настоящие советские» антикоррозийные препараты на барахолках и в соцсетях.

На самом деле толковых способов бороться с коррозией во времена «пушсала», по сути, не было. Слегка притормозить ее, безусловно, удавалось. Но прекратить процесс полностью и тем более – чуть ли не «повернуть гниение вспять», как любят фантазировать ностальгирующие по «тому самому, настоящему советскому «Мовилю», конечно же, не получалось…

Все дело в том, что остановить уже идущую коррозию препаратами, не обладающими какими-то реально высокотехнологичными характеристиками, невозможно. Состав практически любого средства можно разделить на ингибитор коррозии (меньший объем) и основной несущий компонент (больший объем – вещество, как правило, на основе нефтяных производных), и все это вполне эффективно при нанесении даже на ржавчину – но только если автомобиль… не ездит! В этом случае ингибитор работает, несущий компонент его надежно удерживает в виде слоя и изолирует от атмосферной влаги. Но как только машина начинает эксплуатироваться, и слой покрытия начинает испытывать нагрузки от песка, камней, снега, влаги, температуры и т.п., он получает повреждения и стремительно теряет защитные свойства. Влага проникает между антикором и металлом, и в этих полостях ржавление идет с удвоенной силой, поскольку затрудняется просыхание даже в теплые и сухие периоды.

Все эти мероприятия по защите кузова дают эффект лишь на безупречно очищенном до блеска металле – по которому, кстати, еще и неплохо предварительно пройтись фосфатирующими составами. Но немолодой и повидавший виды автомобиль отчистить безупречно до блеска нереально. На днище, вокруг лонжеронов, в колесных арках (не говоря уже о скрытых полостях) слишком много изгибов, углов и прочих труднодоступных мест, с которыми справится только мощная пескоструйная машина в специально оборудованной камере, чего у обычного автолюбителя, разумеется, нет.

В 70-х «Мовиль» произвел фурор в среде советских автолюбителей, ибо ничего подобного ранее не было. В прессе его сравнивали с продукцией небезызвестной голландской марки Tectyl (которая уже тогда была известна в СССР – правда, в основном лишь специалистам нашей химической промышленности, ездившим на международные выставки и консилиумы) и находили полностью соответствующим «буржуйской» химии по защитным качествам. Впрочем, несколько лет активного применения «Мовиля» советскими автолюбителями выявили главную проблему: этот антикор отлично подходил для обработки днища и открытых поверхностей типа дверных проемов и т.п., но не держался в колесных арках, откуда его быстро вымывала вода с песком и солью. Ввиду того, что подкрылки в их сегодняшнем понимании практически отсутствовали в продаже, главными источниками распространения коррозии по кузову становились именно колесные арки, средств долговременной защиты для которых не существовало.

С учетом этих сложностей и был в 1984 году создан советский антикор «Феран». Разработали его в одной из организаций из списка создателей знаменитого «Мовиля» – в вильнюсском Проектно-конструкторском бюро «Союзбытхим». Сегодня об этом препарате остались лишь туманные воспоминания, но благодаря одному из наших читателей нам удалось познакомиться с чудо-антикором поближе и даже испытать его в работе. При разборке отцовских запасов в старом гараже им была обнаружена полная банка «Ферана» выпуска 1990 года, не потерявшая ни текучести содержимого, ни, как выяснилось в дальнейшем, характеристик!

На литровой банке частично облезла краска, но серьезного ущерба она не понесла. Главное, что крышка сохранила стопроцентную герметичность.

Интересный для того времени дизайнерский прием – дно и крышку банки штамповали из того же рулона металла с принтом, что шел и на ее цилиндр. Такое оформление выглядит оригинально и сейчас.

На крышке сохранился бумажный шильдик с датой: апрель 1990 года. Производитель – Бийский олеумный завод. Это предприятие, к слову, существует и по сей день. Известно оно массовым выпуском военных и промышленных взрывчатых веществ, а в качестве «побочки» – небольшой ассортимент «товаров народного потребления», которые у стратегических предприятий ВПК чаще всего получались диковатыми.

Переливаемый в стеклянную тару, «Феран» из нашей банки демонстрирует не изменившуюся за более чем три десятка лет консистенцию! Хотя срок годности, указанный на упаковке, составляет 12 месяцев. А вот сохранились ли свойства?

Физико-химическая суть этого состава и его действия были достаточно интересными. Если «Мовиль» после полимеризации формировал относительно мягкий слой смеси нефтяных дистиллятов с ингибитором коррозии, то «Феран» представлял своего рода застывающую в жесткую корку краску – и тоже с ингибиторами коррозии. Основа «Ферана» – разновидность масляной краски, поскольку для его разбавления применяется растворитель 651, который в массе своей состоит из уайт-спирита.

Главное, что «Феран» не требовал глубокой очистки защищаемой поверхности – и уж тем более зачистки до металла! Достаточно было смахнуть стальной щеткой лишь самую грубую и рыхлую ржавчину, если таковая была. На оставшуюся же (но обязательно сухую!) ржавую поверхность состав наносился густо кистью, пропитывал ее, заставляя с помощью ингибиторов терять коррозионную активность и переводя ржу, по сути, в механический наполнитель, усиливающий прочность покрытия. Средство застывало прочной коркой, которая, в отличие от «Мовиля», формировала что-то вроде «подкрылка», который был стоек к механическим и солевым воздействиям. Если же оголялся и ржавел окрашенный участок кузова, то нанесение «Ферана» играло роль грунтования, после которого можно было подкрасить этот участок прямо поверх антикора эмалью в цвет автомобиля.

Для проверки свойств дефицитного советского антикора мы провели весьма близкий к реальности эксперимент. Был взят отрезок стальной ленты (10х40 мм толщиной 0,3 мм), достаточно сильно пораженный коррозией.

Согласно инструкции, металлическая пластина была вымыта водой, высушена, слегка обезжирена бензином и прямо по ржавчине покрыта двумя слоями «Ферана». Для ускорения сушки был применен технический фен, поэтому местами видны пузыри, что неправильно, но мы решили счесть это дополнительным усложнением условий теста.

После обработки пластину на двух небольших, но мощных неодимовых магнитах-таблетках прикрепили к кузову автомобиля внутри колесной арки переднего колеса – в зоне солевой «бани» и постоянного обстрела грязью и влагой.

На другой колесной арке закрепили вторую аналогичную пластину, отрезанную от того же куска ржавой металлической ленты, но уже без всякой защиты – в качестве контрольной.

Наш эксперимент начался незадолго до первого снега в ноябре 2021 года и завершился в апреле 2022 года. Чуть более 5 месяцев автомобиль ездил по безудержно заливаемым реагентами улицам Москвы. После этого пластины были сняты и исследованы на предмет сохранности покрытия.

«Феран» не подвел даже спустя более трех десятилетий – несмотря на нанесение прямо на ржавчину, древний советский антикор надежно остановил текущий процесс коррозии и защитил металл от внешних воздействий, позволив ему остаться в том состоянии, в котором он изначально пребывал! Пробная срезка покрытия показала, что под нижним слоем ржавчина почернела и уплотнилась, вероятно, прореагировав с ингибитором коррозии. А верхние слои эффективно изолировали ее от влаги и кислорода, устояв перед песком, снегом и солью.

Ну а контрольная пластина, как и следовало ожидать, продолжила интенсивно корродировать и проржавела до сквозных свищей.

Конечно, наш эксперимент не претендует на академическую точность, но довольно наглядно доказывает эффективность «Ферана» в реальных условиях. А заодно напоминает, что в СССР были средства эффективной защиты от коррозии, не получившие достаточно славы и внимания. Возможно, вы вспомните что-то еще?

история
практика
интересно

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

18233

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

14618

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

11900

26

30

10.08.2022

У российского рынка антикоррозионных покрытий большое будущее

Новые проекты в нефтегазовой отрасли России, в том числе на арктическом шельфе, обещают дальнейший рост отечественного рынка антикоррозионных покрытий.

Пандемия COVID-19 оказала огромное, но краткосрочное влияние на мировой рынок углеводородов. В апреле 2020 года мировой спрос на нефть достиг самого низкого уровня с 1995 года, что привело к снижению базовой цены на нефть марки Brent до 28 долларов за баррель после самого быстрого роста избыточных поставок нефти.

В какой-то момент цена на нефть в США даже впервые в истории стала отрицательной. Однако эти драматические события, похоже, не остановят деятельность российской нефтегазовой отрасли, поскольку прогнозируется быстрое восстановление мирового спроса на углеводороды.

Например, МЭА ожидает, что спрос на нефть восстановится до докризисного уровня уже в 2022 г. Рост спроса на газ, несмотря на рекордное снижение в 2020 г., должен вернуться в долгосрочной перспективе, в некоторой степени, благодаря ускорению роста мировой добычи угля. переход на газ для выработки электроэнергии.

Российские гиганты «Лукойл», «Новатэк», «Роснефть» и другие вынашивают планы по запуску новых проектов в области добычи нефти и газа как на суше, так и на арктическом шельфе. Российское правительство рассматривает эксплуатацию своих арктических запасов с помощью СПГ как основу своей Энергетической стратегии до 2035 года.

На этом фоне спрос на антикоррозионные покрытия в России также имеет радужные прогнозы. Общий объем продаж в этом сегменте в 2018 году составил 18,5 млрд рублей (250 млн долларов США), согласно исследованию московского аналитического центра Discovery Research Group. ЛКМ на 7,1 миллиарда рублей (9 долларов США).0 млн) было ввезено в Россию, хотя импорт в этом сегменте, по мнению аналитиков, имеет тенденцию к снижению.

Другое московское консалтинговое агентство «Концепт-Центр» оценило продажи на рынке в 25-30 тыс. тонн в натуральном выражении. Например, в 2016 году рынок нанесения антикоррозионных покрытий в России оценивался в 2,6 млрд рублей (42 млн долларов США). Считается, что в последние годы рынок неуклонно растет со средним темпом от двух до трех процентов в год.

Участники рынка выражают уверенность, спрос на ЛКМ в этом сегменте в ближайшие годы будет расти, хотя влияние пандемии COVID-19 еще не ослабло.

«По нашим прогнозам, спрос будет немного увеличиваться [в ближайшие годы]. Нефтегазовая отрасль нуждается в антикоррозионных, термостойких, огнезащитных и других видах покрытий для реализации новых проектов. При этом спрос смещается в сторону однослойных полифункциональных покрытий. Конечно, нельзя игнорировать последствия пандемии коронавируса, которая, кстати, еще не закончилась», — заявил Максим Дубровский, генеральный директор российского производителя ЛКМ «Акрус». «При пессимистическом прогнозе строительство [в нефтегазовой отрасли] может идти не такими темпами, как планировалось ранее.

Государство принимает меры по стимулированию инвестиций и достижению запланированных темпов строительства».

Неценовая конкуренция

По данным Industrial Coatings, на российском рынке антикоррозионных покрытий насчитывается не менее 30 игроков. Ведущими иностранными игроками являются Hempel, Jotun, International Protective Coatings, Steelpaint, PPG Industries, Permatex, Teknos и другие.

Крупнейшие российские поставщики: Акрус, ВМП, Русские Краски, Эмпилс, Московский Химический Завод, ЗМ Волга и Радуга.

В течение последних пяти лет некоторые иностранные компании, в том числе Jotun, Hempel и PPG, локализовали производство антикоррозионных покрытий в России. Такое решение имеет четкую экономическую подоплеку. Срок окупаемости вывода новых антикоррозионных покрытий на российский рынок составляет от трех до пяти лет, оценивает Азамат Гареев, руководитель ЗИТ Россильбер.

По данным Industrial Coatings, этот сегмент российского рынка ЛКМ можно охарактеризовать как олигопсонию – рыночную форму, при которой число покупателей невелико. Напротив, количество продавцов велико. У каждого российского покупателя есть свой достаточно жесткий внутренний набор требований, которым должны соответствовать поставщики. Разница между требованиями клиентов может быть резкой.

В результате это один из немногих сегментов лакокрасочной отрасли России, где цена не является одним из основных факторов, определяющих спрос.

Например, «Роснефть» разрешила 224 вида антикоррозионных покрытий по данным Российского реестра поставщиков ЛКМ для нефтегазовой отрасли. Для сравнения, «Газпром» одобрил 55 покрытий, а «Транснефть» — только 34.

В некоторых сегментах доля импорта достаточно высока. Например, российские компании импортируют почти 80 процентов покрытий для шельфовых проектов.

Конкуренция на российском рынке антикоррозионных покрытий очень высока, заявил генеральный директор Московского химического завода Дмитрий Смирнов. Это подталкивает компанию не отставать от спроса и запускать производство новых линий покрытий каждые пару лет. Он также добавил, что у компании есть сервисные центры, которые контролируют нанесение покрытий.

«Российские ЛКМ имеют достаточные мощности для расширения производства, что позволит сократить импорт. Большинство покрытий для нефтегазовых компаний, в том числе для шельфовых проектов, производится на российских заводах. В эти дни для улучшения экономической ситуации для всех стран важно увеличить выпуск товаров собственного производства», — сказал Дубробский.

Нехватка сырья для производства антикоррозионных покрытий названа одним из факторов, мешающих российским компаниям расширять свое присутствие на рынке, сообщает «Промышленные покрытия» со ссылкой на местных рыночных аналитиков. Например, не хватает алифатических изоцианатов, эпоксидных смол, цинковой пыли и некоторых пигментов.

«Химическая промышленность сильно зависит от импортного сырья и чувствительна к его цене. Благодаря освоению в России новых продуктов и импортозамещению наблюдаются положительные тенденции в части обеспечения сырьем для лакокрасочной отрасли», — сказал Дубробский.

«Необходимо дальнейшее наращивание мощностей, чтобы конкурировать, например, с азиатскими поставщиками. Наполнители, пигменты, смолы, в частности алкидные и эпоксидные, теперь можно заказать у российских производителей. Рынок изоцианатных отвердителей и функциональных добавок обеспечивается в основном за счет импорта. Целесообразность развития нашего производства этих компонентов должна обсуждаться на государственном уровне».

Покрытия для шельфовых проектов в центре внимания

Первым российским шельфовым проектом стала морская ледостойкая нефтедобывающая стационарная платформа «Приразломная» в Печорском море, южнее Новой Земли. «Газпром» выбрал Chartek 7 от International Paint Ltd. Сообщается, что компания закупила 350 000 кг покрытий для антикоррозионной защиты платформы.

Еще одна российская нефтяная компания Лукойл эксплуатирует платформу Корчагина с 2010 года и платформу Филановское с 2018 года, обе в Каспийском море.

Jotun предоставила антикоррозионные покрытия для первого проекта, а Hempel — для второго. В этом сегменте требования к покрытиям особенно строгие, так как восстановление покрытия под водой невозможно.

Спрос на антикоррозионные покрытия для морского сегмента связан с будущим мировой нефтегазовой отрасли. России принадлежит около 80 процентов нефтегазовых ресурсов, спрятанных под арктическим шельфом, и большая часть разведанных запасов.

Для сравнения, США владеют лишь 10 процентами ресурсов шельфа, за ними следуют Канада, Дания, Гренландия и Норвегия, которые делят между собой оставшиеся 10 процентов. Оценочные разведанные запасы нефти России на шельфе составляют пять миллиардов тонн нефтяного эквивалента. Норвегия занимает второе место с разведанными запасами в один миллиард тонн.

«Но по ряду причин — как экономических, так и экологических — эти ресурсы могут остаться невостребованными», — говорит Анна Киреева, аналитик природоохранной организации «Беллона». «По многим оценкам, мировой спрос на нефть может стабилизироваться уже через четыре года, в 2023 году. Огромные государственные инвестиционные фонды, которые сами были построены на нефти, также отказываются от инвестиций в нефтяной сектор — шаг, который может стимулировать глобальный капитал уходит от ископаемого топлива, поскольку правительства и институциональные инвесторы вкладывают средства в возобновляемые источники энергии».

В то же время ожидается рост потребления природного газа в ближайшие 20–30 лет, а газ составляет основную часть запасов ресурсов России не только на арктическом шельфе, но и на суше. Киреева добавила, что президент Владимир Путин заявил, что намерен сделать Россию крупнейшим в мире поставщиком природного газа, что маловероятно, учитывая конкуренцию Москвы с Ближнего Востока.

Однако российские нефтяные компании заявляли, что шельфовый проект, скорее всего, станет будущим российской нефтегазовой отрасли.

Одним из основных стратегических направлений «Роснефти» является освоение ресурсов углеводородов на континентальном шельфе, говорится в сообщении компании.

Сегодня, когда открыты и осваиваются практически все крупные месторождения нефти и газа на суше, а технологии и добыча сланцевой нефти стремительно растут, бесспорен тот факт, что будущее мировой добычи нефти находится на континентальном шельфе Мирового океана Об этом говорится в сообщении «Роснефти» на сайте. Компания добавила, что российский шельф имеет самую большую площадь в мире: более шести миллионов квадратных километров, и «Роснефть» является крупнейшим держателем лицензий на континентальный шельф России.

Почему палубы русских кораблей красные? — Военно-морская почта

Палубы российских кораблей окрашены антикоррозийной краской « свинцово-красный ». Многие страны делают это, но затем покрывают сурик серой краской для однородного цвета. Серая краска — очень эффективное средство, позволяющее избежать обнаружения военного корабля в самых разных ситуациях. Однако русские просто оставляют красную свинцовую палочку открытой.

Антикоррозионная краска представляет собой композицию коррозионностойких пигментов, таких как хромат цинка, хромат свинца, оксид цинка, цинковая пыль, хромат цинка или сурик. Антикоррозийное покрытие обеспечивает дополнительную защиту металлических поверхностей и действует как барьер, препятствующий контакту между химическими соединениями или коррозионно-активными материалами.

Коррозия представляет собой серьезную проблему, влияющую на срок службы любого элемента из стали или железа. Антикоррозионные покрытия защищают металлические компоненты от деградации из-за влаги, солевого тумана, окисления или воздействия различных химических веществ окружающей среды. Антикоррозийные краски препятствуют или препятствуют коррозии, уменьшая прямой доступ воздуха и воды к металлу.

Военный корабль на 90% состоит из стали.

USS FORT McHENRY LSD43 покидает Киль, Германия 9Июнь 2019 г. после 3-х дневного захода в порт

Как успешно проводится антикоррозийное действие на судне?

Антикоррозионная политика должна учитываться уже на этапе проектирования. Проектирование корабля с высокоэффективной антикоррозионной защитой и низкой стоимостью жизненного цикла имеет последствия для проектирования, конструкции и процесса строительства. Знание окружающей среды, в которой будет эксплуатироваться судно, и профиля его эксплуатации необходимо для правильного выбора материалов, средств защиты и покрытий, в том числе красок.

Краска и архитектура системы окраски выбираются в зависимости от ее функции (антикоррозийная, антистатическая, противоскользящая, проводящая, отражающая радар и т. д.), ее целевой долговечности и эксплуатационных характеристик.

Как и для всех специальных процессов, нанесение краски требует соблюдения всей процедуры с уделением особого внимания стадии подготовки поверхности, т.е. очистки поверхности от ее загрязнений (соли, оксиды, пыль и т.д.) с использованием специальных средств для для повышения адгезии и срока службы покрытия.

Для погруженных в воду частей и, при необходимости, существует еще одно средство защиты в дополнение к покрытиям: катодная защита, целью которой является приведение коррозионного потенциала стальной конструкции в область ее стабильности.

Как покрытие влияет на уровень характеристик корабля?

Некоторые системы окраски имеют специальные военные функции: отражение или поглощение радаров, электропроводность, антистатичность или даже нескользкость на кабине экипажа. Покрытие кабины экипажа авианосца должно, кроме своих жестких антикоррозионных характеристик, поглощать особо значительные удары, не будучи абразивным, чтобы не повредить страховочные тросы самолета. Ежегодно проводится техническое обслуживание площади арретирного троса. Другие системы окраски, применяемые внутри судов, способствуют пожарной безопасности судна, например, вспучивающиеся краски. Тем не менее, наиболее широко известная и, возможно, самая старая функция лодки — это функция защиты от обрастания, которая обеспечивает чистоту обшивки и, следовательно, ее гидродинамические характеристики.

Крейсер ВМФ России класса «Слава» «Маршал Устинов», Источник: https://twitter.com/arkeonaval

Почему военные корабли везде серые?

Если военный корабль находится на горизонте или рядом с ним, светло-серый может затруднить его обнаружение даже в самый солнечный день, которого в море бывает меньше, чем вы думаете. В туманную или облачную погоду обнаружить корабль может быть еще труднее.