Skip to content

Современные автомобильные рули: Современные автомобильные рули (70 фото)

Названы самые «крутые» рули в современных автомобилях

Сегодня редакция speedme.ru решила сделать небольшой обзор рулей, которые устанавливаются в современные автомобили.

Автор: Никита Новиков, редактор

Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание, попадая в салон автомобиля, это, собственно, и есть руль. Сегодня мы разделим всё многообразие на три условные части — технологичные, эргономичные и дизайнерские. Сразу оговоримся, что принимать во внимание рулевые колёса концепт-каров мы не будем, в противном случае эта статья рискует превратиться в настоящий роман. Также здесь не будут учитываться кастомные органы управления и рули, произведённые сторонними компаниями вроде MOMO или Nismo.

Итак, начнём. Первая категория «крутых» рулей — технологичные. Под этим термином мы подразумеваем рули, которые облегчают водителю управление автомобилем. Сюда можно смело отнести руль BMW M Performance, устанавливаемые в модель BMW M4. Он имеет отделку алькантарой для лучшего хвата, пухлый обод и специальный индикатор, который оповещает водителя о необходимости сменить передачу — просто и очень удобно. Аналогичные органы управления использует марка Ferrari в своих спорткарах.

Ещё одним технологичным рулём можно назвать рулевое колесо, устанавливаемое во внедорожник Range Rover. Он имеет сенсорные кнопки с подсветкой и в выключенном состоянии смотрится очень любопытно. Конечно, подобное решение можно встретить и у других производителей, например, Volkswagen, но там скучна сама концепция рулевого колеса — оно пластиковое и ничем более не примечательное. Стоит отметить, что сами по себе сенсорные кнопки на таких органах управления вещь не очень удобная — вслепую их не нащупаешь, да и ложные срабатывания достаточно часты.

Вторая категория рулей — удобные рули. Здесь простор для размышлений куда больше — в категорию попадает практически любой руль, устанавливаемый в спортивные модели. Например, признанные спорткары от Ferrari и Lamborghini оснащаются удобными рулевыми колёсами с пухлым ободом и скошенной нижней частью. Здесь просчитаны все приливы под пальцы и материалы, которыми они обшиты. В некоторых случаях, как мы говорили выше, рули оснащаются специальными индикаторами, оповещающими водителя о необходимости переключения на повышенную передачу.

Не следует думать, что удобные рули устанавливаются только в итальянские спорткары стоимость в несколько сотен тысяч долларов. Аналогичные решения можно встретить и в немецких «заряженных» автомобилях. Примером здесь могут служить рули от Audi RS и Mercedes-AMG. Вы только посмотрите на них! Кажется, что звание «самый толстый обод» достанется рулевому колесу от модели Mercedes-AMG GT. Стоит отметить, что в случае с рулями спортивных автомобилей нет никаких сенсорных кнопок — только физические и регуляторы! Конечно, ведь за рулём быстрого автомобиля нет времени на поиск нужной кнопки — все внимание должно быть сосредоточено на дороге.

Особняком в этом списке мы поставили рулевое колесо от спорткара McLaren Senna, которое является попросту образцом эргономики и простоты — карбон, дорогая кожа и заметная нулевая метка, которую трудно не только не заметить, но и не нащупать руками. К слову, весь интерьер модели говорит о том, что автомобиль создан для того, чтобы устанавливать рекорд круга на любой гоночной трассе.

Наконец, третья категория — интересные и особенные рули. Сюда автоматически попадают рули французских брендов — вы только взгляните на их форму! Такой руль нельзя назвать «классическим» при любом раскладе — он имеет странную форму и зачастую выполнен с применением дорогих материалов. В качестве примера приведём рулевое колесо седана DS9 и недавно представленного хэтчбэка Peugeot 308. Правда, стоит отдать дизайнерам этих марок должное — их машинам такие рули подходят.

В эту же категорию смело можно записать свежее веяние корейских дизайнеров — двухспицевые рули. Такие рулевые колёса можно увидеть не только в автомобилях Genesis, но и у других корейских производителей. Эти органы управления в буквальном смысле приковывают к себе взгляд за счёт необычной формы спиц, дорогих материалов отделки и пустоты в верхней и нижней половине. Кнопки тут физические, что не может не радовать.

Ещё одним особенным рулём можно назвать «штурвал» обновлённого Tesla Model S. По своей форме он действительно напоминает штурвал от самолёта. По некоторым данным, то, что нам показали в феврале — это всего лишь прототип обновлённого салона электромобиля. Однако многочисленные тесты зарубежных блогеров свидетельствуют о том, что серийные машины всё-таки получат именно такую деталь. По нашему мнению, такая форма является максимально странной и неудобной при управлении автомобилем, а также неудобной с точки зрения положения рук. Да что там говорить — обновлённая Model S лишится физического рычага селектора КПП, вместо этого пользователю предлагается переключаться между режимами движения при помощи сенсорного экрана. К слову, рычага включения индикатора поворота в салоне обновлённого электрокара вы тоже не найдёте.

Наконец, венец дизайнерской мысли — руль от спорткара Spyker C8. Просто посмотрите на него — четыре металлических спицы, расположенные симметрично, кожаная отделка и пухлый обод. Да, здесь нет приливов под большие пальцы и кнопок для управления мультимедийной системой, но это всё будет здесь попросту лишним. Вообще весь салон этой модели отличается обилием полированного металла и неприкрытыми механизмами педалей и рычага переключения передач.

#Рейтинг

Почему у современных авто руль круглый и каким он будет завтра?

Кажется, что самоходная машина и руль всю историю неразлучны, как компьютер и клавиатура или обувь и шнурки. Но на самом деле первые автомобили были без привычного нам рулевого колеса, хотя руль был разработан еще до изобретения бензина. Да и сегодня мы стоим на пороге серьезных изменений в устройстве баранки, за которую держимся каждый день. Почему руль имеет круглую форму? Когда он исчезнет из наших машин навсегда? Как маркетологи навязали нам идею, что скошенный внизу руль — это «спортивно» и «дорого»? Как вы уже поняли, сегодня говорим о рулях.

Как поворачивал первый автомобиль?

Для начала нужно прояснить, когда вообще появился автомобиль, ставший прародителем тех транспортных средств, на которых мы передвигаемся сегодня? Люди начали экспериментировать с бензиновыми двигателями и примитивными повозками еще в 1870-х. Это были построенные в домашних условиях кареты, способные проехать несколько метров без лошади. Но концепция самоходных машин появилась еще в начале XIX века. Тогда думали, что такие транспортные средства будут способны передвигаться в пространстве за счет популярных в то время паровых установок.

К паровым автомобилям мы вернемся через несколько минут, а сейчас определимся с возникновением первой более-менее серьезной бензиновой машины, которая имела потенциал серийного производства. Исторически первой такой моделью считается Benz Patent-Motorwagen, разработанный Карлом Бенцем.

Этот автомобиль был запатентован в 1885 году, а впервые поехал в 1886-м. За семь лет производства было построено 25 таких машин. Пожалуй, именно с этой модели стартует история всего мирового автопрома. Это технологическое чудо было способно перевозить двух людей на небольшой скорости — мощность бензинового двигателя составляла менее 1 «лошадки». При всех технических новшествах того времени можно заметить, что Benz Patent-Motorwagen не имеет привычного нам рулевого колеса.

Карл Бенц, как и остальные первопроходцы в автомобилестроении, занимался изобретением машины, а не колеса или руля. Его главной идеей было заставить ДВС вращать колеса. Благо колесо уже было давно изобретено. Ну а чтобы вся эта конструкция могла ехать не только прямо, Бенц использовал проверенное временем устройство с другого средства передвижения — парусного судна. Эта рукоятка, напоминающая ручную кофемолку, — не что иное, как румпель. Только в отличие от парусников вращает он здесь не баллер, а переднее колесо. Вот вам и первый в истории автомобильный руль. Восьмерку с таким быстро не пройдешь.

А как повернуть сразу два колеса?

Главным недостатком румпельной схемы руля было то, что этот рычаг мог поворачивать только одно колесо. А 3-колесные автомобили славятся своей неустойчивостью, и даже 0,75 л. с. было достаточно, чтобы войти в поворот слишком быстро и опрокинуться. По мере увеличения скоростей самоходных тележек инженерам требовалось новое решение для изменения траектории движения транспортных средств.

Если первый бензиновый автомобиль принято присваивать Карлу Бенцу, то с первым рулевым колесом все не так просто. И здесь мы вынуждены снова вернуться к паровым машинам. Как уже было сказано, проекты таких устройств появились еще в начале 1800-х, то есть до изобретения бензина. Но лишь спустя 75 лет, в 1875-м, француз Амеди Болле построил рабочий вариант тележки, передвигающейся по земле за счет силы пара. Это был настоящий стим-панк! Причем паровая машина, получившая название La ’Mancelle, была 4-колесной и имела рулевое колесо и даже рулевую рейку.

Так почему же руль круглый?

Все ранние проекты паровых машин были оснащены рулевым колесом, которое, к слову, тоже было взято из мореходства — за круглую форму спасибо штурвалу больших кораблей. Все дело в том, что автомобили, приводимые в движение силовой установкой, работающей на пару, были очень тяжелыми и требовали наличия нескольких операторов для полноценной работы. Например, La ’Mancelle весил почти три тонны. Он бы не смог передвигаться на трех колесах.

Получается, проект руля с рейкой и управлением двумя передними колесами появился раньше, чем первый автомобиль. Но как мы знаем, паровые двигатели безвозвратно ушли в историю, поэтому автоэкспертам пришлось рыться в архивах, чтобы найти проект первой ДВС-машины с нормальным рулем. Автор этого проекта — Джордж Селдон, который запатентовал компактную (т. е. не паровую) 4-колесную машину с наличием руля.

Любопытно, что Селдон не был инженером или даже изобретателем. Он был юристом. Почуяв серьезные изменения в способах передвижения людей, в 1879 году американец запатентовал так называемый дорожный двигатель, который имел привычный нам орган управления — круглый руль перед водительским креслом. Юрист называл это устройство «пятым колесом».

Система поворота колес в запатентованном проекте Селдона была по-прежнему румпельной, и отсюда следовал самый главный недостаток — седельно-сцепное устройство имело ненаклоняемый руль. Система управления передними колесами с наклоненной баранкой пришла в наш мир из автоспорта.

За гидроусилитель спасибо военным

Появившийся на бензиновых машинах руль со ступицей и рейкой на протяжении ХХ века существенно дорабатывался. Изначально рули имели металлическую основу и деревянную отделку. В первые десятилетия прошлого века баранки были напрямую соединены с осью колеса и их было чрезвычайно трудно повернуть, особенно на малых скоростях или в неподвижном состоянии.

В конце XIX — начале XX веков была мода на патенты, поэтому неудивительно, что усилитель руля был запатентован почти сразу же после патента на рулевое колесо. Но путь от патента к производству порой такой же долгий, как от слова к делу. Первую рабочую схему усилителя представил американский инженер по имени Фрэнсис Дэвис. Он хотел упростить систему управления грузовиками, подсмотрев схожую схему на кораблях. В 1926 году Дэвис подписал контракт с Cadillac и собирался представить первую легковую машину, в которой «руль сможет повернуть даже ребенок». Но экономический кризис, вызванный Великой депрессией, привел к расторжению контракта в 1934 году.

Триггером к возрождению гидроусилителя стала Вторая мировая война. Военным нужны были легкоуправляемые боевые автомобили, и в 1940 году они начали устанавливать новые рулевые системы на бронированных грузовиках Chevrolet для британской армии. За годы войны около 10 тысяч машин получили усилители, а когда на планете настал долгожданный мир, это устройство перешло и на гражданские автомобили. Сначала усилители были гидравлическими, потом стали электрическими.

Дополнительные функции рулевого колеса

Первые 60 лет ХХ века рулевое колесо использовалось только для того, чтобы поворачивать. Ну еще кто-то догадался установить на баранке кнопку клаксона, чтобы окружающие слышали, когда водитель в состоянии ярости бьет кулаком по центру невинного устройства. Дерево постепенно уступило место пластику. Это было связано как с дешевизной производства, так и с безопасностью — деревянные рули наносили намного более серьезные травмы в ДТП. После войны американские автопроизводители начали обшивать ободы кожей, обеспечивая лучшее сцепление с ладонью водителя.

В 1960-х в США начали экспериментировать с такой опцией, как круиз-контроль, и блок управления данной системой решили разместить как раз на руле. В самой колонке позже разместили подушку безопасности. По мере развития систем, устанавливающихся в машины, ступицы основного органа управления наполнялись различными клавишами. Позже на рулях появились органы управления аудиосистемой, бортовым компьютером, мобильным телефоном, голосовым управлением. Это тот этап, на котором мы находимся сейчас.

А что будет дальше?

Сегодня основным элементом управления опциями в автомобилях становятся сенсорные поверхности. Производители не стесняются заменять абсолютно все «шайбы» и клавиши на виртуальные, размещая на передней панели по три-четыре экрана. На рулях серийных машин уже встречаются сенсорные блоки управления. Например, мультимедийная система Mercedes MBUX включает в себя два таких элемента под большие пальцы рук.

В этом году на рынок выйдет модель Haval X Dog — первый в мире серийный автомобиль с экраном на руле. Это было ожидаемо — раз уж наружные зеркала заменили дисплеями, то зачем пустовать такому элементу, как центральная часть рулевого колеса? В общем, нет сомнений, что в ближайшие годы основным трендом будет появление экранов на поворотном элементе, за который мы держимся руками. Кстати, любители Citroen должны помнить, что не всегда центральная часть руля — поворотная.

Что не так со скошенными рулями?

Еще один тренд — это изменение формы руля. Более века данный элемент был в виде круга и всех все устраивало. Действительно, нет более подходящей формы для того, чтобы водитель мог комфортно и безопасно управлять машиной. Маркетологи пытаются навязать нам, что скошенная баранка — это признак спортивности, успеха и благосостояния. Но на самом деле скос в нижней части руля и спорт имеют столько же общего, сколько картофельный блин со штангой в тренажерном зале.

Откуда же появилась мода на скошенные рули? Дело в том, что на некоторых гоночных машинах действительно используются не круглые, а скорее квадратные (или прямоугольные) рулевые элементы. Чего стоят только рули болидов «Формулы-1». Такую форму они получили для экономии места в салоне. К тому же в таких дисциплинах пилоту, как правило, не нужно делать перехват — он может проехать всю трассу без отрыва рук от руля.

Единственный толк от скошенной баранки на Volkswagen Polo Sedan — это удобство размещения пивного пуза водителя. Ну и гордость маркетологов, что «втюхали» очередную бессмысленную вещь своим клиентам. В данном вопросе наиболее честны ребята из BMW. Вы обращали внимание, что на любом «баварце» M-серии руль идеальной круглой формы? Все потому, что это лучшая форма баранки для быстрых маневров на гоночном треке, когда нужно делать перехваты руками.

Когда руль уйдет в историю?

Как показывает тенденция, круглую форму рулевого колеса вскоре постигнет участь паровых машин. Вы видели, что вместо руля у новых Tesla? Это уже больше похоже на штурвал. Похожую баранку собираются поставить на Toyota bZ4X. То есть имеем первые звоночки автономных транспортных средств. Со временем рули станут все менее и менее важным органом в салоне, а однажды вообще превратятся в рудимент.

Концерн Volkswagen Group, как и другие крупные производители, активно работает над интерьером автомобиля либо с выдвижным рулем, либо вообще без данного элемента. И действительно, если машины будут ездить без участия человека, зачем нужна баранка? Кто знает, возможно, мы с вами доживем до момента, когда легковые автомобили с рулевым колесом вовсе будут под запретом. Ну а пока этого не произошло, пусть в ваших руках во время движения будет руль, а не смартфон.

Volkswagen Teramont I, 2018 г.в., 28 172 км

синий, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод

BMW X6 II (F16) X6 XDRIVE30D (EUR), 2015 г. в., 135 000 км

внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

Land Rover Range Rover IV Vogue se, 2015 г.в., 120 000 км

синий, внедорожник, дизель 4.4 л, автоматическая, полный привод

Посмотреть все объявления

Разместить объявление

Автобарахолка

мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

20 самых крутых заводских рулей, когда-либо устанавливавшихся на автомобили

Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

Рулевое колесо – важнейшая часть салона любого автомобиля. Вот некоторые из ваших любимых.

По
Брайан Сильвестро

Ferrari

До тех пор, пока автономные автомобили не появятся на рынке, руль будет оставаться центральным элементом интерьера любого автомобиля. Это одни из лучших рулевых колес, когда-либо созданных.

«Крис Кантл и Джон Ламм»

1 из 21

Lamborghini Sesto Elemento

Если вы знаете, как выглядит Sesto Elemento, вы поймете, как это дико выглядящее колесо сочетается с остальной частью автомобиля. Обод обтянут ярко-красной кожей, с множеством острых углов, открытых винтов и крутых кнопок. И даже не заставляйте нас начинать с этих похожих на мечи лопастей.

Pagani

2 из 21

Pagani Huayra

Рулевое колесо Huayra несколько скромнее, но все равно до боли красиво. Каждый переключатель выглядит так, будто на его изготовление ушло 100 часов, в то время как широкая плоская секция подушки безопасности отлично сочетается с остальным дизайном.

Aston Martin

3 из 21

Aston Martin One-77

Руль, найденный в ультра-редком One-77, странный, и это делает его крутым. Если вы присмотритесь, то заметите, что он скорее овальной формы, чем круглой, с более плоскими верхней и нижней секциями. Есть также дорогая на вид металлическая отделка, просто чтобы придать блеска. Мы в это.

Catherham

4 из 21

Caterham Seven SuperSprint

Seven SuperSprint был выпущен ограниченным тиражом в винтажном стиле Caterham, который был распродан всего за семь часов. Нечасто встретишь новую машину со стильным тонким деревянным рулем, поэтому понятно, почему машина пользовалась таким спросом.

Máté Petrány

5 из 21

De Tomaso P72

У него может быть скучное название, но P72 — один из самых интересных новых автомобилей прямо сейчас. Обладая двигателем V-12, потрясающим внешним видом и механической коробкой передач, это мечта энтузиаста. Красиво оформленный руль — это просто бонус.

McLaren

6 из 21

McLaren F1 GTR

Колесо F1 GTR представляет собой трехспицевое колесо, обтянутое алькантарой, с логотипом GTR из углеродного волокна посередине. Если не считать нескольких кнопок, все очень просто. Вот почему это так здорово.

Mercedes-Benz

7 из 21

Mercedes-AMG One

Рулевое колесо AMG One стилизовано под рулевое колесо болида Формулы-1 с подушкой безопасности, набитой посередине. Дизайн имеет смысл, учитывая, что автомобиль оснащен двигателем F1.

Dean Smith

8 из 21

Lotus Evija

Как и AMG One, Lotus Evija — новый полностью электрический суперкар компании — использует прямоугольное рулевое колесо в стиле F1. Выглядит очень круто и идеально вписывается в остальной дизайн интерьера.

«Сэм Смит»

9 из 21

BMW M3 (E30)

Более поздние версии M3 поколения E30 получили в Америке рулевое колесо с подушкой безопасности. В Европе автомобили получили этот милый трехспицевый руль, который идеально сочетается с остальной частью салона.

Mazda

10 из 21

Eunos Cosmo

Трехроторный двигатель Eunos Cosmo — не единственное преимущество автомобиля. Это сладкое колесо поддерживается двумя нижними спицами и имеет уникальное расположение кнопок по обе стороны от значка в форме ротора.

McLaren

11 из 21

McLaren 570S

Рулевое колесо McLaren 570S выглядит великолепно, а отсутствие кнопок позволяет легко сосредоточиться на вождении, а не возиться с элементами управления информационно-развлекательной системой.

Top GearYouTube

12 из 21

Spyker C8

Рулевое колесо с четырьмя спицами в оригинальном Spyker C8 должно представлять собой винтажный пропеллер самолета. Это, конечно, выглядит круто, но мы не можем себе представить, чтобы водитель выжил в аварии. Но, как выразился Джереми Кларксон, «какой путь вперед!»

Ferrari

13 из 21

Ferrari F40

Интерьер F40 кричит о простоте, и это переносится и на рулевое колесо. Это устройство, разработанное Momo, без каких-либо излишеств или кнопок, отвлекающих вас от вождения.

BMW

14 из 21

BMW Z8

Рулевое колесо Z8 с тремя зубцами имеет по четыре спицы на зубец и идеально сочетается с обтекаемым винтажным дизайном автомобиля.

Субару

15 из 21

Subaru XT

XT выглядел странно не только снаружи, но и внутри. Рулевое колесо самое очевидное, с асимметричной формой пистолета и квадратным центром.

Pagani

16 из 21

Pagani Zonda R

Все рули Pagani прекрасны, но блок Zonda R, безусловно, самый интересный. Он имеет тахометр в центре колеса , а не в группе цифровых датчиков. Как это круто?

RM Sotheby’s

17 из 21

Aston Martin Lagonda

В дополнение к причудливой приборной панели, ранние Lagondas получили это очаровательное колесо с одной спицами, предназначенное для того, чтобы вы могли беспрепятственно видеть приборную панель.

BMW

18 из 21

Колесо M BMW

В течение последних нескольких лет BMW использует одни и те же колеса M-дизайна во всех своих спортивных автомобилях. Это идеальное сочетание стиля, комфорта и современной функциональности.

19 из 21

Ford Mustang (1st-Gen)

Когда вы думаете об интерьере классического автомобиля, обычно на ум приходит нечто подобное. Рулевое колесо Mustang первого поколения представляет собой большинство американских колес той эпохи с тремя изящными спицами и большим тонким ободом.

Ferrari

20 из 21

Колесо Ferrari

С момента дебюта Enzo компания Ferrari использовала компоновку колес, в которой элементы подрулевого переключателя включаются в кнопки на руле, включая фары, дворники и даже поворотники. Вы также можете выбрать многоцветные индикаторы переключения передач в верхней части обода колеса, что здорово, если вы хотите притвориться, что вы гонщик.

Richard Pardon/Bentley

21 из 21

20 лучших интерьеров новых автомобилей

За последнее десятилетие салоны автомобилей сделали огромный скачок в плане комфорта и технологий. Вот некоторые из лучших.

См. список

17 самых крутых фабричных вытяжек

Брайан Сильвестро
Штатный обозреватель Road & Track, увлекающийся проектами с большим пробегом, ржавыми проектами и любительскими гонками на выносливость.

Будущее рулевых колес.

Цюрюк

ПРОГРЕСС.

На протяжении десятилетий он постепенно менялся по форме и функциям, но в эпоху цифровых технологий и с появлением автономного вождения рулевое колесо вот-вот претерпит великую революцию. MINI Switzerland объединилась с ECAL, Университетом искусств и дизайна Лозанны, чтобы изучить, как этот важный инструмент может стать проще, меньше и умнее.

Рулевое колесо: это первое, к чему вы прикасаетесь, когда садитесь за руль, но большинство людей никогда не задумываются об этом. А зачем им? В основном они одинаковы от машины к машине. Их компоновка, функциональность и форма, как правило, практически идентичны для большинства серийно выпускаемых автомобилей. Это правда, что с годами их функциональность улучшилась — теперь можно управлять радио, звуковым сигналом, круиз-контролем, автомобильным телефоном, а управление ветровым стеклом и световыми индикаторами также находится в пределах досягаемости пальцев — но никто не ждет от них сюрпризов. их.

Это скоро изменится.

Технологические достижения в эпоху цифровых технологий, такие как электрификация и автономное вождение, вот-вот коренным образом изменят отношения между водителем и автомобилем. Но как этот всплеск инноваций изменит представление о рулевом колесе, например, в MINI будущего? Как изменится его функциональность и эстетика? Именно это MINI Switzerland хотела выяснить в рамках совместного проекта автомобильного дизайна с ECAL, Университетом искусств и дизайна Лозанны. Молодым дизайнерам со всего мира было предложено разработать свое видение многофункционального рулевого колеса будущего. Команда дизайнеров MINI в Мюнхене поддержала сотрудничество с Кристианом Бауэром, руководителем отдела дизайна интерьера MINI, предоставив студентам ценный вклад. «Сегодня руль по-прежнему ориентирован на контроль и безопасность. Другие факторы второстепенны», — объясняет Бауэр. Однако студенты должны были представить себе, что произойдет после изменения этого статус-кво.

Для Бауэра такие проекты чрезвычайно ценны, поскольку он и его команда всегда ищут точку зрения со стороны, особенно со стороны группы будущих клиентов. «Сегодня наши руки ограничены безопасностью, эргономикой и комфортом. В настоящее время трудно сделать большие изменения. Оптика и растущее количество дополнительных функций вызывают наибольшую озабоченность. Поэтому в основном наше вдохновение исходит из мира смартфонов, архитектуры, мебели и дизайна продуктов. Но автономное вождение изменит все».

«Вопрос должен заключаться в том, как мы можем восстановить или изменить наши отношения с автомобилями будущего? Как я могу наладить отношения со своей машиной в эпоху, когда машинам не нужен руль? Рули должны предлагать новые впечатления, чтобы их можно было использовать, поскольку они не будут такими обязательными, как сейчас», — говорит Бауэр. Это вопросы, на которые MINI стремится найти ответы, и студенты являются большим источником вдохновения.

И результаты действительно вдохновляют. 19 различных работ демонстрируются на Мюнхенской неделе креативного бизнеса в павильоне MINI в Мюнхене с 14 по 21 мая. Мы выбрали шесть и встретились с Кристианом Бауэром, который помог объяснить, почему эти новые взгляды на будущее были такими захватывающими и как они помогают MINI пересмотреть свои представления о будущем конструкции рулевого колеса. Загляните в будущее и ознакомьтесь со всеми работами внизу страницы.

Мы сгруппировали выбранные работы по трем различным категориям в зависимости от того, как они переосмыслили рули.

«Прекрасный приятель за рулем!»

Когда воображение освобождается от каких-либо предвзятых представлений, результаты могут стать почти художественными. Это определенно относится к пушистому звероподобному компаньону Цубасы Кошиде. И это именно то, на что он похож: милый маленький плюшевый приятель, который будет сопровождать вас в пути. Приняв во внимание игривый характер MINI, Кошиде создал рулевое колесо, которое меняет представление о том, каким может быть «удовольствие» от вождения в эпоху беспилотных автомобилей. «Это открывает глаза», — говорит Кристиан Бауэр. «Добавление эмоциональности продукту очень важно для MINI, и это очень смелый, отзывчивый и свежий подход. Ни один другой бренд не может использовать плюш в качестве колеса». Но помимо своей неожиданности, MINI NYAN («нян» в переводе с японского означает кошачье «мяу») пытается по-новому определить отношения между автомобилем и водителем. «Может быть, функция может заключаться в том, чтобы заставить людей чувствовать себя более комфортно, когда колесо виляет хвостом, мурлычет и т. д.» – говорит Кошиде. А кто бы не хотел пушистого маленького друга в качестве компаньона в долгой поездке?

«От поворота колеса до поворота винта».

 

Что, если руль может быть любым, каким вы захотите? Это вопрос, стоящий за идеей Данпэн Цая. «В будущем рули не будут обязательными, а будут скорее дополнительным опытом», — объясняет он. Именно поэтому он придумал эту специальную барашковую гайку, которая могла легко превратить любой готовый предмет в руль, позволяя вам использовать его для управления автомобилем с помощью захвата движения или других новых технологий. Рулевое колесо может позволить вам выразить себя, сделав вождение (когда это даже необходимо) персонализированным. Кристиан Бауэр не менее взволнован: «Это так просто и позволяет проявить столько индивидуальности. И это очень МИНИ. Это позволяет водителю настроить свой автомобиль именно так, как он хочет, в зависимости от того, как он себя чувствует в данный момент. Это ваша комната внутри автомобиля, индивидуализация, поднятая на новую высоту». И если это может работать с рулевым колесом, почему весь дизайн интерьера автомобиля не может стать холстом для водителя?

«Меньше — больше.

»

Двигаясь дальше, у нас есть пара проектов, которые исследуют эстетическую природу рулевого колеса и помогают нам понять, как внешний вид объекта может определять его функции. Юсон Ким посмотрел на усилитель руля — автомобильную технологию , которая буквально упростила управление автомобилем, и представил следующий логический шаг. Что, если в будущем не будет механической, физической связи между рулевым колесом и остальной частью автомобиля, а будет только цифровая связь. Вам понадобились бы большие, громоздкие колеса, которые нужно крутить двумя руками, если бы вы в основном вели автономный транспорт? Возможно нет. Вдохновленный своими очками в тонкой оправе, Ким придумал очень элегантный дизайн. «Он действительно простой, тонкий и легкий», — говорит Ким. «Интерфейс сильно отличается от обычного рулевого колеса. Нужно просто слегка коснуться руля, и вы сможете управлять своей машиной». Кристиан Бауэр соглашается: «Эстетически невероятно чувствительно создавать что-то столь нежное из твердых, жестких материалов. И его использование также столь же деликатно, что нужно всего лишь повернуть палец, а автомобиль сделает все остальное».

Ткач Мечты.

 

Экологичность — это не только мощность, на которой работает автомобиль, но и то, из чего он сделан. И, по словам Кэролин Шелке, лен может стать решением во многих случаях. «Лен — отличный материал, потому что он имеет очень прочную структуру. Когда волокна уложены крест-накрест и усилены биокомпозитом, они получают такую ​​же прочность, как углеродные, алюминиевые и даже стеклянные волокна, материалы, широко используемые в автомобильной промышленности. Углерод и алюминий легкие, но при их производстве требуется в шесть раз больше энергии, чем при производстве стали, что сводит на нет энергию, которую они сберегают после производства. […] Кроме того, лен поглощает вибрации, что делает его еще более подходящим для салона автомобиля». Кристиан Бауэр видит еще одно преимущество этой конструкции: «Лен — это не просто материал. По самой своей природе он определяет эстетику объекта. Благодаря своей структуре и внешнему виду устойчивость становится очевидной». Это просто означает, что водители могли чувствовать и прикасаться к устойчивости; это было бы неотъемлемой частью физического, тактильного и визуального восприятия автомобиля.

Уплыть.

Если вы посмотрите на этот штурвал и подумаете про себя: «Погоди-ка, это похоже на что-то с парусника!» — ну вы не ошиблись. Стеффан подумал, что с автономными автомобилями, освобождающими нас от утомительной части вождения, мы могли бы вместо этого полностью сосредоточиться на том, чтобы сделать его как можно более захватывающим. Таким образом, его колесо имеет единственную функцию: интенсивное развлечение. «Первоначальное намерение состояло в том, чтобы преобразовать вращательное движение руля во что-то более прямое, похожее на велосипед. Я чувствовал, что будет несколько видов спорта, на которые стоит обратить внимание, например, гонки на мыльницах, парапланеризм, гребля, виндсерфинг, катание на водных лыжах и даже верховая езда, которые могли бы добавить больше азарта и преданности рулевому управлению, так сказать, укрощая силу автомобиля. ». Или, как объясняет Кристиан Бауэр: «С этим дизайном вам не нужно использовать руль, вы захотите им пользоваться, потому что это весело! Это, опять же, совершенно новый способ взаимодействия с колесом». И Бауэр видит в этом большой потенциал: «Когда рулевое управление предлагает новый увлекательный опыт, это может иметь значение. Потому что иначе автоматизированное вождение сделает вождение за рулем ненужным и, конечно же, скучным. Нам нужно будет вдохнуть в транспорт новую жизнь, новый смысл».

Я могу отвезти тебя туда.

«В будущем вождения вы больше не водитель, вы пассажир. Я создал айдентику для MINI и пытался создать дружеские отношения между объектом и его пользователем», — утверждает Джакомо де Паоли. Кристиан Бауэр видит то же самое: «Это минималистичный и визуально сфокусированный способ показать трансформирующие отношения управления автомобилем». Голосовое управление уже является частью репертуара многих автомобилей, но превращение всего автомобиля в управляемого голосом помощника по мобильности выводит автономное вождение на совершенно новый уровень. YOUR MINI от De Paoli не только развивает голосовое управление как функциональность, но и пытается придать ему индивидуальность.

Дальнейшие работы представлены для проекта Future of Steering Wheels.

Дальнейшие работы представлены для проекта Future of Steering Wheels.

Дальнейшие работы представлены для проекта Future of Steering Wheels.

Дальнейшие работы представлены для проекта Future of Steering Wheels.