Skip to content

Спортивные автомобили в россии: Спорткары российского автопрома

7 самых крутых спорткаров из СССР :: Autonews

Советский автопром у многих ассоциируется с простыми и надежными машинами, большинство из которых вряд ли могут похвастаться ярким и необычным дизайном. Кто-то еще может вспомнить различные правительственные автомобили, выпускавшиеся в стране Советов с завидной регулярностью.

Однако помимо этого, в СССР велась активная разработка интересных спортивных машин, часто не имеющих аналогов за границей. Среди них встречались экземпляры с нестандартным дизайном и впечатляющими техническими характеристиками. Все самые интересные и быстрые автомобили СССР — в материале Autonews.ru.

adv.rbc.ru

ГЛ-1

ГЛ-1 считается первым советским гоночным автомобилем, который был создан в заводских условиях, а не энтузиастами-любителями. Двухместную машину с открытым кузовом построили на базе ГАЗ М-1 в 1938 году. Автором проекта стал начальник экспериментального цеха ГАЗа Евгений Агитов. ГЛ-1 укомплектовали модернизированным 3,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. (стандартный агрегат развивал 50 сил). С таким мотором автомобиль смог разогнаться до рекордных 145 км/ч.

ГАЗ ГЛ-1 1938г.

Спустя два года машину модернизировали, немного изменив кузов и оснастив специальным колпаком над водительскими сиденьем. Также инженеры заменили мотор на 3,8-литровый агрегат с отдачей 110 л.с. После этого максимальная скорость гоночного автомобиля возросла до 162 км/ч.

ГАЗ ГЛ-1 1940г.

«Победа-Спорт»

В 1950 году на Горьковском автомобильном заводе специально для линейных гонок подготовили необычный автомобиль под названием «Победа-Спорт», который также известен под именем ГАЗ-СГ1. Новинку построили на базе модели ГАЗ-20, а ее главными особенностями стали кузов обтекаемой формы и 2,5-литровый двигатель с нагнетателем мощностью в 105 л.с. Машина могла разгоняться до рекордных в то время 191 км/ч. В результате этот гоночный автомобиль установил несколько национальных рекордов скорости на разных дистанциях. В 1956 году «Победу-Спорт» переделали в родстер.

ГАЗ «Победа» Спорт 1950 — 1951 гг.

ГАЗ «Победа» Спорт 1950 — 1951 гг.

МАЗ-1500

МАЗ-1500 был одним из самых стильных спортивных автомобилей СССР. Дизайн машины создавался явно с оглядкой на Mercedes 300 SLR. Развесовка по осям — 48:52. Под капотом родстера инженеры Минского завода установили двигатель от Москвича-407, который подвергся небольшой модернизации. Мощность агрегата составляла 60 л.с., что для спортивного автомобиля тех лет было не самым выдающимся показателем.

МАЗ-1500 1959 г.

Впрочем, даже с таким двигателем спорткар массой в 720 кг мог разогнаться до 165 км/ч. Для кольцевых гонок того времени (именно для них и проектировался автомобиль) это не самый плохой результат. Всего было выпущено два МАЗ-1500, которые участвовали в соревнованиях до 1960-х. О дальнейшей судьбе этих машин информации нет.

МАЗ-1500 1959 г.

«Сокол-650»

«Сокол-650» — это настоящий гоночный болид, создание которого окутано множеством тайн и легенд. Разработка машина велась немецкими специалистами Auto Union, оказавшимися в зоне советской оккупации после Второй мировой войны и трудившимися теперь в Научно-техническом бюро автомобилестроения (НТБА). Автомобиль проектировался для участия в гонках «Формула-2» и впервые в классе получил среднемоторную компоновку. Болид, вес которого составил 632 кг, оснастили 152-сильным мотором. Машина могла разогнаться до 260 км/ч.

Сокол-650 1952 г.

По одной из версий, со временем проектом сильно заинтересовался любитель автогонок Василий Сталин. После чего он просто вывез два болида в СССР, где они получили название «Сокол-650» и поступили в распоряжение команды мотоциклетного клуба ВВС. До участия в мировых соревнования автомобили решили испытать на Чемпионате Москвы. Однако гонка, которая проходила на Минском шоссе, закончилась для «Сокол-650» полным провалом. Считается, что виной стала слишком сложная настройка двигателя, с которой советские механики просто не смогли разобраться. После провала на чемпионате проект ожидаемо был заброшен.

Сокол-650 1952 г.

«Торпедо-ГАЗ»

Главным разработчиком гоночного «Торпедо-ГАЗ» стал Алексей Андреевич Смолин, который до прихода на Горьковский автозавод трудился главным конструктором на авиационном предприятии. Опытный инженер решил воспользоваться идеями, применяемые в разработке летательных аппаратов. Поэтому не удивительно, что внешне гоночный «Торпедо-ГАЗ» больше напоминает ракету на колесах, чем обычный автомобиль.

ГАЗ «Торпедо» 1951 г.

Более того, кузовные панели машины были выполнены из алюминия, который активно применялся именно в авиастроении. Под капот необычного автомобиля установили форсированный мотор ГАЗ-20 мощностью 105 л.с. «Топредо-ГАЗ» мог разгоняться до внушительных 190 км/ч, что позволило машине установить несколько всесоюзных рекордов.

ГАЗ «Торпедо» 1951 г.

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С — последняя и, наверное, самая известная модель в спортивной линейке автомобилей Завода имени Лихачева. Автомобиль, выпущенный в начале 1960-х, внешне чем-то напоминал Ferrari-250. Впрочем, технически советский спорткар существенно отличался от итальянской машины.

ЗиЛ-112С 1962 г.

ЗИЛ-112С оборудовали двигателем от ЗИЛ-111 мощностью 240 л.с. и модернизированной трехступенчатой механической коробкой передач, которая до этого использовалась на ЗИС-110. Однако уже в 1964 г. машина получила новый двигатель — 200-сильный бензиновый агрегат, позаимствованный у ГАЗ-13 «Чайка». Спустя год на ЗИЛ-112С опробовали агрегат от ЗИЛ-114, мощность которого достигала 270 л.с.

ЗиЛ 112С (шасси № 1) с рекордно-гоночным кузовом 1962 г.

«Москвич-404 Спорт»

Гоночное купе «Москвич-404 Спорт» выпустили в 1954 г. в единственном экземпляре. Спорткар оснастили экспериментальным 1,1-литровым двигателем отдачей 58 лошадиных сил. С таким агрегатом автомобиль мог разогнаться до 147 км/ч. Двухместный «Москвич-404 Спорт» получил несущий кузов, который изготовили вручную из стального листа. Кстати, у этого автомобиля не было привычных дверей. Чтобы попасть в салон, следовало перешагнуть через борт машины.

Москвич-404 Спорт 1954 г.

В 1957 г. модель оборудовали 70-сильным мотором, а спустя два года машина получила новую четырехстпенчатую коробку передач. Спортивная карьера «Москвича-404» закончилась в 1965 году, когда его списали.

Москвич-404 Спорт 1954 г.

«Меркурий»

В начале 1980-х группа энтузиастов, состоящая из слесаря, скульптора и архитектора, построила на базе всем известной «шестерки» спорткар с кузовом из стеклопластика. Новинка получила название «Меркурий», а ее первый экземпляр собрали в обычном гараже.

«Меркурий» 1982 г.

Техническую составляющую машина практически полностью позаимствовала у ВАЗ-2106. Позже было выпущено еще четыре «Меркурия». Несколько таких машин до сих пор находятся на ходу.

«Меркурий» 1982 г.

Почему спортивные автомобили до сих пор делают заднеприводными? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

4272

Категория: 
Техника вождения

На первый взгляд, передний привод одержал беспрекословную победу. Подавляющее большинство автомобилей изготавливаются с передними ведущими колесами. Даже полноприводные кроссоверы, трансмиссия которых имеет электромагинитную или гидравлическую муфту в задней оси, имеют главной переднюю ось, а задняя лишь помогает «подтолкнуть» машину при пробуксовках. Автомобилисты любят такую схему и отдают ей предпочтение. Однако на спортивных машинах и на премиальных моделях передний привод считается неприемлемым. До сих пор там используются классические компоновки с ведущей задней осью. Мощные Ламборджини или Мерседесы невозможно представить переднеприводными. Есть ли в этом смысл или это просто дань традициям?

Секреты компоновки

Классическая компоновка сегодня это отдельная ниша рынка. Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Bentley, Lamborghini и другие автопроизводители верны заднему приводу, который стал частью имиджа премиальных и люксовых машин. Мощный, комфортабельный и солидный автомобиль должен иметь также продольное расположение мотора и трансмиссии. Дело в том, что большой и мощный мотор может применяться в машине только если он установлен продольно. Только так можно установить под капотом длинный 8-цилиндровый V-образный агрегат. Чтобы высвободить место, инженеры стараются увеличить моторный отсек, передвинуть колесную ось вперед и немного сместить кабину назад. Также ставится и трансмиссия. За мотором продольно идет коробка передач, которая устанавливается по центру кузова и соединяется с задним мостом через карданный вал. В итоге вся масса распределена по кузову ровно, что положительным образом сказывается на управляемости. Задний редуктор и бак с топливом уравновешивают мотор и коробку, вытянувшиеся вдоль кузова. Инженерам на классических машинах удается достичь ровной развесовки по осям, а центр масс машины находится на уровне бедер сидящих в ней людей. Это самый идеальный вариант, потому как машины меньше склонны с заносам и могут проходить крутые повороты с большей скоростью.

В целом, классическая схема компоновки авто с задним приводом может работать с двигателями неограниченной мощности, что и нравится разработчикам спортивных машин. Задние ведущие колеса при ускорении нагружаются гораздо сильнее, чем передние. Машина наваливается на них всем весом, прижимая к земле, отчего чем выше ускорение, тем сильнее зацеп у ведущих колес. Поэтому спортивные автомобили в драг-рейсинге исключительно заднеприводные.

По этой же причине заднеприводный автомобиль увереннее поедет в гору, чем переднеприводный.

Почему передний привод ограничен по мощности?

Переднеприводный автомобиль имеет иную компоновку. На компактных моделях силовой агрегат и трансмиссия стоят под капотом поперечно и завалены под углом в вертикальной плоскости. Правый и левый выходной валы, которые идут к колесам, неравны по длине. При вращении они создают паразитные моменты, которые тянут машину вбок при разгонах или торможениях. Чтобы компенсировать эти особенности, приходится внедрять ряд технических приспособлений.

Кроме того, считается, что передний привод не может справиться с мощностью свыше 250 лс. Большой мотор поперечно в такую машину не вставишь, а еще при разгоне крутящий момент приподнимает нос переднеприводного автомобиля и смещает его вес назад. За счет сил инерции кузов при старте разгружает ведущие колеса, отчего они теряют загрузку и проскальзывают под тягой.

Конструкторы стараются компенсировать эту особенность переднеприводной схемы путем размещения поперечного двигателя и коробки перед ведущей осью. Однако не всегда этого бывает достаточно. Моторы мощностью свыше 250 лс быстро срывают колеса в пробуксовку. Поэтому о мощных моторах здесь можно забыть.

Лучшая маневренность

Классические  премиальные машины более маневренны. Передние колеса у них не ограничены углом поворота ШРУСов, как у переднеприводных. Поэтому в тесном дворе или на узкой дороге на заднем приводе легче развернуться.

Главный же недостаток заднего привода, а именно его склонность к заносу на скользкой дороге, побеждается путем внедрения контролирующей электроники. Системы стабилизации снижают момент и не дают машине дрифтить там, где не требуется.


По материалам:
Денис Журавлёв (ЮСИ-311) «Особенности схем компоновок автотранспорта»

техническое устройство автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

10 русских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

Россия — одна из самых больших и могущественных стран мира наряду с США, Германией, Францией или Китаем. Но в отличие от своих экономических и стратегических соперников Россия не является крупным игроком на автомобильном рынке. Это в основном потому, что еще 30 лет назад он был частью Советского Союза, и большинство его автомобилей были либо очень спартанскими, либо сомнительного качества.

Многие шильдики предлагались только на местном уровне, а те, что попали в Западную Европу, не получили положительных отзывов. Но, несмотря на все это, российский автопром породил немало интересных автомобилей, некоторые из которых можно считать коллекционными. Давайте посмотрим на 10 автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда раньше не слышали.

Лада Нива

Конечно, Lada Niva на самом деле довольно известна в Европе, но некоторые из вас в США, возможно, не слышали о ней.

Но самым впечатляющим фактом о Ниве является то, что она выпускается без существенных обновлений с 1977 года . Мини-внедорожник стал чрезвычайно популярным после своего появления, в основном благодаря доступной наклейке, и был запущен в производство не только в Европе, но и в Африке, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Lada также выпустила несколько вариантов, таких как модели с удлиненной колесной базой и пикапы.

Нива также использовалась в качестве военной машины, машины скорой помощи и пожарной машины в разных странах. Хотя по состоянию на 2020 год «Нива» все еще находится в производстве, она доступна лишь на нескольких рынках, поскольку больше не соответствует стандартам безопасности. В 1998 году совместное предприятие АвтоВАЗа (материнской компании Lada) и General Motors разработало более современный автомобиль под названием Chevrolet Niva.

Волга ГАЗ-24

Представленный в 1970 году ГАЗ-24 предлагался как седан, универсал и даже кабриолет, но последний использовался только военными. Ранние модели имели 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 лошадиных сил, но в 1975 году Волга представила массивный 5,5-литровый V-8 мощностью 190 лошадей

ГАЗ-24 был обновлен в 1977 году с новой приборной панелью, дополнительными стандартными функциями для повышения безопасности и небольшими обновлениями двигателя. Последнее обновление, получившее название ГАЗ-24-10, было выпущено в 1985 году, когда автомобиль также был упрощен для крупносерийного производства. ГАЗ-24 дожил до 1992 года, когда ему на смену пришел ГАЗ-3102. Хотя ГАЗ-24 не был так популярен, как «Нива», он экспортировался на различные рынки Восточной Европы, а также Азии и Африки.

Москвич 408

Один из крупнейших производителей советской эпохи, Москвич представил в 1964 году модель 408, одну из своих самых популярных моделей. Она заменила модель 407 в качестве основного небольшого семейного автомобиля и производилась до 1976 года.

В отличие от вышеуказанной «Волги», она была меньше, дешевле и оснащалась более экономичными двигателями.

Машины собирались на двух заводах в России, но производились они и в Бельгии, в основном для экспортных рынков. Автомобили продавались как Elite в Европе и как Scaldia в Бельгии, где они предлагались с 52-сильным дизелем.

Москвич производил седаны, универсалы и трехдверные фургоны, но некоторые автомобили были переоборудованы для коммунального использования в машины скорой помощи . Модель 412, которая продавалась в период с 1967 по 1976 год, в основном представляла собой модель 408 с улучшенным интерьером и чуть более крупным и мощным четырехцилиндровым газовым двигателем. Оба были заменены на 2140 в 1976 году.

УАЗ Хантер

Разработанный для советских и других вооруженных сил Варшавского договора, Hunter также широко использовался в различных государственных организациях благодаря своей прочной и долговечной конструкции, а также заметным внедорожным возможностям. Хотя поначалу он не был доступен для покупки населению, многие из них в конечном итоге были проданы в качестве излишков частным владельцам.

Несмотря на то, что за свою долгую жизнь УАЗ Хантер не получил обширных обновлений, он продолжает производиться в России, Кубе, Азербайджане, Вьетнаме, Украине и Судане. Hunter также производился в Германии компанией Baijah Automotive с 2003 по 2007 год. Варианты двигателя включают 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 71 л. с. и 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 112 л.с. . Не менее 50 стран использовали или до сих пор используют Hunter в качестве военной машины, в основном из Восточной Европы, Азии, Южной Америки и Африки.

Лада XRAY

Представленный в 2015 году компактный кроссовер Xray можно охарактеризовать как современную версию более культовой «Нивы».

Эта платформа также тесно связана с платформами, используемыми в таких автомобилях, как Renault Clio и Nissan Juke. Создаваемый только в России Xray доступен с двумя бензиновыми двигателями. Есть 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил и 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы .

Самый интересный факт об этом доступном кроссовере заключается в том, что он был разработан Стивом Маттином, который также написал более старые версии Mercedes-Benz GLE и GLS. Он также был частью команды, разработавшей Mercedes SLR McLaren.

Автокам 2160

В отличие от вышеперечисленных компаний, Автокам на самом деле является гораздо менее известным брендом. Основанная в 1989 году, в преддверии распада Советского Союза, она закрылась лишь десятилетие спустя, в 1999 году. Но Автокаму удалось выпустить несколько автомобилей, один из которых — Ranger, переименованный в 2160 всего через год.

Ranger появился в 1991 году как небольшой кроссовер, похожий на Suzuki Jimny. Производство продолжалось до 1997 года, а модель с более длинной колесной базой была представлена ​​в 1997 году.95. Как и Lada Niva, Ranger был построен, чтобы быть крепким и довольно мощным в глуши, несмотря на то, что в его распоряжении не было большой мощности.

Marussia не совсем анонимна во всем мире, но это потому, что у нее была команда Формулы-1 с 2012 по 2015 год. Но мало кто знает, что Marussia также производила разрешенные для использования на дорогах суперкары. B2 получил наибольшую известность, будучи представленным на автосалоне во Франкфурте в 2009 году.

При весе около 2400 фунтов Marrusia B2 требуется 3,8 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места на пути к максимальной скорости 193 мили в час . Marussia построила 500 единиц, и все они были построены до 2014 года, когда компания была закрыта. Каждый B2 стоил около 130 000 долларов без учета опций.

Технические характеристики Marussia B2

Engine 2.8 liter V6 turbo
Horsepower 420 HP
Weight 2,400 lbs
0 to 62 mph 3.8 seconds
Top Speed ​​ 193 мили в час
Цена 130 000 долларов США

Прочитайте наш полный обзор Marussia B2 2012

Калашников — один из самых легендарных брендов, но не для производства автомобилей. К сожалению, эта компания стала знаковой для автоматической винтовки. Представленный в конце 1940-х годов, он до сих пор производится в различных формах в нескольких странах, включая США. Теперь более крупная компания, производящая различное оружие, «Калашников» также предпринял попытку выйти на рынок автомобилей.

Говорят, что электромобиль разгоняется до 60 миль в час менее чем за шесть секунд, а его запас хода оценивается во впечатляющие 217 миль . Однако прошло два года, а российская фирма до сих пор не представила серийную модель.

Прочитайте наш полный обзор Калашникова CV-1 2018

УАЗ 452

УАЗ 452 — еще один российский автомобиль, которому уже более 50 лет. Выпущенный в 1965 году, этот фургон был связан с мини-внедорожником УАЗ-469 и также был способен преодолевать бездорожье. Как и внедорожник, он изначально разрабатывался для военных целей, но в конечном итоге был продан широкой публике.

УАЗ эксплуатировал первое обновление в 1985 году, когда мощность двигателя увеличилась с 78 до 99 лошадиных сил . Еще одно обновление, представленное в 2000 году, улучшило интерьер и другие функции. УАЗ 452 до сих пор выпускается и очень популярен в странах бывшего Советского Союза.

ЗИС 110

Если вы любите классические автомобили 1930-х и 1940-х годов, вы, наверное, уже заметили, что ЗИС-100 выглядит ужасно знакомо. Все потому, что этот русский лимузин является копией Packard Super Eight.

В то время как производство Super Eight было прекращено в 1951 году, производство модели 110 продолжалось до 1958 года, а некоторые единицы, как сообщается, также были собраны к 1961 году. В то время ЗИС-110 был самым роскошным автомобилем России. Этот шестиметровый четырехдверный автомобиль приводился в движение массивным 6,0-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил . Многие из этих автомобилей часто дарили коммунистическим лидерам, в том числе Мао Цзэдуну из Китая, Ким Ир Сену из Северной Кореи, Энверу Ходжа из Албании и Хо Ши Мину из Вьетнама. Было построено чуть более 2000 экземпляров, включая седаны, кабриолеты, фаэтоны и бронированные версии.

12 изображений

Советские спорткары, автораритеты СССР

На главную

Странно в России строили и строят сейчас спортивные автомобили. Но об этом не знают многие народы даже в России. Еще в советское время их делали, как крупные автогиганты, так и мелкие спортивные клубы и прочие энтузиасты-одиночки. Эти автомобили были аналогом европейских «Альфа Ромео», «Астон Мартин», «Порше» и других. И так приступайте к веселью.

1911 Руссо-Балтик С24-55
Изначально фирма «Руссо-Балт» занималась производством железнодорожной техники. На заре ХХ века руководство компании приняло решение о производстве автомобилей. Именно на «Руссо-Балте» и был изготовлен первый российский спортивный автомобиль. Он послужил базой для серийных моделей автомобилей «С24-35». К ней добавился форсированный до 55 л.с. двигатель рабочим объемом 4,5 л. Это был первый в мире двигатель с алюминиевыми поршнями. Нововведение держалось в строжайшем секрете. По тогдашним меркам автомобиль был скоростным 116 км/ч. А в 1912-й Андрей Нагель, участвовавший в нем в ралли Монте-Карло, показал в престижных соревнованиях очень хороший результат — 9-е место в общем зачете. Из Петербурга в Монте-Карло он должен был ехать с напарником Михайловым, но тот просто сломал руку при старте пусковой установки — двигатель дал обратный отпор. Такие инциденты часто происходили до внедрения электростартера. Как бы то ни было, Нагель в одиночку догнал машину до Лазурного берега и стал одним из главных героев ралли Монте-Карло. «В 1913, единственный экземпляр «Руссо-Балтика С24-55», переделанный в чисто гоночный автомобиль с обтекаемым кузовом. Машина успешно выступала на различных мероприятиях, но потом терялась в суматохе революции и гражданской войны.

1913 Ла Бюир-Иллин
На IV Международном автосалоне 1913 года в Санкт-Петербурге дебютировал маленький спортивный автомобиль. Ее тело двойника напоминало сигару, за что вскоре она получила прозвище «Гавана». Автомобиль имел «двойное гражданство». Шасси и двигатель — французской фирмы La Buire, а корпус по частному заказу изготовил московский тележно-автомобильный завод Ильина. небольшая фирма была российским дилером La Buire и часто строила для этих машин эксклюзивные кузова. К гонкам Гавана не имела никакого отношения. Это был автомобиль для скоростных загородных прогулок и дефиле по городским улицам.

1932 НАТИ-2
Моторно-тракторный научно-исследовательский институт (НАТИ) был предшественником нынешнего У.С. Он занимался техническими разработками в автомобильной сфере. В 1932 году его команда остроумно построила шесть прототипов малолитражки НАТИ-2. у всех машин был разный кузов. Один щеголял двухместным родстером спортивного типа. Для своего времени НАТИ-2 была довольно хорошей машиной. Служил основой для Хребтового каркаса. Экономичный четырехцилиндровый двигатель (1,2 л.) развивал мощность 22 л.с. Подвеска задних колес — независимая, что было тогда редкостью на малолитражках. Извините, но рабоче-крестьянские спорткары считались буржуазным излишеством. А родстер НАТИ-2 ушел в утиль

1937 ГАЗ-А Спорт
Эту машину делал энтузиаст Антон Гирель. Это был довольно пожилой человек, хранивший воспоминания о недолгом расцвете автоспорта в дореволюционной России. Именно они подтолкнули его к созданию спортивного автомобиля. За основу для Girel взяли ГАЗ-А, который был тогда самым массовым автомобилем в СССР. Все работы выполняются на автобазах Ленинграда. Дизайн ГАЗ-А Спорт был каким-то наивным. Так что в ходовой части немного торчал аэродинамический плавник — вещь совершенно бесполезная, так как машина была тихоходной. Несмотря на форсированный до 55 л.с. двигатель, машина смогла развить только 129км/ч. По меркам Европы — забавный для фигуры спортивный автомобиль. Однако по меркам СССР – всесоюзный рекорд скорости, официально зарегистрированный за Антоном Гирелем.

1937 ГАЗ-ЦАКС
Сделанный в Ленинграде ГАЗ-А Спорт стал причиной очередной «дуэли» между Сереной и столичной Москвой. В столице чиновник также решил создать собственный спорткар по решению Центрального совета клуба спортивных автомобилей (ЦАКС). Проект возглавляет инженер Б. Ципулин. За основу он также взял массивный ГАЗ-А, но его конструкция была серьезно переработана. Подвеска стала жестче и намного ниже. Под панелями специально созданного обтекаемого кузова скрываются форсированные двигатели. Эта машина ЦАКС не раз выставлялась на гонках. Когда она вышла на старт, для нее усилили фары и крылья, а непосредственно перед гонкой их снимали. За рулем автомобиля находился известный в те годы танкист-испытатель А. Кульчицкий. Он имел репутацию храбреца, но скорость более 130 км/ч развить ему не удавалось — мотор почему-то работал с перебоями. Удивительно, но ГАЗ-ЦАКС войну пережили. В 40-50-х машину иногда можно было увидеть на улицах Москвы. Дальнейшие следы его теряются. В любом случае автомат далеко пережил своего создателя — Ципулина расстрелял в том же 1937.

1939 ЗИС-Спорт
Один из величайших спортивных автомобилей, созданных в СССР. По темпераменту он соперничал с дорожными «Бентли» и «Мерседесами» тех времен. Элегантный двухместный автомобиль спроектировала группа молодых конструкторов ЗИС во главе с А. Пухалиным. Дизайн художника разработали ростки. ВМС-Спорт сделан специально к юбилею ВЛКСМ. В Доме союзов, где проходило торжество, машина буквально на руках сделала помещение перед открытием. В основу шасси ЗИС-Спорт лег представитель ЗИС-101А. Двигатель рабочим объемом шесть литров был форсирован до 141 л.с. Мотор был очень длинным (восьмицилиндровый рядный) и очень тяжелым. Для улучшения развесовки и нагрузки на ведущие колеса двухместная кабина сдвинута далеко назад. Машина получилась приземистой и стремительной. В 1940, во время испытаний он развил максимальную скорость 162 км/ч, что было основным показателем для 30-х годов. После войны ЗИС-Спорт много лет гнил в тылу завода, а позже его списали на металлолом.

1950 Победа-Спорт
Двухместный спортивный автомобиль конструкции бывшего конструктора авиазавода А. Смолина. Отсюда и «страсть» к дюралюминию, из которого сделан корпус. Официальное (по чертежам) название модели было ГАЗ-С1. этих машин три штуки. В основе каждого — сериал «Победа». Под капотом скрывался победовский двигатель, рабочий объем цилиндров которого был увеличен до 2,5 литров, а мощность — до 70 л. с. В 1951 добавили двигатель с наддувом, и он стал выдавать ужу 105 л.с. Скорость компрессора «Победа-Спорт» достигала 190 км/ч. Именно на этом автомобиле Михаил Метелев в 1950 году стал первым чемпионом СССР по автогонкам.

1951 ГАЗ-Торпедо
Под этим названием этот спортивный автомобиль фигурировал во многих изданиях. Эти же его имена — ГАЗ-СГ2. Индекс показывает, что модель удалась «Победе-Спорт» и спроектировал ее все тот же авиаинженер Смолин. Двигатель с нагнетателем развивал мощность 105 л.с. Потолок ГАЗ-Торпедо превышает 191 км/ч. Проектируя свой спортивный автомобиль второго поколения, Смолин не сделал ставку на опорную раму «Победы». Он построил совершенно новый красивый несущий корпус сигарообразной формы. Автомобиль весил 1.100 кг. К счастью, эта машина практически сохранилась до наших дней, а теперь музей ГАЗ на восстановлении ГАЗ-Торпедо.

1951 ЗИС-112
Внешний вид машины произвел фурор. По внешнему виду он сравним с лучшими американскими «дрим-карам» («мечта-кар» — означает «автомобиль-мечта» — так раньше было принято называть концептуальную разработку). Дизайн машины принадлежит художник зародыш,автор вышеуказанного ЗИС-Спорт.Да и общий дизайн автомобиля — тоже дело его рук и ума.За основу взято шасси серийного лимузина ЗИС-110.От него позаимствованы и огромные двигатель – восемь цилиндров, шесть литров рабочего объема.Различными ухищрениями удалось поднять мощность до 182 л.с. Максимальная скорость ЗИС-112 поразила всех – 205 км/ч!Однако попытки использовать машину в кольцевых гонках не увенчались успехом. сказал инженерам,получил «головастика»:нос слишком тяжелый,а хвост слишком легкий.Поэтому купе легко ломается в заносе.Для улучшения управляемости колесную базу вскоре уменьшили до метра.На съемном От жесткого верха тоже позже отказались — во время гонок на 300-километровой дистанции в кабине едва дышалось е. Единственный экземпляр ЗИС-112 до наших дней не дожил.

1951 Москвич-403Э-424Э Купе
Столичный автопроизводитель, большинству из нас известный как АЗЛК, изначально назывался МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. В 1951 году было изготовлено шесть экземпляров перспективной модели «Москвич». Один из них был двухместным спортивным купе. Для машины разработан новый двигатель рабочим объемом 1,1 л. и мощностью 33 л.с. Несущая рама кузова сохранилась от предыдущей модели «400», но все внешние панели новые. В серийное производство этот автомобиль не пошел. Заводчане, помня, что их первая модель «400» была копией Opel Cadet, ехидно окрестили экспериментальную новинку «сержантом». Спортивная модификация «Сержант» не раз стартовала в гонках. Его максимальная скорость достигает 123 км/ч. лет спустя его переделали в открытую машину с очень низким кузовом

1954 Москвич-Спорт-404
Спорткар дебютировал в гонках весной 54-го. При его постройке использовалось днище «Сержанта» в 1951 г. Машина оснащалась экспериментальным двигателем «404» (1,1 л, 58 л.с.). В 1959 году его заменил совершенный двигатель «407Г» (1,4 л., 70 л.с.). Первый вариант весил 902 килограмма и развивал скорость 147 км/ч. После установки нового двигателя разгон спортивного Москвича мог достигать 156 км/ч. На этой машине в 1957 г. 1958 и 1959 выиграли чемпионат страны по шоссейным гонкам.

1957 ГАЗ-СГ4

Следующее поколение спортивных автомобилей ГАЗ, созданное А. Смолиным. Свет увидел всего четыре экземпляра SG4. Машина имела усовершенствованный дизайн. Отметим несущий кузов из алюминия (как на современных серийных «Ауди» и «Ягуарах»), алюминиевый картер двигателя и форсированный до 90 л.с. двигатель ГАЗ-21 главной передачи. Один из двигателей был оборудован системой впрыска топлива с электронным управлением! Машина разгоняется до 190 км/ч. В 1963 году выиграл чемпионат СССР. В 1958 году ГАЗ продает московскому таксомоторному парку № 6 три СГ4 и два ранее СГ1/56. Все пять машин до 1965 года регулярно можно было увидеть на гоночных трассах, где участвовала спортивная команда такси.

1961 КВН-2500С
Таких автомобилей по проекту В. Косенкова было изготовлено шесть штук. Одна из моделей — КВН-3500С — оснащалась форсированным двигателем от представительского ГАЗ-12 (3,5 л.95-100 л.с.). Остальные автомобили были точно такими же, носили обозначение КВН-2500С и имели моторы от ГАЗ-21 Волга мощностью 9.0-95 л.с. КВНы весили 900 кг. Максимальная скорость достигала от 185 до 190 км/ч. Ни одна машина не сохранилась.

1961 Киев
Это красивое купе спроектировано и построено в авиационном конструкторском бюро Антонова. Проект выполнен инженером В. Земцовым. На машине был форсирован двигатель от Волги мощностью до 90 л.с. Максимальная скорость «Киева» составляет 190 км/ч.

1961 КВН-1300г
Модель КВН следующего поколения, также разработанная инженером Б.Косенковым. Легкий спортивный автомобиль, построенный на базе механизмов серийного «Москвича-407». Форсированный двигатель развивал около 65 лошадиных сил, что позволяло машине развивать скорость до 155 км/ч. На КВН-1300г выиграл чемпионат СССР по автогонкам. , В 1963, вместо москвичевского мотора установили двигатель «Волга» мощностью 90 л.с. В задней подвеске на смену жесткому мосту пришел независимый механизм. Для улучшения управляемости.

1962 ЗИЛ-112С
Этот великолепный суперкар столичный завод ЗИЛ выпускал в двух экземплярах. Редкое решение использовал конструктор Родионов. Например, редуктор заднего моста разместили так, чтобы передачи на нем можно было менять «на коленке», быстро адаптируя параметры трансмиссии к особенностям конкретной гоночной трассы. Да и колеса менялись слишком быстро из-за крепления на едином центроплане. гайка.Источником движения служил представительский ЗИЛ V8.Один объемом шесть литров и мощностью 230 л.с. Еще семь литров соответственно и 270 л.с. , или 270 км/ч.За рулем ЗИЛ-112С гонщик Г. Жарков в 1956 стал чемпионом страны. Обе машины сохранились и выставлены в Рижском Мотормузее.

1962 Москвич-407 Купе
Экспериментальный спортивный автомобиль, разработанный Львом Шугуровым на базе серийного «Москвича». Таких машин было всего две. Под капотом скрывается форсированный мотор модели «403» (1,4 л., 81 л.с.). На этом двигателе впервые в истории отечественного автомобилестроения были установлены два горизонтальных спаренных карбюратора Weber. Скорость спортивного Москвича достигала 150 км/ч. Увы, ни один из экземпляров не сохранился.

1969 КД
В конце 60-х группа энтузиастов из США спроектировала и построила пять одинаковых самодельных спортивных автомобилей-двухместок. Все узлы и механизмы взяты с серийного «Запорожца». Стеклопластиковый кузов КД изготавливался на Московском кузовном заводе, директором которого был Кузьма Бад. По его инициалам и была названа модель. Машина весила всего 500 кг и при мощности 30 л.с. развивал скорость 120 км/ч. Конструкция КР оказалась очень удачной, и машину можно было выпускать малыми партиями — спрос на нее был. Но производство эксклюзивных спортивных автомобилей не было возможно в стране, где готовились на запуск гигантского автозавода в Тольятти. Из пяти экземпляров диска сделано несколько «живых» в этот день

1970 ГТЩ
Конструкторы братья Владимир и Щербинины задались целью построить спортивный автомобиль на базе узлов Волги. Добавлен двухместный автомобиль типа кузова «Гран Туризмо» (отсюда и название — GT Щербины). ГТЩ был мощным и быстрым, то что положено по закону самоделке. Как братья записали свое детище в ГИБДД — загадочная история… Машина весила 1.250 кг. Благодаря довольно сильному волговскому двигателю (70 л.с.) он может развивать скорость до 150 км/ч. Любопытная история автомобиля. Основой послужил каркас, сваренный братьями Щебиниными прямо у него во дворе. Потом ее забрали в квартире на седьмом этаже, где выклеили кузов из стеклопластика. Затем всю конструкцию спустили с балкона на тросе на землю, где ГТЩ получил мотор, ходовую часть, салон и все остальное, что нужно для полноценной машины.

1982 Уна
Автомобиль получил свое название от начальных букв имен и фамилий авторов — супругов Н. Ю. и Алгебраистовых. «Уна» представляла собой купе в стиле европейского «Гран Туризмо». Автомобиль классической компоновки (двигатель — передний привод — задний) на базе узлов Волги ГАЗ-24. через кузов из стеклопластика «Юн» получил относительно легко и мог в очереди набрать скорость почти 200 км/ч.

1983 Лаура
Пару экземпляров этой спортивной модели спроектировали и построили два ленинградских мастера Дмитрий Парфенов и Геннадий Хайн. Их прекрасную работу увидел даже Михаил Горбачев, который приказал им предоставить хорошо оборудованную мастерскую для дальнейших экспериментов. «Лаура» интересна тем, что, несмотря на кузов «купе», имеет очень вместительный салон. Туда без проблем разместили пять человек. Очень прогрессивным решением тогда считался и передний привод. Мотор был взят от ВАЗ «классика» (1,5 л. 77 л.с.). Коробка передач позаимствована от «Запорожца». Автомобиль весил тонну и развивал скорость до 160 км/ч. «Лаура» богата комплектацией. Были даже электрические стеклоподъемники, что по меркам советского автопрома казалось верхом роскоши.