Skip to content

Спортивные автомобили в россии: ТОП-5 русских спорткаров

7 самых крутых спорткаров из СССР :: Autonews

Советский автопром у многих ассоциируется с простыми и надежными машинами, большинство из которых вряд ли могут похвастаться ярким и необычным дизайном. Кто-то еще может вспомнить различные правительственные автомобили, выпускавшиеся в стране Советов с завидной регулярностью.

Однако помимо этого, в СССР велась активная разработка интересных спортивных машин, часто не имеющих аналогов за границей. Среди них встречались экземпляры с нестандартным дизайном и впечатляющими техническими характеристиками. Все самые интересные и быстрые автомобили СССР — в материале Autonews.ru.

adv.rbc.ru

ГЛ-1

ГЛ-1 считается первым советским гоночным автомобилем, который был создан в заводских условиях, а не энтузиастами-любителями. Двухместную машину с открытым кузовом построили на базе ГАЗ М-1 в 1938 году. Автором проекта стал начальник экспериментального цеха ГАЗа Евгений Агитов. ГЛ-1 укомплектовали модернизированным 3,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. (стандартный агрегат развивал 50 сил). С таким мотором автомобиль смог разогнаться до рекордных 145 км/ч.

ГАЗ ГЛ-1 1938г.

Спустя два года машину модернизировали, немного изменив кузов и оснастив специальным колпаком над водительскими сиденьем. Также инженеры заменили мотор на 3,8-литровый агрегат с отдачей 110 л.с. После этого максимальная скорость гоночного автомобиля возросла до 162 км/ч.

ГАЗ ГЛ-1 1940г.

«Победа-Спорт»

В 1950 году на Горьковском автомобильном заводе специально для линейных гонок подготовили необычный автомобиль под названием «Победа-Спорт», который также известен под именем ГАЗ-СГ1. Новинку построили на базе модели ГАЗ-20, а ее главными особенностями стали кузов обтекаемой формы и 2,5-литровый двигатель с нагнетателем мощностью в 105 л.с. Машина могла разгоняться до рекордных в то время 191 км/ч. В результате этот гоночный автомобиль установил несколько национальных рекордов скорости на разных дистанциях. В 1956 году «Победу-Спорт» переделали в родстер.

ГАЗ «Победа» Спорт 1950 — 1951 гг.

ГАЗ «Победа» Спорт 1950 — 1951 гг.

МАЗ-1500

МАЗ-1500 был одним из самых стильных спортивных автомобилей СССР. Дизайн машины создавался явно с оглядкой на Mercedes 300 SLR. Развесовка по осям — 48:52. Под капотом родстера инженеры Минского завода установили двигатель от Москвича-407, который подвергся небольшой модернизации. Мощность агрегата составляла 60 л.с., что для спортивного автомобиля тех лет было не самым выдающимся показателем.

МАЗ-1500 1959 г.

Впрочем, даже с таким двигателем спорткар массой в 720 кг мог разогнаться до 165 км/ч. Для кольцевых гонок того времени (именно для них и проектировался автомобиль) это не самый плохой результат. Всего было выпущено два МАЗ-1500, которые участвовали в соревнованиях до 1960-х. О дальнейшей судьбе этих машин информации нет.

МАЗ-1500 1959 г.

«Сокол-650»

«Сокол-650» — это настоящий гоночный болид, создание которого окутано множеством тайн и легенд. Разработка машина велась немецкими специалистами Auto Union, оказавшимися в зоне советской оккупации после Второй мировой войны и трудившимися теперь в Научно-техническом бюро автомобилестроения (НТБА). Автомобиль проектировался для участия в гонках «Формула-2» и впервые в классе получил среднемоторную компоновку. Болид, вес которого составил 632 кг, оснастили 152-сильным мотором. Машина могла разогнаться до 260 км/ч.

Сокол-650 1952 г.

По одной из версий, со временем проектом сильно заинтересовался любитель автогонок Василий Сталин. После чего он просто вывез два болида в СССР, где они получили название «Сокол-650» и поступили в распоряжение команды мотоциклетного клуба ВВС. До участия в мировых соревнования автомобили решили испытать на Чемпионате Москвы. Однако гонка, которая проходила на Минском шоссе, закончилась для «Сокол-650» полным провалом. Считается, что виной стала слишком сложная настройка двигателя, с которой советские механики просто не смогли разобраться. После провала на чемпионате проект ожидаемо был заброшен.

Сокол-650 1952 г.

«Торпедо-ГАЗ»

Главным разработчиком гоночного «Торпедо-ГАЗ» стал Алексей Андреевич Смолин, который до прихода на Горьковский автозавод трудился главным конструктором на авиационном предприятии. Опытный инженер решил воспользоваться идеями, применяемые в разработке летательных аппаратов. Поэтому не удивительно, что внешне гоночный «Торпедо-ГАЗ» больше напоминает ракету на колесах, чем обычный автомобиль.

ГАЗ «Торпедо» 1951 г.

Более того, кузовные панели машины были выполнены из алюминия, который активно применялся именно в авиастроении. Под капот необычного автомобиля установили форсированный мотор ГАЗ-20 мощностью 105 л.с. «Топредо-ГАЗ» мог разгоняться до внушительных 190 км/ч, что позволило машине установить несколько всесоюзных рекордов.

ГАЗ «Торпедо» 1951 г.

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С — последняя и, наверное, самая известная модель в спортивной линейке автомобилей Завода имени Лихачева. Автомобиль, выпущенный в начале 1960-х, внешне чем-то напоминал Ferrari-250. Впрочем, технически советский спорткар существенно отличался от итальянской машины.

ЗиЛ-112С 1962 г.

ЗИЛ-112С оборудовали двигателем от ЗИЛ-111 мощностью 240 л.с. и модернизированной трехступенчатой механической коробкой передач, которая до этого использовалась на ЗИС-110. Однако уже в 1964 г. машина получила новый двигатель — 200-сильный бензиновый агрегат, позаимствованный у ГАЗ-13 «Чайка». Спустя год на ЗИЛ-112С опробовали агрегат от ЗИЛ-114, мощность которого достигала 270 л.с.

ЗиЛ 112С (шасси № 1) с рекордно-гоночным кузовом 1962 г.

«Москвич-404 Спорт»

Гоночное купе «Москвич-404 Спорт» выпустили в 1954 г. в единственном экземпляре. Спорткар оснастили экспериментальным 1,1-литровым двигателем отдачей 58 лошадиных сил. С таким агрегатом автомобиль мог разогнаться до 147 км/ч. Двухместный «Москвич-404 Спорт» получил несущий кузов, который изготовили вручную из стального листа. Кстати, у этого автомобиля не было привычных дверей. Чтобы попасть в салон, следовало перешагнуть через борт машины.

Москвич-404 Спорт 1954 г.

В 1957 г. модель оборудовали 70-сильным мотором, а спустя два года машина получила новую четырехстпенчатую коробку передач. Спортивная карьера «Москвича-404» закончилась в 1965 году, когда его списали.

Москвич-404 Спорт 1954 г.

«Меркурий»

В начале 1980-х группа энтузиастов, состоящая из слесаря, скульптора и архитектора, построила на базе всем известной «шестерки» спорткар с кузовом из стеклопластика. Новинка получила название «Меркурий», а ее первый экземпляр собрали в обычном гараже.

«Меркурий» 1982 г.

Техническую составляющую машина практически полностью позаимствовала у ВАЗ-2106. Позже было выпущено еще четыре «Меркурия». Несколько таких машин до сих пор находятся на ходу.

«Меркурий» 1982 г.

Десять преимуществ спортивных автомобилей

Десять причин, чтобы купить спортивную автомашину.

 

В последние годы популярность спортивных автомобилей немного снизилась, произошло это прежде всего из-за их стоимости, а также их-за специфичности такого класса машин и не особо достаточной практичности. Но тем не менее, во всем мире интерес к этому классу автомобилей все-таки не спадает. Такой парадокс заключается в следующем. Не смотря на отсутствие возможности приобрести спортивный автомобиль большинство из нас (автомобилистов) все-же мечтают о спорт-каре, который может дать многим водителям почувствовать истинное наслаждение от мощности и драйва такого автомобиля, а значит принести незабываемые впечатления от полученной порции адреналина.

 

Уважаемые друзья автомобилисты, наше интернет издание подготовило для Вас обзор информации с помощью которой, каждый из вас сможет узнать о 10 (десяти) преимуществах спортивных автомобилей, из-за которых определенные люди все покупают и покупает эти дорогие спорт-кары. 

Покупая в собственность спортивный автомобиль вы не только приобретаете для себя автотранспортное средство, готовое подарить Вам массу острых ощущений, но и делаете свой статус гражданина как-бы намного выше, чем он у вас есть.

 

Восторженные взгляды прохожих и автомобилистов на дороге вам гарантированы. Главное преимущество авто-спорт-кара, его мощность и скорость. Звук спортивных автомобилей не идет ни в какое сравнение с обычными традиционными автомашинами. Но помимо основных перечисленных достоинств спортивных автомобилей существуют и другие немаловажные факторы успеха данных машин, по которым они существенно превосходят многие обычные а иногда и довольно дорогие автотранспортные средства.

 

Уважаемые наши читатели, прежде чем перейти к нашей 10 (десятке) спортивных автомашин имеющих солидные преимущества перед другими обычными автомашинами, мы хотели бы Вас заранее предостеречь о том, что купив себе мощный спорт-кар вы будете постоянно или переодически получать штрафы за превышение скорости, так как спокойно ездить на таких автомобилях просто невозможно.

 

1) Легкость и скорость.

 

В отличии от традиционных автомобилей или кроссоверов спортивная автомашина произведена именно для скоростной езды. Этот автомобиль не предназначен для перевозки большого количества грузов и пассажиров. Тем не менее, ходовая часть такого спортивного автомобиля ни чем не хуже по своей надежности, если ее сравненивать (ходовую часть) с теми же кроссоверами или другими автомобилями. Поэтому, распространенное в мире мнение о том, что спорт-кары способны ездить только по качественному асфальту, это всего- навсего очередной типичный миф. Мощность и отличная динамика спорт-каров добивается не только за счет их двигателя и трансмиссии, но и обеспечивается за счет их облегченной конструкции кузова. Масса автомобиля — это первый враг производительности. Благодаря своему облегченному весу спортивный автомобиль при наборе скорости просто прижимается к дороге, что обеспечивает ему не только отличную устойчивость, но и оптимальное аэродинамическое сопротивление воздуха.

 

2) Высокие обороты.

 

В сравнении с обычными автомобилями спорт-кар настроен на высокие обороты работы двигателя. Двигатель и трансмиссия машины управляются электронным блоком управления, который настроен на самую максимальную мощность. Спорт-кар гораздо быстрее набирает скорость со старта, чем обычный традиционный автомобиль, даже если и имеет аналогичную мощность двигателя. При старте с места, управляя спортивным автомобилем, вы получаете незабываемое впечатление и удовольствие от того, что ваши соперники существенно от вас отстали.

 

 

3) Эстетическая привлекательность.

 

Еще одно преимущество спортивного автомобиля, это его привлекательный дизайн. Эстетическая привлекательность спорт-каров поражает своим влиянием на окружающих. Для многих из нас дорогие спортивные машины являются пределом дизайна в автомобилестроении. К примеру, в мире мало найдется граждан кому не нравится внешний вид допустим автомобиля Lamborghini Diablo. Кому из нас не известна такая фраза- «Красота правит миром», которая, как никогда идеально подходит для многих спортивных автомобилей. 

 

4) Привлекательность для водителя.

 

Давайте будем просто честными перед самими собой. Покупка обычного седана в автосалоне вызывает у многих из нас такие же точно эмоции, как при покупке обычного матраса для кровати, ведь цена и комфорт становятся для всех нас главными приоритетами при приобретении автомобиля. К счастью при покупке спортивного автомобиля мы не испытываем подробных современных чувств.

 

Также, в результате исследования проведенного Американскими ученными выяснилось следующее, если Вы управляете обычным автомобилем у которого не очень привлекательная внешность, то окружающие вас люди не правильно воспринимают ваш возраст. То есть, скажем так, садясь в обычный и неприметный для глаза автомобиль вы выглядите на 5 -10 лет старше своих лет. И напротив, управляя стильным спортивным автомобилем вы начинаете выглядеть намного моложе своих лет. Парадокс какой-то, не правда ли?

Даже в том случае, если у вас преклонный возраст и вы покупаете для себя к примеру спорт-кар марки Lotus, находясь за рулем данной машины вы начинаете выглядеть гораздо моложе своего возраста в глазах всех окружающих вас граждан. Такова (се-ля-ви) психология человека, мы так устроены.

 

5) Симфония двигателя.

 

Большинство современных спортивных автомобилей оснащены не только высокопроизводительными двигателями, но и специальной выхлопной системой, которая обеспнчивает не только оптимальную работу отработки газов, но создает уникальное звучание двигателя и выхлопа газов. Спортивная выхлопная система звучит так, что ей можно наслаждаться долго и долго. Это особенная звучная часть всех спорт-каров. Ведь надо согласиться, система автомобиля Porsche 911 не может звучать так, как она звучит на  автомобиле Chrysler 200.  

 

6) Ценность.

 

Спортивные автомобили на авторынке являются особой отдельной кастой машин. Как правило большинство спорт-каров мало теряет в своей цене по мере старения, а некоторые экземпляры автомашин даже напротив, со временем становятся порядком дороже. Спортивные автомобили рука об руку идут с такими понятиями в автомобилестроении, как роскошь и богатство. Спрос в этом сегменте машин остается всегда стабильным. Продать спортивную машину намного проще и легче, чем обычный автомобиль. И стоит сразу же отметить, что по большей части здесь цениться не мощность, а сам бренд и внешний вид такого спорт-кара. 

 

7) Быстрый разгон.

 

Благодаря своему легкому (облегченному) весу и мощному двигателю спортивные автомобили являются одними из самых быстрых машин на дороге. Разгон этого автомобиля происходит мгновенно, сразу после нажатия на педаль газа. А если же утопить педаль акселератора (газа) до конца в пол, то вы тут же получите такую порцию адреналина, которая придаст вам незабываемые ощущения от вождения автомобиля, который унесет вас далеко от ваших ближайших конкурентов.

 

8) Механическая трансмиссия.

 

К нашему разочарованию большинство современных автомобилей в наши дни оснащаются автоматической коробкой передач, в том числе и большое количество всех новых спорт-каров. По всей видимости механическая трансмиссия (коробка передач) в скором времени окончательно уйдет в прошлое (просто вымрет). Но пока еще нам всем везет, «механика» по-прежнему продолжает устанавливаться на многие спортивные автомобили. 

 

Как говорят специалисты и многие автогонщики, истинное удовольствие от спортивного вождения можно получить только при самостоятельном механическом переключении коробки скоростей передач, максимально и до предела раскручивая каждую из них. Для многих поклонников спорт-каров механическая коробка передач позволят получать от автомобиля именно то, чего как-раз и ожидают получить от такого класса машин.

 

 

9) Технологии.

 

Как правило автопроизводитель спортивных автомобилей использует в автомобиле самые передовые разработки и технологии. В отличие от традиционных автомобилей спорт-кары получают существенную нагрузку на различные системы машины, которые в несколько раз превышают обычные нагрузки. Поэтому начиная от двигателя и заканчивая подвеской спортивный автомобиль превосходит по своим качествам и надежности все другие обычные машины. Некоторые автопроизводители на базе простой традиционной модели начинают создавать спорт-версии автомобилей, оснащая такие машины и новой подвеской, и новой тормозной системой, и совсем другой электроникой, и естественно совсем другим мотором и другой трансмиссией.

 

10) Жизнерадостность.

 

Вы спросите, для чего покупают спортивные автомобили? Прежде чем ответить на этот вопрос давайте спросим в первую очередь себя, а зачем покупают минвэны или кабриолеты? Никто не знает? Вот именно. Каждый автомобиль обычно служит (предназначен) для определенной цели. К примеру, автомобили пикапы предназначены в основном для перевозки грузов, а минивэны необходимы для перевозки большого количества пассажиров, ну а сами компактные автомобили необходимы для экономии топлива.  

 

Так для чего же все-таки нужны для города эти серийные спортивные автомобили? Все очень просто. По результатам мирового исследования было установлено, что покупая спорт-кар мы становимся жизнерадостными оптимистами, спортивный автомобиль это наши амбиции и наш кроткий нрав на дороге. Управляя спорт-каром мы заранее уверенны в его мощности, в его надежности и манёвренности, он позволяет чувствовать себя довольно комфортно при любой скорости движения, какой бы она не была. Особенно незабываемое удовольствие можно получить от управления спорт-каром при движении в ясную и теплую погоду, двигаясь по дороге (или по автобану), которая проходит по живописной местности. 

 

Каждый из нас автолюбителей должен хотя-бы раз в жизни испытать эти ощущения и получить наслаждение от вождения спортивного автомобиля. Даже если у Вас и нет финансовых возможностей, таковые напрочь отсутствуют чтоб приобрести себе спортивный автомобиль, то мы со своей стороны порекомендовали бы вам взять хотя-бы его в аренду на несколько дней, чтобы почувствовать величайшее удовольствие от вождения такого спорт-кара.

российских суперкаров Marussia бросают вызов Ferrari и Lamborghini

  • Опубликовано

    Яркие цвета автомобилей и блестящий экстерьер резко контрастируют с ржавыми водопроводными трубами и облупившейся краской с серых зданий, окружающих их.

    Современные автомобили в Москве больше не редкость.

    На улицах за пределами старого завода полно машин западных моделей, которые значительно превосходят «Лады» прошлого.

    Но ни один из них не бросается в глаза так, как спортивные автомобили, спрятанные за заводскими воротами.

    Коммерчески выгодно?

    Автомобили производятся небольшой компанией Marussia Motors, в которой работает менее 300 человек.

    Image caption,

    Выставочный зал в центре Москвы переполнен потенциальными покупателями

    Им управляет российский шоумен, ставший гонщиком, ставший предпринимателем, Николай Фоменко.

    При цене около 86 000 фунтов стерлингов Marussia является первым роскошным спортивным автомобилем, произведенным в России.

    Компании нравится думать о Ferrari и Lamborghini как о своих соперниках.

    Помимо стройных изгибов автомобилей, Marussia Motors также проявила такое же чванство, как и итальянские компании, производящие спортивные автомобили.

    В начале ноября компания приобрела контрольный пакет акций команды Virgin Racing Formula 1. Компания надеется, что этот шаг поможет продвинуть ее бренд и увеличить продажи двух моделей B1 и B2.

    Это, безусловно, смелый шаг, хотя отраслевые обозреватели, как в России, так и за рубежом, по-прежнему не убеждены в коммерческой жизнеспособности Marussia Motors.

    «У нас по-прежнему мало информации об экономической эффективности, продажах и производственных затратах компании, — говорит Олег Дацкив, глава российского автомобильного сайта Autodealer. ru.

    «У нас также нет информации о реальных и потенциальных покупателях.»

    Забравшись в блестящую голубую Marussia, господин Фоменко отмахивается от такой критики.

    «Быть ​​спонтанным очень важно», — усмехается он, поворачивая ключ зажигания.

    «Сейчас все выглядит отлично», — кричит он сквозь рев двигателя.

    «У нас уже много заказов, намного больше, чем 300 автомобилей, которые мы планируем произвести в следующем году.»

    Роскошный и спортивный

    Без дальнейших объяснений автомобиль рванул вперед, быстро набирая скорость.

    «Мы можем разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды», — громко хвастается он.

    Image caption,

    Элегантный автомобиль кажется странно неуместным на старом московском заводе советских времен

    «Хотите 300 километров в час? Нет проблем. Как насчет 340 километров?»

    Г-н Фоменко явно гордится этой машиной, не в последнюю очередь потому, что вся она, кроме двигателя Cosworth британского производства, спроектирована и производится в России.

    Хорошие аэродинамические качества и экстремальная скорость являются одними из ключевых качеств Marussia. Даже дверные ручки, а также наружные зеркала заднего вида на одной из моделей были исключены, чтобы уменьшить сопротивление.

    Вместо зеркал в автомобиле установлены наружные видеокамеры, которые транслируют информацию непосредственно на жидкокристаллические экраны внутри автомобиля.

    Г-н Фоменко уверяет, что Marussia совершенно безопасна, так как состоит из трех съемных частей, как болид F1.

    Но комфорт и роскошь тоже важны, говорит г-н Фоменко.

    «Я не уверен, что вы можете сидеть в пробке в Ferrari Enzo или Lamborghini Murcielago, но в нашей машине вы можете», — говорит он, указывая на развлекательную систему автомобиля, которая оснащена музыкой и выбором фильмов. веб-браузер, Bluetooth и Skype.

    У Marussia Motors амбициозные планы на ближайшее будущее.

    «В течение трех лет мы хотели бы выпускать около 1500-2000 таких автомобилей в год», — говорит г-н Фоменко.

    «Вскоре появятся и другие модели.

    «В марте появится семиместный внедорожник, а [в какой-то момент] появится и электромобиль.»

    A шаг вперед?

    Николай Качурин, главный редактор Top Gear Россия, говорит, что проект имеет большой потенциал, разительно отличающийся от всех других автомобилей российского производства.

    «Мы все привыкли высмеивать российскую автомобильную промышленность, называя наши «Лады» непривлекательными именами, — говорит он.

    «Но появление хорошего, дорогого российского суперкара — это большой шаг вперед.

    «По крайней мере, теперь мы можем показать, что мы способны делать хорошие автомобили».

    Подпись к изображению,

    Marussia совсем не похожа на советскую Lada -era

    Автомобиль, кажется, уже вызывает большой интерес

    Автосалон компании в центре Москвы переполнен потенциальными покупателями

    Место довольно маленькое, но стильное. При правильном освещении вы можете увидеть сверкающую красную Marussia на другой стороне оживленной улицы.

    «До недавнего времени словосочетание «русский суперкар» казалось совершенно абсурдным, — почти хищно кружит вокруг машины молодой банковский работник Артем.

    «А здесь мы видим красивую машину российского производства. Я как потребитель всегда рад видеть такую ​​продукцию на внутреннем рынке.

    «Отрадно, что русские умеют производить такие красивые вещи.»

    Нишевый бизнес

    Это нишевый бизнес, где покупатели стремятся продемонстрировать свое богатство и гламурный образ жизни, поэтому в некотором смысле добиться успеха в этом предприятии может быть проще, чем управлять гигантской автомобильной фирмой, такой как АвтоВАЗ.

    Но даже небольшим производителям нишевых автомобилей приходится продавать свои автомобили.

    Ключевую роль в этом играет умная реклама.

    Г-н Дацкив из Autodealer.ru говорит, что прежняя карьера г-на Фоменко в качестве певца и актера обеспечила ему правильное сочетание талантов и контактов для продвижения своей компании.

    Например, недавнее приобретение Marussia Motors контрольного пакета акций команды Virgin Racing Formula 1 Ричарда Брэнсона, вероятно, было связано не только с гоночным энтузиазмом, рассуждает он.

    «Рекламировать автомобиль в каждой стране мира невероятно дорого, — говорит он.

    «Сделка с Формулой-1 прекрасно решает эту проблему.

    «Во всем мире есть люди, которые любят гонки и будут сидеть перед телевизором, смотреть Гран-при, видеть логотип Marussia Motors на гоночном автомобиле и слушать телекомментаторы упоминают Marussia Virgin из России.

    Подпись к изображению,

    Marussia надеется, что ее связь с миром гонок привлечет клиентов

    «Даже не так важно, победит команда или нет, поскольку основная цель — популяризация бренда, чтобы найти потенциальных покупателей для автомобиля. »

    Переход к гонкам Формулы-1 можно рассматривать и как политический шаг, направленный на создание российской команды к первому в истории Гран-при России в Сочи в 2014 году. Фактор России», который может сыграть на руку Фоменко.

    «Marussia может привлечь людей, которые покупают спортивные автомобили, чтобы они были уникальными», — говорит г-н Дацкив.

    «Для них Marussia, с ее русским названием, такая же, как и все другие известные русские вещи: балалайка, матрешка, водка и икра.»

    Советское наследие

    Так сможет ли Marussia стать лидером и привести к появлению новых российских автопроизводителей?

    «Я очень надеюсь, что будут и другие компании», — говорит г-н Фоменко.

    «Нам это очень нужно. Нам нужны конкуренты. Это непросто [дойти], это не быстро, но мы делаем все возможное.

    «Здесь, в Marussia Motors, работают только русские сотрудники, молодые люди с амбициями.

    «Так что я уверен, что Россия в конце концов туда доберется».

    BBC не несет ответственности за содержание внешние сайты

    Советские спорткары,авто раритеты СССР

    На главную

    Странно в России строили и строят сейчас спорткары. Но столько народов даже в России об этом не знают.Даже в СССР раз их делали, как крупные автогиганты, так и мелкие спортивные клубы и прочие энтузиасты-одиночки.Эти автомобили были аналогом европейских «Альфа Ромео», «Астон Мартин», «Порше» и др. И так приступим к веселью.

    1911 Руссо-Балтик C24-55
    Изначально фирма «Руссо-Балт» занималась производством железнодорожной техники. На заре ХХ века руководство компании приняло решение о производстве автомобилей. Именно на «Руссо-Балте» и был изготовлен первый российский спортивный автомобиль. Он послужил базой для серийных моделей автомобилей «С24-35». К ней добавился форсированный до 55 л.с. двигатель рабочим объемом 4,5 л. Это был первый в мире двигатель с алюминиевыми поршнями. Нововведение держалось в строжайшем секрете. По тогдашним меркам автомобиль был скоростным 116 км/ч. А в 1912-й Андрей Нагель, участвовавший в нем в ралли Монте-Карло, показал в престижных соревнованиях очень хороший результат — 9-е место в общем зачете. Из Петербурга в Монте-Карло он должен был ехать с напарником Михайловым, но тот просто сломал руку при старте пусковой установки — двигатель дал обратный отпор. Такие инциденты часто происходили до внедрения электростартера. Как бы то ни было, Нагель в одиночку догнал машину до Лазурного берега и стал одним из главных героев ралли Монте-Карло. «В 1913, единственный экземпляр «Руссо-Балтика С24-55», переделанный в чисто гоночный автомобиль с обтекаемым кузовом. Машина успешно выступала на различных мероприятиях, но потом терялась в суматохе революции и гражданской войны.

    1913 Ла Бюир-Иллин
    На IV Международном автосалоне 1913 года в Санкт-Петербурге дебютировал маленький спортивный автомобиль. Ее тело двойника напоминало сигару, за что вскоре она получила прозвище «Гавана». Автомобиль имел «двойное гражданство». Шасси и двигатель — французской фирмы La Buire, а корпус по частному заказу изготовил московский тележно-автомобильный завод Ильина. небольшая фирма была российским дилером La Buire и часто строила для этих машин эксклюзивные кузова. К гонкам Гавана не имела никакого отношения. Это был автомобиль для скоростных загородных прогулок и дефиле по городским улицам.

    1932 НАТИ-2
    Моторно-тракторный научно-исследовательский институт (НАТИ) был предшественником нынешнего У.С. Он занимался техническими разработками в автомобильной сфере. В 1932 году его команда остроумно построила шесть прототипов малолитражки НАТИ-2. у всех машин был разный кузов. Один щеголял двухместным родстером спортивного типа. Для своего времени НАТИ-2 была довольно хорошей машиной. Служил основой для Хребтового каркаса. Экономичный четырехцилиндровый двигатель (1,2 л.) развивал мощность 22 л.с. Подвеска задних колес — независимая, что было тогда редкостью на малолитражках. Извините, но рабоче-крестьянские спорткары считались буржуазным излишеством. А родстер НАТИ-2 ушел в утиль

    1937 ГАЗ-А Спорт
    Эту машину делал энтузиаст Антон Гирель. Это был довольно пожилой человек, хранивший воспоминания о недолгом расцвете автоспорта в дореволюционной России. Именно они подтолкнули его к созданию спортивного автомобиля. За основу для Гиреля взяли ГАЗ-А, который был тогда самым массовым автомобилем в СССР. Все работы выполняются на автобазах Ленинграда. Дизайн ГАЗ-А Спорт был каким-то наивным. Так что в ходовой части немного торчал аэродинамический плавник — вещь совершенно бесполезная, так как машина была тихоходной. Несмотря на форсированный до 55 л.с. двигатель, машина смогла развить лишь 129км/ч. По меркам Европы — забавный для фигуры спортивный автомобиль. Однако по меркам СССР – всесоюзный рекорд скорости, официально зарегистрированный за Антоном Гирелем.

    1937 ГАЗ-ЦАКС
    Сделанный в Ленинграде ГАЗ-А Спорт стал причиной очередной «дуэли» между Сереной и столичной Москвой. В столице чиновник также решил создать собственный спорткар по решению Центрального совета клуба спортивных автомобилей (ЦАКС). Проект возглавляет инженер Б. Ципулин. За основу он также взял массивный ГАЗ-А, но его конструкция была серьезно переработана. Подвеска стала жестче и намного ниже. Под панелями специально созданного обтекаемого кузова скрываются форсированные двигатели. Эта машина ЦАКС не раз выставлялась на гонках. Когда она вышла на старт, для нее усилили фары и крылья, а непосредственно перед гонкой их снимали. За рулем автомобиля находился известный в те годы танкист-испытатель А. Кульчицкий. Он имел репутацию храбреца, но скорость более 130 км/ч развить ему не удавалось — мотор почему-то работал с перебоями. Удивительно, но ГАЗ-ЦАКС войну пережили. В 40-50-х машину иногда можно было увидеть на улицах Москвы. Дальнейшие следы его теряются. В любом случае автомат далеко пережил своего создателя — Ципулина расстрелял в том же 1937.

    1939 ЗИС-Спорт
    Один из величайших спортивных автомобилей, созданных в СССР. По темпераменту он соперничал с дорожными «Бентли» и «Мерседесами» тех времен. Элегантный двухместный автомобиль спроектировала группа молодых конструкторов ЗИС во главе с А. Пухалиным. Дизайн художника разработали ростки. ВМС-Спорт сделан специально к юбилею ВЛКСМ. В Доме союзов, где проходило торжество, машина буквально на руках сделала помещение перед открытием. В основу шасси ЗИС-Спорт лег представитель ЗИС-101А. Двигатель рабочим объемом шесть литров был форсирован до 141 л.с. Мотор был очень длинным (восьмицилиндровый рядный) и очень тяжелым. Для улучшения развесовки и нагрузки на ведущие колеса двухместная кабина сдвинута далеко назад. Машина получилась приземистой и стремительной. В 1940, во время испытаний он развил максимальную скорость 162 км/ч, что было основным показателем для 30-х годов. После войны ЗИС-Спорт много лет гнил в тылу завода, а позже его списали на металлолом.

    1950 Победа-Спорт
    Двухместный спортивный автомобиль конструкции бывшего конструктора авиазавода А. Смолина. Отсюда и «страсть» к дюралюминию, из которого сделан корпус. Официальное (по чертежам) название модели было ГАЗ-С1. этих машин три штуки. В основе каждого — сериал «Победа». Под капотом скрывался победовский двигатель, рабочий объем цилиндров которого был увеличен до 2,5 литров, а мощность — до 70 л. с. В 1951 добавили двигатель с наддувом, и он стал выдавать ужу 105 л.с. Скорость компрессора «Победа-Спорт» достигала 190 км/ч. Именно на этом автомобиле Михаил Метелев в 1950 году стал первым чемпионом СССР по автогонкам.

    1951 ГАЗ-Торпедо
    Под этим названием этот спортивный автомобиль фигурировал во многих изданиях. Эти же его имена — ГАЗ-СГ2. Индекс показывает, что модель удалась «Победе-Спорт» и спроектировал ее все тот же авиаинженер Смолин. Двигатель с нагнетателем развивал мощность 105 л.с. Потолок ГАЗ-Торпедо превышает 191 км/ч. Проектируя свой спортивный автомобиль второго поколения, Смолин не сделал ставку на опорную раму «Победы». Он построил совершенно новый красивый несущий корпус сигарообразной формы. Автомобиль весил 1.100 кг. К счастью, эта машина практически сохранилась до наших дней, а теперь музей ГАЗ на восстановлении ГАЗ-Торпедо.

    1951 ЗИС-112
    Внешний вид машины произвел фурор. По внешнему виду он сравним с лучшими американскими «дрим-карам» («мечта-кар» — означает «автомобиль-мечта» — так раньше было принято называть концептуальную разработку). Дизайн машины принадлежит художник зародыш,автор вышеуказанного ЗИС-Спорт.Да и общий дизайн автомобиля — тоже дело его рук и ума.За основу взято шасси серийного лимузина ЗИС-110.От него позаимствованы и огромные двигатель – восемь цилиндров, шесть литров рабочего объема.Различными ухищрениями удалось поднять мощность до 182 л.с. Максимальная скорость ЗИС-112 поразила всех – 205 км/ч!Однако попытки использовать машину в кольцевых гонках не увенчались успехом. сказал инженерам,получил «головастика»:нос слишком тяжелый,а хвост слишком легкий.Поэтому купе легко ломается в заносе.Для улучшения управляемости колесную базу вскоре уменьшили до метра.На съемном От жесткого верха тоже позже отказались — во время гонок на 300-километровую дистанцию ​​в кабине еле дышалось. Единственный экземпляр ЗИС-112 до наших дней не дожил.

    1951 Москвич-403Э-424Э Купе
    Столичный автопроизводитель, большинству из нас известный как АЗЛК, изначально назывался МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. В 1951 году было изготовлено шесть экземпляров перспективной модели «Москвич». Один из них был двухместным спортивным купе. Для машины разработан новый двигатель рабочим объемом 1,1 л. и мощностью 33 л.с. Несущая рама кузова сохранилась от предыдущей модели «400», но все внешние панели новые. В серийное производство этот автомобиль не пошел. Заводчане, помня, что их первая модель «400» была копией Opel Cadet, ехидно окрестили экспериментальную новинку «сержантом». Спортивная модификация «Сержант» не раз стартовала в гонках. Его максимальная скорость достигает 123 км/ч. лет спустя его переделали в открытую машину с очень низким кузовом

    1954 Москвич-Спорт-404
    Спорткар дебютировал в гонках весной 54-го. При его постройке использовалось днище «Сержанта» в 1951 г. Машина оснащалась экспериментальным двигателем «404» (1,1 л, 58 л.с.). В 1959 году его заменил совершенный двигатель «407Г» (1,4 л., 70 л.с.). Первый вариант весил 902 килограмма и развивал скорость 147 км/ч. После установки нового двигателя разгон спортивного Москвича мог достигать 156 км/ч. На этой машине в 1957 г. 1958 и 1959 выиграли чемпионат страны по шоссейным гонкам.

    1957 ГАЗ-СГ4

    Следующее поколение спортивных автомобилей ГАЗ, созданное А. Смолиным. Свет увидел всего четыре экземпляра SG4. Машина имела усовершенствованный дизайн. Отметим несущий кузов из алюминия (как на современных серийных «Ауди» и «Ягуарах»), алюминиевый картер двигателя и форсированный до 90 л.с. двигатель ГАЗ-21 главной передачи. Один из двигателей был оборудован системой впрыска топлива с электронным управлением! Машина разгоняется до 190 км/ч. В 1963 году выиграл чемпионат СССР. В 1958 году ГАЗ продает московскому таксомоторному парку № 6 три СГ4 и два ранее СГ1/56. Все пять машин до 1965 года регулярно можно было увидеть на гоночных трассах, где участвовала спортивная команда такси.

    1961 КВН-2500С
    Таких автомобилей по проекту В. Косенкова было изготовлено шесть штук. Одна из моделей — КВН-3500С — оснащалась форсированным двигателем от представительского ГАЗ-12 (3,5 л.95-100 л.с.). Остальные автомобили были точно такими же, носили обозначение КВН-2500С и имели моторы от ГАЗ-21 Волга мощностью 9.0-95 л.с. КВНы весили 900 кг. Максимальная скорость достигала от 185 до 190 км/ч. Ни одна машина не сохранилась.

    1961 Киев
    Это красивое купе спроектировано и построено в авиационном конструкторском бюро Антонова. Проект выполнен инженером В. Земцовым. На машине был форсирован двигатель от Волги мощностью до 90 л.с. Максимальная скорость «Киева» составляет 190 км/ч.

    1961 КВН-1300г
    Модель КВН следующего поколения, также разработанная инженером Б.Косенковым. Легкий спортивный автомобиль, построенный на базе механизмов серийного «Москвича-407». Форсированный двигатель развивал около 65 лошадиных сил, что позволяло машине развивать скорость до 155 км/ч. На КВН-1300г выиграл чемпионат СССР по автогонкам. , В 1963, вместо москвичевского мотора установили двигатель «Волга» мощностью 90 л.с. В задней подвеске на смену жесткому мосту пришел независимый механизм. Для улучшения управляемости.

    1962 ЗИЛ-112С
    Этот великолепный суперкар столичный завод ЗИЛ выпускал в двух экземплярах. Редкое решение использовал конструктор Родионов. Например, редуктор заднего моста разместили так, чтобы передачи на нем можно было менять «на коленке», быстро адаптируя параметры трансмиссии к особенностям конкретной гоночной трассы. Да и колеса менялись слишком быстро из-за крепления на едином центроплане. гайка.Источником движения служил представительский ЗИЛ V8.Один объемом шесть литров и мощностью 230 л.с. Еще семь литров соответственно и 270 л.с. , или 270 км/ч.За рулем ЗИЛ-112С гонщик Г. Жарков в 1956 стал чемпионом страны. Обе машины сохранились и выставлены в Рижском Мотормузее.

    1962 Москвич-407 Купе
    Экспериментальный спортивный автомобиль, разработанный Львом Шугуровым на базе серийного «Москвича». Таких машин было всего две. Под капотом скрывается форсированный мотор модели «403» (1,4 л., 81 л.с.). На этом двигателе впервые в истории отечественного автомобилестроения были установлены два горизонтальных спаренных карбюратора Weber. Скорость спортивного Москвича достигала 150 км/ч. Увы, ни один из экземпляров не сохранился.

    1969 КД
    В конце 60-х группа энтузиастов из США спроектировала и построила пять одинаковых самодельных спортивных автомобилей-двухместок. Все узлы и механизмы взяты с серийного «Запорожца». Стеклопластиковый кузов КД изготавливался на Московском кузовном заводе, директором которого был Кузьма Бад. По его инициалам и была названа модель. Машина весила всего 500 кг и при мощности 30 л.с. развивал скорость 120 км/ч. Конструкция КР оказалась очень удачной, и машину можно было выпускать малыми партиями — спрос на нее был. Но производство эксклюзивных спортивных автомобилей не было возможно в стране, где готовились на запуск гигантского автозавода в Тольятти. Из пяти экземпляров диска сделано несколько «живых» в этот день

    1970 ГТЧ
    Конструкторы братья Владимир и Щербинины задались целью построить спортивный автомобиль на базе узлов Волги. Добавлен двухместный автомобиль типа кузова «Гран Туризмо» (отсюда и название — GT Щербины). ГТЩ был мощным и быстрым, то что положено по закону самоделке. Как братья записали свое детище в ГИБДД — загадочная история… Машина весила 1.250 кг. Благодаря довольно сильному волговскому двигателю (70 л.с.) он может развивать скорость до 150 км/ч. Любопытная история автомобиля. Основой послужил каркас, сваренный братьями Щебиниными прямо у него во дворе. Потом ее забрали в квартире на седьмом этаже, где выклеили кузов из стеклопластика. Затем всю конструкцию спустили с балкона на тросе на землю, где ГТЩ получил мотор, ходовую часть, салон и все остальное, что нужно для полноценной машины.

    1982 Уна
    Автомобиль получил свое название от начальных букв имен и фамилий авторов — супругов Н. Ю. и Алгебраистовых. «Уна» представляла собой купе в стиле европейского «Гран Туризмо». Автомобиль классической компоновки (двигатель — передний привод — задний) на базе узлов Волги ГАЗ-24. через кузов из стеклопластика «Юн» получил относительно легко и мог в очереди набрать скорость почти 200 км/ч.

    1983 Лаура
    Пару экземпляров этой спортивной модели спроектировали и построили два ленинградских мастера Дмитрий Парфенов и Геннадий Хайн. Их прекрасную работу увидел даже Михаил Горбачев, который приказал им предоставить хорошо оборудованную мастерскую для дальнейших экспериментов. «Лаура» интересна тем, что, несмотря на кузов «купе», имеет очень вместительный салон. Туда без проблем разместили пять человек. Очень прогрессивным решением тогда считался и передний привод. Мотор был взят от ВАЗ «классика» (1,5 л. 77 л.с.). Коробка передач позаимствована от «Запорожца». Автомобиль весил тонну и развивал скорость до 160 км/ч. «Лаура» богата комплектацией. Были даже электрические стеклоподъемники, что по меркам советского автопрома казалось верхом роскоши.