Skip to content

Справка для водителей 2023: Что нового ждёт водителей в 2023 году: памятка в семи карточках

В ГИБДД смогут оперативно узнавать о состоянии здоровья водителей

Итак, обмен данными между Министерством здравоохранения РФ и МВД России, который анонсируется как минимум с 2019-го года, может заработать с 1-го марта 2023-го года. По крайней мере, соответствующий законопроект на днях уже внесен на рассмотрение Государственной Думы. На практике это означает, что ГИБДД при выявлении противопоказаний к вождению при любом посещении врача (а не только по результатам комиссии раз в 10 лет) сможет оперативно прекращать действие ранее выданного водительского удостоверения.

Что еще важно, законопроект подразумевает полный перевод водительских справок в электронный вид. Бумажный документ будет выдаваться только по желанию самого водителя.

Обмен данными между Министерством здравоохранения и МВД будет осуществляться через Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), к которой подключат все государственные и муниципальные медицинские организации. При этом у частных клиник, как можно понять из законопроекта, право на проведение медицинского освидетельствования водителей заберут.

Вкратце, процесс будет выглядеть следующим образом. Если при посещении врача (а не только при прохождении обязательной раз в 10 лет комиссии) у пациента, имеющего водительское удостоверение, будут обнаружены признаки заболевания, которое может быть противопоказанием или ограничением к вождению, его направят на дальнейшее обследование и/или лечение, а затем — на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование.

При этом информация о выявлении признаков ухудшения здоровья будет размещена в соответствующем реестре, а внеочередное обязательное медицинское освидетельствование необходимо будет пройти не позднее двух месяцев с момента внесения данных в этот реестр.

Если за указанный срок водитель на дополнительное обследование так и не придет, выданное ему ранее медицинское заключение будет аннулировано, на основании чего через систему электронного взаимодействия между Министерством здравоохранения и МВД будет признано недействительным и его водительское удостоверение.

Точно так же выданное ранее водительское удостоверение будет признано недействительным и в случае, если внеочередное освидетельствование подтвердит наличие ограничений к вождению. Тогда владельцу этого удостоверения сообщат о необходимости получения новых «прав».

Как подчеркивают авторы инициативы, «отсутствие … информационного взаимодействия между Минздравом России и МВД России по обмену информацией о гражданах, имеющих противопоказания к водительской деятельности, приводит к тому, что водители, у которых выявлены медицинские противопоказания либо ранее не выявлявшиеся медицинские показания или медицинские ограничения, продолжают управлять транспортными средствами до истечения срока действия водительских удостоверений».

Принятие же законопроекта позволит оперативно (а не раз в 10 лет при замене «прав») выявлять водителей, которым уже рискованно садиться за руль, что повысит уровень безопасности дорожного движения.

Новую систему слежения за состоянием здоровья водителей предлагают запустить с 1-го марта 2023-го года.

Медицинская справка для водительского удостоверения 2022 и замены 2023 новая

Мы уже сделали обзор Мазда СХ 9 2022 года, теперь рассмотрим как быстро сделать медсправку водителя. Ежемесячно тысячи начинающих водителей приступают к сдаче экзамена на права. Прежде чем получить разрешение на сдачу экзамена каждый кандидат должен получить медсправку для водительского удостоверения. Без этого документа не разрешается приступать к обучению в автошколе, приступать к практическим занятиям и т.д.

Содержание

  • Нужные для обследования документы
  • Получаем следующие справки
  • Когда нельзя получить медсправку?
  • Стоимость медсправки

Как только вы приступите к прохождению медицинского обследования вам нужно знать, сколько и какие документы должны быть собраны для получения медицинской справки. Все они имеют особое значение и при отсутствии одного из документов вы рискуете получить отказ при попытке получить медсправку для водительского удостоверения. Итак, какие документы у вас уже должны быть к начальному моменту прохождения медицинского обследования:

  • паспорт;
  • три фотографии 3 на 4;
  • если имеются водительские права;
  • приписное свидетельство либо для служивших военный билет.

  • невропатолога или психиатра;
  • офтальмолога;
  • нарколога;
  • хирурга;
  • терапевта.

Что получаем в итоге?

На выходе у вас должны быть получены 3 справка. Объясню почему кабинетов 5, а справки 3. Дело в том, что некоторые из врачей не могут выдать справку без получения подписи другого врача. Например, без подписи нарколога вы не получите одобрение от психиатра и т.д. Вот названия справок:

  • медицинская справка от нарколога либо из наркологического диспансера;
  • такой же документ от психиатра или из психоневрологического диспансера вашего региона;
  • медицинская карточка или выписка из неё.

Именно этих документов будет достаточно, чтобы прийти к своему терапевту. Он создаёт один документ, где указывает итог вашего обследования. Если вы здоровы, то считайте, что результат ваших действий не заставит себя ждать.

Когда не дают документ?

Теперь внимательно посмотрите на список причин, по которым вам могут не выдать медицинскую справку. Плохо, если у человека есть один из перечисленных ниже диагнозов, но он всё равно окольными путями получает эту справку. По этой причине и не только на дорогах нашей страны учащаются случаи ДТП.

  1. Справку нельзя получить, если у человека большие проблемы со зрением. Окулист должен удостовериться, что в очках вы сможете трезво оценивать ситуацию на дороге.
  2. Нарушения слухового аппарата также влияет на конечный результат.
  3. Практически все соматические болезни.
  4. Патологии нижних и верхних конечностей.
  5. Различные припадки.
  6. Отставание физического развития.
  7. Недостаточное умственное развитие.
  8. Алкогольная и наркотическая зависимости.
  9. Заболевания психики.
  10. Выраженная гипертония.

  • знак об инвалидности водителя;
  • знак глухонемого водителя;
  • знак о ручном управлении.

Естественно, чтобы получить этот документ таким личностям необходимо иметь хорошие данные о здоровье от других врачей. Если для глухих и немых людей разрешается вождения, то для слепых и психически больных людей медицинскую справку выдать не смогут. Это стоит понимать.

Цены на медкомиссию

Иногда такое разрешается. Получить обратно свои деньги в случае нахождения какого заболевания у вас вы сможете. Но вот в полном ли объёме – это вопрос. Помните, что тест драйв любой машины, в том числе Mazda CX-5 2022 делается только при наличии водительского удостоверения.

Новинки авто > Интересное и полезное >

Пакет практической помощи водителю, предлагаемый на всех моделях Volkswagen 2023 года

IQ Drive от Volkswagen, технология практической помощи водителю, представленная в 2021 году, будет предлагаться в качестве стандартного или доступного оборудования для всех линеек автомобилей OEM в 2023 модельном году. объявил автопроизводитель.

Volkswagen заявил, что технология усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS) станет «одной из самых доступных практических полуавтоматических систем вождения на рынке сегодня».

Поскольку только в 2021 году Volkswagen продал в США чуть более 375 000 автомобилей и внедорожников, ремонтники могут ожидать увидеть в своих магазинах много автомобилей, оборудованных IQ Drive.

IQ Drive включает в себя адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения, предупреждение о столкновении вперед с обнаружением пешеходов, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о слепых зонах, предупреждение о перекрестном движении сзади, предупреждение о выходе из полосы движения и помощь в удержании полосы движения.

Кроме того, IQ Drive включает системы Travel Assist и Emergency Assist.

Travel Assist — это система ADAS 2-го уровня, которая использует адаптивный круиз-контроль и систему помощи при удержании в полосе движения, помогая удерживать автомобиль в центре своей полосы и следовать впереди движущемуся транспорту на безопасном расстоянии. Технология была запущена в США в 2021 году.

Водители должны постоянно держать руки на руле. Если рулевое колесо с емкостным датчиком определяет, что водитель отпустил руль более чем на 15 секунд, Travel Assist выдаст короткую серию визуальных и звуковых напоминаний о необходимости взять на себя управление рулевым управлением. Если их игнорировать, аварийная помощь будет активирована.

Emergency Assist может привести автомобиль к безопасной контролируемой остановке, если водитель больше не контролирует ситуацию. Автомобиль будет слегка покачиваться, чтобы привлечь внимание других автомобилистов, когда он будет тормозить до полной остановки. Как и Travel Assist, Emergency Assist был запущен в США в 2021 году.

Ремонтники могут найти подробную информацию о том, какие автомобили оснащены IQ Drive и другими функциями, на сервисном сайте Volkswagen, сообщает I-CAR.

Volkswagen предоставляет цифровой «сборочный лист», в котором показано, какое оборудование есть в автомобиле, а в некоторых случаях — какое нет. OEM использует так называемые PR-номера для идентификации функций и оборудования автомобиля.

Доступ к информации о связях с общественностью предоставляется при подписке на сайт платных услуг Volkswagen. Поскольку это специфическая информация, единственный способ получить к ней доступ — предоставить VIN. Для просмотра конкретных PR-номеров VIN:

  • Войдите на сервисный сайт
  • Нажмите на служебную информацию (в верхней части веб-страницы)
  • Нажмите на вкладку «Идентификационный номер автомобиля» (в центре веб-страницы)
  • Введите VIN в пустое поле (в середине веб-страницы)
  • Нажмите «Поиск» (середина веб-страницы)
  • Нажмите на вкладку «Данные о транспортном средстве» (в середине веб-страницы)
  • Прокрутите вниз до области PR-Numbers

Появится список PR-номеров вместе с описанием соответствующего номера. Например, I-CAR сообщил, что на Volkswagen Tiguan 2018 года PR-номер 6K2 указывает на то, что автомобиль имеет предупреждение о столкновении и торможение при столкновении, но не адаптивный круиз-контроль. Число 7X0 указывает на то, что автомобиль не оборудован системой помощи при парковке.

«Эти номера не ограничиваются усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS) и могут включать другие элементы, такие как тормоза, подвеска и отделка салона. Например, PR-номер 1JX указан как: «Задняя амортизация, базовая/спортивная версия, полный привод», — говорится на сайте.

Знание того, какие системы и функции поставляются с автомобилем, и как найти эту информацию, поможет обеспечить безопасный и надлежащий ремонт.

Volkswagen не имеет заявления о сканировании до и после ремонта, но указывает, когда необходим сканирующий инструмент. В нем также указывается, когда необходим сканирующий прибор в рамках процедур руководства по ремонту кузова.

Изображения

A 2022 Golf R. (Предоставлено Volkswagen)

Поделись этим:

Права водителей транспортной сетевой компании (TNC)

Водители транспортной сетевой компании (TNC) получают новую защиту на уровне штата.

Законопроект 2076 о прохождении Engrossed Substitute House устанавливает новые общегосударственные требования, которым должны соответствовать транспортные сетевые компании, такие как Lyft и Uber. Водители транспортной сетевой компании (TNC) будут иметь право на минимальные ставки компенсации, оплачиваемый больничный, а также защиту от возмездия и деактивации. Департамент труда и промышленности штата Вашингтон (L&I) отвечает за соблюдение этих новых требований в соответствии с RCW 49..46.

Многие средства защиты водителей, предусмотренные законопроектом, вступят в силу 1 января 2023 г.

Водители, занимающиеся доставкой еды/товаров, не включены в новые меры защиты на уровне штата, в них включены только водители транспортных компаний, оказывающие услуги по вождению пассажиров.

Минимальная компенсация за поездку

Закон устанавливает минимальные ставки за милю, минуту и ​​поездку для водителей.

30 сентября каждого года L&I корректирует эти ставки на основе уровня инфляции. Новые ставки вступят в силу 1 января следующего года.

Следующие тарифы вступают в силу с 1 января 2023 года:

За каждую поездку, начинающуюся внутри Сиэтла*, в зависимости от того, что больше:

  • 0,64 доллара США за минуту на пассажирской платформе за все время пребывания на платформе для этой поездки, плюс 1,50 доллара США за каждую миля пассажирской платформы за все мили пассажирской платформы, пройденные за эту поездку,
  • Или минимум 5,62 доллара США за отправленную поездку.

За каждую поездку, начинающуюся и заканчивающуюся за пределами Сиэтла*, большее из:

  • 0,37 доллара США за минуту пассажирской платформы плюс 1,27 доллара США за милю пассажирской платформы,
  • Или минимум 3,26 доллара США за отправленную поездку.

* Примечание: По состоянию на октябрь 2022 года Сиэтл является единственным городом в Вашингтоне, население которого превышает пороговое значение в 600 000 человек, установленное законом и используемое для определения тарифов на поездки.

Примечание 2: Могут применяться другие требования к минимальной ставке для совместных поездок, начинающихся за пределами и заканчивающихся внутри города с населением более 600 000 человек.

Ключевые элементы

Среди прочего, законопроект делает следующее:

  • Устанавливает минимальные тарифы за милю, минуту и ​​поездку для водителей.
  • Дает водителям право на оплачиваемый больничный.
  • Дает водителям право на компенсацию работникам.
  • Предотвращает принятие ответных мер компаниями в отношении водителя, воспользовавшегося своими правами в соответствии с законом

Соответствующее нормотворчество

Программа стандартов занятости разработала правила, содержащие рекомендации по внедрению ESHB 2076. Программа представила правила в конце ноября.

Они помогают разъяснить права водителя и требования компании, касающиеся минимальной компенсации, квитанций водителю, оплачиваемого больничного и возмездия.

Программа провела три общественных слушания в период общественного обсуждения правил. Вы можете найти все соответствующие документы на веб-странице нормотворчества TNC.

    Ресурсы для водителей

    Компания L&I заключила контракт с Drivers Union на управление Центром ресурсов для водителей для десятков тысяч водителей совместных поездок по всему штату.

    Роль ресурсного центра включает в себя представление водителей во время апелляций о деактивации, а также предоставление культурно приемлемых услуг для водителей, информационно-разъяснительную работу и обучение.

    Управление трудовых норм Сиэтла продолжает следить за соблюдением городских правил в отношении транспортных компаний. Этот офис также заключил контракт с Союзом водителей на оказание услуг водителям.