Skip to content

Средний объем бака: Наш проект: Как не остаться без бензина? Рассказываем, сколько по-настоящему вмещает бензобак — 16 августа 2019

Содержание

Средний объем бензобака. Реальная вместимость топливного бака. Результаты эксперимента. Какие бывают объемы баков

»
Кажется, что топливный бак заполнен больше его номинальной
емкости!!!» «Никогда
такого не было!!!»

Каждый водитель, скорей
всего, проходил через такой опыт. Особенно при заправке машины на полный бак,
некоторые водители иногда сомневаются, о
необходимом количестве топлива. Особенно, когда количество
оставщегося топлива и заполненного топлива превышает емкость топливного бака, официально указанного автопроизводителями.
Однако, если такая разница составляет всего 5-10 литров, это
естественно. Поскольку бак был первоначально разработан больше номинальной емкости топливного бака, указанной в руководстве
пользователя.

Следовательно,
при возникновении вышеуказанной ситуации, нет необходимости теряться, нужно
просто
проверить
фактическое различие от номинальной емкости.

1. Официальная емкость топливного бака
(номинальная емкость)

① «Номинальная емкость» легковых
автомобилей разработана для езды автомобилей около *600 км на скорости
80-100км/ч на автомагистралях. Номинальная емкость разработана с учетом
эффективности использования топлива и веса кузова автомобиля, поэтому она
варьируется в зависимости от модели автомобиля и объема двигателя.

*Около
600 км взято из расчета езды
при условии, что водитель ездит
на автомобиле 5-6 часов в день со
скоростью 100 км без физической усталости (на основе 1 заправки в день).

② Почему автомобиль
может ездить еще 50-60 км, даже когда горит индикторная топливная лампочка?

Индикаторная
лампочка была разработана
с резервной пропускной способностью,
чтобы водитель мог доехать до следующей
зоны обслуживания(заправки) (среднее расстояние между
зонами обслуживания около 50-60
км) на скоростной трассе, около 10%
от емкости топливного бака.

2.
Почему
фактическая емкость больше номинальной
емкости?

Если
номинальная
мощность
топливного бака 65ℓ, то его фактическая емкость составляет около 75ℓ. Поскольку при изготовлении топливного
бака производитель автомобиля учитывал свободную емкость,
в 10-15% от номинальной емкости. Причина этому заключается в следующем:

①Он
предназначен для предотвращения выхода
летучих органических соединений (VOC
) в случае увеличения
объема, вызванного повышением температуры
воздуха. Если топливный бак заполнен
до полна, имеется опасность того, что под воздействием повышения внутренней температуры и соответственно внутреннего давления, топливо
может вытекать наружу.

②Также
резервное место в баке оставляется для предотвращения утечки
топлива, когда автомобиль припаркован
на наклонном месте при полном баке.
Это называется «резервная
емкость для увеличения»

(Примечание) ¹ Сохранение объема заправки
топливных баков
автомобилей LPG
(85%)

Если
повысить температуру LPG
в жидком состоянии, его объем
увеличивается. Поэтому, при заполнении LPG в контейнер, регулируется,
чтобы температура контейнера поддерживалась ниже 40 ℃
и LPG в жидком состоянии заполнялся на 85% объема контейнера (90%
в случае резервуарного бака)

У каждого автомобиля своя Не существует определенного стандарта по параметру объема, которого бы придерживались все производители автомобилей. Давайте разберемся, каковы емкости топливных баков разного типа, определим особенности и устройство данных элементов.

Как производители рассчитывают

Считается, что в автомобиле должно быть достаточно топлива для того, чтобы он на одной заправке смог проехать 500 километров. Это негласное правило, которого придерживаются многие автопроизводители. Следовательно, емкость топливного бака будет разной для автомобилей с повышенным и пониженным потреблением топлива.

В среднем топливный бак вмещает 55-70 литров бензина, однако из-за пониженного потребления топлива малолитражных двигателей наблюдается тенденция к уменьшению емкости топливного бака. Это и логично, ведь легковому автомобилю с небольшим рабочим объемом двигателя нужно гораздо меньше топлива для того, чтобы проехать 500 км. К тому же эффективность самого топлива растет за счет повышения октанового числа и использования разных присадок, что тоже предполагает экономию и снижение емкости бака. Большой джип с прожорливым мотором «съест» гораздо больше бензина, следовательно, и топливный бак у него должен быть вместительнее.

Что касается дизеля, топливный бак машин, потребляющих солярку, часто меньше по сравнению с бензиновыми автомобилями. Это логично, так как КПД дизельного топлива выше, чем КПД бензина. Следовательно, автомобиль с 40-литровым баком, полностью заполненным дизельным топливом, проедет такое же расстояние, как и машина с полным 50-литровым баком. Но это слишком грубое сравнение.

Топливные баки машин легкового типа

Чтобы приблизительно были понятны цифры, нужно обратиться к техническим параметрам автомобилей. Новая «Лада Веста» российского концерна «АвтоВАЗ» оснащается баком емкостью 55 литров. Это достаточно высокий показатель, а ближайшие конкуренты — «Киа Рио» и «Хендай Солярис» — оснащаются баками на 43 литра. Потребление топлива этих машин приблизительно одинаковое, а это значит, что «Лада» проедет на полной заправке большее расстояние, что является одним из преимуществ.

Более крупный автомобиль «Фольксваген Тигуан» оснащается баком емкостью 58-64 литра (зависит от конкретной модификации), а такие огромные машины, как Toyota Land Cruiser, с большим потреблением топлива, имеют 93-литровые баки.

Что касается размеров, то с этим все намного сложнее. Некоторые производители делают прямоугольные баки, размер которых приблизительно может составлять 60х40х20 см. Есть баки с совершенно отличными размерами, а некоторые производители адаптируют данные емкости для топлива таким образом, чтобы они вписывались в конструкцию. Их размер нельзя описать тремя-четырьмя параметрами.

Емкости баков грузовых машин

Что касается грузовых автомобилей, то популярна машина КамАЗ, топливный бак у которой в зависимости от модели может иметь разный объем. Самая минимальная вместительность — 125 литров. Однако из-за большого потребления топлива КамАЗ не способен пройти большое расстояние (да еще и с грузом) на таком баке, поэтому производитель предусмотрел и другие емкости, которые используются на этом автомобиле. Таким образом, топливный бак КамАЗа может иметь емкость от 125 до 600 литров при шаге 50 или 40 литров.

Также могут быть и нестандартные модификации баков на 700 литров. Дело в том, что не только завод-производитель изготавливает емкости для топлива, этим также могут заниматься и сторонние производители. И вообще, на рынке небольшая вероятность найти продукцию завода «КамАЗ», чаще всего встречаются баки от сторонних производителей.

Второй популярный грузовой автомобиль — ГАЗель. Несмотря на то что данная машина является грузовой, топливный бак ГАЗели вмещает всего 60 литров бензина. И это очень неудобно, учитывая, что потребление топлива автомобиля достаточно большое. Следовательно, при езде на дальние расстояния приходится брать с собой дополнительные канистры с топливом.

Некоторые владельцы этих автомобилей меняют старый, небольшой бак на новый. Сторонние производители выпускают для ГАЗели топливные баки емкостью до 150 литров.

Все это позволяет сделать вывод, что топливный бак — это меняющаяся, а не постоянная величина, и для различных автомобилей она разная. Даже в двух одинаковых моделях могут использоваться совершенно различные емкости для топлива с разной вместительностью.

Огромные фуры типа SCANIA 113 и вовсе имеют баки на 450-500 литров. XF может иметь 870-литровую емкость для топлива, а F90 с большой грузоподъемностью оснащается баком на 1 260 литров. Это просто невероятно большая вместительность, и малые 45-литрвоые баки легковых автомобилей на их фоне выглядят просто смешно.

Устройство топливного бака

Теперь, когда нам понятно, сколько литров топливный бак может вместить бензина, можно поговорить о его устройстве. На легковых автомобилях его размещают в задней части кузова, под пассажирскими сидениями. При этом его закрывают прочной металлической пластиной, чтобы избежать деформации при столкновении, а также изолируют от перегрева с помощью специальных теплоизолирующих прокладок.

Материал

Баки могут быть выполнены из металла, алюминия, пластмассы. Алюминиевые емкости используются для хранения дизельного и бензинового топлива, стальные — для газа. Что касается пластмассовых баков, то они стали весьма популярными в последнее время в силу простоты производства и формовки. Благодаря особенностям пластмассы быстро приобретать нужную форму, производители создают баки разных конструктивных сложностей. К тому же этот материал не подвергается коррозии, хорошо защищает от утечек благодаря использованию разных технологий (покрытие внутренней поверхности фтором — одна из них).

Заливная горловина топливного бака

Заправляют бак через горловину, которая чаще всего находится над задним крылом правой или левой стороны. Эксперты поясняют, что идеальной с точки зрения безопасности расположения горловины топливного бака является левая сторона, поскольку при заправке это снижает шансы трогания до того, как заправочный пистолет вынут из бака. Так водитель лучше контролирует процесс.

Соединяется горловина с баком через трубопровод, а находится она под специальной крышкой горловины топливного бака. Эта крышка на старых автомобилях открывается извне (то есть любой прохожий может ее открыть), однако на современных машинах крышка открывается из салона. Чаще всего используется механический способ открытия с помощью троса.

Топливопровод

Подача бензина или дизельного топлива в систему питания мотора осуществляется через выходной топливопровод. Также для этого используется бензонасос, который качает бензин из бака в систему питания двигателя. Топливо, которое не потребил двигатель, возвращается обратно в бак. Так бензин постоянно циркулирует по топливопроводу: часть его тратится на работу двигателя, а вторая — возвращается обратно.

Датчик контроля уровня

Этот датчик есть во всех баках и является частью бензонасоса. Если уровень бензина снижается, поплавок опускается ниже. Это влечет за собой изменение сопротивления потенциометра, связанного с поплавком. В результате напряжение в электросети падает, а стрелка на приборной панели отображает изменение. Так водитель видит, сколько бензина осталось в баке.

Вентиляция

Одна из важных систем — вентиляция. Дело в том, что в баке нужно всегда поддерживать давление, равное атмосферному, и за это отвечает вентиляция. Современные машины оснащаются закрытой системой вентиляции бака, что предотвращает падение или рост давления внутри него. Если давление внутри емкости понизится, то она может деформироваться, а повышение давления вообще может разорвать бак на части. Учитывая, что внутри находится топливо, реализации эффективной системы вентиляции уделяют много внимания.

Когда топливо уходит из бака, то давление в нем падает, в результате чего возникает разрежение. Благодаря системе вентиляции этот эффект устраняется: предохранительный клапан запускает внутрь воздух. Данный клапан располагается у крышки горловины, и он может пропускать воздух только в одном направлении.

При заправке в бак попадает лишний воздух, из-за чего образуются пары бензина. Эти избытки вытесняются системой вентиляции по специальному трубопроводу. Также пары бензина могут образовываться и при повышенной температуре, что тоже влечет повышение давления. И только вентиляционная система спасает бак от полного его разрыва на кусочки.

Заключение

Топливный бак автомобиля является достаточно сложной конструкцией. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, в баке возникает множество разных процессов (испарение, окисление топлива), которые необходимо предусматривать при разработке данных емкостей. Но если сравнивать устройство бака с мотором или хотя бы с системой питания, то оно покажется примитивным.

Теперь вы знаете, как устроен топливный бак, каков его объем в легковых и грузовых автомобилях, а также то, почему он настолько невелик в малолитражках. На фоне всего этого становятся понятной тенденция уменьшения емкости бака в современных

Данный эксперимент мы решили провести из-за периодических жалоб автовладельцев на автозаправочные станции, которые якобы не доливают топливо в бак и пишут в соцсетях, что на заправке залили больше, чем объем бака.

Обоснованием для этого служит заливка в почти пустой бак большего объема топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Мы углубились в конструкцию автомобили и нашли технологические предпосылки, объясняющие разные реальный и документальный (в ТТХ авто) объемы топ­ливного бака. Теперь мы решили подтвердить наши доводы и отправились с пятью разными автомобилями на АЗК одного из крупных операторов топливного рынка.

В тесте участвовали два автомобиля с дизельными двигателями – Citroёn Grand C4 Picasso и Renault Duster и три бензиновых машины – Volkswagen Bora, Skoda Octavia A5 и Ford Mondeo. Все пять машин приехали к месту эксперимента на минимальном остатке топлива в баке.

Подготовка к тесту

Перед началом заправки мы попросили работников АЗК сделать проверку точности работы заправочной колонки. Для этого на всех заправках есть специальная 20-литровая мерная емкость с высокоточной градуировкой горловины, которая позволяет определить недолив или перелив с точностью до 20 мл.

После «смачивания» мерной емкости (обязательная процедура) залили в нее 20 л топлива. Мерник подтвердил, что колонка льет точно, после чего мы начали заправлять наши машины.

Результат заправки

Главным условием заправки вышеупомянутых автомобилей была заливка топлива в бак под самую горловину, т. е. мы уже видели, что топ­ливо – под самым верхом горловины. Забегая наперед, отметим, что по факту в баки всех 5 машин помещается больше топлива, нежели указано в ТТХ (в одном случае – на целых 17 л!).

Первым заправили Citroёn Grand C4 Picasso
. При 55-литровом баке (по ТТХ) и остаточном одном делении электронного датчика уровня топлива в бак было залито 51 л дизтоплива. Превышение – 2-4 л
.

Renault Duster
в своем почти пустом баке вместил 62 л топлива при заводских данных всего в 50 л. Превышение – 15-17* л
.

В автомобиль VW Bora
залили чуть более 52 л бензина при заводских данных в 55 л. С учетом остатка превышение ТТХ может достигать на 3-5* л
.

Реальный объем бака Skoda Octavia A5
существенно превышал данные, заявленные в ТТХ. В него влили 62 л при норме в 55 л. Превышение – 12-14* л

В 70-литровый бак Ford Mondeo
с остаточным пробегом в 26 км поместилось почти 71 л бензина. Т.е. реальное превышение объема составляет 8-9* л
.

Результаты данного теста подтвердили наши теоретические выводы: реальный объем топливного бака отличается от указанного автопроизводителем в существенных пределах (от одного до 10 и более литров
).

Так что водителям стоит иметь в виду: если вам на заправке залили на несколько литров больше, чем вы ожидали, это еще не повод для скандала. Это, скорее всего, особенность вашего топливного бака.

*С учетом неучтенных 4-5 литров топлива ниже поплавка бензобака

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
.

Для хранения топлива, подаваемого в двигатель, в конструкции каждого автомобиля предусмотрен специальный резервуар — топливный бак. Он представляет собой герметичную емкость и, в зависимости от особенностей модели машины, может отличаться формой, материалом изготовления и объемом. В практике автомобилестроения топливный бак используется для жидких видов топлива (бензин, дизель) и газа.


Особенности расположения бака в автомобиле

Топливный бак на автомобиле

Для каждой категории автомобилей разрабатываются оптимальные конфигурации топливных баков, а также выбирается наиболее рациональное месторасположение емкости в общей конструкции. Так, например, в легковых авто бак находится в задней части под сиденьем (перед задней осью), поскольку при столкновении эта зона является наиболее защищенной.

В грузовых автомобилях баки для топлива (один или несколько) чаще всего устанавливаются между передними и задними осями по бокам рамы. Это обусловлено тем, что для этой категории авто наиболее распространены аварии с лобовым столкновением. Если автомобиль был подвергнут «тюнингу», его топливный бак может быть перемещен в произвольное место, но в ряде случаев это может грозить владельцу штрафом.

Поскольку резервуар для топлива зачастую находится рядом с системой выпуска, для предотвращения его нагрева используются специальные теплоизолирующие экраны.

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Основным требованием, предъявляемым к бакам для топлива, является высокая герметичность емкости, которая позволяет предотвратить протекание горючего (или его испарений) в окружающую среду. Это обеспечивает безопасность эксплуатации и экономичность расхода топлива в целом.

Стальной топливный бак

Для изготовления бензобаков используются следующие виды материалов:

  • Сталь — используется преимущественно в грузовых автомобилях, а также в газовых системах;
  • Алюминий — применяется в автомобилях, работающих на бензине;
  • Пластик — наиболее популярный материал, поскольку подходит для всех видов топлива.

Достаточное количество резерва топлива обеспечивает бесперебойность работы двигателя и более длительный интервал автономной поездки. Современные стандарты автомобилестроения предусматривают такой объем емкости, который позволял бы перемещаться без дозаправки на расстояния минимум 400 км. С другой стороны, если бак слишком большой — это повышает вес машины и усложняет ее конструкцию.

Объем топливного бака условно можно разделить на номинальный (указанный в документации к автомобилю) и реальный (при заливке под горловину). Фактическая емкость топливных баков, в зависимости от модели, может быть больше номинальной на величину от 2 до 17 литров. Объем бензобака для легковых авто, в среднем, колеблется от 50 до 70 литров. Некоторые особо мощные модели имеют объем бака до 80 литров, а малолитражные машины оснащаются резервуарами объемом всего 30 литров. Грузовые авто могут иметь резерв топлива от 170 до 500 литров.

Конструкция современных баков для топлива

Единой формы для топливного бака автомобиля не существует. Чтобы добиться максимального объема топливных баков без ущерба их компактности, им придают сложную геометрию, которая может различаться не только в зависимости от марки и модели автомобиля, но и от комплектации конкретной машины.

В металлических емкостях сложная форма достигается благодаря штамповке листового металла и герметичным сварным соединениям. Пластиковые резервуары подвергаются формовке под воздействием высоких температур и давления.

Основные узлы бензобака

Устройство топливного бака

Несмотря на различную форму, конструкция большинства современных бензобаков имеет общие детали:

  • Заливная горловина — имеет выход на внешнюю часть кузова и предназначена для заливки топлива. Чаще всего располагается со стороны водителя (над задним крылом кузова). В большинстве автомобилей горловина имеет специальную герметичную винтовую крышку топливного бака, предотвращающую вытекание топлива и попадание пыли. Однако некоторые современные авто не имеют такой крышки. Она заменена системой Easy Fuel — небольшим люком с электрическим приводом, открывающим и запирающим бензобак.
  • Корпус или стенки (непосредственно емкость).
  • Патрубок забора топлива — оснащается фильтром для предотвращения попадания загрязнений. На современных легковых автомобилях эту функцию выполняет модуль погружного . Он оснащается дополнительным съемным фильтром (сеткой).
  • Сливное отверстие (в обычном положении закрыто пробкой) — используется при необходимости экстренно слить топливо.
  • Датчик уровня топлива с поплавком — предназначен для измерения количества топлива.
  • Вентиляционная трубка.

Устройство и принцип работы системы вентиляции

Особое внимание при рассмотрении конструктивных особенностей и устройства автомобильного топливного бака следует уделить системе вентиляции. Она позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • Удаление излишков воздуха, попадающего внутрь при заправке топлива.
  • Поддержание давления внутри емкости на уровне атмосферного, что необходимо для нормальной работы в целом. Поскольку резервуар максимально герметичен, в ходе отработки топлива создается разрежение, которое может привести к деформации и разрыву корпуса.
  • Охлаждение бака и поддержание безопасной температуры.

Вентиляционный клапан топливного бака

Современные авто, как правило, оснащаются закрытыми системами вентиляции. Такая конструкция не имеет непосредственного выхода из топливного бака в атмосферу и оснащена целым рядом приспособлений, предназначенных для впуска воздуха и извлечения паров. Впуск воздуха осуществляется при помощи обратного клапана вентиляции топливного бака. Как только разряжение нарастает, под действием внутреннего давления пружина клапана отжимается и внутрь попадает воздух. Это происходит до тех пор, пока внутри резервуара не установится атмосферное давление.

Для удаления паров топлива из бака предусмотрен вентиляционный трубопровод (паропровод), по которому испарения попадают в . В нем они конденсируются и скапливаются. Когда адсорбер заполняется, запускается система продувки, подающая сконденсированное топливо во впускной коллектор для последующей отработки.

Срок службы топливного бака во многом зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Как и любой узел автомобиля, он требует соответствующего сервисного обслуживания. В первую очередь, сюда относится промывка бака и устранение загрязнений. При проведении промывки не стоит применять специальные присадки для чистки, которые могут негативно воздействовать на основные элементы топливной системы, а в отдельных случаях привести к разрушению и разгерметизации корпуса.

При помощи онлайн калькулятора Вы сможете правильно рассчитать объем емкости типа: цилиндра, бочки, цистерны или объем жидкости в любой другой горизонтальной цилиндрической емкости.

Определим количество жидкости в неполном баке цилиндрической формы

Все параметры указываем в миллиметрах

L
— Высота бочки.

H
— Уровень жидкости.

D
— Диаметр бака.

Наша программа в онлайн режиме выполнит расчет количества жидкости в емкости, определит площадь поверхностей, свободную и общую кубатуру.

Определение главных параметров кубатуры резервуаров (к примеру, обычная бочка или цистерна) должен производиться, основываясь на геометрическом методе расчета вместительности цилиндров. В отличие от способов калибровки емкости, где подсчет объема выполняют в виде реальных измерений количества жидкости путем мерной линейки (согласно показаниям метрштока).

V=S*L – формула расчета объема бака цилиндрической формы, где:

L — длина тела.

S — площадь поперечного сечения резервуара.

Согласно полученным результатам создают калибровочные таблицы емкости, которые еще называются тарировочными, позволяют определить вес жидкости в баке по удельному весу и объему. Эти параметры будут зависеть от уровня наполнения цистерны, который можно измерять при помощи метрштока.

Наш онлайн калькулятор предоставляет возможность выполнить расчет вместительности горизонтальных и вертикальных емкостей по геометрической формуле. Вы сможете узнать полезную вместительность резервуара более точно, если при этом правильно определите все главные параметры, которые указаны выше и участвуют в расчете.

Как правильно определить основные данные

Определяем длину
L

При помощи обычной рулетки, Вы сможете измерить длину L цилиндрического резервуара с неплоским дном. Для этого Вам необходимо замерить расстояние между пересекающими линиями днища с цилиндрическим телом емкости. В случае, когда горизонтальный бак с плоским дном, то для того, чтобы определить размер L, достаточно измерить длину резервуара по наружной стороне (от одного края бака до другого), и от полученного результата вычесть толщину дна.

Определяем диаметр D

Проще всего определить диаметр D бочки цилиндрической формы. Для этого достаточно при помощи рулетки замерять расстояние между двумя любыми крайними точками крышки или края.

Если трудно правильно выполнить расчет диаметра емкости, то в этом случае можно использовать измерение длины окружности. Для этого при помощи обычной рулетки обхватываем по окружности весь резервуар. Для правильно расчета окружности делают два измерения в каждом сечении резервуара. Для этого поверхность, измеряемая должна быть чистой. Узнав усредненную длину окружности нашей емкости – Lокр, переходим к определению диаметра по следующей формуле:

Этот метод наиболее простой, так как зачастую измерение диаметра бака сопровождается рядом затруднений, связанных с нагромождением на поверхности различного вида оборудования.

Важно! Измерения диаметра правильней всего выполнить в трех разных сечениях емкости, и после этого выполнить подсчет среднего значения. Так как зачастую, эти данные могут существенно отличаться.

Усредненные значения после трех замеров позволяют минимизировать погрешность расчета объема резервуара цилиндрической формы. Как правило, используемые накопительные баки во время эксплуатации подвергаются деформации, могут терять прочность, уменьшаться в размерах, что ведет к уменьшению количества жидкости внутри.

Определяем уровень
H

Чтобы определить уровень жидкости, в нашем случае это H, нам понадобиться метршток. При помощи этого измерительного элемента, который опускают на дно емкости, мы сможем точно определить параметр H. Но эти расчеты будут верны для резервуаров с плоским дном.

В результате подсчета онлайн калькулятора мы получаем:

  • Свободный объем в литрах;
  • Количество жидкости в литрах;
  • Объем жидкости в литрах;
  • Общую площадь резервуара в м²;
  • Площадь дна в м²;
  • Площадь боковой поверхности в м².

Объем топливного бака автомобилей

Объем топливного бака во многом зависит от его строения. Различные модели транспортных средств обладают собственной конструкцией.

Содержание

  1. От чего зависит объем топливного бака?
  2. Топливная система
  3. Уход за баком
  4. Конструкция топливного бака
  5. Какие бывают объемы баков?

Показатели объема должны быть такими, чтобы пробег автомобиля мог составить 600 километров. Обычно его установка осуществляется снизу заднего сиденья напротив задней оси. Именно в этом месте по всем расчетам наименьшая вероятность деформации, если вдруг случится удар.

Для изготовления бака может использоваться пластмасса или металл. Причем, сегодня чаще пользуются пластмассовыми баками – не в последнюю очередь из-за того, что они занимают меньше пространства при установке и могут быть любой необходимой формы. Таким образом, водитель получает топливный бак с нужными максимальными объемами. Чтобы не было никакой утечки, стенки баков делаются многослойными. Также на эти показатели может влиять:

  • тип кузова;
  • системная конструкция;
  • общая конфигурация;
  • система, ответственная за впрыск;
  • вариант климатического исполнения;
  • двигательное устройство.

Габариты машины также влияют на объем: обычно у крупных авто и топливные баки оказываются немаленькими.

Топливная система

Иногда строение и, соответственно, объемы бака оказываются различными даже на примере одной модели. Чтобы бак можно было заправлять, он имеет заливную горловину. По сути, это часть оказывается единственной, заметной снаружи. Чаще всего она расположена сверху заднего крыла.

Представленная часть соединяется с трубопроводным баком, а сечение сделано, таким образом, что обеспечивается способность пропускать по пятьдесят литров/минуту. Закрыть горловину можно посредством крышки, надеваемой на резьбу. Все скрывается лючком, открывающимся посредством специального привода (который может работать от электричества или же механическим образом). Иногда лючок можно открывать вручную.

Попадание горючего внутрь системы питания осуществляется посредством заборника, соединенного с выходом топливного провода. Остатки сливаются обратно через топливный провод для слива. Закрыть заборник можно сеткой, которая специально сделана, чтобы очищать горючее. Такое устройство, установленное на дизельном авто, оснащается особенной подогревающей системой. Иногда автовладельцы пользуются штатным заборником вместо подогреваемого. Также они могут обращаться к подогревающим насадкам.

В бензобак обыкновенно помещают топливный насос, работающий на электричестве – именно он должен нагнетать давление горючего. Контроль топливного уровня происходит посредством датчика, который соединен с насосным устройством.

Составляющими датчика являются потенциометр, а также датчик. Как только объем топлива изменяется, меняются показатели потенциометра. В итоге, происходит смена напряжения с последующей сменой стрелки. При сложной конструкции, в бак монтируют сразу пару датчиков, функционирующих параллельно.

Чтобы двигатель получал необходимый объем топлива, нужно, чтобы внутри бака поддерживались постоянные показатели давления. Для этого в транспортном средстве работает вентиляционная система – благодаря ней нейтрализуется разрежение, которое появляется, когда вырабатывается горючее. Специальный клапан нужен для удаления лишнего воздуха, оказывающегося внутри при заправке и не дающего давлению подниматься.

Уход за баком

Независимо от объемов бака, за ним следует правильно ухаживать. Тем более, это актуально для машин, имеющих большой пробег. Увы, из-за плохого качества горючего вместе с углеводородами в баке оказываются примеси, которые оседают на его стенках. Когда они накапливаются, отслаиваются и загрязняют фильтр, ответственный за грубую очистку. В итоге, горючее просто-напросто не проходит по заборнику.

Решение такой проблемы, впрочем, не представляет труда. Необходима чистка. Она же поможет увеличить объем топливного бака. Обычно внутренности бака промываются специальными химическими средствами.

Конструкция топливного бака

Как уже говорилось выше, можно определить, какой объем топливного бака, предварительно узнав, из чего он сделан: из пластикового материала или металла. Металлические баки обычно делаются из штампованных листов:

  • если они работают на бензине или дизеле, применяется алюминий;
  • если работа осуществляется на газе, используется сталь.

Конечно, баки из металла отличают высокие показатели прочности, устойчивости к износу – тем не менее, по показателям объема они обычно уступают пластиковым. К тому же имеются ограничения, связанные с формами.

А вот баки, изготовленные из пластика, могут изготавливаться различных конфигураций и, соответственно, иметь разные объемы. К тому же данные изделия славятся устойчивостью к царапинам, коррозийным воздействиям, обладают хорошей плотностью.

Утечки в них невозможны, поскольку стенки выполняются в несколько слоев. Внутренняя часть обрабатывается протекционным фторовым слоем. Также различия топливных баков между собой могут быть обусловлены:

  • Типом ДВС;
  • Кузовом;
  • Конструкционными особенностями;
  • Системой топливной подачи.

Какие бывают объемы баков?

Как уже указывалось, у разных моделей и, тем более, автомобильных марок могут быть свои объемы. Например, объем топливного бака Форд равняется примерно 50-55 литров, в зависимости от модели и вида используемого топлива. Как правило, этого достаточно, чтобы свободно перемещаться на длительные дистанции и не заправляться ежедневно.

Внутри бака, кстати, расположен датчик, контролирующий топливный уровень. Насосные устройства также размещено в некоторых моделях (например, Ford Focus). Когда они стоят на машинах, работающих на дизеле, там принцип работы особенный: топливо качается и подается непосредственно в систему.

Наконец, у всех Фордов имеется топливный провод – как с прямым, так и с обратным направлением. При ремонте бака топливный материал удаляется через горловину, куда заливается горючее.

  • Объем топливного бака Тойота может составлять от 45 литров (Тойота Tercel) до 98 литров (Тойота Sequoia). Если же говорить о наиболее популярных моделях, в среднем эти показатели равняются 50-70 литрам.
  • Объем топливного бака КИА равняется, в среднем, 55 литрам, хотя, конечно, существуют модели с меньшими и большими показателями. Причем, чем новее модель (это можно увидеть на примере Kia Sportage), тем меньшим по объему становятся топливные баки.
  • Объем топливного бака ГАЗ составляет около 70 литров. Естественно, топливного материала в такую емкость может влезть предостаточно.
  • Объем топливного бака Ниссан составляет от 50 литров (Nissan 200SX) до 106 литров (Titan, Армада, QX56 и так далее). Что касается наиболее популярных моделей, вроде Nissan Maxima или Nissan Frontier, их показатели объема равняются 60-65 литров.
  • Объем топливного бака ВАЗ – по крайней мере, у многих моделей этой автомобильной марки – составляет 39 литров. Сама емкость составлена из двух частей, для штамповки которых используются освинцованные листы. В таких баках также монтируется фильтр в виде сетки – он помогает проводить первичную фильтрацию топлива. Чтобы бензин можно было слить, имеется сливная пробка и добраться туда проще простого: снять заглушку из резины, закрывающую отверстие на дне багажника.
  • Объем топливного бака Рено равняется 50 литров, если это модель Дастер (в этом случае используются баки из пластика) и 50 литров для модели Логан. Кстати, по топливному расходу эти машины считаются достаточно экономными: например, на городских дорогах Рено может расходовать около 10 литров, на трассе – всего 5,7 литров. Если дорожное покрытие смешанное, расходуется примерно 7,2 литра.
  • Объем топливного бака Хендай, как и в случае с другими автомобилями, зависит от конкретной модели. Обычно этот диапазон варьируется от 45 литров (Хендай Accent) до 79,9 литров ( Sorento или Sedona). Популярная у автолюбителей модель Sonata имеет бак в 65 литров.
  • Объем топливного бака УАЗ составляет от 56 литров (например, модель 390945) до 87 литров (модель Патриот). УАЗ Буханка обладает топливным баком, достигающим 56 литров, а вот популярный УАЗ Хантер имеет бак, емкость которого составляет 78 литров.
  • Объем топливного бака Камаза, понятное дело, превышает перечисленные выше показатели, поскольку речь идет о грузовом автомобиле. Примерный диапазон варьируется от 175 литров (модели 55102 и 5511) до 500 литров (модель 65117). Обычно модели грузовика Камаз имеют топливные баки, показатели объема которых равняются 350 литров.

Зная рабочий объем топливного бака, можно примерно понимать, сколько времени, и какое расстояние автомобиль может проездить без необходимости снова заправляться. Немало зависит еще от того, какова конфигурация топливного бака, какое топливо применяется и, наконец, какой тип двигателя.

Максимальный объем топливных баков ограничен специальным международным соглашением, касающимся опасных грузовых перевозок. Когда устройства превышают по объему показатели, указанные в этом соглашении, они автоматически начинают рассматриваться в качестве опасного груза (проблемы могут возникнуть при пересечении границы). Причем это считается «опасным грузом», независимо от того, сколько содержится внутри топлива.

В следующей таблице суммируются данные о емкости топливного бака некоторых автомобильных марок:

Ford50-55 литров
Toyota45-88 литров
KIAот 55 литров
ГАЗ70 литров
NISSAN50-106 литров
ВАЗот 39 литров
Reno50 литров
Hyundai45-79,9 литров
УАЗ56-87 литров
Камаз175-500 литров

Что вам нужно знать – KevianClean

Индикатор уровня топлива обычно загорается, чтобы ваш автомобиль напоминал вам о необходимости заправиться бензином. Хотя большинство автомобилистов находят это раздражающим и предпочитают игнорировать его еще несколько миль, это стоящее раздражение, потому что вы никогда не сможете быть в полной безопасности.

Другие водители могут взбеситься и пойти на заправку , чтобы заправиться, как положено. В любом случае, вот что вам нужно знать о емкости топливного бака типичного автомобиля, чтобы избежать повреждения двигателя или паники.

Какова стандартная емкость топливного бака автомобиля?

  • Средние размеры топливных баков: Бак — это часть системы двигателя вашего автомобиля, содержащая легковоспламеняющееся топливо, такое как бензин и масло . Средний бак может вместить от 45 до 65 литров топлива. Однако средний танк, в свою очередь, перевозит средний автомобиль, то есть седан. Что касается грузовиков и внедорожников, то у них баки намного больше, в то время как у автомобилей Nano или миниатюрных транспортных средств размер бака, в свою очередь, также меньше.
  • Резервный танк: Вы, наверное, слышали фразу «резервный танк». Это происходит из автомобильной промышленности и относится к транспортным средствам с дополнительным баком, емкость которого составляет 15% от емкости основного бака. Однако резервные танки в настоящее время ушли в прошлое, уйдя в прошлое, как лошадь и повозка. В основном старинные автомобили используют эти баки ради дальних поездок.
  • Крышка топливной камеры: На крышке топливной камеры на самом деле есть надпись, которая объясняет крышку или предел вашего топливного бака (отсюда и термин «крышка», означающий «емкость», который по иронии судьбы помещен на «крышке» или «крышке»). ). Например, если он показывает 60 л, это означает, что емкость бака должна вмещать 60 литров бензина или нефтепродуктов. Около 1–2 литров топлива непригодны для использования, поскольку они зарезервированы для удержания отложений вашего топливного бака на дне.
  • Современные автомобили и топливные баки: Современные автомобили фактически перестают работать, когда остается от 5 до 10 литров бензина, поэтому полностью опорожнить бак невозможно. Более того, более новые автомобили, которые действительно имеют запасные баки, будут указывать количество, включающее запасной бак. Кроме того, топливный индикатор уведомит вас о низком уровне бензина еще до того, как вы достигнете отметки в 5-10 литров по очевидным причинам.
  • Можно ли заполнить бензобак полностью или больше, чем номинальная емкость? Да. Также нет. Вот объяснение. 55-литровый контейнер, очевидно, не может вместить 60 литров, так как он переполнится. Кстати, в его вместимость входит резервный бак. Для нормального срабатывания емкость бака должна быть стабильной. Однако топливная горловина или впускной патрубок в некоторых баках могут вмещать 10-15 литров. Однако газовые камеры больше не для дополнительного топлива, а для того, чтобы было место для воздуха сверху, чтобы предотвратить паровую пробку.

← Предыдущее сообщение

Новая запись →


Размеры и объемы подземных резервуаров для хранения » GEO FORWARD

Существуют различные размеры и объемы подземных резервуаров для хранения. Обычно размер UST относится к назначению, расположению и содержимому контейнера. Например, некоторые подземные резервуары для дизельного топлива могут иметь длину до 55 футов и вмещать до 30 000 галлонов. В то время как резервуары для хранения отработанного масла могут иметь длину всего 3 фута и вмещать всего 55 галлонов. Оценка назначения СТЮ, ссылка на исполнительные планы с разрешениями на строительство и выполнение геофизических исследований могут помочь определить размер любого СТЮ. Обновлено 27 октября 2022 г.

Стандартные размеры, объем и вес подземных резервуаров для хранения

Производители подземных резервуаров производят UST для коммерческих и жилых целей с начала 1900-х годов. И хотя UST на дизельных или заправочных станциях являются одними из наиболее распространенных крупномасштабных приложений, UST меньшего размера также строятся для малых предприятий, автомастерских и домов.

Например, типичная стоянка для грузовиков может обслуживать до дюжины дизельных UST объемом от 20 000 до 30 000 галлонов. А современные АЗС обычно включают в себя два-три бензобака от 10 000 до 20 000 галлонов каждый. Кроме того, автомастерская, которая производит отработанное моторное масло, обычно имеет один UST в диапазоне от 150 до 1000 галлонов. И компания Boyle Dayton, и компания Sylvanus Freelove (SF) Bowser Company производили небольшие бензиновые UST и насосы объемом от 50 до 100 галлонов для фермерских домов и магазинов.

В таблице ниже показаны размеры стандартных размеров UST в Северной Америке, а также их объем и вес.

90 063

9006 3

900 63

9007 0

9007 2 31 250

Стандартные размеры, объемы и вес СТЮ

Размеры СТЮ Емкость UST (галлоны) Расчетный вес стали UST (фунты)
2,5 х 4′ 150 260
3′ x 5′ 300 340
4′ x 6′ 550 745
4′ x 7′ 600 975
4′ x 11 1000 1235
6 футов x 6 футов 2000 2200
6 x 13 футов 2 500 2 650
6 x 17 футов 3 000 3000
6 футов x 20 футов 4 000 3 550
8 футов x 13 футов 4 000 3 150 9006 9
6 футов x 25 футов 5 000 4 350
8 футов x 17 5000 3600
6 футов x 30 футов 6000 5100
8 футов x 20 футов 6 000 4 050
8 футов x 25 футов 8 000 5000
8 футов x 30 футов 10 000 5 950
10 футов x 21 фут 10 000 7 500
8 футов x 36 футов 12 000 7 050
10 футов x 24 фута 12 000 8 600
8 футов x 44 фута 15 000 9 350
10 футов x 29 футов 15 000 10 500
10 футов x 37 футов 20 000 13 550
10 футов x 46 футов 25 000 17 100
10 футов x 54 фута 30 000 20 400
10 футов x 63 фута 35 000 24 350
10 футов x 71 фут 40 000 27 750
10 футов x 80 футов 45 000
10 футов x 88 футов 50 000 34 750

Типичные материалы UST

Подземные резервуары для хранения (UST), содержащие опасные материалы, обычно представляют собой контейнеры из стали, стекловолокна или полимера с одной или тремя стенками. Фактически, некоторые UST имеют несколько стен, сделанных из комбинации этих материалов. С начала 1900-х годов в большинстве случаев СТЮ применялись стальные резервуары с одинарными стенками. Со временем производители начали использовать другие материалы из соображений экономичности, защиты от коррозии, долговечности и защиты от утечек.

Идентификация подземных резервуаров для хранения на участке

Тип деятельности или землепользования, исторический или параллельный, а также содержание СТЮ могут быть хорошими показателями его размера.

Выявление UST на этапе 1 ESA

Во время этапа 1 оценки состояния окружающей среды профессиональные геологи и специалисты по охране окружающей среды определяют места хранения опасных отходов, содержащих UST. Независимо от того, известны ли существующие UST, неизвестны или предположительно существуют, процесс ESA Фазы 1 влечет за собой визуальные и бумажные исследования истории собственности. Например, специалист по охране окружающей среды просматривает исторические разрешения на строительство, разрешения на снос, записи об утилизации и многое другое, чтобы определить размеры и объемы подземных резервуаров для хранения. Согласно стандартной практике Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM) для ESA фазы 1, даже простая возможность UST может быть распознаваемым состоянием окружающей среды (REC).

Как определить размер подземного резервуара для хранения

Во время процесса экологического этапа 2 геофизические исследования также могут определить размеры и объемы большинства подземных резервуаров для хранения. Этот процесс включает использование электромагнитной индукции (ЭМ), магнитометрии и георадара (GPR) для обнаружения и определения размеров UST. В результате полевые геологи могут отмечать след каждого размера подземного хранилища на поверхности земли. А используя информацию о глубине, можно приблизительно определить размер и объем СТЮ.

Демонтаж подземного резервуара для хранения на объекте

Процессы удаления подземного резервуара для хранения должны осуществляться в соответствии с надлежащим экологическим протоколом и под надзором регулирующих органов. Кроме того, подрядчикам по удалению подземных резервуаров требуются специальные лицензии в области геологии, токсикологии, строительства, утилизации и транспортировки. А для подготовки разрешений на вывоз СТЮ важно знать местоположение, глубину, содержимое и размер каждого резервуара.

Насколько глубока верхняя часть подземного резервуара для хранения?

Глубина до верха подземного резервуара может варьироваться в зависимости от его типа и назначения. Однако средняя глубина верхней части резервуара составляет примерно от 2 до 3 футов ниже поверхности земли. Несмотря на это, современные топливные баки прочнее и имеют номинальную глубину до 5 футов ниже поверхности земли.

Средняя глубина UST

Средняя оценка глубины заглубления увеличивается по мере того, как обычные UST становятся больше. Хотя сегодня на многих автозаправочных станциях верхние части заглубленных подземных резервуаров остаются на глубине от 2 до 3 футов от поверхности земли. Иногда можно наблюдать более крупные UST, когда верхняя часть резервуара находится на глубине 7 футов от поверхности земли.