Skip to content

Срок обжалование протокола об административном правонарушении: КоАП РФ Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении \ КонсультантПлюс

Содержание

Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области














































































Прокурор разъясняет












  • 29 мая 2017, 16:11

Порядок рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, не вступившие в законную силу

 

Текст

 

Поделиться

Право на обжалование постановлений по делу об административном правонарушении является одной из гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций.

Порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении предусмотрены Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Общий срок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях – 5 со дня вручения или получения копии постановления). Пропуск срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не лишает гражданина права на его обжалование, данный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу.

КоАП РФ устанавливает исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях. К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший и его представитель; защитник; законные представители; прокурор; уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, допущенный к участию в деле в качестве защитника по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности.

Помимо перечисленных лиц часть 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ предоставляет должностным лицам, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, право на обжалование вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях.

В ст. 30.1 КоАП РФ определены конкретные инстанции, в которые обжалуются постановления по делам об административных правонарушениях в зависимости от органа, вынесшего постановления.

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, осуществляется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом обжалуется в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, обжалуется в вышестоящий суд.

Общие процессуальные нормы, закрепленные в КоАП РФ, устанавливают право лица, привлекаемого к административной ответственности, на судебное обжалование решений административных органов (их должностных лиц) двух уровней — органа, первоначально рассмотревшего дело об административном правонарушении, и вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу на первоначальное решение административного органа. Из изложенного следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обладает правом по собственному выбору обжаловать в суд все или любой из актов, вынесенных административными органами.

В случае неверного определения органа или суда, уполномоченного рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, она направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ).

Глава 30 КоАП РФ не предъявляет требований к форме и содержанию жалобы на постановления и решения по делу об административном правонарушении, не вступившие в законную силу. Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей либо должностным лицом в обязательном порядке проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. При рассмотрении жалобы судья, вышестоящее должностное лицо не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме, при этом действует общий принцип, закрепленный в КоАП РФ – презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при установлении малозначительности совершенного административного правонарушения, а также наличия обстоятельств,  исключающих производство по делу об административном правонарушении (отсутствие события административного правонарушения, состава, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и другие обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ), а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

 

Отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры области 

 

Порядок рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, не вступившие в законную силу

Право на обжалование постановлений по делу об административном правонарушении является одной из гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций.

Порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении предусмотрены Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Общий срок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях – 5 со дня вручения или получения копии постановления). Пропуск срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не лишает гражданина права на его обжалование, данный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу.

КоАП РФ устанавливает исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях. К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший и его представитель; защитник; законные представители; прокурор; уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, допущенный к участию в деле в качестве защитника по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности.

Помимо перечисленных лиц часть 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ предоставляет должностным лицам, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, право на обжалование вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях.

В ст. 30.1 КоАП РФ определены конкретные инстанции, в которые обжалуются постановления по делам об административных правонарушениях в зависимости от органа, вынесшего постановления.

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, осуществляется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом обжалуется в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, обжалуется в вышестоящий суд.

Общие процессуальные нормы, закрепленные в КоАП РФ, устанавливают право лица, привлекаемого к административной ответственности, на судебное обжалование решений административных органов (их должностных лиц) двух уровней — органа, первоначально рассмотревшего дело об административном правонарушении, и вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу на первоначальное решение административного органа. Из изложенного следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обладает правом по собственному выбору обжаловать в суд все или любой из актов, вынесенных административными органами.

В случае неверного определения органа или суда, уполномоченного рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, она направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ).

Глава 30 КоАП РФ не предъявляет требований к форме и содержанию жалобы на постановления и решения по делу об административном правонарушении, не вступившие в законную силу. Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей либо должностным лицом в обязательном порядке проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. При рассмотрении жалобы судья, вышестоящее должностное лицо не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме, при этом действует общий принцип, закрепленный в КоАП РФ – презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при установлении малозначительности совершенного административного правонарушения, а также наличия обстоятельств,  исключающих производство по делу об административном правонарушении (отсутствие события административного правонарушения, состава, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и другие обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ), а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

 

Отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры области 

 


































«Возможно ли обжаловать протокол об административном правонарушении?»

  • Федеральные организации
  • Окружные организации
  • Общественные организации
  • Муниципальные учреждения
  • Политические партии
  • ЖКХ
  • Связь
  • Организации
  • Федеральные организации
  • Прокуратура
  • Разъяснение законодательства
  • Федеральные организации
  • Прокуратура
  • Разъяснение законодательства

Обращаем внимание, что информация в данном разделе является неактуальной.

 

Для получения актуальной информации перейдите, пожалуйста, по ссылке https://admmegion.ru/city/org/. 

Извините за доставленные неудобства

30.06.2022 
Просмотров: 2835

Действующим законодательством не предусмотрена возможность подачи лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельной жалобы на протокол об административном правонарушении. Может быть обжаловано постановление об административном правонарушении, но не сам протокол.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1,3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ).

Согласно ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

При этом возможность подачи жалобы на протокол об административном правонарушении ст.28.2 КоАП РФ не предусмотрена.

Статьей 30.1 КоАП РФ закреплено право обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным в судебной практике сформулирована позиция, согласно которой протокол об административном правонарушении является одним из доказательств совершения правонарушения и не влечет каких-либо правовых последствий.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность подачи лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельной жалобы на протокол об административном правонарушении (например, Определения Верховного Суда РФ от 19. 03.2018 N 304-АД18-1009 по делу N А70-5261/2017, от 14.05.2019 N 304-ЭС19-6303 по делу N А46-6316/2018).

Конституционным Судом РФ разъяснено, что ст.30.1 КоАП РФ право на обжалование гарантируется в отношении итоговых процессуальных решений — постановления по делу об административном правонарушении и определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении. Положения КоАП РФ не предусматривают подачу лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельной жалобы на указанный процессуальный документ; однако это не лишает данное лицо права по результатам ознакомления с протоколом об административном правонарушении представить свои объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст.28.2 КоАП РФ), а при обжаловании постановления (решения) по делу об административном правонарушении (ст.ст. 30.1, 30.12 КоАП РФ) — привести в жалобе замечания и возражения на протокол об административном правонарушении, которые подлежат оценке судьей, должностным лицом при рассмотрении жалобы (Определения Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 N 3071-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ермолаева Сергея Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 128 и частью 6 статьи 218 КАС РФ, а также статьей 30.1 КоАП РФ», от 22.12.2015 N 2846-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Беляцкого Ивана Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью 5.1 статьи 28.7 и статьей 30.1 КоАП РФ», от 24.03.2015 N 696-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сергеева Алексея Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Дата изменения: 30. 06.2022 16:24:57
Количество показов: 2835

Возврат к списку

30.12.2022 (просмотров: 373)

КС РФ выразил позицию о банкротстве граждан, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей

30.12.2022 (просмотров: 587)

КС РФ: наймодатель вправе расторгнуть договор краткосрочного найма жилого помещения во внесудебном порядке

30.12.2022 (просмотров: 619)

Исчисление сроков исковой давности по трудовым спорам

30.12.2022 (просмотров: 587)

Основания для отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим

30.12.2022 (просмотров: 387)

Что такое судебный приказ?

← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы:
1
2
3
… 168
169

 

Подача апелляции | NY CourtHelp

Апелляция начинается с уведомления об апелляции. Уведомление об апелляции — это письменный документ, который вы подаете, чтобы сообщить суду и другой стороне, что вы обжалуете решение суда. Ваше время для подачи апелляции может быть на исходе. Обратите особое внимание на календарь.

 

Крайний срок подачи уведомления об апелляции

Крайний срок подачи апелляции не начинается, если вам не будет вручена копия приказа или судебного решения с уведомлением о въезде. Если это произойдет, у вас есть только 30 дней, чтобы подать уведомление об апелляции, 35 дней, если вы получили его по почте! См. CPLR 5513.

Суд мелких тяжб или семейный суд может вручить вам копию решения по почте. Если это произойдет, у вас есть 35 дней, чтобы подать уведомление об апелляции. Но если копия судебного решения будет вручена вам в суде по семейным делам, ваше время для подачи апелляции сразу же начнет течь.

 

Уведомление об апелляции

Форма Уведомления об апелляции содержит:

  • Название дела и индекс или номер в досье, как указано в начале всех судебных документов
  • Ваше имя
  • Приказ или решение, которое вы обжалуете
  • Дата приказа или решения
  • Название суда, вынесшего постановление и вынесшего решение
  • Название суда, в который вы подаете апелляцию

Найдите форму уведомления об апелляции на странице формы. Если вы не можете найти форму, воспользуйтесь полем поиска судов, чтобы найти номер телефона суда.

В разных судах действуют разные правила подачи уведомления об апелляции. Некоторые суды требуют, чтобы вы подали другие формы вместе с Уведомлением об апелляции, некоторые суды требуют дополнительных копий, а иногда вы должны подать Уведомление об апелляции в Апелляционный суд. Воспользуйтесь полем поиска судов, чтобы узнать номер телефона суда, принявшего решение, которое вы хотите обжаловать, или посетите Справочный центр суда. Спросите о правилах.

Уведомление об апелляции должно быть вручено другой стороне. Это можно сделать по почте. Затем лицо, подавшее документы, должно заполнить аффидевит о вручении. См. Как доставляются юридические документы. Затем уведомление об апелляции и аффидевит о вручении должны быть поданы в суд. За подачу уведомления об апелляции взимается судебный сбор. Размер пошлины в разных судах разный. Если вам требуется освобождение от пошлин, потому что вы не можете оплатить судебные издержки, вы можете обратиться в суд.

 

Дальнейшие действия

После подачи уведомления об апелляции вы должны доработать апелляцию, чтобы Апелляционный суд мог принять решение по апелляции.

 

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ СУДА

Выберите графствоОлбани Аллегани Бронкс Брум Каттараугус Каюга Чатокуа Чемунг Ченанго Клинтон Колумбия Кортленд Делавэр Датчесс Эри Эссекс Франклин Фултон Дженеси Грин Гамильтон Херкимер Джефферсон Кингс
(Бруклин)Льюис Ливингстон Мэдисон Монро Монтгомери Нассау Нью-Йорк
(Манхэттен) Ниагара Онейда Онондага Онтарио Оранж Орлеан Освего Отсего Патнэм Квинс Ричмонд
(Staten Island)Rensselaer Rockland Saratoga Schenectady Schoharie Schuyler Seneca St. Lawrence Steuben Suffolk Sullivan Tioga Tompkins Ulster Warren Washington Wayne Westchester Wyoming Yates

и/или

Выберите тип судаАпелляционные подразделенияУсловия подачи апелляцииГородской судГражданский суд Нью-Йорка (и жилищное строительство)Окружной судАпелляционный судАпелляционный судУголовный суд Нью-ЙоркаОкружной судСемейный судВерховный судЗаместитель судаГородской судСельский суд

Правило 9: Промежуточная апелляция с разрешения суда первой инстанции.

216

(a) Заявление о разрешении на подачу апелляции; Основания.  За исключением случаев, предусмотренных Правилом 10, апелляция с разрешения может быть подана на промежуточное постановление суда первой инстанции, от которого апелляция подается в Верховный суд, Апелляционный суд или Апелляционный суд по уголовным делам, только по заявлению и по усмотрению суд первой и апелляционной инстанций. При определении того, давать ли разрешение на подачу апелляции, нижеследующее, не контролируя и не оценивая в полной мере свободу действий судов, указывает на характер причин, которые будут учитываться:  (1) необходимость предотвращения непоправимого вреда с учетом тяжести потенциальный ущерб, вероятность его возникновения и вероятность того, что пересмотр после вынесения окончательного решения будет неэффективным; (2) необходимость предотвращения ненужных, дорогостоящих и затяжных судебных разбирательств с учетом того, будет ли оспариваемый приказ основанием для отмены после вынесения окончательного решения, вероятность отмены и приведет ли промежуточная апелляция к чистой сокращение продолжительности и расходов на судебное разбирательство в случае отмены оспариваемого приказа; и (3) необходимость разработки единообразного свода законов с учетом существования противоречивых постановлений других судов и возможности рассмотрения вопроса, поставленного в оспариваемом постановлении, после вынесения окончательного решения. Неспособность запросить или получить промежуточный пересмотр не ограничивает объем пересмотра по апелляции с момента вступления в силу окончательного судебного решения.

(b) Процедура в суде первой инстанции. Сторона, подающая апелляцию, должна подать и вручить ходатайство с просьбой о такой помощи в течение 30 дней после даты вступления в силу обжалуемого постановления. Если суд первой инстанции считает, что постановление, не подлежащее обжалованию по праву, тем не менее может быть обжаловано, суд первой инстанции должен в письменной форме изложить конкретный вопрос или вопросы, которые суд удостоверяет для обжалования, и причины своего мнения. В мотивировочной части суда первой инстанции должны быть указаны:  (1) юридические критерии, делающие постановление обжалуемым, как это предусмотрено в подразделе (а) настоящего правила; (2) факторы, ведущие суд первой инстанции к мнению, что эти критерии удовлетворены; и (3) любые другие факторы, заставляющие суд первой инстанции осуществлять свое усмотрение в пользу разрешения апелляции. Апелляционный суд может по своему усмотрению разрешить апелляцию на постановление.

(c) Ходатайство в апелляционном суде; Клерковые сборы. — Апелляция подается путем подачи заявления о разрешении на апелляцию секретарю апелляционного суда в течение 10 дней после даты вступления в силу приказа в суде первой инстанции или принятия предписанного заявления судом первой инстанции, в зависимости от того, что потом. Должно быть подано достаточное количество копий, чтобы предоставить секретарю и каждому судье апелляционного суда по одной копии. Заявление должно быть вручено всем другим сторонам в порядке, предусмотренном Правилом 20 для вручения документов.

Применимые сборы, налоги или документы, требуемые Правилом 6, должны быть представлены вместе с заявлением. Апелляция на отклонение ходатайства о промежуточной апелляции апелляционным судом промежуточной инстанции подается путем подачи заявления в Верховный суд в соответствии с правилом 11, за исключением того, что заявление должно быть подано в течение 30 дней с даты подачи постановление апелляционного суда промежуточной инстанции; заявка должна быть озаглавлена ​​«Заявление о разрешении на обжалование отказа в применении правила 9». Заявка.»

(d) Содержание заявки; Отвечать. Заявка должна содержать: (1) изложение вопросов, представленных на рассмотрение; (2) изложение фактов, необходимых для понимания причин апелляции по разрешению, с соответствующими ссылками на документы, содержащиеся в приложении к заявлению; и (3) изложение причин, поддерживающих немедленную апелляцию. Изложение причин является достаточным, если оно просто включает посредством ссылки причины, по которым суд первой инстанции считает, что апелляция является ложной. К заявлению прилагается приложение, содержащее копии: (1) обжалуемого постановления, (2) мотивировки суда первой инстанции и (3) других частей протокола, необходимых для принятия решения по ходатайству о разрешении на апелляцию. . В течение 10 дней после подачи заявления любая другая сторона может представить возражения с копиями в количестве, необходимом для подачи заявления, вместе с приложением, содержащим любые дополнительные части протокола, которые такая сторона желает рассмотреть в апелляционном суде. ; любое изложение фактов в ответе должно содержать соответствующие ссылки на документы, содержащиеся в приложении к заявлению или приложении к ответу. Ответ должен быть вручен всем другим сторонам в порядке, предусмотренном Правилом 20 для вручения документов. При наличии цвет обложки заявки должен быть синим, а обложка ответа – красным. Цвет обложки ответа, поданного amicus curiae, должен быть зеленым. Заявление и ответ должны быть представлены без устных прений, если не указано иное.

(e) Последующая процедура.  После подачи ответа или в случае отсутствия ответа в отведенное время апелляционный суд либо удовлетворяет, либо отклоняет заявление. Если заявление удовлетворено, секретарь суда первой инстанции должен подать запись об апелляции в течение 30 дней с даты выхода приказа о предоставлении разрешения на апелляцию. Содержание, подача и форма сводок в соответствии с этим правилом регулируются Правилами 27-30, если апелляционный суд не распорядился иначе.

(f) Влияние на разбирательство в суде первой инстанции.   Заявление о разрешении на апелляцию или его предоставление не приостанавливает разбирательство в суде первой инстанции, если только суд первой инстанции или апелляционный суд или их судья не распорядится об этом.

(g) Обжалование уголовных дел . Разрешение на обжалование в соответствии с этим правилом может быть запрошено государством и ответчиком в уголовных делах.

[В редакции приказа от 24 января 1992 г., вступившего в силу 1 июля 1992 г., и приказа от 26 января 1992 г.99, вступившим в силу 1 июля 1999 г., и приказом от 31 января 2002 г.; с 1 июля 2002 г. и приказом от 10 декабря 2003 г.; действует с 1 июля 2004 г.; приказом от 6 января 2005 г., вступившим в силу с 1 июля 2005 г., приказом от 2 января 2015 г., вступившим в силу с 1 июля 2015 г.; приказом от 21 декабря 2017 г., вступившим в силу 1 июля 2017 г., и приказом, поданным 14 декабря 2021 г., вступившим в силу 1 июля 2022 г.]

Комментарий Консультативной комиссии [2002].

Подробнее о содержании и подготовке протокола об апелляции см. в Правиле 24.

Комментарий Консультативной комиссии [2003].

Tenn.R.App.P. 2 была изменена, чтобы уточнить, что 30-дневный срок подачи в Верховный суд в соответствии с правилом 9 (с) является юрисдикцией.

Комментарий Консультативной комиссии [2004].

Поправка удалила второе предложение в Правиле 9(e) (касающееся регистрации промежуточной апелляции), поскольку это предложение было признано устаревшим в результате поправки к Правилу 5(c), вступившей в силу 1 июля 2002 г. 

Комментарий Консультативной комиссии [2005].

Правило 9(d) изменено, чтобы добавить изложение вопросов, представленных для рассмотрения, в список элементов, которые должны быть включены в заявку.

Комментарий Консультативной комиссии [2007].

Когда суд промежуточной инстанции удовлетворяет промежуточную апелляцию в соответствии с правилом 9, апелляция на окончательное решение суда промежуточной инстанции в Верховный суд регулируется правилом 11. Соответственно, у стороны есть 60 дней с даты решение по промежуточной апелляции о подаче заявления о разрешении на апелляцию в соответствии с Правилом 11. Обратите внимание, однако, что, когда суд промежуточной инстанции отклоняет промежуточную апелляцию, Правило 9(c) предусматривает, что ходатайство о разрешении на подачу апелляции в Верховный суд должно быть подано в течение 30 дней после вынесения промежуточным судом постановления об отклонении промежуточной апелляции.

Комментарий Консультативной комиссии [2012].

С 1 июля 2012 г. Верховный суд принял Tenn. Sup. Кт. Р. 10B, регулирующие ходатайства об отводе или отводе судьи. Раздел 2 Правила 10B обеспечивает процессуальную основу для обжалования отказа в дисквалификации или ходатайства об отводе судьей письменного суда. Раздел 2.01 правила предусматривает, что такие апелляции могут быть поданы либо путем подачи промежуточной апелляции в соответствии с правом, предусмотренным правилом, либо путем поднятия вопроса об дисквалификации или самоотводе в апелляции в соответствии с правом при завершении дела. В соответствии с Разделом 2.01 эти два метода апелляции являются «исключительными методами апелляционного пересмотра любого вопроса, касающегося решения суда первой инстанции по ходатайству, поданному в соответствии с настоящим Правилом». (Выделение добавлено.) В результате «ни Tenn. R. App. стр. 9ни Tenn. R. App. Стр. 10 может быть использован для подачи промежуточной или чрезвычайной апелляции с разрешения судьи в отношении решения судьи по такому ходатайству». Теннеси суп. Кт. R. 10B, пояснительный комментарий к разделу 2. Таким образом, адвокаты или лица, представляющие себя в судебном процессе, должны проконсультироваться с Tenn. Sup. Кт. Р. 10В, касающийся процедуры обжалования отказа в дисквалификации или заявления об отводе.

Комментарий Консультативной комиссии [2014].

В подраздел (d) внесены изменения для указания цвета обложек заявлений и ответов, поданных в соответствии с правилом 9.

Комментарий Консультативной комиссии [2015].

В подраздел (е) внесены поправки: (1) изменение подзаголовка подраздела с «Подача протокола» на «Последующая процедура»; (2) добавление первого предложения о действиях суда по заявлению; и (3) добавление третьего предложения, касающегося подачи сводок в случаях, когда заявка удовлетворена.

Если апелляционный суд промежуточной инстанции отклоняет ходатайство о подаче промежуточной апелляции в соответствии с Tenn. R. App .P. 9и Верховный суд впоследствии дает разрешение на подачу апелляции, Tenn. R. App. Стр. 11(f) с поправками, внесенными в 2015 г., предусматривает, что записка апеллянта должна быть подана в течение тридцати дней с момента подачи протокола в Верховный суд.

Комментарий Консультативной комиссии [2017].

В 2017 году канцелярия апелляционного суда введет электронную подачу документов и начнет взимать сборы при подаче апелляции. Чтобы учесть эти инициативы, в Правило 6 внесены поправки, отражающие, что сборы и налоги должны быть уплачены при возбуждении дела, за исключением ограниченного числа обстоятельств. В подраздел (c) этого правила внесены поправки, чтобы отразить, что сборы должны быть представлены вместе с заявкой, а не обеспечены в соответствии с прежней процедурой подачи гарантийного залога.

В Правило 9(d) внесены изменения, требующие, чтобы изложение фактов в заявке содержало соответствующие ссылки на документы, содержащиеся в приложении к заявке. В подраздел (d) также внесены изменения, требующие, чтобы любое изложение фактов в ответе на заявление содержало соответствующие ссылки на документы, содержащиеся в приложении к заявлению или приложении к ответу. Эти требования призваны облегчить эффективное рассмотрение апелляционным судом ходатайства о промежуточной апелляции с разрешения суда первой инстанции.

Комментарий Консультативной комиссии [2021]

Правило 9(b) изменено, чтобы добавить требование о том, что постановление суда первой инстанции, удостоверяющее промежуточное постановление суда как подлежащее обжалованию, должно указывать конкретный вопрос или вопросы для рассмотрения апелляционный суд.