Содержание
Российский авторынок в сентябре 2022 года: главные факты и статистика
Российский авторынок в сентябре 2022 года упал на 59,8% — и это тот случай, когда падение говорит об относительном росте. Очевидно, что движущей силой являются продажи АвтоВАЗа и китайских брендов. Некоторым из них удалось сильно прибавить относительно первого осеннего месяца 2021-го. Ну а по данным за три квартала в топ-10 уже две компании из КНР. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 4 ключевых факта.
В сентябре авторынок показал рост
Конечно, удивительно, что при таком падении в годичном сравнении результаты, которые показал российский авторынок в сентябре 2022-го, можно расценивать как позитивную динамику. Еще удивительнее это на фоне комментариев в нашем Telegram-канале почти под каждым постом. Дескать, сейчас не время покупать машины по таким ценам, и надо дождаться лучшей конъюнктуры.
- Lada Vesta и Chery Tiggo 7 Pro продают по одной цене. Что вообще происходит на авторынке?
В то же время в сентябре все автокомпании, которые подают данные в АЕБ, продали 46 698 новых легковых автомобилей. В августе, напомним, было 41 698, в июле — 32 412, в июне — 27 761, в мае — 24 268, а в апреле – 32 706. То есть, это лучший результат с марта, когда показатели были выше, в том числе и за счет статистики Chery с Exeed.
Chery и Exeed вместе вошли бы в топ-5 рынка
В квартальной статистике АЕБ появились данные по Chery и Exeed. Первая показывает отрицательную динамику в годичном сравнении, но идет на 6-м месте, опережая все другие китайские бренды. Exeed на 12-й строчку с прибавкой в 280% за счет низкой базы 2021-го. Но если данные о продажах двух марок сложить, то этого бы уже хватило для попадания в топ-5. Выше только АвтоВАЗ, «корейцы» и распродающий свои машины Renault.
Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-сентябрь 2022 года
марка | 2022 год | 2021 год | % |
---|---|---|---|
Chery | 21 082 | 24 688 | -15% |
Haval | 20 045 | 25 053 | -20% |
Geely | 14 303 | 16 651 | -14% |
Exeed | 8 835 | 2 322 | 280% |
Changan | 3 791 | 3 639 | 4% |
FAW | 1 672 | 2 544 | -34% |
DFM | 1 255 | 261 | 381% |
Great Wall | 746 | — | — |
GAC | 346 | 525 | -34% |
Lifan | 142 | 569 | -75% |
Foton | 9 | 34 | -74% |
Brilliance | 6 | 100 | -94% |
Zotye | 1 | 44 | -98% |
итого / доля рынка | 72 233 / 14,3% | 76 430 / 6,1% | -5. 5% / +8,2% |
Кстати, накануне глава марки Exeed в России Геннадий Баранов в интервью порталу «АвтоВзгляд» рассказал, почему Chery вместе с суббрендами решила перейти на ежеквартальную подачу данных в АЕБ. По его словам, рынок так стремительно меняется, что проще анализировать результаты на более длинном отрезке. Забавно, однако, что речь идет лишь об открытых данных статистики. Очевидно, внутри компании по-прежнему изучают и систематизируют статистику еженедельно, если не ежедневно.
«Китайцы» начали собирать осенний «урожай»
Добавим, что доля китайских авто в продажах машин за 3 квартала составила 14,3%. И не надо ссылаться на то, что это не данные о регистрациях. Они еще более красноречивы. Так, в сентябре рыночная доля «китайцев» достигла 27%, утверждает «Автостат». У АЕБ цифра скромнее — 15,9%, но все равно внушительная. Хотя чему тут удивляться, если «китайцы» общими усилиями смогли прибавить в продажах относительно 2021 года.
Статистика продаж автомобилей китайских брендов.
Сентябрь 2022 года
марка | сентябрь 2022 | сентябрь 2021 | % |
---|---|---|---|
Haval | 3 430 | 3 513 | -2% |
Geely | 2 501 | 2 613 | -4% |
Changan | 789 | 453 | 74% |
FAW | 259 | 442 | -41% |
Great Wall | 191 | — | — |
DFM | 159 | 107 | 49% |
GAC | 76 | 74 | 3% |
Lifan | 24 | 32 | -25% |
Brilliance | 0 | 4 | — |
Foton | 0 | 1 | — |
Zotye | 0 | 1 | — |
Chery | (3 488) | ||
Exeed | (398) | ||
итого / доля рынка | 7 429 / 15,9% | 7 240 / 6,3% | +2,6% / +9,6% |
Если говорить об отдельных марках, то Haval и Geely совсем немного уступили своим результатам 2021 года. А вот у Changan явно начался активный период. Компания показала такой объем продаж, который был бы ей к лицу и год назад. Продолжает невероятное Lifan – марка вновь передала клиентам два десятка автомобилей, которых, казалось, у нее давно нет.
Haval Jolion стал самой популярной иномаркой
Кроссовер Haval Jolion – самая популярная в России иномарка, по данным сентября. Компания смогла продать (очевидно, в основном корпоративным клиентам) более 2 300 машин. Больше в прошлом месяце покупали только отечественных Lada Granta и Niva. Впрочем, с учетом падения цен на самую востребованную китайскую модель, до конца года она свой статус может и не упустить.
- Haval продолжил снижать цены на свои автомобили. Еще три кроссовера подешевели в России
Интересно, что в квартальном отчете Jolion совсем немного опережает прошлогоднего бестселлера Chery Tiggo 7 Pro.
- О самых популярных моделях сентября и с начала 2022 года «Китайские автомобили» традиционно напишут в одном из следующих материалов.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Мобилизация против роста: российский авторынок за три квартала рухнул почти на 60%
- Бизнес
- Татьяна Романова
Редакция Forbes
Фото Gonzalo Fuentes / Reuters
Продажи автомобилей в России за три квартала этого года упали на 59,8%, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). После провалов мая и июня на рынке наметился восстановительный рост, однако объявление о частичной мобилизации перечеркнуло его. При этом лидеру рынка «Автовазу» в сентябре удалось реализовать на 20% автомобилей больше аналогичных показателей прошлого года — помогла госпрограмма льготного автокредитования. Наращивают темп и китайские бренды — на них уже приходится около 30% продаж
Продажи новых легковых и новых коммерческих автомобилей в России за первые три квартала 2022 года сократились на 59,8%, до 506 661 машины, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившем в редакцию Forbes. Среди них наибольшую долю (47,9%) занимают внедорожники — 242 723 штуки, на коммерческие автомобили пришлось 10,4% (52 878 штук), на пикапы — 0,8% (3903 штуки), также с начала года было продано 333 электрокара. Комментарии к опубликованной статистике АЕБ не предоставила.
Пик падения в этом году пришелся на май — рынок рухнул на 83,5%. Аналогичной была ситуация и в июне — падение на 82%. Но затем на рынке наметился восстановительный рост. В июле продажи выросли на 16,8% год к году (32 412 автомобилей), подсчитал Forbes на основе данных АЕБ, в августе — на 28,6% (41 698 штук). Но в сентябре 2022 года продажи вновь обвалились на 59,6% по сравнению с сентябрем 2021-го и составили 46 698 автомобилей.
«Продажи сентября были на уровне текущего августа и составили +3%. Но за три квартала год к году можно констатировать сокращение продаж на 62%», — говорит генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич.
Материал по теме
По его словам, продажи сентября могли бы быть и лучше, так как сентябрь демонстрировал устойчивый спрос на автомобили вплоть до 20 числа. «С 21 сентября (день объявления в России частичной мобилизации. — Forbes) ситуация на рынке кардинально изменилась. Мы видим существенное снижение трафика по всем направлениям бизнеса и рост отказов от ранее заключенных сделок», — отмечает Терлюкевич.
«Месяц к месяцу изменений в продажах практически нет. Если и есть снижение, то оно идет на единицы», — говорит Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон». Данные за три квартала компания не предоставила.
У дилера Fresh Auto продажи новых автомобилей в сентябре снизились на 16%. По словам Дениса Мигаля, генерального директора этого дилера, продажи за три квартала снизились более чем на 50% год к году.
Порадовали продажи лидера российского рынка «Автоваза». По данным АЕБ, в сентябре компания продала 20 641 машину, что на 20% больше показателей сентября прошлого года. Президент «Автоваза» Максим Соколов объясняет рост продаж эффективностью государственных программ льготного автокредитования. Речь о системе льготного кредитования, которая заработала для покупателей автомобилей LADA Granta, Niva Legend и Niva Travel, произведенных после 1 июня. В рамках госпрограммы можно купить новый автомобиль с выгодой 20–25% в зависимости от региона. Программа действует до 1 декабря. «Сегодня более 60% розничных продаж осуществляется с использованием этих инструментов», — отмечает Соколов. Его слова приводятся в пресс-релизе автоконцерна (есть у Forbes).
Материал по теме
Правда, если брать показатели «Автоваза» за три квартала, то год к году автоконцерн реализовал на 54% автомобилей меньше (123 765 штук).
Продолжают укреплять свои позиции на российском рынке бренды из КНР. Доля «китайцев» достигла максимального уровня за все время присутствия на российском рынке, суммарная рыночная доля китайских брендов составила почти 30%, сообщают эксперты агентства «Автостат». Выше них располагаются только российские бренды, на долю которых за прошлую неделю пришлось 39,8%.
По данным АЕБ, в сентябре китайский бренд Haval реализовал на российском рынке 3430 автомобилей, а Geely — 2501. «По китайским маркам отмечается рост к прошлому году — плюс 20% в сентябре или плюс 14% за три квартала к прошлому году. По сравнению с августом продажи выросли на 9%», — говорит Терлюкевич. Заметный прирост продаж от месяца к месяцу фиксирует и «Авилон». По словам Старикова, речь идет, с одной стороны, о высоком интересе со стороны клиентов, с другой — рост продаж обусловлен эффектом низкой базы: автодилер запустил продажи китайских брендов лишь с июня этого года. Тем не менее по бренду Chery продажи выросли почти в два раза, по FAW — примерно в полтора раза, положительная динамика и по Exeed.
Татьяна Романова
Редакция Forbes
#авто
#авторынок
#продажа
#статистика
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Когда упадут цены на автомобили?
14 ноября 2022 г.
- Цены на новые автомобили растут из-за продолжающегося дефицита щепы и увеличения стоимости сырья. В США средняя цена нового автомобиля выросла на 6,3% за последний год.
- Это подстегнуло спрос на подержанные автомобили. Средние цены выросли на 42,5% в сентябре 2022 г. по сравнению с февралем 2020 г.
- Цены на подержанные автомобили, вероятно, достигли пика, но цены на новые автомобили останутся высокими до конца 2022 года. В 2023 году ожидается снижение цен на от 2,5% до 5% для новых автомобилей и по от 10% до 20% для подержанных автомобилей.
В последние месяцы цены на автомобили резко выросли, как и на многие другие потребительские товары. Согласно данным аналитической компании J.D. Power, в сентябре 2022 года средняя цена нового автомобиля в США выросла на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сочетании с растущими ценами на бензин и процентными ставками это делает владение автомобилями более обременительным и тормозящим продажи автомобилей.
В этом отчете J.P Morgan Research исследует, почему цены на автомобили растут, как инфляция влияет на тенденции продаж автомобилей и когда ожидается падение цен на автомобили.
Почему растут цены на автомобили?
Цены на автомобили растут из-за глобальных проблем с цепочкой поставок. Постоянная нехватка щепы останавливает производство в автомобильной промышленности, создавая дефицит поставок. Повышение стоимости сырья также способствует росту цен на автомобили, что усугубляется российско-украинским кризисом.
Потребители в США раскошелились в среднем на 45 622 доллара за новый автомобиль в сентябре 2022 года, что на 3 462 доллара больше, чем в предыдущем году, согласно данным JD Power. Это стало четвертой по величине ценой за любой месяц за всю историю наблюдений.
«По нашим оценкам, половина роста цен на новые автомобили связана с переносом более высоких производственных затрат, включая затраты на сырье», — сказал Райан Бринкман, ведущий аналитик по автомобильным акциям в J.P. Morgan.
Средневзвешенная стоимость сырья, используемого для производства нового автомобиля, достигла рекордно высокого уровня в 2021 году, увеличившись на 116% по сравнению с прошлым годом, показывают данные J. P Morgan Research. Электромобили особенно пострадали от роста стоимости материалов, поскольку цены на ключевые металлы, включая литий, никель и кобальт — основные компоненты аккумуляторов электромобилей — резко выросли.
В сентябре 2022 года потребители США выложили в среднем 45 622 доллара за новый автомобиль, что на 3 462 доллара больше, чем в предыдущем году.
Инфляционное давление также распространяется на рынок подержанных автомобилей, где средние цены выросли на 42,5% в сентябре 2022 года по сравнению с февралем 2020 года. «Цены на подержанные автомобили и цены на новые автомобили существуют в своего рода петле обратной связи», — сказал Бринкман.
Нехватка новых автомобилей подстегнула спрос на подержанные автомобили, что привело к росту цен на последние. Меньшее количество новых автомобилей на дорогах также означает, что меньше подержанных автомобилей для продажи, что увеличивает запасы подержанных автомобилей. Как и новые автомобили, подержанные автомобили также чувствительны к изменениям цен на сырьевые товары, поскольку они влияют на стоимость их лома.
Когда упадут цены на автомобили?
Несмотря на то, что в сентябре цены на новые автомобили снизились на -1,4% по сравнению с историческим максимумом августа, они, вероятно, останутся высокими до конца 2022 года, поскольку инфляционное давление сохраняется, а затем немного снизятся в 2023 году.
«Инфляция все еще высока в новой цепочке поставок транспортных средств. Несмотря на то, что стоимость сырья падает, у поставщиков есть много других более высоких нетоварных затрат — дизельное топливо, фрахт, доставка, логистика, рабочая сила, электричество — которые нужно переложить на автопроизводителей», — сказал Бринкман.
Кроме того, последствия нехватки чипов будут сохраняться. Компании должны будут восстановить запасы, а это означает, что оптовый спрос будет конкурировать с розничным спросом, устанавливая нижний предел цен на новые автомобили. «До конца 2022 года цены на новые автомобили, вероятно, останутся высокими и могут даже подняться с этих высоких уровней в зависимости от обычной сезонности, когда цены обычно достигают максимума в декабре каждого года», — добавил Бринкман.
На рынке подержанных автомобилей цены уже начинают падать по мере охлаждения рынка, достигнув своего пика в начале 2022 года. По мере постепенного наращивания производства новых автомобилей спрос на подержанные автомобили будет продолжать снижаться. В США индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim, который измеряет цены, которые дилеры платят за подержанные автомобили на аукционах, достиг максимума 236,3 в январе 2022 г. и с тех пор упал до 204,5 в сентябре 2022 г.
«Есть проблески нормализации, цены, наконец, несколько снизились, хотя условия остаются далекими от нормальных. Забегая вперед, мы ожидаем гораздо меньшего снижения цен на новые автомобили, чем на подержанные», — сказал Бринкман. В целом J.P. Morgan Research прогнозирует, что в 2023 году цены на новые автомобили снизятся примерно на 2,5-5%, а на подержанные автомобили — на 10-20%. особенно в свете роста процентных ставок. «80% американцев, которые финансируют или арендуют свой автомобиль, могут не испытать никакого облегчения, учитывая, что повышение процентных ставок на 100 базисных пунктов приводит к увеличению ежемесячной стоимости примерно на 20 долларов США для среднего кредита на 72 месяца в размере 45 000 долларов США», — отметил Бринкман. «Это потенциально компенсирует влияние более низких цен на автомобили».
Цены на подержанные автомобили начинают снижаться
Индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim отражает тенденции ценообразования на рынке подержанных автомобилей.
В США индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim достиг пика в 236,3 в январе 2022 года. В сентябре 2022 года он упал до 204,5.
Как инфляция влияет на тенденции продаж автомобилей?
Рост цен на наклейки снизил потребительский спрос как на новые, так и на подержанные автомобили, в результате чего продажи резко упали. Годовой уровень продаж легковых автомобилей в США с учетом сезонных колебаний (SAAR) по-прежнему находится на уровне рецессии, составив 13,5 млн в сентябре 2022 года9.0007
«Происходит разрушение спроса», — сказал Бринкман, указывая на такие показатели, как исследование условий покупки автомобилей Мичиганского университета. Потребители демонстрируют рекордно низкое отношение к покупке нового автомобиля, ссылаясь на высокие цены и рост процентных ставок.
Ухудшение макроэкономических прогнозов влияет на потребительские настроения и удерживает потенциальных покупателей на рынке.
Райан Бринкман, ведущий аналитик автомобильного рынка, J.P Morgan
То же самое относится и к рынку подержанных автомобилей, где продажи (по оценке компании-разработчика программного обеспечения Dealertrack) сократились на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сентябре 2022 года. промышленности, но теперь к этому, вероятно, присоединилось также снижение спроса, учитывая ослабление потребительского доверия, дефляцию цен на активы, рост процентных ставок и замедление экономической активности», — сказал Бринкман. «Ухудшение макроэкономических прогнозов влияет на настроения потребителей и удерживает потенциальных покупателей на рынке».
Продажи электромобилей идут лучше, несмотря на вышеупомянутые проблемы с цепочкой поставок. По оценкам J.P. Morgan Research, проникновение электромобилей (EV) в США держится на уровне около 12% по состоянию на август 2022 года. В долгосрочной перспективе будущее электромобилей выглядит светлым: в июле 2022 года Американская автомобильная ассоциация (AAA) опубликовала результаты своего последнего опроса, согласно которым четверть американцев, скорее всего, выберет полностью электрический автомобиль для своей следующей покупки автомобиля.
В целом автомобильная промышленность продолжит испытывать динамику «меньший объем, более высокая цена», связанную с пандемией и ее последствиями. «Хотя условия в отрасли, вероятно, в некоторой степени нормализуются во второй половине этого года, и хотя цены на многие сырьевые товары изменились, отчеты о доходах в этом сезоне, похоже, подтверждают, что путь к восстановлению может быть менее быстрым и менее линейным, чем предполагалось ранее. — сказал Бринкман. «2023 год имеет больший потенциал для более быстрого улучшения условий объемов и более быстрой нормализации ценообразования, причем подстановочным знаком является экономический спад».
Цены на подержанные автомобили упали с рекордно высокого уровня, ослабив влияние инфляции
- Cox Automotive заявила в пятницу, что ее индекс стоимости подержанных автомобилей в Манхейме, который отслеживает цены на подержанные автомобили, проданные на оптовых аукционах в США, снизился на 1% в Апрель с марта.
- Оптовые цены на автомобили упали на 6,4% по сравнению с январским рекордом.
- Тем не менее, цены по-прежнему чрезвычайно высоки, и индекс остается выше на 14% по сравнению с прошлым годом.
Вывеска, рекламирующая оплату подержанных автомобилей наличными в Альгамбре, Калифорния, 12 января 2022 г.
Фредерик Дж. Браун | АФП | Getty Images
ДЕТРОЙТ – Оптовые цены на подержанные автомобили заметно упали с рекордно высокого уровня, установленного в январе, сигнализируя о том, что худшие из заоблачных цен, связанные с более высокой инфляцией в США, могут быть позади.
Компания Cox Automotive заявила в пятницу, что ее индекс стоимости подержанных автомобилей в Манхейме, который отслеживает цены на подержанные автомобили, проданные на ее оптовых аукционах в США, снизился на 1% в апреле по сравнению с мартом, отметив третий месяц подряд снижения по сравнению с первым месяцем года. .
смотреть сейчас
«Мы явно вернулись к обесцениванию автомобилей снова. Это хорошая новость как для инфляции, так и для потребителей, желающих купить автомобиль», — сказал CNBC Джонатан Смок, главный экономист Cox Automotive.
Оптовые цены на автомобили упали на 6,4% по сравнению с январским рекордом. Однако цены по-прежнему чрезвычайно высоки, и индекс остается на 14% выше, чем год назад.
Падение цен произошло из-за того, что, по оценкам Manheim, розничные продажи в апреле сократились на 13% по сравнению с мартом, что свидетельствует о снижении спроса на фоне рекордно высоких цен.
Автопроизводители уже более года борются с нехваткой полупроводниковых микросхем, из-за которой время от времени останавливается производство новых автомобилей, что приводит к рекордно низким запасам автомобилей и росту цен. Обстоятельства подтолкнули многих покупателей на рынок подержанных автомобилей.
Smoke ожидает, что цены на подержанные автомобили останутся высокими, но вернутся к «довольно нормальным моделям», с потенциалом небольшого повышения цен в конце года.