Skip to content

Статистика падения цен на автомобили: динамика роста цен и прогнозы дилеров

Что ждет авторынок в 2023 году: цены и выбор машин

Эксклюзив

08 декабря 2022, 00:25

Автоэксперт Баканов: ушедшие с российского рынка марки авто не вернутся в 2023 году

РИА «Новости»

Читать 360tv в

Продажи машин в России по итогам 2022 года упадут на 60%, что на один миллион меньше, чем годом ранее. Прогноз составил «Коммерсант» и профильные аналитики. Традиционных новогодних распродаж ждать не стоит: у дилеров теперь нет необходимости выполнять годовые планы и избавляться от запасов. Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок.

Далее — прямая речь собеседников.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос

Совершенно очевидно: если геополитическая ситуация не изменится, то никакие марки не вернутся. Мало того, уйти можно быстро, но время, потраченное на возврат, будет достаточно ощутимым. Это первое. Второе — на самом деле, не все марки, которые объявили [об уходе], ушли. Некоторые затаились, то есть не ведут никакой операционной деятельности, но при этом находятся в некой позиции ожидания.

Свято место пусто не бывает. На это место приходит какое-то количество китайских производителей. Я не могу сказать, что приподнимается наше производство, потому что об этом говорить неправильно относительно тех количеств автомобилей, которые производились в прошлом. Сугубо отечественных марок, может быть, выпускается чуть больше, чем это было раньше. Тем не менее, в общем количестве это все-таки крайне мало.

Принципиального скачка никакого не будет. Возможно, в 2023 году произойдет какой-то подъем, но незначительный. [Его будет] недостаточно для того, чтобы мы с вами испытывали оптимизм. Еще раз повторю — свято пусто место пусто не бывает.

РИА «Новости»

Если людям, у которых есть деньги, нужно сменить автомобиль, то они тем или иным путем купят: либо посредством параллельного импорта, либо автомобили, предложенные из Поднебесной, либо отечественные.

Наши потенциальные потребители занимают выжидательную позицию. Большинство из них пытаются продлить срок жизни своего автомобиля

[Потребители] готовятся, что на этой машине придется проездить достаточно долго. Об этом свидетельствует повысившийся спрос на такой вид услуги, как антикоррозийная обработка — и на новом автомобиле, и на бывшем в употреблении. Это значит, что человека волнует состояние лакокрасочного покрытия и днища [машины].

Если раньше срок эксплуатации автомобиля был около трех-пяти лет и дальше его продавали, то сегодня очевидно, что люди продлевают срок жизни своего авто — качественного, хорошего. Не все готовы пересесть на китайский автопром, потому что для нас это темная лошадка. У большинства людей, живущих в России, нет опыта эксплуатации китайских машин.

РИА «Новости»

[Преобладать на рынке будет], понятно, Lada. Как-то очень много громких заявлений Renault, но это такое Renault — «Автоваз», полагаю. Еще Haval, Chery, Geely — традиционные марки, которые были у нас на рынке. Сейчас они — я имею в виду «китайцев» — просто воспрянули, распрямили грудь и шагают семимильными шагами.

Это, конечно, «Москвич» —  JAC. Думаю, что ключевыми будут эти игроки. Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить.

Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну.

Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей

РИА «Новости»

Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз.

Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. На ней появляется больше китайских автомобилей и прочих

«Китайцы», <…> когда мы в них еще не до конца уверены, как премиальный класс будут падать [в цене] быстрее, чем их европейские или японский аналоги.

И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае. Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить. Это, например, Volkswagen. Кривая статистика по маркам будет.

РИА «Новости»

Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок

Президент «Автоваза» Максим Соколов ожидает от следующего года показателей по рынку новых автомобилей на уровне 850 тысяч машин. Если взять эти цифры на веру, то получается, что он будет примерно на уровне прошлого, может, с небольшим плюсом. И это на самом деле очень печально и говорит о том, что рынок будет по-прежнему лихорадить.

Скорее всего, из брендов никто не вернется. Можно ожидать, скорее, прихода новых, неизвестных до этого. Например, как сейчас потихонечку выходят такие бренды, как Skywell, Voyah

Скорее всего, останется «Автоваз». Он будет лидировать, скажем, в низшем ценовом сегменте. Следом — китайцы. Возможно, по остаточному принципу такие марки, как Subaru, будут распродавать.

Но, к сожалению, не очень ясно, например, что будет с Hyundai, Kia — останутся они или нет. Возможно появление каких-либо отдельных моделей, которые будут по какой-то хитрой схеме выпускать на российском рынке. Но в целом ситуация такова, что тяжкий будет год.

РИА «Новости»

Как мы видим статистику рынка, рынок вторички тоже сейчас застопорился, то есть у покупателей отсутствует какой-то лихорадочный спрос на машины. Люди уже покупают именно по надобности: не потому, что надо обновить авто, а когда приспичит.

И многие продавцы вынуждены снижать цены. Это можно увидеть на вторичке разных ценовых сегментов. Ценники переписывают, но машины все равно никто не берет.

Возникает момент, когда у людей физически не хватает денег на покупку машины, либо они в нынешней ситуации — политической, экономической — вынуждены ее отложить по разным причинам. Например, потому что <…> многие даже не знают, как будут жить дальше, стоит ли тратиться на машину.

Возможно, после Нового года будет какое-то снижение цен на прошлогодние машины. Может быть, будут какие скидки на нераспроданные авто 2022 года. Но в целом ценник будет везде расти, будет переписываться

И здесь можно сделать такой вывод: крупные игроки вроде «Автоваза», вероятно, будут не сильно, но стабильно повышать цены в течение года. Суммарно это будет та же инфляция в 20%.

Со вторичкой будет зависеть от курса валюты. Если он поползет вверх — и цены тоже. Что касается привезенных машин, наверное, здесь сложно говорить. Надо смотреть на покупательную способность. Не думаю, что [цены] вырастут сильно. Может быть, на 5%. И то возможны колебания.

Авторы:

Дмитрий Толокевич

Ксения Дагаева

Санкции

Машины

АвтоВАЗ

Когда лучше покупать автомобиль? — журнал За рулем

Сезонность на первичном авторынке влияет и на предложения по поддержанным автомобилям. Рассказываем, как меняются спрос и предложение на новые авто в течение года и как это влияет на продавцов б/у машин.

Как времена года влияют на стоимость нового авто

Новый автомобиль нужно покупать тогда, когда его тяжелее всего продать. Давайте посмотрим, как месяцы года влияют на стоимость новой машины.

Январь и февраль. Лучшее время для покупки нового автомобиля, поскольку это конец финансового года для дилеров. Скоро в автосалоны начнут поступать автомобили нового года выпуска, поэтому дилеры освобождают место для них и распродают прошлогодние машины. Для этого они снижают стоимость авто на 10-20% и дарят приятные бонусы — смартфоны, ноутбуки, комплекты колес.

Март. Месяц перед поступлением новых автомобилей в автосалоны. Самые соблазнительные акции прошли, подарки успели раздать, однако цены на прошлогодние модели остались по-прежнему низкими, а некоторые — упали еще больше.

Апрель и май. В начале апреля в автосалоны приходят свежие, недавно выпущенные автомобили, на которые устанавливают самые высокие цены. Автодилеру нет смысла уступать в цене — только что поступившие машины распродаются по полной стоимости. Если хотите сэкономить, отложите покупку авто хотя бы до июня, а лучше до декабря.

Июнь и июль. Люди уезжают в отпуск, спрос на автомобили падает, и они временно дешевеют. Дилеры стараются выполнять план продаж, поэтому идут на уступки — устраивают сезонные предложения, скидки или дарят недорогие путевки на море.

Август-ноябрь. Осенью люди возвращаются из отпусков. Ситуация на авторынке напоминает весеннюю — спрос на машины растет, распродаж и скидок нет, подарков тоже. С середины октября из-за близости Нового года начинается плавное падение цен.

Декабрь. Время новогодних скидок. В этот месяц можно встретить много интересных предложений, однако по сравнению с январем это крайне неоднозначный период. Маркетологи пользуются новогодним настроением покупателей и идут на разные уловки. На эмоциях человек может совершить необдуманную покупку, о которой будет жалеть позже.

Как времена года влияют на стоимость подержанных автомобилей

Изменения на рынке меняют настроения и мотивацию продавцов подержанных автомобилей. Давайте разберемся, в какой период выгоднее всего купить подержанную машину у частника.

Весна и лето. Спрос на б/у автомобили растет, их покупают водители-новички, которые пошли учиться в автошколу осенью, а получили права весной. Они присматривают первые машины, которые не жалко разбить. Продавцы могут выбирать покупателей, поэтому становятся менее сговорчивыми и не торопятся продавать. В это время выгодно купить подержанный автомобиль сложно.

Осень и зима. Год выпуска влияет на стоимость подержанного авто. В каком бы отличном состоянии ни находилась машина, с наступлением нового года она станет на год старше, а значит подешевеет. Поэтому каждый продавец торопиться продать б/у машину до первого января и готов уступить в цене, пока авто не стал еще дешевле.

В декабре продавец может скинуть цену, чтобы успеть купить новую машину в январе — в это время на прошлогодние машины действуют отличные скидки. Поэтому, если вы будете готовы сразу купить авто, вы сможете поторговаться и скинуть 5-10% процентов от первоначальной стоимости.

Когда лучше купить автомобиль

Зима — лучшее время для покупки нового авто. В декабре количество продаж падает, автосалоны снижают цены на автомобили, скидки достигают 20%. Падение продолжается в январе, потому что потенциальные покупатели тратятся на новогодние подарки. При этом автомобили становятся прошлогодними и начинают терять в цене. Когда вы будете продавать авто через 2-3 года, за лишний год в ПТС покупатель попросит скидку.

Новый автомобиль лучше покупать в январе, а подержанный — в первой половине декабря, во время низкого спроса и перед акциями автодилеров.

Главное — не спешите с покупкой. Выберите марку, модель и просматривайте объявления круглый год. Интересные предложения появляются на вторичном авторынке вне зависимости от времени года.

Удачной покупки!

Фото: unsplash.com

Резкое падение цен на подержанные автомобили: что это значит и что ждет впереди


Нью-Йорк
Си-Эн-Эн

Отслеживания цен на подержанные автомобили достаточно, чтобы дать любому хлыстовую травму.

Согласно Индексу потребительских цен, с начала пандемии и вызванных ею сбоев в цепочках поставок новых автомобилей цены резко взлетели, а цены на подержанные автомобили продемонстрировали самый большой годовой рост за всю историю наблюдений — рост на 45% за 12 месяцев, закончившихся в июне 2021 года. прежде чем качнуться до 12-месячного падения на 8,8% в последнем чтении за декабрь.

Это было самое большое падение цен на подержанные автомобили за 12 месяцев с июня 2009 года, когда General Motors и Chrysler находились в процессе банкротства, а экономика теряла полмиллиона рабочих мест в месяц.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_30671093-9786-95BE-686B-AC9771F5E82B@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
«Это была совершенно дикая поездка», — сказал Иван Друри, директор по аналитике Edmunds.com Inc., онлайн-ресурса для инвентаризации и информации об автомобилях.

«Возмутительные» цены на подержанные автомобили на фоне самой высокой инфляции за 13 лет

02:29- Источник:
CNNBusiness

Данные Edmunds показывают, что средняя цена покупки подержанного автомобиля в декабре составила 29 533 доллара, что почти на 1600 долларов ниже рекордного уровня в 31 095 долларов, достигнутого в апреле 2022 года. Сегодняшняя средняя цена подержанного автомобиля примерно такая же, как средняя цена нового автомобиля совсем недавно, в 2010 году. .

По словам Эдмундса, в то время как цены на подержанные автомобили последних моделей снизились всего на 5% по сравнению с их пиковым значением, цены на старые подержанные автомобили пяти лет и старше упали на 15% или более по сравнению с их пиковыми значениями в начале 2022 года.

Эксперты говорят, что причины снижения включают более высокие процентные ставки, которые делают финансирование покупки автомобиля более дорогим, что ограничивает спрос. АвтомобильМакс

(KMX), крупнейший в стране дилер подержанных автомобилей, предупредил, что сочетание высоких цен и высоких процентных ставок создает проблему доступности для многих покупателей, нанося ущерб общему спросу.

Но основной причиной падения цен на подержанные автомобили является увеличение предложения новых автомобилей.

Нехватка новых автомобилей привела к росту цен. Нехватка запчастей, особенно для компьютерных чипов, остановила производство новых автомобилей на протяжении большей части 2022 года, что привело к самому низкому уровню продаж новых автомобилей в США за весь год с 2011 года.

Низкое предложение новых автомобилей вызвало еще больший скачок средней цены на подержанные автомобили, поскольку покупатели, которые в противном случае купили бы новые автомобили, обратились к рынку подержанных автомобилей.

«В какой-то момент казалось, что все, кто собирался покупать новые, в конечном итоге покупают подержанные», — сказал Грег Маркус, исполнительный вице-президент AutoLenders, материнской компании крупнейшей сети дилеров по продаже подержанных автомобилей в Нью-Джерси.

GM запускает рынок подержанных автомобилей

03:09

— Источник:
CNNBusiness

В том числе компании по аренде автомобилей, которые до пандемии обычно покупали около 10% или более новых автомобилей в год. Из-за ограниченного количества автомобилей для продажи автопроизводители фактически прекратили продавать автопарки по более низким ценам, и даже компании по аренде автомобилей были вынуждены обратиться к рынку подержанных автомобилей.

Все это начало меняться в последние месяцы. Автопроизводители сообщают об увеличении поставок необходимых им чипов, а также производят и продают больше автомобилей, в том числе о возврате продаж автопарка. В целом продажи выросли на 9% в четвертом квартале по сравнению с прошлым годом и почти на 6% выше, чем в третьем квартале, по данным Cox Automotive. А поскольку все больше покупателей находят новые автомобили, которые им нужны, это означает снижение спроса на подержанные автомобили.

Эксперты говорят, что отчасти снижение цен на подержанные автомобили связано с тем, что повышение цен не было устойчивым и частично было вызвано тем, что покупатели на аукционах подержанных автомобилей переплачивали за ограниченное количество подержанных автомобилей.

«Этим ценам некуда было двигаться, кроме как вниз», — сказал Маркус.

В ближайшие месяцы может произойти дальнейшее снижение цен на подержанные автомобили, поскольку запасы новых автомобилей продолжают расти. Одна вещь, которая может снизить цены на подержанные автомобили: подержанные автомобили последних моделей, вероятно, будут в дефиците, учитывая сокращение производства новых автомобилей за последние три года.

«Проблема снабжения по-прежнему серьезна, — сказал Маркус. Из-за этого «я не думаю, что мы опустимся до уровня 2019 года», — добавил он.

КОЛМА, Калифорния — 25 июля: Chevrolet Malibu выставлен в автосалоне Chevrolet 25 июля 2018 года в Колме, Калифорния. General Motors понизила свои прогнозы по прибыли, сославшись на более высокие затраты на сталь и алюминий из-за тарифов, введенных администрацией Трампа. (Фото Джастина Салливана/Getty Images)

Джастин Салливан / Getty Images

GM является лидером продаж автомобилей в Америке, отобрав титул у Toyota.

Рост цен на подержанные автомобили был основным фактором общего уровня инфляции в стране, добавив примерно полный процентный пункт к общему росту потребительских цен с апреля 2021 года по май 2022 года. Теперь это фактор, помогающий снизить темпы инфляции, снизившись более чем на треть пункта от общего уровня в декабре.

Это, безусловно, хорошая новость для тех, кто хочет или должен купить подержанный автомобиль, хотя это может оказать негативное влияние на покупателей автомобилей, снижая стоимость автомобиля, который они надеются продать. 3000 долларов, или 11%, до 22 605 долларов по сравнению с рекордно высоким уровнем в июне 2022 года.

Это падение стоимости трейд-инов также может стать сдерживающим фактором для цен на автомобили, уменьшив сумму, которую покупатели могут заплатить.

Когда упадут цены на автомобили?

Обновлено: 22 февраля 2023 г.

 

  • Цены на новые автомобили растут в результате более высоких производственных затрат. В США средняя цена нового автомобиля выросла на 4,2% в годовом исчислении в январе 2023 года.
  • Это подстегнуло спрос на подержанные автомобили, при этом средние цены примерно на  на 30% выше допандемического уровня.
  • Цены на подержанные автомобили, вероятно, достигли пика, но ожидается, что цены на новые автомобили останутся высокими. Ожидается, что в 2023 году цены снизятся примерно на 10% для подержанных автомобилей и от от 2,5% до 5% для новых автомобилей.

 

 

В последние месяцы цены на автомобили выросли, как и на многие другие потребительские товары. Согласно данным аналитической компании J.D. Power, средняя цена нового автомобиля в США в январе 2023 года выросла на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сочетании с растущими ценами на бензин и процентными ставками это делает владение автомобилем более обременительным. и приостановить продажи автомобилей.

В этом отчете J.P. Morgan Research исследует, почему цены на автомобили растут, как инфляция влияет на тенденции продаж автомобилей и когда ожидается падение цен на автомобили.

 

Показать описание аудио
(обновляет содержание выше)

Скрыть описание аудио
(обновляет содержание выше)

Почему растут цены на автомобили?

Цены на автомобили резко выросли в 2022 году из-за проблем с глобальной цепочкой поставок, а также из-за постоянной нехватки щепы, сдерживающей производство в автомобильной промышленности. Хотя ожидается, что предложение полупроводников улучшится в 2023 году, цены на новые автомобили, вероятно, останутся высокими из-за инфляции.

потребителей в США выложили в среднем 46 437 долларов за новый автомобиль в январе 2023 года, что на 4,2% больше, чем в прошлом году, согласно данным J. D. Power. Это рекордный максимум за январь, который указывает на отсутствие реального снижения цен по сравнению с рекордными ценами 2022 года.

«По нашим оценкам, половина роста цен на новые автомобили связана с переносом более высоких производственных затрат», — сказал Райан Бринкман, ведущий аналитик по автомобильным акциям в J.P. Morgan. «В цепочке поставок новых транспортных средств все еще наблюдается сильная инфляция. Несмотря на то, что стоимость сырья падает, у поставщиков есть много других более высоких нетоварных затрат — дизельное топливо, фрахт, доставка, логистика, рабочая сила, электричество — которые нужно переложить на автопроизводителей».

 

 

В январе 2023 года потребители в США выложили в среднем 46 437 долларов за новый автомобиль, что на 4,2% больше по сравнению с прошлым годом.

              
Источник: J.D. Power

 

Нехватка новых автомобилей подстегнула спрос на подержанные автомобили, что привело к росту цен на последние. Инфляционное давление также распространилось на рынок подержанных автомобилей, где средние цены продолжают оставаться примерно на 30% выше допандемического уровня.

«Цены на подержанные автомобили и цены на новые автомобили существуют в своего рода петле обратной связи», — сказал Бринкман. Меньшее количество новых автомобилей на дорогах означает, что меньше подержанных автомобилей для продажи, что приводит к увеличению запасов подержанных автомобилей. Как и новые автомобили, подержанные автомобили также чувствительны к изменениям цен на сырьевые товары, поскольку они влияют на стоимость их лома.

 

 

Когда упадут цены на автомобили?

Хотя цены на новые автомобили достигли рекордного максимума в декабре 2022 года и, вероятно, останутся выше допандемического уровня, в этом году цены немного снизятся.

«В настоящее время мы оцениваем, что средняя транзакционная цена нового автомобиля в США снизится примерно на 2,5–5% в годовом исчислении в 2023 году, чему будет способствовать увеличение наличия запасов по мере ослабления ограничений на поставку и по мере того, как автопроизводители будут производить меньше. конечные модели, оснащенные меньшим количеством высококлассных функций. Это более нормальное сочетание по сравнению с прошлыми годами, когда предпочтение отдавалось производству моделей высокого класса», — отметил Бринкман.

Кроме того, стоимость товаров в целом ниже, чем ожидалось, что обусловлено снижением цен на синтетический каучук, холоднокатаную сталь и нержавеющую сталь. Согласно взвешенному индексу товаров, используемых для производства автомобилей, составленному J.P. Morgan Research, в 2023 году затраты могут в среднем на 24 % снизиться по сравнению с 2022 годом. — сказал Бринкман.

Однако более низкие цены на новые автомобили могут не привести к повышению спроса, особенно в свете недавнего повышения процентных ставок. Согласно данным JD Power, средние процентные ставки по кредитам на новые автомобили выросли до 6,79% в январе 2023 года, что на 264 базисных пункта выше, чем год назад.

«80% американцев, которые финансируют или арендуют свои автомобили, могут не испытать никакого облегчения, учитывая, что повышение процентных ставок на 100 б. . «Это потенциально компенсирует влияние более низких цен на автомобили».

 

 

Цены на подержанные автомобили начинают снижаться

 

В США индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim достиг пика в 257,7 в декабре 2021 и январе 2022 года. В январе 2023 года он упал до 222,5. рынок остывает, достигнув своего пика ранее в 2022 году. «Помимо краткосрочного спада потребительского спроса, мы считаем, что увеличение производства новых автомобилей и последующее увеличение товарных запасов дилеров до нормализованного уровня, вероятно, будут ключевыми факторами ценообразования на подержанные автомобили. реверсия», — сказал Бринкман.

В США индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim, который измеряет цены, которые дилеры платят за подержанные автомобили на аукционах, достиг максимума 257,7 в январе 2022 года и с тех пор упал до 222,5 в январе 2023 года. цены на автомобили снизятся примерно на 10% в 2023 году.

 

Продажи автомобилей сдерживаются рекордными ценами на новые автомобили, снижением стоимости сдаваемых в аренду подержанных автомобилей и более высокими процентными ставками, которые вместе негативно влияют на доступность.

Райан Бринкман, ведущий аналитик автомобильного рынка, J.P. Morgan

Как инфляция влияет на тенденции продаж автомобилей?

Рост цен на наклейки снизил потребительский спрос как на новые, так и на подержанные автомобили, в результате чего продажи резко упали.

Компания J.P. Morgan Research ожидает, что годовой показатель продаж легковых автомобилей в США с учетом сезонных колебаний (SAAR) составит от 14,0 до 14,5 миллионов в 2023 году — небольшое улучшение по сравнению с 13,9 миллионами в 2022 году, но значительно ниже 17,0 миллионов, проданных до пандемии в 2019 году..

«Идет уничтожение спроса», — сказал Бринкман. «Мы по-прежнему считаем, что продажам автомобилей мешают рекордные цены на новые автомобили, снижение стоимости сдаваемых в аренду подержанных автомобилей и более высокие процентные ставки, которые в совокупности негативно влияют на доступность».