Содержание
Статистика угонов в Москве
ВНИМАНИЕ! Начиная с июня 2020г доступ к развёрнутой (детализированной) статистике угонов ограничен основным поставщиком этих данных (МВД).
Оригинальные полные данные в виде XLS-файлов по всем угнанным маркам и моделям автомобилей в Москве и Московской области за период с января 2013 — по июнь 2020г можно приобрести здесь.
На 01.01.2020г. общее количество угонов 4.778 шт. (2.663 в Москве, 2.115 в МО)*, найдено и возвращено из ранее угнанных 60 автомобилей (1,25%)*
*Представленная статистика угонов включает все автомобили, без учета грузовиков, сельхозтехники и коммерческого автотранспорта.
В статистику вошли все автомобили всех марок, угнанные в Москве и Московской области в 2019 году.
Статистика угонов в Москве и Московской области с 2013г по 2019г
Статистика угонов включает все автомобили, без учета грузовиков, сельхозтехники и коммерческого автотранспорта.
В статистику вошли все автомобили всех марок, угнанные в Москве и Московской области за период с 2013 года по 2019 год включительно. Разбивка по годам.
Рейтинг угонов по моделям, первые 20 лидеров угонов в 2019 году
На диаграмме представлена первая двадцатка моделей автомобилей-лидеров угонов в Москве и Московской области за 2019 год.
Выводы делайте сами, только не забывайте сопоставлять количество угонов с фактическим количеством автомобилей соответствующей марки, модели и года выпуска.
Рейтинг угонов по моделям, вторые 20 лидеров угонов в 2019 году
На диаграмме ниже представлена вторая двадцатка моделей автомобилей из списка угонов в Москве и Московской области за 2019 год.
Если Вам нужен полный отчет по всем маркам и моделям автомобилей, то приобрести его можно здесь.
Рейтинг мало угоняемых автомобилей в Москве и МО в 2019 году
На диаграмме ниже представлен оставшийся список моделей автомобилей из общего списка угонов в Москве и Московской области за 2019 год.
Это аутсайдеры из списка лидеров по угонам в Москве и Московской области за 2019 год.
Выводы делайте сами, но не забывайте сравнивать количество угонов в регионе с фактическим количеством автомобилей соответствующих марок, моделей и года выпуска. Отчёт доступен после заполнения опросного листа.
Как думаете, владельцам данных моделей, по сравнению с первой и второй двадцатками, повезло со статистикой? Может стоит задуматься и пересесть на одну из представленных марок автомобилей? Без шуток: в статистику угонов данные автомобили всё-же как-то попали, значит, риск угона существует, и владельцам некоторых из этих автомобилей явно не позавидуешь, если сравнивать риск угона в регионе из соотношения количества угонов с фактическим наличием в парке региона по марке/модели/году выпуска.
Доля угнанных машин в парке автомобилей Москвы и МО на 01.01.20г.
Наиболее объективным способом использования статистики угонов является сравнение количества угонов с количеством зарегистрированных автомобилей той же марки, модели и года выпуска автомобиля, эксплуатируемом в конкретном регионе. Только так можно адекватно оценить риск угона для конкретного автовладельца конкретного автомобиля и отследить, спрогнозировать, риск угона автомобиля с течением времени, при старении автомобиля.
В 2019 году самым высоким риском угона (100%) в Москве обладали автомобили SUZUKI ESCUDO 2002г.в., NISSAN PULSAR 1998г.в., NISSAN SKYLINE 1994г.в., владеть таким автомобилем в 2019г означало лишь одно, вы лишитесь его со 100% вероятностью. Что дальше?
FIAT 500 2016г.в., TOYOTA RAUM 1998г.в., NISSAN BLUEBIRD 1998г.в., PEUGEOT 106 1993г.в., TOYOTA CRESTA 1998г.в. риск угона таких автомобилей 50%, т.е., что называется фифти-фити, не позавидуешь!
Риск угона 33% у таких автомобилей: BENTLEY ARNAGE 2007г.в., HUMMER h2 1996г.в., TOYOTA SPRINTER 1995г.в. и так далее по убыванию риска угона…(см. часть отчета на фото ниже).
В наших отчетах рассчитан реальный риск угона по каждой марке и модели автомобилей, с учетом года выпуска. Например, Вы можете отфильтровать отчеты по интересующему Вас автомобилю и проследить как меняется риск угона в зависимости от года выпуска автомобиля и спрогнозировать, стоит ли усилить защиту от угона своего автомобиля, если риск угона возрастёт (именно так и делаю страховые компании, устанавливая стоимость полисов КАСКО) или можно оставить всё как есть. Наш совет — принять решение и делать маркировку ЛИТЭКС совершенно на любой свой автомобиль и навсегда забыть о каких-либо затратах на защиту от угона и существовании какой-либо статистики угонов. Пока Вы думаете, автовладельцы более чем 5.000.000 автомобилей именно так уже и сделали. Показатель возврат клиентов в нашем бизнесе из года в год всегда выше 75%!
Полный отчет по региону в формате *.xls доступен здесь.
Статистика угонов по моделям марки Тойота в Москве и МО
Статистика угонов по моделям марки Хендай в Москве и МО
Статистика угонов по моделям LADA в Москве и МО
Статистика угонов по моделям марки Мазда в Москве и МО
Статистика угонов по моделям марки Porsche в Москве и МО
Общая статистика угонов по моделям марки Volvo в Москве и МО
Общая статистика угонов по моделям марки BMW в Москве и МО
Статистика угонов по моделям марки Лексус в Москве и МО
Статистика угонов по моделям марки Киа в Москве и МО
Общая статистика угонов по моделям марки Audi в Москве и МО
Общая статистика угонов по моделям Мерседес Бенц в Москве и МО
Общая статистика угонов по моделям Nissan в Москве и МО
Общая статистика угонов по моделям Skoda в Москве и МО
Общая статистика угонов по моделям Land Rover в Москве и МО
Кому точно повезёт?
Вы только вдумайтесь, каждый из 4778 угонов в 2019 году в Москве и Московской области это 4778 чьих-то судеб, это 4778 семей и определённо 4778 трагедий, это очень большая цифра. .. которой могло бы и не быть вовсе, если автомобили были бы с дополнительной маркировкой vin номером «ЛИТЭКС».
Начиная с 2000 года противоугонная маркировка ЛИТЭКС даёт полное отсутствие попыток угонов автомобилей у наших клиентов. На начало 2020 года больше 5 млн автомобилей стоят на учете с официальной дополнительной маркировкой ЛИТЭКС, из них 0 (ноль) числятся в розыске и совершено 0 (ноль) попыток угона! С 1992 года статистика по промаркированным автомобилям показывала постепенное снижение угонов и увеличение процента обнаружения угнанных автомобилей, а в дальнейшем и до текущего момента фиксируется полное отсутствие угонов промаркированных автомобилей.
Противоугонная маркировка ЛИТЭКС — это предотвращение и профилактика преступлений связанных с угонами и кражами деталей автомобилей. Маркировка делается один раз и на весь срок службы автомобиля. Маркировка не сломается, не устареет, не будет создавать вредных побочных эффектов (излучений, шума), не потребует никаких дальнейших действий при эксплуатации автомобиля. Злоумышленники даже не будут пытаться угнать промаркированный автомобиль. Отказ от угона произойдёт на первой подготовительной стадии!
Противоугонная маркировка ЛИТЭКС, нанесённая на автомобиле, помогает сделать автомобиль коммерчески невыгодным для дальнейшей незаконной перепродажи злоумышленниками. Также у автовладельца отпадает потребность видоизменять и дополнять штатную, предустановленную на заводе изготовителе, охрану и безопасность автомобиля. Владение автомобилем переходит в высшей степени в иную плоскость.
статистика угонов по Москве и МО
Статистика угонов по моделям LADA
На 01.01.2020г. общее количество угонов автомобилей марки LADA за 2019 год 551 шт. (278 в Москве, 273 в МО)*. За весь 2019 год всего шесть автомобиля LADA , из угнанных, найдены и возвращены владельцам.
*Представленная статистика угонов включает все автомобили, без учета грузовиков, сельхозтехники и коммерческого автотранспорта.
На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей всех семейств LADA в Москве и Московской области за 2019 год, с разбивкой по семействам (моделям).
В статистику вошли все автомобили марки LADA, угнанные в Москве и Московской области в 2019 году.
На диаграмме ниже представлена статистика за 2018 год, в неё вошли все автомобили марки LADA, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.
На диаграмме ниже представлена статистика за 2017 год, в неё вошли все автомобили марки LADA, угнанные в Москве и Московской области в 2017 году.
На диаграмме представлена статистика угонов автомобилей ЛАДА в Москве и МО с начала 2013 года.
В статистику вошли все семейства автомобилей ЛАДА, угнанные в Москве и Московской области с начала 2013 года по 2020 год.
На диаграмме ниже представлено общее количество угонов автомобилей LADA в Москве и Московской области в 2019 году, с разбивкой по месяцам и территории (Москва и МО).
В статистику вошли все семейства автомобилей LADA, угнанные в Москве и Московской области в 2019 году.
На диаграмме ниже представлено общее количество угонов автомобилей LADA в Москве и МО в 2017 году.
На диаграмме ниже представлено общее количество угонов автомобилей LADA в Москве и МО в 2017 году.
Предлагаем бесплатно получить расширенную статистику угонов за 2019 год по конкретной марке и модели автомобиля, с разбивкой по году выпуска и месяцу угона указанной Вами модели автомобиля. Для этого необходимо всего-лишь ответить на ряд вопросов нашего опросного листа, это займёт не более 5 минут.
Если Вам нужен полный отчет по всем маркам и моделям автомобилей, то приобрести его можно здесь.
Удельные веса угнанных машин LADA в Москве и МО
В 2019 самым высоким риском угона из всей линейки LADA обладали автомобили PRIORA SEDAN. По статистике их было угнано 0,4% от общего парка зарегистрированных в Москве и МО автомобилей PRIORA SEDAN.
В 2018 самым высоким риском угона из всей линейки LADA обладали также автомобили PRIORA SEDAN. По статистике их было угнано 0,5% от общего парка зарегистрированных в Москве и МО автомобилей PRIORA SEDAN.
По удельному весу угонов за 2018 год, в пересчете на количество стоящих на учете в Москве и МО автомобилей конкретных марок и моделей, владельцам автомобилей, например, LEXUS LX, LEXUS ES, BMW M5, AUDI RS6 и NISSAN ALTIMA стоит напрячься и переживать сильнее, чем владельцам PRIORA SEDAN, которые, оказывается, рискуют на много меньше.
Полный отчет по региону в формате *.xls доступен здесь.
Какие автомобили LADA свежих годов выпуска рискуют больше всего?
Статистика угонов семейства LADA CLASSIC
На диаграмме представлено общее количество всех угонов автомобилей семейства LADA CLASSIC в Москве и Московской области в 2019 году, с разбивкой на территории угона (Москва и МО).
На диаграмме ниже представлено общее количество всех угонов автомобилей семейства LADA CLASSIC в Москве и Московской области в 2018 году, с разбивкой на территории угона (Москва и МО).
На диаграмме ниже представлено общее количество всех угонов автомобилей семейства LADA CLASSIC в Москве и Московской области в 2017 году, с разбивкой на территории угона (Москва и МО).
Статистика угонов семейства LADA SAMARA
На диаграмме представлено общее количество всех угонов автомобилей семейства LADA SAMARA в Москве и Московской области в 2018 году, с разбивкой на территории угона (Москва и МО).
На диаграмме ниже представлено общее количество всех угонов автомобилей семейства LADA SAMARA в Москве и Московской области в 2018 году, с разбивкой на территории угона (Москва и МО).
На диаграмме ниже представлено общее количество всех угонов автомобилей семейства LADA SAMARA в Москве и Московской области в 2017 году, с разбивкой на территории угона (Москва и МО).
Кому точно повезёт?
Начиная с 2000 года противоугонная маркировка ЛИТЭКС даёт полное отсутствие попыток угонов автомобилей у наших клиентов. На начало 2020 года больше 5 млн автомобилей стоят на учете с официальной дополнительной маркировкой ЛИТЭКС, из них 0 (ноль) числятся в розыске и совершено 0 (ноль) попыток угона! С 1992 года статистика по промаркированным автомобилям показывала постепенное снижение угонов и увеличение процента обнаружения угнанных автомобилей, а в дальнейшем и до текущего момента фиксируется полное отсутствие угонов промаркированных автомобилей.
Противоугонная маркировка ЛИТЭКС — это предотвращение и профилактика преступлений связанных с угонами и кражами деталей автомобилей. Маркировка делается один раз и на весь срок службы автомобиля. Маркировка не сломается, не устареет, не будет создавать вредных побочных эффектов (излучений, шума), не потребует никаких дальнейших действий при эксплуатации автомобиля. Злоумышленники даже не будут пытаться угнать промаркированный автомобиль. Отказ от угона произойдёт на первой подготовительной стадии!
Противоугонная маркировка ЛИТЭКС, нанесённая на автомобиле, помогает сделать автомобиль коммерчески невыгодным для дальнейшей незаконной перепродажи злоумышленниками. Также у автовладельца отпадает потребность видоизменять и дополнять штатную, предустановленную на заводе изготовителе, охрану и безопасность автомобиля. Владение автомобилем переходит в высшей степени в иную плоскость.
Факты + Статистика: Кража автомобилей
Основные факты
- Согласно отчету Национального бюро по борьбе с преступностью (NICB) за 2021 год и отчету NICB Hot Wheels.
- Бейкерсфилд, Калифорния, третий год подряд возглавляет список с самым высоким уровнем краж автомобилей в США, согласно отчету Национального бюро по борьбе с преступностью за 2021 год. Уровень краж в Бейкерсфилде в 2021 году составил 1023,68 автомобиля на 100 000 жителей, что на 13% больше, чем в 2020 году.
- Новыми в 10 крупнейших статистических районах США по уровню угонов автомобилей являются Портленд, штат Орегон; Сиэтл, Вашингтон; и Милуоки, Висконсин.
- Самыми угоняемыми автомобилями в стране в 2021 году были Chevrolet Pick-Up 2004 года (полноразмерный), Ford Pick-Up 2006 года (полноразмерный) и Honda Civic 2000 года.
Кража автомобилей
Угон автомобилей, 2011-2020
|
Источник: Министерство юстиции США, Федеральное бюро расследований, Uniform Crime Reports .
Просмотр архивных таблиц
10 крупнейших статистических районов США по уровню угонов автомобилей, 2021 г.
|
(1) Столичные статистические районы назначаются федеральным управлением управления и бюджета и обычно включают районы, значительно превышающие размеры городов, в честь которых они названы.
(2) Количество зарегистрированных угонов транспортных средств на 100 000 человек на основе оценок населения переписи населения США.
Источник: Национальное бюро страховых преступлений.
Просмотр архивных таблиц
10 штатов с наибольшим и наименьшим количеством краж автомобилей, 2020 г.
|
Источник: Министерство юстиции США, Федеральное бюро расследований, Uniform Crime Reports .
Просмотр архивных таблиц
Кража автотранспортных средств по штатам, 2020 г. (1)
|
(1) Включает Пуэрто-Рико и округ Колумбия. Не включает общие данные по Соединенным Штатам, поскольку данные в этой диаграмме составлены на основе, отличной от общенациональных данных, опубликованных ФБР.
Источник: Министерство юстиции США, Федеральное бюро расследований, Uniform Crime Reports.
Кражи мотоциклов, 2021 г.
|
Источник: Национальное бюро страховых преступлений.
Посмотреть архивные таблицы
Самые угоняемые автомобили
Топ-10 наиболее часто угоняемых автомобилей, 2021 г.
|
(1) Включает все годы выпуска каждого автомобиля.
Источник: Национальное бюро страховых преступлений.
Просмотр архивных таблиц
Рейтинг праздников по количеству угонов автомобилей, 2020 г.
|
Источник: Национальное бюро страховых преступлений (NICB).
Просмотр архивных таблиц
Дополнительные ресурсы
- Отчет NICB по горячим точкам за 2021 г.
- Отчет NICB Hot Wheels за 2021 год
На пути к краже автомобилей на 1 миллиард долларов: тенденции данных, стоящие за кризисом угонов автомобилей в Колорадо
ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ
Столетнее государство. Уровень краж продолжает расти, и Колорадо сохраняет свое незавидное звание штата номер один в Америке по угону автомобилей. Стипендиаты Института здравого смысла (CSI) по уголовному правосудию Митч Моррисси и Джордж Браухлер изучают данные и тенденции за первые шесть месяцев 2022 года9.0121
Отчет CSI за март 2022 года и анализ данных о преступности за 2021 год показали, что уровень краж автомобилей в Колорадо вырос на 32%, что является самым высоким показателем в Америке. В первые шесть месяцев 2022 года количество угонов автомобилей и общий уровень угона автомобилей продолжали расти.
В своем отчете о краже автомобилей за 2020 год Управление по предотвращению угона автомобилей штата Колорадо заявило, что «… подозреваемых в краже автомобилей действовали практически безнаказанно ». проводить эффективную политику, чтобы изменить эту реальность.
- Колорадо продолжает лидировать в стране по угону автомобилей. Заняв первое место в Америке в 2021 году, за первые 6 месяцев 2022 года (январь — июнь) уровень угона автомобилей увеличился еще на 17,2%.
- При нынешнем уровне 4007 краж в месяц количество угонов автомобилей превысит 48000 за год — рекордно высокий уровень. Предполагаемая общая стоимость этих украденных автомобилей составляет от 468,1 до 848,3 миллиона долларов, что приближается к почти 1 миллиарду долларов.
- Аресты не поспевают за воровством. Количество арестов за кражу автомобиля составляет 9.0,4% по сравнению с 15,5% в 2019 году.
- Машины угоняют у тех, кто меньше всего может себе это позволить.
- 85,6% краж автомобилей приходится на автомобили стоимостью не более 24 999 долларов США
- 63,5% краж автомобилей приходится на автомобили стоимостью 14 999 долларов США или меньше.
- На данный момент в 2022 году четыре города Колорадо входят в первую десятку в США по угонам автомобилей (из 185 городов), включая Денвер (2), Аврору (3), Вестминстер (8) и Пуэбло (9). . На эти четыре города вместе взятые приходится 53,3% угнанных автомобилей по всему штату в первом квартале 2022 года9.0008
- По словам командира Майка Гринвелла из MATT, «97 процентов людей, арестованных за последние три года за угон автомобилей, неоднократно подвергались арестам за угон автомобилей».
- Количество вторичных правонарушений, связанных с угоном автотранспортных средств, увеличилось более чем в шесть раз с 2008 г. Преступления, связанные с наркотиками, связанные с угоном автотранспортных средств, увеличились на 1110%, насильственные преступления, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 521%, преступления против собственности, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 583%.
.
- В международном аэропорту Денвера угоняют больше автомобилей, чем в любом другом месте в Колорадо, и на их долю приходится почти 3% всех автомобилей, угоняемых по всему штату.
Колорадо лидирует в стране по угонам автомобилей
- С 2019 года ежемесячный уровень краж автомобилей в Колорадо увеличился на 120,6%. По количеству угонов автомобилей Колорадо занял первое место в стране.
- В первом полугодии 2022 года (январь-июнь) тенденция сохранилась, уровень угона автотранспортных средств увеличился на 17,3%.
- За первые шесть месяцев преступники угнали 24 044 автомобиля, что на 3 463 автомобиля больше, чем за аналогичный период 2021 года.
- Ежемесячный уровень краж составляет 68,56 автомобилей на 100 000 человек.
- Количество вторичных правонарушений, связанных с угоном автотранспортных средств, увеличилось более чем в шесть раз с 2008 г. Преступления, связанные с наркотиками, связанные с угоном автотранспортных средств, увеличились на 1110%, насильственные преступления, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 521%, преступления против собственности, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 583%.
.
Стоимость преступления
- Общая оценочная стоимость угнанных автомобилей в 2022 году составляет от 468,1 до 848,3 млн долларов, что значительно больше, чем в 2021 году9.0008
- Предполагаемое увеличение общей стоимости автомобилей, украденных с 2021 года, в 2022 году составляет от 143,3 до 256,9 млн долларов.
- При уровне возврата угнанных автомобилей в 67,2% оценка убытков увеличилась по сравнению с прошлым годом в диапазоне от 55,5 до 99,6 млн долларов.
Где угоняют автомобили
- По последним данным ФБР, четыре города Колорадо входят в первую десятку в США по угонам автомобилей (из 185 городов), в том числе Денвер (2), Аврора (3) , Вестминстер (8) и Пуэбло (9).). На эти четыре города вместе взятые приходится 53,3% угнанных автомобилей по всему штату в первом квартале 2022 года.
- В четырех штатах более одного города входят в топ-25 городов с наибольшим количеством угонов автомобилей, в Колорадо их 7, в Вашингтоне (4), Орегоне (3) и Миннесоте (2).
- В международном аэропорту Денвера угоняют больше автомобилей, чем в любом другом месте в Колорадо, и на их долю приходится почти 3% всех краж автомобилей в штате.
- Кражи автотранспортных средств чаще происходят в сообществах с низким доходом, что, по-видимому, непропорционально влияет на домохозяйства с низким доходом.
Аресты не поспевают за кражами
- В 2021 году было задержано 4002 человека за угон автомобилей. В 2022 году в Колорадо будет произведено 4538 арестов.
- Угонщики опережают правоохранительные органы. Количество арестов за угон автомобилей увеличилось на 13,4%, а увеличение количества краж автомобилей увеличилось на 17,3%. Уровень арестов за кражу автомобиля составляет всего 9,4% по сравнению с 15,5% в 2019 году.
- Уровень угона автомобилей на 100 000 (автомобилей/человек) самый высокий в округе Адамс — 259.0,1, за ним следуют Денвер (211,9) и Пуэбло (105,6).
Что украдено
- 85,6% краж автомобилей приходится на автомобили стоимостью 24 999 долларов США или меньше.
- 63,5% краж автомобилей приходится на автомобили стоимостью 14 999 долларов США или меньше.
В 2021 году в первую десятку марок и моделей автомобилей, угоняемых в Колорадо (согласно Управлению по предотвращению угона автомобилей штата Колорадо), входят:
По данным Национального страхового бюро по борьбе с преступностью, Колорадо лидировал среди всех штатов Америки по уровню краж автомобилей и занимал незавидное положение, имея самый высокий показатель в стране[ii]. Судя по росту в первой половине 2022 года, вполне вероятно, что Колорадо снова сохранит первое место по угонам автомобилей в этом году, см. таблицу 19.0121
Воры угоняют автомобили для получения прибыли, удобства и совершения дополнительных преступлений. Исследования, основанные на переписных участках и квартальных группах, показывают, что в районах с более низким средним доходом домохозяйств, как правило, выше уровень угонов автомобилей. [iii] Кража автомобилей непропорционально влияет на рабочий класс жителей Колорадо. В 2014 году в уголовное законодательство Колорадо были внесены изменения, чтобы уменьшить наказание за кражу автомобилей, которые, скорее всего, принадлежат колорадцам из рабочего класса.
Количество автомобилей, угнанных и возвращенных с 2008 года, показано на рисунке 1 ниже. После 2010 года количество краж увеличилось. Рост продолжался с 2015 по 2019 год., период сразу после того, как в 2014 г. прошло законодательное снижение штрафов за угон транспортных средств.
В 2020 году резко возросло количество краж. Согласно специальному отчету за 2020 год Координационного центра по угону автомобилей (ATICC) «Факторы, способствующие росту угонов автомобилей в Колорадо», «всплеск угонов автомобилей в Колорадо в 2020 году совпал с изменениями в политике на уровне штата, которые были призваны смягчить влияние пандемии COVID-19. Эти изменения касались не только протоколов сообщения о преступлениях, но и того, как правоохранительные органы и суды отдавали приоритет преступлениям, связанным с угонами автомобилей, и преследовали правонарушителей.[iv] [v]
2022 кражи включают только первые шесть месяцев года; при его нынешних темпах количество угонов автомобилей превысит 48 000 — рекордно высокий показатель в Колорадо. Согласно годовому отчету Департамента доходов штата Колорадо за 2021 год, в Колорадо зарегистрировано 6 724 042 автомобиля[vi]. 48 000 угонов автомобилей составляют 0,71% всех автомобилей в штате за один год.
Рисунок 1: Количество угонов и возвращенных автомобилей
Преступники Увеличение количества угонов автомобилей больше, чем увеличение количества возвращенных автомобилей, что приводит к общему снижению процента возвращенных угнанных автомобилей. В 2022 году процент возвращенных угнанных автомобилей составил 67,2% по сравнению с 76,2% всего 3 года назад, см. рис. 29.0121
Рисунок 2.
Процент обнаруженных угонов автомобилей
В таблице 2 показан уровень преступности, связанной с кражами автомобилей, по округам за первые шесть месяцев 2022 года. Самый высокий уровень угонов автомобилей на 100 000 человек был в округе Адамс, за которым следует округ Денвер. . Самый низкий уровень произошел в округе Дуглас. Наибольшее увеличение количества угонов автомобилей произошло в Денвере (51%), за ним следуют округ Пуэбло (46,9%) и округ Адамс (44,3%). Среди крупнейших округов Боулдер (-11,5%) и Меса (-90,9%) были единственными округами, в которых уровень угона автомобилей снизился по сравнению с первыми шестью месяцами 2021 года. наблюдается заметная тенденция к более высокому уровню краж там, где этот показатель самый низкий (округа Адамс, Пуэбло и Денвер). Самый низкий уровень краж, как правило, происходит там, где этот показатель выше (округи Дуглас, Лаример и Боулдер). Менее богатые районы более подвержены угону автомобилей. Предположительно, домохозяйства с более низкими доходами пострадают больше.
Угонщики опережают правоохранительные органы. Впечатляющий рост числа арестов угонщиков автомобилей правоохранительными органами (13,4%) превзошел рост числа угонов автомобилей (17,2%). В результате уровень арестов, связанных с кражами автомобилей, упал до 9,4% в 2022 г. по сравнению с 15,5% в 2019 г., см. рис. 3.
для городов США, которые представляют данные. Последний квартальный отчет — 2022-Q1. CSI преобразовал количество угонов транспортных средств в коэффициенты угонов транспортных средств на основе населения для каждого города, представившего отчет. В таблице 3 показано, какое место занимают 12 городов Колорадо по сравнению со 185 городами, предоставившими данные о преступности. Желтым цветом выделены города, вошедшие в первую десятку. Денвер занимает 2-е место по количеству угонов автомобилей, по сравнению с 19-м.1216 st
в 2021 году. Денвер (2), Аврора (3), Пуэбло (9) и Вестминстер (8) занимали четыре из десяти первых мест в стране по угону автомобилей в первом квартале 2022 года.
В приведенной ниже таблице 4 показана десятка городов с наибольшим количеством угонов автомобилей в США. Три города в Вашингтоне входят в первую десятку, а в Орегоне — два.
В целях борьбы с ростом числа краж автомобилей 11 июля 2022 года город Аврора ввел новые обязательные минимальные сроки тюремного заключения для лиц, осужденных за кражу автомобилей[vii]. Нарушителям в первый раз грозит обязательный минимум 60-дневный тюремный срок. Для «рецидивистов» обязательный минимальный срок тюремного заключения составляет 120 дней. Это относится только к обвинениям в правонарушении, а не к тяжким преступлениям, которые имеют отягчающие обстоятельства, такие как использование оружия или нападение. Неявившемуся в суд лицу, обвиняемому в угоне автомобиля, грозит обязательное лишение свободы сроком на 10 суток. Штрафы, уплаченные ответчиками, будут использованы для выплаты потерпевшим денег за то, чтобы они забрали свои автомобили со штрафстоянки. Изменения в постановлении также включают более строгие наказания за кражу основных частей автомобиля, в том числе двигателя, трансмиссии, переднего крыла, капота, любой двери, переднего или заднего бампера, панели задней четверти, крышки багажника, задней двери, хэтчбека, панели пола багажника, грузового отсека. пикапа, рамы или несущей конструкции (конструкций), кабины грузовика, кузова легкового автомобиля, подушки безопасности или подушки безопасности в сборе, колеса или шины, каталитических нейтрализаторов или любой другой части автомобиля, которая по конструкции или функциям сравнима с любая из частей, которые были перечислены или на которые был нанесен уникальный отслеживаемый идентификационный номер изготовителем детали автомобиля. Виновный должен быть оштрафован на сумму не более 2650 долларов США или лишен свободы на срок до 364 дней, или и такой штраф, и тюремное заключение. Каждый день, когда преступление продолжается, считается отдельным преступлением.
Количество угонов транспортных средств в районах Денвера показано в таблице 5. За август 2022 года было совершено 668 угонов автомобилей, и воры угоняют больше автомобилей из международного аэропорта Денвера, чем из любого другого места в Колорадо. В районе Уэллшир — с 5 кражами — самый низкий уровень краж автомобилей в Денвере (1,49) на тысячу жителей. Расположение этих районов показано на рисунке 4.
Рисунок 4: Карта районов Денвера
Воры нацелены на менее дорогие автомобили. 85,6% всех угнанных автомобилей в Колорадо оцениваются в 24 999 долларов или меньше. На Рисунке 5 показан процент краж автомобилей в стоимостном выражении. Самая большая доля угнанных автомобилей оценивается от 15 000 до 24 999 долларов, за ней следуют автомобили стоимостью от 5 000 до 9 999 долларов. Распределение угнанных автомобилей по стоимости, вероятно, связано с тем, что автомобили с более низкой стоимостью имеют менее сложное оборудование для предотвращения преступлений, а также с тем фактом, что автомобили очень быстро теряют свою ценность, спрос на детали от старых автомобилей выше, потому что они чаще выходят из строя, требуя замены. части, и, что, пожалуй, самое главное, наказания за кражу транспортных средств менее суровы для более дешевых транспортных средств.[ix]
Рисунок 5: Процент краж автомобилей по стоимости
Ежегодная общая стоимость угнанных автомобилей в Колорадо приближается к 1 миллиарду долларов. В 2022 году стоимость угнанных 48 000 автомобилей оценивается в сумму от 468,1 до 848,3 млн долларов. Исходя из коэффициента восстановления 67,2%, оценочная стоимость невосстановленных автомобилей колеблется от 153,6 до 278,3 млн долларов, что на 55,5–99,6 млн долларов больше, чем в 2021 году.
Владельцы угнанных транспортных средств, которые не были возвращены и имеют полную страховку на свои транспортные средства, могут получить возмещение от своих страховых компаний в размере полной денежной стоимости транспортного средства за вычетом франшизы. Часто страховое возмещение в размере полной денежной стоимости не полностью покрывает стоимость замены украденного автомобиля, если только у застрахованного нет автострахования с полной стоимостью замены. автомобиль был украден. Если транспортное средство было украдено в зоне повышенного риска, а эта зона находится там, где проживает или работает застрахованный, застрахованный может рассчитывать на увеличение страховой премии на транспортное средство в будущем. По данным Американской академии актуариев, основными причинами убытков (расходов) в системе страхования, которые влияют на размер страховых взносов, являются автокатастрофы, повлекшие за собой телесные повреждения, автокатастрофы, приведшие к материальному ущербу, иски, связанные с погодными условиями (наводнение или град), и кража транспортных средств или их компонентов.[xi]
Колорадо, с самым высоким уровнем угона автомобилей в стране, считается «горячей точкой» страховых компаний. Согласно отчету о горячих точках Национального бюро по борьбе с преступностью за 2020 год, Столичная статистическая зона Денвера, Колорадо (MSA) (Денвер-Аврора-Лейквуд) заняла третье место в рейтинге горячих точек, а MSA Пуэбло занял 7 место . [[ xii] Соответственно, страховые компании будут повышать страховые взносы для всех потребителей в этих зонах, независимо от того, был ли у них украден автомобиль.
Кражи автомобилей часто связаны с второстепенными или последующими правонарушениями. В таблице 6 показано процентное соотношение типов вторичных правонарушений с течением времени. «Все преступления против собственности» являются самой крупной категорией, в то время как доля преступлений, связанных с наркотиками, почти удвоилась с 2008 года.
Рисунок 6: Второстепенные правонарушения, связанные с кражами автотранспортных средств
В таблице 7 показано количество вторичных правонарушений по категориям с течением времени. С 2008 года число вторичных правонарушений увеличилось более чем в шесть раз. Преступления, связанные с наркотиками, связанные с угоном автотранспортных средств, увеличились на 1110%, насильственные преступления, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 521%, имущественные преступления, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 583%. Сокращение краж автотранспортных средств, возможно, уменьшит количество второстепенных правонарушений.
Ниже приводится обзор возможных наказаний за угон автомобиля, однако наказания различаются в зависимости от юрисдикции штата. Лицо совершает кражу автотранспортного средства с отягчающими обстоятельствами первой степени, если оно сознательно получает или осуществляет контроль над автотранспортным средством другого лица без разрешения, путем угроз или обмана (и при других обстоятельствах).[xiii] Лицо совершает кражу автотранспортного средства с отягчающими обстоятельствами. во второй степени, если он или она сознательно получает или осуществляет контроль над транспортным средством без разрешения, угроз или обмана, и ни один из отягчающих обстоятельств, изложенных в разделе 2 CO Rev Stat § 18-4-409присутствуют.[xiv]
Стоимость украденного транспортного средства определяет серьезность потенциального штрафа, налагаемого на нарушителя. Стоимость большинства краж транспортных средств составляет от 1000 до 19 999 долларов. В таблице 8 представлены количество и процентная доля случаев угона автотранспортных средств с отягчающими обстоятельствами, подпадающих под категорию первой и второй степени. Поскольку для многих транспортных средств стоимость не указана, отображаемые итоговые значения меньше, чем количество угнанных транспортных средств.
Количество дел первой степени (4 класса) увеличилось до 25% от общего числа случаев угона автотранспортных средств с отягчающими обстоятельствами, а доля преступлений 5 класса снизилась до 74,5%. Доля дел о тяжких преступлениях второй степени 5-го класса также увеличилась, а доля дел о тяжких преступлениях 6-го класса несколько снизилась.
На рис. 7 показана процентная доля угона автотранспортных средств от общего количества обязательств в Департаменте исправительных учреждений штата Колорадо. Он также показывает новые обязательства и техническую отдачу. Данные доступны только до 2020 года. Они показывают соответствие между увеличением количества краж автомобилей и увеличением количества обязательств.
Рисунок 7: Департамент исправительных учреждений штата Колорадо Процент совершенных краж и краж транспортных средств в год
Распределение по возрасту лиц, совершивших кражу транспортных средств, показано на рисунке 8. Наибольшая доля правонарушителей, 42,5%, находится в возрасте от 25 до 34 лет. . Правонарушители в возрасте до 18 лет составляют 4,4 процента от общего числа правонарушителей.
Рисунок 8: Возраст преступников, совершивших угон автомобилей
Кража автомобилей рассматривается системой уголовного правосудия штата Колорадо как преступление «низкой степени тяжести». Если не произойдет существенных изменений в способах борьбы с эпидемией угона автомобилей, качество и безопасность в Колорадо будут продолжать снижаться. Собственность — это фундаментальное право наравне с жизнью и свободой, которое должно цениться руководителями штатов и местных властей с помощью законов и политики, направленных на ее защиту. Колорадо должен сосредоточиться на том факте, что преступления против собственности, включая кражи автомобилей, не являются преступлениями без потерпевших. В каждом случае угона автомобиля отдельному лицу или семье наносится серьезный экономический ущерб, а иногда и физические травмы. Украденный автомобиль был активом для владельца для работы, образования, семьи и потребностей повседневной жизни. Страховка редко покрывает полную стоимость замены. Для вора угнанный автомобиль может стать средством для совершения других преступлений.
Данные о краже автомобилей в Колорадо показывают неоспоримую и тревожную тенденцию в нашем сообществе. Денвер находится в авангарде угона автомобилей в стране, и жители Колорадо, которые меньше всего могут себе это позволить, вынуждены терпеть большие экономические трудности, эмоциональные страдания и неудобства, отнимающие много времени. Стоимость угона автомобиля несут все жители Колорадо за счет увеличения страховых взносов, даже если у них не было угона автомобиля. Немедленно приоритизируя преступления против собственности и наказывая их соразмерно их последствиям для жертв и общества, у политиков есть возможность подорвать успех преступников и значительно снизить уровень преступности начального уровня.
Рекомендации:
- Покончите с вращающейся дверью тюрьмы, отказав в подписке о невыезде без санкции прокурора любому лицу, ожидающему судебного преследования за кражу автомобиля, или тому, кто ранее был осужден за кражу автомобиля.
- Отказать в условно-досрочном освобождении от права на повторное или последующее осуждение за кражу автотранспортного средства в отсутствие согласия прокурора.
© 2022 Common Sense Institute
[i] Управление по предотвращению угона автомобилей штата Колорадо | Государственный патруль Колорадо — CSP
[ii] Отчет NICB показывает, что кражи автомобилей продолжают стремительно расти во многих районах США | Национальное бюро страховых преступлений
[iii] Уолш, Дж.А. and RB Taylor (2007)/ Miethe and Meier (1994)
[v] СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ATICC – ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ MVT 2017 THRU 2020 [vii] Годовой отчет Департамента доходов штата Колорадо за 2021 год
] https://www.auroragov.org/common/pages/DisplayFile.aspx?itemId=18724822
[viii] Кража автомобилей в Денвере, по районам: Denver Crimes (denverpost.com)
[ix] https://www.coloradopolitics.com/opinion/brauchler-how-many-car-thefts-is-weiser-cool-with/article_88049dbc-1146-11ed-a0ba-b7126521cfbc. html
[x ] Фактическая денежная стоимость по сравнению с. Автострахование по восстановительной стоимости (carchex.com)
[xi] Презентация в формате PowerPoint (actuary.org)
[xii] NICB «Горячие точки»: число угонов автомобилей значительно возросло по всей стране | Национальное бюро по борьбе с преступностью в сфере страхования
[xiii] Universal Ссылка: CO Rev Stat § 18-4-409 (2016)
(1) Используемый в данном разделе, если контекст не требует иного:
(a) «Автотранспортное средство» означает все транспортные средства любого описания, приводимые в движение любой силой, кроме мускульной, за исключением транспортных средств, движущихся по рельсам.
(b) «Идентификационный номер транспортного средства» означает серийный номер, присвоенный автомобилю его производителем или присвоенный автомобилю налоговой службой.
(2) Лицо совершает кражу автотранспортного средства с отягчающими обстоятельствами первой степени, если оно заведомо завладевает или осуществляет контроль над автотранспортным средством другого лица без разрешения, путем угроз или обмана и
(a) Сохраняет владение или контроль над автомобилем более двадцати четырех часов; или
(b) Попытки изменить или скрыть или изменить или скрыть внешний вид автомобиля; или
(c) Попытки изменить или удалить или изменить или удалить идентификационный номер транспортного средства; или
(d) использует автомобиль для совершения преступления, отличного от нарушения правил дорожного движения; или
(e) Причинение материального ущерба на сумму не менее пятисот долларов, включая, помимо прочего, материальный ущерб механическому транспортному средству в ходе получения контроля или при осуществлении контроля над мототранспортным средством; или
(f) Наносит телесные повреждения другому лицу, когда он или она управляет автомобилем; или
(g) выводит автомобиль из этого состояния на период времени, превышающий двенадцать часов; или
(h) Незаконно прикрепляет или иным образом размещает на или на номерных знаках автомобиля, кроме тех, которые официально выданы для автомобиля.
(3) Кража автомобиля при отягчающих обстоятельствах первой степени:
(a) тяжкое преступление класса 5, если стоимость автомобиля или транспортных средств составляет менее двадцати тысяч долларов;
(a.5) Уголовное преступление класса 4, если стоимость транспортного средства или транспортных средств составляет двадцать тысяч долларов или более, но менее ста тысяч долларов;
(b) Фелония класса 3, если стоимость транспортного средства или транспортных средств превышает сто тысяч долларов или если обвиняемый дважды ранее был осужден или ему было вынесено судебное решение по обвинениям, отдельно предъявленным и рассмотренным либо в этом штате, либо в другом месте преступление, связанное с угоном автомобиля в соответствии с законами этого штата, любого другого штата, Соединенных Штатов или любой территории, находящейся под юрисдикцией Соединенных Штатов.
(4) Лицо совершает кражу автотранспортного средства второй степени с отягчающими обстоятельствами, если оно сознательно получает или осуществляет контроль над автотранспортным средством другого лица без разрешения, путем угроз или обмана и если ни один из отягчающих обстоятельств, указанных в части (2) данного раздела присутствуют. Угон автомобиля второй степени с отягчающими обстоятельствами является:
(a) тяжким преступлением класса 5, если стоимость автомобиля или транспортных средств составляет двадцать тысяч долларов или более;
(b) тяжкое преступление класса 6, если стоимость автомобиля или транспортных средств составляет одну тысячу долларов или более, но менее двадцати тысяч долларов;
(c) Проступок класса 1, если стоимость транспортного средства или транспортных средств составляет менее одной тысячи долларов.
(4.5) Всякий раз, когда лицо осуждено, признает себя виновным или nolo contendere, получает отложенное судебное решение или приговор или признается несовершеннолетним правонарушителем за нарушение этого раздела, водительские права правонарушителя должны быть отозваны в соответствии с положениями в разделе 42-2-125, C.R.S.
(5) В соответствии с разделом 18-1-202, если угон автомобиля произошел в одной юрисдикции, а автомобиль был изъят в другой юрисдикции, правонарушитель может предстать перед судом в юрисдикции, где произошла кража, в любой юрисдикции, в которой транспортное средство эксплуатировалось или транспортировалось, или в юрисдикции, в которой транспортное средство было изъято.