Содержание
Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России – Картина дня – Коммерсантъ
В чем отличие гибридного автомобиля от обычного, стоит ли его покупать, плюсы и минусы таких машин — в материале «Ъ».
Фото: Francois Lenoir / Reuters
Фото: Francois Lenoir / Reuters
Гибрид — это автомобиль, в котором кроме двигателя внутреннего сгорания используется еще и электродвигатель. Впервые такую машину разработал Фердинанд Порше в 1900–1901 годах. Армейские машины фирмы Porshe времен Первой мировой уже были оснащены гибридной силовой установкой. Как правило, гибриды динамичнее и экономичнее аналогичных по габаритам бензиновых или дизельных автомобилей. Однако они больше стоят и дороже в эксплуатации.
В городской черте, где движение часто бывает замедлено заторами и требует меньших скоростей, можно использовать только электродвигатель, что позволяет экономить на топливе. Двигателем внутреннего сгорания в таких машинах стоит пользоваться, когда требуется вся мощность автомобиля. В современных реалиях гибридные силовые установки используются не только в персональных автомобилях, но и в грузовиках, автобусах и спортивных гоночных машинах.
В чем отличие гибридного автомобиля от обычного
В гибридах двигателю внутреннего сгорания ездить помогает электродвигатель. Кроме того, существуют схемы, в которых колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания питает его как генератор. Такие машины называют автомобилями с гибридной силовой установкой.
Виды гибридных автомобилей
Последовательные — в такой машине электромотор вращает колеса, а двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки батарей. С колесами он никак не связан.
Параллельные — в данной схеме электромотор не участвует во вращении колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания дополнительной мощностью в наиболее тяжелых ситуациях.
Последовательно-параллельные — в таких машинах электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать как вместе, так и по отдельности. Автомобиль может двигаться на чистом электричестве, но большие расстояния преодолевает на бензине.
Подзаряжаемые — в этой схеме все работает как и в последовательно-параллельных гибридах, однако есть возможность заряжать батарею от розетки или зарядной станции.
Плюсы и минусы гибридных автомобилей
Плюсы
Основное преимущество гибридного автомобиля — это экономия топлива. Обычно такие машины потребляют примерно на 25% меньше горючего.
Второй плюс гибрида — это более низкий уровень токсичности. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает, то вредных выбросов в окружающую среду не происходит.
Благодаря перераспределению мощности гибридный автомобиль быстрее разгоняется и может набирать более высокую скорость.
Еще одним достоинством таких машин является то, что когда автомобиль стоит на месте, внутри отсутствует какой-либо шум.
Каждое из четырех колес гибридного автомобиля может иметь свой электродвигатель и поворотный механизм. Это позволяет улучшить проходимость транспортного средства на бездорожье.
Минусы
Один из главных минусов гибридов — дорогое обслуживание и ремонт. Причина заключается в более сложной конструкции самих автомобилей.
Второй недостаток гибридов — это высокая стоимость. Как правило, гибриды стоят дороже аналогичных по размерам машинам с бензиновым или дизельным двигателем без электромотора.
Третий минус — это малое количество специалистов в России, умеющих работать с такими транспортными средствами.
Еще одним недостатком является необходимость замены аккумулятора даже при идеальных условиях эксплуатации.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Топливо дорогое, и гибриды в ходу по всему миру. В США много этих машин такси — это очень выгодно. На сегодняшний день такие автомобили — оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат. Конечно, нужны расходы на обслуживание и на частую замену литий-ионных батарей, но они несоизмеримы с экономией на топливе».
Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России
В первую очередь гибриды выгодны для людей, которые много ездят. Если человек пользуется машиной редко, то обычный автомобиль будет предпочтительнее. Причина в том, что гибриды не любят долгих простоев, так как батарея разряжается.
При покупке подержанного гибридного автомобиля в первую очередь необходимо проверить остаточную емкость аккумулятора в специализированном сервисном центре.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Покупать нужно, их сейчас раскупают с удовольствием от Дальнего Востока до Урала, чуть меньше в европейской части, но с оговорками. В основном подходят гибриды с огромной батареей, мощным электромотором, когда расход топлива получается 4–4,5 л на 100 км при обычной городской эксплуатации».
Василий Кузнецов; группа «Прямая речь»
Рейтинг 25 гибридных автомобилей в России с ценами 2022 году — Autodromo
«Гибридный» обозначает «смешанный». Гибридные машины используют два источника энергии — горючие нефтепродукты и электричество. Однако, главный недостаток – это высокая начальная цена и дорогостоящий ремонт.
Содержание
Рейтинг гибридный автомобилей в России 2022 году
В некоторых странах гибридные машины имеют право бесплатного проезда по платным трассам, они платят меньший налог, так как они наносят меньше вреда окружающей среде.
Положительных качество немало, но их недостаточно чтобы заполнить российский рынок из-за достаточно высокой цены. Так, популярный гибрид Toyota Camry стоит 1,1 млн, хотя считается самым дешевым на мировом рынке.
Мы составили для Вас рейтинг из 25 гибридов самых популярных и продаваемых в России.
1. Lexus RX 450h
По результатам самых востребованных гибридных автомобилей первое место занимает Lexus RX. На этой модели остановили свой выбор 53 россиянина. Полноприводный гибридный седан привлекает агрессивным дизайном, богатым оснащением и экономичным расходом топлива.
Из недостатков – маленький багажник объемом в 539 литров, задние сиденья не складываются. Багажник имеет бесключевой доступ.
Двигатель, л | Мощность, л. с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,5 | 308 | 5,3 | 7,7 сек | полный | от 6.599.000 |
2. Volvo XC90
Второе место занял гибридный внедорожник Volvo XC90. Было продано 47 экземпляров данной модели. Дизайн авто сразу бросается в глаза: солидный и агрессивный. Технические характеристики поражают, почти 5-метровый 2-тонный 7-местный внедорожник способен набрать быстрый разгон за 5,6 сек, иметь небольшой расход, в среднем 2,1 литра и проехать на электротяге 43 км.
Но автомобиль не из дешевого сегмента, за новый внедорожник в базовой комплектации придется выложить более 7 миллионов.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,0 л | 320 | 2,1 | 5,6 | Полный | от 7.168.000 |
3.
Porsche Cayenne
Тройку лидеров закрывает Porsche Cayenne, всего было продано 31 авто данной модели. Высокое качество сборки, уникальный интерьер, спортивный дизайн, неплохие технические характеристики, в Porsche есть все, что необходимо для комфортной езды. Автомобиль способен проехать на электротяге до 48 км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,0 | 340 | 8,4 | 5 | полный | от 9.170.000 |
4. Lexus NX
Кроссовер Lexus NX выпускается в трех комплектациях: Executive, Luxury и топовая Exclusive.
В базовой комплектации кроссовер оснащен: 8-дюймовым информационно-развлекательным экраном, навигацией, камерой заднего вида, кожаным салоном, двух зонным климат-контролем, контролем слепых зон, парктроником, датчиком дождя и т.д.
Автомобиль выделяется умной системой безопасности. Помимо многочисленных подушек в автомобиле установлена система NX, которая в момент аварии частично берет контроль на себя.
Также установлена система распознавания знаков, нанесенных на дороге. Если водитель отвлекся и выехал за пределы своей полосы – система предупреждает водителя звуковым сигналом и включается вибрация на руле.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,5 | 155 | 5,4 | 9,2 | полный | от 4.290.000 |
5. Infiniti QX60
Семиместный кроссовер Infiniti QX60 для дальних поездок идеальный автомобиль. Обновленный 3,5-литровый двигатель с мощностью 283 л.с. набирает скорость, которую хочется измерять в узлах, а не в км/ч. Комфортные сиденья, хорошая аудиосистема, отличная шумоизоляция, автоматическое переключение с дальнего на ближний и наоборот, адаптивный круиз-контроль и разные «ништяки» делают поездку поистине приятной.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,5 | 283 | 8,5 | 8,2 | полный | от 4.110.000 |
6. Porsche Panamera
Гибридный седан помимо яркого дизайна привлекает уникальным силовым агрегатом. Porsche Panamera способен проехать на электротяге до 50 км. Автовладельцы отмечают, что автопроизводитель не экономил на комплектующих и запчастях, автомобиль крайне редко нуждается в ремонте.
Двигатель,л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,9 | 571 | 3,0 | 3,2 | полный | от 6.215.000 |
7. Mercedes-Benz C-Класс
Модернизированная модель Mercedes-Benz C-Класса представили в конце февраля 2021 года. В новой модификации теперь нет больших моторов ни V6 и тем более V8. Стоит 4-цилиндровый силовой агрегат. Компенсировали тем, что добавили стартер-генератор на 20 л.с. и 200 Нм, он помогает быстрее и экономичнее разгонять авто. Новый C-Класс способен проехать 100 км на электроэнергии.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,5 | 197 | 6,5 | 7,1 | полный | от 2.800.000 |
8. Lexus GS
Гибридный Lexus GS выпускается в трех комплектациях. В базовой комплектации автомобиль оснащен системой климат-контроля, аудиосистемой с 12 динамиками, 12,3-дюймовый ЖК-монитор с камерой заднего вида, 18-дюймовыми колесными дисками, боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом, датчиком дождя и света, обогревом форсунок омывателя. Также автомобиль оснащен внушительном набором систем безопасности.
Lexus GS – это спортивный бизнес-седан с гибридным мотором. Сочетает в себе экономичность и высокую мощность. Авто полностью оправдывает себя за свою цену.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,5 | 292 | 6,1 | 5,9 | задний | от 3.400.000 |
9. BMW 7 серии
BMW 7 серии представлен в трех модификациях — 745e, 745Le и 745Le xDrive. Под капотом трудиться 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 286 л.с., который адаптирован под каждую модель.
Проехать без подзарядки 745e сможет 55-58 км, 745Le – 52-55 км, 745Le xDrive не более 54 км.
В базовое оснащение BMW 7-й серии входит: адаптивные светодиодные фары, адаптивная подвеска с электронной регулировкой жёсткости амортизаторов, активный круиз-контроль, ассистент парковки, цифровая приборная панель с навигатором и двумя дисплеями диагональю 12,3 и 10,25 дюйма и т.д.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,0 | 286 | 2,6 | 5,2 | полный | от 7. 540.000 |
10. BMW i3
Внешний вид BMW i3 сразу бросается в глаза, модель автомобиля либо нравиться, либо нет. Авто имеет небольшие габариты и достаточно мощный двигатель, что позволяет передвигаться по городу достаточно быстро, да и с парковкой в загруженных местах проблем не возникнет.
Автомобиль можно выбрать в трех комплектациях — Mega, Terra и Giga, но разница будет лишь в отделке салона. У Mega- тканевая отделка, Terra – тканевая с кожаными вставками, у Giga – полностью кожаный салон.
Отличительная особенность BMW i3 – это управление скоростью автомобиля одной педалью. Как только педаль «газа» отпускают, электромотор начинает работать в режиме рекуперации, т.е. создаётся приличный тормозящий момент и батарея заряжается. Также у педали есть нейтральный режим, при ослаблении педали, не отпуская её, электромотор начинает работать в режиме холостого хода и электроэнергия не расходуется.
Двигатель | Мощность | Электрический запас хода | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
синхронный двигатель | 170 л. с. / 125 кВт | 170 (150) км | 7,3 | Задний или полный | от 3.840.000 |
11. Toyota Camry Hybrid
Японский гибридный автомобиль отличается высоким уровнем безопасности, экономичным расходом топлива и приятным дизайном. В салоне просторно, удобные сиденья, кожаный руль, климат-контроль, понятное управление системой мультимедиа.
В модернизированном Camry аккумулятор расположился под задними сиденьями автомобиля. Раньше батарея была расположена в багажнике, что снижало его объем. Но в связи с переносом аккумулятора пришлось уменьшить бак до 50 л, но так как расход топлива в среднем 4,5 л., то это не проблема.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,5 | 218 | 4,5 | 8,3 | передний | от 1.120.000 |
12. Toyota Prius Hybrid
Седан Toyota Prius отличается повышенным спросом. Футуристический дизайн, экономичный расход топлива, комфортный салон, многофункциональный бортовой компьютер на который выводиться контроль работы гибридного двигателя и заряд батареи, небольшая цена – в автомобиле есть все, что необходимо для комфортной езды.
Но как отмечают автовладельцы, по заявленным техническим характеристикам расход значительно выше. В среднем достигает 7 л/100 км, хотя производитель ставит 3,5л/100км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,8 | 99 | 3,5 | 10,6 | передний | от 2.050.000 |
13. Hyndai IONIQ Hybrid
Городской хэтчбек Hyndai IONIQ Hybrid презентовали в 2016 году, данная модель должна была составить конкуренцию Toyota Prius.
Дизайн автомобиля современный, но в тоже время сдержанный, каждая линия продуманна до мелочей. Салон соответствует актуальным тенденциям моды: стильный многофункциональный руль, 7-дюймовый цифровой информационный дисплей с высоким разрешение 1280×720 пикселей, на котором отображается всё рабочее состояние автомобиля включая скорость, запас хода, состояние батареи и выбранный режим езды. Панель в салоне авто выполнена из вторсырья с измельченной древесиной, а в дверных обивках использован вулканический камень. Объем багажника составляет 400 литров, но благодаря прекрасной трансформации салона задние сиденья складываются и в итоге объем возрастет до 750 литров.
Аккумулятор расположен под задними сиденьями. На электротяге хэтчбек способен проехать до 50 км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,6 | 105 | 3,4 | 10,8 | передний | От 1.170.000 |
14. Peugeot 508 RXN
Внедорожник Peugeot 508 в Россию не поставляется, не готов российский покупатель выкладывать 45. 600 евро за «экологическую» машину, но на вторичном рынке автомобиль реально найти, цены начинаются от 1.360.000.
Гибридный внедорожник даже в базовой комплектации имеет неплохую начинку: 4-зонный климат-контроль, панорамная крыша из стекла, 7-дюймовый сенсорный дисплей с навигацией, кожаный салон, датчик дождя и света, передний и задний парктроник и т.д.
Багажник довольно вместительный – 423 литра, но можно сложить задний ряд и объем увеличится. Много места занимает аккумулятор размещенный в подполье багажного отсека. На электротяге авто может проехать до 42 км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2?0 | 163 | 5,0 | 8,8 | полный | от 1.360.000 |
15. Volkswagen Touareg Hybrid
Брутальный внедорожник Volkswagen Touareg имеет мощную силовую установку состоящую из 6-цилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом, мощностью 333 л. с. и 136-сильного электромотора. Работает с 8-ступенчатым автоматом и системой постоянного полного привода.
Гибридный Touareg способен тащить на прицепе груз в 3,5 тонны, в том числе и на электротяге.
В базовую комплектацию автомобиля входит: цифровой салон с 12-дюймовой приборной панелью и 15-дюймовым экраном мультимедийной системы, электрорегулировка передних кресел по 14 направлениям, круиз-контроль, автопилот 2 уровня, работающий на скорости до 250 км/ч, система контроля усталости водителя, кожаный салон и т.д.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,0 | 333 | 8,2 | 6,5 | полный | 1.800.000 |
16. Honda Accord Hybrid
Модернизация седана Honda Accord произошла в 2017 году. Теперь автомобиль имеет более спортивный дизайн, салон стал более комфортным. В базовой комплектации машина оборудована: 8-дюймовым планшетным экраном навигации, обогревом передних и задних сидений, климат -контролем на две зоны, полным пакетом электронных систем безопасности, круиз-контролем и т.д.
Honda Accord сочетает в себе разумный ценник, молодежный дизайн, высокий уровень комфорта и безопасности. Это отличный экономичный вариант для каждодневной езды.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,0 | 145 | 3,2 | 7,8 | передний | от 1.600.000 |
17. Chevrolet Volt
Chevrolet Volt считается самым продаваемым автомобилем а Америке. Без подзарядки седан способен проехать до 80 км.
Покупатели могут выбрать 4 варианта отделки салона, за самую дорогую кожу придется доплатить 1300$. В базовой комплектации авто оборудовано: мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой голосового управления; камерой заднего вида; подушками безопасности по периметру салона; системой рекуперативного торможения; кожаным мультифункциональным рулём и т. д.
Батарея заряжается от обычной электросети, время подзарядки 5-9 часов.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,5 | 101 | 5,6 | 8,5 | передний | от 1.300.000 |
18. Nissan Note
Симпатичный седан Nissan Note имеет неплохие характеристики, не смотря на свои небольшие размеры. Под капотом авто трудиться 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 и мощностью в 79 л.с., двигатель заточен под выполнения функции генератора. Машина довольно резвая, разгоняется до сотки всего за 7,5 сек. Предельная скорость стоит 155 км/ч, далее включается ограничитель, но гибрид способен на большее.
Поломок автомобиля пока не наблюдалось, единственное, нужно всегда проверять аккумулятор и охлаждение инвертора, чтобы быть уверенным в надёжности.
Двигатель, л | Мощность, л. с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,2 | 79 | 3,4 | 7,5 | полный, передний | от 590.000 |
19. Nissan X-Trail
Крососовер Nissan X-Trail сразу бросается в глаза своим брутальным видом. Небольшая решетка радиатора с хромированной V-накладкой, краеугольные фары по сторонам – все это, сочетается просто шикарно.
Под капотом авто трудиться 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 л. и мощностью 147 л.с. Батарея установлена под полом багажного отсека. На одном заряде гибрид способен проехать 1,2 км. Для проезда по дворам и «дергания» в пробках хватит.
При низкой температуре, машину нельзя надолго оставлять без использования. Необходимо хотя бы раз в неделю заводить машину для полной зарядки аккумулятора.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,0 | 147 | 5,9 | 10,3 | полный | от 1. 050.000 |
20. Nissan Serena
Минивэн Nissan Serena выглядит презентабельно. Салон автомобиля стильный и комфортный. В салоне 7 посадочных мест и три ряда сидений. Багажник довольно большой – 520 литров, но в связи с прекрасной трансформацией салона, объем багажника можно увеличивать.
Батарея мощностью 40 кВт *ч установлена под передними сиденьями. На одном заряде автомобиль может проехать до 300 км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,0 | 150 | 6 | 8,6 | полный передний | от 1.100.00 |
21. Nissan Pathfinder
Кроссовер Nissan Pathfinder добрался до российского рынка только в 2014 году, хотя модель была выпущена в 2012. Под капотом автомобиля установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 234 л.с., работает в паре с 20-сильным (15 кВт) электромотором. Ездить на одной электротяге авто не может, используется только для помощи основному двигателю. В городе Pathfinder потребляет 10,5 л/100 км, по трассе 7,5 литра.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,5 | 234 | 8,7 | 8,7 | полный | от 2.755.000 |
22. Mitsubishi Outlander
Кроссовер Mitsubishi Outlander подвергся изменениям в 2018 году. Изменения затронули не только внешний вид, но и техническую составляющую. Внешне автомобиль стал более изящней и аккуратней. Салон стал более комфортным и функциональным. В качестве отделки даже в базовой комплектации стали использовать кожу. Багажное отделение уменьшилось после модернизации, объем составил 435 литров, а при сложенном заднем ряду увеличивается до 1580 л.
Outlander строился по конструкции электрокара. При небольшой скорости двигатель внутреннего сгорания выступает в роли генератора, подзаряжая аккумулятор, а электромоторы обеспечивают основную тягу.
Ресурс батареи составляет до 52 км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100 км/ч | Тип привода | Цена |
2,0 | 121 | 6,1 | 12,6 | полный | от 1.400.00 |
23. Suzuki Ignis
Миниатюрный внедорожник — так хочется описать Suzuki Ignis 2020. На дороге в автомобильчике комфортно, хорошая устойчивость, на поворотах не заносит, однако тормозной путь довольно длинный, стоит быть аккуратным при «резком» торможении.
Под капотом автомобиля трудиться 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью 91 л.с. Максимальная скорость небольшая, всего 180 км/ч.
Информации о поломках пока нет, так как автомобиль новый.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100 км/ч | Тип привода | Цена |
1,2 | 91 | 5,0 | 12 | передний | от 1. 030.000 |
24. Honda Fit
Модернизация седана Honda Fit произошла в 2017 году. Автомобиль оснащается комбинированной силовой установкой, состоит из бензинового двигателя и электропривода.
Бак автомобиля всего на 32 литра, производитель заявляет, что средний расход топлива составляет 2,7 л/100 км. Повышенная экономичность достигается одновременным использованием ДВС и электромотора.
К недостатку авто автовладельцы относят монотонный гул электродвигателя, который сравним с шумом троллейбуса, но шум только при разгоне или старте. Также тонкий металл и пластик, так конструкторы пытались снизить вес машины.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,5 | 110 | 3,6 | 7,7 | передний | от 900.000 |
25. Honda Civic Hybrid
Производство седана Honda Civic приостановили в 2015 году из-за малых объемов продаж, но на вторичном рынке авто данной модели довольно быстро продается.
Civic Hybrid не заточен под езду на электротяге, на заряженном аккумуляторе он способен проехать всего 1.5 км. Разумнее использовать батарею на коротких дистанциях, чтобы сократить расход топлива.
Минусы: отсутствие новых моделей, низкий клиренс, невозможно сложить задний ряд из-за расположения аккумулятора.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,3 | 95 | 3,8 | 12,1 | передний | от 400.000 |
Заключение
Какие же плюсы в пользу гибридных авто?
Во-первых, экономичность — это самое главное достоинство гибридов. Вы экономите порядка 20% топлива. Может Вам это покажется не существенной цифрой, но на фоне того, что цены на топливо растут чуть ли не каждый месяц, это весомый аргумент в пользу гибридных машин.
Во-вторых, экологичность. Если Вы будете ездить только на двигателе внутреннего сгорания, то при старте у Вас будет включаться тепловой двигатель, и вся система будет переходить на поддержку от электромотора. Даже при несущественном проценте езды на электротяге выбросов в атмосферу будет значительно меньше.
Гибридные автомобили в России — список, цены и отзывы о них
В специализированной литературе можно найти много информации о гибридных автомобилях, несколько лет назад даже утверждали, что за ними будущее. Однако если проанализировать статистику по США и странам Европы, то можно увидеть, что примерно 3-4 процента всех автомобилей здесь гибридные. Более того, результаты опроса, а также анализ рынка показывают, что многие автолюбители отказываются от гибридных автомобилей и возвращаются к автомобилям с ДВС.
Можно много говорить о том, что гибриды более экономичны — действительно, они потребляют от 2 до 4 литров топлива на 100 км. Но при высоких ценах на электроэнергию экономия не так заметна.
Под сомнение можно поставить и их экологичность — для производства той же электроэнергии газ и уголь все равно приходится сжигать, в результате чего загрязняется атмосфера. Также существует проблема с утилизацией аккумуляторов.
Тем не менее, гибриды пользуются популярностью у определенных слоев населения, а продажи самого известного гибридного автомобиля — Toyota Prius — уже превысили 7 миллионов единиц.
Посмотрим, как обстоят дела с гибридными автомобилями в России, какие модели можно приобрести, есть ли отечественные разработки, а главное, сколько это все будет стоить.
Если в Европе с 2012 года продано примерно 400 тысяч таких автомобилей, то в России счет идет на тысячи — ежегодно продается около 1200-1700 гибридов — то есть менее одного процента.
В Европе есть целые программы, рекламирующие такие автомобили, их стоимость почти такая же, как у автомобилей с обычными двигателями. В России никто особо не заинтересован в отказе от бензина и переходе на электричество — это и понятно, учитывая такие залежи нефти.
Ну и еще одна веская причина — гибриды намного дороже. Кроме того, чтобы в полной мере пользоваться возможностями гибридных двигателей, нужно иметь развитую инфраструктуру специализированных АЗС, с чем, к сожалению, мы испытываем проблемы.
Правда, конструктивная особенность любого гибрида в том, что при торможении или при движении на динамических скоростях генератор вырабатывает достаточно электроэнергии для подзарядки аккумуляторов. Потом этот заряд можно будет использовать при движении на малых скоростях, например, в городских пробках.
Но на чистом электричестве гибрид может проехать не так много километров — от двух до 50.
Как бы то ни было, в России все же можно приобрести несколько моделей гибридных автомобилей.
Toyota
Toyota Prius — самый известный и востребованный гибрид, продано более семи миллионов экземпляров. В московских автосалонах купить этот автомобиль можно в трех комплектациях:
- Elegance – от 1,53 млн руб. ;
- Престиж — 1,74 млн;
- Люкс — 1,9 млн.
Для сравнения, компактный минивэн Toyota Verso, относящийся к тому же классу, что и Prius, будет стоить на 400 тысяч дешевле. Но главным преимуществом Toyota Prius является экономичность: машина расходует 3,7 литра на 100 километров пути. Технологии также использовались для минимизации потребления в городском цикле.
Lexus
В линейке Lexus можно найти несколько гибридных автомобилей:
- Lexus CT 200h (от 1,8 до 2,3 млн руб.) — хэтчбек, расход топлива 3,5 за городом и 3,6 в городе;
- Lexus S300h (от 2,4 млн руб.) – седан, расход – 5,5 л в смешанном цикле;
- Lexus IS 300h — седан, стоимостью от двух миллионов, расход — 4,4 литра А95;
- GS 450h — седан Е-класса, стоимость — от 3 рублей, расход — 401 л;
- NX 300h — кроссовер от 2 рублей, расход — 638 литров;
- RX 450h — еще один кроссовер, который будет стоить от трех с половиной миллионов и потребляет 6,3 литра в смешанном цикле.
Лексус всегда ориентировался на Премиум класс, поэтому цены здесь такие высокие, хотя при ближайшем рассмотрении этих автомобилей видно, что деньги будут хорошо оплачены.
Mercedes Benz S 400 Hybrid — Стоимость нового автомобиля 4,7-6 млн руб. Ему нужно около 8 литров топлива в городском цикле. Аккумулятор заряжается за счет рекуперации энергии торможения. Автомобиль активно продается не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, например, его можно найти в автосалонах Киева и Минска.
Porsche Panamera S E-Hybrid
Автомобиль премиум-класса. Купить его можно за 7 рублей. Мощность основного двигателя 667 л.с., электродвигателя 708 л.с. Автомобиль разгоняется до сотни за пять с половиной секунд. К сожалению, информации о расходе топлива нет, но можно предположить, что люди, выкладывающие такие деньги, не слишком задаются этим вопросом. Автолюбители Porsche также могут заказать доставку кроссовера Porsche Cayenne S E-Hybrid за 330-9. 7 миллионов.
BMW i8
BMW i8 — спортивный автомобиль стоимостью 9 с половиной миллионов рублей. Благодаря гибридному двигателю расход составляет всего 2,5 литра, что для 5,8-литрового мотора мощностью 170 л.с. действительно мало. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, а до ста километров спорткар разгоняется за 4,4 секунды.
Mitsubishi I-MIEV
Это не гибрид, а автомобиль с одним электродвигателем. Такие автомобили еще называют электромобилями. Этот электромобиль будет стоить 999 тысяч рублей. Продажи его идут не очень хорошо — около 200 автомобилей в год в России.
volkswagen touareg hybrid — в 2012 году его можно было купить за три с половиной миллиона. Есть также много объявлений о продаже подержанных гибридов. Особое внимание при их выборе следует уделить аккумуляторам, так как они являются слабым местом таких автомобилей. Если вас интересует новый Туарег с гибридным двигателем, вам необходимо обратиться к официальным дилерам и заказать доставку напрямую из Германии.
Ну и еще один внедорожник — Cadillac Escalade Hybrid — Это представитель американского автопрома, большой и мощный. Он имеет шестилитровый дизельный двигатель и автоматическую коробку передач. Стоимость около трех с половиной миллионов.
Если говорить непосредственно об отечественных гибридных автомобилях, то тут похвастаться нечем: есть несколько моделей городских автобусов (Тролза 5250 и КАМАЗ 5297Н). Такие автомобили выпускались и раньше — в 60-70-х годах.
Пресловутый «Ё-мобиль» — судьба его пока под вопросом. Планировалось, что он должен был пойти в серийное производство в начале 2014 года. Однако в апреле проект закрыли, а Жириновскому подарили одну из четырех выпущенных машин.
Иногда в прессе проскакивают новости о том, что АвтоВАЗ тоже создает собственные гибридные двигатели, но пока никаких результатов не видно.
Загрузка…
Главная » Блог » Эксплуатация машин » Гибридные автомобили в России — список, цены и отзывы о них
Первый в России серийный электромобиль будет стоить менее 7000 долларов, но вы не сможете его купить
Как страна Россия не совсем ассоциируется с возобновляемыми источниками энергии. Около 16% его ВВП приходится на нефть, природный газ и драгоценные металлы, поэтому неудивительно, что электромобили не так важны в его повестке дня.
Кроме того, когда речь идет об автомобилях в холодных и отдаленных районах страны, они предпочитают надежность, ремонтопригодность и привычность.
Например, Лада Нива. Это сверхкомпактный утилитарный автомобиль, в основном используемый выносливыми типами на неумолимой местности, которые не ценят излишеств. Он простой, базовый и практически не изменился за свою 42-летнюю жизнь.
Credit: Wikimedia — CC Lada Niva на выставке Hungexpo, Automobil and Tuning Show 2017 в Будапеште
Подпишитесь прямо сейчас, чтобы получать еженедельный обзор наших любимых историй о мобильности гипермодернизация, в декабре прошлого года она обновила Ниву и самые заметные улучшения заключались в том, что добавили второй подстаканник и сделали бардачок чуть больше.
Но в России есть люди, которые смотрят в будущее и собираются сделать доступный электромобиль для людей. Звучит так, как будто он заключает в себе дух, который сделал «Ниву» русской иконой, но без выхлопных газов.
[Читайте: Uber и Lyft скорее закроются, чем будут платить вознаграждение]
Это называется Terra Transport Asset с нулевым уровнем выбросов, или сокращенно Zetta — да, думаю, я останусь с Zetta. Это также первый в России серийный полностью электрический автомобиль, который должен быть запущен в производство в конце этого года.
Во-первых, если это машина для народа, она должна быть дешевой, и так оно и есть. Это будет стоить около 450 000 рублей, что составляет около 6 100 долларов или 5,19 евро.0. Это делает его дешевле, чем немецкая схема субсидирования электромобилей, теоретически вы можете получить его совершенно бесплатно, при условии, что он когда-либо будет продаваться в стране.
Фото: e-Zetta.ru Zetta — это небольшой электромобиль для массового рынка. Он производится в столице автомобилестроения страны Тольятти, недалеко от Самары на реке Волге.
Итак, это не самый привлекательный автомобиль из когда-либо созданных, но были и хуже — Pontiac Aztec, мы смотрим на вас.
По данным Inside EVs, Zetta будет оснащена двигателями внутри ступицы, вроде электрического грузовика Lordstown Endurance.
Производство Zetta должно было начаться в конце прошлого года, а первые автомобили появятся на дорогах в этом году. Однако было несколько задержек, а затем случился коронавирус — еще одно препятствие, которое нужно преодолеть. Ранее в этом месяце Министерство промышленности и торговли России (через государственное информационное агентство ТАСС ) сообщило, что производство Zetta начнется к концу 2020 года (после задержки с первого квартала 2020 года).
Сообщается, что Zetta будет развивать максимальную скорость 120 км/ч и емкость аккумулятора от 10 до 32 кВтч, что означает, что он может проехать от 200 до 560 км без подзарядки, сообщает Automotive Logistics. Ожидается, что при такой небольшой площади автомобиль будет легким и будет весить около 700 кг.
Фото: e-Zetta.ru Он оснащен встроенными двигателями, как у грузовика Lordstown Endurance. Несмотря на то, что это городской автомобиль, в нем живет прочный и надежный дух.
Когда он в конечном итоге будет запущен в производство, он будет производиться в столице автомобилестроения России Тольятти, что примерно в 1000 км к востоку от Москвы. В Тольятти также находится крупнейший автопроизводитель страны «АвтоВАЗ», которому также принадлежат «Лады» — производители легендарной «Нивы». Так что Zetta будет в хорошей компании, когда сойдёт с конвейера.
Вот в чем дело. Когда он сойдет с конвейера, вряд ли кто-то из них останется в России.
В предыдущих отчетах компания, производящая Zetta, заявляла, что в конечном итоге хочет производить около 15 000 таких машин в год и поставила цель экспорта в 10 000 штук.
Впрочем, это неудивительно. Пунктов зарядки электромобилей в России практически нет, а те, что есть, есть в Москве и Санкт-Петербурге.
[Читать: Большинство мобильных приложений отстой — вот как их исправить]
Более того, Zetta экспортируется в Казахстан, Африку и на Ближний Восток, так что многие из нас в Европе и США даже не смогут увидеть их своими глазами.