Содержание
Нива как первый автомобиль
Несмотря на большой выбор доступных автомобилей в продаже, многие начинающие водители принимают решение купить в качестве своего первого авто именно Ниву. Безусловно, эта машина подойдет далеко не каждому новичку. Например, для хрупкой девушки, планирующей курсировать преимущественно между домом и работой — выбор Нивы совсем не очевиден. Но если вы желаете испытать все, в том числе внедорожные, свойства автомобиля — найдется немало аргументов в пользу этого компактного отечественного внедорожника.
Нива образца 2021 года.
Попробуем описать все преимущества Нивы как первого авто, а также найти возможные недостатки. Но прежде давайте определимся с тем, какой, вообще, должна быть машина для начинающего водителя.
Какая она — идеальная машина для новичка?
Первое, и для многих главное, качество подходящего автомобиля — доступная цена. Начинающий водитель зачастую не может позволить себе покупку дорогого авто, ведь у него еще нет машины на продажу. А многие новички и вовсе являются студентами, и в финансах ограничены.
От покупки дорогостоящего автомобиля новичку стоит отказаться еще и по той причине, что возможный ремонт такого авто обходится в соответствующую сумму. По общему правилу, чем дороже машина — тем больших расходов требует в содержании и обслуживании. А ремонт, вполне вероятно, потребуется — ведь начинающий не слишком уверенно чувствует себя за рулем, и на дороге случается всякое.
Начинающий водитель за рулем автомобиля.
Второе немаловажное качество первого автомобиля для новичка — надежность. Хорошо, если машина исправно служит и не подводит в самый неожиданный момент. Ведь у начинающего водителя еще не так много опыта, чтобы сходу определить проблему и устранить ее.
Ремонтопригодность тоже имеет большое значение. Раз мы покупаем недорогое авто, значит оно будет требовать текущего ремонта. Хорошо, если в устройстве машины можно разобраться самому — это позволит получить первоначальные навыки обслуживания автомобиля. Запчасти тоже должны быть доступными.
Наконец, первая машина должна быть удобной в плане управления. Хороший обзор, высокая посадка над землей, не слишком громоздкие габариты, чтобы маневрировать в ограниченном пространстве и выполнять боковую парковку — все это отличительные свойства удачного авто для начинающего.
Признаки «идеальной» машины для начинающего водителя:
- недорогая;
- надежная;
- ремонтопригодная;
- удобная в управлении.
Доводы «за» Ниву в качестве первого автомобиля
Всем перечисленным выше требованиям Нива соответствует, хотя и с некоторыми оговорками (о них расскажем ниже). Пока же сосредоточимся на достоинствах выбора в пользу российского внедорожника.
Довод первый — доступность
Нива — один из наиболее доступных автомобилей на российском рынке. И хотя свежая машина из салона стоит недешево — на вторичном рынке легко найти предложение, подходящее по цене.
Подержанная Нива в продаже.
Правда, выбирать Ниву следует исходя из принципа цена-качество: слишком дешевую и «убитую» брать не следует, поскольку она потребует чересчур много вложений. Лучше остановиться на «среднем» варианте.
Многие Нивы имеют одного владельца. Такие машины, как правило, в хорошем состоянии, поскольку хозяин заботился и ухаживал за своим авто как за родным детищем. В этом случае автомобиль, конечно, потребует вложений — но разумных.
Довод второй — надежность
Нива — один из самых неприхотливых автомобилей, который рассчитан на эксплуатацию в том числе в условиях бездорожья. Если правильно обслуживать машину, она не подведет ни зимой во дворе, ни за городом.
На Ниве не страшны ямы, столь часто встречающиеся на наших дорогах (не только за городом, но и на городских улицах). Неосторожный наезд на бордюр тоже не страшен.
Нива уверенно проходит бездорожье.
Многие начинающие водители не слишком хорошо чувствуют машину и оттого испытывают проблемы в нестандартных условиях. Застрять в песке или увязнуть в грязной колее, сесть на брюхо или закопаться в снег — обычное дело для новичка. С Нивой подобных проблем не будет, ведь это внедорожник, который уверенно проходит снег, грязь и лучше управляется на обледеневшем покрытии.
Довод третий — ремонтопригодность
Нива — вполне ремонтопригодная машина. И хотя она отличается более сложным техническим устройством (по сравнению с одноприводными авто), разобраться в нем вполне по силам каждому желающему. А при наличии определенного интереса и некоторого количества свободного времени можно значительно преуспеть в автослесарном деле — и все благодаря своему верному внедорожнику.
Запчасти на Ниву тоже доступны: все детали и комплектующие широко представлены в продаже и стоят сравнительно недорого.
Довод четвертый — удобство
Нива не отличается повышенным комфортом, хотя отечественный производитель с каждым годом старается все более усовершенствовать машину в этом плане. Но в числе ее очевидных достоинств — удобство управления. Это касается не только наличия блокиратора межосевого дифференциала, но и хорошей обзорности с водительского места (важно для безопасности).
В салоне современной Нивы вполне комфортно.
Нива — достаточно компактный автомобиль. Несмотря на приличную ширину, она довольно короткая — что облегчает процесс маневрирования и парковки в условиях дефицита свободного пространства. Водитель нивы всегда хорошо чувствует габариты — большой плюс для новичка.
Доводы против
Как уже было сказано в самом начале, Нива подходит не всем. Если внедорожные качества автомобиля вообще не нужны — наверное, стоит рассмотреть авто с передним приводом. Но уж если вы хотите получить полное удовольствие от вождения, то обязательно стоит посетить бездорожье на Ниве. И тогда можно будет закрыть глаза на характерные минусы этой машины.
Главный минус — безусловно, прожорливость автомобиля. На асфальте внедорожник потребляет много бензина, в городе он неэкономичен. Зато на грунтовой дороге машина попросту незаменима, и в загородных условиях повышенное потребление топлива вполне оправдано. Если вы планируете часто выезжать за город, Нива — то, что нужно.
Нива в своей родной стихии.
В числе других типичных недостатков российского авто принято называть слабую эргономику и минимальный комфорт в салоне. Но, опять же, стоит отъехать подальше от города и покататься по ухабам — обязательно оценишь, как эффективно отрабатывает подвеска на ямах. В таких условиях Нива будет покомфортнее многих более дорогих авто. Кроме того, сегодня производитель предлагает машину в нескольких комплектациях, в том числе есть «Комфорт» с кондиционером и «Люкс» со второй подушкой безопасности, датчиками парковки, подогревом и т. д.
Нельзя, опять же, не отметить более сложное техническое устройство полноприводного автомобиля. В нем больше механизмов, которые потенциально требуют обслуживания и ремонта. Поэтому и стоимость содержания повышается. А сложность ремонтных работ возрастает. Впрочем, проблема решается при обращении в специализированный сервис или при наличии опыта самостоятельного ремонта автомобиля.
Советы по эксплуатации Нивы
Если вы сделали выбор в пользу Нивы в качестве первого авто — соблюдайте нехитрые правила эксплуатации машины. Это позволит избежать типичных проблем, с которыми сталкиваются многие нивоводы.
Техническое обслуживание автомобилей Нива в специализированном сервисе.
Первое правило — тотальная антикоррозийная обработка. Как и любой другой автомобиль, Нива подвержена коррозии, которая проявляется с годами и на днище, и на других металлических частях машины. Поэтому сразу после покупки авто важно проверить качество антикора и, если его нет, выполнить обработку. Раз в два года желательно повторять антикоррозийную обработку в скрытых полостях. Это значительно продлит срок эксплуатации авто.
Правило номер два — регулярное техобслуживание. Важно периодически обслуживать Ниву (желательно в специализированном сервисе), чтобы предупредить характерные для машины «болячки». Они связаны, прежде всего, с трансмиссией. Но уделять внимание следует и сцеплению, и тормозной части, и электрооборудованию. Своевременное и полноценное ТО — значимое условие бесперебойной эксплуатации Нивы.
Автор публикации: Магазин «Внедорожник»
Дата публикации: 17.09.2021
Другие интересные материалы
← Регистрация силового обвеса в ГИБДД
Правильное техобслуживание автомобиля Niva →
Вернуться к списку
Зачем покупать НИВУ?
Зачем покупать НИВУ?
NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Зачем покупать НИВУ? Автор zom1020 |
В конференции с постоянной
периодичностью, которая усиливается во
время весеннего и осеннего обострения
гастритов и шизофрении возникает тема или
ее вариации: «Расскажите про Ниву, а то
хочу купить, но не решаюсь».
Далее следуют насколько советов сходить в
ФАК, или поискать по конфе, или краткое
описание отдельных недостатков и
достоинств этого «чуда» нашего
автопрома.
Постараюсь как можно меньше касаться
чисто технических вопросов, а больше
остановится на субъективно —
психологических аспектах Нивоводства.
Чем Нива заинтересовывает человека:
1. Увидел, как она ездит по заваленным снегом
и ледяным дорогам! (Ни фига себе!!!)
2. Обогнала тебя на том участке, который «дорогой
называют только русские». (Во дает!!!)
3. Наблюдал загрузку «крокодила», на
котором сосед везет на дачу тещу с ее вещами!!!
(печатными словами это не выразить!!!)
4. «Случайно» попал на соревнования или
покатушки с участием Нивоводов (а я туда
даже не доехал — пришлось пешком топать,
хотя вон кто-то на «шестерке», а-а! это
тоже Нива, только переделанная).
5. Прочитал про «лобовую атаку Алера» и
ее последствия.
6. ….
Тайно в голову закрадывается мысль: «А я
что, хуже?». И после этого возникает та
самая тема в Нивской конференции на auto. ru (http://wwwboards.auto.ru/niva)..
Но для начала надо определиться:
1. Сколько у тебя денег?
2. Где ты будешь ездить?
3. Кого или что ты будешь возить?
4. Как ты любишь ездить?
Сразу оговорюсь, что рассматриваться
будут только отечественные авто.
Сравнивать нашемарки и иномарки не имеет
смысла, цена содержания отличается в
несколько раз даже для 10-20 летних «инопомоек».
Ну а остальное тоже бессмысленно
сравнивать — это разный товар. А раз уж ты
начинаешь «западать» на Ниву, значит
тебе «неинтересны» по каким-то
причинам Феррари, Лендроверы, Роллс Ройсы
или Унимоги.
И так, по порядку, начнем со «страшного»:
1. Нива — машина дорогая, затраты на ее
содержание больше, чем на остальные ВАЗы,
ГАЗы (хотя спорно), Москвичи (этот скоро
станет раритетом). Деталей в ней больше, из-за
специфики Нивы (ну как не заехать в грязь
или погонять по колдобинам) изнашиваются
они быстрее — менять их надо чаще. Но большая
часть деталей — одинаковые для всех ВАЗов и
купить и поменять так же «легко».
Однако, есть некоторая специфика, из-за
которой Ниву «боятся» брать в ремонт те,
кто не работал с полноприводными машинами.
А вот спецы по УАЗам запросто берутся за
ремонт. Один мастер с «козлосервиса»
сказал: «Так, в ней деталей меньше, вон
рамы нет, и сами они полегче, значит чаще без
кувалды обойтись можно». Бензин Нива тоже
кушает больше, до 20 литров на 100 км доходит.
Но это больше от манеры езды и состояния
машины зависит, а так в среднем 11 — 15 литров
по городу. Вот и подумай, готов ли твой
кошелек к таким расходам: 1 рубль на 1 км (по
состоянию на 2002 год).
2. Если предполагается езда по городу (с
условием, что зимой дороги все-таки чистят),
небольшие выезды на дачу (если туда есть
хоть какая-нибудь дорога), то можно и
классикой или переднеприводной обойтись.
Или поездки на дальние расстояния по трассе.
Нива — изначально очень шумная машина. У нее
шумит все. Вой раздатки (такая дура из
которой две ручки торчат около
переключателя скоростей), рев мотора и
переднего моста (и что оно так рычит?),
грохот штатных колес (сразу нужно их
поменять на что угодно, более шумных шин,
чем ВЛИ-5, нет — уже тише будет, а эти подарить
маньякам), противный скрип пластмассы в
салоне, все это не позволяет слушать музыку
или спокойно разговаривать. А за 3 и больше
часа езды голова становиться просто
чугунной. Правда в этом есть один плюс: в
некоторых случаях избавляет от «обсуждений
последней серии мексиканского телесериала»,
и позволяет с «правильной» громкостью
слушать любимого Ози Осборна или Deep Purple. Еще
один раздражающий фактор — тряска. Подвеска
у Нивы жестче (увы — все-таки она и для плохих
дорог предназначена тоже), поэтому на
обычной дороге ее трясет больше и
неприятнее. Можно конечно потратить много (очень
много) денег на шумоизоляцию, переделку
некоторых узлов, замену пружин и
амортизаторов, но это уже на любителя.
3. Обычная (короткая) Нива рассчитана на 2-х
человек и немного багажа. Ну, может быть еще
собаку (кошек можно и две). Конечно, сзади
есть диван в который с усилием запихивается
еще три человека, но тогда про багаж можно
забыть, а те кто сидят сзади, очумев от шума
и тряски, очень скоро будут проситься
наружу. Они даже согласны будут идти пешком.
А вот «длинная» Нива совсем другое дело,
но о ней расскажу отдельно дальше.
4. Теперь немного о самом процессе
управления Нивой. Во-первых, это не Феррари
и не Ламборджини. Она конечно может
разогнаться до 140, а некоторые даже 180
пробовали. Но! На скорости выше 120 любое
неаккуратное действие рулем может
перевернуть и выкинуть Ниву в ближайший «терновый
куст». Центр тяжести у нее все-таки выше, а
короткая база очень способствуют полетам в
канаву. Немного лучше у «длинной» Нивы,
но о ней, как я уже сказал, позже. Правда есть
один плюс. Если ты любишь «рвать» со
светофора и если следующий светофор не
дальше 100 метров, то можешь «сделать»
всех, включая и Феррари и Ламборджини и «шестисотый».
Для этого надо только включить пониженную
передачу и при зеленом — «тапку в пол».
Пока остальные будут буксовать на старте,
воняя горелой резиной, ты уже улетишь
метров на 50 (потом они догонят). К сожалению,
«некоторые» буржуины стали на свои
машины тоже полный привод ставить, одна
надежда на пониженную. Но при такой езде
готовься заправляться каждый день, раз в
месяц ремонтировать машину, а трансмиссия у
тебя будет расходным материалом.
Теперь о том, что может Нива, или о самом
приятном также по порядку:
1. Покупая Ниву сознательно, ты экономишь
КУЧУ денег. Ближайший зарубежный аналог
такой машины будет стоить тебе в несколько
раз (до 10) дороже, не считая
эксплуатационных расходов. Отечественный
УАЗ — это машина другого класса, все-таки
больше для колхоза и спорта (военных тоже не
забыл — это колхоз и спорт одновременно).
2. Мы живем в нашей стране. И зима у нас
бывает. И дороги (там, где они есть) у нас не
совсем европейские. А вот дорожники у нас
НАШИ. При разработке Нивы это было учтено.
Поэтому, у тебя больше шансов быстрее
доехать туда, куда надо. И сугробы, и гололед,
и грязь, и неровности (непроходимые для
других ямы) для тебя не помеха. Ну, может
чуть притормозить придется. Сама Нива
намного крепче остальных машин с несущим
кузовом. Для примера можно попросить своего
знакомого приподнять его машину (не Ниву) за
бампер, и запомнить или записать его ответ.
Или проехать на скорости 80 км/ч через
открытый люк канализации. Ну, про поездки на
дачу или рыбалку или просто на природу не
говорю. На Ниве можешь ехать туда, куда
хочешь. Езда по городу тоже имеет свои
преимущества: выше сидишь — лучше обзор,
загнать Ниву в занос — это суметь надо (у
маньяков получается), перестроения и
парковка намного легче (для короткой),
бордюры и трамвайные пути — не препятствия,
а небольшие неровности.
3. Если ты в основном ездишь один или
вдвоем, то Нива (короткая) для тебя. Как ни
странно, несмотря на «страшные слухи о
тяжелом руле», очень многие женщины и
девушки предпочитают именно Ниву — они на
ней себя чувствуют увереннее. Только
придурок будет заигрывать (подрезать) Ниву,
зная, что потом его «крутую зубилку»
придется долго ремонтировать, и есть шанс
попасть в больницу. И они об этом знают.
4. Все-таки Нива «легковой автомобиль
повышенной проходимости» — так написано в
ТУ. И как легковой автомобиль она уверенно
держится в потоке и на городской улице, и на
скоростном шоссе. А больше 120 редко кто
постоянно ездит. Дороги у нас не те. А вот
там, где больше 10-20 страшно ехать на обычной
машине, Нива может и 60!!! Как я ехал из
Кольчугино в Киржач по «русской дороге»
можно почитать
здесь.
И так, если ты готов бороться с
недостатками и радоваться достоинствам
Нивы, то можешь читать дальше, а если нет, то
можешь заняться чем-то другим.
А мест, где приложить руки и мозги, в Ниве
очень много. Модернизация и доработка не
имеют предела.
Какая модель Нивы тебе больше подойдет?
Про короткую вроде все написал, но у нее
есть две разновидности: карбюраторный (21213)
и инжекторный (21214) варианты. Если ты живешь
в большом городе, и/или у тебя есть хороший
мастер, который разбирается в инжекторных
двигателях, то 21214 тебе больше подойдет —
моторчик все-таки пошустрее и экономичнее.
Остальные отличия несущественны.
Теперь о мелкосерийных, которые
выпускаются на дочерних предприятиях ВАЗа.
Поскольку они мелкосерийные, то качество
сборки (не конструкция, а сборка) у них
получше. И красят их в более престижные
цвета, и хомуты стоят на патрубках «правильные»
(но подтягивать все равно надо — совок). Хотя
это мое личное мнение. Но они и дороже.
Основные отличия классического «крокодила»
ВАЗ-2131:
1. «Крокодил» тяжелей и длинней на
полметра стандартной Нивы.
2. Огромный салон, на заднем сидении 3
человека спокойно, и еще есть, куда ноги
поставить. Да и заходят они через «свои»
двери, хотя можно и через передние, кресла-то
стоят откидывающиеся.
3. Большой (больше чем в 2104) багажник.
4. На модели 21312 более мощный мотор 2130 (рекомендую),
имеет очень хорошую тягу на низах, что
особенно чувствуется при разгоне и плохих
дорогах. Установка такого мотора на «короткую»
Ниву превращает ее в «бешеную табуретку».
5. Большой (65 л) бензобак.
6. Самое точное название — «дорожный
крейсер»: на трассе устойчив, меньше
шумит, меньше трясет. Приучает к плавной
езде, но с хорошей скоростью. Увеличенные
габариты уменьшают маневренность, но
незначительно. Но к этому быстро привыкаешь.
На «волге» маневрировать труднее (ИМХО).
По городу вполне комфортно и нормально, при
желании и погонять можно.
7. Проходимость теоретически хуже (я не
заметил), чем у короткой, но за счет длинной
базы есть преимущества — там, где короткая
может сесть всеми колесами у длинной есть
шанс выбраться за счет длинной базы. Зато
поездка на дачу, природу и т. п. большой
компанией (семьей) более комфортна.
8. Отдельные части кузова — оригинальные (напр.
задние двери, задний кардан). В магазинах
найти сложно, но можно. Увы, за удовольствие
надо платить.
9. По прочности кузов не уступает
стандартной Ниве (это про сказки о
развалившемся пополам кузове).
Подробности и особенности «крокодила»
можно узнать здесь. Если ты
собираешься ездить в большой компании, с
грузом, по плохим дорогам — тебе «крокодил»
надо.
Есть еще ВАЗ-21218 — тоже мелкосерийная,
выпускает «Бронто», которая
специализируется на инкассаторских
броневиках на базе Нивы. Она длиннее
базовой на 30 см. Имеет 2 двери, но большего
размера (оригинальные и очень дефицитные).
Двигатели ставят и 21213, и 21214, и 2130. Но цена
еще больше чем у 2131!!!
Конкретнее про сравнительные
характеристики можно почитать здесь.
Про новую ниву ВАЗ-2123 могу только сказать —
слишком дорого для отечественной машины, да
и сырая она еще, хотя симпатичная. (Прототип
обещанной Шеви-Нивы — но цена !!!)
Есть еще минивэн ВАЗ-2120, на нем не ездил,
ничего не могу сказать, про него тут.
А вообще НИВА — это целая культура, это не
просто автомобиль, это стиль жизни. И очень
она любит хорошее обращение — и тогда она
тебя завезет и ВЫВЕЗЕТ туда и оттуда, где
ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ и возить будет долго.
Маленький пример (кому подробностей — могу
рассказать): две Нивы 21213 и 2131, принадлежат
«Ростелекому» — у обоих по 300 ткм (это по
Москве и пригороду) — у обоих по новому
двигателю, старые пробегали по 250 ткм. А
внешний вид вполне приличный. На вопрос у
водителей — как это так? Простой ответ: Все
делать вовремя и «жабу» душить сразу,
иначе дороже будет. А как делать — это в ФАК.
Вроде все — иссяк.
Удачного решения!
15.05.02.
Да, экскурсии стоят усилий
Будучи учителем, Елена Агилар часто искала возможность вывести своих учеников из класса в другие районы или на природу. «Мы совершали обычные поездки в музеи и научные центры, но мне нравились поездки, которые толкали их на незнакомую территорию», — пишет Агилар, преподаватель и писатель. По ее словам, выталкивая детей из зоны комфорта, они «учат их не только себе, но и другим. Это помогло им увидеть необъятность нашего мира и, возможно, вдохновило их на размышления о том, что может быть доступно им там».
Мышление Агилар оказало влияние: через 15 лет после путешествия со своим третьеклассником в национальный парк Йосемити ученица связалась с Агилар через Facebook, чтобы поблагодарить ее за экскурсию, которая изменила ее жизнь. «Вы изменили нашу жизнь этой поездкой», — написал студент. «Это то, что заставило меня захотеть стать учителем, чтобы иметь возможность дать такой же подарок другим детям».
В то время как школы борются с опасениями, связанными с пандемией, о балансировании учебного времени на месте с второстепенными задачами, такими как поездки, новое исследование, опубликованное в The Journal of Human Resources утверждает, что экскурсии и жизненно важный образовательный опыт, который они обеспечивают — будь то посещение местного музея или большое обязательство, такое как поездка Агилара в национальный парк, — приносят множество положительных социальных и академических результатов и являются Стоит усилий.
«Пандемия не должна навсегда помешать школам предоставлять эти необходимые культурные мероприятия», — утверждает Джей П. Грин, один из соавторов исследования и старший научный сотрудник Фонда наследия, в статье для журнала Ежедневные новости . «Если школы сделают культурно-обогащающие экскурсии неотъемлемой частью образовательного процесса, все учащиеся, особенно те, чьим родителям трудно получить доступ к этому опыту самостоятельно, выиграют».
В ходе исследования исследователи распределили более 1000 учащихся четвертого и пятого классов в Атланте на две группы. Одна группа участвовала в трех-шести «культурно обогащающих» экскурсиях — посещение художественного музея, живое театральное представление и симфонический концерт — в то время как учащиеся контрольной группы оставались в классе. Исход? По сравнению с учащимися контрольной группы, дети из группы экскурсий «набрали более высокие баллы на выпускных экзаменах, получили более высокие оценки по курсу, реже пропускали занятия и имели меньше поведенческих нарушений» по сравнению с учащимися из контрольной группы.0007 ScienceDaily краткое изложение. Пособия длились от двух до трех лет, пишет Грин, и были «наиболее заметны, когда учащиеся учились в средней школе».
«Мы можем продемонстрировать, что относительно простое вмешательство — и мы считаем, что оно требует минимального вмешательства; три экскурсии в год, может быть, шесть экскурсий за два года — на самом деле могут оказать существенное влияние», — говорит ведущий автор исследования Хайди Холмс Эриксон в интервью журналу The 74 . «Они не ограничиваются только социальными выплатами. Это показывает, что небольшие вмешательства могут оказать существенное влияние и на ученых».
Экскурсии не представляют угрозы для обучения в классе, отмечает Эриксон, они являются инструментом, помогающим повысить вовлеченность и расширить кругозор учащихся. «Можно познакомить студентов с более широким миром и иметь культурно обогащающую учебную программу, не жертвуя академическими результатами, и это может фактически улучшить академические результаты», — говорит Эриксон. Исследователи не только не навредили результатам тестов, но и обнаружили, что культурно насыщенные экскурсии укрепляют академическую успеваемость, а «учащиеся, участвовавшие в этих экскурсиях, лучше успевали в классе».
Между тем, классные экскурсии не обязательно должны быть сложной постановкой, чтобы произвести впечатление: небольшие экскурсии за пределами классной комнаты — «малые прикосновения», как их называют исследователи — могут произвести впечатление. Вот как три педагога рекомендуют смягчить ситуацию с помощью вариантов с низкими ставками, которые одновременно интересны и стимулируют учащихся, но могут не требовать нескольких дней на подготовку и планирование: во время экскурсий консультант по вопросам образования Лорел Шварц проводит свои занятия в микроэкскурсиях, или «коротких выездах, которые можно завершить за один учебный период». По ее словам, такие встречи в реальном мире особенно полезны для изучающих английский язык и изучающих мировые языки. Например, мини-экскурсия в близлежащий парк или на школьную территорию может стать отличной возможностью «улучшить изучение природы и дикой природы, пополнив словарный запас чувств, цветов и понятий количества и размера», — пишет Шварц. «После этого учащиеся могут написать описательные рассказы о месте, которое вы посетили, используя словарный запас, собранный и определенный классом».
Попробуйте экскурсии без учителя : Чтобы поощрить исследование и обучение вне класса, бывший учитель социальных наук Арч Грив исключает себя из уравнения с экскурсиями без учителя, укоренившимися в местных сообществах студентов. Грив предлагает только те варианты, которые напрямую связаны с темой, обсуждаемой в классе, например, участие в лекции в местном университете, посещение музея или культурного фестиваля, и предлагает дополнительные баллы для поощрения студентов. «Эти поездки позволяют лучше понять мой предмет, чем это возможно в школьной обстановке, и, возможно, лучше всего то, что планирование практически не требуется».
Исследуйте виртуальные варианты : Это может быть не так весело, как личное посещение, но Интернет позволяет посещать такие музеи, как Национальная галерея Лондона и музеи Ватикана, не выходя из здания школы. Учительница английского языка в средней школе Лаура Брэдли любит искать на веб-сайте Museums for Digital Learning тему, ключевое слово и класс, чтобы найти уроки и мероприятия, соответствующие ее уникальным учебным потребностям. Сайт предоставляет доступ к оцифрованным музейным коллекциям, 3D-моделям, аудиофайлам, документам, изображениям и видео.
Участникам Великой отставки пришлось сократить среднюю зарплату на 8 тысяч долларов — стоит ли это того?
9 мин Чтение
По
Джоди Торнтон-О’Коннелл
Поделиться
Участникам великой отставки пришлось сократить среднюю зарплату на 8 тысяч долларов — стоит ли это того?
В 2021 году более 47 миллионов американцев уволились с работы в поисках лучшего баланса между работой и личной жизнью, лучших льгот, повышения культуры труда и, в некоторых случаях, более высокой заработной платы. Но для поразительного числа американцев заработная плата не была фактором, повлиявшим на их решение уйти с работы.
По теме: 22 дополнительных подработки, которые могут сделать вас богаче, чем работа на полную ставку выстроившиеся в очередь перед увольнением сообщили, что заняли должность с более низким окладом. Респонденты опроса сообщили, что средняя зарплата сократилась на 8000 долларов, но многие согласились бы на большее сокращение. Работники, которые увольняются, но все еще ищут работу, согласятся на сокращение заработной платы в среднем на 23 000 долларов.
Несмотря на то, что это значительное сокращение заработной платы, в некоторых случаях сокращение заработной платы может быть «оправдано». Вот несколько способов, которыми более низкая зарплата может сделать вас богаче.
Вы хотите войти в новую область или отрасль
Возможно, вы захотите переключиться на новую область, в которой у вас мало опыта. В этом случае уместна более низкая заработная плата до тех пор, пока вы не приобретете определенный уровень квалификации.
Если ваша новая работа связана с развивающейся областью или отраслью, ваша зарплата может быстро вырасти. Смена карьеры может улучшить качество вашей жизни и обеспечить более гибкий образ жизни, и то, и другое может стоить больше, чем большая зарплата.
Если вы не решаетесь сделать карьеру, потому что беспокоитесь об оплате счетов, подумайте о том, чтобы взять кредит для покрытия расходов, пока ваша зарплата не достигнет приемлемого уровня. Внимательно изучите варианты работы и поговорите с людьми, уже работающими в этой сфере, чтобы убедиться, что ваши цели достижимы.
Вы делаете боковое перемещение
Горизонтальное перемещение — когда вы сохраняете тот же титул, обязанности и уровень заработной платы, но даете вам возможность приобрести новые навыки и знания — может не повлечь за собой немедленного повышения заработной платы. Но это может привести к одному в ближайшем будущем. Принятие на себя различных обязанностей может открыть возможности. Мудрое боковое движение может открыть вам кого-то, у кого вы можете учиться, и ценность этих знаний может с лихвой компенсировать временное снижение или отсутствие изменений в оплате труда.
Возьмем, к примеру, Райана О’Доннелла. О’Доннелл в настоящее время является старшим менеджером проектов в Avalara. Он оставил преподавательскую карьеру, чтобы пройти стажировку по маркетингу, и с тех пор не оглядывался назад.
«Я начал свою профессиональную карьеру учителем математики и информатики в средней школе, — сказал он. «Прошло всего шесть лет, прежде чем бизнес-жучок укусил меня. Получив степень MBA, я оставил преподавание и пошел на стажировку, чтобы окунуться в мир маркетинга».
Хотя в его новой маркетинговой карьере были взлеты и падения, О’Доннелл многому научился, а также знания и навыки, которые он приобрел, того стоили. «Это было похоже на второе образование», — сказал он.
Хотя такое серьезное изменение может повлечь за собой сокращение зарплаты, попробуйте договориться о дополнительном отпуске, бонусах или опционах на акции, которые могли бы компенсировать финансовые потери.
Вы не прогрессируете на своей текущей работе
Это один из признаков того, что вы находитесь в тупиковой работе. Работа, не предполагающая будущего роста, разочаровывает и может обернуться катастрофой в финансовом отношении. Возможно, ваша компания слишком мала и не может предложить карьерный рост. В таком случае пора расставаться. В противном случае вы можете стать обиженными и непродуктивными, а ваш работодатель может захотеть нанять кого-то с меньшими навыками по более низкой цене.
Отсутствие возможностей для карьерного роста также может быть отражением плохого управления, а не устойчивых ресурсов или потребностей. Если ваша рабочая среда кажется дисфункциональной, бизнес, скорее всего, не будет устойчивым, и вам следует искать другие варианты. Плохое руководство не изменится быстро, и вы не сможете контролировать свою профессиональную ситуацию.
Переход в более крупную компанию с большими возможностями и ресурсами может обеспечить вам более светлое финансовое будущее, несмотря на временное сокращение заработной платы.
Мишель Дженнэ — целительница и коуч, которая столкнулась с плохим руководством в своих попытках получить дополнительные знания и навыки, которые принесли бы пользу как ее карьере, так и компании, в которой она работала.
«Однажды я предложила понизить себя с операционного менеджера до полевого менеджера, так как я чувствовала, что это позволит мне лучше работать в компании», — сказала Дженна. «Они отказались, и я уволился».
Ваше здоровье страдает
Это не проблема, но удивительно, как много людей страдают из-за жалкой работы, не осознавая вреда своему здоровью и окружающим людям. Выполнение работы, которая вам не нравится, вызывает стресс, и со временем этот стресс может усугубиться.
Исследование, проведенное журналом Grazia, показало, что ненависть к своей работе может повлиять на ваши отношения и сексуальную жизнь. Стресс также может повлиять на вашу способность спать, что, в свою очередь, может еще больше усилить нагрузку на вашу иммунную систему и ухудшить здоровье. Исследование, проведенное в 2016 году Университетом штата Огайо, показало, что к 40 годам у людей с постоянно низкой удовлетворенностью работой возникают проблемы с психическим здоровьем, такие как чрезмерное беспокойство, более высокий уровень депрессии и больше проблем со сном, чем у удовлетворенных работой участников. Эти проблемы могут быть предвестниками физических проблем, которые проявляются в более позднем возрасте, таких как сердечно-сосудистые или другие проблемы со здоровьем.
Таким образом, менее напряженная работа поможет вам сэкономить деньги на медицинских расходах как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. Исследование показало, что те, кто недовольны своей работой, сообщали об ухудшении общего состояния здоровья, например, о частых простудных заболеваниях и учащении проблем со спиной, из-за чего они тратили больше денег на визиты к врачу и дни отсутствия для тех, у кого не было оплачиваемого отпуска.
Если бы вы чувствовали себя намного счастливее и меньше подвергались стрессу, работая с более гибким графиком, то снижение заработной платы, способствующее улучшению здоровья, могло бы улучшить качество вашей жизни в целом.
Вы переезжаете в место с более низкой стоимостью жизни
Высокий доход — это еще не все. Если вы живете в районе с высокой стоимостью жизни, например в Нью-Йорке или Сан-Франциско, вы можете сэкономить деньги, урезав зарплату и переехав.
Например, переезд из Сан-Франциско во Фресно, штат Калифорния, всего в трех часах езды, снизит стоимость жизни более чем вдвое. В целом, по данным Best Places, Фресно, штат Калифорния, на 57,7% дешевле, чем Сан-Франциско. Так что, даже если вы значительно сократите зарплату, скорее всего, вы все равно выйдете вперед.
Ваша новая работа предлагает больше льгот
Есть некоторые льготы, которые выходят за рамки зарплаты. На самом деле, некоторые преимущества могут сэкономить вам деньги в краткосрочной перспективе и увеличить ваше состояние в долгосрочной перспективе. Работа с более дешевой медицинской страховкой, расширенным медицинским страхованием, компенсацией за обучение, помощью по уходу за ребенком и более оплачиваемым свободным временем может вывести вас на первое место, даже если вы получаете более низкую заработную плату.
Принимая решение о том, следует ли устроиться на низкооплачиваемую работу, попросите своего потенциального работодателя предоставить заявление об общей компенсации, в котором указаны стоимость и стоимость пакета льгот на бумаге. Если компания не расскажет вам об этом, вам придется сделать математику самостоятельно.
Добавляйте только те преимущества, которыми вы будете пользоваться. Например, если работодатель предлагает помощь по уходу за ребенком, но все ваши дети учатся в средней школе или старше, это не принесет вам никакой пользы и не должно учитываться при определении стоимости вашего пакета льгот.
Ваша новая работа ближе к дому
Каждая миля, которую вы проезжаете на работу, стоит вам дополнительных денег, если учесть все затраты на техническое обслуживание, топливо и время, потраченное за рулем.
Не только это, но и сокращение пробега может сэкономить вам большие деньги на страховых тарифах, в зависимости от того, где вы живете. По данным InsuranceQuotes, калифорнийцы, проезжающие 20 000 миль и более в год, платят в среднем на 25,7% больше, чем те, кто проезжает всего 5 000 миль в год. Однако скидка действует не во всех штатах: в Северной Каролине, Джорджии и Род-Айленде разница в сбережениях составляет менее 2,5%.
Другие факторы, которые могут иметь большое значение, когда вы работаете ближе к дому, могут включать в себя возможность пойти домой на обед, меньше денег, потраченных на уход за детьми, и больше времени, чтобы подзаработать на подработке.
Вы можете работать из дома
Вы можете получить сокращение заработной платы, чтобы работать из дома, но в конце концов вы можете стать богаче из-за отсутствия поездок на работу. Принцип выхода вперед за счет удаленной работы, если ваша компания предлагает такой вариант, может работать даже в том случае, если вы работаете удаленно неполный рабочий день.
Вы также сэкономите на стирке и химчистке. Средний профессионал тратит до 1000 долларов в год — около 4 долларов в день — на содержание своей одежды. Работа, на которой вы можете работать удаленно два раза в неделю, экономит 416 долларов в год на расходах на стирку.
Вычтите стоимость ежедневного обеда в размере 8 долларов и латте по 3,50 доллара два раза в неделю, и вы сэкономите еще 600 долларов. Сэкономьте еще больше, сократив часы ухода за детьми в те дни, когда вы находитесь дома.
Вы начинаете бизнес на дому
Вы не только сэкономите на поездках на работу, организовав бизнес дома, но и будете получать налоговые вычеты за каждую милю, пройденную для вашего бизнеса.
Такие приложения, как MileIQ, автоматически отслеживают ваш пробег и спрашивают вас, была ли вычтена каждая поездка или нет. Вы также сможете вычесть 5 долларов США за квадратный фут за площади в вашем доме, используемые для бизнеса до 300 квадратных футов, и другие деловые расходы, такие как канцелярские товары, мебель и инвентарь.
Вы на шаг ближе к своей мечте
Обмен на работу, которая просто оплачивает счета за работу в вашей области интересов, может не приносить столько же, но счастье, которое вы получаете от следования своей страсти, может стоить сокращения платить.
Например, если вы всегда хотели стать фотографом, смените работу в офисе на работу ассистента фотографа, детского фотографа или школьного фотографа-портретиста. Большинство компаний проводят обучение, включая методы позирования и освещения. Вы можете развивать свои навыки и портфолио, расширяясь на дополнительные работы, которые в конечном итоге приведут к осуществлению вашей мечты.
Помимо развития навыков, необходимых для продвижения в карьере вашей мечты, вы можете устроиться на низкооплачиваемую работу, чтобы просто войти в дверь. Подайте заявку на работу в компанию, в которой вы всегда хотели работать, или работайте с руководителем, который является Голиафом в отрасли.
Еще от GOBankingRates
- Топ-10 самых богатых людей в мире0008
- 5 Things You Must Do When Your Savings Reach $50,000
- 10 Things to Do Now If Your Credit Score Is Under 700
Caroline Banton and Gabrielle Olya contributed to the reporting for эта статья.
Поделиться этой статьей:
Об авторе
Джоди Торнтон-О’Коннелл
Джоди О’Коннелл — внештатный писатель из Седоны, штат Аризона, пишет обо всем — от выходных и приключенческих видов спорта до недвижимости и домашних животных.