Skip to content

Стоит ли делать то у официального дилера лада: Сколько сейчас стоит ТО у дилера и как можно сэкономить? Сравниваем траты на самые популярные модели Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

  • Главная
  • Статьи
  • Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Автор:
Алексей Кокорин

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Можно ли потерять гарантию, если не обслуживаться у дилера?

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

А что насчет установки дополнительного оборудования?

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

В чем же тогда смысл обслуживания у дилера?

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Обзор

Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность

Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за…

876

4

2

20. 04.2023

Статьи / Обзор

Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa

На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з…

1538

1

2

19.04.2023

Статьи / Новые авто

Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом

В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла…

1723

1

0

17. 04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

9593

9

784

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella

Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…

8438

3

864

29. 11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

7422

8

9

07.04.2023

Возвращаемся на СТО официального дилера: есть ли в этом смысл?

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

28.03.2021 20:25

Поделиться

Никита Юшкевич

Проводимые ежегодно опросы среди автомобилистов констатируют: большая часть автовладельцев предпочитает обслуживаться в независимых СТО. Причем участники рынка фиксируют и вторую волну оттока — от независимых сервисов в гаражные мастерские и к механикам-одиночкам. Неужели дилеры обречены обслуживать только гарантийные машины?

Руслан Кривобок / РИА Новости

1. Можно смело ездить на диагностику

Если вы хотите доподлинно узнать о технических неисправностях своей машины, то дилер в этом плане — лучший помощник. Тут правда есть некая доля сарказма, потому что задачей дилера является поиск максимального количества неисправностей.

Сервисмены впишут в ведомость абсолютно все (и это в целом хорошо) — от того, что требует немедленной замены или ремонта, до порой чисто умозрительных замечаний, которые могут привести к поломкам в отдаленной перспективе.

Кроме того, если дилер открылся не вчера и обладает хоть какой-то репутацией, то специализация на одной марке позволяет достаточно быстро и точно определить источник проблем. Мастера станции просто изначально знают, куда смотреть и чаще всего имеют наработанную статистику по типичным обращениям по каждой модели. Так что процент достоверности информации достаточно высок.

Правда только в том случае, если автовладелец сам хоть что-то понимает в устройстве автомобиля и чувствует признаки наступления тех или иных технических проблем. В ином случае, есть шанс того, что сотрудники сервиса «сядут на уши».

Так или иначе, у вас на руках чаще всего окажется длинный список желательных работ и запасных частей, который надо внимательно изучить и разделить на три части: cрочные работы, желательные и то, что можно иметь ввиду, но отложить на будущее.

2. Есть резон проходить регламентные ТО и отзывные кампании

Пока машина находится на гарантии, автовладельцы проходят у дилера ежегодные регламентные ТО, включающие замену масла в двигателе и прочие обязательные процедуры по обновлению расходников. Данные о прохождении заносятся в сервисную книжку, которая вообще-то является официальным документом и неким сервисным паспортом купленного автомобиля. Само собой, после окончания гарантии, ушедший в неофициальный сервис автовладелец ведение сервисной книжки чаще всего прекращает. И очень зря!

Дело в том, что ведение сервисной книжки, где заполняются отметки о регламентном обслуживании машины, крайне положительным образом сказывается на ее дальнейшей перепродаже. Фактически это гарантия того, что машина обслуживалась строго по правилам — на известных пробегах и в известном месте, куда покупатель может обратиться для документального подтверждения состояния авто.

Еще один приятный факт: банальная замена масла у дилера почти всегда подразумевает полную проверку авто, которая порой выявляет проведение производителем отзывной кампании по замене тех или иных узлов и агрегатов, которые меняются… бесплатно!

Учитывая, что регламентное ТО у дилера — не самая дорогая процедура, затраты на ее проведение могут с лихвой отбиться при перепродаже авто, поскольку доверия у покупателя к такой машине будет гораздо больше.

3. Можно платить только за работы

Заработок любой СТО состоит из стоимости работ и наценки на запасных частях. И если стоимость нормо-часа у дилера с учетом всевозможных скидок и акций может быть еще более-менее адекватна, то детали на официальном сервисе главным образом оригинальные и очень дорогие (кстати, и на неофициальном сервисе стоимость запчастей порой сильно кусается). Вот только покупать их там не обязательно.

Нередко мастера-приемщики распечатывают вместе с диагностическим листом и оригинальные номера запчастей. И даже если их нет, при доброжелательном отношении с клиентом, по просьбе выдачи номера обычно не скрывают. Так или иначе, найти их можно легко по VIN-номеру машины.

Главная задача: во-первых, уйти от дилерской наценки, во-вторых, узнать, кто является официальным поставщиком завода-производителя авто. Та же самая запчасть, только без официальной коробочки, стоит порой вдвое дешевле. А в целом покупка качественных неоригинальных комплектующих может сэкономить значительную сумму при ремонте у дилера, поскольку отказать в привозе «своих запчастей» он не может, а только сделает пометку об этом.

4. Стараться попадать на скидки, акции и сервисные спецпрограммы

Дилерский сервис — это часть огромной сетевой организации, которая контролируется и регулируется официальным представительством автомобильного бренда.

Последний в рамках своих всевозможных маркетинговых программ и стратегии развития бизнеса регулярно проводит всевозможные акции, направленные на привлечение новых покупателей. Это не только льготные кредиты на покупку машин и скидки trade-in, но и, конечно, программы по возвращению на сервис сбежавших от высоких цен постгарантийных клиентов.

Попадая на такие акции, можно очень неплохо сэкономить даже по сравнению с независимым сервисом — постгарантийные скидки на ремонт и запчасти, комплексное обслуживание отдельных систем, сезонные профилактические работы и прочее. Для того, чтобы не пропустить льготные условия, желательно подписаться на рассылку ближайших дилеров хотя бы в соцсетях.

5. Понимать ценовое позиционирование собственной машины

Автовладельцы, не имевшие опыта покупки новой машины, часто забывают, что ценовое позиционирование дилерского центра (в том числе и официального СТО) напрямую зависит от уровня той марки, которой дилер занимается.

Условно говоря: несмотря на то, что, например, Skoda, Volkswagen и Audi входят в один концерн и порой технически имеют немало общего, стоимость обслуживания на сервисе на автомобили этих брендов отличается порой кардинально в силу именно имиджевого позиционирования.

Очень часто в погоне за классом авто автолюбители останавливают свой выбор на старых премиальных машинах, которые еще можно относительно недорого обслуживать на стороне, однако заезд к дилеру на 10-летнем Audi или Mercedes чаще всего обозначает финансовую катастрофу в кошельке и психологическую травму в сердце.

Так вот, если обстоятельства заставили поменять старую «Ауди» на относительно свежую «Шкоду», то впечатления на сервисе лучше обновить, потому что обслуживание 3-5 летних моделей масс-марок у дилера чаще всего оказывается дешевле, чем старых премиальных авто в независимом СТО.

Покупка же народных иномарок вроде Renault иногда вообще удивляет демократичностью цен дилерских станций, которые объясняют их спецификой клиентуры: бывшие владельцы «Лад» чаще всего просто не могут заплатить больше, а потому сервису приходится подстраиваться под финансовые возможности основной массы.

Вывод

Если говорить в целом, то после окончания гарантии совсем забывать про существование дилерского сервиса не надо — там можно найти много интересного и полезного. Недорогое обслуживание на официальной СТО возможно, но только при подготовительных работах, определенных знаниях и дополнительных «телодвижениях». Нужно это автовладельцу или нет, каждый решает сам.

Поделиться

Tech Talk: Как я перестал волноваться и полюбил лепку | Guitar.com

Мне не стыдно признаться, что с моей последней серьезной лепки прошло целых шесть лет. Дело не в том, что мне это не нравится, просто, ну… я действительно не хотел этим заниматься после того, как мы переехали в Калифорнию много лет назад.

  • ПОДРОБНЕЕ: Tech Talk: Как исправить проблемы с заземлением с помощью анодированного оборудования не хотелось тратить деньги. Во-вторых, работа вне дома означала, что ремонт часто накапливался в нашей гостиной, а ненужные расходные материалы означали, что больше занимаемого места и больше пыли и мусора, плавающего по нашей квартире. В-третьих, я устал от многолетней суеты в качестве техника, и, Боже, мне нужно было отдохнуть от всего этого. Это забота о себе, детка!

    Где он берет эти замечательные игрушки? Stewmac.com, конечно

    Когда я снова начал заниматься ремонтом, я по-прежнему не хотел иметь ничего общего с ладами. Но если это так, что вернуло меня в этом году? Проще говоря, жаль.

    Пациентом был Jazzmaster 1961 года, красиво переделанный в нечто среднее между Sonic и Daphne Blue. Остальная часть гитары, однако, оставляла желать лучшего, особенно лады. В свое время я видел несколько исковерканных досок, но эта действительно больно.

    Очень плохая лепнина. Посмотрите на эти шарики клея!

    Fretwear был наиболее примечательной проблемой, где давление игры оставило глубокие вмятины от основной позиции до 9-го. Но беспокоила не только одежда.

    Среди прочего, на грифе был резкий изгиб назад от первого до третьего ладов, который нельзя было устранить с помощью анкерного стержня. Чтобы исправить это, мастер выровнял сами лады, а не доску, значительно обточив третий и второй лады, чтобы эти позиции действительно играли, что сделало их почти плоскими.

    Имеются свидетельства неаккуратного удаления ладов.

    Любопытно, что радиус накладки грифа был составным, но не таким, как мы обычно ожидаем: у первого лада винтажный правильный радиус 7,25 дюйма; от 2-10, 9,5 дюймов; на 11 гриф лениво изгибался до 7,25 дюймов. Это было полнейшее безумие. К сожалению, так много дерева уже было удалено, что я не счел разумным возвращать доску к надлежащему винтажному радиусу, поэтому, когда пришло время строгать доску, я выбрал 9,5 дюйма.

    Мое сердце сжалось от этого неприятного маленького смещения, и, подобно Майклу Корлеоне по ремонту гитар, я вернулся в мир рефретов. Вскоре я сделал крупный заказ в StewMac и спланировал свою работу. Вот некоторые вещи, которые помогли мне, когда я вернулся к лепке, и, надеюсь, помогут тем из вас, кто впервые приступает к работе:

    Экстремальный износ этих ладов

    1. Подумайте об этом

    Я рад, что мне потребовалось некоторое время, чтобы мои инструменты прибыли, потому что этот период ожидания дал мне время обдумать каждую процедуру, которую я собирался выполнить. Я большой любитель делать заметки для целей планирования, и иметь возможность обдумывать каждый шаг процесса — методы, измерения, вещи, на которые следует обратить внимание, проблемы, которые могут возникнуть — имеет решающее значение для успеха. любой хороший ремонт.

    Они почти полностью уничтожены!

    2. Практика

    Когда мои инструменты, наконец, прибыли, я вынул каждый из них из коробки и провел некоторое время, знакомясь с ними, чувствуя их вес в своих руках. Затем я принес их в мастерскую, достал запасной гриф Duo-Sonic, который у меня завалялся, и опробовал их. Я почувствовал, как мои алюминиевые шлифовальные балки прижимаются к грифу с каждым проходом, постучал молотком по верстаку, чтобы оценить баланс, и обнаружил радость Z-файла и то, как легко он увенчивает лад.

    Немного влаги и паяльника, чтобы нагреть лады из пазов, и они легко выйдут

    3. Работайте обдуманно

    Слишком ровного не бывает, скажем так. Когда ваша цель состоит в том, чтобы заставить гитару играть чисто и без усилий, вы не можете быть слишком осторожными в выравнивании этих ладов. Будьте бдительны в поиске областей, которые не полностью затрагиваются используемым вами инструментом, будь то напильник или балка полной ширины. Постоянно проверяйте свою работу с Sharpie на вершинах ладов с помощью датчика уровня ладов, такого как Rocker здесь, который сообщает вам, когда лад слишком высок. И не бойтесь занять немного больше времени, чем ожидалось, если это просто не так.

    Гриф выструган до радиуса 9,5 дюймов. Почти готово для ладов

    4. Позвольте инструментам работать

    Когда я действительно взялся за дело, я был потрясен тем, насколько эта работа оказалась проще, чем я помнил. Я пошутил с женой: «Либо мне стало лучше, либо инструменты помогли», и, честно говоря, это должны быть инструменты.

    Прокачка занимает некоторое время, как и почти все, что стоит делать.

    Я могу вспомнить несколько работ в прошлом, где я полностью выматывался на этапе коронки из-за меньших инструментов. На этот раз я расслабил руку и позволил напильнику сделать за меня всю работу, и знаете что? Возможно, это был лучший опыт работы с коронным файлом, который у меня был.

    Любуюсь своей работой на солнце

    Он быстро обрабатывал каждый только что выровненный лад, и все это без необходимости нажимать на вещь. Я смог пройти все 21 лад в рекордно короткие сроки, и это то, что может сделать качественный инструмент. Удивительно, но почти каждый аспект работы шел по этому пути.

    Лады выглядят довольно блестящими, если я могу так сказать

    5. Делайте перерывы

    Даже с легкостью, обеспечиваемой моими инструментами, по-прежнему важно делать перерывы ради разума и тела. Это по-прежнему утомительная работа с множеством повторяющихся движений и задач, которые начинают работать вместе, если вы пытаетесь сделать все это сразу. И это удваивается для новичков.

    Ставьте перед собой небольшие цели (закругление грифа или доводка концов ладов) и делайте небольшой перерыв, когда их выполните. Поверьте мне, это помогает.

    Попробуйте примерить струну E, чтобы посмотреть, как она играет. Даже с одной установленной струной звук очень чистый!

    6.

    Адаптация

    Как и при любом ремонте, всегда будут проблемы, связанные с самим ремонтом. Важно признать и принять этот факт, чтобы вы могли двигаться дальше и решать их прямо.

    Джо Риджио действительно справился с этими красивыми точечными вставками

    У меня было слабое впечатление, что мне, возможно, придется заменить несколько вставок на этом грифе, учитывая количество дерева, которое уже было снято предыдущей работой. Я просто не мог знать наверняка, пока не пересек этот пресловутый мост, и разве вы не знали, что две инкрустации не выдержали процесс выравнивания.

    Фотографии этапа полировки

    К счастью, мой друг и известный специалист по ремонту Джо Риджио подарил мне идеальный набор своих собственных «глиняных» точечных вставок. После их приклеивания совпадение было настолько хорошим, что я не чувствовал необходимости их окрашивать. С расстояния в несколько футов вы вряд ли сможете сказать, какие из них являются заменой.

    Все натянуто и готово к работе

    7.

    Не позволяйте совершенству быть врагом хорошего

    На такой работе легко немного потеряться в деталях, переусердствовать с заданием, слишком сильно напрячься энергию, стремясь к совершенству. Я должен признать, что это определенно произошло со мной ближе к концу работы.

    У меня официально диагностировали обсессивно-компульсивное расстройство и синдром дефицита внимания с гиперактивностью в 2004 году после того, как я всю жизнь сталкивался с проблемами гиперфокусировки и неспособностью двигаться дальше от того, что казалось незавершенным. По большей части понимание моих состояний помогло мне справиться с ними и, в конечном итоге, использовать их для работы на себя. Тем не менее, у меня есть тяжелый день здесь и там.

    Это получилось великолепно, если честно

    Fretwork может быть особенно трудным для меня, потому что я склонен оттачивать мельчайшие детали, с которыми почти любой другой человек в мире мог бы просто жить. Я не говорю об обычных вещах вроде плохого уровня или следов инструмента на грифе. Я говорю о том, что мне не нравится форма кончика этого хвостовика, и этот конец лада не так идеально закруглен, как другие 20 вещей, которые, в конце концов, не имеют значения, потому что абсолютно никто когда-нибудь их увидит.

    Я был уже почти готов отказаться от этого, но потом…

    Вот почему я не люблю работать над своими гитарами: я всегда буду видеть каждую микроскопическую проблему, и она быстро выйдет из-под моего контроля. На этот раз это сделало лады более блестящими. Я уже выровнял, короновал и отполировал их, и, вспоминая, они все выглядели великолепно. Но были ли они совершенны? Химия моего мозга сказала мне, что нет, это не так.

    Я решил, что нужна новая гайка.

    Я чувствовал, как во мне поднимается желание зафиксироваться, но, к счастью, у меня хватило присутствия духа, чтобы обратиться к моему другу Майку Баранику. Майк — один из моих самых любимых строителей в мире, и его работа просто великолепна — даже идеальна.

    Я отправил сообщение Майку с просьбой дать совет, и он тут же ответил мне, рассказав, что прошел через подобные вещи с полировкой ладов и пришел к выводу, что зеркальный блеск выглядит красиво, но это не самое главное. .

    Я предпочитаю небеленую кость для внешнего вида. Никогда не знаешь, как будет выглядеть готовое изделие. У этого есть приятная пятнистость

    . «Все дело в том, как они играют», — сказал он мне. Он признался, что часто чувствовал то же самое, и это было все, что понадобилось, чтобы положить конец моей спирали и вернуть меня к более здоровому взгляду на мою работу. Я сделал перерыв, перекусил, вернулся к грифу и почувствовал себя очень хорошо в своей работе.

    Я сижу сейчас с собранной гитарой на коленях, пораженный тем, как красиво она играет. Я чрезвычайно горжусь этим, я не буду врать. Через несколько дней за ней приедет владелец, и я знаю, что он будет так же счастлив, как и я, если не больше. И действительно, это самое главное.

    Подпишитесь на Майка в Instagram @puisheen.

    Профессиональная настройка гитары — узнайте, что это такое, зачем вам это нужно, стоимость, шаги

    Акустические гитары, бас-гитары, электрогитары, обслуживание гитар, настройки гитар

    Профессиональные настройки гитары и бас-гитары

    В этой статье вы узнаете, что входит в профессиональную настройку гитары, стоимость настройки гитары и преимущества, которые вы получите от гитары в оптимальном игровом состоянии

    Что такое профессиональная гитара Настраивать?

    Профессиональная настройка гитары — это процесс, который включает осмотр, регулировку и базовое обслуживание гитары. Разница между профессиональной установкой и установкой «сделай сам» значительна. По-настоящему профессиональная установка требует специальных инструментов и хорошего понимания механики струнного инструмента.

    Очень важно знать, что делает каждая деталь, как они соотносятся друг с другом, а также технические характеристики. Это особенно верно, когда ваша установка включает в себя регулировку анкерного стержня, устранение определенных проблем и ремонт гитары.

    Настройка акустической гитары и электрогитары

    Настройка акустической гитары существенно отличается от настройки электрогитары. Во-первых, вам потребуются навыки мастера для работы со многими видами дерева, деревянным мостом, каркасом. Если акустика имеет систему усиления, это не похоже на работу со звукоснимателями на электрогитаре. При работе на акустической гитаре часто приходится сталкиваться с неожиданными и сложными ситуациями. Некоторые из других работ, с которыми вы можете столкнуться, упоминаются в статье, размещенной на AcousticGuitar. com, в которой говорится: «Обратите внимание, что многие процедуры, связанные с установкой, такие как опиловка гаек, шлифовка седла и регулировка анкерного стержня, могут привести к дорогостоящему повреждению или потребовать замены деталей, если все сделано неправильно». 1 .

    Могу ли я самостоятельно настроить гитару?

    Ты умеешь играть на гитаре? Это действительно зависит от вашего уровня технического понимания, ваших механических способностей и вашей способности платить за свои неизбежные ошибки. Любой, кто хорошо что-то делает, скажет вам, что делал много ошибок во время обучения. Чтобы стать мастером гитарной техники, нужно потратить много времени на обучение и бесчисленные часы практических занятий.

    Вы должны понимать, что у каждого винта, ручки и детали есть своя функция. Для некоторых настроек даже очень незначительное изменение оказывает существенное влияние. На самом деле, некоторые настройки вашей гитары измеряются с точностью до 1/1000 дюйма. Вы должны понимать, что перед вами, прежде чем приступать к какой-либо работе.

    Пока вы действительно не знаете, что делаете, вам следует нанять компетентного человека для настройки вашей гитары.

    Если вы хотите сделать это самостоятельно

    Вы действительно серьезно хотите научиться делать свои собственные настройки? Если да, купите дешевую подержанную гитару, купите все необходимые инструменты и вперед. Стоит отметить, что вам понадобятся инструменты для выполнения работы и еще больше инструментов для исправления ошибок и плохой работы . Для начала вам нужно найти проектные гитары для практического обучения. Вы можете найти гитары за 20-30 долларов на сайтах и ​​в приложениях, таких как Facebook Marketplace и Nextdoor.

    Как насчет просмотра видео на YouTube? YouTube может быть как очень хорошим, так и очень плохим. Любой может сделать видео. Это означает, что ваши шансы получить недостоверную информацию довольно высоки. Если вы смотрите видео по настройке гитары своими руками, ищите профессионалов с законным рабочим местом и использующих профессиональные инструменты для настройки гитары. Найдите человека, который инструктирует (а не просто снимает бессвязное видео) и предлагает конкретную подробную информацию. Мы рекомендуем видео от Premier Guitar, Crimson Guitars, StewMac и любых официальных производителей гитар (Fender, Taylor, Gibsin и т. д.). Имейте в виду, что вы не можете приобрести многолетние знания за несколько 10-минутных видеороликов.

    Но я прочитал на форуме блога… — это начало утверждения, указывающего на то, что вы, возможно, проглотили какую-то любительскую информацию. Онлайн-форумы заполнены неквалифицированными людьми, предлагающими советы (с благими намерениями, но все же ошибочные), которые могут принести вам больше вреда, чем пользы. Если вы находитесь в процессе обучения, легко следовать ложной информации, потому что вы не отличаете правильное от неправильного. Плохая информация часто приводит к ошибкам, которые вызывают разочарование, панику и ремонтные работы. Например; НЕТ, вы не используете гитарную струну, обернутую наждачной бумагой, для обработки прорезей струн. Когда вы читаете комментарии в блоге, найдите минутку, чтобы проверить достоверность источника.

    Сколько стоит настройка гитары?

    Цена на установку гитары, как правило, определяется стоимостью жизни в вашем районе и объемом выполняемых работ.

    Стоимость профессиональной установки гитары или баса может варьироваться от 45 до 300 долларов. Причина различия связана с объемом работ и стоимостью ведения бизнеса. Например, чтобы зарабатывать на жизнь, гитарный магазин в дорогом Бостоне должен брать больше, чем гитарный магазин в отдаленном Нью-Мексико.

    Что касается объема работ, здесь нужно понимать, что не все службы настройки одинаковы . Один крупный магазин предлагает «24-точечную настройку», которая звучит впечатляюще, но является результатом простого отделения проверки от фактической работы. Чтобы выполнить работу, вы должны смотреть на каждую часть гитары в любом случае, поэтому отделить осмотр гитары от работы немного сложно. Напротив, на веб-сайте Artisan Luthiers есть страницы для гитарных настроек, которые предлагают 12-точечную настройку гитары с примечанием: «Мы могли бы назвать это 24-точечной проверкой, мы просто не перечисляем проверку отдельно от работы». 2 . Не бойтесь спрашивать, что вы получаете за свои деньги.

    Традиционная настройка гитары

    Традиционная настройка — это ручной процесс, который обычно стоит от 40 до 85 долларов, иногда до 125 долларов, плюс струны и необходимый ремонт. Как минимум объем работ должен включать общий осмотр, новые струны, настройку, интонацию и детализацию. Это часто включает в себя регулировку анкерного стержня (грифа), высоты/углов звукоснимателя, действия струны, радиуса струны, высоты седла, угла бриджа (плавающие тремоло) и подтяжку ослабленных домкратов, ручек, колков и т. д. Вы должны спросить о процессе настройки и попытайтесь найти магазин, который использует монтируемый в стойку цифровой стробоскопический тюнер.

    Гитарная установка PLEK

    Установка PLEK — это передовая техника, применимая только для дорогих гитар. San Franciso GuitarWorks описывает PLEK так: «PLEK — это управляемый компьютером инструмент для выравнивания ладов, который в руках опытного техника может обеспечить беспрецедентную работу с ладами. Он выравнивает лады с точностью до 0,001″, помогает в процессе изготовления порожков и предлагает чрезвычайно расширенные функции настройки». 3 . Поскольку стоимость машины PLEK очень высока, вы найдете установки PLEK, предлагаемые только дорогими магазинами высокого класса. Средняя стоимость установки PLEK составляет около 300 долларов плюс струны, вклейка ладов (часто это требование) и любой необходимый ремонт.

    Стоит ли тратить деньги на профессиональную настройку дешевой гитары?

    Независимо от стоимости вашей гитары, для правильной игры на ней требуется профессиональная настройка. Правильная настройка поможет вам максимально эффективно использовать время тренировки и добиться наилучших результатов во время игры. Вам будет легче играть, а поскольку тон точен, вы сможете сказать, насколько вы совершенствуетесь.

    Если стоимость настройки гитары является проблемой, попробуйте работать с технологией, которая может дать вам меньший объем работ по более низкой цене. Спросите, сколько будет стоить новая струна, настройка и настройка интонации. Конечно, вы не будете проверять и корректировать каждую деталь, но вы охватите три наиболее важные вещи.

    Нужно ли настраивать новые гитары?

    Каждая гитара нуждается в периодическом осмотре и регулировке. Каждую новую гитару или бас должен проверять гитарный техник или мастер… а не кто-то в магазине, который продает ее вам. Производители гитар предпринимают шаги, чтобы поставлять гитары с с разумной настройкой , но они часто не соблюдают допуски. Например, новая гитара со струнным строем выше указанного, скорее всего, не будет дребезжать на ладах (меньше жалоб покупателей).

    Что входит в настройку гитары?

    Существует что-то вроде стандартного списка задач для настройки гитары. В зависимости от конкретной гитары или баса некоторые вещи могут не нуждаться в настройке. Иногда вещи требуют серьезной корректировки. В частности, гитары, которые плохо обслуживаются (редко обслуживаются профессионально), часто требуют больше работы, чем гитара в хорошем состоянии. Ниже приведен краткий обзор основных частей гитарной установки.

    Визуальный осмотр

    Первое, что сделают в большинстве магазинов, это проведут визуальную и механическую проверку вашей гитары для выявления проблем. Это может быть так же просто, как заметить отсутствующие винты, коррозию, повреждение корпуса, неисправность оборудования или проблемы с шейкой. Настройка должна включать проверки, чтобы убедиться, что элементы управления, звукосниматели, домкрат и другие элементы работают правильно.

    Лучшие гитарные техники делают письменные заметки по этим вопросам во время настройки. Эти примечания особенно полезны в качестве справки при последующих настройках, когда элементы, ранее отмеченные как потенциальные проблемы, стали реальными проблемами.

    Регулировка анкерного стержня

    За исключением очень недорогих акустических гитар, гитара будет иметь анкерный стержень. Анкерный стержень представляет собой металлический стержень внутри грифа, который имеет гайку анкерного стержня для регулировки. Регулировка натяжения анкерного стержня изменяет кривизну (добавляет или уменьшает изгиб) шеи. Величина кривизны известна как «рельеф».

    Основной целью регулировки анкерного стержня является поддержание идеального действия струны. Правильная регулировка дает минимально возможное действие струны без дребезжания ладов. В идеале ваша шея должна быть относительно прямой с небольшим рельефом. Ваш гитарный техник может использовать любой из нескольких способов оценки или измерения облегчения при настройке. Перед тем, как работа будет сделана, вы должны сообщить своему гитарному технику, есть ли у вас личные предпочтения в отношении строя струн, то есть выше или ниже.

    Регулировка плавающего бриджа и тремоло

    Если у вас есть гитара с плавающим бриджем и тремоло, возможно, потребуется некоторая регулировка в процессе настройки. Натяжение моста должно быть сбалансировано, чтобы удерживать мост в положении, параллельном телу.

    Натяжение струн тянет бридж вверх и от корпуса. Положение когтей тремоло и пружины тянут мост вниз и прижимают к корпусу.

    Натяжение струны такое же, как и , поэтому регулировка выполняется в полости тремоло. Иногда перемещение пружин когтей внутрь или наружу может привести к балансу. Иногда вам может понадобиться добавить или удалить пружины тремоло или даже заменить их на новые пружины тремоло с большей или меньшей силой натяжения.

    Замена струн

    Очевидно, что вы собираетесь заменить свои струны, когда получите настройку. В идеале вы должны выбрать новые струны того же размера, что и изначально установленные на вашей гитаре. Возможно, вы захотите изучить типы гитарных струн и узнать, как они влияют на играбельность и тон.

    Если вы хотите, чтобы струны были тяжелее или легче, чем те, которые у вас были, вам может потребоваться изменить или заменить порожек. Прорези для струн должны соответствовать размеру струны, чтобы уменьшить проблемы с настройкой или жужжанием.

    Радиус струны

    Гриф вашей гитары или бас-гитары может выглядеть плоским, но на самом деле он имеет небольшую корону, которая изгибается в каждую сторону. Для того, чтобы иметь правильную играбельность, общий радиус ваших струн должен близко совпадать с радиусом грифа. Регулировка радиуса выполняется с помощью высоты седла и измеряется с помощью инструментов, специально предназначенных для этой задачи.

    Здесь стоит упомянуть, что регулировка высоты седла также влияет на действие струн, а некоторые гитары имеют накладки грифа с «составным радиусом». Настройка радиуса струны иногда может быть немного сложной.

    Действие строки (Высота строки)

    Подробности настройки действия строки описаны в статье Sweetwater. В их статье говорится: «Высота струны или ее действие описывает расстояние между верхней частью ваших ладов и нижней частью ваших струн. Это расстояние играет ключевую роль в вашей настройке, потому что оно определяет легкость игры на вашей гитаре. Действие определяет, какое давление и расстояние требуется струне для полного контакта с каждым ладом. Эта высота определяет, насколько «агрессивно» можно играть до того, как возникнет гул». 4

    Когда вы приобретете профессиональную настройку, гитарный магазин будет использовать «стандартную настройку высоты», если вы не укажете иначе. Регулировка действия струны осуществляется путем регулировки анкерного стержня и / или высоты седла.

    Если вы предпочитаете выше или ниже, вы должны попросить об этом, прежде чем работа будет сделана. Это связано с тем, что изменение действия струны также меняет интонацию, и в противном случае магазину пришлось бы переделывать свою работу.

    Выше или ниже – что лучше?

    Действие струны зависит от личных предпочтений, поэтому не обязательно правильное или неправильное. Заводские настройки обеспечивают хорошую играбельность с некоторой свободой действий, чтобы уменьшить вероятность дребезжания. Ваш стиль игры — главная причина, по которой вы можете захотеть выбрать что-то отличное от заводской высоты струн.

    Нижний строй струны требует меньше усилий, чтобы зажать ноту, и идеально подходит для быстрой игры, например, для металла. Недостатком более низкого действия является то, что вы всегда находитесь на грани раздражения.

    Higher String Action требует, чтобы вы были более осмотрительны и сильнее нажимали на ноты. Это может улучшить более медленные стили игры, когда вы хотите, чтобы ноты звучали дольше. С более высоким строем струны у вас меньше шансов дребезжать на ладах.

    Высота и угол звукоснимателя

    Соотношение расстояния между струнами и полюсами звукоснимателя заметно влияет на тембр. Когда звукосниматели расположены ближе, они улавливают больше звуковых вибраций и, наоборот, улавливают меньше, если они расположены слишком низко. Высота захвата устанавливается после того, как натяжение установлено.

    Возможно, вы заметили, что звукосниматели не выровнены. Это сделано для компенсации струнных тонов. В статье Линди Фралин рассказывается, как правильно установить высоту звукоснимателя, включая наклон звукоснимателя. В статье говорится: «Правильная ориентация высоты звукоснимателя — ниже на стороне низких частот и ближе на стороне высоких частот. Ваши басовые струны имеют большую массу и будут больше возмущать магнитное поле, чем струны высоких частот. Изменение ориентации высоты звукоснимателя на противоположное даст вам «трели» басовые струны и тонкие струны высоких частот — нехорошо». 5 .

    Уход за ладами

    Очевидно, что состояние ваших ладов оказывает существенное влияние на удобство игры. Во время настройки гитары, особенно если есть проблемы с гудением, ваш техник может обнаружить проблемы с ладами. Эти проблемы могут варьироваться от выступов или грубых выступающих концов до накладки грифа со значительной разницей в высоте среди всех ладов (неровные лады). Работа с ладами не входит в стоимость настройки гитары, и цены варьируются в зависимости от объема необходимых работ.

    Общие термины и способы решения проблем с ладами включают в себя замену ладов, точечное выравнивание, коронку, полный уровень и замену ладов. Ваш мастер посоветует вам варианты ремонта ладов и стоимость.

    Грубые накладки на лады . Если концы ваших ладов кажутся шероховатыми или острыми, их нужно «заправить». Это означает аккуратное шлифование краев и полировку потертостей. Неровные концы ладов обычно возникают из-за:

    • Сухой накладки грифа, которая сжимается до меньшей ширины, а металл не стягивается.
    • Ослабленные лады, которые необходимо приклеить или восстановить другим способом.
    • Плохое качество изготовления производителя (обычно встречается на новых недорогих гитарах)
    Полная замена ладов

    При длительной игре на любой гитаре или басу требуется замена ладов. Работа с ладами определенно не входит в настройку гитары, но может потребоваться для восстановления правильной игры. Это относительно сложный процесс, который требует удаления старых ладов, установки новых ладов и завершения процесса выравнивания, коронки и полировки новых ладов. Полная переделка может стоить от 200 долларов и выше в зависимости от типа инструмента и материала, из которого изготовлена ​​ладовая проволока.

    Настройка и интонация

    Настройка и интонация — последние штрихи в настройке гитары. Установка интонации и настройка гитары приводят к идеальному звучанию каждой ноты в любом месте грифа.

    Для настройки интонации необходимо настроить гитару, а затем проверить флажолет на 12-м ладу. Если гармоника не настроена, необходимо отрегулировать седла, пока гармоника и открытая струна не будут настроены.

    Лучшие производители гитар используют цифровой стробоскопический тюнер для выполнения этого процесса с высочайшей степенью точности. При правильной настройке интонации вам относительно легко использовать пристегивающийся тюнер для поддержания настроенной гитары.

    Чистка, полировка и детализация

    Каждая установка гитары должна включать чистку и полировку инструмента. Корпус гитары, гриф, гриф и фурнитуру следует очистить. Окрашенные поверхности могут нуждаться в тонкой полировке для восстановления блеска и улучшения цвета. На шею может потребоваться нанесение продукта, чтобы восстановить ощущение гладкости. Фурнитура должна быть отполирована до блеска. Деревянные накладки грифа, такие как палисандр и индийский лавр, следует обрабатывать средством для ухода за древесиной.

    Помимо практических аспектов обслуживания, таких как чистка и детализация вашей гитары, дополнительное удовольствие от того, что ваша гитара выглядит фантастически, — это то, что отличает отличную настройку от рутинной настройки.

    Где лучше всего настроить гитару?

    Суть в том, что вам нужна качественная работа. Человек в независимом магазине действительно хочет, чтобы вы были постоянным клиентом. Для сети гитарных магазинов или центров ты просто номер. Поищите в сети мастера рядом со мной или гитарного мастера в (вашем городе). Создайте отношения с кем-то, кто заботится о вашей гитаре, и вы можете доверять, чтобы сделать хорошую работу.

    При работе с небольшой мастерской у вас будет возможность поговорить с человеком, который на самом деле будет работать над вашей гитарой. Хороший гитарный техник ведет заметки на каждой гитаре, которую он обслуживает, чтобы использовать их в качестве справочного материала при будущей работе. Опыт работы с небольшой мастерской почти всегда намного лучше, чем с большим магазином.

    Дополнительные услуги для лучшей настройки

    Когда вы получите настройку, есть несколько вещей, которые вы, возможно, захотите сделать с вашим гитарным техником. Примеры:

    Изменить размер строки . Изменение размера струн может придать вашей гитаре другой тон. Это может помочь вам получить тон, который лучше соответствует стилю музыки, которую вы играете. Если вы решите изменить размеры строк, нужно помнить о нескольких вещах. Во-первых, вам, возможно, придется расширить прорези для струны порожка, чтобы вместить струну большего размера. Это своего рода блокирует вас, чтобы сохранить новый размер струны или изменить порожек, чтобы вернуться к исходным размерам струны. Переход на значительно более тяжелые струны значительно увеличивает напряжение грифа. Это дополнительное напряжение может вызвать проблемы с настройкой или интонацией.

    Накладка на лады . Ваш мастер может найти лады с высокими точками, которые могут вызывать гудение, острые выступающие концы, которые отрицательно влияют на удобство игры, или лады с плоскими вершинами, которые нужно немного скруглить. Когда струны снимаются для замены, самое время позаботиться о проблемах с ладами.

    Палуба моста тремоло . Блокировка тремоло включает размещение блока в полости тремоло между блоком тремоло и стенкой полости.

    Блокировать мост Тремоло . Укладка тремоло Stratocaster достигается путем добавления дополнительных пружин тремоло, а затем затягивания пружинного захвата, чтобы дека бриджа ложилась ровно на корпус.