Содержание
стоит ли покупать китайский автомобиль
Эдуард Солодин
собирал мнения
Профиль автора
Китайские автомобильные бренды увеличили влияние на российском рынке.
Машины из Китая, похоже, с нами теперь надолго. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, как они относятся к покупке китайских авто. Собрали главные аргументы за и против — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👍 За: китайские машины на гарантии и продаются официально
Dm Purtov
постарался объективно посмотреть на ситуацию
Постараюсь посмотреть на ситуацию объективно, хотя сам к «китайцам» отношусь пока что с подозрением.
Важное преимущество «китайцев» в нынешних условиях — официальные продажи и наличие гарантии. Да, машины из Европы и Японии прекрасны, но во сколько вам станет ремонт, когда он понадобится? А он понадобится, не надо рассказывать сказки про «10 лет езжу — только бензин заливаю». Сколько будете ждать запчасти? Напоминаю, что мы не все живем в Москве или Владивостоке.
Еще китайцы уже давно поняли правила игры и дают то, что хочет массовый потребитель: кроссовер, турбомотор, много-много экранчиков, электронных плюшек и две педали. Что там по факту — автомат, вариатор, робот, — никому не интересно. В дизайне они уже прямо хороши, с электроникой проблем не больше, чем у других: электроника та же и на тех же китайских заводах выпущена. А что еще надо? Для 95% водителей автомобиль — тупо бытовой прибор вроде микроволновки. Едет? Красивенькая? Экранчик яркий? Берем!
Безопасность тоже давно подтянули. Специально зашел на сайт Euro NCAP, «китайцев» там немного, но все на 4—5 звезд. Цены дикие, да, но это не к производителю вопросы, а к нашим дилерам.
Так что в текущих условиях, как ни крути, это будет новая неплохо укомплектованная машина на гарантии, что для многих важнее всего остального. Чем больше их будет на дорогах, тем меньше к ним будет подозрения, люди просто привыкнут. Думаю, еще год-другой, и «европейцев», когда они захотят вернуться, на рынок уже просто не пустят.
Для себя вполне рассмотрел бы покупку, но по более разумной цене, чем за них просят сейчас.
👎 Против: эти авто еще не заработали хорошую репутацию
Дмттрий
подбирает автомобили
Я автоподборщик с 15-летним опытом. Хоть как-то задумаюсь о китайском автомобиле для себя и клиентов, когда увижу «китайца» старше 10 лет и с пробегом более 250 тысяч километров, с оригинальными агрегатами и в отличном состоянии.
Джили Атлас — чудовищный кадавр из древнего двигателя Мицубиси и хрен знает чего. И на «Авто-ру» максимальный пробег, что я вижу, — 170 тысяч километров. Интуиция и опыт подсказывают, что без слез на эту машину не взглянешь, а тем более на списанные из такси.
/guide/china-auto/
Что нужно знать о китайских машинах
Первая китайская машина в РФ, более-менее похожая на настоящую, покупку которой как-то можно понять, — Джили Кулрей. Но с такими агрегатами и продукция именитых-то производителей не живет. Ее начали продавать в 2020 году. Вот в 2030 году посмотрим на эти машины, их состояние, легкость обслуживания и ремонта.
👍 За: китайский автопром хорошо развивается
Алексей Лазарев
не переплачивает за бренд
В России покупают Джили, потому что это Вольво, а в Китае покупают Вольво, потому что это Джили.
У нас еще живо поколение, которому «хороший понт дороже доллара», которому стыдно будет ездить на «китайце», даже если он стоит дороже, чем их десятилетний БМВ, и лучше по всем показателям.
Я за Китай. Они в последнее время просто семимильными шагами догоняют, а в чем-то уже и перегоняют европейскую, корейскую и японскую автопромышленность. А в ряде случаев уже даже купили ее. Платить за шильдик — не мое.
👎 Против: китайские автомобили еще не достигли уровня европейских
Владимир Юрьевич
выбирает подержанные немецкие авто
Не хотелось бы, чтобы реально пришлось о покупке «китайца» задумываться. Лучше б/у «немцы». Китайцы попросту даже не выпускают такого типа автомобиля, который я хочу.
Там одни паркетники, которые и у относительно именитых производителей вызывали вопросы по своим ходовым характеристикам. Седан, универсал намного проще сделать более комфортным и управляемым. Затирание про европейские технологии — это смешно. Это объедки, которые еще дополнительно попытались удешевить.
Банальные вещи вроде комфорта кресла, посадки и грамотной работы климат-контроля — непостижимые вещи даже для корейского автопрома. Про какие-то ходовые характеристики мне даже смешно писать — эта китайская дичь так же уверенно будет стоять на дороге на скорости хотя бы 160 км/ч? А в плохую погоду? Не сможет она так ехать, а немец может! Вот и вся разница.
И дело не во времени разгона и количестве мониторов — это включает приемистость мотора, комфорт подвески, обратную связь автомобиля с водителем, управляемость. Еще есть более интересные моменты, например проработанная аэродинамика — когда после 100 км/ч машину не начинает разматывать по дороге от попуток или бокового ветра так, что ее приходится ловить, а просто вжимает в асфальт. И чем больше скорость, тем сильнее ее прижимает — просто нереальные ощущения. Дополняется это все хорошей шумоизоляцией, удобной посадкой и еще всякими мелочами, которые сделаны с умом, а не просто чтобы было.
👍 За: это уже не просто копия других автомобилей
Steven
пожалел «хомячка»
Ведущие мировые автопроизводители недавно в угоду экологии пустились в такие лихие эксперименты, устанавливая на тяжелые машины переформированные движки, что теперь уже и не знаешь, сколько новая Ауди с мотором 1,5 литра и десятью турбинами проживет, пока хомячка не разорвет.
Китайцы не просто копируют, они уже встроились в мировую иерархию автопроизводителей, перекупив на корню технологии и специалистов.
👎 Против: к некоторым особенностям китайских машин сложно привыкнуть
Darth Vader
не впечатлен тест-драйвом
В Казань «Делимобиль» недавно завез Chery Tiggo 4. Решил сделать небольшой тест-драйв. До этого на «китайцах» ни разу не ездил за рулем. Внутри все с первого взгляда неплохо: кожаный салон, люк, электроручник, электропривод сидений. У машины, к слову, был пробег 220 километров.
Но вот ехать на ней было некомфортно. Странные тормоза: чуть-чуть нажимаешь — эффекта нет, нажал чуть посильнее — резко реагируют. Разгон — вообще ужас. И не понравились сиденья: неудобно. Для интереса посмотрел — новый такой стоит 1 600 000—1 800 000 Р. Как по мне, за эти деньги лучше купить Фольксваген Поло, он гораздо круче.
/guide/polo-sedan-and-rapid/
Чего ждать от Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid I с пробегом
👍 За: покупатели хотят китайские легковушки
Дмитрий Никонов
предпочитает легковые машины
У меня один вопрос: почему у них нет в России нормальных легковых машин? Универсалов, седанов? У каждой марки представлены только внедорожники, которые, конечно, универсальные, больше, выше и тому подобное. Но мне, например, не нужна эта универсальность. Мне вполне достаточно машины уровня Хендая Соляриса, Фольксвагена Поло, Киа Рио. Вот с обычными легковушками в России сейчас настоящая беда: либо Корея, либо Европа по космическим ценам, либо «АвтоВАЗ».
Я бы тоже рассмотрел китайскую машину, но мне не нужен джип или кроссовер. Во-первых, у меня нет на него денег, а во-вторых, я с асфальта раз в год съезжаю.
Если честно, то, судя по обзорам, да и просто когда ведешь на дороге китайские машины, — это уже давно не Черри Амулет 2007 года.
👎 Против: у «китайцев» бывают проблемы с запуском в морозы
Александр Володарский
испытал авто в каршеринге
Пока что скепсиса больше, чем оптимизма и веры в технологичность «китайцев». Вижу две основные проблемы: слишком много электроники, двигатели малого объема на турбинах. Атмосферников не припомню ни у одной марки.
Электроника — явный пример: рождественские морозы в январе этого года, нужно было шустренько перебраться из одного района в другой. Смотрю каршеринг, машинок много, первая ближайшая — Хавал Джолион. Бронь, подхожу, открывается… И не заводится, электрика выдает чемодан разных ошибок, в частности — «не вижу ключа». Ладно, сворачиваюсь и убегаю на автобус. Убегал, потому что хотел хоть как-то согреться.
/zavesti-v-moroz/
«Завожу с пол-оборота»: как оставаться за рулем в морозы
На обратном пути также думал взять машинку, ближайший — Джили Кулрей. Я тогда давал шанс «китайцам», списав конфуз Джолиона на простые глюки. Джили даже завелся через телематику для прогрева. Осмотрел, запускаю аренду… И он тоже не заводится! Тоже выдает разные ошибки, в частности — про несчастный ключ, без которого в других температурах они ездят, и ничего. К тому же Кулрей там вообще выдал представление, врубая-вырубая музыку и свет, — все по его усмотрению, он тоже хотел согреться.
Рядом стояла Киа Рио. Корея — признанный авторитет. Она стояла долго, негретая, но завелась с пол-оборота. Прогрелась за 5—7 минут и даже не выдала левой ошибки. Вот она, разница. Она была уже под 100 тысяч километров пробега в «Делимобиле». Разница же есть?
Но я верю в китайцев. Смартфоны же научились делать хорошие. Умные ребята. Но по авто пока — бэушечка из Европы.
За и против.Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Рассказать свою историю
цены, особенности, плюсы и минусы
- Какие китайские производители представлены в России
- Где производят китайские автомобили для российского рынка
- Технические особенности китайских автомобилей
- Почему можно покупать китайские автомобили
- Почему нельзя покупать китайские автомобили
- Покупать или нет
Китайский автопром начал активную экспансию российского рынка
По итогам предыдущего 2021 года объем продаж китайских автомобилей вырос более чем в два раза по сравнению с 2020 годом (115 700 ед. против 57 200 ед.). И этот невероятный тренд продолжается.
Так, за первые два месяца текущего года россияне потратили на новых «китайцев» в 2,3 раза большую сумму, чем за аналогичный период год назад. И это еще до старта нынешних политических и экономических потрясений.
Некоторые причины этого «экономического чуда» очевидны. Значительную долю российского рынка автопродавцам из Поднебесной отдали их западные и японские коллеги. Хаотичная санкционная политика лидеров этих стран в отношении России заставила многих из них в авральном порядке оставить завоеванные с таким трудом рыночные позиции и подарить их конкурентам.
С учетом того, что отечественный автопром также утонул в санкционных проблемах (главная из которых – приостановка поставок оборудования для повышения экологичности), китайские автодилеры перешли в активное наступление и продолжают откусывать доли рынка. Особенно это касается сегмента машин бюджетной и средней ценовой категории.
Какие китайские производители представлены в России
Автопром Поднебесной представлен на российском рынке пятью основными брендами. По данным на апрель 2022 года рейтинг популярности (в порядке убывания) выглядит следующим образом:
- Haval;
- Chery;
- Geely;
- Exeed – хотя это суббренд Chery, но все же в статистике считается отдельно;
- Changan.
Помимо этих марок на дорогах нашей страны можно встретить FAW, Dongfeng, GAC, GW, Lifan и ряд других. Их пока можно считать экзотическими для нашей полосы. Но китайский автопром характеризуется высокой конкурентностью, так что нельзя их однозначно выносить за скобки.
Всего в Поднебесной на сегодня зарегистрировано более 80 автобрендов.
Примечательно, что если бренд Chery считать вместе с его дочерней компанией Exeed, то он станет победителем нашего рейтинга, немного обогнав Haval, который, в свою очередь, является «дочкой» Great Wall.
Хотя при таком подходе в статистику по Geely стоит включить все проданные в России новые легковые Volvo, поскольку с 2010 года марка входит в состав китайского концерна.
Кстати, Exeed становится весьма популярной маркой в России. За первый год дилеры продали почти 3000 автомобилей. Внедорожник получил довольно высокую оценку владельцев по итогам непродолжительной пока эксплуатации. Практически все отмечают, что это достойное авто с учетом сравнительно небольшой цены.
Для тех автолюбителей, кто хочет испытать что-то новое на наших дорогах, Совкомбанк запустил программу: автомобили Chery и Exeed в беспроцентную рассрочку на срок до 2,5 лет и с нулевым первоначальным взносом. Льготные условия доступны всем владельцам карты «Халва».
Chery Exeed – отличный представитель класса среднеразмерных кроссоверов. А главное – с Халвой его можно приобрести в беспроцентную рассрочку и без первоначального взноса
Где производят китайские автомобили для российского рынка
География китайского автопрома весьма обширна. Россияне могут без проблем найти в дилерских центрах машины, произведенные на просторах Евразийского экономического союза.
При этом в нашей стране пока функционирует только один завод. В 2019 году концерн GW открыл в Тульской области (на территории индустриального парка «Узловая») предприятие по выпуску внедорожников и кроссоверов Haval. Его производственная мощность – более 80 000 ед. авто в год.
В мае завод на 15 дней приостанавливал работу конвейера из-за резкого падения продаж на фоне санкционной истерии. Но сейчас работает в штатном режиме.
Бренды Chery и Changan также имеют опыт сборки машин на территории России. Первый, например, открывал производственные линии на базе предприятий в Калининградской области, Новосибирске и Таганроге.
Завод Changan до недавнего времени (до 2019 г.) функционировал в Липецке. К сожалению, в настоящий момент все эти предприятия закрыты, а производственные мощности выведены в другие страны.
Есть также китайский завод в Беларуси (член ЕАЭС) – с 2017 года на сборочных линиях «Белджи» (Минская область) там выпускают автомобили марки Geely, в том числе популярные сегодня модели Coolray и Tugella.
На днях концерн Chery заключил договор с компанией Roodell дружественного нам Узбекистана (пока не член ЕАЭС, но все возможно) о строительстве нового завода. Предполагается, что на нем будут производить три популярные модели: кроссоверы Tiggo 7 Pro и 8 Pro Max, а также среднеразмерный седан Arrizo 6 Pro.
Купить машину в беспроцентную рассрочку? Такое возможно с новой программой по Халве! Новая Chery в рассрочку до 30 месяцев с Халвой. Первоначальный взнос от 0%! Оставьте заявку, и мы рассмотрим ее за час.
Хочу узнать подробности
Последняя модель, кстати, в прошлом году взяла главный приз на конкурсе в Бразилии (номинация «Лучший легковой автомобиль среднего размера») – на заметку хейтерам китайского автопрома.
Технические особенности китайских автомобилей
У российских автолюбителей сложилось множество стереотипов в отношении китайского автопрома, большинство из которых имеют пренебрежительный или явно негативный оттенок. Бесспорно, многие из них вполне обоснованны и актуальны даже сегодня. Но давайте не будем судить строго.
Темпы роста автоиндустрии Поднебесной демонстрируют отличные показатели
Автоиндустрия Поднебесной еще очень молода. Если, например, представить, что немецкий автопром – это умудренный опытом седовласый мужчина преклонного возраста, то японский рядом с ним будет взрослым спортсменом в самом расцвете сил.
Российский в соответствии с этой метафорой (если не брать в расчет историю и философию советского автомобилестроения, т. к. они ушли в небытие) – неуверенный в себе и заплутавший в большом городе подросток. Его родители лишь делают вид, что заботятся о нем, а на самом деле погружены в свои проблемы.
Зато китайский автопром – это озорной ребенок, который ежедневно придумывает и пробует что-то новое. Он полон энергии, его фантазия безгранична, но возможности пока скромнее, чем у некоторых взрослых.
Итак, перейдем собственно к особенностям.
Почему можно покупать китайские автомобили
1. Главное конкурентное преимущество «китайцев» – безусловно, их цена. Хотя и здесь не все однозначно, поскольку в последнее время в сегменте бюджетных автомобилей на пятки им наступают «корейцы».
Низкая стоимость автомобилей обусловлена несколькими факторами:
- низкие зарплаты специалистов на китайских заводах;
- более дешевые материалы по сравнению с теми, которые используются при сборке европейских и японских машин;
- экономное применение этих самых материалов. Особенно заметно это проявляется в качестве лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова.
2. Богатая «начинка». Помимо заманчивых цен, китайские маркетологи активно используют прием «бросить пыль в глаза». Чтобы отвести внимание покупателей от многочисленных огрехов в качестве сборки и материалах, они буквально набивают салон автомобиля яркими «высокотехнологичными» гаджетами. В кавычках потому, что на самом деле никакой особой высокотехнологичности в них нет – в большинстве случаев эти приборы и девайсы дешевы и также порой недолговечны.
Тем не менее согласитесь, что лучше иметь огромный ж/к дисплей и проекцию навигации на лобовом стекле, чем не иметь их. На весах выбора между различными предложениями часто решающий перевес будут иметь такие приятные мелочи.
3. Современный модный дизайн многих «китайцев» – также серьезный довесок в пользу их привлекательности.
Например, в очертаниях Geely Tugella четко проступает образ агрессивного и крутого BMW X6, а внешность Haval H9 напоминает о брутальном Land Cruiser Prado.
Если вам не дает покоя брутальная внешность BMW X6, но он вам не по карману, присмотритесь внимательнее к этому Geely
Да, китайцы не стали изобретать велосипед и пошли по пути наименьшего сопротивления – переманили к себе дизайнеров брендов-бестселлеров (речь об автомобилях премиум-класса) и без долгих творческих мук обеспечили себе конкурентное преимущество.
Кому-то такой подход может показаться недостойным, но практичные люди все поймут и простят.
Почему нельзя покупать китайские автомобили
Плавно переходим к «национальным болезням» автомобилей, сконструированных в самой динамично развивающейся державе планеты.
1. О низком качестве материалов и посредственном качестве сборки деталей мы уже говорили. Здесь обязательно нужно отметить, что положительная динамика решения этих проблем налицо. Все эксперты единогласны в этой оценке.
2. Отдельно стоит остановиться на качестве ЛКП и антикоррозионной обработки днища автомобиля. Проблема в том, что даже если производитель заявляет о том, что кузов оцинкован, во многих случаях эта оцинковка касается не всего кузова, а лишь отдельных элементов.
Кроме того, технология нанесения цинка более примитивная, чем, например, в японских предприятиях. В связи с этим вероятность увидеть «рыжики» на кузове шестилетнего «китайца» намного выше, чем на сверстнике-«японце».
3. Довольно посредственная эргономика внутри салона – это практически уже визитная карточка навороченных «китайцев». Под эргономикой мы подразумеваем то, насколько удобно расположены органы управления и другие элементы внутреннего убранства.
В первую очередь этот показатель оценивается с точки зрения водителя – может ли он, не выкручивая руки и шею и не отрываясь от спинки сиденья, разблокировать стеклоподъемники, изменить угол наклона фар или найти регулировку сиденья. Также оценивается и комфортное взаимодействие с автомобилем со стороны пассажиров.
При этом важна степень унификации – другими словами, то, насколько эта эргономика привычна и совпадает с автомобилями других марок.
4. Еще одна серьезная проблема для владельцев ТС китайских брендов – непонятное и даже нелогичное отношение производителей к обеспечению запчастями. По сути, у некоторых марок эта сфера, как организованное направление деятельности, отсутствует в принципе.
Среди водителей популярна поговорка, которая гласит, что для китайской машины любая запчасть оригинальная. А все потому, что часто разницы между деталью, произведенной на лицензированном заводе, и ее копией, собранной кустарно в каком-нибудь гараже на окраине Шанхая, практически нет. Более того, последняя может оказаться даже лучше по качеству.
Можно сказать, что производители не считают необходимым для водителей вкладываться в ремонт авто после окончания гарантии. К слову, такой подход становится все более популярен и среди автогигантов других стран, которых мы привыкли считать иконами качества.
Покупать или нет
Мы не будем давать советы, принимать решение вам придется самостоятельно. Отметим лишь еще раз, что китайская научная мысль, а также специалисты по копированию иностранных технологий не сидят сложа руки.
Очень вероятно, что к концу этого десятилетия мы будем отзываться о машинах из Поднебесной не хуже, чем о «корейцах» и даже, возможно, «японцах».
А пока что высокое разнообразие марок и моделей создает хорошую конкуренцию даже на внутреннем рынке Поднебесной, не говоря уже о внешнем. И надо отдать должное китайским конструкторам, экономистам и маркетологам: они нашли способы за короткий срок завоевать сердца многих автовладельцев по всему миру.
Может, китайский автомобиль – не предел мечтаний каждого автолюбителя, но точно вполне достойный вариант по совокупности всех плюсов и минусов.
Стоит ли наконец покупать китайские автомобили?
Содержимое
Логистика
Дилерская сеть
Качество на высоте
Послепродажное обслуживание
Так стоит ли покупать китайские автомобили?
Логистика
Главной претензией к более молодым брендам раньше была доступность запчастей. Тогда логистика этих брендов не была так проработана, как сейчас. Линии связи и снабжения все еще строились, и тогда большей части эффективности, которой мы наслаждаемся сейчас, не было. За прошедшие годы было внесено множество изменений, и теперь вы можете ожидать, что запчасти будут доставлены примерно через неделю или 7 дней благодаря воздушным перевозкам или эффективным морским путям. Geely может похвастаться тем, что срок поставки большинства запчастей составляет около 7 дней, в то время как другие бренды, которые закупают свои автомобили из Китая, такие как Volkswagen Филиппины с их Santana, Lavida и Lamando, пользуются хорошей доступностью запчастей благодаря запасы, которые корпорация Ayala хранит на всякий случай.
В то время вам приходилось ждать месяцами, и это тоже было похоже на игру в кости. Между тем, есть даже онлайн-рынки, такие как Shopee и Lazada, которые организуют для вас всю логистику и доставят посылку прямо к вашему порогу. Другими словами, автомобильные запчасти могут занять немного больше времени, однако некоторые бренды очень хорошо зарекомендовали себя или умны, с учреждениями и логистическими связями, чтобы гарантировать, что ваши автомобильные запчасти будут доставлены в дилерский центр своевременно.
Дилерская сеть
Качество на высоте
Послепродажное обслуживание
Так стоит ли покупать китайские автомобили?
Ну, это зависит от того, что вы цените. Если у вас ограниченный бюджет, но вы хотите иметь возможность максимизировать каждую сентаво из того, что вы готовы потратить, то, возможно, было бы неплохо расширить свои возможности на китайские автомобили в 2021 году. Мы также потрясены, увидев, насколько агрессивны эти автомобили. новых игроков, особенно в отношении послепродажного обслуживания, обслуживания и ценообразования.
Есть такие компании, как Geely, хотя они и имеют длительную 5-летнюю гарантию, качество и производительность их моделей просто поразительны для такой цены. Такие автомобили, как Geely Okavango, могут стоить дороже, но это не делает их исключительными для 7-местного автомобиля. Множество функций плюс множество качеств в одном эстетически приятном пакете. Не говоря уже о том, что вы получаете, по сути, автомобиль, созданный по стандартам Volvo с соответствующими качеством и дизайном. Даже самый доступный из них, Coolray, может составить конкуренцию даже некоторым европейским брендам.
Chery — это бренд, стремящийся закрепиться и отбросить свое прошлое под новым лозунгом. Tiggo 8 — это исключительная ценность, потому что вы получаете кроссовер среднего размера, который, по сути, размером с Mazda CX-9, что примерно вдвое дороже. Конечно, в Mazda вы получаете больше усовершенствований и инженерных решений, ориентированных на водителя, но это премия, которую вы платите за такой автомобиль. У Tiggo 8 просто очень привлекательное соотношение цены и качества металла.
Тем временем у вас есть другие бренды, такие как Maxus, MG и Volkswagen, под брендом SAIC с выдающимися доступными моделями, такими как MG ZS, популярность которого возросла еще в 2019 году.. MG преуспела благодаря тому, что смогла добиться выдающихся показателей продаж благодаря представленному пакету. Доступный кроссовер под миллион с хорошим маркетингом и прочими стандартными функциями от бренда, у которого есть чувство стиля, пусть он и вдохновлен несколькими другими брендами.
В конце концов, эти автомобили стоят того, за что люди готовы платить. Хотя мы не можем говорить за всех, мы не можем отрицать, что Китай делает сцену в филиппинской автомобильной промышленности, заставляя другие бренды переосмысливать свои стратегии, такие как Ford с введением территории Ford, однако с частями, уже установленными этими отраслевыми гигантами, китайские производители должны разыгрывать нужные карты в нужное время. Тем не менее, с большой сетью дилеров, преданными своему делу людьми и отличным послепродажным обслуживанием качественного продукта трудно сказать, что китайский автомобиль не стоит своих денег, особенно когда этот ценник довольно низок. .
О китайских машинах всем нужно просто порасслабиться | Мнение — Car News
«О, поехали».
Надежный, как восход солнца, надежный, как приливы и отливы, каждый раз, когда публикуется пост о китайском автомобиле, возникает определенный отклик.
«Китайские автомобили низкого качества». «Покупка китайской машины финансирует репрессивный режим». «Это всего лишь дешевая копия [вставьте сюда некитайский автомобиль]». «Сколько [китайская автомобильная марка] заплатила за этот пост?» и так далее. Посыпьте сверху большой дозой смеха.
Понятно. Вы не поклонник автомобилей из этой части мира.
Подробнее о китайских автомобилях
- Китайские автомобили, о которых вы не знали, были китайскими!
- BYD и другие китайские бренды электромобилей будут стимулировать внедрение электромобилей в Австралии, но лучше обеспечить поставки от других мировых производителей: Совет по электромобилям HiLux или Ford Ranger | Мнение
Китайские автомобили притягивают онлайн-обвинения, но, честно говоря, всем нужно сделать большой шаг назад и расслабиться. Антикитайская истерия сродни опасениям Запада по поводу растущего доминирования японских автомобилей еще в 19-м веке.60-х и 70-х годов, но есть ли у широкой публики эта иррациональная ненависть к японским автомобилям в наши дни? Удалось ли Японии победить любую другую страну-производителя автомобилей благодаря обильному производству хорошо спроектированных и доступных автомобилей? Нет, и, несмотря на значительную промышленную мощь страны, Китай тоже не собирается этого делать.
Но что произойдет, так это то, что после десятилетий пребывания в границах Поднебесной, производящей дешевые автомобили, фургоны, легковые автомобили и грузовики для внутреннего потребления, китайские автомобильные бренды быстро заявят о себе в остальной части мира. планета. И, глядя на то, как китайские автомобили, экспортируемые в Австралию, развивались всего за последние пять лет, эти китайские автопроизводители, вероятно, добьются значительных успехов в своей глобальной экспансии.
И китайские бренды не скрывают, что Австралия как зрелый рынок, расположенный недалеко от дома, используется в качестве испытательного полигона для достижения успеха, а план, разработанный здесь, используется для завоевания других, более крупных рынков, таких как США.
Обладая промышленной мощью Китая и строгим контролем над своими ресурсами, страна имеет возможность производить миллионы автомобилей по ценам, с которыми другие производители вряд ли могут сравниться в наши дни. Это коммерческое преимущество, благодаря которому китайские бренды, такие как MG и Great Wall Motors (GWM), смогли занять нижние позиции на рынке с рядом недорогих вариантов, в то время как другие автопроизводители освободили эти позиции. ровные сегменты, поскольку размер прибыли оказывается слишком низким, чтобы быть устойчивым. Но китайские автопроизводители не только выпускают дешевые продукты, но и быстро осваивают производство хороших продуктов.
Благодаря соглашениям об обмене технологиями, инициированными правилами правительства Китая в отношении участия в промышленности (по сути, любая иностранная компания, желающая производить автомобили в Китае для внутреннего рынка, должна была создать совместное предприятие с китайским производителем и согласиться поделиться своими технологическими ноу-хау ), китайские автопроизводители смогли быстро усвоить уроки о том, как производить автомобили в соответствии с мировыми стандартами.
В то время как продукты текущего поколения все еще немного отстают от европейских и японских конкурентов в таких вещах, как дизайн интерфейса, настройка подвески и калибровка трансмиссии; качество сборки и автомобильные технологии совершенствовались стремительными темпами. Даже их дизайн становится все более изощренным.
Ожидается, что марка Tank от GWM будет запущена где-то в 2023 году.
В то время как китайские автомобили старшего поколения, возможно, представляли собой мешанину дизайнерских решений других марок (вспомните MG ZS и его вопиющее копирование элементов Volkswagen и Mazda), новые китайские автомобили находят свою индивидуальность. Что бы вы ни говорили о византийской гарантии BYD Atto 3, но он, по крайней мере, выглядит довольно своеобразно как внутри, так и снаружи.
Что касается Atto 3, есть еще одна вещь, которая поможет Китаю закрепить свое место в мировой иерархии автомобилестроения: значительная власть страны в мире электромобилей. Китай производит электромобили уже около 30 лет, начиная с электрических велосипедов и скутеров, а затем перейдя к крошечным электрическим микроавтомобилям.
Ни один из этих микроавтомобилей не попал в западный мир, и на то есть веские причины — с крошечным запасом хода, несуществующими технологиями безопасности и сверхкомпактными размерами они действительно имели смысл только в китайских мегаполисах в качестве основного транспорта. Тем не менее, опыт создания таких электромобилей был использован в быстро развивающемся автомобильном секторе Китая и, в частности, в его производстве аккумуляторов.
Именно производство аккумуляторов принесет Китаю значительную долю мировых продаж автомобилей. В то время как другие страны-производители автомобилей изо всех сил пытаются обеспечить достаточное количество элементов для своей промышленности, Китай имеет гораздо более открытую линию поставок литий-ионных аккумуляторов.
Китай производит электромобили в больших количествах уже около 30 лет.
Фактически, вышеупомянутый BYD контролирует собственную цепочку поставок аккумуляторов, которая, как и Tesla, дает ему определенную мощность, когда речь идет об ограничении производственных затрат. BYD в настоящее время является четвертым по величине производителем электромобилей в мире (согласно продажам в 2021 календарном году), но с его способностью продавать электромобили в более доступном конце спектра благодаря вертикальной интеграции более высокая позиция в этом конкретном тотеме не будет кажется неразумным для подобных BYD. Китай, безусловно, хорошо играет в стратегическую игру.
Но значит ли это, что в будущем китайские автомобили будут доминировать над всеми остальными? Возможно нет. На самом деле это означает, что остальной мир будет вынужден внедрять инновации, чтобы либо не отставать от китайской автомобильной промышленности, либо сохранять лидерство. глупый.
И да, репутация китайского правительства сейчас не совсем кристально чистая. Вы не можете замалчивать это, но не стесняйтесь навязывать свой собственный политический бойкот китайской продукции, если это является причиной вашего отвращения к их автомобилям.
Китайские автопроизводители смогли быстро усвоить уроки о том, как производить автомобили в соответствии с мировыми стандартами.
Китайские компании облагаются налогом на том же уровне, что и австралийские компании, поэтому аргумент о том, что покупка автомобиля китайского производства косвенно поддерживает Коммунистическую партию Китая, технически верен — точно так же, как представление о том, что покупка автомобиля Holden Acadia косвенно поддерживает оккупацию США Афганистана также технически верно.