Skip to content

Стойки стабилизатора задние что это: Принцип работы задней стойки стабилизатора и ее замена

Содержание

Принцип работы задней стойки стабилизатора и ее замена

Auto.Today

Одним из элементов подвески автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости, который предназначен для борьбы с креном кузова при повороте транспортного средства. Стойки стабилизатора – это соединительный элемент между концами стабилизатора и центральным элементом подвески, а благодаря наличию в своей конструкции шарниров соединение стабилизатора с подвеской получается подвижным.

© Auto.Today

Как и все детали в автомобиле, стойки иногда выходят из строя, и тогда появляется вполне логичный вопрос: как снять стойку стабилизатора, чтобы можно было заменить ее новым элементом? Если и вы ищете ответ, тогда рекомендуем дочитать до конца данную статью.

Видео дня

Как работают задние стойки стабилизатораКак проверить стойки стабилизатора Признаки неисправности задней стойки стабилизатораКак заменить заднюю стойкуПорядок снятия задней стойкиПорядок установки стойки стабилизатора

Как работают задние стойки стабилизатора

На стабилизатор возложено достаточно много важных функций: повышение устойчивости транспортного средства на дороге (особенно неровной), снижение возможного крена при резком повороте автомобиля или других маневрах, а также исключение возможности появления поперечного опрокидывания, вследствие чего существенно снижается риск переворота машины.

Учитывая, что стабилизаторы способны работать только в плоскостях, приближенных к горизонтальным, это накладывает некоторые ограничения на конструкцию транспортного средства. Поэтому, во избежание разного рода неприятностей, стабилизаторы соединяются с несущими элементами подвески: рычагами или амортизаторами. Роль соединяющего звена в этом случае досталась стойкам, расположенным в вертикальной плоскости.

Принцип работы задних и передних стоек стабилизатора предельно прост: когда автомобиль входит в поворот, действие центробежных сил заставляет упругие элементы одного борта машины сжиматься, в то время как на другом борте они растягиваются. В этот момент средняя часть стабилизатора скручивается и пытается приподнять кузов машины со стороны крена. С другой стороны машины кузов, наоборот, опускается, сжимая упругий элемент подвески. В результате столь слаженных действий происходит выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дорожного полотна.

Это интересно! Подвеску и стойки соединяют особые шарниры, обеспечивающие герметичную связь элементов.

Как проверить стойки стабилизатора

Для того чтобы проверить состояние стоек, можно воспользоваться одним несложным способом. Для этого необходимо освободить пространство в колесной нише, что достигается посредством поворачивания колесной пары. После этого ухватитесь рукой за стойку стабилизатора и постарайтесь сильно расшатать ее из стороны в сторону. Если при выполнении этих манипуляций появится люфт, и вы услышите характерный стук, то замена стойки стабилизатора неизбежна. В нормальном состоянии таких особенностей не должно быть, что связано с большими нагрузками, которые испытывает механизм в процессе езды.

Для более тщательной диагностики можно загнать авто на смотровую яму или же выполнить проверку при помощи подъемника. В последнем случае, машина устанавливается на домкраты, после чего отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Дальше механизм расшатывается рукой, как и в первом случае. Наличие характерных звуков биения и свободный ход шарниров свидетельствует о необходимости их замены или ремонта. Определить ослабленное крепление деталей также можно при помощи монтировки, которой раскачивается стойка в месте крепления. Если для расшатывания не требуется много усилий, значит, деталь и правда вышла из строя и нуждается в незамедлительной замене.

В том случае, когда у вас нет подъемника, но имеется смотровая яма, нужно попросить кого-то расшатать машину, в то время как, находясь внизу, у вас получится лучше определить место донесения звука, сигнализирующего о поломке. Также присутствие неисправности вы сможете почувствовать тактильно, прикоснувшись к механизму.

В большинстве случаев, стираются втулки или ломается шаровой элемент подвески.

Признаки неисправности задней стойки стабилизатора

Определить необходимость замены задних стоек стабилизатора можно и исходя из внешних признаков проблемы, которые чаще всего заметны при движении автомобиля по неровным дорогам и ухабам. Прежде всего, водитель должен обратить внимание на стук, возникающий под капотом или в задней части транспортного средства. Кроме того, если на большой скорости машина идет «юзом», ее сносит с колеи (особенно при отпускании руля), из-за чего приходится постоянно подруливать, то это также является типичными признаками неисправности упомянутой детали. В этом случае самое время задуматься над тем, как менять стойку стабилизатора.

Как заменить заднюю стойку

Выполнить замену стойки стабилизатора вполне можно самостоятельно, соблюдая при этом кое-какую осторожность. Весь процесс условно разделяют на два этапа: снятие изношенной задней стойки и установку новой детали.

Порядок снятия задней стойки

Перед тем как приступать к замене задних стоек стабилизатора, нужно поднять ось автомобиля при помощи домкрата или подъемника. Такое положение транспортного средства поможет уравновесить подвеску.

Важно! Перед тем как начинать поднимать машину, обязательно подложите под задние колеса упоры. В противном случае, стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если у вас получится демонтировать стойку заднего стабилизатора, правильно установить сменную деталь уже не получится.

Дальше необходимо очистить от грязи место предстоящего ремонта, а чтобы ось не проворачивалась, вставляют шестигранный ключ, захватывая им ее торец. После этого необходимо открутить гайку, которая фиксирует стойку, и снять деталь. Места креплений также очищают от грязевых отложений, после чего можно спокойно переходить к установке новой стойки стабилизатора.

Порядок установки стойки стабилизатора

Сменный элемент устанавливается на место снятого, торец полуоси придерживается ключом и закручивается гайка. Только не зажимайте ее до конца, а только наживите. После того как опустите машину, сможете до конца затянуть крепления. Очень важно выполнить эту задачу только после того, как стойки займут правильное положение. Кроме того, подтягивать гайки рекомендуется и после небольшого пробега автомобиля (достаточно будет нескольких километров).

Важно! После замены стоек стабилизатора необязательно выполнять регулировку развала-схождения колес, так как замененные детали никоим образом не влияют на угол их наклона.

Что такое задние стойки стабилизатора. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Устройство и назначение стоек

Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.

В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.

А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.

Для чего предназначен стабилизатор поперечной устойчивости

Слово «стабилизатор» говорит само за себя. За счет стабилизатора автомобиль уверенно, стабильно чувствует себя на дороге, его не мотает из стороны в сторону. Особенно значение железного прута возрастает при движении машины на крутых поворотах на высокой скорости, когда есть риск улететь с дороги и даже перевернуться. Конечно, стабилизатор — не та деталь, без которой вообще невозможно тронуться с места, но ездить без него довольно проблематично.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки — ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид — это тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется. Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же «Классике», то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров — простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика. Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Неисправности стоек стабилизатора

Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:

  • — автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  • — машину раскачивает при поворотах руля,
  • — при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • — машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Прийти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров — ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Если закрались подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их нетрудно проверить тремя нехитрыми способами. Вообще, в данном случае речь идет о передних стабилизаторных стойках.

1. У автомобиля нужно до упора выкрутить колеса в любую сторону. Взявшись рукой за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении небольшого люфта деталь подлежит замене – под нагрузкой при движении люфт буден более заметен.

2. С любой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), полностью ее снимать не надо. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтобы проверить вторую стойки, достаточно раскачивать автомобиль вертикально. Плохая стойка будет издавать стук. Для такого осмотра будет нужна смотровая яма.

3. В этом случае тоже без ямы не обойтись, и необходимо два человека – один за рулем, другой в яме. Кто за рулем — трогается на автомобиле вперед и назад, кто внизу – прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар. Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм.

Стойка стабилизатора передняя и задняя (их также называют тяги, косточки, реже — линки) — это шарнирные элементы, расположенные по концам стабилизирующей балки и обеспечивающие их соединение с подвижными деталями подвески (кулаками, ступицей, рычагами). С их помощью кузов и подвеска автомобиля как бы соединяются в одно целое, при этом динамические характеристики автомобиля улучшаются.

В автомобилях предыдущих поколений стабилизирующий стержень (стабилизатор поперечной устойчивости, СПУ) прикреплялся к нижним рычагам подвески жестко. В таких механизмах в стойках стабилизатора не было необходимости — его концы прижимались скобами, а колебания гасились за счет резиновых втулок.

В современной ходовой жестко закрепить СПУ не получится, в ней кулаки и ступицы поворачиваются одновременно с колесами.

Кроме обеспечения подвижного соединения, у стоек стабилизатора есть ещё одна важная функция — за счёт их подвижности, СПУ в собранном состоянии получается немного скручен, что увеличивает его жёсткость, и на поворотах эффективность работы стабилизатора увеличивается.

Конструкция стойки стабилизатора

Основные элементы стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический прут, длиной от 5 до 25 см (реже в роли центральной части стойки выступает металлическая пластинка), с крепёжными элементами на концах. Последние могут быть выполнены либо в виде проушин со втулками, либо в виде шарниров.

Тяги различаются в зависимости от места расположения (на переднем или заднем стабилизаторе), а так же по виду сочетаний крепёжных элементов.

Встречаются сочетания шарнир — втулка, втулка — втулка, шарнир — шарнир, шарнир — резьба.

Стойка стабилизатора задняя обычно короче передней. У современных авто-производителей в наибольшем приоритете стойки с двумя шарнирами на концах.

Шарнирная передняя стойка имеет три варианта исполнения:

  • c двумя шарнирами по концам, расположенными симметрично;
  • c шаровым пальцем, установленным на один конец стойки, и с резьбой на другом;
  • c двумя шарнирами по концам, повёрнутыми на определённый угол друг от друга.

Шарнирные соединения защищают при помощи резиновых пыльчников, на которые нанесена специальная смазка. Она смягчает работу составляющих механизма, и продлевает срок его жизни.

Симметричные стойки одинаково подходят на левую и правую стороны оси, стойки других видов строго индивидуальны, каждая предназначена для определённого колеса, что обязательно нужно учитывать при ремонте.

Расположение детали в автомобиле

Стойки стабилизатора, как было сказано выше, расположены по концам переднего или заднего стабилизатора и соединяют его с подвижными элементами подвески автомобиля, следовательно, искать их нужно непосредственно у колес машины, со внутренней стороны.

Неисправности в работе стоек стабилизаторов

Тяга стабилизатора работает по принципу демпфера, гасящего высокие разнонаправленные усилия. Под постоянным воздействием ударов, при прохождении различных неровностей, шарнирные соединения постепенно разрушаются и детали приходят в негодность. Можно выделить ряд основных причин, по которым стойки приходится заменять:

  1. Плохое качество дорожного покрытия, ямы, лежачие полицейские.
  2. Неаккуратное либо экстремальное вождение, резкие входы в поворот и торможение.
  3. Низкое качество самих стоек, использование вместо высококачественной смазки дешёвых компонентов (многие производители для удешевления используют бесполезный технический вазелин).
  4. Отсутствие ухода. За стойками, как и за любой другой деталью автомобиля, нужно ухаживать. Для этого следует приобрести в магазине хорошую смазку и периодически промазывать шарнирные соединения.

Признаки наличия неисправностей

Определить неисправности косточек достаточно просто. Особенно сильно они проявляются при езде по неровным дорожным покрытиям. К наиболее очевидным относятся следующие:

  1. Сильный крен машины на одну сторону (особенно при прохождении поворота).
  2. Появление нехарактерных стуков при прохождении даже мелких препятствий.
  3. Автомобиль «ведёт» в сторону, он теряет курсовую направленность, «гуляет» по дороге.
  4. Кузов сильно раскачивается при торможении и на поворотах.

Чтобы подтвердить неисправность именно стоек можно самостоятельно провести элементарную диагностику.

  1. Выверните руль максимально, до упора в одну сторону, тем самым освободив пространство для доступа к детали.
  2. Найдите среднюю часть стойки и попробуйте раскачать её.
  3. Если люфт сильно ощутим, требуется срочная замена.

Ездить с поврежденными тягами опасно, автомобиль теряет управляемость, становится подвержен большому риску опрокидывания, и непредсказуемо ведет себя при торможении.

Заменить стойки можно в автосервисе, а можно своими руками, этот процесс под силу даже начинающему автолюбителю.

Для осуществления замены косточек своими руками следует приобрести необходимый инструмент:

  1. Спрей WD 40.
  2. Набор ключей, головка, трещотки (для нижней косточки), накидной ключ (размер которого можно посмотреть в инструкции к автомобилю).
  3. Противооткатные упоры.
  4. Собственно, сами стойки.

Обычно тяги меняются парами

Порядок замены передних стоек стабилизатора:

  1. Затягиваем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные упоры под каждое колесо.
  2. Приподнимается домкратом передняя часть автомобиля.
  3. Соединительные элементы обрабатываются спреем WD-40.
  4. Шестигранником либо головкой с трещоткой придерживается полуось (с торца).
  5. Откручивается гайка крепления тяги, вынимается старая деталь.
  6. Место установки зачищается, новая стойка устанавливается.
  7. Наживляется гайка крепления косточки.
  8. Автомобиль опускается.
  9. Гайки затягиваются до конца.

Замена задних стоек (если они предусмотрены в конструкции) производится аналогичным способом.

После пробега в две — три сотни километров, необходимо проверить и подтянуть крепёжную гайку.

Как «продлить» жизнь стоек стабилизаторов: полезные советы

16 октября 2016

В автомобилях советского производства упругий стержень стабилизатора поперечной устойчивости крепился к рычагам и кузову жестко, на скобах. В современной конструкции передней подвески, претерпевшей модернизацию, между подвижными элементами и стержнем появился посредник – стойка с шарнирными пальцами. Каждому автомобилисту полезно будет знать, зачем она там установлена и какую роль выполняет, поскольку менять эту деталь приходится часто.

Устройство и назначение стоек

Стабилизатор, представляющий собой упругую металлическую тягу, соединяет кузов автомобиля и элементы передней подвески с двух сторон – поворотные кулаки либо ступицы (в зависимости от марки авто). Его функция — не позволять подвеске действовать вразнобой на поворотах и таким путем препятствовать кренам кузова авто.

В старых многорычажных типах подвесок поперечный стержень можно было жестко прикрепить к нижним рычагам, колеблющимся только вверх-вниз. В подобных механизмах были не нужны стойки стабилизатора, поскольку его концы прижимались скобами, а демпферами служили резиновые втулки.

В ходовой части типа «Макферсон», установленной на большинстве новых машин, неподвижно закрепить тягу не получится, потому что ступицы и кулаки поворачиваются вместе с колесами. Шарнирные элементы, соединяющие стержень с этими подвижными деталями, — вот что такое стойки стабилизатора.

Деталь представляет собой металлический шток длиной от 50 до 200 мм (зависит от модели автомобиля) с приваренными на концах шарнирными соединениями. Последние по устройству схожи с шаровыми опорами, только меньшего размера. Резьбовая часть верхнего шарового пальца входит в ответное гнездо поворотного кулака и прикручивается гайкой. Нижняя часть стойки может крепиться к стабилизатору такими способами:

  • с помощью второго шарнира;
  • на сайлент-блоке, входящем в проушину тяги.

В ходовой части авто применяется два таких элемента – по одному с каждой стороны. Причем в некоторых моделях они сделаны разной длины и потому не могут меняться местами. Конструкция стоек тоже бывает различной:

  • с двумя шарнирами, расположенными симметрично;
  • с шаровым пальцем с одного конца и резьбой – с другого;
  • с шарнирами, повернутыми на определенный угол друг относительно друга.

Исправный автомобиль должен уверенно держать прямую линию во время разгона и торможения,
на что влияют стойки. Если в этом отношении появились отклонения, то необходимо произвести диагностику данных элементов и заменить в случае износа.

Признаки неисправности деталей

Мало понимать, что такое стойки стабилизатора, нужно еще вовремя обнаруживать их неисправность, ведь неработоспособные элементы отрицательно влияют на управляемость машины. Изношенность деталей можно определить по таким признакам:

  1. Корпус авто начинает сильнее крениться в поворотах.
  2. Становится заметно, что автомобиль описывает большую дугу при объезде препятствия.
  3. При интенсивном разгоне или резком торможении ощущается небольшой занос кузова.
  4. При резком вращении руля или проезде «лежачих полицейских» из передней части подвески доносится глухой стук.

Один из наиболее достоверных способов диагностики стоек – проведение «лосиного» теста
. Суть заключается в том, чтобы на скорости 40-50 км/ч обогнуть неожиданно появившееся препятствие – условного «лося». Нужно выбрать свободную от движения площадку и поставить в удобном месте пару пластиковых бутылок. Затем разогнаться до указанной скорости и попытаться резко их объехать.

Если во время выполнения маневра передняя часть машины сильно кренится и «рыскает» в стороны, а от ходовой части слышен явственный стук, то стойки подлежат немедленной замене. В отдельных случаях автомобиль описывает настолько широкую дугу в процессе объезда, что может уйти в занос.

Удостовериться в том, что для замены нужны стойки стабилизатора, можно путем традиционного метода диагностики – раскачиванием деталей вручную. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. Зафиксировать машину ручным тормозом.
  2. Повернуть передние колеса до упора, чтобы до правой или левой стойки можно было дотянуться рукой.
  3. Взяться за стержень возле шарового пальца и активно покачать его в разные стороны. Для верности стоит поддеть шарнир монтажной лопаткой, так обнаруживается люфт внутри втулки.

Если обнаружен заметный люфт, элемент нужно поменять
. По причине плохих дорог на территории стран постсоветского пространства стойки постоянно испытывают высокие нагрузки и редко служат больше 20 тыс. км. Благо, что детали эти недорогие и меняются довольно быстро. При желании поставить можно новые детали самостоятельно, имея обычный набор слесарных инструментов, домкрат и съемник для выпрессовки шаровых пальцев.

Изношенные стойки стабилизатора не препятствуют дальнейшему движению, а только ухудшают управляемость машиной. Даже выскочивший из втулки палец позволяет двигаться дальше своим ходом. Этим пользуются нерадивые автолюбители, не обращающие внимание на подозрительное поведение авто и стук подвески. Подобная езда опасна и на высокой скорости может привести к потере управления и ДТП с непредсказуемыми последствиями.

При движении авто в поворотах его кузов наклоняется в сторону. Угол наклона, правильно называемый углом крена, зависит от величины центробежной силы, а также от конструкции и упругости подвески. На левый и правый элементы подвески нагрузку можно распределить поровну, и тогда угол крена будет уменьшаться. Элементом, передающим усилие с одной стойки или с одной рессоры на другую, является стабилизатор. Подробней об устройстве таких стабилизаторов рассказывается дальше. Их конструкция, по идее, состоит из упругой скобы и двух тяг. А тяги ещё называются «стойками».

Для чего предназначен стабилизатор поперечной устойчивости

Слово «стабилизатор» говорит само за себя. За счет стабилизатора автомобиль уверенно, стабильно чувствует себя на дороге, его не мотает из стороны в сторону. Особенно значение железного прута возрастает при движении машины на крутых поворотах на высокой скорости, когда есть риск улететь с дороги и даже перевернуться. Конечно, стабилизатор — не та деталь, без которой вообще невозможно тронуться с места, но ездить без него довольно проблематично.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки — ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид — это

тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется. Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же «Классике», то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров — простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика. Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Неисправности стоек стабилизатора

Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:

  • — автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  • — машину раскачивает при поворотах руля,
  • — при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • — машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Прийти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров — ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Если закрались подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их нетрудно проверить тремя нехитрыми способами. Вообще, в данном случае речь идет о передних стабилизаторных стойках.

1. У автомобиля нужно до упора выкрутить колеса в любую сторону. Взявшись рукой за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении небольшого люфта деталь подлежит замене – под нагрузкой при движении люфт буден более заметен.

2. С любой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), полностью ее снимать не надо. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтобы проверить вторую стойки, достаточно раскачивать автомобиль вертикально. Плохая стойка будет издавать стук. Для такого осмотра будет нужна смотровая яма.

3. В этом случае тоже без ямы не обойтись, и необходимо два человека – один за рулем, другой в яме. Кто за рулем — трогается на автомобиле вперед и назад, кто внизу – прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар. Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм.

Разновидности стоек стабилизатора

Сами по себе стойки (тяги, линки) могут быть полностью симметричными (рис. 1). Тогда их можно «переворачивать», а также переставлять слева направо. В конструкции большинства авто используются несимметричные стойки, которые, тем не менее, переставлять слева направо допускается. А самый «сложный» вариант – когда левая и правая стойки различны (на фото не показано).

Понятно, что самой уязвимой частью стабилизатора являются его стойки (тяги). В некоторых авто их ресурс составляет 20 тыс. км. Осмотр и проверку этих деталей рекомендуют проводить чаще – каждые 10 тыс. км. Но поломка может наступить и в середине этого интервала.

При замене тяг резьбовые соединения надо обрабатывать машинным маслом. Ну а трущиеся детали, то есть втулки и оси, лучше покрыть слоем ЦИАТИМа-201 или ЛИТОЛа. Но знайте, что для резиновых втулок такой вариант не подходит. Там используется специальная смазка, либо она отсутствует вообще.

Что такое стойки стабилизатора, было объяснено полностью, а вот где их искать в машине, рассмотрим прямо сейчас.

Замена стоек стабилизатора в БМВ Е39 своими руками

При движении авто в поворотах его кузов наклоняется в сторону. Угол наклона, правильно называемый углом крена, зависит от величины центробежной силы, а также от конструкции и упругости подвески. На левый и правый элементы подвески нагрузку можно распределить поровну, и тогда угол крена будет уменьшаться. Элементом, передающим усилие с одной стойки или с одной рессоры на другую, является стабилизатор. Подробней об устройстве таких стабилизаторов рассказывается дальше. Их конструкция, по идее, состоит из упругой скобы и двух тяг. А тяги ещё называются «стойками».

Чтобы понять, как работает стабилизатор, проще сразу изучить его устройство:

Стабилизатор подвески в современных авто

Муфты 6 позволяют трубчатой скобе 5 свободно вращаться. Скоба, в свою очередь, соединяется с амортизаторами, но не через муфты или шарниры, а через стойки 3. Каждая стойка или тяга – это и есть стойка стабилизатора, о которой шла речь в названии.

Не всем бывает понятно, для чего нужны стойки стабилизатора передние и задние, и почему нельзя соединить скобу с амортизаторами напрямую. Ответ выглядит просто: если так сделать, шток амортизатора не сможет перемещаться в продольном направлении. Нарисуйте всю схему, и поймёте, о чём речь.

Заметим, что стойка амортизатора в конструкции современной подвески выполняет важную роль. Сам амортизатор не только гасит колебания, но и является направляющим элементом. Грубо говоря, вся подвеска «ходит» вдоль амортизаторов, а вот если убрать тяги стабилизатора, изменится мало что. Разве только увеличатся углы крена, наблюдаемые в поворотах. Были случаи, когда тяга лопалась на ходу, и владелец не замечал ухудшения управляемости.

Разновидности стоек стабилизатора

Сами по себе стойки (тяги, линки) могут быть полностью симметричными (рис. 1). Тогда их можно «переворачивать», а также переставлять слева направо. В конструкции большинства авто используются несимметричные стойки, которые, тем не менее, переставлять слева направо допускается. А самый «сложный» вариант – когда левая и правая стойки различны (на фото не показано).

Понятно, что самой уязвимой частью стабилизатора являются его стойки (тяги). В некоторых авто их ресурс составляет 20 тыс. км. Осмотр и проверку этих деталей рекомендуют проводить чаще – каждые 10 тыс. км. Но поломка может наступить и в середине этого интервала.

При замене тяг резьбовые соединения надо обрабатывать машинным маслом. Ну а трущиеся детали, то есть втулки и оси, лучше покрыть слоем ЦИАТИМа-201 или ЛИТОЛа. Но знайте, что для резиновых втулок такой вариант не подходит. Там используется специальная смазка, либо она отсутствует вообще.

Что такое стойки стабилизатора, было объяснено полностью, а вот где их искать в машине, рассмотрим прямо сейчас.

Как найти стойки в самом авто

Можно взять и посмотреть, что находится под днищем кроссовера Lifan. Стойки двух стабилизаторов, переднего и заднего, здесь не закрыты ничем:

Вообще же такой вариант, когда стойки не защищены, является нетипичным. Движущиеся узлы обычно закрывают пыльниками, гофрами, чехлами. Но симметричные тяги, показанные на фото, содержат пару пыльников прямо в своей конструкции:

Пыльник симметричной стойки стабилизатора

Потеря герметичности пыльника – не самый распространённый дефект. Тем не менее, такой вариант тоже исключать нельзя.

Как выглядят стойки в китайских автомобилях

Нужно запомнить банальное правило: задние стойки стабилизатора симметричными никогда не являются, в отличие от передних. Например, вот как выглядит задняя тяга в автомобиле Lifan X60:

Задний левый линк

Переставить такой узел с левой стороны на правую нельзя, а переворачивать его при установке нельзя тем более. К передним стойкам эти «запреты» не относятся. Но они, то есть передние стойки выходят из строя чаще. Так что, всё логично.

В каталоге запчастей каждая из стоек обозначается одним номером. То есть, она считается одной деталью:

Название автоПередняя справаПередняя слеваЗадняя справаЗадняя слева
Lifan SolanoB2906200та же
Lifan X60S2906210та жеS2916260S2916210
Lifan SmilyF2916210та же!

У седана Solano сзади установлены рессоры, и стойки в конструкции стабилизатора отсутствуют. Их нет и в передней подвеске автомобиля Smily – скоба здесь «продета» в муфты рычагов:

Конструкция передней подвески Smily

Каждая из муфт, обозначенных как 10, не препятствует продольному перемещению скобы.
Такой вариант подходит для малолитражек.

Выявляем все неисправности сами

Здесь уже было сказано, что самой ненадёжной, самой «ломкой» частью стабилизатора являются стойки. Так делается специально, чтобы в случае аварии получить наименьший урон. Назовём основной симптом, сопутствующий поломке стоек или тяг стабилизатора. Это – глухой стук, возникающий при проезде любых неровностей, ямок и даже небольших камешков.
А иногда автомобиль начинает хуже выходить из крена – делайте вывод, что одну из стоек уже оторвало. Но стук будет наблюдаться в 90% случаев! Он может идти и от передней, и от задней подвески.

Допустим, в конструкции стабилизаторных стоек есть втулка (фото 2 в главе 2). Выявить дефект тогда будет сложнее: даже если втулка разрушена, стук возникает не всегда. Чаще звук будет приглушённым, тихим, в общем, его трудно услышать.

Скрипы и хруст, особенно в поворотах, обычно свидетельствуют о разрушении пыльника. Но сам дефект, повторим ещё раз, является редким. Шарнир, показанный на фото, со временем начнёт разрушаться. И скрип тогда должен перейти в скрежет.

Шаровые шарниры внутри стоек

Видео по замене передней стойки стабилизатора

Что делает Sway Bar?

Что делает Sway Bar? | Ньюмар

Стабилизаторы поперечной устойчивости являются важным компонентом подвески автомобиля. Стабилизаторы поперечной устойчивости, также известные как стабилизаторы поперечной устойчивости, стабилизаторы поперечной устойчивости или стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшают крен кузова и «раскачивание». Не у каждого транспортного средства есть стабилизатор поперечной устойчивости, но они могут быть чрезвычайно полезными, особенно для более крупных транспортных средств, таких как внедорожники и автобусы.

Чтобы дать вам лучшее понимание, мы рассмотрим, что такое стабилизатор поперечной устойчивости, для чего он нужен и как определить, нужна ли вам замена. Давайте погрузимся!

Что такое стабилизатор?

Стабилизатор — это часть подвески вашего автомобиля, в которую входят колеса/шины, пружины, амортизаторы, система рулевого управления, тяги, втулки и шарниры. Стабилизаторы поперечной устойчивости помогают справляться с поворотами и предотвращают наклон кузова, а это последнее, что вам нужно при управлении автобусом или домом на колесах!

Стабилизатор поперечной устойчивости по своей сути представляет собой торсионную пружину — кусок металла, реагирующий на крутящее движение. Когда ваш автомобиль поворачивает, стабилизатор работает, чтобы выровнять все и борется с ощущением наклона, которое вы могли испытать, когда слишком быстро входите в поворот.

Количество и разновидность стабилизаторов поперечной устойчивости зависит от автомобиля, и фактический стабилизатор поперечной устойчивости крепится к кузову автомобиля от одного колеса к другому.

Что делает стабилизатор?

Как упоминалось выше, целью стабилизатора поперечной устойчивости является предотвращение наклона кузова автомобиля, обычно возникающего при поворотах. Когда транспортное средство, особенно крупное транспортное средство, такое как грузовик или автобус, поворачивается, сила распределяется наружу (если бы вы поворачивали направо, сила и вес естественным образом смещались бы влево). Это обычно приводит к тому, что внешняя шина поднимается. выше внутренней шины. Но со стабилизатором шины возвращаются на прежний уровень, тем самым выравнивая весь автомобиль.

В качестве торсионной пружины стабилизатор реагирует на крутящие движения (опять же, наиболее часто возникающие при поворотах) и выравнивает колеса вашего автомобиля. С другой стороны, если бы обе шины ударялись обо что-то с одинаковой силой, не было бы необходимости в стабилизаторе поперечной устойчивости, потому что не было бы крутящего движения.

Наиболее очевидная причина, по которой стабилизаторы поперечной устойчивости важны, заключается в том, чтобы ваш автомобиль не слишком сильно катился при выполнении поворотов. Помимо безопасности, стабилизаторы поперечной устойчивости помогают предотвратить перекос колес и улучшают общее сцепление с дорогой.

 

Симптомы поломки стабилизатора поперечной устойчивости

Теперь, когда вы понимаете важность стабилизатора поперечной устойчивости, возникает вопрос: «Нужен ли вам новый?».

Самый простой способ определить, нужен ли вам новый стабилизатор поперечной устойчивости, — обратиться к сертифицированному механику. Тем временем, , вам следует обращать внимание на дребезжащие или лязгающие звуки, исходящие от подвески (особенно при проезде неровностей), плохую управляемость или болтающееся рулевое колесо.

 

Стабилизаторы поперечной устойчивости, жилые дома и автобусы

Из-за своего размера автобусы без стабилизатора могут немного наклоняться. Вождение дома на колесах без стабилизатора поперечной устойчивости не только утомит вас физически (большой автомобиль + сильный ветер толкает вас из стороны в сторону = тренировка всего тела для водителя), но и может быть опасным. Итак, если вы планируете отправиться в путь по открытой дороге, стабилизатор поперечной устойчивости может быть полезен, чтобы уменьшить часть этой силы и обеспечить более плавную и приятную езду.

В конце концов, вопрос не в том, нужен стабилизатор или нет, а в какой тип стабилизатора вам нужен. Многое зависит от личных предпочтений. Поэтому, если вы недовольны тем, как ваш автомобиль справляется с поворотами и сильным ветром, поговорите с механиком о том, будет ли вам полезен более жесткий или гибкий стабилизатор поперечной устойчивости!

Что это такое и зачем это нужно

| Практическое руководство — шасси и подвеска

Вам нужен задний стабилизатор поперечной устойчивости на маслкаре? Если вы молитесь, когда запускаете, может быть, так и есть.

Каверзный вопрос: в чем разница между стабилизатором поперечной устойчивости и стабилизатором поперечной устойчивости? Абсолютно ничего. Лингвистическое обозначение редуктора сократило более точный термин «стабилизатор поперечной устойчивости», что отражает столь же двусмысленную роль, которую эта важная часть подвески играет в дрэг-рейсинге. (Обратите внимание, что на языке новых автомобилей MotorTrend эта деталь называется «стабилизатором поперечной устойчивости», что, хотя и правильно, может вызвать путаницу у гонщиков, которые знают эту деталь как «стабилизатор поперечной устойчивости».) Задний стабилизатор поперечной устойчивости — это та часть, о которой редко задумываются, пока вы не поймете, что она вам нужна, что является хорошей мерой, на которой основывается ваша потребность. Мы поняли, что нам нужен один для наших долгосрочных 1968 Plymouth Valiant проект автомобиля много лет назад, и мы слишком долго откладывали его. Тем не менее, прежде чем мы углубимся в тему, нам нужно сделать несколько серьезных объяснений.

Мопары, которые имеют заднюю подвеску с листовой рессорой, вероятно, наименее вероятно, что автомобили нуждаются в стабилизаторе поперечной устойчивости для дрэг-рейсинга. Они почти никогда не нуждаются в ней, если только они не были преобразованы (как наши) в тип подвески, используемый в основном GM и Ford, который называется треугольной четырехрычажной связью. Этот тип задней подвески используется в Ford Mustang с 1979 до 2004 года. Он также использовался в промежуточных моделях GM (корпус A и G) с 1964 по 1988 год и в полноразмерных кузовах GM B на протяжении всего их срока службы. Другие типы задней подвески, такие как подвеска с реактивным рычагом, используемая в кузовах GM F (1982–2002 гг.), И трехрычажная подвеска, используемая в Мустангах 2005–2014 гг., Также значительно выигрывают от заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Задние стабилизаторы поперечной устойчивости: кому они больше всего нужны?

Забудьте на мгновение, что наш предмет — это 19Mopar 60-х — это может быть Mustang Cobra 2003 года или универсал Chevy Malibu 1980 года. Наша машина страдает от того же недуга, который многие гонщики называют «перетасовкой G-тела», и мы здесь, чтобы рассказать вам, как успешно справиться с этим, поэтому, если у вас есть какой-либо из этих автомобилей с треугольным четырехрычажная подвеска GM с торсионным рычагом или трехрычажная подвеска Ford, послушайте: дьявольское управление, которое вы испытали на старте и на драгстрипе, не в вашем воображении, дело не в том, что вы плохой водитель, а в том, не о слишком низком давлении воздуха в шинах. Речь идет о контроле и противодействии крену кузова, который вызывает крутящий момент вашего двигателя.

Нужен ли Mopars задний стабилизатор поперечной устойчивости?

Давайте ненадолго вернемся в Mopars и посмотрим, что там происходит. На этой фотографии Plymouth Barracuda 1966 года выпуска Майка Клиффорда с 10-секундным пробегом, которую мы сфотографировали пару лет назад на Lights Out 11, вы можете видеть, что кузов не перевернулся на правый бок при запуске. Инженеры Mopar исправили это полвека назад, разработав жесткие листовые рессоры Super Stock, которые продаются без рецепта и ограничивают вертикальный ход подвески. Правая пружина имеет большую подъемную силу в состоянии покоя, поэтому, когда крутящий момент оси достигает ее при запуске, она предварительно нагружена, чтобы двигаться прямо. Также есть изящный регулируемый демпфер шестерни, который при запуске помогает отвести ось от правой стороны кузова и ограничивает закручивание оси. Листовые рессоры также отлично удерживают ось в поперечном положении, что еще больше снижает раскачивание кузова. Автомобили с листовой рессорой могут страдать от других проблем, таких как перекос оси, торможение и подпрыгивание колес (обычно решаются с помощью пары рулей Calvert Racing Caltracs), но, как правило, не раскачивание или крен кузова.

Зачем этому Mopar нужен стабилизатор поперечной устойчивости

На этом снимке, сделанном во время испытаний на четверть мили Фонтаны несколько лет назад Engine Masters ‘ Стив Дульчич, вы можете увидеть крен кузова в нашем Plymouth 1968 года Тематический автомобиль Valiant, оснащенный четырехрычажной задней подвеской Reilly Motorsports. При запуске с полной силой своего 650-сильного танка Wedge левое заднее колесо врезается в тротуар, одновременно поднимая правое заднее колесо, в результате чего получается жесткий неуправляемый поворот вправо. (Вы можете увидеть, как это происходит в сопутствующем автомобильном видео.) Это вызывает периодическое раскачивание, возникающее из-за рулевого управления, необходимого для поддержания движения автомобиля прямо. В конце концов, заезд прекращается из соображений безопасности, поскольку с увеличением скорости раскачивание машины только усиливается.

Когда корпус и ось движутся в разных направлениях

На приведенной выше диаграмме вы можете лучше увидеть динамику того, что происходит при запуске драгстрипа. Когда крутящий момент двигателя прикладывается к оси, он вращает ось против часовой стрелки, если смотреть сзади. Поскольку крутящий момент двигателя передается на кузов через опоры двигателя в противоположном направлении, кузов катится по часовой стрелке. В дрэг-рейсинге, где идея состоит в том, чтобы двигаться как можно быстрее по прямой, это создает много проблем с устойчивостью и безопасностью автомобиля, поскольку почти гарантирует, что такой мощный автомобиль вылетит из гонки. канавка и становится трудно контролировать. На данный момент преимущества четырехзвенной меньшей неподрессоренной массы, улучшенных ходовых качеств, диапазона движения и стабильности угла шестерни являются спорными — по крайней мере, на стартовой линии драгстрипа.

Задние стабилизаторы поперечной устойчивости доступны для многих дрэг-каров

К счастью, решить эту проблему несложно, если вы не возражаете потратить несколько часов на установку стабилизатора поперечной устойчивости. Если у вас есть Mopar с задней подвеской Reilly Motorsports Street Lynx, комплект, который мы устанавливаем, можно приобрести в RMS за 395 долларов. Если у вашего Mopar есть комплект для переоборудования с четырьмя звеньями от QA1 (ранее Gerst Suspensions), то вам стоит проверить их комплект заднего стабилизатора поперечной устойчивости Mopar за 352,9 доллара. 5. Компания Competition Engineering предлагает очень популярный комплект стабилизатора поперечной устойчивости для универсальных автомобилей и автомобилей Ford Fox с кузовом Mustang. BMR (показан выше) предлагает обширную линейку комплектов стабилизатора поперечной устойчивости для всех обычных четырехзвенных подозреваемых, включая Mustang, Rhodes Race Cars — еще одна компания с отличным универсальным комплектом, а подвеска AJE — крупнейший дальнобойный игрок в быстрых кузовах Fox — имеет набор комплектов для нескольких четырехрычажных конструкций GM и Ford. Когда на вашей треугольной четырехзвенной уличной/стриптиз-машине начнут проявляться признаки шизофрении на стартовой линии, вы будете знать, куда идти за Rx!

Комплект заднего стабилизатора поперечной устойчивости RMS для Mopars

Однако предписанием для нашего A-Body Mopar является устройство Reilly Motorsports, разработанное специально для задней треугольной четырехрычажной подвески Street Lynx этой компании. конверсия (395 долларов США, показано). Комплект состоит из цельного стального стержня диаметром 3/4 дюйма с приваренными фланцами на каждом конце для пары коленчатых рычагов с болтовым креплением. (5/8-дюймовый полый руль доступен для шоссейных гонок и автокросса.) Руль крепится к оси с помощью монтажных кронштейнов с уретановыми втулками и к раме с помощью регулируемых концевых звеньев, которые поворачиваются на плечах рычага. Наконец, пара алюминиевых колец позволяет расположить руль по центру между монтажными кронштейнами катушки. Мы нашли комплект хорошо спроектированным, и он не мешал таким важным вещам, как широкие шины или выхлоп.

Bishop Custom Cars

Помогать нам с установкой комплекта стабилизатора поперечной устойчивости нашего Valiant был Эрик Бишоп из Bishop Custom Cars в Палм-Дезерт, Калифорния (442-666-8621), магазин в калифорнийской долине Коачелла с большой опыт создания нестандартных шасси и быстрых хот-родов. Бишоп производит много серьезного оборудования, которое оказалось излишним для этой работы, но мы хотели лучшее в нашей области на случай, если что-то потребует небольшого профессионального убеждения. К счастью, Эрику не составило труда установить комплект RMS, на это у него ушло всего 4 часа, включая замену наших старых рычагов управления новыми, содержащими модернизированные шарниры Johnny для уменьшения смещения оси. (Более десяти лет назад мы успешно использовали шарниры Johnny в линейке рычагов подвески GM A-body от Currie Enterprises на 11-секундном крупноблочном Chevelle 68 года выпуска, но компания больше не предлагает эти рычаги подвески A-body для продажи. )

Установка комплекта стабилизатора поперечной устойчивости проста, как 1, 2, 3 …

Прежде чем начать, разложите все детали и соберите на столе установку стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы угловой узел выглядел следующим образом. . Рычаги крепятся болтами к внешней стороне фланцев, приваренных к стержню тремя наборами болтов с каждой стороны, и рычаги ориентированы так, чтобы изгибаться наружу к шинам. Концевые звенья регулируемой длины сопрягаются внутри рычагов, а алюминиевые втулки, фиксирующие центральный стержень, расположены последовательно между втулками оси и плечами рычага.

На этом изображении показана компоновка треугольной четырехзвенной системы катушки RMS Mopar Street Lynx до установки стабилизатора поперечной устойчивости; вы можете прочитать о преимуществах этого преобразования и о том, как оно было установлено здесь, но обратите внимание, что стабилизатор поперечной устойчивости не входит в базовый комплект задней подвески Street Lynx. Такие четырехрычажные подвески имеют преимущество перед более простыми листовыми рессорами, потому что они снимают большую часть неподрессоренной массы с задней оси, облегчая проглатывание дорожных неровностей. Угол шестерни также хорошо контролируется, а поперечное движение оси исключается. Единственным недостатком треугольной четырехзвенной системы является ее плохое поведение на стартовой линии драгстрипа. Другие крутые детали здесь включают заднюю часть Strange Engineering S60 с редуктором 3,54: 1, амортизаторы Viking с двойной регулировкой, 11-дюймовые четырехпоршневые дисковые тормоза Wilwood Dynapro и выхлоп TTI с глушителями Dynomax Super Turbo.

Вот момент истины, когда вы узнаете, насколько хорошо спроектирован продукт. Все сходится? Это подходит? Понадобится ли нам полный арсенал технических приемов Эрика Бишопа, чтобы пережить день, или пиво-тридцать наступит раньше? Из-за того, что этот противораскачивающий комплект был разработан специально для подвески RMS, как вы увидите, все совпало идеально, без каких-либо сюрпризов.

В системе RMS Street Lynx используются кронштейны осей, которые служат точками крепления нижних рычагов подвески, пружинных амортизаторов Viking и шарнирных втулок для дополнительного комплекта стабилизатора поперечной устойчивости. Отверстия для втулок уже есть на кронштейнах осей, поэтому нужно просто прикрутить оборудование. Эрик сначала установил левостороннюю втулку, вставил руль в левую сторону, затем поставил втулку на правую сторону руля, подняв стержень на место, чтобы в последнюю очередь прикрутить правую сторону.

Стержень прикручен болтами, но его еще нужно центрировать. Это не предустановлено в конструкции руля, потому что расположение оси и положение задней рамы немного отличаются в каждой машине, в том числе и в нашей. Здесь Эрик указывает на две цельные алюминиевые втулки, которые будут затянуты, как только вы выясните, где находится точный центр. Это достигается путем поворота концов вверх к раме, где вы планируете установить выступы концевых звеньев; Вы можете обнаружить, что планку нужно переместить немного в сторону, чтобы сделать все симметричным. (Кузов GM F четвертого поколения печально известен наличием смещенной влево пары задних балок рамы.) Эта процедура будет одинаковой для любого из комплектов стабилизатора поперечной устойчивости, представленных на рынке, для любой модели автомобиля.

Единственная сварка, которую вам нужно сделать, это крепление кронштейнов концевых звеньев к лонжеронам рамы. Здесь Эрик Бишоп расположил кронштейн там, где он хочет, и отмечает контур кронштейна на раме маркером Sharpie.

Используя сварочный аппарат Millermatic 211 MIG с автоматической установкой (один из наших любимых), Эрик в кратчайшие сроки пришил кронштейны концевых звеньев к задним лонжеронам Valiant. Для этой операции вам нужно подготовить поверхность к сварке, удалив краску или грунтовку, чтобы получить прочный сварной шов с хорошей электропроводностью. 9№ 0003

Быстродействующее покрытие акриловой эмалью Dupli-Color черного матового цвета защищает голый металл от коррозии и соответствует существующему черному цвету шасси. Обратите внимание, как кронштейн расположен так, что концевое звено передает движение рычагу стабилизатора поперечной устойчивости по вертикали.

Одна вещь, которую вы получаете с комплектами стабилизаторов поперечной устойчивости, такими как этот, — это возможность регулировки. В заводских треугольных подвесках с четырьмя звеньями обычно используются С-образные стержни, изготовленные на трубогибочном станке. Они крепятся болтами непосредственно к нижним рычагам управления — если они вообще присутствуют — и не имеют регулировки предварительной нагрузки, необходимой для дрэг-рейсинга. Напротив, этот тип стабилизатора поперечной устойчивости (в котором используются коленчатые рычаги) позволяет удлинять или укорачивать концевое звено с любой стороны. Это означает, что вы можете компенсировать любую неровность между сторонами или добавить предварительную нагрузку на правую сторону, когда доберетесь до драгстрипа. Здесь Эрик показывает, как легко это сделать со встроенными «лысками» для инструмента в нижней части концевого звена.

Если изображение может сказать тысячу слов, то это стоит рассмотреть поближе, потому что вы можете увидеть, как стабилизатор поперечной устойчивости регулирует плоскость задней части автомобиля — будь то резкое ускорение по прямой или движение по кругу.