Содержание
Принцип работы задней стойки стабилизатора и ее замена
21 октября 2016
Auto.Today
Одним из элементов подвески автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости, который предназначен для борьбы с креном кузова при повороте транспортного средства. Стойки стабилизатора – это соединительный элемент между концами стабилизатора и центральным элементом подвески, а благодаря наличию в своей конструкции шарниров соединение стабилизатора с подвеской получается подвижным.
Фото: Auto.TodayAuto.Today
Как и все детали в автомобиле, стойки иногда выходят из строя, и тогда появляется вполне логичный вопрос: как снять стойку стабилизатора, чтобы можно было заменить ее новым элементом? Если и вы ищете ответ, тогда рекомендуем дочитать до конца данную статью.
Видео дня
Как работают задние стойки стабилизатораКак проверить стойки стабилизатора Признаки неисправности задней стойки стабилизатораКак заменить заднюю стойкуПорядок снятия задней стойкиПорядок установки стойки стабилизатора
Как работают задние стойки стабилизатора
На стабилизатор возложено достаточно много важных функций: повышение устойчивости транспортного средства на дороге (особенно неровной), снижение возможного крена при резком повороте автомобиля или других маневрах, а также исключение возможности появления поперечного опрокидывания, вследствие чего существенно снижается риск переворота машины.
Учитывая, что стабилизаторы способны работать только в плоскостях, приближенных к горизонтальным, это накладывает некоторые ограничения на конструкцию транспортного средства. Поэтому, во избежание разного рода неприятностей, стабилизаторы соединяются с несущими элементами подвески: рычагами или амортизаторами. Роль соединяющего звена в этом случае досталась стойкам, расположенным в вертикальной плоскости.
Принцип работы задних и передних стоек стабилизатора предельно прост: когда автомобиль входит в поворот, действие центробежных сил заставляет упругие элементы одного борта машины сжиматься, в то время как на другом борте они растягиваются. В этот момент средняя часть стабилизатора скручивается и пытается приподнять кузов машины со стороны крена. С другой стороны машины кузов, наоборот, опускается, сжимая упругий элемент подвески. В результате столь слаженных действий происходит выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дорожного полотна.
Это интересно! Подвеску и стойки соединяют особые шарниры, обеспечивающие герметичную связь элементов.
Как проверить стойки стабилизатора
Для того чтобы проверить состояние стоек, можно воспользоваться одним несложным способом. Для этого необходимо освободить пространство в колесной нише, что достигается посредством поворачивания колесной пары. После этого ухватитесь рукой за стойку стабилизатора и постарайтесь сильно расшатать ее из стороны в сторону. Если при выполнении этих манипуляций появится люфт, и вы услышите характерный стук, то замена стойки стабилизатора неизбежна. В нормальном состоянии таких особенностей не должно быть, что связано с большими нагрузками, которые испытывает механизм в процессе езды.
Для более тщательной диагностики можно загнать авто на смотровую яму или же выполнить проверку при помощи подъемника. В последнем случае, машина устанавливается на домкраты, после чего отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Дальше механизм расшатывается рукой, как и в первом случае. Наличие характерных звуков биения и свободный ход шарниров свидетельствует о необходимости их замены или ремонта. Определить ослабленное крепление деталей также можно при помощи монтировки, которой раскачивается стойка в месте крепления. Если для расшатывания не требуется много усилий, значит, деталь и правда вышла из строя и нуждается в незамедлительной замене.
В том случае, когда у вас нет подъемника, но имеется смотровая яма, нужно попросить кого-то расшатать машину, в то время как, находясь внизу, у вас получится лучше определить место донесения звука, сигнализирующего о поломке. Также присутствие неисправности вы сможете почувствовать тактильно, прикоснувшись к механизму.
В большинстве случаев, стираются втулки или ломается шаровой элемент подвески.
Признаки неисправности задней стойки стабилизатора
Определить необходимость замены задних стоек стабилизатора можно и исходя из внешних признаков проблемы, которые чаще всего заметны при движении автомобиля по неровным дорогам и ухабам. Прежде всего, водитель должен обратить внимание на стук, возникающий под капотом или в задней части транспортного средства. Кроме того, если на большой скорости машина идет «юзом», ее сносит с колеи (особенно при отпускании руля), из-за чего приходится постоянно подруливать, то это также является типичными признаками неисправности упомянутой детали. В этом случае самое время задуматься над тем, как менять стойку стабилизатора.
Как заменить заднюю стойку
Выполнить замену стойки стабилизатора вполне можно самостоятельно, соблюдая при этом кое-какую осторожность. Весь процесс условно разделяют на два этапа: снятие изношенной задней стойки и установку новой детали.
Порядок снятия задней стойки
Перед тем как приступать к замене задних стоек стабилизатора, нужно поднять ось автомобиля при помощи домкрата или подъемника. Такое положение транспортного средства поможет уравновесить подвеску.
Важно! Перед тем как начинать поднимать машину, обязательно подложите под задние колеса упоры. В противном случае, стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если у вас получится демонтировать стойку заднего стабилизатора, правильно установить сменную деталь уже не получится.
Дальше необходимо очистить от грязи место предстоящего ремонта, а чтобы ось не проворачивалась, вставляют шестигранный ключ, захватывая им ее торец. После этого необходимо открутить гайку, которая фиксирует стойку, и снять деталь. Места креплений также очищают от грязевых отложений, после чего можно спокойно переходить к установке новой стойки стабилизатора.
Порядок установки стойки стабилизатора
Сменный элемент устанавливается на место снятого, торец полуоси придерживается ключом и закручивается гайка. Только не зажимайте ее до конца, а только наживите. После того как опустите машину, сможете до конца затянуть крепления. Очень важно выполнить эту задачу только после того, как стойки займут правильное положение. Кроме того, подтягивать гайки рекомендуется и после небольшого пробега автомобиля (достаточно будет нескольких километров).
Важно! После замены стоек стабилизатора необязательно выполнять регулировку развала-схождения колес, так как замененные детали никоим образом не влияют на угол их наклона.
Стойка стабилизатора отвечает за крен кузова. Распознайте признаки неисправности, а выбрать лучшие помогут отзывы
Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой системы, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый автовладелец должен знать об основных неисправностях стоек стабилизаторов, как их проверить, а также произвести замену стойки. Это необходимо для проведения своевременного ремонта с тем, чтобы из-за стойки не вышли из строя другие, более важные, элементы подвески.
Также многих автовладельцев интересует вопрос, какие стойки выбрать? Какому производителю отдать свое предпочтение? В конце статьи вы найдете краткую выжимку на основе реальных отзывов автолюбителей, использовавших те или иные стойки стабилизатора. Об этом и не только мы расскажем вам в данном материале
Схема шарнирной стойки стабилизатора
Что такое стойка стабилизатора
Многих, особенно начинающих, автовладельцев интересует вопрос — стойки стабилизатора, что это? Для начала опишем в двух словах, что же такое непосредственно стабилизатор и для чего он нужен. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена корпуса автомобиля при поворотах и различных отклонениях в горизонтальной плоскости. А стойки стабилизатора служат для крепления последнего к корпусу автомобиля. Она обеспечивает подвижное соединение упругого стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет имеющихся шарниров. В зависимости от конструкции подвески могут быть разными и стойки.
Различные виды стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Устройство и работа стоек
Как правило, стойка — это шток длиной 5…20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.
В том месте, где наконечник примыкает к металлическому стержню имеется утончение (“шейка”). Оно служит своего рода предохранителем. В случае, когда механизм испытывает запредельные нагрузки, его корпус сломается именно в этом месте. В противном случае стойка может сломаться в любом месте, пробив днище автомобиля и причинив вред пассажирам или другим механизмам.
Именно по причине безопасности стойки не делают слишком толстыми, из-за чего они достаточно часто выходят из строя. Хотя неоригинальные запчасти имеют несколько больший диаметр, что является своего рода компромиссом между безопасностью и износостойкостью.
Устройство шарнирной стойки
Наиболее популярными в настоящее время являются стойки с использованием шарового шарнира. Его конструкция состоит из двух частей — стального шарового пальца и посадочного пластикового места с температурно-динамической смазкой. Сверху палец запрессовывается пластиковой или металлической крышкой.
Шарнирные соединения всегда защищают с помощью герметичных пыльников со смазкой. Она обеспечивает более мягкую работу механизма, а также увеличивает срок его эксплуатации. Смазка является морозоустойчивой, обеспечивая нормальную работу ходовой системы автомобиля зимой.
Герметичный пыльник
Чтобы лучше понять принцип работы стойки, нужно вспомнить, что она не жестко соединяется со стабилизатором, обеспечивая ограниченное движение объединенных в механизм элементов. При повороте машины на скорости возникает ее естественный крен. При этом на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Таким образом, стойка стабилизатора — это демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Однако в процессе работы под воздействием упомянутых усилий происходит постепенное разрушение шарнирных соединений. Вследствие этого стойки приходят в негодность.
Некоторые иностранные автопроизводители выпускают регулируемые стойки стабилизатора (например, Nissan Patrol GR имеет электронно отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости). Также существуют внедорожники, у которых работа стабилизатора и его стоек управляется при помощи ЭБУ.
Неисправности стойки стабилизатора
Рассмотрим подробнее, с какими же неисправностями стоек стабилизаторов чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам.
Признаки появления неисправности стоек
Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:
- Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге, в частности, при переезде через “лежачих полицейских”. Естественно, что стук раздается со стороны того колеса, где стойка вышла из строя. Если же стойка на втулке, то диагностику провести сложнее. В этом случае стук может быть тихий, и его не будет слышно в салоне.
- При движении по ровной дороге машину начинает “водить”, то есть, ее трудно удержать в колее, необходимо постоянно подруливать.
- При вхождении в поворот машина кренится гораздо больше, чем было до этого.
- Излишнее раскачивание кузова автомобиля при разгоне или торможении.
Характерные проблемы
Вышедший из строя шарнир стойки
Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая — это выход из строя пыльника. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.
Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.
Поэтому ремонт стоек стабилизатора нецелесообразен. Гораздо проще провести их замену на новые. В настоящее время на авторынках продается большое количество неоригинальных, однако достаточно качественных запчастей. О них мы поговорим ниже.
Как проверить стойки стабилизатора
Выполнить проверку стоек на основе шаровых шарниров несложно. Самый простой метод — покачать машину из стороны в сторону в направлении, поперечном движению автомобиля. В случае, если раскачивание происходит без усилий — это первый признак того, что шарнирная группа вышла из строя или близка к этому. Если стойка неисправна — со стороны колеса вы услышите знакомый характерный стук.
Второй метод. Нужно полностью вывернуть колесную пару в сторону. После этого вы сможете добраться непосредственно до стоек. Рукой проверьте наличие люфта. Самостоятельно или с помощью помощника покачайте машину. Если люфт есть — вы ощутите его на ощупь. Если же при повороте колес доступа к стойкам нет — загоните машину на смотровую яму. Так вы гарантированно получите необходимый доступ. В остальном процедура аналогична — один человек раскачивает машину, другой ощупывает и слушает стойки.
При проверке обязательно обращайте внимание на состояние пыльников. Если они порваны или под ними есть потеки масла — велика вероятность значительного или полного износа стоек стабилизатора. Особенно это актуально в случае, если вы купили подержанный автомобиль. Если пыльники в плачевном состоянии — проверьте и стойки.
При использовании другого метода необходимо снять колеса с машины, предварительно поддомкратив ее и подставив под шаровую надежный упор с целью разгрузить стабилизатор. Таким образом вы получите доступ к креплениям стойки. Далее нужно открутить верхнее крепление (гайку) и произвести аналогичные расшатывания с целью убедиться, возникает ли звук из нижнего крепления. Если он есть — придется менять стойку.
Если же в вашем автомобиле установлены стойки на втулках, то диагностировать их еще проще. Для этого достаточно визуально проконтролировать, не “подъедается” ли резина с одной стороны. Ведь в противном случае в соприкосновение войдут металлические детали и возникнет естественный стук.
Обратите внимание! В настоящее время на автосервисах не существует специального оборудования, которое бы показало, что неисправна именно стойка. Поэтому перед тем как ехать на СТО, проведите самостоятельную диагностику или попросите опытного мастера помочь вам. В противном случае существует риск, что мастера возьмут с вас лишние деньги за устранение несуществующих “неисправностей”.
Как поменять стойки стабилизатора
Сразу стоит оговориться, что замена стоек стабилизатора будет отличаться у различных марок и моделей машин. Но как правило, процедура не составляет большого труда и доступна даже для неопытных автовладельцев. Для этого нужно иметь домкрат и слесарные инструменты — ключи, шестигранники, монтировка (в зависимости от модели машины). Передние и задние стойки у большинства машин отличаются. Передние — длинные, задние — короткие.
Обратите внимание! Рекомендуется менять стойки стабилизатора в паре (правую и левую одновременно), даже, если стучит лишь одна из них.
Первое, о чем нужно помнить перед тем как начинать работы по замене стоек, это то, что ось автомобиля, где предполагается менять запчасть, должна быть полностью вывешена, то есть стабилизатор и стойка должны находиться в разгруженном состоянии. Это можно добиться, поддомкратив ее с одной стороны, а после этого установить шаровую на подставку. В противном случае даже при условии, что вы сможете демонтировать старую стойку, новую вы правильно не установите. По статистике это является основной причиной преждевременного выхода стойки из строя.
В процессе замены ни в коем случае не повредите пыльники. Если они находятся в плачевном состоянии — замените их. Ведь от их целостности напрямую зависит срок службы стойки.
Помните, что после замены стоек стабилизатора проверку развала-схождения делать НЕ нужно, поскольку они не влияют на углы расположения колес.
Замена передней стойки стабилизатора на Ford Focus
Диагностика и замена стоек на TOYOTA RAV4 2002
Также советуем вам ознакомиться с видеоинструкциями по замене стоек на “Шевроле Круз” и “Рено Логан”.
Выбор стоек стабилизатора
Многих из автовладельцев интересует резонный вопрос — какие лучшие стойки стабилизатора? Сразу стоит сказать, что однозначного ответа на него нет и быть не может. Причин этому много. Во-первых, это зависит от марки автомобиля. Во-вторых, от того, оригинальной вы пользуетесь запчастью или неоригинальной. Также в данном случае стоит учитывать качество дорог. Например, если оригинальная импортная стойка иномарки предназначена для эксплуатации по европейским дорогам с пробегом, например, 50 тысяч километров, в то в наших условиях это будет гораздо меньше.
Недавно на рынке появились пластиковые стойки. Они полностью отвечают заявленным характеристикам и являются безопасными, поскольку при аварии полностью разрушаются, не причиняя вреда автомобилю и пассажирам.
Почему умирают стойки стабилизатора и на что обратить внимание при покупке
Главное, выбирайте те стойки, которые предназначены для вашего автомобиля производителем. В первую очередь, это касается размера. Ведь даже 1-2 сантиметра их длины могут сыграть критичную роль при эксплуатации подвески. Взаимозамена стоек от разных моделей возможна лишь в рамках одного автопроизводителя (например, стойки от Ford Focus подходят также и к Ford Fiesta, Ford Escort, Ford Ka 1995-2001 годов выпуска). Подобная информация, как правило, указывается на упаковке новых стоек. Обязательно обращайте на это внимание при покупке.
Лучшие стойки стабилизатора
Мы собрали в интернете информацию о популярных производителях стоек стабилизаторов, отзывы о которых мы и предоставляем для вас.
LEMFORDER (Германия). Солидная компания, производящая запчасти для таких марок автомобилей, как General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, VW, Mercedes, Audi, BMW, Volvo, Ford, Fiat и других. Продукция отличается отличным качеством и используемыми инновационными технологиями. Обратите внимание! Иногда в упаковке Lemforder могут содержаться стойки CTR. Уточняйте это при покупке.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Один из продавцов не порекомендовал попробовать продукцию фирмы Lemforber, мол дешево и недурно. По-сравнению с другими производителями запчастей для вторичного рынка, немцы оказались на высоте. Ставил их стойки на Опель Омегу Б, Опель Вектра С, теперь вот ставлю на Хёндай Санта-Фе NEW. | Lemforder ничего не производит на японские и корейские автомобили, а лишь упаковывает запчасти сторонних производителей. В 2000-м году Lemforder был поглощен ZF, с тех пор, видимо, все и испортилось. |
Да, запчасти данной фирмы отличаются своим качеством и долговечностью. Сколько раз ставил на свои авто они меня удивили, ходят достаточно долго, не меньше 30-35 тысяч я думаю проедешь. | Заказал LEMFERDER; проходили полгода, опять стучат. Кстати, летом 2014 менял один рулевой наконечник, тоже на LEMFERDER, вот ему коже кранты пришли за полгода. |
TOPRAN (Германия/Китай). Компания является упаковщиком различных деталей, произведенных в разных странах мира (всего 23 страны, в том числе Китай, откуда более всего запчастей). Поэтому при выборе необходимо смотреть на код страны на упаковке, где произведена деталь.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Ставил на Опель Омега А. Отходили уже 30+тысяч, пока все ок. Своих денег стоят. | И не хорошие и не плохие. Что-то среднее. Друг катался, но я брать не стал. |
Стойка-это расходник по определению. Купил в Экзисте. Пришли, все ок, уже 50 тысяч, скрипов-стуков нет. | Редкое гавнище! Их видно из пластилина делают. Через 5 тысяч застучала. Никому не советую. |
SASIC (Франция). Все запчасти производятся в Нормандии (Франция). Они используются для французских же автомобилей (Рено, Пежо, Ситроен). Отличаются качеством и невысокой ценой.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
До этого стояли “китайцы”, лопнули через 10 тысяч. Решил купить Сасик. Понравилось, что корпус такой массивный, что ли, не знаю. короче ходят пока. Уже 15 тыс. | Через 5 тыс. км просели и это было уже видно, у меня на автомобиле верхушка крепежа стойки поднимается над стаканом при просадке опоры. Надо сказать, что дорожный просвет у меня довольно большой, опорные подшипники работали нормально, поэтому в таком состоянии я ездил еще около 20 тыс. км. |
Что радует — так это цена. Один хрен застучат рано или позно. зачем переплачивать? У меня рено Логан. Стоят два месяца — полет нормальный, стука нет. | Вообщем 2 недели назад поменял я стоечки стабилизатора на Sasic, совсем не дешевый аналог, вроде как пользующийся популярностью, сегодня по делам заехал в сервис подняли машинку, как обычно прошелся осмотрел подвесочку и выяснил, что мои новенькие стойки стабилизатора лопнули!!! ОБЕ!!! Пипец, товарищи, нет слов!!! |
GMB (Япония). Японская компания, выпускающая запчасти, в основном, для японских и корейских машин (но не только) — Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM. Отличается оригинальным японским качеством.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Поставил GMB — на данный момент больше 35 киломиль прошла, проблем нет (тьфу три раза). | Отрицательных отзывов не найдено |
Помню ставил такие на свой старый Pajero. Японец он и есть японец. Все четко и слажено, проблем не было. Продал машину вместе с ним. |
CTR (Южная Корея). Компания, которая в свое время отделилась от японской GMB. В настоящее время производит запчасти для таких автомобилей — Hyundai, KIA, GM, FORD и многих других. Отличается качеством и невысокой ценой.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Стойки приобрел два месяца назад, стойками очень доволен, держат хорошо, на ясах ничего не хрустит, ничего не вылетает. советую данные стойки. стойки легкая установка, цена радует, и качество. | У друга такие стояли около 2-3 мес., потом просто треснула и все, купил которые у меня и уже 8 месяцев без проблем, хотя эти по цене еще дороже. Вообщем, если нет вариантов больше, то на первое время сойдет, но все же придется потом искать замену. |
Стойки стабилизаторов это только корейский цтр не хуже оригинала на сто процентов. преимущества: увеличенный ресурс применения, адекватная цена по сравнению с оригинальными стойками стабилизаторов, отличная устойчивость на дороге, всегда есть в магазинах авто запчастей | Добрый день. Ставил стойки стабилизатора на ФФ2. Прошли 10т. км(за 1 год) застучали, пыльники расслоились. Езда аккуратная. Больше такие не поставлю. Читал много положительных отзывов, брал в екзисте, неужели подделка? |
Sidem (Бельгия). Один из мировых лидеров по производству автозапчастей для рулевого управления самых разных машин. Имеет официальные представительства в 80 странах мира. Однако существует вероятность покупки запчасти китайского производства, которые не отличаются качеством.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
При условии что найдете старые бельгийские проблем не будет. | Вообще — фирма sidem уже давно занимается производством запчастей для подвески, и мне приходилось приобретать их продукцию. Раньше — все было хорошо. Но вот в последний год у меня на них стойкое отвращение и недоверие. Раньше запчасти служили реально долго — теперь как лотерея, сам не знаешь что из приобретенного выйдет из строя раньше чем того обещает нам sidem. Хотя отзывы о них — в основном все так же хорошие. В последнее время мне кажется что они начали экономить и перенесли часть производства в Китай. |
. | Вообщем весной поставил себе стойки стабилизатора фирмы Sidem. Ставил впервые, дабы протестить качество продукта. Продукт оказался полным гуаном. Менял в очередной раз масло и решил проверить как чувствуют себя эти стойки. На тот момент проехал на них восемь тысяч. Я просто офигел когда попробовал их «пошатать», они болтались. Такое впечатление, что центральная резинка «усохла» в размерах. Короче затянул их. Проехав ещё три тысячи, начал слышать стук стоек. Подтягивать уже не имеет смысла, буду менять. |
Links Master (Россия, г. Тверь). Новое российское предприятие, которое только набирает обороты. Продукция относится к среднему и низкому ценовому сегменту. К сожалению, в силу молодости компании, нам не удалось найти отзывов о продукции. Однако существует мнение, что качество этих стоек уступает импортным. Поэтому ответственность за решение о покупке всецело лежит на вас (кстати, если есть опыт использования, будем благодарны если напишите в отзывах ниже).
Надеемся, что приведенная выше информация поможет вам определиться с ответом на вопрос, какие стойки стабилизатора установить на ваш автомобиль и какой фирмы выбрать запчасть.
Заключение
Помните, что на состояние стоек влияют не только некачественные дороги, но и стиль вождения владельца автомобиля. Выбирайте правильный скоростной режим на неровной дороге, берегите подвеску машины.
Никогда не проезжайте неровности “на тормозах”. Останавливать автомобиль нужно лишь перед препятствием, а не на нем. Это увеличит срок эксплуатации подвески вашей машины, и в частности, стоек стабилизатора.
Рекомендуем вам следить за состоянием подвески вашей машины и своевременно проводить ремонт. Это избавит вас от ухудшения контроля над автомобилем, а также износа отдельных деталей. А это, в свою очередь, позволит вам значительно сэкономить на ремонтах.
Что делает Sway Bar?
Что делает Sway Bar? | Ньюмар
Стабилизаторы поперечной устойчивости являются важным компонентом подвески автомобиля. Стабилизаторы поперечной устойчивости, также известные как стабилизаторы поперечной устойчивости, стабилизаторы поперечной устойчивости или стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшают крен кузова и «раскачивание». Не у каждого транспортного средства есть стабилизатор поперечной устойчивости, но они могут быть чрезвычайно полезными, особенно для более крупных транспортных средств, таких как внедорожники и автобусы.
Чтобы дать вам лучшее понимание, мы рассмотрим, что такое стабилизатор поперечной устойчивости, для чего он нужен и как определить, нужна ли вам замена. Давайте погрузимся!
Что такое стабилизатор?
Стабилизатор — это часть подвески вашего автомобиля, в которую входят колеса/шины, пружины, амортизаторы, система рулевого управления, тяги, втулки и шарниры. Стабилизаторы поперечной устойчивости помогают справляться с поворотами и предотвращают наклон кузова, а это последнее, что вам нужно при управлении автобусом или домом на колесах!
Стабилизатор поперечной устойчивости по своей сути представляет собой торсионную пружину — кусок металла, реагирующий на крутящее движение. Когда ваш автомобиль поворачивает, стабилизатор работает, чтобы выровнять все и борется с ощущением наклона, которое вы могли испытать, когда слишком быстро входите в поворот.
Количество и разновидность стабилизаторов поперечной устойчивости зависит от автомобиля, и фактический стабилизатор поперечной устойчивости крепится к кузову автомобиля от одного колеса к другому.
Что делает стабилизатор?
Как упоминалось выше, целью стабилизатора поперечной устойчивости является предотвращение наклона кузова автомобиля, обычно возникающего при поворотах. Когда транспортное средство, особенно крупное транспортное средство, такое как грузовик или автобус, поворачивается, сила распределяется наружу (если бы вы поворачивали направо, сила и вес естественным образом смещались бы влево). Это обычно приводит к тому, что внешняя шина поднимается. выше внутренней шины. Но со стабилизатором шины возвращаются на прежний уровень, тем самым выравнивая весь автомобиль.
В качестве торсионной пружины стабилизатор реагирует на крутящие движения (опять же, наиболее часто возникающие при поворотах) и выравнивает колеса вашего автомобиля. С другой стороны, если бы обе шины ударялись обо что-то с одинаковой силой, не было бы необходимости в стабилизаторе поперечной устойчивости, потому что не было бы крутящего движения.
Наиболее очевидная причина, по которой стабилизаторы поперечной устойчивости важны, заключается в том, чтобы ваш автомобиль не слишком сильно катился при выполнении поворотов. Помимо безопасности, стабилизаторы поперечной устойчивости помогают предотвратить перекос колес и улучшают общее сцепление с дорогой.
Симптомы поломки стабилизатора поперечной устойчивости
Теперь, когда вы понимаете важность стабилизатора поперечной устойчивости, возникает вопрос: «Нужен ли вам новый?».
Самый простой способ определить, нужен ли вам новый стабилизатор поперечной устойчивости, — обратиться к сертифицированному механику. Тем временем, , вам следует обращать внимание на дребезжащие или лязгающие звуки, исходящие от подвески (особенно при проезде неровностей), плохую управляемость или болтающееся рулевое колесо.
Стабилизаторы поперечной устойчивости, жилые дома и автобусы
Из-за своего размера автобусы без стабилизатора могут немного наклоняться. Вождение дома на колесах без стабилизатора поперечной устойчивости не только утомит вас физически (большой автомобиль + сильный ветер толкает вас из стороны в сторону = тренировка всего тела для водителя), но и может быть опасным. Итак, если вы планируете отправиться в путь по открытой дороге, стабилизатор поперечной устойчивости может быть полезен, чтобы уменьшить часть этой силы и обеспечить более плавную и приятную езду.
В конце концов, вопрос не в том, нужен стабилизатор или нет, а в какой тип стабилизатора вам нужен. Многое зависит от личных предпочтений. Поэтому, если вы недовольны тем, как ваш автомобиль справляется с поворотами и сильным ветром, подумайте о том, чтобы поговорить с механиком о том, будет ли вам полезен более жесткий или гибкий стабилизатор поперечной устойчивости!
Объяснение
стабилизаторов поперечной устойчивости: что они делают и как они работают?
Тонны компонентов влияют на то, как ваш автомобиль едет по дороге. Одним из наиболее эффективных компонентов, обеспечивающих устойчивость автомобиля, является стабилизатор поперечной устойчивости.
Но что такое стабилизаторы поперечной устойчивости и как они работают?
В этом руководстве мы объясним все, что вам нужно знать о стабилизаторах поперечной устойчивости, независимо от того, заменяете ли вы их или просто пытаетесь понять, как они работают.
Что такое стабилизатор поперечной устойчивости?
Стабилизатор поперечной устойчивости, также известный как стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости, обычно представляет собой U-образный металлический стержень, соединенный со стойкой или рычагом управления и расположенный рядом с каждым колесом автомобиля. Он есть не у каждого автомобиля, и существует несколько типов.
Иногда стабилизаторы поперечной устойчивости не имеют типичной U-образной формы. Некоторые из них твердые, а другие полые. Хотя точный внешний вид стабилизатора поперечной устойчивости может различаться, все они служат одной и той же цели.
Что он делает?
Так что же делают стабилизаторы поперечной устойчивости или стабилизаторы поперечной устойчивости?
Их название немного вводит в заблуждение, поэтому многие называют их стабилизаторами поперечной устойчивости или стабилизаторами поперечной устойчивости. Это потому, что они ограничивают раскачивание вашего автомобиля при прохождении поворотов или поворотах.
Другими словами, они уменьшают крен кузова .
Стабилизаторы поперечной устойчивости этой Miata работают исключительно усердно.
Самое простое объяснение назначения стабилизатора поперечной устойчивости — удерживать все четыре колеса на земле, чтобы предотвратить случайное переворачивание автомобиля.
Как работают стабилизаторы поперечной устойчивости?
Одно дело знать, что делает стабилизатор поперечной устойчивости, а совсем другое — знать, как они это делают. Так как же работает качающаяся балка? Мы рады, что вы спросили.
Когда ваш автомобиль поворачивает, на его подвеску и рулевое управление оказывается большое давление. Без какого-либо натяжения ваш автомобиль может в конечном итоге «раскачиваться», а если проблема достаточно серьезна, ваш автомобиль может перевернуться.
Вашей машине нужен выход для всей этой силы; контролируя, куда он идет. Делая это, ваш автомобиль может оставаться устойчивым и немного лучше справляться с крутыми поворотами. Стабилизаторы поперечной устойчивости делают это, скручиваясь при повороте автомобиля.
Как только ваш автомобиль завершит поворот, стабилизаторы поперечной устойчивости выпрямятся.
Вы можете подумать, что все эти повороты и повороты изнашивают их, но они рассчитаны на такое движение и обычно служат в течение всего срока службы вашего автомобиля.
Однако монтажные втулки и тяги стабилизатора могут изнашиваться, поэтому может потребоваться их замена, чтобы устранить избыточный люфт.
Как работает подпорка при повороте направо.
Различные типы стабилизаторов поперечной устойчивости
Хотя большинство стабилизаторов поперечной устойчивости представляют собой U-образные стержни, которые изгибаются, чтобы предотвратить опрокидывание автомобиля, в настоящее время используется несколько различных типов стабилизаторов поперечной устойчивости.
Четыре наиболее распространенных стабилизатора поперечной устойчивости:
- сплошные
- полые (трубчатые)
- шлицевые
- система активного стабилизатора поперечной устойчивости
Все они выполняют одну и ту же функцию, но то, как они это делают, немного различается.
Твердые стабилизаторы поперечной устойчивости
Это наиболее распространенный тип стабилизаторов поперечной устойчивости в современных автомобилях. Они представляют собой сплошной U-образный металлический стержень, который соединяет одно колесо с другим на той же оси.
Они скручиваются, когда вы поворачиваете, чтобы снять дополнительное напряжение. Твердые стабилизаторы поперечной устойчивости долговечны и долговечны, но в результате они тяжелые.
Полые стабилизаторы поперечной устойчивости
Полые или трубчатые стабилизаторы во всем, кроме одного, идентичны сплошным блокам. Вместо цельного металлического стержня они полые внутри.
Обладает несколькими преимуществами в производительности, несмотря на сохранение важного качества — долгий срок службы без растрескивания.
Стабилизаторы поперечной устойчивости немного дороже цельных блоков, но их меньший вес делает их более популярными среди энтузиастов, занимающихся модификацией своего автомобиля.
Обычно они жестче, чем OEM, и могут использоваться для улучшения характеристик избыточной или недостаточной поворачиваемости вашего автомобиля.
Шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости
Хотя большинство из них имеют U-образную форму, некоторые из них полностью прямые. Они известны как шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости и могут быть как полыми, так и сплошными. Они работают так же, как и традиционные устройства, но вращаются непосредственно в соединительных рычагах.
Стабилизаторы поперечной устойчивости часто используются в гоночных и спортивных автомобилях. Вы можете легко настроить их, что позволит вам настроить свой гоночный автомобиль для трассы, на которой вы мчитесь в этот день.
Активная система стабилизатора поперечной устойчивости
В то время как полые и шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости используются в спортивных автомобилях и гоночных автомобилях, другая система затмит их обоих. Это активная система стабилизатора поперечной устойчивости.
Это электронная система, управляемая ЭБУ вашего автомобиля. Компьютер работает с датчиками и исполнительными механизмами, чтобы изменить подвеску вашего автомобиля, когда вы проходите повороты. Они также могут регулировать центр крена подвески на лету.
Опуская одну сторону автомобиля, чтобы приспособиться к импульсу переключения передач, ваш автомобиль избавляется от необходимости в традиционном стабилизаторе поперечной устойчивости.
Это означает меньший вес, что может дать значительный прирост производительности. Однако вы увидите эти системы только на очень дорогих автомобилях.
Другие бренды используют стабилизаторы поперечной устойчивости, но имеют метод регулировки их жесткости в режиме реального времени. Развитие в этой области быстро меняется, поэтому в будущем наверняка будет больше вариаций.
Активный стабилизатор поперечной устойчивости Porsche.
Как заменить и отрегулировать стабилизатор поперечной устойчивости
Несмотря на то, что стабилизатор не выходит из строя, втулки и концевые звенья часто изнашиваются. Даже если вы просто замените их, вам нужно будет снять всю планку.
Точные шаги различаются в зависимости от автомобиля, но это не так сложно, как вы думаете, если у вас есть качественный набор инструментов механика и некоторое другое оборудование. Чтобы упростить работу, вам понадобятся:
- сверхнизкопрофильный напольный домкрат
- стойки домкрата
- набор автомобильных головок для приводов ½ и ⅜
Начните с поддомкрачивания соответствующего конца автомобиля — если вы работаете с передним стабилизатором, поднимите перед. Если вы работаете с задним стабилизатором поперечной устойчивости, поднимите заднюю часть.
Хотя не всегда нужно снимать шины, это значительно облегчит работу, если вы это сделаете.
Оттуда выверните болты, соединяющие планку с концевыми звеньями. После этого вы можете перейти к болтам, крепящим втулки к раме вашего автомобиля.
После того, как вы открутили оба комплекта болтов, попытайтесь осторожно вынуть стержень из корпуса. Часто он поражает различные компоненты, прежде чем вы сможете полностью удалить его.
Снимите одну сторону за раз и вытащите стабилизатор из ниши колеса. Поскольку он обычно имеет U-образную форму, вы не сможете вытащить его прямо.
После успешного удаления можно заменить втулки или весь узел.
Оттуда вы можете переустановить, выполнив те же действия. Чтобы вернуть все на место, может потребоваться некоторая работа, но если вы достали таким образом старую, новая подойдет точно.
youtube.com/embed/PJY7V2_6vig?start=33&feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https://low-offset.com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Регулировка шлицевого стабилизатора поперечной устойчивости отрегулируйте, шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости работают совсем наоборот. Все, что вам нужно сделать, это повернуть планку в одну или другую сторону, чтобы переместить ее. Чем дальше вы переключаете его, тем больше это влияет на то, как ваш автомобиль справляется с поворотом в этом направлении.
Однако компромисс заключается в том, что это не предотвратит вращение в другом направлении так же эффективно. Это идеально подходит для автомобилей, которые постоянно поворачивают в одном направлении на трассе.
Стабилизатор поперечной устойчивости, идеально расположенный по центру, предотвратит скатывание в равной степени независимо от того, в каком направлении вы поворачиваете, а это именно то, чего хочет большинство ежедневных водителей.
Разница между стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами
Несмотря на то, что стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы влияют на подвеску вашего автомобиля, они представляют собой совершенно разные компоненты, которые работают совершенно по-разному.
Амортизаторы выполняют массу отличных функций, но они не предотвращают скручивание и раскачивание автомобиля.
Вместо этого амортизаторы часто входят в состав ваших стоек и не дают вашему автомобилю чрезмерно подпрыгивать, обеспечивая плавность и комфорт при езде.
Кроме того, стабилизаторы поперечной устойчивости представляют собой единый функциональный компонент. Они обеспечивают устойчивость и помогают контролировать автомобиль во время поворота, но не помогают выровнять автомобиль или выполнять какие-либо другие функции, подобные подвеске.
Разница между торсионом и стабилизатором поперечной устойчивости
Стабилизаторы поперечной устойчивости и торсионы — два наиболее часто путаемых компонента автомобиля. Хотя они оба работают одинаково — они выполняют совершенно разные функции.
В то время как стабилизаторы поперечной устойчивости удерживают ваш автомобиль от скатывания, торсионы заменяют листовые рессоры вашего автомобиля.
Проще говоря, торсионы — это элемент выравнивания подвески, а стабилизаторы поперечной устойчивости — стабилизатор поперечной устойчивости.
Стабилизаторы: последний поворот
Все в вашем автомобиле работает в идеальной симфонии — и эти простые компоненты ничем не отличаются. Они соединяются со стойками или рычагами управления вашего автомобиля, и по мере того, как эти компоненты сжимаются и смещаются, стабилизатор поперечной устойчивости скручивается.
Если вы все еще не уверены в том, что делают стабилизаторы поперечной устойчивости, просто знайте, что они скручиваются, и это не дает вашему автомобилю делать то же самое.
В старых автомобилях не было стабилизаторов поперечной устойчивости, но по мере того, как инженеры осваивали физику транспортных средств, они обнаружили, что эти инновационные устройства повышают производительность и спасают жизни.