Skip to content

Таможенные пошлины на ввоз автомобилей в россию 2023: Сколько стоит растаможить авто из-за границы

Пошлины пополам: в России может появиться льготная растаможка машин | Статьи

Депутаты Государственной думы разработали законопроект, предусматривающий введение льготного порядка ввоза автомобилей из-за рубежа. Некоторым категориям граждан могут вернуть половину суммы, уплаченной в виде таможенных пошлин. Кто сможет воспользоваться этими преференциями и не приведет ли введение льготного порядка к злоупотреблениям, выясняли «Известия».

Вернуть половину

Государственная дума в ближайшее время рассмотрит проект федерального закона «О временном порядке возмещения таможенных пошлин», который предусматривает введение льготного режима при ввозе автомобилей из-за рубежа некоторыми категориями граждан. Копия законопроекта имеется в распоряжении «Известий».

«После выпуска транспортного средства в обращение уплаченные при таможенном декларировании колесного транспортного средства таможенные пошлины, подлежащие уплате в отношении колесных транспортных средств, в размере 50% являются излишне уплаченными и подлежат возмещению из средств федерального бюджета», — говорится в документе.

В законопроекте указано, что право на возврат половины суммы, уплаченной в виде таможенной пошлины, получат родители или усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий. Согласно принятым в середине июля поправкам к закону «О ветеранах», статус ветерана боевых действий получили лица, принимающие участие в спецоперации на территориях Луганской и Донецкой народных республик. Воспользоваться льготой эти категории смогут только один раз.

Предполагается, что новый порядок растаможки автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение 12 месяцев. Однако этот срок может быть продлен по решению правительства РФ, указано в законопроекте.

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Санкции и высокие пошлины

Из-за введенных санкций ряд автомобильных компаний заморозил поставки машин на российский рынок, а также приостановил их производство в нашей стране, отмечают авторы законопроекта. В результате в наиболее уязвимом положении оказались многодетные семьи, подчеркивают они.

«В настоящее время в РФ не производится легковых транспортных средств с шестью и более посадочными местами, оснащенными необходимыми для обеспечения безопасности детей устройствами. Импорт автомобилей из-за рубежа также затруднен. В настоящее время таможенные пошлины в отношении автомобилей могут достигать 54% от его стоимости», — говорится в пояснительной записке к документу.

— Схожие льготы, например, для инвалидов и многодетных есть в Белоруссии, но там существует определенная специфика. Раз в год они могут ввезти автомобиль на территорию страны и заплатить 50% от причитающихся налогов и таможенных пошлин. Справедливости ради надо отметить, что эта схема часто используется для занижения стоимости подержанного транспорта. Ведь большая часть таких автомобилей потом перепродается в России, — рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.

По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат. Он уточнил, что законопроект направлен в правительство для получения отзыва.

В Федеральной таможенной службе (ФТС РФ) пока не видели законопроект о льготных пошлинах и не смогли прокомментировать предложения парламентариев.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

— В ФТС России отсутствует информация об инициативе депутатов Государственной думы Российской Федерации по подготовке законопроекта, предусматривающего возмещение сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении транспортных средств, ввозимых отдельными категориями граждан Российской Федерации для личного пользования. Официальная оценка обоснованности и актуальности предложений может быть сформирована после поступления в ФТС России текста законопроекта в установленном порядке, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

За и против

Опрошенные «Известиями» специалисты неоднозначно восприняли инициативу депутатов. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, предложенные льготы — серьезная мера поддержки для ветеранов и многодетных семей.

— В годовом исчислении рынок новых автомобилей упал на 60–70%. Преодолеть такое падение без увеличения импорта просто невозможно. А таможенные ставки — до 54% от цены машины — фактически носят заградительный характер. Без их отмены цены на автомобили в РФ будут на экстремально высоких уровнях, а импорт будет штучным. И больнее всего это бьет по многодетным семьям: легковых автомобилей для них сейчас в РФ просто не выпускается, — пояснил он.

Введение таможенных льгот для тех или иных категорий автомобилистов может привести к различным злоупотреблениям, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Похожие льготы активно использовались в конце 1990-х – начале 2000-х при различных «серых» схемах ввоза машин в нашу страну, напомнил он.

— Были схемы с оформлением автомобилей на «афганцев», «чернобыльцев» и переселенцев. Зачастую ими пользовались обычные перекупщики, используя льготников для уменьшения стоимости растаможки машин. Есть вероятность, что с введением льгот для многодетных семей и ветеранов эти истории снова повторятся, — считает он.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Похожего мнения придерживается и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Ветераны и многодетные семьи, безусловно, нуждаются в поддержке, однако этими льготами могут воспользоваться люди, которые не имеют к ним никакого отношения, полагает он.

— Возможно какая-то часть ветеранов и многодетных родителей воспользуется этими преференциями и ввезет для себя автомобиль по льготным таможенным пошлинам. Однако очень быстро найдутся предприимчивые люди, которые станут использовать эту схему для последующей перепродажи машины, предлагая льготникам временно оформить ее на себя, — считает эксперт.

По его словам, больший эффект дала бы отдельная госпрограмма для таких категорий граждан, по которой бы они могли приобрести автомобиль российского производства с субсидиями от государства. В этом случае поддержку получили бы не только сами льготники, но и отечественный автопром, подчеркнул Бургазлиев.

Чтобы свести к минимуму количество злоупотреблений, связанных с появлением «серых» схем, воспользоваться льготой на оплату таможенных платежей можно будет только один раз при ввозе одного автомобиля, отметил Антон Шапарин.

— В отличие от Белоруссии, где льгота предоставляется раз в год и фактически ориентирована на перегон автомобилей, ветераны и многодетные смогут получить скидку на таможенные пошлины только один раз. Это прямо указано в законопроекте, — подчеркнул эксперт.

Кроме того, появление льготного режима, позволит избавится от целого ряда действующих сейчас «серых» схем, при которых для уменьшения стоимости растаможки при ввозе машин из ряда стран ЕАЭС их цена в таможенных декларациях искусственно занижается, а показатели экологического класса, напротив, завышаются, считает Шапарин.

Параллельный импорт в России 2023: автозапчасти

Роман Валерьевич

специалист по внешнеэкономической деятельности

Профиль автора

По причине ухода автомобильных брендов в России в стране возник дефицит автозапчастей и власти одобрили их параллельный импорт.

Теперь в Россию можно ввозить детали без одобрения владельцев торговых марок. Например, запчасти для БМВ и Лексуса.

Параллельный импорт в РФ был под запретом с 2002 года — нельзя было ввозить коммерческие партии брендовых товаров, в том числе автозапчасти, без разрешения правообладателя. Импортировать в Россию оригинальные запчасти легально могли владельцы торговых марок и официальные дилеры. С 29 марта 2022 года любая компания или ИП имеет такую возможность.

Разрешение на ввоз запчастей без согласования с правообладателем пока что действует до февраля 2023 года, но, скорее всего, параллельный импорт продлят. Если какие-то автомобильные бренды и производители запчастей вернутся в Россию, правительство может снова ограничить ввоз их товаров через параллельный импорт.

Расскажу, какие запчасти можно ввозить, как покупать их за рубежом и импортировать для продажи в Россию.

/parallel-import/

В России разрешили параллельный импорт. Что это значит

Какие автозапчасти и товары можно ввозить

Ввозить через параллельный импорт можно не все товары, а только те, что есть в перечне Минпромторга.

Приказ Минпромторга России № 1532

Автозапчасти. Разрешен импорт запчастей для машин, прямой завоз и производство которых в России прекращен — например, Audi, Bentley, BMW, Ferrari, Toyota, Tesla, Jeep, Lexus, Volkswagen и Skoda. Полный список брендов есть в перечне.

Также можно импортировать продукцию производителей автодеталей: Mahle, Bosch, Gates, Wabtec, Wabco и других.

Шины и материалы для них. Например, брендов Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook, Michelin. Можно ввозить каучук, резину и остальные производственные компоненты.

Масла для авто. Разрешено ввозить масла ExxonMobil, Liqui Moly, Shell, Техасо и другие.

Перечень периодически обновляется: что-то добавляют, что-то убирают. Например, из списка исключили запчасти для Renault, так как «Автоваз» стал отвечать за гарантийное обслуживание и предлагать запчасти для этой марки. Прежде чем выбирать товар и искать способы его поставок в Россию, убедитесь, что он отмечен как разрешенный к ввозу в перечне Минпромторга.

/parallelniy-import-avto/

8 автомобилей, которые дилеры привезли через параллельный импорт

Можно ли ввозить товар без разрешения правообладателя, зависит от того, что именно указано в перечне из приказа. Важен бренд товара и код ТН ВЭД — товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. По этим кодам таможня обычно проверяет товар, который ввозят поставщики.

Если указана группа ТН ВЭД и бренды, это значит, что в данной категории товаров разрешен параллельный импорт только этих торговых марок.

Так сделано для 40-й товарной группы «Каучук, резина и изделия из них». Перечислен список брендов, товары которых можно ввозить. Это значит, разрешен импорт любых запчастей, деталей и расходников из каучука и резины этих марок. Источник: consultant.ru

Если рядом с брендами указан еще и код товара — это значит, что для этих деталей есть свой список марок. Ввозить можно только те бренды, которые указаны рядом с кодом ТН ВЭД.

В третьей колонке таблицы в приказе есть уточнения для некоторых подкатегорий группы. Например, для кода ТН ВЭД 4011 «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» указан список брендов, которые разрешены к ввозу: Bridgestone, Goodyear, Hankook и другие указанные в Перечне. Ввозить товары иных брендов без разрешения их правообладателей нельзя. Источник: consultant.ru

Если указан код ТН ВЭД без конкретных брендов, это значит, что разрешен параллельный импорт всех без исключения товаров, соответствующих этому коду.

Указан код ТН ВЭД 4006 10 000 0 — протекторные заготовки для восстановления шин. Бренды не прописаны — значит, можно ввозить товары любых торговых марок в этой подкатегории, не спрашивая правообладателя. Источник: consultant.ru

Если указан код ТН ВЭД с пометкой «за исключением» и списком брендов, то разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных торговых марок. Таких примеров для автомобильных запчастей в приказе пока нет, но могут появиться.

Пример из косметики: указан код ТН ВЭД — 3306 и список «за исключением». Это значит, можно ввозить все товары из категории «Средства для гигиены полости рта или зубов», кроме перечисленных брендов. Источник: consultant.ru

Как можно работать с таблицей из приказа:

  1. Выбираете в таблице код товара, который вас интересует.
  2. Находите его в базе ТН ВЭД. Там указано, какие виды товаров соответствуют каждому коду.
  3. Смотрите в таблице, какие бренды разрешены для параллельного импорта под этим кодом, и ищете запчасти этих марок у поставщиков.

Сообщество 02.06.22

В России разрешили параллельный импорт. Стоит ли теперь больше бояться контрафакта?

Как зарабатывать на своем деле

Лучшие материалы о бизнесе в вашей почте каждую неделю. Бесплатно

Особенности ввоза запчастей в Россию

Параллельный импорт — не контрафакт. Товар, который ввезен в РФ таким способом, должен соответствовать требованиям по качеству и пройти таможенный досмотр. Также нужно внести таможенные платежи: пошлины, сборы, НДС, а в случае с маслами еще и акцизы.

Необходимые документы. При параллельном импорте на таможне потребуют документы, как и при обычном ввозе:

  1. Внешнеторговый контракт.
  2. Инвойс — договор-счет, который составляют при работе с зарубежным контрагентом.
  3. Перевозочные документы: упаковочный лист, международные товарно-транспортные документы (CMR, CN-23, AWB, SMGS или морской коносамент).
  4. Сертификаты или декларации соответствия.

/guide/sertifikacia-s-nulya/

Сертификация продукции для производителей с нуля

Таможенники могут запросить и другие документы. Например, платежные поручения, подтверждающие оплату товара именно такой стоимости, или товароведческую документацию — техническое описание товара для проверки правильности присвоения кода ТН ВЭД.

Заранее уточните у поставщика, есть ли у него оформленный в России документ об оценке соответствия техническому регламенту — декларация или сертификат. Во внешнеторговой практике такой документ называется EAC Declaration of Conformity, по-китайски — 合格认证书 — для тех, кто знает китайский, транскрипция пиньин такая: he1 ge1 ren4 zheng3 shu3.

Пиньин — официальная система латинской транскрипции китайских иероглифов

Может быть так, что поставщик уже оформил необходимые документы для покупателей из России и готов предоставить их для таможенного декларирования. Тогда импортеру нужно только привезти товар в Россию и внести таможенные платежи. Если сертификата и декларации нет, придется оформлять документы соответствия самостоятельно.

Таможенные расходы. При параллельном импорте, как и при любом другом ввозе товара в страну, нужно уплатить таможенную пошлину, НДС и таможенный сбор. В случае с автомаслами к этому списку добавляются акцизы.

ст. 37 ФЗ о таможенном регулировании № 289-ФЗ

Таможенный сбор — платеж, который взимают за таможенные операции — выпуск товара, его сопровождение или хранение. Его размер зависит от таможенной стоимости товара, которая в основном складывается из цены товара поставщика, страховки, если она есть, и расходов по доставке груза до таможенного поста.

Размеры таможенных сборов

Таможенная стоимость товаровТаможенный сбор
До 200 000 Р775 Р
Свыше 200 000 — 450 000 Р1550 Р
Свыше 450 000 — 1 200 000 Р3100 Р
Свыше 1 200 000 — 2 700 000 Р8530 Р
Свыше 2 700 000 — 4 200 000 Р12 000 Р
Свыше 4 200 000 — 5 500 000 Р15 500 Р
Свыше 5 500 000 — 7 000 000 Р20 000 Р
Свыше 7 000 000 — 8 000 000 Р23 000 Р
Свыше 8 000 000 — 9 000 000 Р25 000 Р
Свыше 9 000 000 — 10 000 000 Р27 000 Р
Свыше 10 000 000 Р30 000 Р

Таможенная стоимость товаров

Таможенный сбор

До 200 000 Р

775 Р

Свыше 200 000 — 450 000 Р

1550 Р

Свыше 450 000 — 1 200 000 Р

3100 Р

Свыше 1 200 000 — 2 700 000 Р

8530 Р

Свыше 2 700 000 — 4 200 000 Р

12 000 Р

Свыше 4 200 000 — 5 500 000 Р

15 500 Р

Свыше 5 500 000 — 7 000 000 Р

20 000 Р

Свыше 7 000 000 — 8 000 000 Р

23 000 Р

Свыше 8 000 000 — 9 000 000 Р

25 000 Р

Свыше 9 000 000 — 10 000 000 Р

27 000 Р

Свыше 10 000 000 Р

30 000 Р

Таможенная пошлина, НДС и акцизы — платежи, которые зависят от кода ТН ВЭД — от того, какие товары ввозит импортер. Предварительно рассчитать таможенные платежи можно в сервисе «Такса-онлайн».

Ввозной НДС рассчитывается не только от суммы таможенной стоимости товара, но и от таможенных сборов, пошлины и акциза.

/customs-expenses/

Как считать таможенные расходы

Чтобы сделать расчет, нужно зарегистрироваться через имейл, ввести код ТН ВЭД и выбрать страну происхождения товара. Источник: alta.ru Дальше нужно ввести детали контракта: валюту, стоимость товара, количество единиц. Система рассчитает платежи: таможенный сбор, пошлину, НДС и акциз, если товар им облагается. Источник: alta.ru

Ставки таможенных пошлин и НДС и необходимые документы соответствия для автозапчастей

ТоварКод ТН ВЭДСтавка ввозной пошлиныНДСДокумент соответствия, который нужно предоставить
Лобовые (ветровые) стекла70 07 72 120 0910%20%Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Тормозные колодки (передние или задние) для авто87 08 30 9 90 95%20%Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Стойки амортизатора87 08 80 350 95%20%Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Щетки стеклоочистителей96 03 50 000 90%20%Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Шарнир поворотного кулака — ШРУС87 08 80 990 95%20%Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Ремкомплект к ШРУСу — чехол ШРУСа наружного шарнира с хомутом40 16 99 570 98%20%Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Моторедуктор привода механизма стеклоподъемников85 01 10 990 00%20%1. Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
2. Декларация соответствия ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»

Лобовые (ветровые) стекла

Код ТН ВЭД

70 07 72 120 09

Ставка ввозной пошлины

10%

НДС

20%

Документ соответствия, который нужно предоставить

Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Тормозные колодки (передние или задние) для авто

Код ТН ВЭД

87 08 30 9 90 9

Ставка ввозной пошлины

5%

НДС

20%

Документ соответствия, который нужно предоставить

Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Стойки амортизатора

Код ТН ВЭД

87 08 80 350 9

Ставка ввозной пошлины

5%

НДС

20%

Документ соответствия, который нужно предоставить

Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Щетки стеклоочистителей

Код ТН ВЭД

96 03 50 000 9

Ставка ввозной пошлины

0%

НДС

20%

Документ соответствия, который нужно предоставить

Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Шарнир поворотного кулака — ШРУС

Код ТН ВЭД

87 08 80 990 9

Ставка ввозной пошлины

5%

НДС

20%

Документ соответствия, который нужно предоставить

Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Ремкомплект к ШРУСу — чехол ШРУСа наружного шарнира с хомутом

Код ТН ВЭД

40 16 99 570 9

Ставка ввозной пошлины

8%

НДС

20%

Документ соответствия, который нужно предоставить

Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Моторедуктор привода механизма стеклоподъемников

Код ТН ВЭД

85 01 10 990 0

Ставка ввозной пошлины

0%

НДС

20%

Документ соответствия, который нужно предоставить

1. Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
2. Декларация соответствия ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»

Где искать поставщиков запчастей для параллельного импорта

Запчасти в Россию везут из разных стран. Например, пластиковые бамперы, бачки, емкости — из Турции, стекла — из Польши, пластмассовые части — из Вьетнама. Детали для праворульных машин, которых немало за Уралом, везут из Японии.

В апреле 2022 года Федеральная таможенная служба закрыла публичную статистику о структуре импорта и экспорта в РФ в разрезе по странам и по категориям, но по данным за прошлый год видно, что основной поставщик автомобильных запчастей в РФ — Китай.

Сообщество 14.07.22

Параллельный импорт и ввоз «серой» техники: какие есть риски при покупке?

Найти поставщиков запчастей в Китае можно через разные сайты. У одних есть русскоязычные версии, у других — нет, но можно использовать встроенный в браузер переводчик.

Основными поставщиками автозапчастей в Россию в 2021 году были Китай, Германия, Корея и Япония. С марта 2022 года почти все запчасти, поставляемые из Германии, подпали под европейские санкции. Источник: alta.ru

Учитывайте, что груз из Китая может надолго застрять на таможне

Запчасти из Китая обычно отправляют в сборном контейнере по ж/д-путям. Статья написана в начале января 2022 года, на этот момент доставка до европейской части РФ в среднем занимает два месяца. Чем меньше партия груза, тем дольше ждать прохождения таможенных процедур всеми собственниками груза в контейнере или ж/д-вагоне — все ждут последнего.

Помните также, что в середине февраля в Китае начнутся новогодние каникулы, и до конца этого месяца поставщики и логистические компании не будут работать.

/list/china-welcome/

Советы бизнесу: как работать с поставщиками из Китая

Global Sources. Платформа для поиска поставщиков и производителей в Китае. На сайте хороший выбор автозапчастей и автоаксессуаров. Есть англоязычная версия. Менеджеры общаются на китайском и английском языках.

Alibaba. Можно ввести в поиске данные авто, на которое необходимо подобрать запчасти. Английский перевод иногда хромает и не отражает правильных наименований запчастей. Для уточнения желательно иметь фото запчасти, которая нужна, и оригинальный артикул производителя.

Hktdc.com. Можно найти лоты производителей автокомпонентов и автомобильную светотехнику и электронику.

Обратите внимание, на картинках в карточках товаров на китайских сайтах — часто не фото реальных запчастей, а иллюстрации, сделанные дизайнерами. Уточняйте у поставщика технические детали, материалы товара и детали упаковки.

/china-proverka/

Как проверить поставщика из Китая

Коротко: что нужно знать об импорте автозапчастей

  1. С марта 2022 года в Россию можно импортировать автозапчасти, масла и другие автомобильные товары без согласия некоторых правообладателей.
  2. Ввозить можно только запчасти из перечня Минпромторга, а не какие угодно. Список меняется, поэтому важно следить за обновлениями, чтобы не было проблем с таможенным контролем.
  3. Параллельный импорт — не контрафакт. Товар, который ввезен в Россию таким способом, должен иметь сертификат или декларацию соответствия и пройти таможенный досмотр — как и другие товары.
  4. Стоит заранее уточнить у поставщика, есть ли у него уже оформленный в России документ об оценке соответствия техническому регламенту — декларация или сертификат. Если документа нет, придется получить его самостоятельно.
  5. При параллельном импорте, как и при любом другом ввозе товара в страну, нужно уплатить таможенные сборы и пошлины, НДС, а в случае с автомаслами еще и акцизы.
  6. Разрешение на ввоз запчастей без согласования с правообладателем действует до февраля 2023 года. Его могут продлить.

Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes.

Импорт автомобилей в Россию увеличился, несмотря на легальную серую зону | Статья

Несмотря на надвигающуюся угрозу уголовной ответственности для вовлеченных сторон, сложные логистические перевозки привели к увеличению импорта готовых автомобилей из Европы в Россию после резкого падения после санкций. Российские логистические компании используют третьих лиц для доставки транспортных средств из Европы через Иран и через Каспийское море в Россию.

В декабре 2022 года Еврокомиссия выступила с предложением ввести уголовную ответственность за нарушение ограничительных мер ЕС в отношении торговли с Россией. Результатом предложения стал список уголовных преступлений, нарушающих санкции ЕС, включая торговлю товарами или услугами, импорт, экспорт, продажа, покупка, передача, транзит или транспортировка которых запрещены или ограничены.

Параллельный импорт, избегая недружественных границ, обеспечивает поставки европейских автомобилей в Россию, несмотря на санкции

Поставка автомобилей в Россию может повлечь за собой уголовную ответственность для граждан Европы. Однако, чтобы обойти санкции, поставки переходят из рук в руки несколько раз, в том числе через несколько перепродавцов и транспортных компаний. На данный момент все звенья цепочки поставок чувствуют себя в безопасности и хорошо зарабатывают, отмечает издание, опять же со ссылкой на анонимные источники.

Кроме того, в настоящее время ведутся работы по упрощению и рационализации этих схем снабжения. Арарат Мардоян, основатель компании «АвтоДегустатор», специализируется на параллельном импорте — инструменте, одобренном правительством России в первой половине 2022 года, который позволяет российским предприятиям ввозить товары без разрешения владельца товарного знака. За последние несколько месяцев количество компаний, вовлеченных в новые схемы поставок, резко возросло. Мардоян сказал, что, поскольку параллельный или «серый» импорт через Армению и Иран является единственным вариантом, это просто новый импорт. процесс.

Уголовная ответственность за обход режима санкций для граждан стран, не входящих в ЕС, пока остается только предложением, которое еще не подписано законом. Мардоян заявил, что даже если новые ограничения будут утверждены и затруднят реэкспорт, российский рынок так или иначе «не останется без готовых автомобилей».

Официально на российском рынке осталось 17 автопроизводителей с 68 моделями. Неофициально российские покупатели в настоящее время имеют доступ к 501 модели 85 автопроизводителей, подсчитал Сергей Удалов, исполнительный директор московского аналитического центра «Автостат», который также объяснил эту разницу параллельным импортом.

Восточный маршрут запущен и работает

Российские компании также начали импортировать европейские бренды из Китая, сообщил Роман Рассудков, владелец Rucar, еще одной российской фирмы по параллельному импорту.

«Мы готовы доставить из Китая готовый автомобиль любой марки, официально представленной на местном рынке, не обязательно китайской марки. Это может быть европейский, японский и даже американский», — сказал он, хотя и признал, что с некоторыми брендами трудно иметь дело. «Санкции здесь ни при чем. Просто китайские власти сами жестко регулируют экспорт. Бумаги могут быть оформлены только через несколько компаний, имеющих соответствующее разрешение».

Китайские маршруты снабжения тоже довольно сложны. Как правило, китайские фирмы покупают готовые автомобили и доставляют их до казахстанской границы, где груз забирает местная транспортная компания. Затем груз может отправиться напрямую в Россию по суше или реэкспортироваться в Россию через Беларусь.

Достоверных статистических данных об объемах поставок нет. Российские компании, занимающиеся новыми логистическими схемами, подсчитали, что пока количество доставленных готовых автомобилей далеко от легального импорта до войны на Украине. Однако предложение автомобилей стремительно набирает обороты и уже начало сказываться на ценовой ситуации на автомобильном рынке России.

Кроме того, некоторые автопроизводители могут знать о схемах параллельного импорта и даже поддерживать их, сообщил российскому изданию AutoNews другой источник в автомобильной промышленности. По крайней мере, один западный автопроизводитель неофициально экспортировал запчасти, включая двигатели, своим бывшим российским дилерам. По словам источника, этот бренд покинул Россию в прошлом году, как и многие другие, причем Nissan был одним из последних, но все же хочет сохранить хорошую репутацию на местном рынке.

Автоваз звонит в звонок

Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» недавно обратился к правительству России с просьбой повысить пошлину на импорт готовых автомобилей, что российская пресса связывает с параллельным импортом.

Российское информационное агентство 5колесо подсчитало, что текущие масштабы импорта готовых автомобилей в Россию представляют угрозу для местных автопроизводителей АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если правительство решит поддержать АвтоВАЗ, цены на российском рынке готовых автомобилей вырастут, что усугубит дефицит на местном рынке, предупреждает издание.

Таможенные пошлины на автомобили в России

Carsburg — Таможенные пошлины на автомобили в России

Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам лучший просмотр. Узнайте больше о том, как мы используем файлы cookie и как вы можете изменить свои настройки.

+494215771700

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

carsburg.group

Информационный бюллетень

Автомобили новые (не старше 3 лет)

Цена в € Пошлина в евро за кубический сантиметр рабочего объема
менее 8500 54%, но не менее 2,50 € за куб.см
8501 — 16700 48%, но не менее 3,50 € за куб.см
16701 — 42300 48%, но не менее 5 € за куб.см
42301  — 84500 48%, но не менее 7,50 € за куб.см
84501  — 169000 48%, но не менее 15 € за куб.см
Более 169000 48%, но не менее 20 € за куб. см

 

Б/у (3-5 лет)

Рабочий объем, см3 Пошлина в евро за кубический сантиметр рабочего объема
менее 1000 1,50 €
1000 — 1500 1,70 €
1500 — 1800 2,50 €
1800 — 2300 2,70 €
2300 — 3000 3,00 €
Более 3000 3,60 €

 

Б/у (5-7 лет)

Рабочий объем, см3 Пошлина в евро за кубический сантиметр рабочего объема
менее 1000 3,00 €
1000 — 1500 3,20 €
1500 — 1800 3,50 €
1800 — 2300 4,80 €
2300 — 3000 5,00 €
Более 3000 5,70 €

 

Б/у (старше 7 лет)

Рабочий объем, см3 Пошлина в евро за кубический сантиметр рабочего объема
менее 1000 3,00 €
1000 — 1500 3,20 €
1500 — 1800 3,50 €
1800 — 2500 4,80 €
2500 — 3000 5,00 €
Более 3000 5,70 €

Система перевода FaLang от Faboba