Skip to content

Таможенные пошлины отменены: Депутаты предложили отменить ввозные пошлины на автомобили — Газета.Ru

Издан указ об уничтожении в России внутренних таможен

20 (31) декабря 1753 г. императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов», которые являлись одним из главных препятствий к развитию внутреннего товарооборота.

7 (18) сентября 1752 г. граф Пётр Иванович Шувалов предложил Сенату проект уничтожения внутренних таможенных сборов. Первоначально программа мероприятий Шувалова предусматривала освобождение от внутреннего таможенного обложения исключительно крестьянской торговли, не затрагивая купеческой торговли. В проекте не указывалось, на какие виды сборов перелагались доходы, поступавшие в казну от таможенного обложения крестьянской торговли. Именно поэтому 16 (27) марта 1753 г. Шувалов внёс в Сенат новый проект, предложив вообще отменить все внутренние таможенные сборы, которые взимались во внутренних таможнях, губернских и воеводских канцеляриях. В окончательном проекте, представленном Сенату 18 (29) августа 1753 г., предлагалось отменить не только внутреннюю таможенную пошлину и 16 других сборов, обременявших крестьянскую и купеческую торговлю, но также винокурение помещиков. Этот проект реформы имел финансовое обоснование: бюджетную недостачу вследствие ликвидации внутренних таможен (кроме портовых и пограничных) и отмены внутренних таможенных сборов сенатор предложил возместить путём увеличения внешних экспортно-импортных пошлин и общего подушного сбора. Наконец, 20 (31) декабря 1753 г. предложения Шувалова были утверждены указом Елизаветы Петровны «Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов». Составной частью указа стал одноимённый «высочайше утвёржденный доклад Сената» от 18 (29) декабря 1753 г.

Уже в 1754 г. внутренние таможни были ликвидированы на большей части территории страны, прекратился сбор 17 мелочных сборов, обременявших внутреннюю торговлю. Заменившую их «новоположенную прибавочную» пошлину в размере 13% планировалось взимать в портовых и пограничных таможнях со всех ввозимых и отпускных товаров.

В 1754 г. правительство также отменило внутренние таможенные и торговые канцелярские сборы в Сибири и таможенное обложение товаров, ввозимых из России в Сибирь. Вывоз же товаров из Сибири в Россию облагался ставкой 10%: с пушнины по-прежнему взимали десятым зверем, а с остальных товаров — по 10 коп. с рубля. Вывоз российских товаров через Сибирь в Китай и другие страны Азии был обложен 5% пошлиной (вместо положенной по тарифу) и дополнительно 13%; вывоз сибирских товаров за границу — 10% пошлиной вместо тарифной (с пушнины — натурой) и 13% сбором. Таким же было обложение ввоза китайских и других восточных товаров в Сибирь: 10% и дополнительно 13%.

В апреле 1755 г. пограничные таможни в Брянске, Курске, Смоленске и некоторых других городах перенесли на государственную границу Российской империи. Также были отменены внутренние таможни на границах между Россией, Украиной и областью Войска Донского. Эти реформы таможенной системы были зафиксированы Таможенным уставом 1755 г. и закреплены протекционистским таможенным тарифом 1757 г.

Лит.: Берков Е. А., Галанжин Е. Ф. Таможенное дело (1726-1986). М., 1988; Витчевский В. Торговая, таможенная и промышленная политика России со времени Петра Великого до наших дней. СПб., 1909; Волков М. Я. Отмена внутренних таможен в России // История СССР. 1957. № 2; Волков М. Я. Таможенная реформа 1753-1757 гг. // Исторические записки. 1962. Т. 71; Корякина Е. П. Программа социально-экономических преобразований П. И. Шувалова. Автореферат дис. … канд. ист. наук. М, 1992; Кулишер И. М. История русской торговли до девятнадцатого века включительно. Пг., 1923; Лодыженский К. История русского таможенного тарифа. СПб., 1886; Марков Л. Н. Очерки по истории таможенной службы России. Иркутск, 1987; Таможенное дело в России X — начало XX вв. (Исторический очерк. Документы. Материалы). СПб., 1995.

См. также в Президентской библиотеке:

Полное собрание законов Российской империи, с 1649 г. Т. 13 (1749-1753). СПб., 1830. № 10164. С. 947.

В России временно отменят пошлину на ввоз вычислительной техники и ее компонентов

Новости

16 марта 2022

Новости

16 марта 2022

Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Минцифры предложило отменить таможенную пошлину на импорт вычислительной техники и компонентов для производства электроники — жестких дисков, накопителей и систем хранения данных (СХД). Инициатива призвана удешевить производство электроники в России, а также увеличить объем импорта оборудования из Азии.

Денис Савосин

Минцифры 10 марта 2022 года предложило Федеральной таможенной службе (ФТС) установить на полгода нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на вычислительную технику, сообщил «Коммерсантъ».

Речь идет о СХД, жестких дисках (ленточные накопители, SSD, HDD и др.), электронных интегральных схемах (в том числе микропроцессоры) и полупроводниковых приборах (транзисторы, диоды, контроллеры, датчики). В кабмине нет противоречний по поводу этой инициативы, она может быть принята до конца марта 2022 года.

Эта мера поддержит отечественных производителей техники, пока не сформируются новые цепочки поставок и производства внутри страны, пояснили в Минцифры. По данным источника газеты, правительство хочет этим решением стимулировать ввоз в Россию электроники из Азии, а также удешевить производство российской вычислительной техники.

В ФТС сообщили, что сейчас ставка варьируется от 1% до 13% в зависимости от категории товара.

Российский рынок в настоящее время сильно зависит от зарубежных поставок СХД. Согласно данным IDC, в четвертом квартале 2021 года объем рынка СХД в стране вырос на 34,2% год к году и составил $211 млн. Наибольшую долю на рынке занимает Huawei — 39,1%,

Предложенная мера поддержки выглядит полезной, хотя пошлины были «не очень существенны», считает директор «Промобит» Максим Копосов. По его мнению, для отрасли больше пользы принесла бы отмена НДС на ввозимое в страну оборудование.

Ранее в связи с санкциями поставки своей продукции в России приостановили Intel, AMD и Nvidia. Как сообщалось 15 марта 2022 года, правительство может столкнуться с дефицитом серверов, который приведет к проблемам в работе госинформсистем, уже в ближайшие месяцы.

Фото на обложке: YouraPechkin / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

  • Бизнес после признания ДНР и ЛНР
  • Бизнес и правительство
  • Hardware-проекты
  • Россия
  • Разработка ПО
  • Минцифры

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1

    IT-льготы Минцифры — инструкция по получению и использованию

  2. 2

    «Ростелеком» объявил о полном переходе на поставки отечественных серверов

  3. 3

    5 типичных ошибок при создании hardware-стартапа: как сделать по-настоящему нужный продукт

  4. 4

    Сэкономить на хостинге и не пожалеть: что для этого нужно?

  5. 5

    Дефицит полупроводников в разгаре: производители чипов объединяются на фоне исторического кризиса

ВОЗМОЖНОСТИ

30 декабря 2022

Softlanding Program

31 декабря 2022

«ТМК-Премиум Сервис»

31 декабря 2022

Акселератор ИТМО

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Колонки

Как подвести итоги года? Описываем методы и применяем их

Архив rb. ru

Как получить больничный, если вы не больны

Новости

«Почта России» запустила доставку из Asos и других европейских маркетплейсов

Истории

Подборка: 10 самых популярных ИИ-генераторов изображений

Колонки

Как законно уволиться без отработки?

Должны ли товары с цифровой доставкой освобождаться от таможенных пошлин?

По мере развития цифровой революции все больше товаров покидают свои физические носители и продаются в Интернете.

Например, фильмы и музыка продаются в цифровой форме, а не на компакт-дисках, компакт-дисках или DVD-дисках. Точно так же книги продаются по мере того, как электронные книги и видеоигры загружаются или в них играют онлайн.

В то время как таможенные пошлины применялись к физическому импорту этих цифровых продуктов, их онлайн-импорт не облагается таможенными пошлинами благодаря мораторию Всемирной торговой организации (ВТО) на электронную торговлю, который запрещает странам применять таможенные пошлины к электронным передачам.

Это восходит к 1998 году, когда несколько продуктов были проданы в цифровом виде, и несколько стран имели возможность взимать таможенные пошлины на импорт нематериальных товаров. Кроме того, никто не ожидал начала цифровой революции.

Развивающиеся страны быстро теряют доходы

Мораторий действует с 1998 года. Однако с ростом цифровизации продуктов развивающиеся страны, чистые импортеры цифровых продуктов, быстро теряют доходы от тарифов из-за моратория.

В исследовательском документе ЮНКТАД, опубликованном в 2019 году, подсчитано, что потенциальные потери доходов от тарифов для развивающихся стран из-за моратория в 2017 году составили 10 миллиардов долларов.

В марте Индия и Южная Африка рассказали о неблагоприятных последствиях моратория для развивающихся стран. К ним относятся потеря политического пространства вместе с потенциальными доходами от тарифов и возможное влияние цифровых технологий, таких как 3D-печать, на производство.

Решение о продолжении действия моратория будет принято на 12-й Министерской конференции ВТО в 2021 году.

COVID-19 усугубляет последствия моратория

COVID-19 и последующие длительные блокировки привели к экспоненциальному росту импорта оцифрованных предметов роскоши, таких как фильмы, музыка, видеоигры и печатная продукция.

Ожидается, что кризис приведет миллионы людей в развивающихся странах к крайней нищете, но драгоценные внутренние финансовые ресурсы тратятся на импорт этих предметов роскоши.

Оценка потенциальных доходов

ВТО определила цифровые продукты по пяти категориям: звукозаписи, аудиовизуальные произведения, видеоигры, компьютерное программное обеспечение и литературные произведения .

Он определил 30 оцифровываемых продуктов с их кодами Гармонизированной системы (ГС) и соответствующими тарифами, оценив, что объем физической торговли этими товарами ежегодно снижается на -2,7% с 2000 года.

Он пришел к выводу, что падение физического импорт связан с уменьшением тарифных доходов, поэтому предполагаемая потеря тарифных доходов из-за моратория незначительна.

Однако в новом исследовательском документе ЮНКТАД подчеркивается, что мораторий распространяется на онлайн-импорт, а не на физический. Это было первое исследование по оценке онлайн-импорта оцифровываемых продуктов за 9 лет.1 страны.

В документе установлено, что фактический глобальный физический импорт идентифицированных 49 оцифрованных продуктов в 2017 году составил 116 миллиардов долларов, в то время как предполагаемый физический импорт оценивался в 255 миллиардов долларов.

Таким образом, мировой импорт этих оцифровываемых продуктов посредством электронной передачи оценивается в 139 миллиардов долларов.

В документе также подсчитано, что из-за моратория ВТО потенциальные потери доходов от тарифов для развивающихся стран в 2017 году составили 10 миллиардов долларов США9.0003

Потенциальные потери доходов от тарифов для наименее развитых стран оцениваются в 1,5 миллиарда долларов, в то время как страны Африки к югу от Сахары потеряли около 2,6 миллиардов долларов.

Страны с высоким уровнем дохода потеряли доходы от тарифов всего на 289 миллионов долларов, поскольку их средняя связанная пошлина привязана к 0,2%.

Таким образом, развивающиеся страны могут ежегодно получать в сорок раз больше доходов от тарифов по сравнению с развитыми странами за счет введения таможенных пошлин на электронные передачи.

Изменение целей моратория

Хотя потенциальная потеря доходов от тарифов в результате моратория была оценена с использованием импортных и таможенных пошлин на оцифровываемые продукты, кажется, что консенсус относительно масштабов моратория отсутствует.

Исследование, проведенное Европейским центром международной политической экономии в 2019 году, оценило влияние моратория на потенциальные доходы от тарифов за счет включения онлайн-сервисов в действие моратория.

ОЭСР еще больше расширила сферу действия моратория, подчеркнув, что электронные передачи являются «цифровыми поставками» и включают все иностранные деловые услуги, которые торгуются в электронной форме.

Для решения вопроса о расширении масштабов моратория в исследовательском документе ЮНКТАД, озаглавленном «Мораторий на электронные передачи: фискальные последствия и дальнейшие действия», приводятся убедительные доказательства, подкрепленные экономической литературой и юридическими суждениями, о разнице между «нематериальными активами» и «услуги» Он утверждает, что торговлю нематериальными активами следует рассматривать как торговлю товарами, которая отличается от торговли услугами.

По оценкам документа, торговый охват моратория с расширенной сферой действия увеличивается с 80 миллиардов долларов (импорт оцифровываемых продуктов) до 705 миллиардов долларов (включая цифровой импорт услуг, т. е. через способ 1) для развивающихся стран.

Оценивается, в какой степени будет разрешен нерегулируемый импорт, если будет использован расширенный объем моратория.

Путь вперед

Пандемия COVID-19 продемонстрировала важность сохранения политического пространства в торговых соглашениях. В это кризисное время для развивающихся стран чрезвычайно важно регулировать импорт фильмов, музыки и видеоигр в предметы роскоши. Отмена моратория предоставит правительствам такое политическое пространство.


Загрузить

  • Мораторий на электронные передачи: финансовые последствия и перспективы

Мнения, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения ЮНКТАД.

Промышленные пошлины отменены в Швейцарии в 2024 году – обновление — Налоговые новости

29.03.22

Швейцарский парламент проголосовал за отмену таможенных пошлин на промышленные товары в октябре 2021 года. После истечения факультативного периода референдума Федеральный совет принял решение о дате вступления этой меры в силу с 1 января 2024 года. с этой даты в Швейцарии больше не будет ввозной таможенной пошлины на промышленные товары.

Что это значит для бизнеса?

Отмена промышленных тарифов окажет положительное влияние на стоимость импорта в Швейцарии, особенно на потребительские товары (например, автомобили, велосипеды, средства личной гигиены, одежду и т. д.) и сырье, а также компоненты и полуфабрикаты, импортируемые для производственных предприятий. Это укрепит конкурентоспособность швейцарской экономики внутри страны и в экспорте.

С другой стороны, основные обязанности по таможенному оформлению, подаче деклараций и уплате НДС, других налогов и акцизов (например, автомобильный налог, налог на алкоголь, налог на нефтепродукты и т. д.) останутся. Кроме того, компаниям-производителям и экспортерам может стать сложнее получить от своих поставщиков соответствующую документацию о преференциальном происхождении, поскольку эти документы больше не понадобятся для процесса импорта (но могут быть важны для последующего реэкспорта).

Таким образом, проблемы трансграничных цепочек поставок и взаимодействия с несколькими внешними сторонами, такими как поставщики, клиенты, экспедиторы и таможенные брокеры, остаются очень сложными, и требуются соответствующие таможенные и торговые процессы. То же самое относится к ведению правильных основных данных (например, тарифных кодов, стран происхождения и т. д.) в системах ERP и четкому распределению обязанностей по различным задачам для выполнения всех требований к отчетности.

О чем это?

В рамках пакета «Упрощение импорта» и борьбы со Швейцарией как островом с высокими ценами Федеральный совет принял различные меры по снижению торговых барьеров и затрат для швейцарских предприятий и потребителей. Отмена промышленных тарифов является частью этого пакета мер. В ноябре 2019 года Федеральный совет принял к сведению парламента Швейцарии депешу об отмене промышленных тарифов. Депеша предусматривала обнуление тарифов на все промышленные товары в общем тарифе и одновременное упрощение тарифной структуры.

Хотя тарифы на промышленные товары в Швейцарии уже в целом довольно низкие (в среднем 1,8% от стоимости продукта), можно добиться ежегодного освобождения от таможенных пошлин примерно на 560 миллионов швейцарских франков. Помимо экономии в результате отмены пошлин, для импортеров может быть частично снижена административная нагрузка, связанная с импортом. Это связано с менее подробной тарифной классификацией, частичной отменой доказательств происхождения (например, для импорта) и специальных таможенных процедур (например, прав интеллектуальной собственности), которые больше не будут требоваться для снижения воздействия пошлин.

В ходе заключительного парламентского голосования 1 октября 2021 года обе палаты подтвердили свое одобрение отмены промышленных тарифов в Швейцарии. Затем решение было вынесено на факультативный референдум с истечением срока в конце января 2022 года. На своем заседании 2 февраля 2022 года Федеральный совет постановил, что отмена промышленных тарифов вступит в силу с 1 января 2024 .

С 1 января 2024 года Федеральный совет выбрал дату вступления в силу мер таким образом, чтобы усилия по конверсии для экономических субъектов и администрации могли быть сведены к минимуму. Таким образом, все действующие лица — как с экономической, так и с административной стороны — имеют достаточно времени для необходимых технических и организационных корректировок.

Это означает, что с поправкой к Закону о таможенных тарифах Швейцарии импортные пошлины на все промышленные товары в рамках Швейцарского таможенного тарифа будут отменены, и что все промышленные товары из тарифных глав с 25 по 97 (за некоторыми исключениями) могут ввозиться в Швейцарию без таможенных пошлин с 2024 года.

Параллельно будет упрощена сложная структура таможенных тарифов для промышленных товаров в главах с 25 по 97. Хотя Швейцария сохранит свои 8-значные коды тарифов, основой будут 6-значные коды ГС (международная Гармонизированная система), которые в большинстве случаев дополняются двумя нулями. Это значительно сократит количество различных тарифных кодов для этих продуктовых линеек (более чем на 2000 наименований).

Меры не затрагивают сельскохозяйственные товары тарифных глав с 1 по 24.