Содержание
Владивостокская таможня — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Госуслуги — Владивосток
+7 (4232) 49-80-…
— показать
/
2 отзыва
Откроется через 6 ч. 44 мин.
Вы владелец?
- Описание
Владивостокская таможня (рейтинг на Zoon — 1.5)
находится по адресу Посьетская, 21а.Владивостокская таможня в любых делах
руководствуется законом, контролируя провоз вещей, багажа,
товаров через таможенную границу, а также оформляет специальные
сборы.Звонки принимаются по номеру 74232498013.
Часы работы: Пн-пт: 08:30 — 17:30 (перерыв 12:00 — 12:45).
Телефон
+7 (4232) 49-80-…
— показать
+7 (4232) 49-80-…
— показать
+7 (4232) 49-80-…
— показать
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-пт: 08:30—17:30 (перерыв 12:00—12:45)
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Все отзывы подряд 2
Сортировать:
по дате
по оценке
по популярности
С фото
Специалисты Владивостокская таможня
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Часто задаваемые вопросы
о Владивостокская таможня
-
☎️ Доступен ли номер телефона Владивостокская таможня?
Официальный номер телефона
для звонков: +7 (4232) 49-80-13. -
🕖 Каков график работы Владивостокская таможня?
Двери организации открыты
по следующему графику: Пн-пт: 08:30 — 17:30 (перерыв 12:00 — 12:45). -
⭐ Как клиенты заведения
оценивают его уровень на Zoon.ru?
org/Answer»>
В среднем заведение оценивается клиентами на 1.5.
Вы можете оставить свой отзыв о Владивостокская таможня! -
✔️ Насколько достоверна информация на данной странице?
Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
точную и свежую информацию о заведениях.
Если вы видите неточность и/или являетесь владельцем
этого заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь
формой обратной связи.
Средняя оценка — 1,5 на основании 2 отзывов и 2 оценок
Россияне ввозят иномарки через Владивосток. Порт не справляется с нагрузкой
Из-за перегруженности порта Владивостока сроки доставки контейнеров с автомобилями из Японии и Южной Кореи значительно увеличились, рассказали «Газете.Ru» участники рынка. На работе терминалов отразилась и частичная мобилизация — часть докеров была призвана в армию. Теперь заказанную и оплаченную машину придется ждать как минимум в два раза дольше.
Владивостокской таможне пришлось в два с половиной раза увеличить число инспекторов, занимающихся оформлением ввозимых автомобилей.
Владивостокское издание VPost со ссылкой на сотрудников логистических компаний сообщает, что сложную ситуацию с недостатком мощностей для перегрузки и хранения усугубила мобилизация сотрудников, и в октябре торговые суда ожидают разгрузки в среднем 10 дней против 5 дней в середине августа.
При этом, по данным таможни Владивостока, объемы ввоза автомобилей из-за границы только за 8 месяцев текущего года года выросли на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Всего таможенники оформили за этот период ввоз свыше 100 тыс. машин.
В начале этого года (до начала ажиотажного спроса и проблем с логистикой) доставка автомобилей из Японии и Южной Кореи через Владивосток (в ЦФО) занимала один месяц. Сейчас ждать придется больше двух. В фирме «ТК Интер» из Екатеринбурга, предлагающей поставки автомобилей под заказ из Южной Кореи, «Газете.Ru» сообщили, что срок доставки автомобиля из этой страны в настоящее время составляет до 2,5 месяца из-за высокого спроса и очередей.
«Автомобиль пойдет через Владивосток, раньше срок доставки составлял один месяц. Сейчас всюду очереди, и в порту, и на таможне»,
— рассказал представитель компании.
Гендиректор компании SunCar из Ростова-на-Дону Игорь Малов также сообщил, что срок доставки автомобиля, к примеру, из Японии с таможенным оформлением во Владивостоке на текущий момент вырос вдвое, но давать прогнозы о том, что будет дальше, не стал.
«На сегодняшний день ежемесячно от 15 до 20 тыс. машин привозят в Россию через Владивосток, то есть каждый день проходит от 750 до 1 тыс. автомобилей. Пока это занимает два месяца, а что будет ближе к Новому году – я не знаю, — сказал Малов «Газете.Ru». –
По России доставка идет отдельно, в Москву машину можно отправить железной дорогой, в другие города – автовозом.
На него можно занять очередь сразу по прибытии машины в порт».
По его словам, увеличение сроков доставки произошло в том числе из-за того, что в связи с санкциями доставка возможна только российскими судами, на которые завязаны посреднические фирмы, предлагающие привезти автомобили из Японии в Россию. Также ухудшает логистику, к примеру, если выбранный клиентом автомобиль находится на севере Японии. Там нет возможности поставить авто на судно, идущее в Россию, добавил представитель SunCar.
Предприниматель из Москвы Сергей Калашников, наладивший поставки автомобилей из Японии, рассказал, что свежие автомобили сейчас находят покупателей за считанные дни.
«Индивидуальных заказов очень мало, потому что люди боятся отправлять деньги, по сути, неизвестно кому.
Поэтому мы закупаем сами. После прихода автовоза 2-3 дня машина готовится к выдаче клиенту, вывешивается объявление, и через 2-3 дня покупатель находится», — рассказал Калашников «Газете.Ru».
Срок продажи машины сильно зависит от ее состояния. Вместе с тем в последнее время и на этом рынке наблюдается спад из-за неопределенности во внешней ситуации.
«Из-за мобилизации люди начали бояться всего, сидят на деньгах. Рынок приостановился. По заказам из Японии все пока гладко», — отметил Калашников.
Ранее «Газета.Ru» писала, что во второй половине сентября снизился спрос и на новые автомобили, ввезенные в страну в рамках параллельного импорта. При выборе машин россияне стали отдавать предпочтение японским и корейским маркам, а не европейским, запчасти к которым стало труднее приобрести из-за санкций.
Насколько Китай может и будет ли помогать России, когда ее экономика рушится?
Президент России Владимир Путин (справа) пожимает руку своему китайскому коллеге Си Цзиньпину во время церемонии подписания по итогам российско-китайских переговоров на полях Восточного экономического форума во Владивостоке 11 сентября 2018 г.
Сергей Чриков | АФП | Getty Images
Санкции, замораживание активов и вывод средств международных компаний ударяют по российской экономике в ответ на военное нападение президента Владимира Путина на Украину, в результате чего у Москвы остается только один достаточно могущественный союзник, на которого можно положиться как на источник потенциальной поддержки: Китай.
«Я думаю, что наше партнерство с Китаем все же позволит нам сохранить достигнутое сотрудничество, и не только сохранить, но и нарастить его в условиях закрытия западных рынков», — заявил в воскресенье министр финансов России Антон Силуанов.
Советник по национальной безопасности США Джейк Салливан в ответ заявил, что он предупредил Пекин, что «крупномасштабные усилия по уклонению от санкций или поддержка России для их устранения будут иметь последствия». В понедельник американские и китайские дипломаты обсудили этот вопрос в течение семи часов переговоров.
Силуанов упомянул о замораживании активов под руководством США почти половины резервов центрального банка России — 300 миллиардов долларов из 640 миллиардов долларов в золоте и иностранной валюте, которые она накопила после предыдущей волны западных санкций, последовавшей за аннексией Крыма. в 2014 г.
Оставшиеся резервы находятся в золоте и китайских юанях, что фактически делает Китай основным потенциальным источником иностранной валюты для Москвы, чтобы поддержать раскручивающийся по спирали рубль в условиях разрушительного оттока капитала.
В одном из самых откровенных комментариев Пекина о санкциях министр иностранных дел Китая Ван И заявил в понедельник во время телефонного разговора с европейским коллегой, что «Китай не является стороной кризиса и не хочет, чтобы санкции повлияли на Китай». Он добавил, что «Китай имеет право защищать свои законные права и интересы».
Представители консульства Китая в Дубае, его посольства в Абу-Даби и посольства Южной Африки не были немедленно доступны для комментариев, когда связались с CNBC.
смотреть сейчас
Насколько Китай может облегчить экономическую боль России? Теоретически довольно много.
Если Китай решит открыть с Россией полную своп-линию, принимая рубли в качестве оплаты за все, что ему необходимо купить, включая важные импортные товары, такие как технологические детали и полупроводники, от которых Москва была отрезана в результате последних раундов санкций, Китай может по существу затыкают большинство дыр, проделанных Западом в российской экономике.
Но полностью ли это в интересах Пекина, и насколько это может иметь неприятные последствия, это другой вопрос.
«С точки зрения того, в какой степени Китай может помочь России, они могут помочь ей тонну», — сказал CNBC Максимилиан Хесс, научный сотрудник по Центральной Азии в Институте исследований внешней политики. «Но они будут рисковать крупными вторичными санкциями в отношении самих себя, а также возобновлением крупной торговой и санкционной войны с США и Западом».
Учитывая неопределенное состояние китайских рынков за последние несколько недель, на фоне растущей инфляции и новой крупной вспышки Covid-19 в стране, «возможно, сейчас не лучшее время для этого», — сказал Хесс.
«Безграничное» партнерство
Тем не менее, у Пекина есть давний союз с Россией, и он может извлечь выгоду из своего положения.
Перед вторжением Пекин и Москва объявили о «безграничном» стратегическом партнерстве, которое, по их словам, было направлено на противодействие влиянию США. Позиция Китая заключалась в том, чтобы в конечном итоге обвинить в конфликте США и расширение НАТО на восток, и 7 марта министр иностранных дел Китая Ван назвал Россию «самым важным стратегическим партнером» своей страны.
«Независимо от того, насколько опасен международный ландшафт, мы будем сохранять нашу стратегическую направленность и способствовать развитию всестороннего китайско-российского партнерства в новую эпоху», — сказал Ван из Пекина.
(Китай будет) брать на свой баланс все обязательства и риски российской экономики в то время, когда российская экономика находится в самом слабом состоянии за последние десятилетия
И хотя правительство Китая выразило «озабоченность» конфликтом на Украине, оно отказалось назвать его вторжением или осудить Россию, в значительной степени продвигая повествование Москвы о войне в своих государственных новостных агентствах.
«Китай и Путин явно заинтересованы в более тесном сотрудничестве», — написал Хольгер Шмидинг, главный экономист Berenberg Bank, в исследовательской записке в начале марта.
«Китай рад создавать проблемы Западу и не прочь постепенно превратить Россию в своего податливого младшего партнера». Он также может воспользоваться своим положением, чтобы покупать российскую нефть, газ и другие сырьевые товары по сниженным ценам, подобно тому, как он поступает с Ираном.
Насколько шаги руководства Китая в поддержку Москвы сыграют ключевую роль в будущем экономики России. Китай является крупнейшим экспортным рынком России после Европейского Союза; По данным таможенного агентства Китая, торговля между Китаем и Россией достигла рекордного уровня в 146,9 млрд долларов в 2021 году, увеличившись на 35,9% в годовом исчислении. Российский экспорт в Китай в 2021 году составил 79,3 миллиарда долларов, из которых 56% пришлось на нефть и газ. В прошлом году импорт Китая из России превысил экспорт более чем на 10 миллиардов долларов.
смотреть сейчас
«Со временем Россия может использовать Китай в качестве более крупного альтернативного рынка для своего экспорта сырья и канала для обхода западных санкций», — сказал Шмидинг.
«Но для обеих стран с их очень разным восприятием истории это может быть непростым и хрупким союзом, который не переживет Путина».
Могущественный союз экономик Большой семерки, состоящий из США и их европейских и азиатских партнеров, может применить жесткие вторичные санкции к любому субъекту, поддерживающему Москву. Но проблема здесь в том, что экономика Китая является второй по величине в мире и является ключевой частью глобальных цепочек поставок. Она влияет на глобальные рынки гораздо сильнее, чем Россия. Любой шаг по санкциям в отношении Китая будет означать гораздо более серьезные глобальные последствия и, вероятно, экономический ущерб для Запада.
Идти по срединному пути в отношении санкций?
Пекин, вероятно, ищет «третий путь где-то между бинарным выбором — поддержать Россию или отказаться от нее», — писали аналитики нью-йоркской исследовательской компании Rhodium Group в заметке в начале марта. Этот срединный путь предполагает «незаметное поддержание существующих каналов экономического взаимодействия с Россией… при минимизации воздействия западных санкций на финансовые институты Китая».
Действительно, в начале марта председатель банковского регулятора Китая Го Шуцин заявил, что Китай выступает против «односторонних» санкций и продолжит нормальные торговые отношения с пострадавшими сторонами.
Но сохранение такого рода экономических отношений с Россией будет «трудно скрыть в условиях нынешней архитектуры санкций», пишут аналитики Rhodium.
Сможет ли Пекин и дальше предоставлять России доступ и торговать своими резервами в юанях, которые составляют около 90 миллиардов долларов, или около 14% валютных резервов России? Да. Но что, если Пекин разрешит центральному банку России продавать активы в юанях за доллары или евро? Скорее всего, это приведет к санкциям.
смотреть сейчас
Китай все еще может торговать с российскими фирмами в рублях и юанях через российские банки, которые еще не попали под санкции. Но, несмотря на многолетнюю работу по увеличению двусторонней торговли в их собственной валюте, подавляющая часть этой торговли, включая 88% российского экспорта, по-прежнему выставляется в долларах или евро.
Мало того, Китай, по сути, может поймать падающий нож, взяв на себя кредитные и санкционные риски быстро ухудшающейся экономики России.
«Китай может облегчить большую часть боли», — сказал Хесс. «Но если бы они предложили эти своп-линии и все такое, они фактически взяли бы все обязательства и риски российской экономики на свой собственный баланс в то время, когда российская экономика находится в самом слабом состоянии за последние десятилетия».
«Так что, возможно, это не самый разумный шаг с экономической точки зрения», сказал Хесс. «Но политика — это разные решения».
Статья Председателя Правительства В.В. Путина «Новый интеграционный проект для Евразии: будущее в процессе» («Известия», 3 октября 2011 г.)
С 1 января 2012 года стартует важнейший интеграционный проект Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана (ЕЭП). Этот проект является, без преувеличения, исторической вехой для всех трех стран и для более широкого постсоветского пространства.
Путь к этой вехе был труден и часто мучителен. Это началось два десятилетия назад, когда после распада Советского Союза было создано Содружество Независимых Государств. Во всех смыслах избранная модель способствовала сохранению множества связей как цивилизационных, так и культурных, объединяющих наши народы, а также налаживанию связей в производстве, экономике и других жизненно важных сферах, необходимых для нашей жизни.
Существуют разные мнения о том, насколько эффективно СНГ, и споры о его внутренних проблемах и несбывшихся надеждах могут продолжаться и продолжаться. Но трудно поспорить с тем, что содружество остается незаменимым механизмом, помогающим сближать наши позиции и позволяющим выработать общее видение по ключевым проблемам, стоящим перед нашим регионом, помимо тех ощутимых благ, которые оно дает своим членам.
Кроме того, опыт СНГ позволил запустить многоуровневый, разноскоростной интеграционный процесс на постсоветском пространстве, создать столь необходимые институты, как Союзное государство России и Белоруссии, ОДКБ, Евразийское экономическое сообщество, Таможенный союз и, наконец, Единое экономическое пространство.
Следует отметить, что новый импульс данные интеграционные процессы получили в период мирового финансового кризиса, вынудившего государства искать новые ресурсы для экономического роста. Мы подошли к моменту, когда возникла необходимость коренной модернизации принципов нашего партнерства как в рамках СНГ, так и в других региональных объединениях. Мы сосредоточили внимание прежде всего на развитии торговых и производственных связей.
По сути, мы делаем интеграцию понятным, устойчивым и долгосрочным проектом, привлекательным как для людей, так и для бизнеса, который работает независимо от колебаний текущей политической конъюнктуры или любых других обстоятельств.
Хочу отметить, что именно это было первоначальной целью при создании ЕврАзЭС в 2000 году. В конечном итоге именно это обоснование тесного взаимовыгодного сотрудничества, понимание общности наших стратегических национальных интересов и привела Россию, Беларусь и Казахстан к созданию Таможенного союза.
С 1 июля 2011 года снят таможенный контроль за товарами, перемещаемыми через границы трех наших государств. На этом завершилось формирование полноценного единого таможенного пространства с четкими перспективами для реализации амбициозных бизнес-инициатив. Сейчас мы переходим от Таможенного союза к Единому экономическому пространству. Мы создаем огромный рынок, который охватит более 165 миллионов потребителей, с единым законодательством и свободным движением капитала, услуг и рабочей силы.
Крайне важно, чтобы Единое экономическое пространство основывалось на согласованных действиях в ключевых институциональных областях, таких как: макроэкономика, обеспечение конкуренции, техническое регулирование, субсидирование сельского хозяйства, транспорт, тарифы естественных монополий. Позднее в эту структуру войдут также общие визовые и миграционные политики, что позволит снять пограничный контроль между нашими государствами. По сути, мы адаптируем опыт Шенгенского соглашения, что выгодно как европейцам, так и всем, кто приезжает на работу, учебу или отдых в ЕС.
Добавлю, что нам больше не придется обустраивать 7000-километровую российско-казахстанскую границу. Более того, создаются новые условия, которые будут способствовать трансграничному сотрудничеству.
Для широких слоев населения снятие миграционных, пограничных и других барьеров, в том числе так называемых трудовых квот, будет означать, что у них будет свободный выбор в отношении того, где жить, учиться или работать. Кстати, Советский Союз с его системой прописки ничего подобного полной свободы не предлагал.
Кроме того, будет расширен перечень товаров для личного потребления, освобожденных от пошлин, что избавит людей от унизительного досмотра на таможне.
Широкие возможности также откроются для бизнеса. Я имею в виду новые динамичные рынки, регулируемые едиными стандартами и правилами для товаров и услуг, в большинстве случаев соответствующие европейским стандартам. Это важно, поскольку мы все переходим на современные технические регламенты и согласованную политику. Это поможет нам избежать технологических недочетов или банальной несовместимости товаров. Более того, практически все компании в наших странах будут фактически пользоваться всеми преимуществами отечественного производителя во всех трех странах, включая доступ к госзакупкам и контрактам.
Однако, чтобы закрепиться на таком открытом рынке, предприятиям придется повышать эффективность, снижать затраты и инвестировать в модернизацию. Потребитель от этого только выиграет.
В то же время можно говорить о реальной конкуренции юрисдикций для предпринимателей. Все российские, казахстанские и белорусские предприниматели смогут выбирать, в какой из трех стран регистрировать свои компании, где они хотят вести бизнес и проходить таможенную регистрацию. Это станет серьезным стимулом для национальных административных систем начать совершенствовать свои рыночные институты, административные процедуры, деловой и инвестиционный климат. Взятые в целом, эти системы будут вынуждены устранять свои недостатки и все пробелы, которые они никогда не устраняли ранее, и совершенствовать свое законодательство в соответствии с лучшими европейскими и мировыми практиками.
Европе потребовалось 40 лет, чтобы перейти от Европейского сообщества угля и стали к полноценному Европейскому союзу. Формирование Таможенного союза и Единого экономического пространства идет гораздо более быстрыми темпами, потому что мы смогли опираться на опыт ЕС и других региональных объединений. Мы видим их сильные и слабые стороны. И в этом наше очевидное преимущество, так как мы в состоянии избежать ошибок и ненужных бюрократических надстроек.
Мы на связи с ведущими бизнес-ассоциациями трех стран, обсуждаем с ними спорные вопросы и учитываем критику. Например, дискуссия на Деловом форуме Таможенного союза, состоявшемся в июле этого года в Москве, оказалась весьма продуктивной.
Хочу подчеркнуть, что для нас очень важно, чтобы интеграционный проект воспринимался широкой общественностью и бизнес-сообществом всех трех стран не как какой-то хрип, срежиссированный верхушкой бюрократии, а как живой организм, как хорошая возможность реализовывать инициативы и добиваться успеха.
В целях лучшего учета интересов бизнеса принято решение о начале кодификации нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, чтобы хозяйствующим субъектам не приходилось пробиваться через дебри бесконечных переходов, статей и нормативные справки. Вместо них потребуются всего два документа: Таможенный кодекс и Кодифицированное соглашение о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве.
Суд ЕврАзЭС заработает в полном объеме с 1 января 2012 года. Как государства, так и хозяйствующие субъекты смогут обращаться в суд по всем фактам дискриминации или нарушения правил конкуренции и справедливого ведения бизнеса.
Таможенный союз и ЕЭП особенны тем, что имеют наднациональные структуры, которые также будут руководствоваться базовыми требованиями по минимизации бюрократии и учету реальных интересов людей.
Мы считаем, что роль Комиссии Таможенного союза, которая уже сейчас обладает значительными полномочиями, должна возрасти. Его юрисдикция в настоящее время включает почти 40 вопросов и будет расширена до более чем 100, включая полномочия по принятию решений по конкурентной политике, техническим регламентам и субсидиям, когда ЕЭП начнет функционировать. Эти сложные вопросы может решить только полностью развитая и постоянная структура – оптимизированная, профессиональная и эффективная. Именно поэтому Россия выступила с инициативой создания Коллегии Комиссии Таможенного союза, в которую войдут представители всех трех государств, работающие в качестве независимых международных чиновников.
Создавая Таможенный союз и Единое экономическое пространство, мы закладываем фундамент будущего Евразийского экономического союза. При этом Таможенный союз и ЕЭП будут расширяться за счет Кыргызстана и Таджикистана.
Мы планируем пойти дальше и поставить перед собой амбициозную цель – выйти на более высокий уровень интеграции – Евразийский Союз.
Как мы понимаем перспективы этого проекта? Какую форму он примет?
Во-первых, все это не влечет за собой никакого возрождения Советского Союза. Было бы наивно пытаться возродить или подражать тому, что ушло в историю. Но эти времена требуют тесной интеграции на основе новых ценностей и новой политической и экономической основы.
Мы предлагаем мощное наднациональное объединение, способное стать одним из полюсов современного мира и послужить эффективным мостом между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом. Этот проект также предполагает переход к более тесному согласованию экономической и валютной политики в Таможенном союзе и ЕЭП и создание полноценного экономического союза.
Его природные ресурсы, капитал и мощный резерв человеческих ресурсов в совокупности обеспечат Евразийскому союзу сильные конкурентные позиции в гонке промышленности и технологий, в борьбе за инвесторов, за создание новых рабочих мест и установление передовых технологий. пограничные сооружения. Наряду с другими ключевыми игроками и региональными структурами, такими как Европейский союз, США, Китай и АТЭС, Евразийский союз будет способствовать обеспечению глобального устойчивого развития.
Во-вторых, фокусом дальнейших интеграционных процессов станет Евразийский союз, поскольку он будет формироваться путем постепенного слияния существующих институтов, Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В-третьих, было бы ошибкой рассматривать Евразийский союз и Содружество Независимых Государств как противоборствующие силы. Каждое учреждение имеет свое место и свою роль на постсоветском пространстве. Россия вместе со своими партнерами намерена активно работать над укреплением этого содружества, наполнением его актуальной повесткой дня.
Имею в виду запуск конкретных, понятных и привлекательных инициатив и совместных программ на пространстве СНГ, в том числе в сфере энергетики, транспорта, высоких технологий, социального развития. Имеются хорошие перспективы для сотрудничества в сфере науки, культуры и образования, а также в управлении рынками труда и создании цивилизованной среды для трудовой миграции. Нам многое досталось от Советского Союза, в том числе инфраструктура, развитая система региональной производственной специализации, общее пространство языка, науки и культуры. Мы все заинтересованы в использовании этого ресурса для развития.
Более того, я убежден, что в экономическом плане содружество должно быть прочно основано на широкой либерализации торговли. В 2010 году, председательствуя в СНГ, Россия выступила с инициативой разработки нового Соглашения о зоне свободной торговли на принципах ВТО, предусматривающего полную отмену различных барьеров. Надеемся увидеть существенный прогресс в согласовании позиций государств-участников по этому вопросу в ходе очередного заседания Совета глав правительств СНГ, намеченного на конец этого месяца.
В-четвертых, Евразийский союз является открытым проектом. Мы приветствуем в нем других партнеров, в частности, государства-участники СНГ. При этом мы не собираемся никого торопить или подталкивать. Государство должно присоединиться только по своему суверенному решению, основанному на его долгосрочных национальных интересах.
В этой связи я хотел бы затронуть важный вопрос. Незаинтересованность в присоединении к перспективным интеграционным проектам на постсоветском пространстве некоторые наши соседи объясняют тем, что эти проекты противоречат их проевропейской позиции.
Я считаю, что это ложная антитеза. Мы не собираемся ни отрезать себя, ни выступать против кого бы то ни было. Евразийский союз будет основан на универсальных интеграционных принципах как неотъемлемая часть Большой Европы, объединенная общими ценностями свободы, демократии и рыночных законов.
Россия и ЕС договорились о формировании общего экономического пространства и координации экономического регулирования без создания наднациональных структур еще в 2003 году. В соответствии с этой идеей мы предложили создать гармонизированное сообщество экономик от Лиссабона до Владивостока, зону свободной торговли зону и даже с использованием более сложных шаблонов интеграции. Мы также предложили проводить согласованную политику в промышленности, технологиях, энергетике, образовании, науке, а также постепенно отказаться от виз. Эти предложения не повисли в воздухе; наши европейские коллеги подробно их обсуждают.
Вскоре к диалогу с ЕС подключится Таможенный союз, а позже и Евразийский союз. В результате вступление в Евразийский союз не только принесет прямую экономическую выгоду, но и поможет странам интегрироваться в Европу быстрее и с более сильных позиций.
Кроме того, экономически последовательное и сбалансированное партнерство Евразийского союза и ЕС будет способствовать изменению геополитического и геоэкономического устройства континента в целом с гарантированным глобальным эффектом.
Сегодня ясно, что глобальный кризис 2008 года носил структурный характер. Мы по-прежнему являемся свидетелями острых отголосков кризиса, коренящегося в накопившихся глобальных диспропорциях. В то же время разработка посткризисных моделей глобального развития оказывается сложным процессом. Например, Дохинский раунд практически зашел в тупик, ВТО сталкивается с объективными трудностями, а сам принцип свободной торговли и открытых рынков находится в глубоком кризисе.
Полагаем, что решение может быть найдено в выработке общих подходов снизу вверх, сначала в рамках существующих региональных институтов, таких как ЕС, НАФТА, АТЭС, АСЕАН, в том числе, до достижения согласия в диалоге между ними. Это кирпичики интеграции, которые можно использовать для построения более устойчивой глобальной экономики.
Возьмем, к примеру, два крупнейших объединения на нашем континенте – Евросоюз и строящийся Евразийский союз. Выстраивая сотрудничество на принципах правил свободной торговли и совместимых систем регулирования, они имеют возможность распространять эти принципы, в том числе через третьих лиц и региональные институты, на всем пути от Атлантики до Тихого океана. Таким образом, они создадут территорию, которая будет экономически гармонизирована, но при этом останется разнообразной, когда речь идет о конкретных механизмах и управленческих решениях. В этот момент имеет смысл вести конструктивный диалог по основам сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки и других регионов.
В этой связи хочу отметить, что Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана уже инициировал переговоры о создании зоны свободной торговли с Европейской ассоциацией свободной торговли. В повестке форума АТЭС, который пройдет во Владивостоке в следующем году, будут вопросы либерализации торговли и снятия барьеров, мешающих экономическому сотрудничеству. Россия будет продвигать единую согласованную позицию всех участников Таможенного союза и ЕЭП.
Таким образом, наш интеграционный проект выходит на качественно новый уровень, открывая широкие перспективы экономического развития и создавая дополнительные конкурентные преимущества. Эта консолидация усилий поможет нам утвердиться в глобальной системе экономики и торговли и сыграть реальную роль в принятии решений, установлении правил и формировании будущего.