Skip to content

Техосмотр 2023 последние новости: купить, продать и обменять машину

Техосмотр в 2023 году изменения, свежие новости, требования на территории РБ

Редакция «Автопортала» старается следить за тем, какие изменения произошли в процедуре прохождения гостехосмотра за последнее время. Оперативно публикуем свежую информацию, актуальную на сегодняшний день об изменениях в законодательстве РБ о правилах прохождения техосмотра ТС различных видов на диагностических станциях Беларуси, требованиях к техническому состоянию транспортных средств, перечню необходимых документов. Информация предоставлена из открытых источников в размещенных сети интернет и на официальных сайтах соответствующих структур.

Содержание

✅ Изменения в 2022 году

✅ Изменения в 2021 году

➡ Техосмотр отвязали от уплаты дорожного сбора

✅ Изменения 2020 года

➡ Медицинскую справку исключили из перечня документов при прохождении техосмотра

➡ Отмена сертификата о прохождении гостехосмотра

➡ Отмена талона к водительскому удостоверению

➡ Другие изменения

Требования к прохождению техосмотра изменились 22 сентября 2022 года

УП «Белтехосмотр» на страницах своего официального сайта сообщает о вступлении в силу изменений в Законе Республики Беларусь «О дорожном движении», которые коснулись, в том числе, правил прохождения техосмотра.

В соответствии со статьей 33 Закона государственный технический осмотр транспортных средств (за исключением колесных тракторов и прицепов к ним) проводится на основании договора на оказание услуг по проведению государственного технического осмотра. Типовая форма договора на оказание услуг по проведению государственного технического осмотра устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Учет сведений о прохождении транспортными средствами (за исключением колесных тракторов и прицепов к ним) государственного технического осмотра проводится государственной организацией, осуществляющей допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, посредством ведения единой автоматизированной информационной системы с предоставлением на безвозмездной основе доступа к ней государственным органам на основании совместных соглашений.

Кроме того, начиная с сегодняшнего дня требования к транспортным средствам при прохождении ими государственного технического осмотра диктуются не техническими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, а техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического союза. Таким образом, вместо используемого диагностическими станциями ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» система государственного технического осмотра транспортных средств осуществила переход на выполнение положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

Несмотря на это, номенклатура проверяемых систем, механизмов и узлов транспортных средств, состояние которых оценивается путем проведения контрольно-диагностических работ кардинально не изменилась. Как и ранее, оценку соответствия установленным требованиям  проходят тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, элементы транспортного средства, обеспечивающие обзорность, колеса и шины, элементы комплектации, двигатель и его системы, кузов (кабина), электрооборудование, ходовая часть, а также наличие изменений в конструкцию транспортных средств.

Вместе с тем, если рассматривать транспортное средство с позиции подвергаемых контролю систем безопасности, то прослеживается очевидное ужесточение требований, предъявляемых в отношении тормозных систем и внешних световых приборов.

По новым требованиям относительная разность тормозных сил колес оси не должна превышать 25% для осей транспортного средства с барабанными колесными тормозными механизмами и 20 % для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами. Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы будет формироваться как расчетная величина, а не фиксированная, применяемая диагностическими станциями.

В отношении внешних световых приборов (фар ближнего света) осуществляется контроль силы света и в световой части светового пучка, а в отношении фар дальнего света – их максимальная сила света. С другой стороны, к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар применяется более лояльные требования по снижению светотеневой границы светового пучка.

Что касается пленочных покрытий, наносимых на поверхность стеклового материала – все остается так, как и было ранее. Наличие на стеклах транспортного средства пленки или иных покрытий запрещается.

Требования к экологической безопасности транспортного средства стали более лояльными по сравнению к существующими. Проверка содержания углеводородов в отработавших газах осуществляется исключительно на карбюраторных двигателях. Нормируемые показатели дымности также разительно отличаются от установленных в настоящее время. Так, например, для автомобиля экологического класса 4 дымность не должна была превышать 1,5 м-1, а в настоящее время не более 0,5 м-1.

Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

В целом применение новых требований в области проведения государственного технического осмотра необходимо рассматривать как определенную сбалансированную структуру между ужесточением показателей влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения и исключением контрольных признаков, не оказывающих на рассматриваемый процесс никакого влияния.

Назад к содержанию

Изменения 2021 года — техосмотр отвязали от уплаты дорожного сбора

Самое важное изменение, которое обсуждалось на разных уровнях несколько лет, вступило в законную силу с 1 января 2021 года. В Беларуси техосмотр отвязали от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Дорожный сбор, заменит новый транспортный налог. Налоговый платеж за автомобили, мотоциклы, автобусы и прицепы будет взиматься раз в год за фактическое время владения транспортным средством в течении налогового периода. Размер ставок для юридических и физических лиц отличается и установлен, исходя из физических параметров ТС. Уплату имущественного налога на транспорт будет контролировать Налоговая инспекция. Платить обяжут всех собственников, за кем зарегистрировано транспортное средство не старше 1991 года, независимо от того, пользуется владелец им или нет. Кто освобождается от уплаты налога на транспорт смотрите тут.

Назад к содержанию

Изменения, вступившие в силу в 2020 году

Медицинская справка для прохождения техосмотра не нужна

С пояснениями по поводу изменений, вступивших в силу со 2 января 2020 года, выступил Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр» на телеканале «Беларусь 1». Что ответил руководитель «Белтехосмотра» на вопрос нужна ли медсправка при прохождении техосмотра, смотрите в видео.

При прохождении техосмотра в настоящее время не нужна медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья водителя для допуска к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий.

Однако, для некоторых категорий водителей справку необходимо иметь.

На официальном сайте УП «Белтехосмотр» специалисты предприятия ответили на вопрос автовладельца, когда при прохождении техосмотра автомобиля необходимо предоставлять медицинскую справку.

Вопрос: Обязан ли я предъявлять медицинскую справку при оформлении для проведения контрольно-диагностических работ, а также для получения допуска к участию в дорожном движении при наличии в моем водительском удостоверении отметки о том, что данное водительское удостоверение без действующей медицинской справки недействительно?

Ответ: Да, обязаны.

До отмены с 1 января 2021 года госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (дорожного сбора), уплата которой проверялась при прохождении техосмотра, медицинскую справку нужно было предъявлять гражданам, имеющих льготы при уплате пошлины. В настоящее время автовладельцев обязали платить налог на транспорт, который не связан с процедурой прохождения техосмотра автомобиля.

Назад к содержанию

Какие документы не нужно предоставлять при прохождении гостехосмотра в РБ

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 492 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 492) с 02.01.2020 внесены изменения в порядке получения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении и Правилах дорожного движения. Информация опубликована на официальном сайте Белтехосмотр.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении также исключили:

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств – при их наличии на транспортном средстве;
  • сертификат о прохождении государственного технического осмотра, выдавался с техническим паспортом на транспортное средство;
  • для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, упразднен специальный сокращенный срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в 6 месяцев. Срок действия разрешения определяется в общем порядке (1 или 2 года).

Назад к содержанию

Отмена талона к водительскому удостоверению

Наряду с упразднением вышеперечисленных документов Указом № 492 отменяется необходимость оформления талона к водительскому удостоверению, в котором регистрировались нарушения правил дорожного движения.

Назад к содержанию

Как сотрудники ГАИ будут проверять наличие прохождения техосмотра

Еще одно нововведение — вместо отмененного сертификата к техпаспорту, в котором ставилась отметка о прохождении техосмотра и допуска ТС к дорожному движению в соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа № 492 в перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск транспортного средства к дорожному движению.

Транспортные средства, которые прошли техосмотр на диагностических станциях Беларуси заносятся в единую электронную базу. На официальном сайте РУСП «Белтехосмотр» открыт доступ к электронной базе данных, где можно проверить информацию о прохождении гостехосмотра транспортным средством. Так что, если инспектор ГАИ остановит на дороге, а отметки о прохождении гостехосмотра нет, схитрить не получится — придется платить штраф за езду без техосмотра.

Назад к содержанию

какими будут штрафы за непрохождение / В Украине / Судебно-юридическая газета

В Соглашении об ассоциации между Украиной и ЕС предусмотрено, что все украинские водители, должны обязательно проходить технический осмотр своего транспортного средства, сообщает «Центр Авто».

Что стало причиной вернуть обязательный техосмотр?

«Дело в том, что процедура обязательного техосмотра в Украине была отменена в 2011 году. Это относилось к владельцам легковых автомобилей, которые использовали транспортное средство исключительно в личных целях. Относительно техники, которая использовалась для коммерческих перевозок, она должна и дальше проходить технический осмотр. Эта задача возлагалась на частные компании.

Всё же, несмотря на это. в 2014 году Украина подписала Соглашение об ассоциации со странами Евросоюза, включавшее внесение многих изменений в наше законодательство. Там предполагается возврат процедуры техосмотра.

Министерством инфраструктуры Украины была опубликована очередная версия Проекта Закона «О внесении изменений в ряд законодательных актов Украины по безопасности эксплуатации колесных транспортных средств». Реализация этих новшеств планируется в ближайшее время», — объясняют в «Центр Авто».

Кто должен проходить обязательный техосмотр?

Проходить техосмотр, независимо от того, когда был зарегистрирован автомобиль, должны:

  • транспортные средства в течение 10 дней после того, как они были перерегистрированы на имя нового владельца;
  • машины, попавшие в ДТП, и при этом повреждения получили элементы, от которых зависит безопасность передвижения (подвеска, рулевой механизм, тормоза), а ведь был сильно деформирован кузов;
  • авто, на которых были обнаружены существенные неполадки во время вождения.

Как часто нужно будет проходить обязательный техосмотр и кому не нужно его проходить ?

Согласно новому законопроекту, легковые автомобили (могут перевозить до 9 пассажиров) должны пройти техническое освидетельствование не позднее чем через 4 года после даты первой регистрации, а после этого – каждые 2 года. Если автомобиль используется для коммерческих пассажирских перевозок (например, в службе такси), техосмотр нужно проходить ежегодно.

От обязательного технического осмотра освобождаются транспортные средства:

  • скорость передвижения которых не превышает 25 км/ч;
  • используются на дорогах общего пользования;
  • имеют двигатель объемом менее 125 см? или электромотор, мощность которого не превышает 4 кВт.

Кто не сможет пройти техосмотр?

Законопроект предусматривает, что техосмотр не смогут пройти автомобили, которые попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия, то есть машины, которые имели серьезные повреждения. Наличие таких повреждений будут выявлять и анализировать эксперты. Также возникнут проблемы с техосмотром у владельцев, чьи автомобили не отвечают действующим экологическим стандартам «Евро-4», а также машины, возраст которых превышает 15 лет.

Запрет на прохождение технического осмотра также касается и автомобилей, в конструкцию которых были внесены значительные изменения. Кроме этого, невозможно будет пройти процедуру машинам, зарегистрированным за границей, или получившим прописку в Украине. Это касается, в частности, так называемых «евроблях» и битых авто, завезенных в Украину из США.

Какими будут штрафы за непрохождение техосмотра и где его можно пройти?

Техосмотр авто любой категории можно будет пройти в сертифицированном СТО. Специалисты будут осматривать транспортные средства и после проведения всех необходимых процедур будут выдавать сертификаты о прохождении технического осмотра. Сертифицированные центры прохождения техосмотра находятся во всех украинских городах. В настоящее время на территории нашей страны действует 800 сертифицированных СТО.

Если авто не пройдет техническое освидетельствование до указанных сроков, или истечет указанный срок от даты последнего техосмотра, водитель будет оштрафован на сумму в 1700 грн (100 необлагаемых минимумов доходов граждан). При повторном нарушении ему грозит лишение водительского удостоверения.

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

 

 

Конец инспекционной наклейки W.Va.?

ЧАРЛСТОН, Западная Вирджиния (WSAZ) — Наклейка о проверке в Западной Вирджинии — страховочная сетка для одних, неприятность для других и реальность, которую можно соскоблить навсегда, по словам ведущего законодателя.

Но не все приветствуют его потенциальное исчезновение.

«Немного неприятно делать это каждый год», — сказал владелец автомобиля Рави Паркер. «Я чувствую, что хорошо справляюсь со своим обслуживанием, но я понимаю. Иногда я вижу много машин на дороге, и мне любопытно, как они проходят техосмотр».

«Есть причина, по которой они проводят проверки, и полностью избавиться от этого мне кажется небезопасным», — сказал житель Чарльстона и владелец автомобиля Дэнни Вега.

В течение восьми лет законодатели штата вносили предложения избавиться от ежегодной наклейки о техосмотре в Западной Вирджинии или изменить частоту техосмотра транспортного средства.

Каждый год попытки терпят неудачу.

Например, в 2020 году Палата делегатов отклонила одну меру тремя голосами. Предложение никогда не делалось вне комитета.

Дел. Даниэль Линвилл, R-Cabell, сообщил WSAZ NewsChannel 3, что этот год может быть другим. Он возглавляет комитет по технологиям и инфраструктуре дома, который будет принимать любые подобные законы.

Линвилл сказал, что существует больше консенсуса, и у его комитета будет больше времени для рассмотрения этой меры в этом году.

«Мы рассматриваем возможность модернизации», — сказал он. «Сокращение хлопот и затрат для жителей штата Западная Вирджиния, потому что никому не нравится тратить несколько часов в середине рабочего дня, чтобы заняться этим, когда вы встаете ближе к крайнему сроку проверки. наклейка».

Точные детали еще уточняются.

«Было три или четыре различных средства или метода, чтобы попытаться уменьшить эту проблему», — сказал он. «Вы переносите его с одного года на два года? Вы перемещаете его только тогда, когда покупаете транспортное средство, и, как вы сказали, когда передается право собственности? Или вы полностью и полностью устраняете его?»

Линвилл приравнивает эти шаги к снижению налогов на 15 долларов для владельцев автомобилей.

Но не все согласны.

«Меня беспокоят некоторые автомобили», — сказал владелец автомобиля в Чарльстоне Брайан Купер. «Я имею в виду, я чувствую, что должна быть какая-то необходимость убедиться, что автомобиль безопасен на дороге».

Механик из Чарльстона Стив Бэшем из компании Steve & Stacy’s Serviceenter считает любые изменения, связанные с ежегодной инспекцией, угрозой безопасности. Он сказал, что шины и тормоза являются общей проблемой.

«Это просто неправильное сообщение для отправки», — сказал Бэшем. «Что нам все равно, в каком состоянии находится ваша машина, мы собираемся дать вам возможность выйти и смешать ее с людьми, чьи машины в безопасности и которые достаточно ценят свою жизнь, чтобы поддерживать техническое обслуживание этих автомобилей. , а это несправедливо».

Башам сравнил автомобили из Западной Вирджинии с автомобилями из штатов, где не проводится ежегодная проверка безопасности.

«Автомобили из других штатов, которые мы, люди, приехавшие в Западную Вирджинию по той или иной причине, как группа пугающе не готовы к езде по шоссе», — сказал он.

NewsChannel 3 Репортер-расследователь/политический репортер Кертис Джонсон обратился к Линвиллу по поводу этих опасений.

«Но разве это не сделает дороги более опасными?» — спросил Джонсон.

«Данные не подтверждают, что штаты, в которых есть инспекция безопасности, безопаснее, чем штаты, в которых ее нет», — ответил Линвилл.

Полиция штата Западная Вирджиния в настоящее время получает 3 доллара за каждую проверку. Линвилл сказал, что законодатели компенсируют разницу, если исчезнут ежегодные инспекционные наклейки.

60-дневная очередная законодательная сессия начинается в следующую среду.

Copyright 2023 WSAZ. Все права защищены.

Месяцев бесплатного техосмотра больше нет; новое правило Массачусетса начинается вторник.

Перейти к статье

Настройка погоды

Установить местоположение:

Введите город и штат или почтовый индекс

Мужчина идет в офис Регистрации транспортных средств штата Массачусетс в Лоуренсе, штат Массачусетс, вторник, 5 мая 2020 г. (Чарльз Крупа/AP)

Новые правила штата в отношении транспортных средств инспекции вступили в силу во вторник в Массачусетсе, положив конец политике, которая позволяла водителям поздно проверять свою машину, чтобы у них был целый год до следующей проверки.

Исторически сложилось так, что в углу ветрового стекла автомобилей была прикреплена инспекционная наклейка с указанием месяца последней проверки. Но начиная со вторника это число будет отражать месяц, в котором истек срок предыдущей проверки, как объявило RMV в сентябре.

По прежним правилам проверка с опозданием на месяц действительна в течение всего года. Например: техосмотр вашего автомобиля истек в декабре, но 1 января наступило раньше, чем ожидалось. Если вы заметили ошибку и проверили свою машину в январе, на новой наклейке будет цифра «1». У вас будет время до конца января следующего года, чтобы пройти еще одну проверку.

Если вы забудете о проверке вашего автомобиля, это больше не приведет к такой же снисходительности. В той же ситуации проверка в декабре 2022 года, завершенная на месяц позже января, теперь продлится только до декабря 2023 года, через год после истечения срока проверки автомобиля. Тем временем те, кто проверял свои автомобили рано или вовремя, могут даже не заметить изменений.

  • Подробнее: Вопрос о выдаче водительских прав иммигрантам зависит от того, насколько «легитимными» избиратели хотят наделить иммигрантов. предназначен для уменьшения воздействия автомобилей на окружающую среду и здоровье.

    «Проверки транспортных средств проверяют протекторы шин, убеждаются в том, что все световые сигналы работают, и даже проверяют передние шаровые шарниры» — часть подвески автомобиля», — заявила в сентябре регистратор транспортных средств Коллин Огилви, объявляя о новой политике. «Владельцы транспортных средств обязаны пройти техосмотр в течение одного года с месяца, в котором была проведена последняя техосмотр. Мы просим всех владельцев транспортных средств поставить безопасность на первое место, обязательно проверить дату проверки и не опаздывать».

    Чиновники штата по охране окружающей среды также заявили, что новые изменения помогут привести автомобили в соответствие со стандартами выбросов.

    • Подробнее: Соискатели водительских прав штата Массачусетс должны будут привезти автомобиль для дорожных испытаний, начиная со 2 мая, RMV объявляет

    «Легкие автомобили и грузовики оснащены системами контроля выбросов, которые снижают загрязнение для защиты здоровья населения.