Содержание
Путин отменил обязательный техосмотр для личных машин — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 63,3
(+0,42)
Инвестиции, 28 ноя, 16:00
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 60,75
(+0,27)
Инвестиции, 28 ноя, 16:00
В Хабаровском крае из-за метели перестала работать переправа на Сахалин
Общество, 08:14
Вучич заявил, что действия российских военных на Украине стали успешнее
Политика, 08:02
Российский авторынок в 2022 году: чего ждать покупателям и дилерам
РБК и Авто. ру, 08:01
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Компенсация пострадавшим от утечек данных смягчит наказание для компаний
Технологии и медиа, 08:00
Российский интерьерный и мебельный дизайн: 10 отечественных брендов
РБК Стиль и МНИИД, 07:33
Мэр Ивано-Франковска не исключил блэкаут на несколько недель
Политика, 07:25
Военная операция на Украине. Онлайн
Политика, 07:15
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Власти разработали налоговые правила для бизнеса в новых регионах
Экономика, 07:00
Шанс для Ирана на исторический рекорд. Главные интриги нового дня ЧМ
Спорт, 07:00
Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений
Партнерский проект, 06:59
В парламенте Финляндии предложили расследовать деятельность Fortum
Бизнес, 06:15
Будущее за электрокарами: при чем здесь Россия
РБК и Норникель, 06:03
ЦБ Казахстана сообщил о росте переводов из России в 13 раз
Финансы, 06:00
Госдеп США одобрил продажу Финляндии оружия на $323 млн
Политика, 05:51
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Новые правила позволят большинству водителей личных автомобилей обходиться без обязательной диагностической карты
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Легковые автомобили и мотоциклы освобождаются от обязательного техосмотра при условии, что находятся в собственности у физических лиц и используются в личных целях. Закон об этом подписал президент Владимир Путин.
Техосмотр останется обязательным для такси и другого транспорта, используемого для перевозки пассажиров, а также для личного транспорта, который применяется в служебных целях.
Помимо этого получение диагностической карты по итогам техосмотра будет необходимо в случае постановки на учет, изменения владельца и изменения конструкции транспортного средства, с года изготовления которой прошло более четырех лет (включая год изготовления).
adv.rbc.ru
Для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, автобусов и грузовиков требование о прохождении обязательного техосмотра сохраняется.
adv.rbc.ru
С предложением отменить обязательный техосмотр ГИБДД обратилось к правительству в июле этого года. Там указали, что необходимость содержать свои автомобили в исправном состоянии и так записана в правилах дорожного движения. Идея была поддержана в Государственной думе и Совете Федерации.
При этом с 1 марта 2022 года в России вступит в силу правило, в соответствии с которым за езду без техосмотра предусмотрен штраф. Однако оно будет распространяться лишь на тех водителей, для которых наличие диагностической карты останется обязательным.
Опрошенные РБК эксперты положительно оценили отмену обязательного техосмотра в России. Они отметили, что прохождение техосмотра стало формальностью и во многих случаях водители на самом деле его не проходили, а просто покупали талон.
Техосмотр не отменили, и он по-прежнему нужен?
Сегодня в ряде СМИ появилась ложная информация о том, что Государственная Дума РФ разрешила владельцам автомобилей отныне не проходить техосмотр.
На самом деле всё не так — Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон, регулирующий ОСАГО. Теперь автовладельцам для оформления полиса обязательной автогражданской ответственности не обязательно предъявлять диагностическую карту с пройденным техосмотром. Сам же техосмотр никто не отменял.
Известный автоэксперт Дмитрий Попов рассказал «53 новостям», как принятые поправки скажутся на жизни водителей:
– Действительно, сегодня в третьем чтении принят федеральный закон, который вносит изменения в ряд нормативных правовых актов. Речь идет о федеральном законе о безопасности дорожного движения, законе об ОСАГО, а также еще о нескольких законах, которые между собой взаимодействуют в контексте государственного технического осмотра. Так вот, на самом деле никакой техосмотр не отменяется. В соответствии с этим федеральным законом с 22 августа отменяется ОСАГО при наличии диагностической карты техосмотра. Иными словами, когда вы приходите в страховую компанию, то она должна оформить полис, не спрашивая, есть у вас техосмотр или же нет.
– То есть техосмотр нужно проходить, как и ранее?
– Повторюсь, что обязательство проходить его не отменяется. Все, что касается техосмотра в части, касающийся статьи второй 170 закона, сохраняется. Еще раз говорю, страховая компания не должна требовать у вас диагностическую карту и подтверждение прохождения техосмотра.
– А для чего тогда нужны эти поправки?
– Сложно предположить. Думаю, что эта инициатива направлена на то, чтобы избавить страховые компании от необдуманной торговли диагностическими картами через франшизные посреднические услуги станций техосмотра. Раньше, когда вы приезжали в страховую компанию, то вам вместо техосмотра оформляли диагностическую карту. Теперь страховой компании это без надобности. Независимо от наличия диагностической карты, она должна оформлять вам полис ОСАГО.
– Страховые компании попытаются как-то компенсировать прибыль от потери необходимости оформлять диагностическую карту?
– Думаю, что страховые компании попользуются возможностью, недавно внесенной в закон об ОСАГО, и будут использовать отсутствие диагностической карты в качестве повышающего коэффициента «иных рисков». Они будут записывать отсутствие диагностической карты в «иные риски» и за счет этого сохранять стоимость более высокой.
– Но кто же теперь будет контролировать наличие диагностической карты и прохождение процедуры техосмотра?
– Это будут контролировать сотрудники ГИБДД или иные технические службы с помощью специального программного обеспечения в камерах фото- и видеофиксации. Технически это очень просто. Параллельно сегодня, 15 июня, фракция «Справедливая Россия» внесла на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона, который, по замыслу его авторов, отменяет обязательную процедуру прохождения техосмотра для неюридических легковых транспортных средств. То есть для тех, кто использует автомобиль только в личных целях. Я так понимаю, что у большинства тех средств массовой информации, которые не консультируются со специалистами, в голове родилась каша. Они смешали все вместе и решили, что техосмотр для легковых автомобилей отменили.
– Подытожим. Для автомобилистов практически все осталось по-прежнему в плане техосмотра?
– Пока все по-прежнему серьезно, с учетом поправки премьер-министра РФ Михаила Мишустина, который увеличивает срок продления техосмотра для тех, у кого заканчивается его действие с 1 февраля до 1 октября. Но, в целом, на законодательном уровне, техосмотр остается серьезной обязанностью водителя, и, более того, если он отсутствует, при помощи фото- и видеофиксации вы будете раз в день получать штраф. Кроме этого, ГИБДД в течение прошлого и с начала этого года наращивала инициативы, которые ужесточают всё, что касается контроля технического состояния.
Но моя позиция прежняя. Техосмотр — это скрытая форма налога. Как процедура, она отображает техническое состояние автомобиля только в момент его проверки, не более того. Она имеет очень маленькую связь с безопасностью дорожного движения.
Ранее Дмитрий Попов заявил, что новые правила экзамена на водительское удостоверение могут вызвать недовольство автомобилистов.
Фото: Сергей Суфтин.
чего ждать от новых правил техосмотра и отечественного автопрома
Рус
Eng
Новости
Берегись автомобиля: чего ждать от новых правил техосмотра и отечественного автопрома
14 сентября, 12: 47ТехнологияФото: https://1avtorul.ru/
С сентября вступили в силу изменения в правилах проведения технических осмотров. Новые Известия попытались выяснить, что нового и как это повлияет на статистику аварий.
Мишина Ирина
Новые правила техосмотра, вступившие в силу в сентябре по Постановлению Правительства, сокращают количество проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55. При этом введено несколько новых параметров испытаний . Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться «подсос воздуха» и утечка выхлопных газов в обход системы выпуска.
Меньше проверок, больше аварий?
Подводя итог нововведениям, теперь не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Но технические специалисты продолжат обращать внимание на незаконный тюнинг и незарегистрированные изменения в автомобилях. Так что перед техосмотром специалисты рекомендуют доводить комплектацию и внешний вид автомобиля до заводского состояния. Кроме того, была отменена необходимость измерения шума автомобиля.
Как все это повлияет на безопасность движения? Ведь ежегодно на дорогах гибнет около 19 тысяч человек из-за технической неисправности автобусов и автомобилей, по данным начальника ГИБДД Михаила Черникова . Как повлияет на эту статистику отмена обязательного техосмотра?
В связи с этим эксперты прогнозируют снижение безопасности дорожного движения в ближайшее время. Например, в новых требованиях к машинам при техосмотре допускается утечка жидкостей. «Наверное, тот, кто это согласовывал, понимал, что такие машины даже сойдут с конвейера. Ну и в конце концов, помимо новых машин, которые будут выпускаться, нам еще нужно эти машины обслуживать. У потребителя будет меньше возможностей покупать качественные комплектующие, и так или иначе это повлияет на безопасность дорожного движения», — , считает Дмитрий Клевцов, координатор общественного центра «Автомобилист».
«Отмена обязательного технического осмотра личного автотранспорта россиян может привести к увеличению количества аварий на дорогах», — говорит автоюрист Дмитрий Славнов. По его мнению, техосмотр не стоит отменять, так как не все водители имеют возможность отслеживать состояние своего автомобиля.
«Должен быть какой-то государственный контроль за состоянием повышенного источника опасности, массово выходящего на дороги. Если не будет контроля над автомобилями, у нас на дорогах будут ведра с болтами, аварий может быть больше», — считает автоэксперт. Дмитрий Славнов также предлагает передать техосмотр страховой компании, чтобы ее агенты осматривали машины, когда выписывают страховой полис.
Правда, есть и другие мнения. «Во многих частях мира обслуживание вообще не проводится. Его нет, например, в США, в Австралии. Да и тут, если подумать, люди всю жизнь покупали техосмотр, таких было от 70 до 80% автомобилистов. Сейчас в стране происходит до 15 тысяч аварий в год, но эта цифра снижается. Предвижу вопрос с запчастями, но сразу скажу, что сейчас проблема уже во многом решена за счет параллельного импорта. По крайней мере, с автомобилями не премиум-класса проблем быть не должно. Подчеркиваю, катастрофы нет», — 9Об этом «НИ» рассказал автомобильный эксперт 0015 Игорь Моржаретто.
За границей «Москвич» поможет
Вопрос безопасности движения возникает и в связи с перспективой создания в России собственного автомобиля Москвич. Из чего, собственно, он будет сделан и насколько безопасна будет новая модель?
«Я скептически отношусь к тому, что современная автомобильная промышленность может иметь какой-либо технологический суверенитет. Создать машину очень сложно, но эту машину еще нужно кому-то продать. В любом случае, эти сумасшедшие расходы лягут тяжелым бременем на автопроизводителей, и они переложат их на потребителя. А машины будут стоить сумасшедших денег. Это снова станет для нас не средством передвижения, а предметом роскоши», — говорит Дмитрий Клевцов, координатор общественного центра «Автомобилист».
Напомним, по мнению некоторых экспертов, до 2025 года авторынок России будет соответствовать базовому сценарию, затем ожидается постепенный рост до 2,8-3 млн автомобилей к 2030-2032 годам, в том числе 2,4-2,6 млн автомобилей. Среди ключевых целей эксперты называют «обеспечение технологического суверенитета автомобилестроения, удовлетворение потребности российского рынка в конкурентоспособной продукции мирового уровня на высоком уровне», а также «обеспечение роста вклада автомобилестроения в экономика России».
«Да, Россия может стать автомобильной державой», — говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто . — Будем разбирать китайские машины на запчасти и собирать Москвич, пусть и устаревшей конструкции. Перспектива нашего автопрома – сборка импортных моделей. В принципе, они должны соответствовать требованиям безопасности».
РоссияТранспортАвтоАвтомобилиСитуацияТехнический осмотр
Нашли опечатку в тексте? Выберите его и нажмите ctrl + введите
Общие требования к проверке
Все транспортные средства (включая мотоциклы), прицепы, полуприцепы и прицепы с шестом, зарегистрированные в Западной Вирджинии или имеющие на них временный номерной знак или маркер, или требующие регистрации в Западной Вирджинии, должны быть осмотрены и иметь действующий сертификат техосмотр, прикрепленный к ним, прежде чем они могут эксплуатироваться на улицах и/или автомагистралях общего пользования или над ними в штате Западная Вирджиния, за исключением транспортных средств, классифицированных и зарегистрированных как класс «R» (жилой прицеп), класс «S» (специальный), класс «T» (прицепы полной разрешенной массой менее 2000 фунтов), старинные автомобили, как описано в 17A-10-3a Кодекса Западной Вирджинии, с особым примечанием относительно старинных автомобилей в этом старинном автомобиле с действительными номерными знаками того же года, что и старинный. транспортное средство, которое далее описано в 17A-10-3a, должно быть осмотрено, и дополнительное исключение, требующее осмотра, предоставляется дилерам НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, как указано в коде WV 17C-16-9..
Ответственность за наличие у транспортного средства действующего сертификата технического осмотра лежит на покупателе транспортного средства.
Если покупатель приобретает транспортное средство в штате Западная Вирджиния, у него есть десять (10) дней с даты покупки для получения сертификата техосмотра. Если покупатель получает транспортное средство за пределами штата Западная Вирджиния, у него есть десять (10) дней с даты покупки, чтобы получить свидетельство о проверке.
Жители, которые непрерывно находились за пределами штата Западная Вирджиния более тридцати (30) дней, и срок действия их текущего сертификата о проверке истек во время пребывания за пределами штата, у них есть десять (10) дней, чтобы получить текущий сертификат о проверке после их возвращение.
Следующий список штатов теперь поддерживает принцип взаимности с Западной Вирджинией:
1. Юта
2. Техас
3. Луизиана
4. Миссисипи
5. Нью-Гэмпшир
6. Оклахома
7. Миссури
8. Нью-Йорк
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот список может быть изменен, и вы будете уведомлены в письменной форме обо всех дополнениях или исправлениях к этому списку.
1. Любое транспортное средство, у которого был украден, изъят, изуродован, изменен или иным образом изменен или уничтожен акт осмотра, должен пройти новый осмотр и выдать действующий сертификат. Дубликаты наклеек выдаваться не будут.
2. Всякий раз, когда транспортное средство предъявляется для осмотра, оно должно быть либо одобрено, либо отклонено.
3. Каждая инспекция должна быть полной и включать проверку всех пунктов настоящих правил и положений; за исключением повторной проверки бракованного транспортного средства той же станцией в течение пяти (5) дней после отказа, необходимо включить только проверку элементов, ранее признанных дефектными.
4. Все проверки должны проводиться в месте или местах, утвержденных суперинтендантом полиции штата Западная Вирджиния.
5. Ни один механик не может действовать в качестве механика-инспектора до тех пор, пока он не пройдет программу обучения механиков-инспекторов, успешно не сдаст экзамен, требуемый полицией штата Западная Вирджиния, и не получит карточку, назначающую его механиком-инспектором. Механик-инспектор может пройти повторное тестирование в любое время после уведомления полиции штата Западная Вирджиния.
Удостоверение личности будет предоставлено для проверки сотрудникам полиции штата Западная Вирджиния по запросу.
Эта карточка и привилегия могут быть отозваны суперинтендантом полиции штата Западная Вирджиния за нарушение правил и положений, регулирующих осмотр транспортных средств.
6. За инспекцию и выдачу акта инспекции может взиматься плата в размере не более четырнадцати долларов плюс шестьдесят шесть центов налога с продаж. Одиннадцать долларов за работу плюс налог с продаж за работу, плюс три доллара за сертификат.
7. Когда транспортное средство предъявляется для ежегодного осмотра, название транспортного средства, свидетельство о происхождении, нотариально заверенная купчая, действительное свидетельство о регистрации или действительное временное свидетельство будут сравниваться с идентификационным номером транспортного средства, найденным на транспортном средстве. Инспектор-механик также проверит текущее страховое покрытие. Если будет установлено, что эти элементы соответствуют требованиям, соответствующая информация будет внесена в форму DPS-MVI-5 или DPS-MVI-5A (утвержденный журнал регистрации автомобилей или утвержденный журнал регистрации мотоциклов/прицепов). Перед дальнейшим осмотром старая наклейка с разрешением будет удалена.
8. Официальные инспекционные станции должны быть открыты для инспекций не менее восьми (8) часов каждого обычного рабочего дня с дежурным сертифицированным механиком-инспектором. Все официальные инспекционные станции должны иметь возможность проводить проверки двенадцать месяцев в году. Обычный рабочий день — это день обычной рабочей недели, с понедельника по пятницу включительно.
9. Если транспортное средство отклонено, до утверждения транспортного средства должен быть выдан только один отказный стикер. На транспортном средстве, которое было забраковано и на котором имеется отбраковочная наклейка, наклейка не может быть удалена до завершения проверки. Транспортное средство должно быть законно доставлено на станцию посредством легальной регистрации, разрешения на разовую поездку или законно переправлено.
ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НЕ УТВЕРЖДЕН, НА АВТОМОБИЛЕ ОСТАЕТСЯ ЖЕ НАКЛЕЙКА ОТКАЗА.
10. «Свидетельство о назначении» будет оформлено под стекло и вывешено в пункте досмотра.
11. Все инспекционные материалы (неиспользованные наклейки, бюллетени и другие бланки) должны быть защищены от утери. Обо всех утерях наклеек необходимо немедленно сообщать в письменной форме начальнику отдела дорожной документации полиции штата Западная Вирджиния в Южном Чарльстоне. Необходимо принять все меры предосторожности против потери наклеек. Если потеря произошла по невнимательности или небрежности, это может привести к приостановке действия сертификата станции. Возврат средств за утерянные или украденные стикеры не производится.
12. Принадлежности станции, выданные инспекционному пункту, могут использоваться только этим пунктом и не могут быть переданы во временное пользование или перевыданы другому пункту.
13. Назначенные станции будут иметь в наличии достаточное количество инспекционных материалов для удовлетворения своих потребностей. Это будет включать свидетельство об одобрении (наклейки) для транспортного средства, прицепа и мотоцикла. Запрос на дополнительные поставки следует направлять в полицию штата Западная Вирджиния, отдел дорожной документации, 701 Jefferson Road, South Charleston, West Virginia 25309.-1698.
14. Транспортные средства с негосударственной регистрацией освобождены от требований техосмотра, но могут быть осмотрены по требованию владельца. Таким проверенным транспортным средствам не должно быть выдано свидетельство об одобрении (наклейка), если они не соответствуют стандартам Западной Вирджинии.
15. Автопарковые станции могут проверять только транспортные средства, зарегистрированные на имя компании, или транспортные средства, сданные в аренду этой конкретной компании.
16. Все транспортные средства, эксплуатируемые по разрешению дилера, должны быть осмотрены, одобрены и иметь прикрепленный к их лобовому стеклу действительный сертификат о проверке (наклейка) Западной Вирджинии перед эксплуатацией на
улиц или автомагистралей, за исключением тех новых транспортных средств, прямо исключенных Кодексом Западной Вирджинии, глава 17C, статья 16, раздел 9.
17. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Любая смена владельца или местонахождения официального инспекционного пункта отменяет назначение этого пункта, и полиция штата Западная Вирджиния, отдел дорожной документации и местный надзиратель должны быть уведомлены в письменной форме.
18. Сообщения о нарушениях закона об инспекциях настоящих правил и положений будут расследованы и, если они будут признаны обоснованными, приведут к приостановке действия сертификата инспекции станции.
19. Любому транспортному средству, которое не соответствует требованиям для утверждения, механик-инспектор выдает отказную наклейку. Такие отказы будут зафиксированы в МВИ-5 (вахтенный лист) или МВИ-5А. (ВАЖНО) — Транспортному средству может быть выдан только один (1) отказной стикер, независимо от того, сколько станций проверяют транспортное средство. Если станция выдала транспортному средству браковочную наклейку, и транспортное средство отвезли на другую станцию для проверки, браковочная наклейка будет удалена только в том случае, если транспортное средство пройдет техосмотр.
20. Если участок был приостановлен или добровольно закрыт, он должен передать сотруднику полиции штата Западная Вирджиния все инспекционные принадлежности, плакаты, инспекционные наклейки и свидетельство о назначении.