Skip to content

Тест амортизаторов: Тест амортизаторов Alca, Monroe, Plaza и TRW

Тест амортизаторов Alca, Monroe, Plaza и TRW

Мы провели стендовые испытания амортизаторов четырех производителей для ВАЗ-2110 и Renault Logan: Alca, Monroe, Plaza и TRW. Заранее стоит оговориться: это лишь первая из двух частей теста — дорожные проверки еще только предстоят. И пока что у нас не будет победителей и проигравших, только цифры и промежуточные выводы. Однако даже стендовые испытания не стали для амортизаторов «легкой прогулкой»: им пришлось как следует поработать в условиях, намного более жестких, чем того требует ГОСТ.

 

 

 

Любой амортизатор — компромисс. С одной стороны, он должен жестко «держать удар» и не передавать на кузов возникающие дорожные «сюрпризы», с другой — должен обеспечивать плавность хода и не трясти пассажиров от каждой неровности. В какую сторону сместить баланс, зависит от конкретного автомобиля, сферы его применения. Для спортивного автомобиля BMW M5 важна «острая» управляемость, малый ход подвески, отсутствие кренов при маневрах и защищенность кузова от ударов, ведь скорость его перемещения высока, а надеяться на то, что низкопрофильные шины смягчат удар от ямки, смысла нет. У Renault Logan требования иные: ходы подвески большие, клиренс — высокий, загрузка автомобиля вещами и родственниками — регулярная, а качество дорог в основных местах эксплуатации требует от амортизаторов соблюдать баланс плавности и жесткости, смещая акцент в сторону последнего критерия.

Прикинув количество BMW M5 и Renault Logan в нашей необъятной, мы решили протестировать несколько вариантов амортизаторов для франко-румынского автомобиля. Для полноты картины взяли еще по одному комплекту, чтобы проверить их на некогда популярном седане ВАЗ-2110. По два комплекта амортизаторов «Plaza Стандарт», TRW, Monroe и Alca мы получили непосредственно от производителей, чтобы исключить риск покупки некачественной детали «не в том месте».

 

Alca

Основную специализацию немецкой компании ALCA mobil auto accessories GmbH составляют автомобильные аксессуары экономкласса. Первоначально основанное в Берлине, предприятие переселилось в 2001 году в Шторков (Бранденбург) и располагает территорией более 10 тыс. кв. метров.

Тестируемые амортизаторы Alca — двухтрубные, газонаполненные. Гарантия на амортизаторы Alca составляет 2 года.

 

Monroe

Monroe — самый крупный производитель амортизаторов в мире; 70 заводов и исследовательских центров компании расположены в 22 странах мира, на них занято 23 тыс. сотрудников. Компания осуществляет поставки амортизаторов как на сборочные конвейеры (65 % от общего объема), так и на вторичный рынок.

Тестируемые амортизаторы Monroe — двухтрубные, газонаполненные.

Гарантия на амортизаторы Monroe составляет 2 года.

 

TRW

Американская компания TRW Automotive — один из крупнейших в мире поставщиков автомобильных компонентов. Комплектующие поставляются на заводы 40 ведущих компаний-автопроизводителей. Основные направления: тормозные системы, детали подвески, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности. На 185 предприятиях компании по всему миру занято более 60 тыс. сотрудников.

Мы испытали двухтрубные газовые амортизаторы TRW.

Гарантийный период выяснить не удалось.

 

 

Plaza

Санкт-Петербургский амортизаторный завод «Плаза» является единственным в России заводом по серийному изготовлению однотрубных газомасляных амортизаторов для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства. Объем выпуска продукции завода достигает 600 тыс. амортизаторов в год.

Мы протестировали однотрубные газонаполненные амортизаторы Plaza.

Срок гарантии — от 6 до 24 месяцев, в зависимости от условий установки и приобретения. 

 

 

ГОСТом не ограничились

Согласно требованиям ГОСТа, амортизаторы не должны иметь неокрашенных зон, должны работать без стуков, скрипов и заеданий на всей длине полного хода поршня. Запись рабочих диаграмм при работе амортизаторов с открывающимися клапанами отбоя и сжатия проводят при максимальной скорости поршня в пределах от 0,25 до 0,52 м/с.

Мы замерили гидравлические усилия сопротивлений амортизаторов на специальном стенде, поршни работали при двух скоростных режимах (более медленный дроссельный и быстрый — клапанный). При этом усилия амортизаторов для автомобиля ВАЗ сравнивались с техническими условиями (ТУ) завода-производителя, а показатели измерений деталей для Logan сопоставлялись исключительно между производителями.

При контроле температурной характеристики амортизатора ГОСТ не допускает уменьшения силы его сопротивления (при повышении температуры от 20 до 80 °С) более чем на 30 % от первоначального значения как при отбое, так и при сжатии. Мы пошли дальше требований ГОСТа и установили более высокую планку. С нормальной температуры (+20 °С) мы разогрели амортизаторы не до 80 °С, а до 100 °С и измерили, как менялось усилие. Больше того, мы добавили еще и испытание морозом, поместив амортизаторы на 10 часов в морозильную камеру, охладив их до -50 °С. После этого замерзшим демпферам снова пришлось поработать «под запись».

 

 

Испытания при нормальной температуре

Амортизаторы для ВАЗ-2110

Результаты измерений гидравлических усилий сопротивления задних амортизаторов для автомобиля ВАЗ-2110 показали, что в обоих скоростных режимах усилия амортизаторов различных марок имеют близкие показатели. Скоростные характеристики на «отбой» и «сжатие» у TRW, Alca и Plaza находятся в одном диапазоне и соответствуют ТУ автозавода ВАЗ. Усилия сопротивлений на «отбой» оказались заметно выше лишь у амортизаторов Monroe.

Показатели измерений на ходе «сжатия» у TRW и Monroe практически совпадают, разница заметна только в дроссельном режиме (при меньшей скорости работы поршня). Plaza при этом продемонстрировала минимальные среди всех участников значения усилий сопротивления на «сжатие». В клапанном режиме вазовским требованиям отвечает только Plaza. Остальные продемонстрировали усилия выше пределов, заданных ВАЗом.

Показатели измерений на ходе «отбоя» в дроссельном режиме требованиям ТУ ВАЗа соответствуют амортизаторы Plaza и Alca, а амортизаторы Monroe и TRW существенно превысили требования техусловий. В клапанном режиме Monroe, TRW и Plaza находятся в одном диапазоне и в требованиях ТУ. Alca при этом показала усилия на 15 % ниже от минимально допустимых значений, утвержденных в ТУ ВАЗа.

 

Амортизаторы для Renault Logan

Значения на ходе «отбоя» у всех четырех производителей лежат практически в одном диапазоне: чуть выше у Monroe, чуть ниже у TRW. В дроссельном режиме усилия Monroe превышают значения остальных производителей, а у Plaza и Alca они схожи в показанных результатах.

На ходе «сжатия» амортизаторы Monroe, Plaza и Alca продемонстрировали близкие значения как в дроссельном, так и в клапанном режиме. На ходе «сжатия» лишь TRW значительно превышает по усилиям остальные образцы.

Наиболее близкие значения на ходе «отбоя» в обоих скоростных режимах показали амортизаторы Alca, TRW и Plaza. Monroe по усилиям значительно превышает остальных производителей как в клапанном, так и в дроссельном режимах.

На ходе «сжатия» Plaza и Alca практически идентичны по усилиям. Значительно меньше этих усилий у TRW. Monroe в очередной раз показала самые высокие усилия из представленных образцов.

 

 

Выводы. Несмотря на то, что сформулированным в ТУ требованиям АвтоВАЗа отвечают не все амортизаторы (или не во всех режимах работы), это нельзя считать недостатком или, наоборот, достоинством (например, когда усилия демонстрируются существенно больше требуемых). Можно констатировать лишь тот факт, что поведение автомобиля с такими альтернативными амортизаторами будет отличаться от желаемого инженерами АвтоВАЗа (чего многие автолюбители часто добиваются намеренно). Каким оно будет на практике — покажет «дорожная» часть испытаний, которую мы опубликуем в одном из следующих выпусков «Движка».

 

Испытания при нагреве и охлаждении

Для оценки степени изменения усилий определялся коэффициент отношения измененных гидравлических сил сопротивления (при нагреве и охлаждении) к усилиям в нормальных температурных условиях (при +20 °С). Предоставленные для испытаний амортизаторы показали следующие результаты.

 

Наиболее стабильные характеристики имеют амортизаторы, показатели коэффициентов которых близки по значениям к единице: чем ближе числа к данному значению при нагреве и охлаждении, тем стабильнее (надежнее) ведет тебя амортизатор.

При нагреве амортизаторов наблюдается снижение значений гидравлических усилий в обоих скоростных режимах (дроссельном и клапанном) и рост выталкивающей силы у газонаполненных амортизаторов. Стоит отметить тот факт, что для нагрева до 100 °С образцам Monroe и Plaza понадобилось большее количество циклов, чем другим образцам, что косвенно говорит о лучшей энергоемкости амортизаторов данных марок.

Амортизаторы, подверженные заморозке, практически не показали выталкивающей силы, при этом наблюдался рост гидравлических усилий сопротивления.

 

 

Выводы. Несмотря на то, что условия теста нагревом, в которых оказались «испытуемые», существенно жестче требуемых ГОСТом (100 градусов вместо 80), явных аутсайдеров мы не выявили. Что касается теста холодом (также не предусмотренного госпрограммой проверки), здесь можем отметить амортизаторы Monroe: холод минимальным образом сказался на увеличении гидравлического усилия. По результатам испытаний «замороженных» задних амортизаторов для Logan видно резкое увеличение усилия на компонентах TRW, однако мы считаем это браком конкретного изделия.

Признаки износа амортизаторов | Monroe

 

Как и большинство критически важных для безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются настолько постепенно при нормальной эксплуатации, что отрицательные эффекты – снижение точности рулевого управления, эффективности торможения, стабильности автомобиля – сложно заметить в нормальных условиях. Степень износа зависит от различных факторов, таких как состояние дорожного покрытия и погодные условия, ваш стиль вождения, загрузка автомобиля. Читайте далее, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.

 

Признаки износа амортизаторов и стоек

 

Амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, но автомобиль может подавать сигналы, что с компонентами контроля движения не все в порядке. Износ амортизаторов и стоек может отрицательно сказываться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля. Если вы заметили один из этих признаков в вашем автомобиле, запишитесь на осмотр подвески по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.

 

  • «Клевок носом» при торможении – Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро наклоняется к земле при торможении? Это называют «клевком». Это может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это явление опасно, так как в этом случае тормозной путь может увеличиваться.
  • Раскачивание при движении – Чрезмерное раскачивание, когда вы наезжаете на кочку, может быть признаком того, что амортизаторы и стойки работают неэффективно. Автомобиль должен выровняться после наезда на кочку и перестать раскачиваться. Изношенные амортизаторы и стойки не могут эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия и смягчать удары от кочек.
  • Автомобиль кренится в повороте – Ощущение того, что в повороте автомобиль кренится, не только неприятно, это и небезопасно, поскольку вы не чувствуете, что в должной степени контролируете автомобиль. При износе амортизаторов они теряют способность контролировать смещение веса при прохождении поворотов. Также результатом может стать увеличение усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу в повороте.
  • Неравномерный износ шин – Если амортизаторы и стойки изношены, автомобиль может раскачиваться, и устойчивость движения автомобиля уменьшится. Такое раскачивание также может становиться причиной слишком быстрого износа шин, включая образование вмятин и волнообразного износа протектора (когда кусочки каучука выдалбливаются из шины).
  • Приседание назад при ускорении – Правильно функционирующие амортизаторы и стойки стабилизируют смещение подвески при ускорении. Если амортизаторы и стойки уже работают плохо, задняя часть автомобиля может сильно проседать, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Импульс при ускорении за счёт сил инерции приводит к тому, что передняя часть автомобиля приподнимается. Это вызывает укачивание у пассажиров и ненужную нагрузку на задние компоненты подвески.
  • Вибрация на рулевом колесе – Небольшая вибрация на рулевом колесе при движении по неровной дороге – это нормально. Если вибрация остается и на ровной дороге, значит, амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого механизма могут быть изношены.
  • Странные звуки – Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука – контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.
  • Потеки жидкости на внешней части амортизатора/стойки – Если вы замечаете излишки гидравлической жидкости, подтекающие из амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения изношены, жидкость, необходимая для правильного функционирования амортизаторов и стоек, просачивается наружу.

 

Влияние изношенных амортизаторов на безопасность на дороге

 

 

 

Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите нужную деталь или найдите автосервис по ремонту сегодня.

 

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания данной статьи.

 

другие статьи, которые могут быть интересны для вас

Почему лучше выбирать амортизаторы Monroe?

При замене изношенных амортизаторов специалисты по ремонту автомобилей знают, что все нужно сделать правильно с первого раза.

Подробнее

НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ АДАПТИВНОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ?

Электронные демпферы Monroe Intelligent Suspension RideSense™ теперь доступны для десятков популярных автомобилей.

Подробнее

ознакомьтесь с ассортиментом monroe

Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.

 

Сколько отскоков слишком много?

Опубликовано от Benjamin Jerew1 Комментарий к тестированию ваших амортизаторов: насколько сильно отскакивает? Техническое обслуживание

Шины вашего автомобиля являются единственными точками соприкосновения вашего автомобиля с дорогой. Амортизаторы гарантируют, что ваши шины останутся на асфальте, поэтому вам нужно убедиться, что они в хорошем состоянии. К счастью, проверка ваших амортизаторов не представляет особой сложности.

Амортизаторы, контролирующие отскок

Подвеска вашего автомобиля может состоять из спиральных пружин, листовых рессор или торсионов, чтобы вы могли безопасно преодолевать неровности и неровности дороги. Пружины справляются с ускорением, замедлением, поворотами и ударами, но колеблются — и будут продолжать делать это, если на них не воздействует внешняя сила. В этом случае вес автомобиля контролирует колебания.

 

Тем не менее, вес автомобиля сам по себе не может контролировать колебания пружины, что может привести к чрезмерному ускорению, приседанию, пикированию при торможении, крену автомобиля или подпрыгиванию колес. Во всех этих случаях водителю будет трудно управлять автомобилем, и он может даже потерять сцепление с дорогой.

Проверка ваших амортизаторов: как узнать, когда «настало время»

Возможно, самый простой способ проверить амортизаторы — это оценить их эффективность, но визуальный осмотр и «тест на отказ» также могут быть полезны для определения того, пришло ли время заменить их.

На свободной стоянке начните с неподвижного автомобиля. Резко разгонитесь, а затем резко затормозите. Если задняя часть продолжает подпрыгивать, возможно, ваши задние амортизаторы изношены. Если при торможении нос опускается к земле, передние амортизаторы могут нуждаться в замене. В дороге, если вы обнаружите, что ваш автомобиль сильно подпрыгивает, с трудом держит поворот или подвержен влиянию бокового ветра, вам могут понадобиться новые амортизаторы.

«Тест отказов» требует некоторых усилий. Подойдите к одному из углов автомобиля и нажмите вниз. Когда вы отпускаете, автомобиль должен подпрыгнуть, а затем вернуться на исходную высоту. Если автомобиль подпрыгивает более двух раз, вам, скорее всего, понадобятся новые амортизаторы.

Тщательный визуальный осмотр также может помочь вам определить, нужны ли вам новые амортизаторы, но вы не должны останавливаться только на самих амортизаторах. Амортизаторы должны быть гладкими (без вмятин), прямыми (без изгибов) и чистыми (без масла). Любое из этих условий означает, что ваши амортизаторы повреждены. Кроме того, проверьте состояние ваших шин; если у одного или нескольких есть залысины, это может означать, что ваши амортизаторы допускают чрезмерный отскок.

Замена амортизаторов: пора пачкаться

Амортизаторы бывают трех типов: McPherson Struts, спиральные амортизаторы и простые амортизаторы. Стойки и койловеры включают подвеску с винтовой пружиной, а простые амортизаторы используются в сочетании с отдельной листовой или винтовой пружиной.

Замена изношенных стоек или койловеров, поскольку они находятся под сильным давлением пружины, может быть опасной. Для безопасного сжатия винтовой пружины требуется специальное оборудование, чтобы можно было заменить амортизатор. Кроме того, поскольку передние стойки McPherson сохраняют углы выравнивания, после замены амортизатора необходимо выполнить выравнивание.

Замена обычных амортизаторов, напротив, может выполняться с помощью домкрата, подставок и основных ручных инструментов. Задние амортизаторы на пикапе могут занять всего 20 минут, если все открыто. Седанам и другим автомобилям может потребоваться снятие внутренней отделки, молдингов или сидений, чтобы справиться с ударом. Всегда используйте правильные процедуры подъема и правильно затягивайте все крепления.

Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию об амортизаторах и тестировании амортизаторов, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Техническое обслуживание

Метки

выравнивание, спиральный амортизатор, стойка МакФерсона, безопасность, амортизатор, амортизаторы, стойки, подвеска, тяга

Бен разбирал вещи с 5 лет и собирал их обратно снова вместе, так как ему было 8 лет. После того, как он занимался ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Отскок и сжатие в реальном мире

| How-To — Шасси и подвеска

Замечали ли вы когда-нибудь при поиске в онлайн-блогах, что в нашем хобби есть такие темы, по которым у каждого есть свое мнение, и все же они не знают, почему это мнение существует? Какое масло, какая резина, какая краска, что угодно — все точно знают, что следует и что не следует использовать. Их мнение в основном основано на том, что они читали 20 лет назад, и ей-богу они не поколеблются. Не знаю, как вас, а меня это сводит с ума. Мы верим в Бога — все остальные должны иметь данные.

Итак, мы были в середине полной установки трубчатой ​​койловерной подвески Street или Track, когда они сообщили нам, что их система не только улучшает производительность (чего мы ожидали), они также утверждают, что их система улучшает качество езды (чего мы не знали). не ожидал). Мы из старой школы, а это значит, что за лучшую управляемость приходится платить — ходовые качества снижаются, а не улучшаются. Классический пример — винтовые пружины Shelby с усилием 600 фунтов на дюйм, установленные на первых автомобилях. Как только вы их установите, он никогда не будет ездить лучше, чем винтовая пружина весом 600 фунтов. Поэтому мы вернулись в Street or Track и спросили, можем ли мы проверить их претензии, на что они не дрогнули ни на йоту.

Мы решили провести тест на несколько различных вариантов для вашего автомобиля в зависимости от текущей доступности и популярности. Как и во всех продуктовых линейках, разные амортизаторы рассчитаны на разные характеристики, и не всем водителям нравятся одинаковые «ощущения» или качество езды. Некоторым водителям нравится ощущение мягкой и комфортной езды, а другим — уверенность в более жесткой езде. Таким образом, «качество езды» — это личный выбор, а не твердое определение. Мы надеемся помочь вам понять, на что способны некоторые из различных амортизаторов и как они соотносятся друг с другом, а также увидеть, как амортизаторы, используемые в комплектах Street или Track, соотносятся с другими амортизаторами на рынке.

В настоящее время существует две конструкции амортизаторов: монотрубные (Bilstein и KYB) и двухтрубные (Monroe и многие OEM). В обеих конструкциях используется сжатый газообразный азот, который помогает уменьшить аэрацию (вспенивание) гидравлической жидкости и повысить жесткость амортизатора. Клапан, прикрепленный к поршню, позволяет гидравлической жидкости проходить вперед и назад по трубке и преобразовывать кинетическую энергию пружины в тепло, которое рассеивается при ударе.

Основы амортизаторов

Для некоторых из вас это будет обзор, но некоторые на самом деле не знают, что амортизатор делает в системе подвески, поэтому давайте рассмотрим основы.

Амортизатор используется для рассеивания энергии пружин автомобиля. Если не демпфировать, пружина будет колебаться взад-вперед, как детские аттракционы в парке. Это происходит за счет кинетической энергии. Чтобы ослабить пружину, амортизатор должен преобразовать кинетическую энергию в другую форму энергии: тепло. Это тепло затем рассеивается из амортизатора через гидравлическую жидкость в амортизаторе. Амортизатор достигает этого, проталкивая гидравлическую жидкость через клапан, когда амортизатор нажимается (сжатие) или когда он вытягивается (отскок). Именно то, как производители амортизаторов контролируют сжатие и отскок, придает амортизатору его ходовые качества.

То, как работает ударный клапан, определяет характеристику удара. Хотя клапаны могут работать несколькими способами, в основном они ограничивают поток гидравлической жидкости из верхней и нижней частей амортизатора. Базовая физика: чем меньше клапан, тем труднее протолкнуть через него жидкость, и больше трения превращается в тепло.

Сжатие и отбой

Сжатие амортизатора происходит, когда подвеска поднимается на кочку, выбоину или любую дорожную неровность. Чем сильнее сжатие амортизатора, тем больше сопротивление движению и тем тверже подвеска прилегает к дороге. Как и пружины на 600 фунтов, которые использовал Шелби, для сжатия подвески требуется больше силы, и тем больше у вас контроля. С отскоком, чем тверже отскок, тем медленнее амортизатор позволит пружине вернуться к высоте дорожного просвета, что также влияет на ощущение амортизатора.

Некоторые из вас, гонщики, могут помнить времена, когда амортизаторы 90/10 были популярны на дрэг-карах. Фрикционный амортизатор имел 10-процентное сопротивление при отскоке, а это означало, что нос автомобиля поднимался сразу же, как только вы нажимали на газ, смещая центр тяжести назад, к задним колесам. 90-процентное сжатие означало, что передняя часть опускалась очень медленно, что удерживало центр тяжести в задней части автомобиля.

Качество езды

Итак, что это означает для качества езды? Чем больше сжатие и отскок, тем меньше демпфер допускает движение пружины, а чем меньше движение, тем устойчивее автомобиль в суровых условиях. Компромисс — менее желательная поездка для езды по городу. Возвращаясь к команде Shelby, они выбрали регулируемый амортизатор Koni в свое время — не потому, что амортизатор Ford был плохим, а потому, что амортизатор OEM был выбран, чтобы удовлетворить более широкий круг водителей, тогда как Koni использовался в высокопроизводительном автомобиле. в угоду узкому кругу водителей.

Конструкция большинства амортизаторов прямо противоположна амортизатору сопротивления 90/10; вам нужна приемлемая степень сжатия и большая сила отскока. Чем сильнее сжатие, тем жестче неровности, но тем жестче он работает в повороте. Чем больше отскок, тем медленнее амортизатор вернется к высоте дорожного просвета и тем больше он сгладит езду; в свою очередь, это поможет уменьшить крен на внутреннем колесе.

И последнее соображение: амортизатор напрямую связан с другими компонентами подвески. Спиральная пружина на 600 фунтов была быстрым решением существующей проблемы. Сегодня в новых спортивных автомобилях используется более легкая пружина с регулируемым амортизатором или стойкой. Таким образом, если вам что-то не понравится, вы всегда сможете вернуть все как было. После установки тяжелой пружины она не станет мягче. Если вы думаете об улучшении производительности своего винтажного автомобиля, ищите систему, которая действительно была спроектирована для совместной работы, а не просто кучу готовых деталей, собранных вместе в виде «управляемого» комплекта.

Оригинальный маслонаполненный амортизатор от Shelby 1970 года (слева), регулируемый и сделанный Габриэлем, и новый газонаполненный амортизатор для сравнения. Газовые амортизаторы имеют начальное давление нагрузки из-за газового заряда, поэтому они не остаются сжатыми, как оригинальный амортизатор.

Нефтяные и газовые шоки

В Интернете много дезинформации, и часть ее исходит от самих производителей. Вот основные факты о нефтяных и газовых шоках. Все амортизаторы гидравлического типа; некоторые из них используют нефть, а некоторые используют газ. Масляные амортизаторы — это то, что было доступно Форду в 1960-е годы. Почти каждый амортизатор, который вы купите сегодня, — это газовый амортизатор. Когда амортизатор сжимается, он теряет объем, поэтому имеется небольшая область, заполненная газообразным азотом или воздухом, который может сжиматься или расширяться в зависимости от требований гидравлической жидкости.

Производители амортизаторов обнаружили, что использование газообразного азота помогает снизить аэрацию гидравлической жидкости. Когда гидравлическая жидкость быстро нагревается, это может привести к образованию пузырьков в жидкости, что повлияет на характеристики жидкости. Газообразный азот инертен, не нагревается и не расширяется, как атмосферный воздух, а также препятствует возникновению пузырьков. (Гонщики используют его в своих шинах, потому что давление не меняется.)

Несмотря на то, что в настоящее время вы выбираете газонаполненные амортизаторы, производители могут использовать газ, чтобы «усилить» амортизаторы, впрыскивая больше газа и увеличивая давление в амортизаторе. Газы и жидкости могут быть сжаты только до определенной степени, и, увеличивая давление газа, они могут предотвратить наполнение маслом и дальнейшее сжатие газа, тем самым «ужесточая» удар газом, а не за счет изменения клапана.

В верхней части динамометрического стенда установлен тензодатчик для измерения силы, прилагаемой к поршню, когда основание амортизатора перемещается вверх и вниз, а датчик скорости измеряет ускорение основания амортизатора. Наш тест измерял скорость до 6 дюймов в секунду. Поскольку у Ford был странный способ установки передних амортизаторов, мы построили простой адаптер с проушиной для крепления амортизатора на динамометрическом стенде.

Испытание

В промышленности амортизаторы испытываются с помощью динамометрического стенда, который измеряет сжатие и отскок. Он делает это путем измерения силы, необходимой для перемещения ударного поршня с различными скоростями.

Мы отправились в компанию Advanced Racing Suspensions (ARS), чтобы потренироваться на динамометрическом стенде. ARS производит специальные гоночные амортизаторы почти для всех гоночных площадок, о которых вы только можете подумать, и ее клиенты часто выигрывают. Мы хотели экспертного, непредвзятого мнения о наших выборах шока.

Диаграммы показывают нам, какая сила требуется, чтобы сдвинуть шок с заданной скоростью. Когда толчок находится в самом верху или в самом низу цикла, он неподвижен и не имеет скорости. Подобно поршню двигателя, движение вверх или вниз увеличивает скорость удара. Чем быстрее движется амортизатор, тем больше силы требуется, чтобы протолкнуть гидравлическую жидкость через поршневой клапан, чтобы заполнить камеру. Нижняя линия на графике — скорость в дюймах в секунду, до 6 дюймов. Боковая планка — это сила, необходимая для перемещения поршня в фунтах. Сжатие указано в верхней части графика, а отскок — в нижней.

Кори Филлип из ARS подтвердил, что то, что вы ищете в хорошей настройке улицы / трека, — это амортизатор с мягким / хорошим сжатием и большим отскоком. Давайте взглянем на наш набор тестовых ударов.

Кандидаты

Для тестирования мы выбрали четыре различных амортизатора: Monro-Matic Plus, приобретенный в местном магазине автозапчастей, который служит нашим «базовым» амортизатором, поскольку он, вероятно, наиболее близок к оригинальному амортизатору, установленному на нашем автомобиль; Monro-Matic «Heavy Duty», бывший в употреблении амортизатор с пробегом около 2000 миль, так как мы хотели посмотреть, как он поведет себя после пары лет использования; совершенно новый амортизатор KYB Gas-a-Just, который мы держим на складе, потому что мы используем и рекомендуем его на автомобилях моих клиентов; и койловер Bilstein, используемый в комплекте для переоборудования трубчатых койловеров Street или Track, который мы устанавливаем на наш 1968 тестовая машина. Большое разнообразие потрясений, и мы ожидали самых разных результатов.

Monro-Matic Plus — газонаполненный амортизатор, экономичный и обеспечивающий плавность хода OEM. Он легко доступен во многих магазинах автозапчастей. Реакция Monro-Matic Plus на сжатие и отскок была очень хорошей и является хорошим выбором для приятной и плавной езды вашего Мустанга первого поколения.

Monro-Matic Plus
Monro-Matic (номер по каталогу 33059) был выбран, потому что мы чувствовали, что он, вероятно, будет очень близок к управляемости и ощущениям OEM, и это то, что продавалось в местном магазине автозапчастей. В тесте он работал примерно там, где мы думали, и этот удар следует учитывать, если вы хотите плавной и комфортной езды на своем классическом Мустанге. Сжатие и отскок хороши и идеально подходят для приятной и плавной езды.

Этот Monro-Matic HD был установлен на нашем тестовом автомобиле, который мы используем для преобразования трубчатых рычагов управления, поэтому мы решили протестировать его в сравнении со стандартным амортизатором и посмотреть, не упали ли характеристики за четыре года. был установлен на автомобиль. В HD Monroe наблюдалось увеличение сжатия и отбоя по сравнению с амортизаторами серии Plus, и он по-прежнему хорошо работает без потери производительности даже после тысяч миль.

Monro-Matic HD
Мы решили протестировать его по нескольким причинам. Мы хотели посмотреть, что годы вождения и сидения зимой делают с амортизатором, а что касается прозвища «Heavy Duty» — было ли это просто аргументом в пользу продажи или он действительно работал лучше, чем амортизатор «Plus»? Мы заметили, что сам поршневой шток был немного больше, чем у амортизатора Plus, но мы не знаем, связано ли это напрямую с производительностью. Мы также должны отметить, что мы не верим, что Monroe перечисляет сверхмощную версию (PN 20767) в своей текущей линейке, но они все еще могут быть доступны. Мы были приятно удивлены тем, что HD Monroe показали более высокие результаты как при сжатии, так и при отбое, даже после четырех лет использования. HD даст вам немного более жесткую езду, чем версия Plus. Отметьте Monroe как за хорошее качество езды, так и за хорошо сложенный продукт.

Амортизатор KYB Gas-a-Just является фаворитом среди продавцов Mustang за его более жесткую езду, и я обычно держу комплект на складе для своих клиентов, которые модернизируют свои подвески. Gas-a-Just поставляется с довольно хорошей предварительной нагрузкой от газового заряда, что вместе с клапанами помогает сделать поездку более жесткой. KYB — это гораздо более жесткий амортизатор, чем амортизаторы OEM-стиля, и зафиксировал самое сильное сжатие из всех амортизаторов. проверено — отличный выбор для автомобилей со стандартными или более жесткими пружинами.

KYB Gas-a-Just
Ваш автор много лет рекомендовал этот амортизатор моим покупателям, и я хотел посмотреть, как он поведет себя на динамометрическом стенде. Это однотрубный амортизатор, и он намного жестче, чем амортизаторы Monroe, а базовое усилие, которое он оказывает на пружину, в три раза больше, чем у амортизатора Monroe (27 фунтов против 9 фунтов). KYB показал самые высокие баллы по сжатию и немного выше, чем у двухтрубных амортизаторов по отбою, что означает, что у него будет очень жесткая езда. Это хороший выбор для улучшения характеристик стандартной пружины или более жесткой передней пружины в исходной конфигурации.

Койловер Bilstein, поставляемый с нашими трубчатыми рычагами, рекламируется не только как улучшающий управляемость, но и улучшающий ходовые качества. Street or Track добился двойного результата благодаря этому амортизатору. У Street или Track эти амортизаторы изготовлены Bilstein на заказ в соответствии с их спецификациями. Для уличного/трекового автомобиля эта установка дает отличное сочетание сжатия (не слишком жесткого) и самого сильного отскока из всех испытанных амортизаторов. Его необходимо использовать с полной трубчатой ​​системой управления, поскольку он также соединяется с нижним рычагом управления, что также помогает повысить эффективность ударов.

Bilstein Coilover
В первую очередь мы пришли сюда: протестировать койловерный амортизатор Bilstein, входящий в состав трубчатой ​​системы подвески Street or Track. Мы искали хорошее сжатие и много отскока, чтобы получить наилучшее сочетание управляемости и качества езды. И это именно то, что мы нашли. По словам Кори Филлипа из Advanced Racing Suspensions: «Это шок, который я бы выбрал, если бы собирал автомобиль для уличного/трекового движения». Мы поверим на слово эксперту по шоку.

Результаты: KYB показал наибольшую жесткость при сжатии (синие линии), а у Bilstein самый сильный отскок (зеленые линии). У Bilstein также было больше постоянства в тесте. Красные линии для Plus и оранжевые линии для HD.

Заключение

Какой амортизатор подойдет для вашего автомобиля? Это действительно зависит от типа вождения, который вы ожидаете от своего Мустанга. Хорошей новостью является то, что мы считаем, что все четыре амортизатора сработали так, как мы ожидали, и в зависимости от того, что вы планируете делать со своей машиной, вы можете сделать осознанный выбор этих амортизаторов.

Street or Track также продает амортизатор Bilstein, предназначенный для работы с оригинальной подвеской в ​​уличных, спортивных и гоночных клапанах.