Содержание
заряд и 20-часовой разряд / Хабр
Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: ❒
Topla Energy
❒
Banner Power Bull
❒
Ista 7 series
❒
Mutlu SFB
❒
Exide Excell
❒ и
Varta Стандарт
. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.
Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.
Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:
- Topla Energy E60H 60 А*ч EN 600 А, производство 5 неделя 2021,
- Banner Power Bull 62 A*ч EN 550 А, 17 неделя 2021,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 60 А*ч EN 600 А, 14 неделя 2021,
- Mutlu SFB 60 60 А*ч EN 540 А, 25 марта 2021,
- Exide Excell EB620 62 A*ч EN 540 А, март 2021,
- Varta Стандарт L2-2 60 А*ч EN 520 A, март 2021.
Начнём с входного контроля параметров аккумуляторов тестером Konnwei KW650.
Получается такая таблица:
АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.
Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.
▍Стоит напомнить, что плотность электролита, — раствора серной кислоты в дистиллированной воде, является мерой концентрации кислоты. А концентрация кислоты для аккумулятора с жидким свободно плещущимся электролитом (обозначается flooded, WET) — показатель уровня заряженности. Дело в том, что при заряде из электролита поглощается вода и выделяется кислота, а при разряде наоборот, затрачивается кислота и выделяется вода.
▍Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.
▍Ещё одно условие реакции Гладстона-Трайба — электрический потенциал, достаточный для преодоления термодинамической ЭДС, а она при локальном избытке кислоты снизу банок и в глубине намазок бывает сильно повышенная. Потому для полного заряда с десульфатацией и перемешиванием электролита требуется повышенное перенапряжение, которого бортовая сеть подавляющего большинства автомобилей на аккумулятор не подаёт, и последнему раз в несколько месяцев необходим стационарный заряд.
Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
▍Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.
Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.
По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:
- Topla Energy E60H — 16.1 В, 1.9 А,
- Banner Power Bull — 16.2 В, 1.9 А,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 — 14.7 В, 0.6 А,
- Mutlu SFB 60 — 15.8 В, 1.6 А,
- Exide Excell EB620 — 15.9 В, 2.0 А,
- Varta Стандарт L2-2 — 16.2 В 1.5 A.
Как видим, Ista заряжается медленнее, что может свидетельствовать о недоформованных пластинах. Cульфатация вследствие высокого саморазряда при хранении маловероятна, так как аккумулятор сошёл с конвейера чуть более двух месяцев назад.
С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:
- Topla Energy E60H — 16.4 В, 1.9 А, 14.5 А*ч,
- Banner Power Bull — 16.6 В, 1.9 А, 14.9 А*ч,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 — 15.6 В, 1.5 А, 13.7 А*ч,
- Mutlu SFB 60 — 16.2 В, 2.0 А, 14.8 А*ч,
- Exide Excell EB620 — 16.4 В, 2.0 А, 15.5 А*ч,
- Varta Стандарт L2-2 — 16.5 В 1.5 A, 12.7 А*ч.
Температура при выравнивающем дозаряде в автоматическом режиме не превышает 24.6 градусов Цельсия. Температура в помещении 22.7 градуса.
Важно не перегревать АКБ при заряде. Температура выше 45 градусов сокращает срок службы аккумулятора.
Идёт 38-й час заряда:
- Topla Energy E60H — 16.7 В, (было 16.4), 1.9 А,
- Banner Power Bull — 16.7 В, (16.6), 1.9 А,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 — 16. 2 В, (15.6), 1.5 А,
- Mutlu SFB 60 — 16.4 В, (16.2), 2.0 А,
- Exide Excell EB620 — 16.6 В, (16.4), 2.0 А,
- Varta Стандарт L2-2 — 16.6 В (16.5), 1.5 A.
Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.
Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.
Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.
Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1. 29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.
Приступаем к проверке тестером. До заряда было:
После заряда стало:
Как видим, все показатели улучшились. Напряжения разомкнутой цепи, (НРЦ, они же ЭДС без нагрузки), свидетельствуют об отсутствии расслоения электролита. Здоровье всех АКБ, кроме Topla Energy, 100%, то есть, пусковой ток по результатам теста равен номинальному или превышает его. Но надо отметить, что из шести рассматриваемых 60-62 А*ч батарей ТХП 600 ампер заявлен только у Топлы и Исты, тогда как у 4 остальных он от 520 до 550.
Взвесим аккумуляторы.
Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.
Прошло 25 минут.
На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.
Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:
По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.
По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.
Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.
Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.
Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.
Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.
Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.
Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.
Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.
Вспомним старые показания прибора KW650.
После буферного хранения и вилки повторим тестирование.
Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.
Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.
Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:
- Topla Energy E60H — 12.0 В,
- Banner Power Bull — 12.1 В,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 — 12.0 В,
- Mutlu SFB 60 — 12.1 В,
- Exide Excell EB620 — 12.1 В,
- Varta Стандарт L2-2 — 12.05 В.
21-й час разряда:
- Topla Energy E60H — 11.8 В без нагрузки, заряд уже завершился, ёмкость 58.58,
- Banner Power Bull — 11.6 В,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 — 12.0 В без нагрузки, заряд завершился, ёмкость всего 50.98 из заявленных 60 А*ч,
- Mutlu SFB 60 — 11.3 В,
- Exide Excell EB620 — 11.4 В,
- Varta Стандарт L2-2 — 11.5 В.
Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.
▍По превышению фактической ёмкости 20-часового разряда над паспортной лидируют самые тяжёлые аккумуляторы именитых брендов — Баннер и Варта.
▍Варта победила и по превышению пускового тока, но при этом имеет самый низкий удельный (на единицу массы) пусковой ток.
▍По удельной фактической ёмкости они тоже в тройке лидеров, однако первое место у самого лёгкого из шести, и не менее именитого — Эксайда, показавшего, наряду с Мутлу, весьма достойные результаты.
▍Относительно лёгкая Топла недобрала по ёмкости всё те же 2 процента, что и по пусковому току. При этом по удельному ТХП у неё второе место. А удельная ёмкость тоже на втором месте, но с конца.
▍Абсолютный проигравший — Иста, недобравшая целых 15 процентов ёмкости. Это неудовлетворительный результат. Удельная ёмкость её также самая низкая, зато удельный пусковой ток самый высокий. В совокупности с особенностями хода заряда, эти данные намекают на тонкие пластины c большим пространством вокруг них, что нередко сказывается не в пользу надёжности и долговечности.
▍У двух самых слабых по фактической и удельной ёмкости АКБ, — Ista и Topla, — при этом самые высокие напряжения разомкнутой цепи через час после снятия нагрузки. А у победителя оно самое низкое. Причина довольно проста: аккумулятор, отдавший больше полезной ёмкости, израсходовал больше кислоты, потому термодинамическая ЭДС ниже, чем при большем количестве оставшейся неиспользованной кислоты.
▍С большим отрывом победил Banner Power Bull, и высочайшую удельную ёмкость проявил неожиданно лёгкий Exide Excell. Эксайд недобрал 0.6% пускового тока, но это слишком малая величина на фоне погрешности измерений. Потому не будем ставить ему штрафных баллов: это очень достойный аккумулятор, и не только потому, что экономит свинец и бережёт окружающую среду.
Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
выбор надежной батареи, сравнительное тестирование АКБ для авто
Вопрос о замене аккумуляторной батареи с наступлением холодов встает перед каждым автовладельцем. Если летом даже изрядно разряженный агрегат легко справляется с запуском двигателя, то понижение температуры может в любой момент вывести из строя основной источник питания. Чтобы не пришлось холодным утром искать помощи, о покупке новой АКБ стоит подумать заранее. Определиться с выбором поможет тест аккумуляторов, проведенный экспертами.
Содержание
- Особенности выбора
- Недорогой аккумулятор
- Советы специалистов
- Упор на мощность батареи
Особенности выбора
Состояние экономики в стране заставляет покупателя обращать внимание на стоимость. Рынок комплектующих для авто не является исключением. На основополагающем элементе автомобиля экономить не рекомендуется. Купив АКБ по низкой цене, с наступлением морозов можно разочароваться в возможностях устройства и потратить гораздо больше.
Выбрать надежную батарею для авто помогают результаты сравнительных тестов аккумуляторов, проводящихся ежегодно. Выборка тестовых экземпляров производится различными способами. Подробно изучив несколько рейтингов и сравнив результаты, каждый владелец с большой вероятностью найдет оптимальную для своего авто АКБ.
Недорогой аккумулятор
Уверенным лидером в тесте бюджетных АКБ стал автоаккумулятор Tyumen BatteryPremium 6СТ-64 отечественного производства. Батарея не уступила в рейтинге Varta Blue Dynamic и Mutlu Silver ETN-563. Сибирский продукт показал отличные результаты по трем главным критериям и обошёл в цене импортные аналоги. Тестирование автомобильных аккумуляторов низшей ценовой категории проводится по следующим критериям:
- Резервная емкость. Засекается время, в течение которого авто держится на всех работающих энергопотребителях с вышедшим из строя генератором. Чем дольше, тем лучше.
- Приведенная энергия пуска заявленным током. Тестируется при -18 и -29°. Сравниваются характеристики тока разных АКБ в одинаковых условиях. Чем больше килоджоулей показывает датчик, тем больше попыток для осуществления пуска.
- Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Оценивается способность разряженной батареи заряжаться в процессе поездки.
Советы специалистов
Эксперты, проводившие тест этой ценовой категории при выборе АКБ, рекомендовали обращать внимание также на размер батареи. Она должна хорошо помещаться в отведённый для неё отсек. Имеют значение и другие показатели:
- Расположение полюсов. Нужно посмотреть, с какой стороны они находятся, так как длина проводов может не позволить подключить иное расположение.
- Рейтинги. Следует внимательно изучить все критерии и сравнить подходящие модели. Выбирать АКБ, руководствуясь только ценой, — плохая идея. В морозную зиму нужен надежный аккумулятор.
- Информация на этикетке. Остановив выбор на одной из моделей, необходимо изучить технические данные в паспорте или на этикетке. Если из всех характеристик указаны только А/ч, стоит усомниться в качестве прибора и компетентности производителя.
Новый аккумулятор требует обязательной зарядки и последующего отдыха не менее 15 часов. При соблюдении этих несложных рекомендаций можно найти подходящую батарею и в низшей ценовой категории. Если есть намерение приобрести АКБ не на один сезон, стоит ознакомиться с результатами тестов АКБ, выбирающих тестовые модели по другим критериям.
Упор на мощность батареи
Тест аккумуляторов Авторевю акцентирует внимание на мощности АКБ. Специалисты советуют выбирать аккумулятор, отталкиваясь от количества и мощности энергопотребляющих приборов в автомобиле. Современные средства передвижения в своей комплектации имеют массу потребителей энергии, делающих пребывание в пути комфортным и приятным: кондиционер, систему навигации, подогрев сидений, зеркал, стекол, приборы системы безопасности и другие.
Для участия в тесте были выбраны аккумуляторы, подходящие для установки в машины с системой «старт-стоп» или автомобили с рекуперативным торможением. Были определены самые мощные по заводским характеристикам аккумуляторы. Таковыми признаны батареи типа EFB и AGM.
Аккумуляторы AGM идеально подходят для автомобилей с системой «старт-стоп» и рекуперацией торможения. Конструкция батарей этого типа включает стекловолокно, которое находится между кислотой и пластинами свинца. За счёт взаимодействия стекловолокна и кислоты количество циклов зарядки аккумулятора увеличивается в 4 раза. Недостатком аккумуляторных батарей этого типа автовладельцы называют высокую стоимость. Лучшим в этой категории признан аккумулятор Banner Running Bull AGM 570 01
youtube.com/embed/Fsjv8PR1xVE» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
При тестировании батарей типа EFB, идеально подходящих для автомобилей с системой «старт-стоп», лидирующую позицию занял аккумулятор MOLL EFB 82070. Используя батарею EFB-типа, владелец авто может быть уверен, что после вынужденной остановки, например на красный сигнал светофора, он сможет быстро продолжить движение.
В конструкцию батарей подобного электрохимического типа включен полиэфирный сепаратор. Scrim удерживает на пластинах активную массу и позволяет совершать неограниченное количество коротких циклов зарядки-разрядки.
И, наконец, обычная стартерная батарея. Если автомобиль не для изнеженных комфортом участников движения, не может похвастаться наличием кондиционера, подогревом стекол и зеркал, прочими опциями — можно воспользоваться обычной свинцово-кислотной батареей. Её неоспоримое достоинство — доступность цены. Первое место в рейтинге по итогам тестирования аккумуляторов этого вида занял MOLL M3 Plus K2.
Как проверить автомобильный аккумулятор (с мультиметром и без него)
Связаться с нами
Получить предложение
Знание того, как проверить автомобильный аккумулятор, является важной частью технического обслуживания автомобиля, которое может сэкономить вам время и деньги в будущем.
Но откуда вы знаете , когда вам следует протестировать аккумулятор в первую очередь?
В этой статье мы ответим на этот вопрос и покажем, как проверить срок службы батареи с тестером батареи и без него. Затем мы рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы дать вам лучшее представление о тестировании автомобильного аккумулятора.
Эта статья содержит:
- Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
- Как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра
- 4 признака неисправного аккумулятора
- 5 Часто задаваемые вопросы о автомобильном аккумуляторе Что такое A
- Как долго должен работать мой автомобильный аккумулятор?
- Как я узнаю, что мой аккумулятор нуждается в зарядке?
- Что такое нагрузочный тест и как его выполнить?
- Какое простое решение проблем с автомобильным аккумулятором?
Мультиметр?
Начнем.
Как проверить автомобильный аккумулятор С помощью мультиметра
Использование мультиметра — один из наиболее распространенных способов проверки автомобильного аккумулятора.
Вы можете приобрести его в местном хозяйственном магазине менее чем за 10 долларов.
Некоторые другие инструменты для проверки автомобильных аккумуляторов, такие как вольтметр или силовой щуп, также могут выполнять свою работу. Тем не менее, мультиметр — ваш лучший выбор, поскольку и вольтметр, и силовой пробник более ограничены в своих возможностях для проверки производительности батареи.
Процесс довольно прост, выполните следующие действия:
1. Снимите поверхностный заряд с аккумулятора
2. Выполните быстрый визуальный осмотр
3. Настройте мультиметр
4. Подсоедините мультиметр
5. Проверьте дисплей мультиметра
6. Включите автомобиль
Однако перед проверкой аккумулятора с помощью мультиметра или любого другого тестера автомобильного аккумулятора необходимо помнить несколько вещей.
1. Эти инструкции предназначены для того, что называется необслуживаемые аккумуляторы.
Эти батареи не имеют пластиковых крышек на каждой ячейке. Если у вас есть аккумулятор с пластиковыми крышками, для его проверки вам понадобится ареометр, а не мультиметр.
2. Всегда надевайте резиновые перчатки и защитные очки при работе с аккумулятором. Это защитит вашу кожу и глаза от аккумуляторной кислоты.
Позаботившись об этом, давайте перейдем к тому, как вы можете начать тестирование срока службы батареи:
Шаг 1. Снимите поверхностный заряд с батареи
Для этого t включите фары примерно на две минуты. Не включайте машину, только фары. Мы делаем это, потому что нам нужно проверить напряжение покоя батареи; в противном случае вы можете получить ложные показания, так как аккумулятор все еще может получать заряд от генератора.
Шаг 2. Выполните быстрый визуальный осмотр
Пока вы ждете с включенными фарами, вы можете провести быстрый визуальный осмотр аккумулятора. Вы хотите следить за коррозией , который может повлиять на работу вашего аккумулятора .
Обычно это выглядит как белая или желтая корка, которая образуется вокруг вашего аккумулятора клемм . Коррозия может даже объяснить, почему у вас возникают проблемы с аккумулятором.
Если вы заметили коррозию, вы можете очистить ее с помощью раствора для чистки аккумуляторов, такого как пищевая сода и вода или мелкой наждачной бумаги. Прочтите это руководство, чтобы узнать, как безопасно удалить коррозию с аккумулятора.
Пока вы там, перепроверьте, правильно ли вы закрепили каждый кабель аккумулятора.
Если все в порядке, переходите к следующему шагу.
Шаг 3. Настройка мультиметра
Теперь, когда вы подготовили аккумулятор, вы можете приступить к настройке цифрового мультиметра для проверки напряжения аккумуляторов.
Для этого настройте его примерно на 20 В Вольт постоянного тока . Установка на 20 В не обязательна; главное что выше 15 В Вольт постоянного тока , , чтобы получить правильное значение. Вы можете пойти дальше и выключить фары.
Шаг 4. Подключите мультиметр
Прикоснитесь щупами цифрового мультиметра к соответствующим точкам на батарее .
Сначала подключите отрицательный кабель (черный) мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора. Затем подключите положительную точку (красную) мультиметра к положительной клемме аккумулятора.
Шаг 5. Проверка дисплея мультиметра
При подключении к полностью заряженному аккумулятору мультиметр покажет напряжение автомобильного аккумулятора в диапазоне от 12,5 В до 12,6 В, если все работает должным образом.
Помните, что внешняя температура и тип вашей батареи влияют на напряжение ваших батарей.
Например:
- Для стандартной свинцово-кислотной батареи при температуре около 80 ℉ (27 ℃) исправная полностью заряженная батарея будет находиться в диапазоне 12,2–12,6 В. В то время как полностью заряженная батарея AGM будет иметь напряжение холостого хода примерно от 12,8 В до 12,9 В.V.
- При температуре 30℉ (-1℃) напряжение аккумулятора составляет около 12,58 В и 12,51 В.
- При 0 ℉ (-17 ℃) показания вольт будут немного меньше, если у вас хороший аккумулятор.
Для справки: свинцово-кислотный аккумулятор, заряженный примерно на 75%, будет иметь напряжение около 12,45 В. Все, что ниже 12 В, говорит о том, что что-то не так с вашей батареей и, вероятно, ваш автомобиль не заведется.
Если мультиметр показывает напряжение батареи в диапазоне от 12,3 В до 12,5 В, возможно, требуется зарядка. Если он не заводится, вы можете запустить свой автомобиль с чужого автомобиля с помощью пары 9.0017 соединительные кабели . Когда автомобиль заведется, генератор может заряжать аккумулятор. Кроме того, зарядное устройство, подходящее для вашего автомобильного аккумулятора, также подойдет.
Все, что ниже 12,2 В, говорит о низком напряжении батареи в состоянии покоя, и вам потребуется ее замена.
Совет: Обязательно наличие рабочего набора соединительных кабелей. Конечно, знать, как их использовать, также жизненно важно.
Шаг 6. Включите машину
Попросите кого-нибудь еще включить машину, пока цифровой мультиметр все еще подключен.
Показание напряжения должно измениться, но падение напряжения не должно быть ниже 10В . Если это так, ваша батарея не выдает нужного напряжения для питания вашего автомобиля.
Если вы получаете большое падение напряжения, лучше всего организовать новую батарею.
Однако, если показания составляют около 12,6 В, у вас должна быть исправная батарея, и проблема может быть вызвана чем-то вроде неисправного генератора.
Но что делать, если у вас нет под рукой мультиметра?
Как проверить автомобильный аккумулятор Без мультиметра
Несмотря на то, что при тестировании аккумулятора наиболее эффективным методом является мультиметр, это не , а только метод .
Если у вас нет под рукой цифрового мультиметра или другого типа тестера батареи, есть несколько вещей, которые помогут выяснить, как работает ваша батарея.
1. Выполните быстрый визуальный осмотр
Убедитесь, что батарея не протекает и не вздута — корпус батареи должен быть идеально квадратная коробка. Кроме того, проверьте, нет ли коррозии вокруг клемм аккумулятора, и убедитесь, что каждый кабель аккумулятора надежно подключен.
Если все нормально, переходите к следующему шагу.
2. Проверка аккумулятора
Начните с выключения автомобиля и включения фар . Оставьте их примерно на 15 минут.
3. Проверните двигатель
Подождав около 15 минут с включенными фарами, проверните двигатель и посмотрите, что произойдет. Вам, вероятно, понадобится помощь, чтобы вы могли следить за каждой фарой. Вы можете увидеть, как ваша фара слегка тускнеет, когда вы заводите машину; это нормально.
Тем не менее, есть несколько вещей, которые предполагают, что у вас проблема с системой зарядки:
- Фары становятся намного тусклее или полностью выключаются
- Двигателю требуется некоторое время для запуска
Помните, что это не так точно, как использование цифрового мультиметра, но вы можете использовать его, чтобы определить, работает ли ваша батарея должным образом.
Если ваш автомобиль заводится нормально, а фары не тускнеют, вероятно, ваша система зарядки работает нормально.
Сказав все это, как узнать, что у вас плохая батарея ?
Как правило, вы должны проводить проверку напряжения автомобильного аккумулятора примерно два раза в год, чтобы избежать полного отказа аккумулятора. Тем не менее, есть несколько других признаков, на которые следует обратить внимание, чтобы предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора. При появлении этих симптомов не ждите планового технического обслуживания автомобиля, чтобы проверить аккумулятор:
1. Медленный запуск двигателя
Зачастую это первый признак неисправности аккумулятора.
Когда что-то не так, ваша батарея будет с трудом удерживать полный заряд, что часто проявляется в медленном запуске двигателя.
Основной причиной этого является то, что батарея не передает достаточно энергии на стартер, чтобы двигатель провернулся. Если это обычная проблема для вас, есть большая вероятность, что у вас довольно скоро разрядится автомобильный аккумулятор.
2. Приглушение света
Как упоминалось выше, приглушение света является еще одним хорошим индикатором неисправности аккумулятора, хотя это также относится к вашему салон фары.
Например, вы также можете заметить проблемы с другим электрическим компонентом , например, со стеклоподъемниками или радио. Электрический компонент, подобный этому, с большей вероятностью выйдет из строя вообще, в то время как ваши огни начнут гаснуть, прежде чем они полностью выйдут из строя.
3. Звук щелчков
Если ваша батарея не может подавать на стартер мощность, достаточную для запуска автомобиля, вы, скорее всего, услышите серию щелчков . Это сообщит вам, что у вас разряжена батарея и ваш автомобиль не заводится.
4. Индикатор аккумулятора на приборной панели
Вы можете заметить индикатор аккумулятора на приборной панели, когда аккумулятор начинает разряжаться. Некоторые автомобили загораются общей лампочкой проверки двигателя, в то время как другие могут отображать изображение аккумулятора.
Если на приборной панели горит этот индикатор и вы заметили несколько других симптомов, можно с уверенностью сказать, что вы имеете дело с неисправностью аккумулятора, и вам, вероятно, потребуется его замена.
Теперь давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, которые помогут вам лучше понять аккумулятор вашего автомобиля.
5 Автомобильный аккумулятор Часто задаваемые вопросы
Вот ответы на несколько общих вопросов об автомобильных аккумуляторах:
1. Что такое мультиметр?
Мультиметр — это простой тестер батареи, используемый для измерения напряжения (В), силы тока (А) и сопротивления (Ом) от источника электропитания. Однако чаще всего мультиметр используется для проверки прочности автомобильных аккумуляторов.
Используя его для проверки автомобильного аккумулятора, вы получите точное значение напряжения . Мультиметр также может показать, как работает ваша батарея при питании нескольких электрических компонентов.
2. Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?
На срок службы автомобильного аккумулятора влияют несколько факторов. Первый фактор — это время — батареи имеют конечный срок службы . Как правило, срок службы новой батареи составляет от трех до пяти лет, но ваши привычки вождения и то, как долго автомобиль остается без движения, могут сократить этот срок.
Некоторые другие факторы, влияющие на срок службы батареи, включают:
- Перегрев
- Холод
- Вибрация
- Генератор переменного тока
3. Как узнать, когда нужно зарядить аккумулятор?
Вот рекомендуемое напряжение аккумуляторной батареи при неработающем двигателе:
- 12,6 В или более — зарядка на 100 %
- 12,4 В+ — заряд на 75 %
- В — 25 %, требуется зарядка
- < 12 В — разряжен
4. Что такое нагрузочный тест и как его выполнить?
Проверка нагрузки аккумулятора — это процесс тестирования аккумулятора, который включает измерение тока, вырабатываемого заряженным аккумулятором . Усилители холодного пуска (CCA) — это термин, используемый для описания мощности аккумулятора.
Выполнение теста под нагрузкой помогает определить, может ли ваша батарея питать стартер на основе номинального тока при холодном пуске.
Для успешного проведения теста под нагрузкой вам понадобится тестер нагрузки аккумулятора.
Вы можете приобрести тестер нагрузки батареи примерно за 20 долларов.
Вот как его использовать:
- Шаг 1 — Начните с полной зарядки аккумулятора. Это нужно сделать, чтобы получить точный результат. Можно использовать зарядное устройство, если оно у вас есть под рукой. С помощью мультиметра проверьте, соответствует ли напряжение вашей батареи указанному на этикетке.
- Шаг 2 — Затем убедитесь, что ваш мультиметр готов к измерению напряжения и подключите его к аккумулятору. Если показания напряжения ниже 10 % от указанного на этикетке, перед проведением нагрузочного теста необходимо зарядить аккумулятор.
- Шаг 3 — Необходимо отключить мультиметр от аккумулятора.
- Шаг 4 — Снова изучите этикетку аккумулятора, на этот раз ищите его номинальный ток. Вы должны заметить «CCA», за которым следует число. Это число указывает на ток холодного пуска. Возьмите это число и разделите его пополам, чтобы получить значение для нагрузочного теста. Например, если ваш номинальный ток холодного пуска равен 500, то вам понадобится 250.
- Шаг 5 — Подсоедините датчики тестера нагрузки к положительной и отрицательной клемме аккумулятора, убедившись, что положительный контакт подключен к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный — к отрицательному.
Обязательно оставьте датчики не менее чем на 15 секунд.
Затем прочтите показания нагрузочного тестера и сравните его с числом, рассчитанным на шаге 4.
Если показание на 10–15 % меньше расчетного числа, ваша батарея не может обеспечить мощность для запуска двигателя.
5. Как легко решить проблему с аккумулятором в автомобиле?
Если у вас неисправная батарея, вам потребуется ее замена.
К счастью, RepairSmith может помочь вам со всеми вашими потребностями в ремонте автомобиля и обслуживании автомобильного аккумулятора.
RepairSmith — это удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей. Вот почему вы хотите, чтобы мы решили ваши проблемы с аккумулятором:
- Замену и ремонт можно выполнить на подъездной дорожке
- Профессиональные техники проводят техосмотр и обслуживание автомобиля
- Онлайн-бронирование — это удобно и просто
- Конкурентоспособные и первоначальные цены
- Мы используем только высококачественное оборудование, инструменты и запасные части при ремонте
- RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные работы
Заполните эту форму, чтобы получить точную смету расходов на замену автомобильного аккумулятора и другой ремонт.
Заключительные мысли
Выполнение проверки аккумуляторной батареи и регулярное техническое обслуживание автомобильной аккумуляторной батареи могут помочь избежать разрядки аккумуляторной батареи в будущем.
Помните, что по мере старения аккумулятора его эффективность снижается, поэтому полезно знать, что означают эти предупреждающие знаки.
И хотя заменить автомобильный аккумулятор можно самостоятельно, это может быть сложно. Если вы предпочитаете доверить это профессионалам, вы всегда можете положиться на RepairSmith.
Просто свяжитесь с нами, и наши опытные механики прибудут к вам на подъезд, чтобы позаботиться обо всем, что нужно вашему автомобильному аккумулятору.
# Аккумулятор
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Инструкции по тестированию автомобильного аккумулятора
В этой статье содержится:
Согласно последним исследованиям Немецкого автомобильного клуба ADAC, в 2022 году около 46% поломок были связаны с аккумулятором. К причинам этого относится повышенная электрификация транспортных средств. В наши дни к аккумулятору предъявляются повышенные требования – до 150 потребителей электроэнергии и автоматическая система старт-стоп в современных автомобилях требуют достаточной мощности. Поэтому рекомендуется проводить регулярную проверку аккумуляторной батареи в специализированной мастерской, чтобы обнаружить неизбежный выход из строя аккумуляторной батареи до того, как произойдет ее окончательный выход из строя.
Правильная проверка состояния батареи в специализированных мастерских
Основные принципы:
Проверка обычной жидкостной батареи:
подходит для проверки обычного автомобильного аккумулятора. В идеальном случае мультиметром измеряется напряжение холостого хода около 12,8 В. Если напряжение падает ниже 12,4 В, аккумулятор следует зарядить как можно скорее. Постоянный низкий заряд повреждает батарею из-за сульфатации.
Так как основная нагрузка на обычную стартерную батарею приходится на процесс запуска и https://batteryworld.varta-automotive.com/en-gb/battery-glossary после зарядки генератором не происходит дальнейшего разряда, холодный пуск ток в данном случае имеет решающее значение. Из-за старения и износа способность батареи выдавать большие токи постепенно снижается. Кроме того, чем ниже заряд (определяется путем измерения напряжения холостого хода), тем ниже возможный ток, который может быть подан в процессе запуска.
Проверка аккумуляторной батареи Start-Stop:
При проверке аккумуляторной батареи Start-Stop проверяется не только состояние заряда (также известное как «SOC»), но также состояние работоспособности («SOH») аккумулятора. батарея важна.
В то время как SOC можно просто определить с помощью измерения напряжения, для проверки SOH требуется сложная процедура тестирования, чтобы сделать надежное заключение о состоянии батареи. Помимо прочего, при определении SOH учитываются способность к холодному пуску (CCA), остаточная емкость (Ач) и прием заряда (CA).
Так же, как автомобильные технологии продолжали развиваться на протяжении многих лет, аккумуляторы с новыми технологиями, такими как AGM или EFB, также получили дальнейшее развитие. Для получения надежных результатов испытаний, особенно в отношении SOH, важно использовать современные испытательные устройства, адаптированные к новым технологиям аккумуляторов.
Поэтапное тестирование аккумулятора:
(Обратите внимание на информацию производителя устройства.)
- Подсоедините тестер аккумулятора к клеммам аккумулятора, чтобы сопротивление. В принципе: Подсоедините красный кабель к положительной клемме, а черный кабель к отрицательной клемме. Последовательность подключения и отключения не имеет значения.
Для подключения тестера к аккумуляторной батарее, расположенной в багажнике или салоне автомобиля, необходимо использовать клеммы аккумуляторной батареи, находящиеся там, а не контакты помощи при трогании с места в моторном отсеке, так как сопротивление кабеля, установленного в автомобиле повлияет на измерение. - Для подключения тестера к аккумулятору, расположенному в багажнике или салоне. Подключайте к клеммам аккумуляторной батареи, а не к контактам облегчения запуска в моторном отсеке, так как сопротивление кабеля, установленного в автомобиле, будет влиять на измерение.