Skip to content

Тип учета 52 криминал: Приказ о едином учете преступлений

Приказ МВД России от 21.06.2003 N 438

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 июня 2003 г. N 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИВОДА

В целях реализации положений статьи 111 и 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации , части 1 статьи 27.1 и статьи 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — приказываю:

———————————

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2003, N 27, ст. 2706; 2007, N 24, ст. 2830.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 31, ст. 4007; 2011, N 29, ст. 4289; N 30, ст. 4573; N 50, ст. 7352.

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления привода.

2. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур»:

2. 1. Организовать изучение Инструкции, указанной в пункте 1 настоящего Приказа, сотрудниками подчиненных подразделений.

2.2. Обеспечить при осуществлении приводов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях соблюдение положений настоящей Инструкции.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
Б.ГРЫЗЛОВ

1. Привод подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, гражданского истца, гражданского ответчика, эксперта, специалиста, переводчика и (или) понятого по уголовному делу является мерой процессуального принуждения, осуществляемой в соответствии со статьями 111 и 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации .

———————————

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2003, N 27, ст. 2706; 2007, N 24, ст. 2830.

Привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля по делу об административном правонарушении является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, осуществляемой в соответствии с частью 1 статьи 27. 1 и статьей 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

———————————

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 31, ст. 4007; 2011, N 29, ст. 4289; N 30, ст. 4573; N 50, ст. 7352.

2. Основанием для привода подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, гражданского истца, гражданского ответчика, эксперта, специалиста, переводчика и (или) понятого по уголовному делу, физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, а также лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела об административном правонарушении , является поступившее в орган внутренних дел постановление дознавателя, следователя, вынесенные в соответствии с частью 7 статьи 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, либо определение органа внутренних дел (полиции), иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении , в соответствии с частью 3 статьи 29. 4 и пунктом 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

———————————

Далее — «привод».

3. Привод лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, производится с уведомлением его законных представителей либо администрации по месту его работы или учебы. Иной порядок привода несовершеннолетних допускается лишь в случаях, когда это оговорено в постановлении (определении) о приводе .

———————————

В соответствии со статьей 188 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

4. Привод не может производиться в ночное время , за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

———————————

Ночное время определяется в соответствии со статьей 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

5. Поступившее постановление (определение) о приводе рассматривает начальник органа внутренних дел или лицо, исполняющее его обязанности .

———————————

Далее — «руководитель».

6. При получении постановления (определения) о приводе руководитель организует проверку указанных в нем сведений о лице, подлежащем приводу, а также принимает меры к установлению его фактического местонахождения. При необходимости лицо, подлежащее приводу, в установленном порядке проверяется по имеющимся учетам органов внутренних дел.

7. В том случае, когда лицо либо его представитель, указанные в постановлении (определении) о приводе, находятся на территории, обслуживаемой другим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководитель, которому поручено осуществление привода, действует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» .

———————————

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352.

8. Для осуществления привода руководитель выделяет сотрудника или группу (наряд) сотрудников полиции с учетом подследственности уголовного дела либо вида административного правонарушения, по которому вынесено постановление (определение) о приводе. Состав и численность группы (наряда) сотрудников полиции определяются руководителем, исходя из конкретных условий, необходимых для исполнения постановления (определения) о приводе.

9. Руководитель в обязательном порядке проводит инструктаж сотрудника полиции либо старшего группы (наряда) сотрудников полиции, вручает ему постановление (определение) о приводе, выделяет в случае необходимости автотранспорт и другие технические средства для обеспечения привода.

10. Для оказания помощи сотрудникам полиции в осуществлении привода на добровольной основе могут привлекаться члены общественных формирований по охране правопорядка, должностные лица органов исполнительной власти, представители администрации предприятий, организаций, учреждений по месту работы или учебы лица, а также законные представители несовершеннолетних, подлежащих приводу.

11. Сотрудники полиции, осуществляющие привод, обязаны достоверно установить личность лица, подвергаемого приводу, на основании имеющихся в постановлении (определении) о приводе сведений (фамилия, имя, отчество, год рождения и место нахождения). Если в постановлении (определении) о приводе отсутствуют отдельные данные, позволяющие установить это лицо или место его пребывания, и восполнить их не представилось возможным, орган внутренних дел немедленно извещает об этом инициатора привода.

12. По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник полиции либо старший группы (наряда) сотрудников полиции объявляет ему под расписку постановление (определение) о приводе. В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, сотрудником полиции либо старшим группы (наряда) сотрудников полиции, исполняющим привод, в постановлении (определении) о приводе делается соответствующая запись.

Лицу, подлежащему приводу, также разъясняются его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его привода, право на отказ от дачи объяснения.

13. Сотрудники полиции, осуществляющие привод, не должны допускать действий, унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу. Они обязаны проявлять бдительность, особенно при сопровождении подозреваемого и обвиняемого, с тем, чтобы исключить случаи уклонения его от явки к месту вызова либо причинения себе или окружающим какого-либо вреда.

14. По исполнению постановления (определения) о приводе сотрудник полиции, его осуществивший, получает от инициатора привода расписку с указанием времени исполнения.

15. О результатах осуществления привода сотрудник полиции, которому поручено исполнение постановления (определения) о приводе, докладывает рапортом руководителю с приложением расписки о приводе. При наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению привода, к рапорту прилагаются копии документов, подтверждающие указанные обстоятельства.

16. При невозможности осуществления привода в указанные в постановлении (определении) о приводе сроки, а также в случае отсутствия лица либо его представителя, подлежащих приводу, руководитель немедленно извещает об этом инициатора привода с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению постановления (определения) о приводе.

Тюменская областная Дума: Карта сайта

Наверх

24 апреля, Понедельник

ВездеНовостиЗаконопроектыДокументы


  • О думе

  • Cтруктура

  • Деятельность

  • Обращения граждан

  • Пресс-центр

  • Правовые основы деятельности

  • История

  • Состав и структура

  • Законотворческая деятельность

  • Контрольная деятельность

  • Консультативные органы

  • Пресс-служба

  • Парламентская библиотека

  • Межпарламентское сотрудничество

  • Представители в Федеральном Собрании РФ

  • Представители в областной Думе

  • Местное самоуправление
    • Справочные данные

    • Совет представительных органов

    • Нормативная правовая база

    • Методические материалы

    • Мероприятия

  • Награды и поощрения областной Думы

  • Молодежный парламентаризм

  • Творческие конкурсы

  • Закупки

  • Вопросы государственной службы и кадров

  • Контактная информация

  • Полезные ресурсы

  • Виртуальная экскурсия

  • Новое на портале

  • Найти депутата

  • Электронная почта



Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Common Attribution 3. 0

Сайт duma72.ru обрабатывает персональные данные посетителей, файлы cookies посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать настоящий сайт, вы соглашаетесь с использованием данных технологий. С порядком обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика использования персональных данных» Узнать больше

Покинуть

 

Принять

Отклонение Министерства юстиции США по уголовным делам в стране Индии

Министерство юстиции (DOJ) сообщило, что уровень преступности среди американских индейцев в два с половиной раза выше, чем среди населения в целом в Соединенных Штатах. В частности, с 1992 по 2001 год американские индейцы совершали насильственные преступления со скоростью 101 насильственное преступление на 1000 человек в год по сравнению с 41 насильственным преступлением на 1000 человек в стране. Федеральное правительство играет важную роль в судебном преследовании преступлений, совершенных в индийской стране. Например, если федеральный закон не предоставил юрисдикцию штата, федеральное правительство имеет исключительную юрисдикцию для судебного преследования лиц, не являющихся индейцами, которые совершают преступления против индейцев в стране индейцев, в то время как федеральное правительство и правительства племен обладают юрисдикцией для судебного преследования индейцев, совершивших преступления. в индийской стране. Однако федеральное обвинение влечет за собой возможность увеличения сроков тюремного заключения, поскольку суды племен по закону ограничены максимальным сроком лишения свободы на срок до 3 лет за преступление, независимо от тяжести преступления, например убийства. Из-за таких ограничений юрисдикции и вынесения приговоров племенные общины полагаются на федеральное правительство в расследовании и судебном преследовании различных преступлений в индийской стране. Члены Конгресса подняли вопросы в связи с недавними сообщениями в прессе о том, что федеральные прокуроры отказались возбуждать судебное преследование по значительной части уголовных расследований в индийских странах, которые были переданы в их офисы, и Конгресс попросил нас рассмотреть этот вопрос. В этом отчете рассматриваются следующие вопросы: 1) Сколько дел в Индии было передано в прокуратуры США и каковы были проценты отклонений по этим делам за 2005–2009 финансовые годы.? 2) Каковы причины отклонений, зарегистрированные в системе управления делами Министерства юстиции?

В период с 2005 по 2009 финансовый год прокуратура США (USAO) разрешила около 9 000 из примерно 10 000 дел в индийских странах, переданных в их офисы, подав в суд, отказавшись от судебного преследования или закрыв дело в административном порядке. USAO отказались возбуждать уголовное дело по 50 процентам из 9000 дел. Кроме того: (1) Около 77 процентов полученных дел были отнесены к категории насильственных преступлений, а 24 процента — к ненасильственным преступлениям. (2) Показатели отклонения, как правило, были выше для насильственных преступлений, по которым было отклонено 52% случаев, чем для ненасильственных преступлений, которые были отклонены в 40% случаев. По словам сотрудников USAO, разница в показателях отклонения может быть связана с доказательствами, которые обычно доступны для каждого типа преступлений, потому что, как правило, меньше доказательств доступно для насильственных преступлений. (3) Южная Дакота и Аризона были двумя главными округами, получавшими индийские деревенские дела, с 2414 и 2358 делами соответственно. (4) Федеральное бюро расследований (ФБР) и Бюро по делам индейцев (BIA) были наиболее известными направляющими агентствами, в которые было передано 5 500 и 2 355 дел соответственно. Вопросы, переданные ФБР, были отклонены USAO в 46% случаев, а вопросы от BIA — в 63% случаев. По словам официальных лиц USAO, ФБР и BIA, это может быть связано с различиями в типах преступлений, расследуемых двумя агентствами, и политикой агентств в отношении вопросов, по которым следует обращаться к USAO. (5) На две категории обвинений приходилось 55 процентов переданных дел. Было 2,9Получено 22 дела о насилии (29 процентов от общего числа), в то время как другим ведущим обвинением было сексуальное насилие и связанные с ним преступления: получено 2594 дела (26 процентов от общего числа). USAO отказались возбуждать уголовное дело по 46 процентам случаев нападения и по 67 процентам дел о сексуальных домогательствах и связанных с ними делах. ФБР и BIA передали 79 процентов дел в индийской стране в USAO. USAO отклонили 63 процента уголовных дел в Индии, переданных BIA, и 46 процентов уголовных дел в Индии, переданных ФБР. Представители USAO, BIA и ФБР сообщили нам, что эта разница в показателях отклонения может быть результатом различий в протоколах ведомств по передаче дел в USAO. Например, в то время как официальные лица ФБР заявили, что они могут принять решение не передавать дела, по которым, по их мнению, нет достаточных доказательств для судебного преследования, представители BIA заявили, что они передают все дела, которые они расследуют, в USAO. Кроме того, одно агентство может не иметь присутствия в определенной области, оставляя другому право направлять все направления в USAO. Например, ФБР не присутствует на некоторых племенных землях в Аризоне, поэтому уголовные дела из этой области передаются BIA. Кроме того, официальные лица ФБР отметили, что во многих округах руководящие принципы USAO возлагают основную ответственность за расследование определенных видов преступлений либо на ФБР, либо на BIA.

Полный отчет (35 страниц)

Доступный текст

Контакты ГАО

ФБР выпустило отчет о преступности за 2021 год, но он меньше, чем когда-либо, говорит нам об общем состоянии преступности в США

Си-Эн-Эн

ФБР только что опубликовало отчет о преступности в стране за 2021 год, который, как правило, является наиболее полным обзором преступности в Соединенных Штатах. Но только 63% из более чем 18 000 правоохранительных органов страны представили данные за 2021 год — самый низкий уровень участия, о котором сообщало ФБР, по крайней мере, с 19 года.79. По данным ФБР, только 52% всех агентств представили данные за полный год.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_BE5B6596-69B5-E645-1923-A609DE284E73@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Изменение того, как ФБР требует от агентств сообщать о преступлениях в 2021 году, привело к резкому падению числа участников. По данным агентства, участие является добровольным, и несколько крупнейших полицейских управлений страны, в том числе LAPD и NYPD, вообще не представили никаких данных ФБР в прошлом году. Агентства, предоставившие хотя бы частичные данные, обслуживают около 65% населения страны.

Система сбора данных, называемая NIBRS (Национальная система отчетности об инцидентах), требует большей детализации (и усилий) для регистрации преступлений, что, по словам ФБР, снизило уровень участия. В результате отчет за 2021 год в значительной степени опирается на оценки их национальных показателей.

В новом отчете оценивается общее снижение насильственных преступлений на 1% по сравнению с 2020 годом, в основном за счет снижения уровня грабежей, который снизился на 8,9%. Агентство также сообщило об увеличении количества убийств на 4,3% в период с 2020 по 2021 год.

NIBRS предназначен для «предоставления более полезных статистических данных для содействия конструктивному обсуждению, взвешенному планированию и информированной работе полиции», говорится на его веб-сайте.

Но неясно, насколько полезен этот последний выпуск, учитывая рекордно низкое участие местных агентств — всего за несколько недель до ноябрьских промежуточных выборов, где преступность стала доминирующей темой.

«В настоящее время мы находимся в периоде, когда существует серьезная озабоченность по поводу преступности, и в частности насильственных преступлений», — сказал Ричард Розенфельд, криминолог и профессор Университета Миссури-Сент-Луис. Луи. «Поэтому сейчас неподходящее время для производства статистики преступности, которая в значительной степени основана на оценках».

В 2015 году ФБР объявило о переходе от своей предыдущей системы представления данных, системы сводных отчетов UCR (SRS), в пользу сбора данных только с помощью NIBRS. SRS позволила агентствам собирать ежемесячные данные по восьми категориям преступлений: убийство, изнасилование, нападение при отягчающих обстоятельствах, грабеж, поджог, угон автомобиля, кражу со взломом и воровство.

Но NIBRS предоставляет подробные отчеты о десятках различных видов преступлений. Это дает более полный контекст о каждом отдельном совершенном преступлении, включая отношения между жертвой и преступником, тип использованного оружия, время суток, когда было совершено преступление или был ли инцидент раскрыт.

Хотя NIBRS была впервые введена в 1980-х годах, правоохранительные органы — от местных отделений полиции до окружных шерифов — могли передавать свои данные в ФБР, используя упрощенную SRS, до 2020 года. Многие агентства не спешили переходить на NIBRS. В то время как некоторые использовали NIBRS, чтобы сообщать свою статистику преступлений в ФБР в течение десятилетий, многие этого не сделали.

Многие агентства не спешили переходить на NIBRS. В то время как некоторые использовали NIBRS, чтобы сообщать свою статистику преступлений в ФБР в течение десятилетий, многие этого не сделали.

Отчет за 2021 год — это первый год, когда все агентства обязаны предоставлять данные NIBRS.

Когда о переходе было объявлено, ФБР подсчитало, что они ожидали, что первоначальный уровень участия составит 75%, что намного выше, чем фактический уровень участия в 63%, указанный в отчете за среду.

Отсутствие исчерпывающих данных и многомесячная задержка между концом года и публикацией отчета заставили другие организации заполнить пробелы.

Совет по уголовному правосудию (CCJ), некоммерческая организация, изучающая политику в области уголовного правосудия, опубликовал в январе исследование, в котором анализируются тенденции преступности в 2021 году в 27 крупных городах США. Их выводы совпали с оценкой ФБР: количество убийств выросло на 5%, а нападений при отягчающих обстоятельствах — на 4% в период с 2020 по 2021 год, что указывает на то, что резкий рост насильственных преступлений стабилизировался.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_7CEE0CF0-6D4A-2332-FB07-A60C3CCA8339@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Аналитическая компания AH Datalytics, которая ведет актуальный обзор убийств в каждом крупном городе США с населением более 100 000 человек, сообщила об аналогичных результатах — рост на 5,7% в период с 2020 по 2021 год. информирование общественности.

«Я не могу вспомнить ни одной другой системы в американской культуре сегодня, где бы мы приняли эту архаичную систему сбора данных», — сказал Джефф Ашер, криминальный аналитик и соучредитель AH Datalytics. «Абсурдно, что люди заставили частных лиц брать на себя ответственность угадывать, какова наша национальная тенденция убийств».

Согласно данным Статистического бюро юстиции, ФБР потратило десятки миллионов долларов на обучение правоохранительных органов по всей стране тому, как использовать эту новую систему. Читатели могут посмотреть, сколько денег их местное правоохранительное агентство получило от федерального правительства, чтобы совершить переход, здесь. Похоже, что несколько агентств получили гранты, но не сообщили ФБР никаких данных NIBRS в 2021 году.

По словам Ашера CNN, есть много факторов, способствующих низкому уровню участия, от технических проблем до низких стимулов для адаптации к новой системе.

«Не было большого политического давления», — сказал Ашер, назвав добровольный характер репортажей еще одной из проблем. «Вы должны обучать своих офицеров новым способам ведения дел… трудно преодолеть импульс системы, которая существует уже 80 лет или около того».

В некоторых крупнейших штатах страны очень немногие агентства сообщили ФБР данные за прошлый год. Только 2% из более чем 700 агентств Калифорнии сообщили ФБР какие-либо данные. Во Флориде данные представили только два агентства.

Могут пройти годы, прежде чем доля агентств, отчитывающихся с помощью NIBRS, достигнет уровня участия до 2021 года, но данные за 2022 год действительно показывают улучшение. К сентябрю этого года ФБР сообщило, что оно уже получило данные NIBRS от 60% правоохранительных органов по всей стране, что указывает на то, что отчет следующего года может быть более надежным.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_A1B39ADA-558C-8610-0883-A60F10812CCE@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
В прошлогоднем отчете UCR количество убийств увеличилось почти на 30% по сравнению с 2019 годом, что является самым высоким годовым приростом, зарегистрированным в истории ФБР. Тревожный скачок произошел в год, когда произошла глобальная пандемия, массовые гражданские беспорядки после убийства полицией Джорджа Флойда и уникальные экономические и социальные факторы стресса.

Отчет за 2021 год мог бы дать существенный обзор состояния преступности в стране, выходящей из исторического бурного периода. Но хотя данные NIBRS действительно предоставляют новые подробности некоторых преступлений, текущая общенациональная картина остается неясной, особенно потому, что отчет ФБР за 2022 год, вероятно, не будет опубликован до конца 2023 года.

Однако другие источники указали, что исторический рост преступности в стране в 2020 году выровнялся.

В то время как ФБР представило данные на уровне агентства только за 2022 год, и CCJ, и AH Datalytics опубликовали национальные результаты за этот год. В своем полугодовом отчете CCJ обнаружил, что в 29 крупных городах США количество убийств снизилось на 2% по сравнению с 2022 годом, но количество нападений при отягчающих обстоятельствах и грабежей увеличилось на 4% и 19% соответственно. AH Datalytics сообщила о снижении количества убийств на 4,5% в городах, которые она исследовала.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_DD1E9450-3943-9F7C-EE57-A60F10884E84@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
До тех пор, пока участие агентств в NIBRS не увеличится, ФБР, возможно, придется продолжать полагаться на оценки в своих национальных отчетах о преступности, но всесторонние актуальные данные о преступности в Соединенных Штатах необходимы для разработки политики, распределения финансирования полиции и для информирование общественности, говорят эксперты.

«Надежные данные о тенденциях преступности важнее, чем когда-либо за 25 лет, но сейчас цифры наиболее неопределенны», — сказал CNN Адам Гелб, генеральный директор CCJ. «Эта [информационная] пустота допускает спекуляции и манипуляции и еще больше подрывает доверие к системе правосудия и правительству в целом».