Содержание
Обозначения на боковине колеса
Условные символы на шинах:
MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
MAX LOAD (максимальная нагрузка) — значения в кг.
REINFORCED (RF) — усиленная шина или шина с повышенной несущей способностью. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
TUBE TYRE (TT) — камерная шина.
TUBELESS (TL) — бескамерная шина.
REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
ALL STEEL — для шин с металлокордным брекером и каркасом.
STEEL RADIAL — шина радиальной конструкции.
UTQG — Единая система оценки качества шинСоответствует стандартам Единой системы оценки качества шин (Uniform Tire Quality Grading) — системы контроля качества, разработанной Министерством транспорта США (DOT).
DOT — соответствие стандартам безопасности США.
E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой (не путайте эту стрелку с логотипом на шинах компании Dunlop).
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые — слева, правые — справа.
TWI, DSI или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа.
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — пригодны для движения по грязи и снегу в условиях мягкой европейской зимы.
All Season (AS) — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
A/T (All Terrain) – шины пригодные для движения по бездорожью и грязи.
M/T (Mud Terrain) — грязевые шины повышенной проходимости.
RAIN, WATER, AQUA (или символ «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от аквапланирования.
TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
Temperature А, В, С — термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А — лучший показатель).
Traction А, В, С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — лучший показатель).
Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Например, коэффициент 100 примерно равен 48 тысячам км. пробега.
Studless — не подлежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.
Прочие обозначения
AGT — (All Grip Traction) — всесезонная шина.
AO (Audi Original) — Обозначение оригинальной комплектации Audi.
BSW — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
FR — (Flange Rotector) — шина с защитой обода диска.
J – шины специально разработанные для Jaguar.
LI — (Load Index) — индекс нагрузки.
LT — (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников
MFS (Maximum Flange Sheild) — система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
ML — (обозначение только у шин для легковых автомобилей) — шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi/
MO (Mercedes Original) — шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 — шины разработанные для BMW.
N0, N1, N2, N3 — шины разработанные для Porche.
ND — (Non Directional) — ненаправленная шина.
NHS — (Non Highway Service) — не для скоростных дорог.
ORBL — (Outlined Raised Black Letters ) – выделенные по контуру черные буквы.
OWL — (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.
P — (Passanger) — шины для легковых автомашин.
RF — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
RPB — (Rim Protection Bar) — защита обода диска.
RRBL — (Recessed Raised Black Letters) – утопленные рельефные черные знаки.
SAG — (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
SL — (Limited Service) — ограниченное использование.
SY — (Speed Symbol) — индекс скорости шины.
TL — (TubeLess) — бескамерная шина.
TT — (Tube Type) — камерная шина.
VSB — (Vertical Serrated Band) – вертикальная зазубренная полоса.
WSW — (White Side Wall) — белая полоса на боковине шины.
XL — (Extra Load) — шина с повышенной нагрузкой.
ZR — шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
Производители шин используют различные маркировки шин Run Flat:
Goodyear — RunOnFlat или EMT
Bridgestone — RFT
Nokian — RunFlat
Pirelli — RunFlat, Euphoria
Michelin — ZP, ZP SR, RFT
Continental — SSR
Yokohama — ZPS
Dunlop — DSST
Kumho — XPR
Toyo — TRF
Hankook — RFT
ОБОЗНАЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ШИН
Размер шины (син. «обозначение шины», «типоразмер», «типа размер®») — комбинация цифр и букв, несущая наиболее важную информацию о шине. Размер указывается на ее боковине. Существует несколько способов указания размеров шин.
1) 195/65 R 15 — типичное обозначение размера для радиальных легковой и легкогрузовой шины, где 195 — ширина профиля (в мм), 65 — серия (в процентах), R — обозначение радиальной конструкции, 15 — посадочный диаметр в дюймах.
2) 195 R 15 — все то же самое, но в данном случае серия колеса равна 82% и не указывается на боковине шины
3) 195 R15 С — значок «С» образуется от английского слова «commercial» и говорит о предназначении этой шины для легких грузовиков и микроавтобусов (автобусов особо малой вместимости). В Северной Америке вместо значка «С» может применяться аббревиатура «LT» — «light truck», что обозначает то же самое.
4) 175-13 — типичное обозначение для диагональной шины высокого профиля, где 175 — ширина профиля (в мм), 13 — посадочный диаметр в дюймах
5) 6.45-13 — не менее типичное обозначение той же самой шины, только ширина профиля здесь указана в дюймах. Иногда обозначение такой шины может быть двойным через косую черту 155-13/6.15-13 — это для тех, кто не знает, как перевести дюймы в миллиметры.
6) Встречаются и комбинации этих обозначений — например, 6.15R13, 8.40R16C, 6.45-14.5LT
7) 31×10.5R15LT — типичное обозначение для легкогрузовой шины, где 31 — наружный диаметр, 10. 5 — ширина профиля, 15 — посадочный диаметр, все в дюймах. Достаточно простое обозначение, но трудно вычислить важную характеристику — серию.
8) 1300×530-533 — типичное обозначение широкопрофильной грузовой шины, а также некоторых авиационных шин, где 1300 — наружный диаметр, 530 — ширина профиля, и 533 — диаметр обода в мм.
9) 9.00R20 — типичное обозначение грузовой шины обычного профиля, где 9.00 — ширина профиля (в дюймах), R — обозначение того, что шина радиальной конструкции, 20 — посадочный диаметр (в дюймах).
10) 9.00-20 — абсолютно идентичное обозначение, но для шины диагонального строения
11) 215-381(8.25-15) — еще одно двойное обозначение, где 215 — ширина профиля (в мм), 381 — посадочный диаметр (в мм), 8.25 — ширина профиля (в дюймах), 15 — посадочный диаметр (в дюймах)
12) 11.2—20 — часто так обозначают сельскохозяйственные диагональные колеса обычного профиля, где 11.2 — ширина профиля (в дюймах), 20 — посадочный диаметр (в дюймах)
13) 11. 2L20,11.2/70-20-то же двойное обозначение размера, но для диагональной низкопрофильной шины
14) 11.2R20 — то же самое, но для радиальной шины
15) 900×300 — обозначения, принятые для авиационных шин, где 900 — наружный диаметр, 300 — ширина профиля, все в мм.
Индекс нагрузки («индекс несущей способности», «индекс грузоподъемности») — цифровой показатель максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина при максимальном давлении в ней.
Максимальная нагрузка (N) — максимальная нагрузка, на которую рассчитана шина при максимальном давлении в ней. Указываться может двояко — в Н и кгс. Для безопасной езды большинство специалистов рекомендуют нагружать шину не более, чем на 85% от максимальной величины.
Индекс скорости («категория скорости», «скоростной показатель») — буквенный показатель (буквы латинского алфавита) максимальной скорости, на которую рассчитана шина.
Максимальная скорость — максимальная скорость, на которую рассчитана шина. Для безопасной езды большинство специалистов не рекомендуют развивать скорость более 90% от максимальной.
Часто индексы скорости и нагрузки указываются вместе после обозначения размера колеса, например, 175/ 70R13LT 88Т, где 88 — индекс нагрузки, Т — индекс скорости
Максимальное давление — максимальное безопасное давление в полости шины.
Оптимальное давление (рекомендуемое давление) — давление в полости шины, оптимальное для выполнения всех ее задач. Указывается обычно в кПа, или в кгс/см2.
Слойность (норма слойности) — условное число, характеризующая количество усиливающих слоев брекера. Для обычных шин это число не указывается и условно равно 4, для легкогрузовых 6-8, и обозначается на боковине шины, например, 12 PR (ply rating).
Модель — это сокращение, состоящее обычно из нескольких цифр и букв, написанных также на боковине шины. Модель уникально описывает рисунок протектора шины, почти всегда — и ее размер, а также указывает на то, кто является разработчиком этой модели (либо заказчиком разработки). Стоит обратить внимание на то, что одна и та же модель может выпускаться разными производителями, и, поскольку они могут использовать разные условия производства, сами шины одной модели от разных производителей могут несколько отличаться характеристиками.
Коммерческое название — название модели шины, присваиваемое ей производителем. Также наносится на боковину шины. Одно коммерческое название может соответствовать нескольким моделям или размерам шин, но всегда принадлежит одному производителю.
Назначение шины — на самой шине не обозначается. Назначение определяет, на автомобили какой группы будут устанавливаться шины. Разные производители используют свои классификации шин по назначению. В настоящем каталоге шины по назначению разделяются на 7 групп (см. «Классификация шин»).
Другие надписи на шине
Reinforced — «Усиленная» — для шин с повышенной грузоподъемностью.
Regroovable — Для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой
Tubeless (TL) — Бескамерная шина
Tubed Tire (TT) — Шина с камерой
M+S — «Грязь и снег»
All season — всесезонная шина
Outside (Side facing outwards –наружная сторона) или Inside (Side facing inwards — внутренняя) — на шинах с асимметричным рисунком. Надпись говорит о том, какая боковина должна быть внутри, а какая — снаружи колеса. Также в этом случае на шине может быть изображена стрелка, показывающая направление движения колеса при движении автомобиля вперед.
Steel (steel belted) — для шин с металлическим кордом.
TWI — tread wear index — указывает место расположения индикаторов износа — выступов внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих индикаторов эксплуатация шины считается небезопасной (на это любят обращать внимание страховые компании при определении причины аварии).
Safety warning — для шин рынка США и Канады — текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.
Серийный номер шины — может пригодиться при выставлении рекламации.
Дата изготовления шины — состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а последняя — год изготовления (с 2000 г. — из четырех цифр, где год изготовления — две последние цифры).
Знак Е с цифрой — знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН.
Индекс PSI — индекс давления для проведения испытаний на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (только для грузовых и легкогрузовых шин).
Разница между трубкой и трубкой. Бескамерная шина
В чем разница между камерной (TT) и бескамерной (TL) шиной ? Короткий ответ? Встроенная резиновая прокладка внутри каркаса шины. Целью всех материалов, используемых в шинах, является улучшение каждого аспекта производительности; лучший баланс между сцеплением, долговечностью и гибкостью. Удивительно, но идеальная резиновая смесь в шине пористая, она рассчитана на незаметную утечку воздуха.
Здесь на помощь приходит камера. Раньше производители устанавливали камеры с гораздо лучшим удержанием воздуха, что почти не влияло на характеристики шины. Самый большой недостаток этой конструкции случился, когда произошел прокол. В этом случае сдувание трубы вызовет внезапную потерю воздуха, и воздух будет выходить через головки спиц на колесе, что очень опасно на высоких скоростях.
Помня об этом, производители пытались найти лучший способ решения этой проблемы. Поскольку безопасность на высоких скоростях стала серьезной проблемой, была создана бескамерная шина. Эта конструкция стала возможной благодаря использованию материала резиновой смеси для камер и созданию единого непрерывного слоя на внутренней стороне каркаса шины . Заделка этой камерной резины была не только надежнее, но и облегчила покрышку. Бескамерная шина также лучше прилегает к колесу .
Эта бескамерная конструкция не означает, что шину нельзя проколоть, она может. Но предмет, проколовший шину, обычно остается на толстом протекторе шины. Это заставляет шину сдуваться медленно на высоких скоростях и дает водителю возможность снизить скорость. Это также позволяет устанавливать колеса без спиц, что дает больше свободы для конструкции литых колес.
Хотя оба типа шин все еще производятся, камерные шины чаще всего используются на небольших городских мотоциклах и мотоциклах двойного назначения. Для таких мотоциклов часто требуется шина с высоким профилем, поэтому лучше всего использовать камеру. Если вы планируете установить камеру в бескамерную шину, имейте в виду, что это добавить дополнительный вес к общему колесу в сборе. Это может привести к большему выделению тепла, что в конечном итоге означает более быстрый износ шин. Проще говоря, если шина идентифицируется как шина «камерного типа», у нее не будет встроенного резинового покрытия внутри каркаса. Поэтому для правильной работы ему потребуется внутренняя трубка.
Можно ли использовать камеру в бескамерной шине?
Ответ на этот распространенный вопрос: да. Только обязательно проверьте, чтобы ничего не мешало гладкой поверхности туши. Что-то вроде незакрепленной этикетки на внутренней стороне шины может вызвать проблемы с камерой.
Снижает ли использование камеры скоростные характеристики вашей шины?
Да и нет. До максимальной скорости 130 миль в час (индекс скорости H) добавление камеры не влияет на рейтинг скорости. При превышении указанной скорости шина, как правило, оценивается на следующей пониженной скорости.
Теперь вы можете отличить камерную шину от бескамерной, когда использовать каждый тип, а также его плюсы и минусы.
До следующей недели!
Publicado en Blog, Continental Tips, TechnologyTagged камерные шины, бескамерные шины
LT Tire Значение: Разница между шинами P и LT
Если ваша работа не связана с шинами, как у нас, вы, вероятно, думаете о шинах только тогда, когда что-то идет не так. Поэтому, когда вам нужно искать новые шины, вы сталкиваетесь с множеством терминов, аббревиатур, кодов шин и цифр, которые очень похожи на суп из алфавита. В буквальном смысле многое зависит от выбора правильной шины для вашего автомобиля и потребностей вождения, поэтому умные покупатели должны знать, что означают эти термины.
LT на шине означает «легкий грузовик», который является типом легковой шины, но шины LT предназначены для очень специфических тяжелых работ, которые мы объясним.
КУПИТЬ LT TYRES NOW
Шины для легких грузовиков и шины для легковых автомобилей
Что такое легкие грузовики? Чтобы понять, требуются ли вашему транспортному средству шины LT или легковые шины, вы должны сначала понять, что такое легкий грузовик, что немного сложнее, чем может показаться. Это связано с тем, что большинство людей думают о конкретном типе кузова, когда думают о грузовике, а классификация работает иначе. Обозначение на самом деле относится к весу и грузоподъемности, а это означает, что многие автомобили, которые вы бы не назвали грузовиком, на самом деле попадают в эту категорию.
Что означает легкий грузовик?
В Соединенных Штатах легким грузовиком считается транспортное средство с полной массой до 8500 фунтов. Кроме того, легкие грузовики могут иметь полезную нагрузку до 4000 фунтов. Это относится к общему весу, который транспортное средство может безопасно перевозить, включая все, что находится в салоне, багажнике или кузове.
Многие внедорожники (внедорожники), внедорожники (внедорожники), фургоны, минивэны и пикапы попадают в категорию легких грузовиков, но не все. Внедорожник может быть рассчитан на меньший вес, а грузовик или фургон — на больший. Поскольку вы не можете сказать, просто взглянув на автомобиль, является ли он официально легким грузовиком, вам необходимо проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться.
Что такое шины LT?
Шина, обозначенная как LT, означает, что производитель шин сконструировал ее с учетом дополнительного веса и грузоподъемности до 4000 фунтов (1,81 тонны). Это помогает обеспечить более безопасную езду, но также влияет на экономию топлива и срок службы шины.
Вам нужны легкосплавные шины? Загляните в косяк водительской двери. Должна быть наклейка с указанием вашей грузоподъемности или предупреждение о предельном общем весе пассажиров и груза. Если его там нет, обратитесь к руководству пользователя.
Шины LT имеют маркировку «LT», а также различные символы и цифры. Каждая маркировка дает вам важную информацию о предполагаемом использовании шины; однако все шины LT имеют некоторые общие характеристики. Например, шины LT имеют более жесткие боковины с более толстой резиной, чтобы обеспечить прочность для всего этого дополнительного веса. Они могут иметь дополнительный стальной пояс, более глубокие гусеницы и, как правило, более тяжелую конструкцию, поэтому они выдерживают более суровые условия вождения.
Шины LT служат дольше?
Это хороший вопрос, и мы хотели бы однозначно сказать да или нет. Ответ на самом деле зависит от вашего стиля вождения, самого автомобиля и местности, по которой вы едете. Шины LT прослужат на легком грузовике дольше, чем легковые шины, это точно.
Короче говоря, шины LT имеют более прочную конструкцию, предназначены для перевозки более тяжелых грузов и работы в более суровых условиях вождения, включая движение по бездорожью.
Можно ли использовать легковые шины на легком грузовике?
Tire Agent не рекомендует использовать легковые шины на легких грузовиках, особенно если вы перевозите много людей и перевозите тяжелые грузы.
Могу ли я установить шины LT на свой внедорожник?
Да, но всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы убедиться, что для вашего внедорожника требуются шины LT. Метрические шины P по сравнению с LT могут быть лучшими вариантами.
Более того, используйте технологию подбора шин Tire Agent, чтобы найти шины, подходящие для вашего автомобиля.
НАЙТИ ШИНЫ СЕЙЧАС
Что такое легковые шины?
Легковые шины предназначены для использования на обычном легковом автомобиле. Вы также можете увидеть, что их называют легковыми автомобилями и малотоннажными автомобилями. Как правило, это относится к транспортным средствам, рассчитанным на перевозку не более 10 человек, с меньшей грузоподъемностью, чем автомобили средней грузоподъемности и легкие грузовики. В целом, большинство автомобилей попадают в эту категорию, но есть и внедорожники и кроссоверы.
Иногда можно встретить легковые шины, называемые шинами с метрической метрикой. Производители разрабатывают их для обеспечения безопасного и надежного вождения более легких транспортных средств. Вы найдете множество вариантов легковых шин, таких как туристические и высокопроизводительные. Каждая из них имеет свои уникальные характеристики, но в целом в легковых шинах используется гибкая резина для более комфортной езды с меньшим дорожным шумом. У них также есть рисунок протектора, соответствующий их использованию, например, для улучшения сцепления на льду или снижения риска аквапланирования.
Нам часто задают вопрос: можно ли использовать шины LT на легковых автомобилях? Поскольку шины LT более прочные и предназначены для работы с большими нагрузками на дорогах и бездорожье, они могут оказаться излишними для вашего четырехдверного седана или более легкого пассажирского автомобиля.
В конце концов, легковые шины предназначены для более легких транспортных средств и предназначены для ежедневной езды по дорогам с твердым покрытием в различных погодных условиях.
Вам нужны шины LT или пассажирские шины?
Поскольку шины LT имеют особо прочную конструкцию и выдерживают суровые условия вождения, может возникнуть соблазн использовать их для любого автомобиля. В конце концов, если вы поставите на свой автомобиль шины, рассчитанные на сложные условия вождения, разве у вас не будет меньше шансов получить прокол или разрыв?
Несмотря на то, что вы можете поставить на автомобиль шины LT, это будет не так выгодно, как вы думаете. Шины LT, как правило, стоят дороже, потому что они рассчитаны на тяжелые нагрузки и устойчивы к проколам. Это делает их менее экономичными для ваших обычных ежедневных поездок на работу. Они также имеют тенденцию быть более жесткими, что приводит к менее плавной езде и большему дорожному шуму.
Подводя итог, шины LT …
- Жесткое усиление боковины для перевозки тяжелых грузов
- Повышенное сопротивление качению
- Тенденция к снижению расхода топлива из-за прочной конструкции и сопротивления качению
- Стоимость немного больше, чем у метрических шин P (для пассажиров) из-за их прочной конструкции
- Прочная конструкция с более ухабистым покрытием
- Идеально подходит для больших пикапов, внедорожников, кроссоверов и фургонов
Так как же сделать выбор между шинами LT и легковыми? Лучше всего всегда сначала искать марку и модель вашего автомобиля.