Skip to content

То автомобиля диагностическая карта: все, что нужно знать водителям :: Autonews

В ГИБДД напомнили, в каких случаях собственники машин должны иметь диагностическую карту

24 января, 14:53,

обновлено 24 января, 15:16

МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Владельцы автомобилей, которые используют машины в личных целях, несмотря на то, что технический осмотр отменен, должны оформлять диагностическую карту в случае внесения изменений в конструкцию машины и при купле-продаже транспортного средства. Об этом журналистам сообщил замглавы ГИБДД России Владимир Кузин.

Читайте также

Экономика и жизнь: самые заметные события 2021 года в социально-финансовой сфере страны

«Когда гражданин подает документ о регистрационных действиях, то в перечне этих документов есть необходимость предоставления диагностической карты. Она изготавливается в электронном виде и хранится в единой информационной системе технического осмотра. В случае, когда собственник транспортного средства приобрел автомобиль, но у него срок более четырех лет, в этой ситуации обязательно должна быть предоставлена диагностическая карта, в случае когда собственник транспортного средства владеет этим автомобилем более четырех лет и меняется собственник при продаже, то в этом случае точно также предоставляется диагностическая карта. И также она предоставляется тогда, когда происходит изменение в конструкции транспортного средства, независимо от года выпуска», — сказал он.

Кроме того, по его словам, сотрудник ГИБДД вправе проверять техосмотр автомобиля даже при предъявлении диагностической карты, если видны неисправности автомобиля. «Сотрудник имеет право проверить транспортное средство, если водитель предъявляет диагностическую карту. Он может проверить только тогда, когда видит визуально, своими глазами, что у него нет, допустим, болтов на колесах, валяется кардан сзади, течет тормозная жидкость. В таких ситуациях он может ее проверить», — сказал Кузин.

Кузин сообщил, что отсутствие технического осмотра у автомобилей, у которых он должен быть, будут фиксировать дорожные камеры фото- и видеофиксации, работать они начнут только после всех подготовительных действий. 

«Понятно, что на дороге сотрудник в обычном порядке проверяет, если должна быть диагностическая карта, она должна быть установлена, если ее нет, то составляется протокол. Что касается автоматической фиксации, то теоретически такая возможность есть, но на сегодняшний день есть определенные трудности, связанные с переходом на единый федеральный компонент, в части федеральных баз. Огромное количество фильтров надо поставить для того, чтобы отделить легковой автомобиль от грузового, от автобуса, от года выпуска, от принадлежности, нахождения в реестре легковых такси. То есть, если такие моменты будут постепенно решены, то выявление подобного рода правонарушений уже будет возможна в автоматическом режиме», — сказал он.

В конце прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного регулярного техосмотра личного автотранспорта в РФ. От техосмотра освобождены легковые автомобили и мотоциклы, принадлежащие гражданам и используемые ими исключительно для собственных нужд.

При этом данная процедура останется обязательной для такси и другого транспорта, используемого для перевозки пассажиров, а также для личного автотранспорта, который применяется в служебных целях. Кроме того, обязательный техосмотр сохранится в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации, а также в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Исключаются случаи, когда у водителя есть диагностическая карта, но сотрудники ГИБДД отправляют транспорт на техосмотр. Это будет возможным лишь в случае очевидной технической неисправности транспорта, угрожающей безопасности дорожного движения. 

Теги:

Россия

Как выглядит техосмотр, диагностическая карта на машину

Cодержание

1. Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты
— Признаки мошенничества
2. Опасности «серой» диагностической карты

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

Обнаружение неисправности в цифровом виде с помощью диагностического теста автомобиля

Мы все это делаем. Мы все жалуемся, что технологии запутывают и усложняют вещи. Так что приятно осознавать, что компьютерная диагностика автомобиля действительно облегчает жизнь. Эти системы сегодня устанавливаются на все автомобили последних моделей, и это очень хорошо. Диагностический тест автомобиля выявляет неисправности в цифровом виде и заранее предупреждает водителя о неисправностях, прежде чем они потребуют дорогостоящего и трудоемкого ремонта или, что еще хуже, станут опасными.

Как работает диагностический тест автомобиля?

Диагностическая система обеспечивает цифровой анализ компьютерных систем и компонентов вашего автомобиля.

  • Специализированное программное обеспечение активируется при включении автомобиля
  • Отслеживаются различные функции — двигатель, трансмиссия, тормоза и т. д.
  • Отчеты данных создаются
  • Анализ этих отчетов выявляет любые проблемные места

Вы можете провести диагностику автомобиля дома, если у вас есть соответствующие знания и оборудование. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения подробных инструкций для вашей конкретной марки и модели.

Звучит сложно? Не для обученных техников Jiffy Lube

® .

Возможно, вам будет легче доставить свой автомобиль в Jiffy Lube, когда загорится индикатор неисправности (MIL) или индикатор проверки двигателя. Иногда называемое диагностическим тестированием двигателя, оно начинается с того, что техник использует сканер для считывания DTC (диагностического кода неисправности), генерируемого световым индикатором.

Затем данные DTC анализируются, что помогает техническому специалисту эффективно и действенно выявлять любые проблемы с производительностью. Если, например, данные указывают на проблему в системе зажигания, технический специалист Jiffy Lube проверит систему зажигания в первую очередь.

Знаете ли вы, что компьютерная система вашего автомобиля имеет впечатляющую память? Он «запоминает» проблемы, которые могли ненадолго вспыхнуть, а затем вернуться в нормальное русло. Просмотр этих прошлых данных может помочь техническому специалисту обнаружить закономерности и несоответствия, что очень важно для локализации существующей проблемы.

После выявления проблем техник может порекомендовать ремонт, например очистку или замену неисправных деталей. Но до того, как будет выполнена какая-либо работа, техник Jiffy Lube представит вам письменную смету и ответит на любые ваши вопросы. В Jiffy Lube наша цель — убедиться, что вы понимаете, что происходит, на каждом этапе пути.

Как часто требуется диагностика автомобиля?

На этот вопрос нет быстрого и простого ответа. В отличие от других рутинных задач по уходу за автомобилем, таких как перестановка шин, которую следует выполнять каждые 6000–8000 миль, диагностическое тестирование автомобиля или двигателя никогда не «необходимо». Обычно это инструмент:

  • Используется, когда загорается индикатор ИЛИ
  • В рамках комплексной проверки при техническом обслуживании

Компания Jiffy Lube рекомендует выполнить диагностику 

  • в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля
  • когда загораются сигнальные лампы на приборной панели
  • при возникновении проблем с управляемостью.

Какие проблемы с управляемостью автомобиля требуют проведения диагностического теста?

К ним относятся, но не ограничиваются:

  • Грубый холостой ход
  • Остановка
  • Нерешительность

Когда речь идет о характеристиках вашего автомобиля и вашей личной безопасности, имеет смысл как можно раньше провести диагностический тест автомобиля. Имея более 2000 офисов Jiffy Lube по всей стране, вы обязательно окажетесь рядом с одним из них, когда возникнет необходимость в тесте.

Поговорим о стоимости диагностики автомобиля.

Первоначальные затраты на диагностику обычно одинаковы, независимо от марки или модели вашего автомобиля. Базовые тесты, которые не выявляют существенных проблем, как правило, доступны по цене. Некоторые магазины автозапчастей могут даже бесплатно предоставить сканирование DTC. (Обязательно позвоните и проверьте это, прежде чем ехать дальше.)

Однако более глубокий анализ данных и ремонт, который может быть рекомендован для устранения любых проблем, может привести к увеличению стоимости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Дважды проверьте мелкий шрифт в любом соглашении об обслуживании, прежде чем подписываться на диагностический тест автомобиля. В некоторых соглашениях об обслуживании может быть заявлено, что они будут предоставлять бесплатные диагностические услуги, но иногда они могут маскировать скрытые платежи в подробных деталях своих соглашений об обслуживании. Прочтите документ, прежде чем соглашаться на какие-либо услуги, что поможет убедиться, что вы знаете все детали.

Диагностический тест автомобиля: что это такое и зачем он нужен

За вашим рулевым колесом находится приборная панель, называемая бортовой диагностической системой или OBD, которая показывает подробную информацию о работе и характеристиках вашего автомобиля. Короче говоря, это унифицированная система, которая позволяет транспортному средству контролировать и общаться через внутреннюю компьютерную систему автомобиля или ECM/PCM. OBD необходим для контроля основных функций двигателя, состояния электрооборудования и измерения выбросов транспортных средств. Квалифицированный технический специалист использует жизненно важную информацию, хранящуюся в OBD, чтобы определить, какие механические или электрические процессы вышли из строя, чтобы отремонтировать автомобиль.

Что такое БД?

Когда датчики автомобиля обнаруживают ошибку где-то в автомобиле, запускается сообщение, известное как «код неисправности», которое сохраняется во внутреннем компьютере автомобиля. Часто эти коды неисправностей вызывают загорание индикатора проверки двигателя или других индикаторов на приборной панели, чтобы уведомить водителя о том, что что-то не так. Затем технические специалисты будут использовать сканирующий инструмент и компьютер для проверки записанных кодов и удаления их после решения проблемы/проблем. Коды состоят из комбинации цифр и букв, которые обычно относятся к конкретной ошибке, созданной Обществом инженеров-автомобилестроителей для соблюдения условий правил США по выбросам.

Лампа Check Engine является частью бортовой системы бортовой диагностики

Датчики, установленные в системе контроля двигателя автомобиля, предоставляют информацию компьютеру автомобиля для обеспечения его оптимальной работы. Двигатель сам по себе является сложным компонентом и имеет множество внутренних операций, которые работают вместе, чтобы поддерживать движение автомобиля вперед. Внутренний компьютер и его датчики собирают данные и сообщают каждой системе, как работать. Например, система наблюдает и определяет, сколько топлива должно быть впрыснуто в цилиндры, момент зажигания, свечи зажигания и эффективность использования топлива. Когда что-то не работает должным образом или не соответствует набору запрограммированных параметров, компьютер включает индикатор проверки двигателя и сообщает автомобилю, чтобы он отрегулировал свою работу, чтобы вы могли продолжить движение, что позволяет вам получить в автосервис за внимание. В течение этого времени вы можете наблюдать изменение ускорения, снижение эффективности использования топлива, неровный холостой ход или другие симптомы . Важно отметить, что вождение в течение длительного периода времени с включенными индикаторами на OBD может привести к дальнейшему повреждению, что приведет к дорогостоящему ремонту. Если в какой-то момент мигают индикаторы на приборной панели, не садитесь за руль автомобиля и немедленно обратитесь к доверенному специалисту для осмотра.

Общие коды

Когда ваш автомобиль прибудет в сервисный центр, техник начнет тестирование системы с помощью специального компьютерного сканера. Как только технический специалист определит, какие коды ответственны за проблему, он сможет исследовать причину проблемы. Вот пять самых распространенных кодов:

  1. P0171 — P0175 — Датчик кислорода . Этот датчик отвечает за контроль количества кислорода в выхлопных газах, чтобы компьютер мог регулировать комбинацию топлива и воздуха для эффективной работы двигателя, увеличения экономии топлива и снижения выбросов. Сопутствующие симптомы включают плохой расход бензина или остановку двигателя.
  2. P0300 — P0305 — Пропуски зажигания двигателя . Пропуски зажигания являются следствием неисправных цилиндров. Пропуски зажигания определяют количество топлива, которое требуется каждому цилиндру; отсутствие потребности в топливе означает, что искры мало или нет. Сопутствующие симптомы включают тряску и вибрацию на холостом ходу, а также плохой расход топлива.
  3. P0411, P0440, P0422, P0446, P0455 Испарительная система. Испарительная система отвечает за сдерживание и предотвращение выброса паров в воздух. Система повторно использует содержащиеся пары, возвращая их обратно в двигатель для сжигания. Сопутствующие симптомы включают неровный холостой ход и затрудненный запуск. Часто причиной появления этого кода может быть незакрепленная крышка бензобака. Система EVAP также включает в себя датчик вакуума, клапаны продувки и давления, вентиляционные шланги и адсорбер с активированным углем.
  4. P0401-Рециркуляция отработавших газов (EGR). Система рециркуляции отработавших газов (EGR) регулирует выброс вредных веществ двигателем путем рециркуляции выхлопных газов двигателя обратно в цилиндр двигателя. Это также снижает температуру цилиндров, уменьшая выбросы. Компьютер регулирует, когда открывать и закрывать клапаны для рециркуляции выхлопных газов. Проблемы возникают, когда в системе накапливается углерод. Это часто происходит из-за отсутствия замены масла, редкого вождения или углерода в качестве побочного продукта бензина. Сопутствующие симптомы включают снижение мощности, ускорение и снижение эффективности использования топлива.
  5. P0420, P0430 — Каталитический нейтрализатор. «Кот» преобразует загрязняющие вещества и вредные газы в выхлопных газах в более безопасные газы для выброса за пределы автомобиля. Кошка обычно живет в течение значительного периода времени. Несгоревшее топливо чаще всего является причиной его выхода из строя из-за пропусков зажигания в двигателе и низкой компрессии. Чем дольше вы едете на своем автомобиле с включенным индикатором двигателя из-за кода пропуска зажигания, тем больше вероятность повреждения кота. Автомобиль, который сжигает чрезмерное количество масла, может привести к выходу из строя кота. Сопутствующие симптомы включают повышенный выброс выхлопных газов из-за сжигания масла или утечки охлаждающей жидкости.

Хотя нам повезло, что мы живем во времена, когда автомобили достаточно умны, чтобы указать, когда что-то не так, с помощью света, дающего общее представление о том, в чем проблема, и инструментов сканирования, чтобы их расшифровать, они не могут точно определить проблему. . Это распространенное заблуждение многих автовладельцев. Часто требуется дополнительная работа и тестирование различных компонентов, чтобы изолировать проблему, ответственную за код. Возможно, в будущем автомобили смогут указывать, что и где требуется отремонтировать, но на данный момент технический специалист может отремонтировать ваш автомобиль, основываясь на симптомах, кодах и диагностике.

В Sun Auto Service наши сертифицированные техники ASE специализируются на проведении диагностики с помощью OBD, чтобы помочь сбросить коды неисправностей, включая индикатор проверки двигателя, чтобы как можно быстрее вернуть вас на дорогу! Мы предлагаем бесплатное сканирование вашей бортовой диагностической системы , где мы бесплатно просканируем ваш бортовой компьютер на наличие диагностических кодов.