Содержание
сравнить авто онлайн на Autospot
Отзывы об Toyota Land Cruiser Prado
Один из лучших новых внедорожников на нашем рынке
2020 – н.в., (150 Series) Рестайлинг 3
Дмитрий Андреев
Прадо дизель 200 л.с. 2021 года
2020 – н.в., (150 Series) Рестайлинг 3
Петр Колмаков
День добрый любителям настоящих рамных внедорожников!
В мае 2021 года приобретен новый Прадо 150 в комплектации Элеганс (ранее были Прадо 120 бензин 4,0 л. 2008 года и ТЛК 200 дизель 235 л.с. 2011 года).
Надо ср…
Для города и бездорожья: мой дизельный Прадо
2020 – н.в., (150 Series) Рестайлинг 3
Алексей Фарков
Интерьер, экстерьер, начинка — класс!
2020 – н.в., (150 Series) Рестайлинг 3 • 2.7 MT • Классик
Антон Серехин
После Шевроле Круз и Шевроле Каптива решил попробовать что-то новое. Обе машины были новые, из салона. Б/у не признаю. О Прадо мечтал уже давно. Взял в начале 2018 года после тест-драйва в стандартной комплектац…
Надежный проходимый «танк»
2020 – н.в., (150 Series) Рестайлинг 3 • 2.7 AT • Стандарт
Олег Игоревич П.
Взял Toyota Land Cruiser Prado в феврале 2018 года и всё это время «тестил» в разных дорожных условиях. Хотел понять, правда ли это лучший внедорожник в своей категории. До неё ездил на Фольксе Тигуане, но как т…
Читать все отзывы
Отзывы об Toyota Fortuner
Toyota
2015 – 2020, II • 2.7 AT • Comfort
Богдан Бутенко
2020 год, меньше месяца машины, что могу уже сказать, подвеска топ, по трассе топ, плавно, чётко, все стыки, ямки, жалко что полный привод не до 120, рекомендовано 100, зимой было бы классно конечно полный до 12…
Не понимаю,где все минусы нашли
2015 – 2020, II • 2.8 AT • Элеганс
1988aquarious
Когда прочитал тут отзывы, где ставят в минус экономичность… Народ,средний расход в городе 11 литров для рамного внедорожника это много? У кого из конкурентов вы видели меньше? На трассе так и вовсе можно улож…
Полноценный внедорожник – не везунчик, а заслуженный лидер
2015 – 2020, II
Артем Лихачев
Фортунер – машина нравится, но время покажет
2015 – 2020, II
Константин Афанасьев
Экономичный внедорожник
2015 – 2020, II
Марина Ефрушева
Читать все отзывы
Видео обзоры
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado 2018. Плюсы и минусы.
Игорь Бурцев
Тест-драйв Toyota Fortuner 2017. Не Бойся Pajero!
Игорь Бурцев
Купить Toyota Land Cruiser Prado в Москве
-400,000 р.
Land Cruiser Prado 2020 – н.в., (150 Series) Рестайлинг 3
Бензиновый, 2.7, Автоматическая, Полный
Черный, металлик
Все характеристики
6,800,000 р.
6,400,000р.
Подробнее
Все характеристики
Подробнее
Все характеристики
Подробнее
Все характеристики
Подробнее
Все характеристики
Подробнее
Все характеристики
Подробнее
Все характеристики
Подробнее
Все характеристики
Подробнее
Все характеристики
Подробнее
Все характеристики
Подробнее
Купить Toyota Fortuner в Москве
-600,000 р.
Fortuner 2015 – 2020, II
Бензиновый, 2.7, Механическая, Полный
Черный, металлик
Все характеристики
4,700,000 р.
4,100,000р.
Подробнее
Все характеристики
Подробнее
Все характеристики
Подробнее
Популярные сравнения
Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot. ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.
Киа Рио или Хендай СолярисШкода Рапид или Фольксваген ПолоШкода Рапид или Шкода ОктавияНиссан Террано или Рено ДастерЛада Веста или Лада Х РейШкода Кодиак или Фольксваген ТигуанТойота Прадо или Тойота ФортунерMazda 3 или Mazda 6
Новые автоАвто с пробегомОтзывы владельцевКаталог дилеров
Что выбрать Тойота Фортунер или Тойота Ленд Крузер Прадо: какой внедорожник лучше
Нередки случаи, когда машины разных моделей даже в рамках одной марки очень схожи друг с другом. Иногда и внешне они особо не имеют отличий. Но зачем вообще были созданы аналогичные авто, задаются вопросом большинство автолюбителей. И действительно, найти различия, помимо незначительных внешних признаков, у тех же внедорожников Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Fortuner бывает довольно непросто с первого взгляда. У машин даже кузова почти одинаковые. Так какую из них лучше выбрать – разбираемся ниже.
Содержание
- В чем сходства и различия внедорожников Тойота Ланд Крузер Прадо и Тойота Фортунер
- Особенности Toyota Fortuner
- Особенности Toyota Land Cruiser Prado
- Общие сравнительные характеристики Фортунер и Прадо
- Отличия внедорожников
В чем сходства и различия внедорожников Тойота Ланд Крузер Прадо и Тойота Фортунер
Внедорожники изначально спроектированы на различных базах. За основу Тойота Ленд Крузер Прадо взяли внедорожник 4runner. В базе Тойота Фортунер лежит среднеразмерный пикап Toyota Hilux. Первые семейства машины действительно имели сильные внешние различия и спутать их между собой было невозможно. Однако в современных реалиях черты двух автомобилей стали несколько сливаться.
По размерам машины практически одинаковые, лишь с незаметным глазу разбросом габаритов в несколько сантиметров. Внутри же различия существенные, причём не только с точки зрения интерьера, но и по динамическим свойствам.
В Прадо больше электроники, а отделка богаче. Но при этом ходовые характеристики, такие как возможность преодолевать препятствия на бездорожье, сильно уступают Фортунер. Последний автомобиль более практичный, а Прадо более статусный.
Особенности Toyota Fortuner
Внедорожник на базе Хайлюкс выпускается с 2004 года и имеет всего два поколения. Изначально он рассчитывался исключительно на азиатский и африканский рынки. Производство началось в Таиланде.
Продажи шли слабо, и было принято решение расширить диапазон потребителей. Организовали производство в Казахстане. Однако сильное впечатление на покупателей это тоже не произвело. Статистика неумолимо говорила о стагнации в вопросе реализации автомобилей.
В 2015 году машина претерпела изменения, как внутренние, так и внешние, и завоевала чуть больше внимания у ценителей знаменитой японской марки. В 2018 году официально начались продажи на территории Российской Федерации.
Производители задумали Тойота Фортунер как семейный автомобиль, водить который будет мужчина, любящий активный отдых и частое передвижение по бездорожью.
С рестайлингом машина значительно преобразилась. Она стала больше, красивее, эффектнее и, главное, приобрела родные «тойотовские» черты. Головные фары сделали узкими, но размашистыми, радиаторная решётка стала больше выдаваться вперед, на кузове появились хромированные элементы. Автомобиль приобрел брутальный и агрессивный внешний вид.
В салоне появился качественный пластик, а сидения отделаны двумя видами кожи: искусственной и натуральной. Для пассажиров, сидящих сзади, расположилась панель управления кондиционером. Кресла получили возможность регулировки в продольном положении, а также функцию изменения угла наклона спинки.
Нынешние Toyota Fortuner выпускаются с тремя видами силовых агрегатов:
- бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 5-ступенчатой МКПП;
- бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП;
- дизельный 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП.
Бензиновые двигатели идут в комплектациях попроще. Дизельный движок устанавливается в топовой модификации.
Особенности Toyota Land Cruiser Prado
Внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо имеет более богатую историю по сравнению с “собратом”. Машину начали производить в 1987 году, и изначально она была предназначена для передвижения по пересеченной местности. Однако популярности внедорожник не снискал, и его решили переделать под брутальный городской автомобиль. И с этими изменениями попали точно в цель. Поклонников у модели стало в сотни раз больше, и этот интерес не ослабевает по сей день.
За время своего существования автомобиль не раз менялся и к последней версии подошёл уже очень похожим на своего прародителя – Тойота Ленд Крузер. Внешне автомобиль выглядит массивно за счёт раздутых боков. Уже начиная с третьего поколения, машина стала отличаться большими фарами, которые теперь “заходили” на капот. Увеличили производители и радиаторную решётку, сделав внедорожник ещё более агрессивным по сравнению с предыдущими версиями.
К сведению: салон Toyota Land Cruiser Prado всегда “говорил” о том, что машина относится к премиум классу. Дорогая отделка, кожаные кресла, электрическое управление и декоративные элементы из дерева. На приборной панели мультимедийный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом. Все это гармонирует с продуманным и органичным дизайном.
В России Прадо в усреднённой модификации продавался с двумя видами двигателей, а люксовая версия была представлена с одним, но мощным силовым агрегатом:
- бензиновые 2,7 литра, мощность 163 лошадиные силы, 6-ступенчатая АКПП;
- дизельный 2,8 литра, мощность 177 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП;
- бензиновые 4,0 литра, мощность 249 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП.
Постоянный полный привод – еще одна особенность Тойота Ленд Крузер Прадо.
Общие сравнительные характеристики Фортунер и Прадо
Оба внедорожника имеют схожие размеры. За исключением того, что Прадо несколько короче, но при этом выше и шире.
Габариты | Тойота Фортунер | Тойота Ленд Крузер Прадо |
---|---|---|
Ширина | 1855 мм | 1885 мм |
Высота | 1835 мм | 1880 мм |
Длина | 4795 мм | 4780 мм |
Прадо “сидит” на подвеске несколько выше. По сравнению с Фортунер клиренс у городского внедорожника на 5 мм выше: 225 мм и 220 мм соответственно.
Среди общего у машин полный привод, они обе созданы на рамной основе, расход топлива на 100 километров пути примерно идентичный: 11 литров для бензиновых двигателей и 8 литров для дизельных силовых агрегатов. Также машины можно объединить по следующим характеристикам:
- сглаживание при передвижении по неровной поверхности;
- блокировка заднего дифференциала;
- все четыре тормоза дисковые;
- одинаковые взаимозаменяемые запчасти несмотря на разность в базах.
Отличия внедорожников
Фортунер по своей природе более выносливый. Он и был создан как рабочий автомобиль, на котором надо не по городу ездить “красоваться”, а преодолевать бездорожье и тащить на себе большие веса. Крутящий момент у Фортунер будет больше, чем у Прадо: 450 Нм и 241 Нм соответственно. Рабочий внедорожник быстрее разгоняется до ста километров в час. В отличие от Toyota Land Cruiser Prado, которому требуется 14 секунд, у Toyota Fortuner этот показатель составляет не более 12 секунд. Беря в расчёт вес машины и её размеры, значения очень даже конкурентоспособные.
Тем не менее Prado напичкан электронными помощниками, поэтому даже неопытному водителю они помогают с успехом вылезти из глубокого снега, топкой грязи или вязкого песка. На Фортунер в такие дебри лезть стоит, когда уже есть определённый навык вождения в таких условиях.
Отличительной чертой Прадо считается пневматическая подвеска, которая не даёт просадки кузова, даже если машина загружена под завязку. У его “собрата” с этим вопросом попроще. Впрочем, как и с количеством электроники. Но это делает Fortuner более надёжным автомобилем, так как не все компьютерные технологии способны долгое время выдерживать высокие нагрузки.
Тойота Ленд Крузер Прадо не занимать популярности, особенно в России. О Фортунер большинство автолюбителей даже не слышали и не обращали на него внимание на дорогах.
Для тех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль, Прадо обойдётся дешевле, да и будет из чего выбрать, так как конфигураций больше. Однако сложно найти дизельный вариант, поскольку их моторы не рассчитаны на холодные российские зимы. Все дизельные модификации завозились в нашу страну из Европы, где условия в холодное время года не такие суровые. С Фортунер в этом вопросе попроще. Он выпускается на территории Российской Федерации, и найти «живой» подержанный дизель не составит труда.
Сказать однозначно, что выбрать: Prado или Fortuner, невозможно. Каждый автовладелец сможет выбрать только под свои запросы и образ жизни. Можно только сравнить, оценить все плюсы и минусы и разложить преимущества по разным чашам весов.
Если требуется брутальный автомобиль для городской жизни с множеством электронных помощников и функций, то идеальным вариантом станет Toyota Land Cruiser Prado. Фортунер в этом случае будет выглядеть немного «по-деревенски».
Когда нужно часто выезжать за город, перевозить большое количество вещей, в том числе крупногабаритных, то тут преимущество безусловно на стороне Toyota Fortuner. На эти случаи жизни в машине нет ничего лишнего, а его динамические характеристики заметно выигрывают по сравнению с престижным “собратом”.
Toyota Fortuner против Toyota Land Cruiser Prado
Да, цены на весь модельный ряд упали, но есть и гораздо более доступные альтернативы Prado, если вам нужен прочный, внедорожный семиместный внедорожник. с дизельным двигателем и хорошей тяговой способностью.
Этими конкурентами, безусловно, являются Mitsubishi Pajero Sport, Isuzu MU-X, Holden Trailblazer и — в меньшей степени, потому что он немного дороже — Ford Everest. Даже Toyota Fortuner можно считать более доступной альтернативой.
Но Prado больше, чем эти модели, и некоторые утверждают, что он больше ориентирован на комфорт. По большей части я был бы одним из таких людей — Prado может быть удивительно удобным, в зависимости от выбранной вами спецификации — но мы вернемся к этому позже.
Пробежимся по вариантам: GX vs GXL vs VX vs Kakadu, своего рода сравнение моделей. Я не просто привожу прайс-лист с указанием того, сколько будет стоить каждый, а скорее просматриваю рекомендуемую розничную цену (плюс дорожные расходы) моделей в диапазоне. Вы можете проверить сайт Toyota по цене отъезда.
Модель GX — это вариант начального класса, заявленная производителем цена которого составляет 53 490 долларов США — это без учета дорожных расходов, что на 600 долларов меньше, чем раньше.
Сколько мест в GX? Это пятиместная модель, но если вы выберете автоматическую версию (по цене 56 490 долларов), вы также получите вариант с семиместной компоновкой, но это добавит к цене еще 2550 долларов.
Стандартные включения: предупреждение о выходе из полосы движения, система безопасности перед столкновением с обнаружением пешеходов, автоматические фары дальнего света и автоматический круиз-контроль — это только на модели с автомобилем — руководство отсутствует. В руководстве также отсутствует «электролюминесцентный комбинированный прибор с цветным мультиинформационным дисплеем» или информационный экран водителя. Вы получаете круиз-контроль, даже на ручном управлении.
GX поставляется с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, системой доступа без ключа (умный ключ) и запуском с помощью кнопки, 8-дюймовой мультимедийной системой с сенсорным экраном, камерой заднего вида и спутниковой навигацией/GPS (с обновлениями информации о пробках для навигационной системы) , Bluetooth-телефон и потоковое аудио, USB-подключение и аудиосистема с девятью динамиками. В нем есть радио и проигрыватель компакт-дисков. Там нет DVD-плеера, и вы также не можете получить Apple CarPlay и Android Auto.
Следующей моделью в линейке является GXL, которая в стандартной комплектации имеет семь посадочных мест, но может быть и с механической коробкой передач (от 59 долларов США).990 долларов США) или автоматический (62 990 долларов США). Снижение цен на модель GXL составляет 1200 долларов.
По сравнению с базовой моделью он получает ряд полезных дополнительных опций, в том числе светодиодные фары (большое улучшение), светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные противотуманные фары и лампы в солнцезащитных козырьках. Также есть защитное стекло, рейлинги на крыше, боковые подножки, кожаный руль, трехзонный климат-контроль и блокировка заднего дифференциала (только для автомобилей).
GXL можно заказать с тем, что Toyota называет «премиум-интерьером», что добавляет к цене 3500 долларов и включает кожаную отделку сидений, вентиляцию передних сидений с электроприводом регулировки и подогрев передних сидений и сидений второго ряда. По мне так деньги потрачены не зря.
Третьей ступенью вверх по лестнице в линейке Toyota Prado 2018 года является VX, который доступен только с автоматической коробкой передач и имеет значительный скачок в цене по сравнению с автомобилем GXL — он стоит 73 990 долларов плюс дорожные расходы, но это на 911 долларов меньше. чем в 2017 году.
VX предлагает дополнительные элементы, такие как 18-дюймовые легкосплавные диски, монитор камеры панорамного/объемного обзора с низкоскоростной настройкой переднего обзора, вентиляция передних сидений, подогрев передних и задних сидений, холодильник между передними сиденьями. и светодиодные противотуманные фары. Он также имеет кожаные сиденья и аудиосистему JBL с 14 динамиками.
И если вы потратите столько же, вы также получите больше оборудования для обеспечения безопасности: мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади.
Топовым вариантом в модельном ряду Toyota Prado 2018 года является Kakadu, который предназначен только для автомобилей и стоит 84 490 долларов, что на 1121 доллар меньше по сравнению с предыдущей моделью. Это модель, которую вы видите на изображениях здесь.
Вы, безусловно, получаете много дополнительного оборудования по сравнению с VX за дополнительные 10 500 долларов США — Kakadu — единственная модель в линейке с «кинетической динамической системой подвески» Toyota (KDSS) — высокотехнологичной установкой, которая реагирует на силы. чувствуется подвеска, которая может модулировать или отключать стабилизаторы поперечной устойчивости.
Дальнейшие дополнения к Kakadu включают «Crawl Control» (усовершенствованная система тяги Toyota, которая отслеживает пробуксовку на каждом колесе и работает для обеспечения оптимального сцепления), «Multi-Terrain Select» (с камнями, камнями и грязью, могулом, рыхлым камнем, грязи и песка), новая система выбора режима движения, которая изменяет настройки трансмиссии, шасси и кондиционера (с настройками Comfort, Eco, Normal, Sport и Sport+). Нельзя отрицать, что Kakadu кажется тем, что вы бы выбрали, если хотите поехать по бездорожью — например, в Kakadu…
Другие дополнения для этой спецификации включают люк на крыше, отделку под дерево, сиденья третьего ряда с электроприводом складывания и развлекательную систему для задних сидений с развлекательным экраном Blu-ray, а также три беспроводные гарнитуры.
Недавно добавленная бесплатная опция для моделей Toyota Prado, выпущенных в августе 2018 года, представляет собой плоскую заднюю дверь, которая ранее была зарезервирована для моделей ограниченного выпуска Prado Altitude. Доступный для классов GXL, VX и Kakadu, в нем снято запасное колесо и крышка, установленные на задней двери, а вместо этого запасное колесо установлено под полом багажника. Это повлияло на размер топливного бака: запасной бак на 63 л был удален, чтобы освободить место для запасного колеса (оставив емкость на 87 литров). Но покупатели Prado с плоской спинкой получат открывающееся окно задней двери, что сделает быстрый доступ к багажнику еще проще.
Независимо от того, какую модель вы выберете, если вы хотите одну из «премиальных» окрасок Toyota, вам придется заплатить 550 долларов (только один из вариантов: черный и белый не требуют дополнительных затрат). Цвета включают три разных оттенка черного, пыльную бронзу/золото/бежевый/оранжевый/коричневый цвет, серый, красный, два варианта серебра и белый — здесь нет зеленого, синего или желтого.
Конечно, если вы хотите еще больше индивидуализировать свой Prado, помимо колесных дисков и ковриков в каждом из уровней отделки салона вы можете выбрать множество аксессуаров.
В списке оригинальных аксессуаров есть два варианта на ваш выбор: руль, толкающий стержень, трубка и грузовой барьер, если вам нужно взять с собой набор инструментов.
2018 Toyota Prado и Toyota Fortuner 4×4 сравнительный обзор
Издалека кажется, что у Toyota с ее Prado и Fortuner есть две разные модели, которые продаются в одном классе; эффективно конкурируют друг с другом. Однако подойдите немного ближе, и различия проявятся.
Начнем с того, что Prado дороже, и, несмотря на незначительное совпадение цен, цены Prado фактически начинаются там, где заканчивается Fortuner, особенно после того, как Toyota снизила цены Fortuner примерно на 5000 долларов в ноябре прошлого года.
25
Сидя рядом друг с другом, Prado также немного больше, чем производный от Hilux Fortuner, хотя оба они рассчитаны на семь человек. Оба также имеют двухдиапазонную передачу, отдельное шасси и ведущий мост сзади, поэтому их можно отнести к классу фургонов с колесной формулой 4×4.
Toyota заняла эту позицию (когда Fortuner частично конкурировал с Prado), потому что ей нужно было эффективно оградить Prado от конкурирующих полноприводных универсалов ute. Этим соперником в первую очередь является Ford Everest, а также Mitsubishi Pajero Sport, Isuzu MU-X и Holden Trailblazer (ранее Colorado7).
ПОДРОБНЕЕ
MU-X 2018 против Pajero Sport
Наличие Fortuner и Prado в одном классе позволило Toyota расширить ценовой диапазон, и, чтобы противостоять Эвересту, подбивающему цены Прадо, Fortuner подорвал Эверест, в целом сравнявшись с тремя другими.
25
Так что обо всем этом говорят покупатели? С начала года Prado лидирует с 12 721 продажами, что намного больше, чем у MU-X (5819) и Pajero-Sport (4404). Эверест (3627), Fortuner (2321) и Trailblazer (1753) составляют оттуда цифры.
Учитывая, что у Fortuner тот же значок Toyota, что и у Prado, и его базовая трансмиссия, заслуживает ли он того, чтобы продаваться лучше? Мы возьмем их в кусты, чтобы узнать…
Toyota Prado
25
Prado серии 150 может быть почти 10 лет, но большую часть этого времени он был самым продаваемым полноприводным фургоном в Австралии, лишь ненадолго опустившись на второе место. место в 2014 году, когда продажи Jeep Grand Cherokee взлетели, а затем резко упали.
ЕЩЕ
Prado v Grand Cherokee v Discovery 9 2015 г.0003
Частично этот успех, без сомнения, связан с регулярными обновлениями, которые сейчас становятся более значительными и более частыми, чем в первые пять лет жизни 150-го.
В последнем из этих обновлений (модель 2018 года) все модели с автоматической коробкой передач из базового GX оснащены значительным комплектом безопасности, который во главе с автономным торможением, а также включает радарный круиз-контроль, предупреждение о выходе из полосы движения и автоматический дальний свет.
25
Популярная модель автомобиля GXL также получила возможность выбора салона премиум-класса, а это означает, что покупателям не нужно переходить на значительно более дорогой VX для таких функций, как подогрев и вентиляция передних сидений. Тяговое усилие автоматических моделей также было увеличено с 2500 кг до 3000 кг (благодаря более высокому GCM) для модели MY18.
Эти обновления моделей с автоматической коробкой передач, без сомнения, еще больше ограничат продажи и без того медленно продаваемых Prado с механической коробкой передач (только GX и GXL) до такой степени, что механическая коробка передач вполне может быть снята с производства.
Силовой агрегат и характеристики
25
В рамках наиболее значительного обновления Prado за почти 10-летний период его существования модель 150 получила совершенно новый 2,8-литровый дизельный двигатель, начиная с 2016 года, когда впервые был представлен 3,0-литровый дизельный двигатель. 10 лет назад в Prado 120 — был снят с производства из-за ужесточения стандартов выбросов Евро 5.
Пошел и прежний пятиступенчатый автомат, на смену ему пришел новый шестиступенчатый автомат, тоже от Aisin. Однако Prado не принял новую шестиступенчатую механическую коробку передач, которая появилась в то время в тогдашнем новом Hilux, что, возможно, является еще одним признаком того, что дни для механической коробки передач Prado сочтены.
По сравнению с 3,0-литровым двигателем 2,8-литровый двигатель привлекает своей утонченностью и экологичностью, а не какой-либо существенной разницей в производительности. 2.8 по-прежнему более гибкий, чем 3.0, и с удовольствием ворчит на низких оборотах, в то же время счастливо вращаясь на высоких оборотах, но на самом деле он не становится намного тяжелее, когда педаль до упора.
25
При весе Prado более 2300 кг и его достаточно большом профиле мощность 130 кВт не так уж велика, и в результате производительность скорее адекватная, чем захватывающая. Это немного меньше, чем у более легкого и компактного Fortuner.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач также не улучшает производительность по сравнению с пятиступенчатой, поскольку она просто добавляет дополнительное передаточное число, а не сужает разброс передаточных чисел. Пятая на самом деле немного выше, чем была, и к тому же есть дополнительная передача, что приводит к некоторому перетасовыванию между пятой и шестой на типичных скоростях шоссе на холмистых проселочных дорогах.
Однако, как и двигатель, шестиступенчатая коробка передач отличается более плавными и резкими переключениями передач.
All in a Spin
25
Если вы думаете, что двигатель Prado такой же, как у Fortuner, вы ошибаетесь. У Prado есть два вращающихся в противоположных направлениях балансирных вала, расположенных прямо под коленчатым валом, чего нет в Fortuner, даже если в остальном эти два двигателя идентичны.
Уравновешивающие валы предназначены для сглаживания вибрации с удвоенной частотой вращения двигателя, присущей всем рядным четверкам. Fortuner обходится без уравновешивающих валов, поскольку рассматриваемая 2,8-литровая четверка была специально разработана для нового Hilux и производного Fortuner, а присущая ему вибрация может быть в значительной степени сведена на нет в конструкции совместно разработанного шасси и конструкции кузова.
В случае Prado новый двигатель 2.8 был модернизирован в существующую конструкцию шасси/кузова, чтобы вибрация была более очевидной и неприемлемой, учитывая стремление Toyota к усовершенствованию.
Езда по дорогам и управляемость
25
PRADO — изысканный, тихий и комфортабельный универсал с шасси, обеспечивающим больше устойчивости, чем маневренности. На узких извилистых дорогах при сильном толчке кузов быстро кренится и поворачиваемость становится недостаточной, а на уровне спецификации тестового автомобиля GXL нет системы кинетической динамической подвески (KDSS), которая могла бы помочь — даже в качестве опции. KDSS обеспечивает более плавную управляемость и меньшую недостаточную поворачиваемость за счет стабилизаторов поперечной устойчивости с автоматическим натяжением, но устанавливается только на модели VX и Kakadu.
В нынешнем виде GXL неплохая управляемость, но он не такой резвый, как легкий и маневренный Fortuner на узких дорогах. Общая устойчивость Prado на шоссе лучше, чем у Fortuner, даже несмотря на то, что задняя ведущая ось все еще немного подруливает на дорогах с выбоинами и т.п., особенно на более высоких скоростях.
Одно из определяющих различий между этими двумя автомобилями Toyota заключается в том, что у Prado есть полный рабочий день 4×4, тогда как у Fortuner есть базовый неполный рабочий день 4×4, который используется совместно с Hilux. Постоянная система полного привода Prado 4×4 с механическим самоблокирующимся межосевым дифференциалом предлагает простоту использования и преимущества в плане безопасности по сравнению с Fortuner на переменном дорожном покрытии, а также на мокром гравии и мокром битуме. Это также означает, что вы можете использовать пониженный диапазон без блокировки центрального дифференциала, что может быть удобно для обычного маневрирования при буксировке, на крутых аппарелях и т. п.
Внедорожник
КАК НИКОГДА, ход колес является одним из определяющих элементов внедорожных качеств и сильной стороной Prado. С KDSS ход был бы лучше, чем есть (дополнительные 100 мм на задней оси), но, как уже упоминалось, это не подходит для GXL.
Несмотря на это, у Prado больше хода, чем у Fortuner, и в результате он в целом легче справляется с пересеченной местностью, даже если у Fortuner немного больше клиренс и он кажется меньше и его легче разместить на узкой трассе, отчасти благодаря лучшему обзору. с места водителя.
Prado GXL также теперь в стандартной комплектации получает блокировку заднего дифференциала, управляемую водителем, но когда вы включаете блокировку, электронный контроль тяги (ETC) отключается на обеих осях, поэтому это не всегда полезно. Как и в случае с Prado, ETC отлично работает на бездорожье, даже если он очень шумный.
Кабина и жилые помещения
25
Кабина PRADO выше и шире, чем у Fortuner, а посадка водителя кажется более вертикальной. Передние сиденья с подогревом и охлаждением — это приятный штрих в качестве опции GXL, чего вы не сможете получить ни на одном Fortuner, даже если у Crusade есть подогрев передних сидений.
Prado превосходит Fortuner по пространству на заднем сиденье для трех взрослых, но не особенно удобен для взрослого в середине, в то время как более просторный салон Prado обеспечивает больше места для более крупных детей или даже взрослых на третьем ряду сидений.
Высота багажного отделения Prado снижается из-за того, что третий ряд складывается в пол, но со сложенными сиденьями он все еще достаточно удобен. Это, конечно, не проблема в пятиместном GX Prado.
Что вы получаете
25
ВСЕ модели PRADO, начиная с модели GX стоимостью $53 490 и выше, оснащены семью подушками безопасности, входом и запуском с помощью смарт-ключа, спутниковой навигацией, камерой заднего вида и круиз-контролем. Все модели автомобилей (+ 3000 долларов за GX и GXL) имеют автономное торможение, радарный круиз-контроль, предупреждение о выходе из полосы движения и автоматический дальний свет.
По сравнению с GX, GXL (55 990 долларов США за руководство) добавляет сиденья третьего ряда (опция для автомобиля GX), боковые подножки, двухзонный климат, светодиодные фары и ДХО. Auto GXL можно заказать с салоном «премиум» (кожа, подогрев/охлаждение передних сидений, подогрев второго ряда и электрическая регулировка передних сидений за дополнительные 3500 долларов).
Автомобиль VX стоимостью 73 619 долларов США имеет салон премиум-класса в стандартной комплектации и добавляет складывающийся третий ряд, 18 вместо 17, KDSS (см. текст), автоматические фары и стеклоочистители, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и монитор с панорамным обзором.
ПОДРОБНЕЕ
Prado получает новые опции
Топовая комплектация Kakadu за 84 119 долл. США добавляет сиденья с памятью, холодильник, задний DVD, Crawl Control, Multi-Terrain Select, а также регулируемые амортизаторы и регулируемую по высоте заднюю подвеску, управляемую с помощью новой системы «Drive». Система выбора режима.
Практичность
25
НИЧЕГО не может быть более практичным, чем Prado, даже тот, что прямо из автосалона, учитывая 150-литровый топливный бак и функциональные 17-дюймовые колеса и шины. Даже стандартные шины Dunlop Grandtrek с рейтингом S достаточно прочны для шин OEM. Под капотом с газовой стойкой достаточно места для второго аккумулятора, а также для обычного воздухозаборника двигателя с внутренней защитой.
И если вы недовольны чем-либо из этого, включая шины, у Prado нет недостатка в дополнительных аксессуарах.
Toyota Fortuner
25
FORTUNER прибыл в Австралию в конце 2015 года буквально в кузове совершенно нового Hilux восьмого поколения. Видите ли, Fortuner — это, по сути, Hilux с кузовом универсал и витками, а не листовыми рессорами сзади.
Двигатель, коробка передач, система 4×4, передняя подвеска и все остальное, кроме задней части шасси с лестничной рамой, все прямые Hilux. Это экономит затраты на разработку при проектировании и создании универсала 4×4 и является обычной уловкой, используемой производителями для получения дополнительной выгоды от своих хорошо продаваемых автомобилей.
Если бы Форд не совершил Эверест на Рейнджере, Тойота, возможно, не заморачивалась бы с Фортунером. Но казалось, что Everest может создать проблемы с продажами Prado, как Ranger помешал Hilux, поэтому Fortuner для Австралии стал популярным. И это было легко принять, учитывая, что этот новый Fortuner разрабатывался в Австралии и уже был запланирован для рынков Юго-Восточной Азии и других стран.
25
Решение о том, какое имя использовать, было, вероятно, большей проблемой, учитывая, что Toyota могла бы возродить хорошо зарекомендовавший себя значок 4Runner, который использовался на фургонах на базе Hilux, продаваемых здесь с 1984 до 1996 года.
После посредственных продаж в течение первых двух лет, в линейке Fortuner 2018 года цены были снижены как минимум на 5000 долларов, а оборудование было добавлено. В частности, базовая модель GX получила легкосплавные диски вместо черных стальных колес, как у Hilux, GXL средней комплектации получил спутниковую навигацию, а топовая модель Crusade получила подогрев передних сидений и аудиосистему премиум-класса с 11 динамиками.
Силовой агрегат и характеристики
25
FORTUNER разделяет 2,8-литровый дизельный двигатель или, по крайней мере, большую его часть, с Prado. В отличие от варианта этого двигателя в Prado нет уравновешивающих валов, помогающих сгладить характерную для четырехцилиндрового двигателя вибрацию.
Не то, чтобы он нуждался в этом, поскольку двигатель Fortuner работает почти так же плавно, как и Prado. Он также в целом вызывает больше энтузиазма, учитывая, что он приводит в движение автомобиль меньшего размера и легче на 200 кг. Более короткая дроссельная заслонка также заставляет Fortuner чувствовать себя более живым по сравнению со сравнительно ленивым Prado. Кроме того, в Fortuner больше шума двигателя по сравнению с Prado с лучшей изоляцией.
Если характеристики Prado адекватны, то и Fortuner адекватен, плюс чуть-чуть. И это несмотря на то, что он обладает таким же гибким и послушным характером, как и версия этого двигателя Prado.
Езда по дороге и управляемость
25
FORTUNER ездит не так плавно и тихо, как Prado, но все же не так плохо, учитывая, что последний действительно очень хорошо улучшает ходовые качества. Однако, если вы привыкли к машине с двойной кабиной или, по крайней мере, к порожней, Fortuner почувствует себя как в раю с точки зрения качества езды.
По сравнению с Prado, Fortuner также кажется меньше, более проворным и лучше чувствует руль при сильном нажатии. На узких дорогах он определенно кажется более спортивным из двух, если это то, что вы хотите от своего универсала 4×4.
С другой стороны, Fortuner немного более дерганый и неустойчивый на ухабистых дорогах на более высоких скоростях, чем Prado, с более заметным подруливанием задней ведущей оси. На некоторых дорогах вы действительно можете почувствовать коммерческую ДНК Fortuner там, где Prado кажется более отточенным и похожим на легковой автомобиль.
Внедорожник
25
Удивительно, но у Fortuner с винтовой рессорой ход заднего колеса меньше, чем у Hilux с листовой рессорой, от которого он был создан. В то время как Hilux может похвастаться лучшим в своем классе 520 мм, Fortuner имеет 440 мм, что на 25 мм меньше, чем у Prado, даже без KDSS. Передняя часть Fortuner также имеет меньший ход колес по сравнению с очень гибким Prado.
В большинстве случаев Fortuner может делать то же, что и Prado, даже если он работает немного усерднее, чтобы выполнить ту же работу. Тем не менее, он имеет немного больший клиренс и лучший обзор с места водителя, так что в сложных условиях бездорожья в нем действительно мало что есть.
Все модели Fortuner поставляются с блокировкой заднего дифференциала, отключаемой водителем, но, как и задняя блокировка на Prado, она отключает электронный контроль тяги на обеих осях. К счастью, противобуксовочная система Fortuner имеет специфическую внедорожную настройку и работает заметно тише, чем относительно неуклюже звучащая система в Prado… случай, когда ETC Fortuner на поколение новее?
Салон и жилые помещения
25
ЗАЛЕЗИТЕ в салон Fortuner, и он кажется уже и ниже просторного Prado. Тем не менее, достаточно легко устроиться поудобнее, отчасти благодаря тому, что у Fortuner есть регулировка рулевого колеса по наклону и вылету, чего не хватает в большинстве фургонов на базе ute, включая Everest.
В третьем ряду Fortuner меньше места для плеч и головы, чем в Prado, но такое же пространство для ног и более удобное среднее положение. Вход и выход из третьего ряда проще, чем в Prado, но после установки сиденья третьего ряда Fortuner не так хорошо подходят для больших детей или взрослых.
В отличие от Prado, третий ряд которого складывается в пол, в Fortuner третий ряд складывается до боковых окон, что дает более глубокое, но более узкое грузовое пространство. Отсутствие крепежных колец в багажном отделении Fortuner — досадный минус по сравнению с Prado.
Что вы получаете
25
Все модели Fortuner оснащены семью сиденьями, регулируемым по наклону и вылету рулевым колесом, холодильником, автоматическими фарами, камерой заднего вида, задними датчиками парковки и блокировкой заднего дифференциала. Помимо GX, GXL добавляет вход с помощью «умного ключа», запуск с кнопки, спутниковую навигацию, семидюймовый сенсорный экран, рейлинги на крыше, передние противотуманные фары и задние датчики парковки. Кожаные сиденья водителя и пассажира с электрической регулировкой доступны в качестве опции для GXL с автоматической коробкой передач.
В стандартную комплектацию Crusade входят передние сиденья с кожаной отделкой и электрорегулировкой/подогревом, а также аудиосистема премиум-класса JBL, климат-контроль, электропривод задней двери, розетка на 220 В, 18-цилиндровые двигатели, светодиодные фары и ДХО. Цены начинаются с 42 590 долларов за руководство GX, 47 490 долларов за руководство GLX и достигают 56 990 долларов за Crusade. Модели GX и GXL поставляются с автоматической коробкой передач (добавляется 2000 долларов), а Crusade — только с автоматической коробкой передач.
Практичность
25
По практичности FORTUNER практически не уступает Prado, но имеет гораздо меньший топливный бак (80 литров против 150 литров), чем «стандартные» модели Prado. Новые варианты Prado (теперь GXL, VX и Kakadu) с запасным колесом под автомобилем и отдельно открывающимся стеклом задней двери имеют запас топлива 87 литров.
Fortuner с автоматической коробкой передач имеет тяговое усилие 2800 кг, что на 200 кг меньше, чем у Prado с автоматической коробкой передач. Однако с механической коробкой передач Fortuner соответствует 3000-килограммовому Prado и превосходит Prado с механической коробкой передач на 500 кг.
У Fortuner такие же практичные колеса и шины, как у Prado, аналогичный воздухозаборник для двигателя, а также место для второго аккумулятора в моторном отсеке, хотя доступного места не так много, как у Prado. .
Что в имени?
25
Fortuner как название модели Toyota появилось в Австралии только в октябре 2015 года, но предшественники Fortuner были здесь еще в 1984 году под маркой 4Runners. Как и Fortuner, 4Runner был фургоном, сделанным из Hilux ute, первоначально путем вырезания задней части кабины ute и добавления навеса из армированного волокном пластика на лоток. Даже задние листовые рессоры были сохранены.
Второе поколение 4Runner, представленное в 1989 году, стало намного ближе к тому, что мы имеем сейчас в лице Fortuner, благодаря использованию цельнометаллического кузова и винтовых пружин сзади.
Вердикт
25
ДО значительного снижения цен в 2018 году журнал Fortuner выдвинул менее убедительный аргумент «купи меня» против Prado, чем сейчас. И то, как вы оцениваете их по сравнению друг с другом, зависит от того, являетесь ли вы покупателем, ориентированным на характеристики, или больше заинтересованы в присущей автомобилю основной ценности.
Несомненно, Fortuner показал себя лучше, чем GX начального уровня, особенно теперь, когда Toyota отказалась от очень обычных стальных колес, окрашенных в черный цвет. Руководство Fortuner GX дешевле руководства Prado GX на 10 тысяч долларов и в стандартной комплектации поставляется с сиденьями третьего ряда, чего вообще нет в руководстве Prado GX.
Если вы хотите GX Prado с семью сиденьями, вам сначала нужно выбрать автоматическую коробку передач (+3000 долларов США), а затем третий ряд стоит дополнительно 2550 долларов США. Все это означает, что вы можете иметь Fortuner с семью сиденьями на 15 тысяч долларов меньше, чем семиместный Prado.
25
Автоматическая опция Fortuner (2000 долларов США) также дешевле, чем у Prado, хотя автоматическая коробка в Prado предлагает множество дополнительных функций безопасности и более высокий рейтинг буксировки 3000 кг.
Модели Fortuner более высокого класса также являются хорошим аргументом против Prado, поскольку цена Fortuner Crusade аналогична цене пятиместного Prado GX с автоматической коробкой передач. Однако Fortuner не может сравниться с тем фактом, что Prado по своей сути является лучшим автомобилем.
Он больше, тише, совершеннее, более собран на высоких скоростях на плохих дорогах, немного лучше на бездорожье, имеет почти вдвое больший запас топлива и предлагает значительные преимущества полного привода 4×4.
The choice is yours…
Specifications
Toyota Prado GXL | Toyota Fortuner GXL | ||||||||
Engine | 2.8-litre 4-cyl turbo diesel | ||||||||
Power | 130kW at 3400rpm | ||||||||
Torque | 450Nm at 1600-2400rpm | ||||||||
Gearbox | Six-speed automatic | ||||||||
4×4 System | Dual | ||||||||
Ползучесть | 36,1:1 | ||||||||
Конструкция | Отдельное шасси | ||||||||
Suspension (f) | Independent/coil springs | ||||||||
Suspension (r) | Live axle/coil springs | ||||||||
Kerb Weight | 2325kg | 2122kg | |||||||
GVM | 2990KG | 2750KG | |||||||
Полетная нагрузка | 665KG | 628K | |||||||
3000kg | 2800kg | ||||||||
GCM | 5990kg | 5545kg | |||||||
Departure angle | 25˚ | 25˚ | |||||||
Rampover angle | 22˚ | 23,5˚ | |||||||
Угол въезда | 32˚ | 30˚ | |||||||
Глубина преодоления брода 30092
|