Содержание
Технология тонировки стекол автомобиля — какую пленку лучше выбрать
Мало кто желает чувствовать себя в собственной машине, как в аквариуме. Прозрачные стекла никак не способствуют комфорту внутри салона. Поэтому сейчас стала так популярна тонирующая пленка для авто, которая помогает скрыться от посторонних взглядов и ярких солнечных лучей.
Как подобрать пленку?
Обычно, выбирая, какой пленкой лучше тонировать авто, потребители руководствуются лишь финансовыми соображениями. А такой путь чаще всего приводит только к ещё большим потерям денег, а также нервов и времени. Если толщина покрытия – менее 100 микрон, то она не только будет плохо «садиться», но и быстро выгорит, покроется царапинами, пузырями и отслоится в итоге. Характерный признак такого материала – образующиеся радужные эффекты. Самый недолговечный вариант – однослойная пленка с окрашенным клеевым слоем.
Качественные образцы имеют толщину более 100 микрон, они многослойные, с металлическим напылением, обычно, нейтральны по окрасу. Такие покрытия не боятся перепадов температур, не топорщатся, не отслаиваются и приятны на вид.
В комплект для тонировки входит от 1,5 до 2 м2 материала. Этого хватает на четыре боковых стекла. На тонирование только задней части уходит около 3 м2 покрытия. Кроме самого материала, в комплекте также есть нож и пластиковый шпатель для разглаживания поверхности.
Как происходит процесс тонирования?
Во-первых, нужно убедиться, что помещение, в котором будут проводиться работы, — сухое, чистое и достаточно теплое. Пыль и излишняя влага могут стать причиной некачественного результата, а низкая температура воздуха – препятствием прочному закреплению.
-
Тонирующее покрытие вырезается точно по форме и размеру обрабатываемого окна.
- Стекло тщательно моется со стороны салона и опрыскивается водой с мылом. Такой состав на некоторое время нейтрализует клей, пленка остается подвижной, поэтому ее можно установить так, как планируется, и выровнять.
- С поверхности материала снимается защитный слой, а само полотно аккуратно фиксируется на стекле.
- Пластиковым шпателем пленка разравнивается, а из-под нее выдавливается воздух и вода (по принципу оклеивания стен обоями).
- Машину оставляют для высыхания. Если работы проводятся в теплое время года, когда температура воздуха +18 градусов и выше, то не рекомендуется опускать стекла и включать обогрев в течение суток. Зимой тонирующая пленка «садится» неделю, а то и две. Пока проходит процесс сушки, могут быть видны серые разводы и неровности. Учитывая эти обстоятельства, большинство автолюбителей предпочитает дождаться весны для тонирования, а потом «выстаивать» машину в теплом помещении.
Если речь идет об установке пленки не на ровные, а на выгнутые поверхности, то, помимо шпателя и ножа, придется поработать ещё и феном. Горячий воздух придаст материалу гибкости.
Для того чтобы сделать тонировку стекол автомобиля, необходимо снять уплотнитель или, в зависимости от конкретной машины, всю обивку двери. В последнем случае нужно быть предельно осторожным, потому что под обшивкой находятся датчики, пневмо- и электроприводы.
Конечно, каждый автовладелец решает самостоятельно для себя, как правильно поступить: тонировать авто своими руками или обратиться к мастерам. Однако даже в специальных сервисных службах устанавливать дорогостоящее качественное покрытие доверяют не всем специалистам, а исключительно обученным для этого мастерам. В противном случае – неизбежен перерасход материала, лишние затраты и возможны неисправности в электросистеме авто. Решение – за вами.
Основные услуги сети Bitstop
Замена стекла
от 1 000 ₽
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Подробнее
Ремонт лобового стекла
от 500 ₽
Ремонтируем сколы и трещины любой сложности
Подробнее
Тонировка
от 3 500 ₽
Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу
Подробнее
Статья была вам полезна?
Тонировка атермальной пленкой бокового стекла автомобиля в Москве по выгодной цене: услуга по нанесению атермальной тонировки на боковое стекло авто в Москве
Атермальная тонировка автомобиля является отличным аналогом обычной и имеет светопропускание 15% и 20%. Суть заключается в том, что плёнка, которую используют для процедуры, не пропускает ультрафиолет в салон. При этом материал разрешён ГОСТом, и применение не влечёт за собой никаких штрафов Одним из самых лучших покрытий является Llumar AIR. Плёнка прозрачная, но благодаря ей вам не придётся включать кондиционер при знойном солнце.
Второе по популярности покрытие – 3M Crystalline 90. Оно сделано из 200 тонких слоёв специального материала, за счёт чего температура в салоне машины находится на необходимом для комфортного вождения уровне.
Существует множество других вариантов: Mystique Clima Comfort, Suntek Carbon XP80, Mystique Light. Все они пользуются большой популярностью среди водителей, сочетают защитную и термосберегающую функции.
Как обеспечить надёжную защиту боковому стеклу вашего авто уже сегодня? В детейлинг центре Detailing.Zone нанесут атермальную тонировку на боковое стекло вашего авто на самом высоком уровне.
- Очистка бокового стекла — удаление с поверхности грязи, пыли, а также следов химических реагентов.
- Обработка поверхности специальным раствором для улучшения сцепления бокового стекла с атермальной тонировкой
- Наиболее заметные царапины полируются, это делается для того чтобы атермальная тонировка ровно легла на поверхность и не осталось пузырьков воздуха.
- Подготовка выкройки из атермальной тонировки по размерам бокового стекла авто.
- Раскладка атермальной тонировки на боковом стекле и ее прогрев строительным феном, благодаря чему атермальная тонировка становится эластичной и принимает нужную форму.
- Разглаживание атермальной тонировки специальными мягкими шпателями.
Плюсы от нанесения атермальной тонировки на боковое стекло автомобиля:
- Прозрачность.
- Хорошая защита салона от перегрева, сохранение внутренней температуры автомобиля, что значительно экономит топливо.
- Защита внутренних покрытий от выгорания цветов.
- В случае ДТП плёнка держит осколки стекла и не даёт им разлететься.
- Материал разрешён ГОСТом, и применение не влечёт за собой никаких штрафов.
Как сделать заявку на нанесение атермальной тонировки на боковое стекло авто в Москве:
1. Позвонить нам по телефону +7(925)429-50-02, опция доступна с 10:00 до 20:00 ежедневно.
2. Написать нам по почте [email protected], опция доступна круглосуточно.
3. Закажите обратный звонок на сайте, опция доступна круглосуточно.
4. Напишите в Viber или WhatsApp или в любую из наших социальных сетей, опция доступна круглосуточно.
* На Ваш звонок по телефону специалист ответит не позже третьего гудка, если же линия была занята — перезвонит Вам в течении 10 минут. Eсли Вы оформили заявку по почте, на сайте, в мессенджерах или социальных сетях в рабочее время с 10:00 до 20:00, то специалист свяжется с Вами в течении 30 минут с момента оформления заявки. Если заявка оформлена после 20:00, то специалист свяжется с Вами в течении 30 минут начиная с 10:00, с начала рабочего времени детейлинг центра Detailing.Zone.
Наши специалисты всегда, с радостью ответят на все ваши вопросы по нанесению атермальной тонировки на боковое стекло авто. Расскажут про этапы и цены на нанесение атермальной тонировки на боковое стекло для вашей марки авто. Объяснят и согласуют с Вами все детали, а также пригласят в Detailing.Zone в удобное Вам время.
Ждем Вас в «Зоне Детейлинга» на нанесение атермальной тонировки на боковое стекло вашего авто, мы гарантируем высокий сервис и качество услуг.
Тонировка (французский: teintage, немецкий: Virage)
Маццанти, Никола (2009): Цвета, зрители и (раз) преемственность в «кино второго периода» В: История кино, 21,1, 2009 , стр. 67-93. [Анализ итальянских художественных фильмов]
Ballet Mécanique (FRA 1923, Fernand Léger, Dudley Murphy):
Street, Sarah; Юмибе, Джошуа (2019): Хроматическая современность. Цвет, кино и медиа 1920-х годов. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 185–189.. View Quote
Bilder aus Nizza, der Perle der Riviera (FRA 1912):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 14. (на немецком языке) View Quote
Cabiria (ITA 1914, Джованни Пастроне):
Пьеротти, Федерико (2012): La seduzione dello spettro. История и культура дель цвета в кинотеатре . Генуя: Le Mani-Microart, на с. 71.) (на итальянском языке) View Quote
Carnevalesca (ITA 1918, Amleto Palermi):
Pierotti, Federico (2012): La seduzione dello spettro. История и культура цвета в кино . Генуя: Le Mani-Microart, стр. 79–82. (на итальянском языке) View Quote
Das Bodetal im Harz (GER 1913, Weltkinematograph):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage в документальных фильмах 19-го века10er и 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 12. (на немецком языке) View Quote
Das Cabinet des Dr. Caligari (GER 1919, Robert Wiene):
De Fries, H. (1920): Raumgestaltung im Film. В: Wasmuths Monatshefte fur Baukunst , 5, 1921, стр. 63–82, на стр. 68–75. (на немецком языке) View Quote
Дегенхардт, Инге (1996): Об отсутствии и наличии цвета в фильме. В: Моника Далл’Аста, Гульельмо Пескаторе и Леонардо Куарежима (ред.): Il colore nel cinema muto. Болонья: Clubeb, стр. 89–90. View Quote
Flueckiger, Barbara (2015): Цветовой анализ для цифровой реставрации Das Cabinet des Dr. Caligari . В: Джошуа Юмибе (редактор): Moving Image , 15/1, стр. 22-43 (рецензирование) Ссылка для загрузки
Street, Sarah; Юмибе, Джошуа (2019): Хроматическая современность. Цвет, кино и медиа 1920-х годов . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 180–183. Посмотреть Цитата
Das idyllische Murg-Tal (GER 1910, Weltkinematograph):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 10–11. (на немецком языке) View Quote
Das Leben der Fischer in Concarneau (FRA 1911, Raleigh & Raleigh):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage в документальных фильмах 19-го века10er и 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 11–12. (на немецком языке) View Quote
Das Säugetier (GER 1917, Union-Film GmbH, Bild- und Filmamt):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 36. (на немецком языке) View Quote
Der Aufstieg (GER 1926, Walter Ruttmann):
Street, Сара; Юмибе, Джошуа (2019): Хроматическая современность. Цвет, кино и медиа 1920-х годов. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 126–127. View Quote
Der eiserne Film. Bilder aus Deutschlands Kriegsschmiede (GER 1917, Bild- und Film-Amt):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 28–29.. (на немецком языке) View Quote
Der Harz, Nordhausen. Культурфильм в 20 Abschnitten (GER 1922, Weltkinematograph):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 39. (на немецком языке) View Quote
Der heilige Berg (GER 1926, Arnold Fanck):
Quaresima, Leonardo (1992): Arnold Fanck. Авангардист. Der heilige Berg . В: Ханс-Михаэль Бок и Майкл Тётеберг (ред.): Das Ufa-Buch. Kunst und Krisen, Stars und Regisseure, Wirtschaft und Politik. Die internationale Geschichte von Deutschlands grösstem Film-Konzern . Франкфурт-на-Майне: Zweitausendeins, стр. 250–255, на стр. 250–251. (на немецком языке) View Quote
Der Spion (GER 1917, Carl Heinz Heiland):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage в документальных фильмах 19-го века10er и 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 34. (на немецком языке) View Quote
Die Ätna-Gürtelbahn (ITA 1910):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 12. (на немецком языке) View Quote
Die Fabrikation der Schweizerkäse (GER 1913, Weltkinematograph):
Гёрген, Жанполь (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 9–10. (на немецком языке) View Quote
Die Herstellung von Koks (GER 1921, Deulig-Film GmbH):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 39.–40. (на немецком языке) View Quote
Die Lokomobil-Fabrik R. Wolf Magdeburg-Buckau (GER 1912/18):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 22–24. (на немецком языке) View Quote
Die Nibelungen (GER 1924, Fritz Lang):
Street, Sarah; Юмибе, Джошуа (2019): Хроматическая современность. Цвет, кино и медиа 19-го века20с . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 173–180. View Quote
Die Schlacht zwischen Aisne und Marne (GER 1918, Bild- und Filmamt):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 36. (на немецком языке) View Quote
Die Sonne der Stadt (GER 1925, Elektrowerke AG):
Гёрген, Жанполь (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 41–42. (на немецком языке) View Quote
Downhill (GBR 1927, Альфред Хичкок) (последовательность):
Street, Sarah (2012): Color Films in Britain. Переговоры об инновациях 1900-55 . Бейзингсток, Хэмпшир: Palgrave Macmillan, стр. 19–20. Посмотреть предложение
Eine deutsche Sanitätskolonne des Roten Kreuzes bei Ausübung ihrer aufopfernden Tätigkeit im Kriegsfalle (GER 1913, Weltkinematograph):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus Дем Фарбенботтич. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 9. (на немецком языке) View Quote
Eine Fahrt durch Berlin (GER 1910, Messter-Film):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage в документальных фильмах 19-го века10er и 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 14. (на немецком языке) View Quote
Feuer im Fjord von Balholm (GER ок. 1912 г.):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 13–14. (на немецком языке) View Quote
Fliegerfahrt vom Bodensee zur Zugspitze (GER 1918, Bild- und Film-Amt):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 36–37. (на немецком языке) View Quote
Flüssiges Eisen (GER 1917, Carl Heinz Heiland):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. In: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 34. (на немецком языке) View Quote
Giochi di prestigio ( Fregoli in palcoscenico ) или Fregoli Prestigiatore (ITA 1897-1899, Леопольдо Фреголи) (последовательности):
Монтесанти, Фаусто (1954) : Lineamenti di una storia del film a colori. В: Джузеппе Сала (ред.): Бьянко и Неро. Цветное кино. Rassegna mensile di studi cinematografici , XV, 2-4, стр. 11–51, стр. 12–14.) (на итальянском языке) View Quote
Херингсдорф. Das Eleganteste Bad der Ostsee (GER 1919, Deutsche Lichtbild-Gesellschaft eV):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 39. (на немецком языке) View Quote
Hindenburgs 70. Geburtstag im Grossen Hauptquartier (GER 1917, Bild- und Filmamt):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Far Бенботтич. Tonung und Virage в документальных фильмах 19-го века10er и 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 37. (на немецком языке) View Quote
Il fuoco (ITA 1915, Джованни Пастроне):
Пьеротти, Федерико (2012): La seduzione dello spettro. История и культура цвета в кино . Генуя: Le Mani-Microart, стр. 72–73. (на итальянском языке) View Quote
Im Reiche der Flammen (GER 1917, Carl Heinz Heiland):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage в документальных фильмах 19-го века10er и 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 34. (на немецком языке) View Quote
Im Reiche des Geldes. 1. Тейл. Wie unser Metallgeld entsteht (GER 1917, Vaterländischer Film-Vertrieb Julius Pinschewer):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 25–28. (на немецком языке) Посмотреть предложение
Im Reiche des Islamics (GER 1912, Weltkinematograph):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 11. (на немецком языке) View Quote
Kino-Kriegsschau Nr. 14 (GER 1914/15, Edmund Hubert & Co.):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage в документальных фильмах 19-го века10er и 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 35. View Quote
Körkarlen (SWE 1921, Victor Sjöström):
Traber, Bodo (1995): Драматургические функции монохромного изображения Farbgebung im Stummfilm. В: Karl-Dietmar Möller-Nass Möller-Nass, Hasko Schneider and Hans J. Wulff (eds.): 1. Film- und Fernsehwissenschaftliches Kolloquium . Мюнстер: МАКС, стр. 30–36, на стр. 31–32. (на немецком языке) Посмотреть предложение
L’Atlantide / Королева Атлантиды (FRA/BEL 1921, Жак Фейдер) (последовательности):
Де Кайпер, Эрик (1992): La beauté du diable. В: Мишель Симан (ред.): Ciné mémoire. Colloque international d’information (7-9 октября 1991 г. ) . Париж: Femis, стр. 29–31, стр. 30–31. (на французском языке) View Quote
L’Inhumaine (FRA 1923, Marcel L’Herbier):
Pol van der, Gerwin; Диббетс, Карел (1996): Логика цвета в L’Inhumaine . В: Моника Далл’Аста, Гульельмо Пескаторе и Леонардо Куарежима (ред.): Il colore nel cinema muto . Болонья: Клуб, стр. 155–163. Посмотреть цитату
Street, Сара; Юмибе, Джошуа (2019): Хроматическая современность. Цвет, кино и медиа 1920-х годов. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 193–194. View Quote
La poule aux œufs d’or (FRA 1905, Gaston Velle):
Pierotti, Federico (2012): La seduzione dello spettro. История и культура дель цвета в кинотеатре . Генуя: Le Mani-Microart, стр. 43–47. (на итальянском языке) View Quote
Lonesome (США, 1928, Пол Фейос):
Юмибе, Джошуа (2013): The Illuminated Fairytale. Цвета картины Пола Фейо « Lonesome » (1928). В: Саймон Браун, Сара Стрит и Лиз Уоткинс (ред.): Цвет и движущееся изображение. История, Теория, Эстетика, Архив . Нью-Йорк, Лондон: Рутледж, стр. 127–137. View Quote
Maudite soit la guerre (BEL 1914, Альфред Мачин):
Юмибе, Джошуа (2012): Движущийся цвет. Раннее кино, массовая культура, модернизм . Нью-Брансуик и др.: Издательство Университета Рутгерса, стр. 130–131. Посмотреть предложение
Наполеон (FRA 1927, Абель Ганс):
Street, Sarah; Юмибе, Джошуа (2019): Хроматическая современность. Цвет, кино и медиа 1920-х годов . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 1–2 View Quote и стр. 217–219. View Quote
Traber, Бодо (1995): Монохромная драматургическая функция Farbgebung im Stummfilm. В: Karl-Dietmar Möller-Nass Möller-Nass, Hasko Schneider and Hans J. Wulff (eds.): 1. Film- und Fernsehwissenschaftliches Kolloquium . Мюнстер: МАКС, стр. 30–36, на с. 35. (на немецком языке) View Quote
Rapsodia satanica (ITA 1917, Nino Oxilia):
Pierotti, Federico (2012): La seduzione dello spettro. История и культура цвета в кино . Генуя: Le Mani-Microart, стр. 76–79.. (на итальянском языке) View Quote
Саломея (США, 1922 г., Чарльз Брайант):
Street, Sarah; Юмибе, Джошуа (2019): Хроматическая современность. Цвет, кино и медиа 1920-х годов . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 198–199. View Quote
Stimmungsbilder aus Berchtesgaden und vom Königssee (Tirol) (DE ок. 1912, Weimar Film):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich . Tonung und Virage в документальных фильмах 19-го века10er и 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 12–13. (на немецком языке) View Quote
Дела Анатолия (США, 1921, Сесил Б. Демилль):
Фишер, Люси (2017): Cinema by Design. Ар-нуво, модернизм и история кино . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 76. View Quote
Street, Сара; Юмибе, Джошуа (2019): Хроматическая современность. Цвет, кино и медиа 1920-х годов. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 89.–93. View Quote
Великолепное приключение (Великобритания, 1922, Дж. Стюарт Блэктон):
Браун, Саймон; Улица, Сара; Уоткинс, Лиз (2013): Цветные приключения с Призмой и Клодом Фризе-Грин в 1920-е годы. В: Британский цветной кинотеатр. Практики и теории . Хэмпшир: Palgrave Macmillan, стр. 22–36, стр. 22–32. View Quote
Великая белая тишина (Великобритания, 1924, Герберт Г. Понтинг):
Уоткинс, Лиз (2013): Герберт Г. Понтинг, материалы и тексты. В: Саймон Браун, Сара Стрит и Лиз Уоткинс (ред.): Цвет и движущееся изображение. История, Теория, Эстетика, Архив . Нью-Йорк, Лондон: Routledge, стр. 230–242, на стр. 233–235. Посмотреть предложение
Квартирант. История лондонского тумана (Великобритания, 1927, Альфред Хичкок):
Street, Sarah; Юмибе, Джошуа (2013): Темпоральности промежуточности. Цвет в кино и искусстве 1920-х гг. В: Ранняя популярная визуальная культура , 11,2, май, стр. 140–157, стр. 152–154. Посмотреть цитату
Street, Сара; Юмибе, Джошуа (2019)): Хроматическая современность. Цвет, кино и медиа 1920-х годов . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 213–216. View Quote
Оператор Lonedale (США, 1911, Д. В. Гриффит):
Уриккио, Уильям (1996): Размышления о цвете. Возможности драматической артикуляции в The Lonedale Operator . В: Моника Далл’Аста, Гульельмо Пескаторе и Леонардо Куарежима (ред.): Il colore nel cinema muto. Болонья: Клуб, стр. 19.1-198. View Quote
Стоукс, Мелвин (2009): Цвет в американском кино. От Великое ограбление поезда до Бонни и Клайд . В: Рафаэль Коста де Борегар (ред.): Cinéma et couleur . Париж: М. Гудьярд, стр. 184–192, на стр. 185. View Quote
Призрак оперы (США, 1925, Руперт Джулиан):
Traber, Bodo (1995): Dramaturgische Funktionen monoger Farbgebung im Stummfilm. В: Карл-Дитмар Мёллер-Насс Мёллер-Насс, Хаско Шнайдер и Ханс Дж. Вульф (ред.): 1. Film- und Fernsehwissenschaftliches Kolloquium . Мюнстер: МАКС, стр. 30–36, на стр. 31–33. (на немецком языке) View Quote
Сын шейха (США, 1926 г., Джордж Фицморис):
Traber, Bodo (1995): Dramaturgische Funktionen monoger Farbgebung im Stummfilm. В: Karl-Dietmar Möller-Nass Möller-Nass, Hasko Schneider and Hans J. Wulff (eds.): 1. Film- und Fernsehwissenschaftliches Kolloquium . Мюнстер: МАКС, стр. 30–36, на стр. 32–35. (на немецком языке) Посмотреть цитату
Душа кипариса (США, 1920, Дадли Мерфи):
Street, Sarah; Юмибе, Джошуа (2019): Хроматическая современность. Цвет, кино и медиа 1920-х годов . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 200. View Quote
Десять заповедей (США, 1923 г., Сесил Б. Демилль):
Берчард, Роберт С. (1992): Десять заповедей (1923). Демилль завершает личный исход. В: Американский кинематографист , 73,10, стр. 76–80, на стр. 76–77. View Quote
Лейтон, Джеймс; Пирс, Дэвид (2015): Рассвет Technicolor . Рочестер: Дом Джорджа Истмана, стр. 99–102. View Quote
Багдадский вор (США, 1924, Рауль Уолш):
Фишер, Люси (2017): Cinema by Design. Ар-нуво, модернизм и история кино . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 109. Посмотреть цитату
Странник (США, 1925, Рауль Уолш):
Borde, Raymond (1988): Die Filmarchive und der Farbfilm. Эйне Эйнфюрунг. В: Герт Кошофер: Цвет. Die Farben des Films. Берлин: Wissenschaftsverl. Volker Spiess, стр. 7–10, на с. 8. (на немецком языке) View Quote
Tigre reale (ITA 1916, Джованни Пастроне):
Пьеротти, Федерико (2012): La seduzione dello spettro. История и культура цвета в кино . Генуя: Le Mani-Microart, стр. 73–74. (на итальянском языке) Посмотреть цитату
Über Felsen und Eis (GER 1911, Weltkinematograph):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 13. (на немецком языке) View Quote
Vorführung der ins Feld gehenden vom k.k. Kriegsministerium neu geschaffenen Feld-Sanitäts-Autokolonne (AUT 1915, Hans Otto Löwenstein, Sascha-Film):
Гёрген, Жанполь (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 37–38. (на немецком языке) View Quote
Werther (FRA 1938, Max Ophüls):
Amiel, Vincent (1992): Couleurs d’Ophuls. В: Янн Тобин: Досье. Цвет кино. В: Positif, 375–376, май, стр. 121–158, на с. 139.) (на французском языке) View Quote
Wie unsere Kriegsinvaliden wieder arbeiten lernen. Das Wunder der Prothese (GER 1916, Kammerlichtspiele GmbH):
Goergen, Jeanpaul (2010): Bunte Bilder aus dem Farbenbottich. Tonung und Virage in dokumentarischen Filmen der 1910er und 1920er Jahre. В: Filmblatt , стр. 3–52, на стр. 35–36. (на немецком языке) View Quote
Zweimal Gelebt (GER 1912, Max Mack):
De Kuyper, Eric (1992): La beauté du diable. Пришло: Мишель Симен (ред.): Кино воспоминаний. Colloque international d’information (7-9 октября 1991 г.) . Париж: Femis, стр. 29–31, на стр. п. 30. (на французском языке) View Quote
Цвет перед звуком (и почему раскрашивание не всегда плохо) — Фильмы без звука
С возвращением в немое кино 101, где мы исследуем аспекты эпохи немого кино в формате, удобном для начинающих. . Вы можете наверстать упущенное здесь.
Для многих черно-белое изображение является синонимом «старых» фильмов. Поэтому они удивляются, когда обнаруживают, насколько красочным был мир немого кино. Мы собираемся пройти небольшое введение в эти различные цветовые процессы. Очевидно, что технический жаргон будет сведен к минимуму, а великолепные изображения будут говорить сами за себя.
Для постоянных поклонников: Мы пропустим малоизвестные методы окрашивания и не сможем слишком глубоко погрузиться в историю каждого метода. Помните, что это легкое и веселое введение для новичков. Я обещаю, что позволю тебе покрасоваться после занятий, но сейчас не время и не место.
Грубо говоря, цвет немого кино можно разделить на три категории:
Колеровка и тонирование
Ручная роспись и трафаретная краска
Ранняя цветная пленка
Мы будем брать по одной категории за раз.
Тонирование и тонирование
Наиболее распространенным методом добавления цвета в немое кино было использование тонирования и тонирования. То есть вся сцена будет окрашена в тот или иной оттенок. В чем разница между тонировкой и тонировкой? Проще говоря, тонирование окрашивает «белые», а тонирование — «черные» пленки. Некоторые пленки были тонированы в один оттенок и тонированы в другой для красивого двухцветного эффекта.
Вот упрощенная таблица, показывающая разницу:
А вот пример реальной пленки, которая была тонирована и затонирована. В данном случае розовый оттенок с темно-синим оттенком.
Это кадр из версии «Белоснежки» 1916 года. В своей ценной (но очень технической) книге Немое кино: Введение Паоло Черчи Усаи пишет, что около 85% немых фильмов имеют хотя бы некоторую цветовую тонировку и тонирование. Тонированные кадры можно было получить либо с помощью химического процесса после того, как сцена была снята, либо с помощью предварительно окрашенной пленки.
Оттенок немого кино может быть как буквальным (синий для ночи, золотой для свечи, красный для пламени и т. д.), так и более абстрактным (зеленый или лиловый для мрачности, розовый и синий для волшебства, как мы видели в Белоснежке ). скрин выше). В качестве примера более буквального окрашивания в наборе «Адские петли» оттенки используются для большого драматического эффекта, когда герой начинает стрелять керосиновыми фонарями и, наконец, ему удается поджечь весь город. Сепия становится винно-красной, когда вспыхивает огонь.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
В The Sea Hawk дневные сцены окрашены либо в янтарный цвет (более буквальный), либо в розовый (более абстрактный).
В Воробьях мрачный ужас болота усиливается болезненно-лиловыми оттенками:
Противоречие: В некоторых случаях, сохранились только черно-белые копии фильма. Оттенки иногда восстанавливаются для переиздания с использованием оригинальных производственных примечаний, чтобы убедиться, что используются правильные цвета. Однако, если таких записей нет, реставраторам приходится делать обоснованные предположения. Что лучше: оставить все черно-белым или угадать намерения режиссера?
Рекомендуемые пленки с тонировкой и тонированием:
Художник-дракон (1919): Этот красивый роман на японскую тематику отличается тонкими и со вкусом подобранными оттенками и тонами, которые идеально передают художественное настроение фильма. Оттенки янтаря, цвета морской волны, синего и золотого создают прекрасный и естественный мир, который органично сочетается с горько-сладкой историей любви.
The Burning Crucible (1923): Это удивительно прекрасное и удивительно странное жанровое мэшап также может похвастаться великолепными и уникальными цветовыми сочетаниями, которые выходят далеко за рамки абстрактных. Желтый оттенок с зеленым оттенком (на фото выше), неоново-красный, розовый, янтарный, глубокий синий… все это здесь, и все это великолепно. Кроме того, фильм представляет собой дикую смесь мистики/комедии/драмы с некоторыми безумными новшествами. Хорошая вещь.
Ручная роспись и трафаретная краска
Эти цветовые методы — именно то, на что они похожи. На ячейку физической пленки наносится цвет непосредственно от руки или с помощью трафаретов. Цвет ограничен только воображением.
Словарь: Поскольку цвет трафарета наносился вручную, его иногда называют раскрашенным вручную трафаретом. Для ясности я буду использовать ручную раскраску только для обозначения рисования от руки.
Иногда люди спрашивают меня о цвете трафарета. Это законно? Исторически верно? Я никого не виню в подозрительности. Современное колорирование фильмов с помощью черно-белой кинематографии — это осквернение, жалкая попытка расширить привлекательность фильма для апатичной аудитории, оттолкнув от него его основных поклонников.
«Великое ограбление поезда» отличалось цветовыми акцентами во время важных сцен.
Цвет от руки и цвет трафарета совсем не такой. Часто встречающееся во французских фильмах (но ни в коем случае не только в них), это было творческое выражение, способ украсить фильм. Это было частью плана фильма, продолжением видения режиссера. И угадай что? Во Франции женщины довольно часто были мозгами цветного наряда. (Это произошло из-за распространенного гендерного стереотипа о том, что женщины изначально подходят для этой задачи, но, в отличие от многих из этих стереотипов, результатом были более высокая заработная плата и лучшее положение. )
Ранние пленки, раскрашенные вручную и раскрашенные по трафарету, имеют самодельный пятнистый вид, что само по себе очаровательно. Более поздние трафаретные процессы были значительно более детализированы и почти идеально вписывались в действие. Этот процесс придает фильмам великолепный акварельный вид, и смотреть их одно удовольствие.
Поскольку процесс был очень кропотливым и отнимал много времени, в большинстве художественных фильмов использовалась краска от руки или трафарет только для самых важных сцен. Однако были некоторые особенности, которые были 100% цветными.
Словарь: Когда фильм использует цвет только для определенных сцен, он обычно описывается как наличие цветовых последовательностей.
Пример использования ручной раскраски для драматической сцены можно найти в реставрации Броненосец Потемкин . Команда реставраторов использовала рисование от руки, чтобы сделать красный флаг восстания ярче, точно так же, как он был раскрашен при первом выпуске. (Существуют споры о том, сколько именно раз был показан красный флаг, но нет никаких аргументов в пользу того, что он действительно был окрашен в этот цвет.)
Женщина-Жоанна эффективно использовала цветовой процесс Handschiegl (похожий на трафареты) для изображения пламени во время его трагической и неизбежной кульминации.
Помните: Некоторые зрители видят трафаретный или раскрашенный вручную немой фильм и предполагают, что это более современный (и заслуженно оклеветанный) процесс раскрашивания. Это не так. Когда в немом фильме действительно воспроизведен трафарет или цвет от руки, он почти всегда основан на оригинальных цветах выпуска и подкреплен реальными фрагментами фильма, современными описаниями и другими историческими свидетельствами.
Рекомендуемые пленки с трафаретной окраской и ручной росписью:
Путешествие на Луну (1902 г.): Искусно окрашенная версия шедевра Жоржа Мельеса, которая считалась утерянной на протяжении десятилетий, была вновь обнаружена в испанском архиве и отреставрирована. Элизабет Тюилье попросила свою команду художников, состоящую исключительно из женщин, тщательно добавлять цвета к пленке, кадр за кадром, отпечаток за кадром. Каждый художник отвечал за один цвет. Результат выглядит практически съедобным.
Сирано де Бержерак (1925): Эта эпическая адаптация знаменитой пьесы использует трафаретный цвет в каждой отдельной сцене, процесс, на который у ушло три года . В своем эссе о создании картины кинопродюсер Дэвид Шепард описывает процесс окрашивания трафарета: «В Париже фильм проецировался кадр за кадром на экран из матового стекла, где мадам. Тюлье, самый известный художник по трафарету, выбирал цвета и прослеживал, по одному цвету за раз, с помощью устройства, называемого пантографом, площадь каждого кадра пленки, выбранную для каждого из четырех цветов».
Да, и сам фильм тоже очень хорош. Видеть это. (Остальная часть эссе доступна для скачивания в формате PDF здесь.)
Ранняя цветная пленка
До сих пор обсуждались два метода , добавляющих цветов к пленке. Эксперименты с кинопленкой, передавшей естественные цвета, проводились в течение многих лет (и история этих экспериментов сама по себе станет отдельной книгой), но наиболее коммерчески жизнеспособным процессом была ранняя форма Technicolor.
(Немедленное напоминание, что это очень упрощенное руководство, и мы не будем касаться сложных технических вещей.)
Цветную пленку, используемую в немых фильмах, часто называют двухцветной. Это связано с тем, что двухцветный Technicolor захватывает только красный и зеленый. В результате фильмы, сделанные с использованием этого процесса, не имели полной палитры.
Цветовая последовательность из «Призрака оперы»
Однако цвета, используемые в двухцветных фильмах, часто более тонкие, чем неприятные, жгучие оттенки, часто используемые в «настоящих» цветных фильмах эпохи звука. Двухцветный Technicolor имеет тонкость и красоту, которые часто игнорируются в давке, чтобы жаловаться на что-то, чего не хватает.
Поскольку цветная пленка была дорогой и трудной в обращении, ее чаще всего использовали в относительно коротких эпизодах, обычно во время сцен, которые продюсеры считали неудачными. Однако некоторые немые фильмы были сняты полностью в цвете. (Довольно забавно, что версию «Волшебник страны Оз» 1939 года хвалят за «инновационный» переход от сепии к цвету, хотя этой концепции уже несколько десятилетий.)
«Плата за море» была снята на 100 % в цвете.
В фильме 1929 года « Redskin » (кстати, название было намеренно провокационным, а термин на протяжении всей картины воспринимается как оскорбление) цвет используется для передачи красоты традиционных костюмов и произведений искусства навахо и пуэбло. Он использовал цвет для сцен коренных американцев и оттенки сепии для всего остального. (Возьми это, Оз!) Цвет потрясающий:
Рекомендуемые фильмы, снятые на ранней цветной пленке:
Черный пират (1926): Лихая суперзвезда Дуглас Фэрбенкс любил использовать все самое лучшее в своих постановках, и он мог себе это позволить. В данном случае он полностью снял свое пиратское приключение на дорогую и привередливую новую цветную пленку.