Skip to content

Топ автомобильных аккумуляторов 2023: 20 лучших аккумуляторов для автомобиля 2022-2023 года

Содержание

Аккумулятор для зимы — эксплуатация акб в холодное время года. ТОП 14 лучших аккумуляторов 2023 года по цене и качеству, важные критерии выбора

Содержание

  1. Влияние температуры на аккумулятор
  2. Какого типа лучше аккумулятор для зимы?
  3. Классические свинцово-кислотные аккумуляторы
  4. Аккумуляторы AGM
  5. Гелевые аккумуляторы
  6. Восстановление работоспособности аккумулятора
  7. Лучшие кальциевые аккумуляторы для зимы
  8. Varta Blue Dynamic
  9. Topla Energy
  10. Аком + EFB
  11. TAB Magic
  12. Mutlu SFB 3
  13. Лучшие отечественные аккумуляторы для зимы
  14. Volt classic 6СТ-60
  15. Зверь 6СТ-60
  16. Timberg professional power 60
  17. Titan euro silver 61
  18. Tyumen Battery 6CT-60L Premium
  19. Лучшие аккумуляторы для зимы с большой энергоемкостью
  20. RED 75
  21. Smart Element 75
  22. EXIDE Premium EA770 (77R)
  23. VARTA BLUE DYNAMIC F17
  24. … И напоследок

Влияние температуры на аккумулятор

Аккумулятор «запасает» энергию с помощью чисто химического процесса на своих пластинах и благодаря обратному процессу ее отдает. Если же вспомнить, что любые химические процессы протекают с разной скоростью при разных температурах, то можно понять, что и скорость зарядки, и токоотдача у аккумулятора зимой упадут.

Поэтому для получения максимальной отдачи зимой от аккумулятора потребуется наибольшая активная площадь пластин — чем она больше, тем быстрее при прочих равных батарея сможет набирать и отдавать заряд. Оценить ее при сравнении разных аккумуляторов можно косвенно по параметру, обязательно указываемому на батарее — по току холодной прокрутки.

Независимо от выбранной производителем системы измерения ток холодной прокрутки всегда измеряется при отрицательных температурах, то есть прекрасно отражает именно поведение аккумулятора зимой. Выбирая, скажем, между АКБ с током в 570 А (EN) и 620 А (EN), отдать предпочтение стоит именно второму: при одинаковой температуре в −18 градусов он отдает заметно больший ток.

Емкость аккумулятора — величина нелинейная: указываемая на аккумуляторе цифра измеряется при стандартной температуре и токовой нагрузке. При охлаждении емкость АКБ снижается из-за падения скорости химической реакции в банках батареи. Поэтому в пределах размеров, заданных габаритами аккумуляторного отсека, стоит выбрать аккумулятор с емкостью выше чем у штатного АКБ (на 5 −10 а/ч).

Какого типа лучше аккумулятор для зимы?

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

К этой категории относятся все АКБ, где между пластинами находится только жидкий электролит. Современные технологии позволили сделать такие аккумуляторы практически или полностью необслуживаемыми, обеспечив стабильность уровня и плотности электролита.

Для эксплуатации в зимнее время аккумуляторы, выполненные по кальциевой технологии, предпочтительнее более дешевых батарей с пластинами из малосурьмянистого сплава (гибридные акб). В первую очередь благодаря большей скорости набора заряда: здесь образование водорода на пластинах в разы меньше, а именно его микроскопические пузырьки снижают активную площадь пластин, замедляя скорость зарядки. Особенно это важно, если зимой Ваш автомобиль используется преимущественно для коротких поездок: медленно заряжающийся аккумулятор просто не будет успевать восполнить запас энергии, растраченный при запуске.

Главное при использовании аккумулятора зимой — это регулярный контроль его состояния: пребывая в постоянно недозаряженном виде, аккумулятор начнет подвергаться сульфатации, которая тем быстрее, чем выше степень разряда. Если за время поездок Вы не успеваете зарядить аккумулятор, стоит задуматься о приобретении зарядного устройства, причем желательно с режимом десульфатации: такое ЗУ не только сможет поддержать заряд батареи, но и обеспечит ей максимальный ресурс.

Необходимо периодически проверять степень заряда аккумулятора. Один из методов — это нагрузочный тест: простейшая нагрузочная вилка позволит сразу увидеть, как быстро начнет падать напряжение на аккумуляторе под нагрузкой. Более совершенные цифровые тестеры способны выдать информацию о состоянии аккумулятора прямо в виде текстовых рекомендаций — «норма/зарядите/замените».

Аккумуляторы AGM

Аккумуляторы этого типа содержат электролит в специальном инертном наполнителе, который одновременно является элементом виброзащиты аккумулятора. За счет этого в те же габариты производитель может вписать большее количество пластин меньшей толщины — а, значит, аккумулятор сможет иметь большую емкость и токоотдачу. Кроме того, такие АКБ быстрее набирают заряд — недаром для систем «старт-стоп» применяются чаще всего именно аккумуляторы на основе технологии AGM.

Эти преимущества делают AGM-аккумуляторы более предпочтительными для использования зимой, чем классические свинцово-кислотные батареи. Немаловажно и то, что у AGM-аккумуляторов выше стойкость к глубокому разряду.

Гелевые аккумуляторы

У гелевых батарей сгущен сам электролит, то есть дополнительный наполнитель, как у AGM-аккумуляторов, им не нужен. По емкости и токоотдаче гелевые АКБ являются однозначными лидерами.

Однако особенности работы сгущенного электролита делают гелевые аккумуляторы малоприменимыми в качестве стартерных: практически все представленные в продаже аккумуляторы на гелевой основе — это тяговые батареи. Распространенная ошибка — это путаница между AGM и гелевыми аккумуляторами. Например, часто можно встретить упоминания о том, что аккумуляторы Optima Red Top являются гелевыми, на самом же деле они выполнены по технологии AGM — между пластинами установлен стекловолоконный сепаратор. Однако гелевые акб всё же встречаются в автомобилях — но как дополнительные источники питания — для аудиосистемы, например, или в «домах на колёсах». Но не следует их путать с основным автомобильным аккумулятором, т.к. они сильно отличаются.

Восстановление работоспособности аккумулятора

Что сделать, если аккумулятор все же не перенес мороза? В первую очередь нужно постараться максимально восстановить его работоспособность, проведя полный цикл заряда.

Проблема в том, что замерзший аккумулятор практически не способен принимать ток заряда. Поэтому применять для «реанимации» исключительно автоматические зарядные устройства нельзя: не получая должной нагрузки, они будут сразу отключаться. Лучше всего по возможности перенести аккумулятор в теплое помещение — заряжаться он начнет гораздо быстрее.

Лучший режим для зарядки замерзшего аккумулятора — импульсный, называемый в инструкциях к зарядным устройствам обычно режимом десульфатации или регенерации. В этом случае ток подается с небольшими паузами, что позволяет быстрее разрушить кристаллы сульфата свинца и довести скорость заряда до максимальной.

Если же у Вас есть только простое автоматическое зарядное устройство, то для «оживления» аккумулятора можно прибегнуть к хитрости, имитировав нагрузку на клеммах — достаточно подключить параллельно контактам зарядного устройства лампу из фары, чтобы зарядное устройство начало давать ток. При этом напряжение, приложенное к аккумулятору, позволит ему постепенно начать набирать заряд, и далее Вы уже сможете отключить лампу, чтобы всю мощность зарядное устройство отдавало уже на аккумулятор.

Более совершенные цифровые зарядные устройства способны сами включать режим восстановления при необходимости, но и цена у таких устройств заметно выше.

Лучшие кальциевые аккумуляторы для зимы

Varta Blue Dynamic

По заявленным характеристикам эта серия, конечно, менее привлекательна, чем более дорогие Silver Dynamic, зато при обычных для нашей зимы температурах они ведут себя очень похоже. Тогда почему бы не сэкономить, особо ничего не потеряв?

К числу плюсов этих аккумуляторов отнесем достойную стабильность характеристик без «лотерейности», которой грешит, например, иркутский «Зверь». Ну и, что немаловажно, у Blue Dynamic достойная живучесть даже при не самых лучших условиях эксплуатации – например, если у Вас и генератор уже не в лучшем состоянии, да и сигнализация с магнитолой что-то ощутимо подъедают заряд на стоянке.

Хотя в последнее время и принято отмечать, что качество у Varta «уже не то», свои позиции марка все равно удерживает крепко. Разве что цены подросли прилично… но, если этот момент принципиален, почему бы не обратить внимание на отечественные батареи? Тут тоже есть достойные варианты, как уже продемонстрировала «Тюмень».

Topla Energy

Словенский аккумулятор первым внимание привлекает заявленными пусковыми токами: 600 ампер при 60 А*ч емкости – это результаты, достойные уже AGM-аккумуляторов, а не обычного «кальция». При этом цена у аккумуляторов этой линейки вполне интересная – на уровне тех же «голубых» Varta, в целом стандартном для качественных кальциевых аккумуляторов зарубежного производства.

Зимой проблем от этих аккумуляторов ждать не стоит: аккумуляторы показывают высокую резервную емкость (лишь минимально уступая Varta Blue Dynamic и «Тюмени»), подтверждают заявленный пусковой ток – то есть аккумулятор не начнет «сдаваться» на современном автомобиле уже сразу после «просыпания» его многочисленной электроники, сможет нормально раскрутить стартер.

Однако желание производителя поднять токоотдачу имеет и свой минус (кстати, на самом деле даже ожидаемый – у каждого плюса есть своя обратная сторона). Аккумулятор, резво стартуя с места, в сравнении с конкурентами с первых мест нашего рейтинга быстрее «сдувается» — ток под нагрузкой падает, соответственно и общая энергия, отданная за одну попытку пуска, оказывается меньшей. После каждой попытки запуска «Топле» нужно давать более длинные паузы для того, чтобы «ожить». Это обусловлено самим принципом работы свинцово-кислотных аккумуляторов: резкое изменение состава электролита в пространстве около пластин при разрядке большим током снижает электрические характеристики до «выравнивания» плотности электролита по объему – на анодах каждой банки при разряде образуется чистая вода, «разбавляя» электролит и мешая образованию сульфата свинца на поверхности пластины. Именно поэтому аккумуляторы со «спринтерским нравом», имеющие высокую токоотдачу, чаще всего плохо переносят длительные нагрузки – и именно это отчетливо демонстрирует Topla.

Для автомобилей, не имеющих предпосылок к плохому запуску, это не критично: тут главное сама возможность отдать достаточный пусковой ток. А вот для старых машин, которые и летом-то приходится долговато крутить при каждом запуске, больше подойдет «долгоиграющий» аккумулятор – например, та же «Тюмень», вдвойне для такого случая актуальная при своей цене.

Основные плюсы:

  • Хорошие токовые характеристики
  • Низкое падение характеристик на морозе
  • Высокий пусковой ток

Минусы:

  • Нелюбовь к длительным попыткам пуска

Аком + EFB

Технология EFB не имеет прямого отношения к «зимним» свойствам аккумуляторов, однако в некотором смысле нам тоже будет интересной, поскольку ее ключевой момент – это увеличение цикловой живучести батареи. А как раз зимой аккумуляторы работают в самых жестких условиях – максимальная степень разряда при попытках пуска, медленный нагрев и ухудшенные условия заряда, скорость износа возрастает. Так что перед нами потенциальный призер рейтинга лучших аккумуляторов для зимы если не по пусковым характеристикам на морозе, то по способности пережить не один зимний сезон.

Что мы имеем на практике? Тольяттинская компания в этой линейке выпускает достаточно доступные аккумуляторы Ca/Ca и прямой, и обратной полярности, в «европейском» и «азиатском» исполнении, с емкостью от 55 до 100 А*ч. Самый «младший» в линейке аккумулятор уже отдает 560 А (EN) стартерного тока, это – уровень лучших зарубежных аналогов. У обычной «пятьдесятпятки» от АКОМ, для сравнения, стартерный ток – 500 А (EN) и почти на килограмм в среднем меньше масса (которую, правда, можно узнать только при «живом» взвешивании, поскольку в характеристиках приводится хитрая цифра «не более, кг»). И в условиях зимы, если стандартные «Акомы» показывали себя не самым впечатляющим образом, быстро «сдуваясь» под нагрузкой, то новая серия выправила свои характеристики до «средних по палате»: без рекордных достижений, но и без провалов. А заодно получила 4 года гарантии вместо старых 3, что тоже приятно.

Отдельные плюсы мы поставим за выбор типоразмеров, полярностей и исполнений – но тут же не забудем дать наш постоянный совет касаемо проверки даты выпуска аккумулятора при покупке и теста хорошей нагрузочной вилкой: не возьмемся гадать, то ли завод не может дотянуть стабильность качества до лучших зарубежных аналогов, то ли специально ухудшением строгости приемки снижает цены («второй сорт – еще не брак»), но про лотерейность качества этих батарей и «кривые» даты выпуска не писал только ленивый, наверно.

Основные плюсы:

  • Высокая токоотдача
  • Наличие в линейке «европейских» и «азиатских» аккумуляторов
  • Не рекордные, но хорошие показатели по количеству попыток пуска и резервной емкости
  • В теории приличный цикловой ресурс

Минусы:

  • Плавающее качество

TAB Magic

В «зимних» тестах в свое время аккумуляторы из Словении (производящиеся на том же заводе, что и Topla) показывали себя «крепкими середнячками и выше» еще в то время, когда на нашем рынке продавалась только самая старая линейка «зимних» батарей TAB Polar. Однако время не стоит на месте: сначала завод Tovarna Akumulatorskih Baterij предложил усовершенствованную линейку Polar Blue (крайне близких по характеристикам с Topla Top, кстати, что и неудивительно) с модернизированной конструкцией пластин и электронно-оптическим «глазком» контроля аккумулятора, а затем предложил линейку Magic. Это – кальций/кальциевые аккумуляторы с герметизированной крышкой и увеличенным числом пластин. Вот последнее нам и интереснее всего в разрезе темы сегодняшнего рейтинга лучших зимних аккумуляторов: это, по идее, должно обеспечить аккумуляторам не только лучшую токоотдачу, но и большее количество попыток пуска зимой.

Линейка аккумуляторов TAB Magic пока что невелика – «еврокорпуса» от 54 до 100 А*ч, и только с обратной полярностью – за это мы неизбежно снизим рейтинг, поскольку владельцам автомобилей, которым нужен или аккумулятор компактного типоразмера, или батарея с прямой полярностью, или вообще речь идет об азиатской машине, тут просто нечего выбрать. Однако же токоотдача у этих батарей действительно неплохая: так, батарея на 55 А*ч способна отдать уже 560 А (EN) – на 60 ампер больше, чем «обычная» TAB Polar той же емкости, но всего на 10 А больше аналога из линейки Polar Blue или Topla Top. При этом «Мэджик», естественно, будет стоить дороже и тех, и других.

Нет, конечно, на морозе аккумуляторы этой серии ведут себя действительно очень хорошо – все-таки именно на «зимние» свойства своих стартерных батарей так любят указывать в Словении. Но за этим неизбежно кроется «но»: увеличение количества пластин, производимых по просечно-растяжной технологии, потребовало сделать их тоньше, а от этого пострадал ресурс. Как следствие, такой аккумулятор стоит брать в первую очередь в расчете на холодные зимы, но не на большой срок службы – а здесь уже неприятным фактором выступает цена. Отсюда и далеко не высшее место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Высокая токоотдача
  • Хорошие пусковые свойства на морозе

Минусы:

  • Не лучший ресурс
  • Высокая цена
  • Отсутствие в линейке аккумуляторов с прямой полярностью на текущий момент

Mutlu SFB 3

Для турецких аккумуляторов Mutlu стандартная роль – это быть «крепким середнячком» за вменяемые деньги: недаром и в нашем «общем» рейтинге среди прочих сначала высокие баллы получали аккумуляторы серии Calcium Silver, а сейчас – усовершенствованная линейка SFB 3. Однако в сегодняшнем «узкоспециализированном» рейтинге лучших аккумуляторов для зимы Mutlu SFB 3 как раз из-за «средне-ровных» характеристик вновь не удается забраться вверх – как и в предыдущей редакции статьи.

Нет, бесспорно, SFB 3 за свои деньги хороши: свинца в аккумуляторах достаточно, пластины отформованы прочно, так что ресурс у этих батарей приличный. Токоотдача для типичной кальциевой батареи нормальная (например, при 60 А*ч емкости – 540 А), проблем с быстрым «затуханием» под нагрузкой нет – собственно, «крепкий середнячок» как он и есть. Но вот на морозе аккумулятор по отдаваемой энергии и количеству попыток пуска проигрывает и более дорогой «Варте» (что с учетом разницы в ценах еще можно простить), и «Тюмени Премиум», которая, наоборот, будет стоить даже дешевле! Ну, а раз мы говорим именно об «аккумуляторах для зимы», подразумевая как раз особенности эксплуатации на задворках Винтерфелла, то Mutlu неизбежно придется потерять баллы рейтинга.

Основные плюсы:

  • Неплохое поведение на морозе (тесты аккумулятор не проваливает)
  • Стабильность качества
  • Достаточно низкая цена при высоком ресурсе

Минусы:

  • Конкретно по «зимним» свойствам есть батареи и интереснее – отсюда и не лучшие баллы

Лучшие отечественные аккумуляторы для зимы

Отечественный производитель в последнее время заметно поднял качество продукции – теперь к привлекательной цене у лучших аккумуляторов добавились такие характеристики, как увеличенный срок службы, морозостойкость и надежность в работе.

Volt classic 6СТ-60

Бюджетный аккумулятор отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в регионах, где морозы зимой ниже -30 °C не опускаются. В более суровых условиях батарея быстро теряет заряд, и в автомобилях с дизельным двигателем долго точно не продержится.

Весит батарея порядка 23 кг, так что производитель точно не экономил на свинцовых пластинах. Хороший пусковой ток в 480 А и равномерная плотность в обслуживаемых отсеках позволит использовать батарею в различных авто (подходит для всех моделей ВАЗ, многих иномарок) довольно продолжительный срок. При нормальной работе генератора Volt classic 6СТ-60, судя по отзывам, более чем оправдывает свою стоимость. За счет увеличенной толщины электродов и высокой точности сборки аккумулятор демонстрирует приличный запас прочности и надежность в эксплуатации.

Зверь 6СТ-60

Отечественную батарею Зверь 6СТ-60 отметили журналисты «За рулем» за честные технические характеристики. В первую очередь заслуживает похвалы пусковой ток (600 А), от которого зависит запуск двигателя в мороз. Батарея может похвастаться хорошей резервной емкостью, что особенно ценно при постоянной езде зимой по городу. Аккумулятор выделяется красивым дизайном, прочным корпусом. Достичь отличных результатов российским разработчикам удалось благодаря гибридной технологии, которая усилена эффектом диоксида кремния. Модель можно отнести к универсальным батареям, ее используют владельцы разных легковых авто.

На тематических форумах встречаются как положительные отзывы, так и отрицательные. К плюсам пользователи относят хороший пусковой ток, надежность, адаптированность к российским условиям. А вот срок службы оставляет желать лучшего, он редко превышает 3 года.

Timberg professional power 60

Кальциевый аккумулятор разработан в соответствии с новой технологией Barton method, позволившей увеличить пусковой ток (530 А), сохранив модель в бюджетном сегменте. Батарея как нельзя лучше подойдет для отечественных машин, как классической линейки ВАЗ, так и флагманских моделей. Аккумулятор Timberg professional power отличается долгим сроком службы, т. к. современная технология пластин Ca-Ca обеспечивает низкий ток саморазряда и надежность внутренней конструкции.

Для сборки банок АКБ используются готовые пластины от польского производителя AutoPart. Они соответствуют по качеству нормам ЕС и, по сути, обеспечивают преимущества этой модели на рынке. В отзывах владельцы Timberg Professional отмечают отличные пусковые характеристики этого аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации (зарядный ток генератора соответствует установленным нормам) он не подведет даже в самые сильные морозы.

Titan euro silver 61

При минимальных температурных показателях внешней среды лучшим выбором для отечественной марки автомобиля, в числе которых и ВАЗ, станет аккумулятор Titan euro silver 61. Данная модель, обеспечивающая пусковой ток в 620 А, представлена в европейском корпусе с клеммами типа Т1. Вес АКБ составляет 16 кг, и для удобной транспортировки предусмотрена рукоятка.

Применяемая при изготовлении этого аккумулятора технология Ca/Ca + Silver обеспечивает ему самый продолжительный срок службы и отличные пуско-зарядные характеристики. Владельцы различных авто, имеющие опыт эксплуатации данного АКБ зимой, в отзывах отмечают его безотказность и уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах. Несмотря на то, что данный аккумулятор стоит дороже других моделей в категории, на рынке Titan euro silver 61 пользуется стабильным спросом со стороны.

Tyumen Battery 6CT-60L Premium

За аккумуляторы Тюменского завода отечественным автолюбителям точно не придется краснеть. Модель Tyumen Battery 6CT-60L Premium (60Ah/510A) подходит на большинство отечественных машин и бензиновых иномарок малого и среднего класса. Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока.

При этом цена этого качественного прибора не превышает уровень конкурентов. В отзывах некоторые современные автомобилисты жалуются на необходимость периодической доливки дистиллированной воды. А вот автолюбители в возрасте, наоборот, предпочитают именно обслуживаемые модели. В них можно выкрутить пробки и заглянуть внутрь электроприбора.

Лучшие аккумуляторы для зимы с большой энергоемкостью

Для автомобилей с большим энергопотреблением (с мощными акустическими системами или дизельной силовой установкой) и в теплую погоду емкость аккумулятора должна быть выше среднего. В условиях зимы нагрузка на АКБ значительно увеличивается, и, чтобы избежать проблем в эксплуатации машины, выбирать необходимо самые мощные и надежные модели. Лучшие из них представлены в этой категории.

RED 75

Польский аккумулятор RED 75 отличается высоким пусковым током в 720 А и необслуживаемой конструкцией банок. Корпус из прочного пластика и внутренняя начинка выполнены в полном соответствии с установленными международными нормами к данному типу продукции. Можно смело заявлять о том, что стоимость аккумулятора по отношению к эксплуатационным характеристикам несколько занижена.

Такой порядок вещей только на руку потребителю – львиная доля отзывов говорит о том, что владельцы довольны своим приобретением. Цена позволяет устанавливать аккумулятор и в отечественные автомобили (ВАЗ)– зимой с запуском точно проблем не будет. Правда, из-за большой емкости (75 А*ч) батарею надо будет периодически заряжать, т. к. генераторы, рассчитанные на АКБ с такой энергоемкостью, предусмотрены в машинах с дизельными моторами.

Smart Element 75

Несмотря на отношение к бюджетной серии, иркутский аккумулятор Smart Element 75 является обладателем самых высоких оценок. Судя по отзывам владельцев, у которых данная модель находится в эксплуатации, кроме доступной цены и пускового тока в 600 А, батарея является необслуживаемой и демонстрирует срок службы выше среднего. Аккумулятор обеспечивает надежную прокрутку стартера в морозы и гарантированно запустит двигатель автомобиля в любых условиях российской зимы.

Заявленная производителем емкость в 75 А*ч соответствует реальным показателям. Это позволяет смело использовать АКБ в дизельных авто или в машинах с большой пользовательской нагрузкой (акустическая система с усилителем, подогрев сидений и т. п.). Для своей ценовой категории Smart Element отлично переносит температурные перепады, сохраняя работоспособность, невзирая на жесткие условия эксплуатации.

EXIDE Premium EA770 (77R)

Производство американских аккумуляторов EXIDE налажено в разных странах мира. В Европе тон задает испанский филиал. Именно с конвейера испанского завода вышла модель  EXIDE Premium EA770 (77R) 770 А. Ее главным достоинством является высокий пусковой ток, который обеспечивает запуск холодного дизельного мотора. При правильном обслуживании батарея может прослужить до 5 лет, а гарантийный срок составляет 24 месяца.

Некоторые автомобилисты сетуют, что после трехлетней эксплуатации приходилось менять батарею. Однако при этом они честно признаются, что установив необслуживаемую АКБ под капот, забывали делать периодическую подзарядку на стационарном устройстве.

VARTA BLUE DYNAMIC F17

Немецкие аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC F17 прекрасно зарекомендовали себя в условиях суровой русской зимы. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты и испытания, которые проводили отечественные журналисты и автоэксперты. Так, в 2016 г в рейтинге бюджетных АКБ журнала «За рулем» модель заняла второе место, уступив победителю только из-за более высокой цены. Анализируя данные испытаний, можно сразу определить сильные стороны батареи. Это высокая энергия пуска (единым током 740 А при -18°С и -29°С) и самый большой ток заряда в конце 10-й минуты (при 0°С). Эти данные являются лучшим доказательством работоспособности аккумулятора в холодную погоду.

На практике данные исследований полностью подтверждаются. В отзывах владельцы дизельных авто больше всего лестных слов адресуют источнику тока VARTA BLUE DYNAMIC F17. Недостатком батареи является высокая цена.

… И напоследок

Как ни крути, не в одном только аккумуляторе залог уверенного пуска. Неоднократно автору приходилось видеть, как вполне рабочий аккумулятор меняют на новый исключительно из-за того, что он то плохо заряжается, то слабо крутит – а на самом деле достаточно было просто почистить и нормально затянуть клеммы на стартере и самом аккумуляторе (особо, например, это знакомо по «Матизам» с их клеммами-«колокольчиками»).

Не забывайте о чистоте свечей, форсунок, качестве топлива: как бы хорошо ни крутил аккумулятор коленвал, отсутствие нормальной искры все равно не позволит мотору нормально запуститься, а качество распыла топлива именно зимой важнее всего. «Кривой» распыл, особенно струями, а не микроскопическими каплями, и в тепле-то мешает топливу нормально испаряться, а зимой – тем более. На дизелях предпусковой подогрев (хоть простейший, типа «кипятильник от розетки) и вовсе дает больше шансов завестись с утра в мороз, чем самый лучший аккумулятор.

Проверьте работу генератора: холодный аккумулятор и так хуже набирает заряд, а с пониженным напряжением заряда – тем более. Именно недозаряд гораздо чаще становится причиной подождать соседа с его проводами для прикуривания, а не «плохой аккумулятор»: батарея бы и рада была раскрутить двигатель, но заряда-то ей и не хватает.

Источники

  • https://akbenergo.ru/stati/akkumulyator-dlya-zimy/
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-akkumulyatori-dly-zimi.html
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1383-luchshiy-akkumulyator-dlya-zimy.html
  • https://akb-nn.ru/luchshie-avtomobilnye-akkumulyatory-na-zimu-2021-22-g/

ТОП 10 автомобильных аккумуляторов

Если мотор – сердце автомобиля, то правильный автомобильный аккумулятор – его батарейка. Именно он даёт импульс для запуска транспортного средства, а также обеспечивает работу внутренней электроники. Небрежное отношение к нему чревато серьёзными ремонтами или даже приобретением нового устройства. Но даже у ответственных автомобилистов периодически возникает вопрос: «Как купить аккумулятор для авто, чтобы он служил долго, верой и правдой»? О тонкостях выбора и рейтинге лучших брендов – далее.

Какие аккумуляторы бывают

Прежде чем купить аккумулятор, который может стоить немало, важно определиться с его типом.

По критерию обслуживаемости предлагаемые сейчас на рынке аккумуляторы делятся на:

  1. Обслуживаемые. Доступные. В отношении них могут осуществляться «реанимационные» действия.

  2. Необслуживаемые. Дольше работают, да и характеристики зачастую лучше. Впрочем, чувствительны к полной разрядке. После нескольких таких случаев аккумулятор придётся менять.

В зависимости от «начинки» аккумуляторы бывают следующие.

  • Сурьмянистые. Популярны среди автомобилистов благодаря низкой стоимости. Внутри батареи на свинцовых пластинах находится сурьма (токсичный полуметалл), толерантная к кислотной среде. Тип отличается тем, что постоянно требуется обновление электролита вследствие выкипания электропроводящего вещества. Больше других типов аккумуляторов нуждаются в контроле и осмотре. Если на пластинах сурьмы не более 5%, тип аккумулятора называется малосурьмянистым. Он дешевле своего полноценного аналога, но недолговечный.

  • Кальциевые. Вместо сурьмы внутри – кальций. Контролировать жидкость внутри не нужно, и это преимущество перед предыдущей моделью. Впрочем, они чувствительны к полной разрядке.

  • Гибридные. Симбиоз двух предыдущих вариантов. Лучше переживают полные разряды, но не могут похвастаться большой ёмкостью или хорошим пусковым током.

  • Аккумуляторы EFB. Тот же кальций, но пластины толще, да ещё из свинца. Благодаря этому аккумулятор будет работать и в перевёрнутом состоянии. Пусковой ток тоже на высоте.

  • Литий-ионные. Если раньше были дефицитом, то сейчас купить аккумулятор можно практически в любом автомагазине. Доступные по цене. Могут многократно заряжаться поскольку воды внутри нет. Впрочем, количество циклов зарядки все равно ограничено. Из минусов – не терпят отклонений от правил эксплуатации и зависимы от окружающей температуры.

  • Щёлочные. Электрическая энергия получается вследствие химических реакций раствора едкого натрия или калия. На них не влияют внешние факторы, даже низкие температуры. Глубокие разряды не сокращают срок службы. Впрочем, недостаток в виде невозможности самостоятельно обслужить аккумулятор нивелирует его достоинства. Потребуется найти специалиста, который бы заменил жидкость.

  • Гелевые. Электролит расположен между силикагелем – влагопоглотителем. Благодаря этому устройство может работать более 15 лет. Впрочем, его стоимость отпугивает покупателей.

  • AGM. Лучшие автомобильные аккумуляторы сейчас, поскольку представлены устройствами последнего поколения. В них нивелированы многие недостатки предыдущих вариантов, что позволило добиться долгого срока службы, максимальной мощности, функционирования при критически низких температурах. Правда, перейти на другие модели, если этот тип установлен на заводе, не получится. То есть придётся искать именно его.

Лучшие аккумуляторы — топ-10

  1. АКОМ Standart 60 PL. Проверенная временем батарея, отмеченная мировыми автоконцернами. Подойдёт для легковых авто, тяжёлых внедорожников, квадроциклов. Полярность у него прямая. Пусковой ток – 540 А, ёмкость – 60 А/ч, выходное напряжение — 12 В.

  2. 60 TRIGGER. Увидел мир два года назад. Бюджетная модель, производимая заводами Алькора и Акома. Полюбилась собственникам автомобилей в базовых комплектациях. С его помощью двигатель запускается даже при низких температурах. Характеристики идентичны предыдущей модели, но цена ниже.

  3. VOLT STANDARD 6СТ-60.0. Детище Курского аккумуляторного завода. Кальциевый обслуживаемый аккумулятор с обратной полярностью, пусковым током 520 А, ёмкостью 60 А/ч, выходным напряжением 12 В.

  4. 60 VARTA STANDART. Детище CLARIOS, производимое на Российском аккумуляторном заводе TUBOR. Подойдёт для автотехники и водного транспорта. Полярность прямая, показатели аналогичны предыдущей модели.

  5. 60 Тюмень STANDARD. И снова кальциевый аккумулятор прямой полярности с пусковым током 520 А, ёмкостью 60 А/ч, выходным напряжением 12 В. Полюбился собственникам недорогих отечественных и импортных автомобилей со стандартной комплектацией за минимальный саморазряд, устойчивость к перепадам напряжения.

  6. DECUS 77Ah 850A. Кальциевый аккумулятор обратной полярности, который не боится морозов, оснащён ударостойким корпусом. С ним можно работать даже в суровых зимних условиях благодаря высокому пусковому току (850 А), ёмкости 77 А/ч и выходному напряжению в 12 В.

  7. GINNES ST 6CT-63.1. Кальциевый аккумулятор с пусковым током 600 А, ёмкостью 63 А/ч, выходным напряжением 12 В.

  8. Tyumen Premium 61 А. ч. Кальциевое устройство с обратной полярностью для легковых автомобилей. Пусковой ток – 540 А, ёмкость – 61 А/ч, выходное напряжение — 12 В.

  9. STALWART Drive 6СТ-64.0. Устройство от бренда Аком может похвастаться 530 А пускового тока, ёмкостью в 64 А/ч.

  10. UNICORN GREY 60Ah. Бюджетный кальциево-сурьмянистый представитель рынка с обратной полярностью, хорошо переносит морозы, ударопрочный. Производитель заявляет, что он может прослужить 4 года. Характеристики: 550 А, 60 А/ч, 12 В.

Заключение

Выбор автомобильного аккумулятора требует внимательного подхода. Важно изучить, устройство какого размера, ёмкости, типа подключения и страны производителя подойдёт для вашего автомобиля. В противном случае вы станете частым гостем СТО.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Самое популярное

Роскошный автодом на базе Урала: фото снаружи и внутри

Замена БМВ и Мерседесу? Китайская люксовая марка везёт в Россию представительский седан

Новый кроссовер Москвич — наконец-то объявлена цена

Новый подход к автомобильным аккумуляторам изменит электромобили

У CATL уже есть завод в Германии, а также завод по производству аккумуляторов стоимостью 5 миллиардов долларов, строящийся в Индонезии, и планы аналогичных инвестиций в США. Собственные инвестиции в добычу лития и кобальта помогают защитить компанию от колебаний цен на сырье. Но одним из ключевых факторов глобального расширения CATL станет технология «ячейка-шасси», при которой батарея, шасси и днище электромобиля объединяются как единое целое, что полностью устраняет необходимость в отдельном аккумуляторном блоке в автомобиле.

Перераспределение объема аккумуляторов также освободит место в дизайне автомобиля для более просторного салона, поскольку дизайнерам больше не нужно будет поднимать высоту пола электромобиля, чтобы спрятать элементы под ним в большой плите. Освободившись от этих предыдущих ограничений, поскольку ячейки могут составлять все шасси, производители смогут втиснуть больше ячеек в каждый электромобиль, тем самым увеличив запас хода.

По оценкам CATL, серийные автомобили этой конструкции смогут проехать 1000 километров (621 милю) на одной зарядке, что на 40% больше, чем при использовании обычных батарей.

Кузовной цех

На Дне батареи Tesla 2020 компания поделилась информацией о нескольких ключевых достижениях. В то время как новая батарея Tesla 4680 доминировала в заголовках, генеральный директор Илон Маск и старший вице-президент Дрю Бэглино рассказали, как меняется производство автомобилей Tesla за счет использования крупногабаритных литых деталей для замены множества более мелких компонентов. Они также заявили, что примерно к 2023 году Тесла начнет использовать технологию связи между клетками и телом.Баки 0013 имеют форму крыла — дуэт сказал, что аккумуляторные элементы будут интегрированы в конструкцию автомобиля. Для этого Tesla разработала новый клей. Обычно клей в аккумуляторной батарее скрепляет элементы и пластины батареи и действует как антипирен. Решение Tesla добавляет к клею укрепляющую функцию, что делает всю батарею несущей.

McTurk поясняет: «Интеграция ячеек в шасси делает ячейки и шасси многоцелевыми. Ячейки становятся энергоаккумулирующими и структурно поддерживающими, в то время как шасси становится структурно поддерживающими и защищающими клетки. Это эффективно уравновешивает вес корпуса ячейки, превращая его из собственного веса в нечто ценное для конструкции автомобиля».

По словам Теслы, эта конструкция, наряду с литьем под давлением, может позволить транспортным средствам экономить 370 деталей. Это снижает массу тела на 10 процентов, снижает затраты на батареи на 7 процентов за киловатт-час и увеличивает запас хода автомобиля.

В то время как батарея Tesla 4680 с ее большим объемом, по-видимому, играет неотъемлемую роль в способности компании перейти к конструкции «ячейка-тело», новая батарея Qilin от CATL может похвастаться 13-процентным увеличением емкости по сравнению с 4680 с использованием объема. эффективность 72 процента и плотность энергии до 255 ватт-часов на килограмм. Он должен стать ключевой частью решения CATL третьего поколения «ячейка-корпус» и, вероятно, станет основой предложения компании «ячейка-шасси».

An Easy Cell

Седан Leapmotor C01, поступивший в продажу в конце 2022 года, использует конструкцию «ячейка-шасси».

Фотография: Leapmotor

Для тех, кто думает, что до этих прорывных аккумуляторных технологий еще несколько лет, переход от ячейки к шасси на самом деле уже существует. Быстрорастущий, но все еще относительно неизвестный китайский стартап по производству электромобилей Leapmotor претендует на звание первой компании, выпустившей на рынок серийный автомобиль с технологией «ячейка-шасси». Седан Leap C01 должен поступить в продажу до конца 2022 года. Используя запатентованную технологию, которой компания предложила поделиться бесплатно, Leap заявляет, что C01 предлагает превосходную управляемость (это может объясняться лучшим распределением веса конструкции между ячейками и шасси). ), немного большая дальность и повышенная безопасность при столкновении.

Многие электромобили ранее создавались на базе платформ автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а некоторые и по сей день, но внедрение конструкции «ячейка-шасси» сделает эти старые платформы безнадежно устаревшими. По словам Фроста из Sprint Power, «приверженность большинства [производителей] будущему исключительно электромобилям в сочетании с более интегрированными конструкциями, такими как «ячейка-шасси», приведет к значительным улучшениям в общей конструкции и производительности электромобилей.

Хотя технология «ячейка-шасси», несомненно, является следующим шагом в развитии электромобилей, она не является панацеей. Такие технологии, как твердотельные батареи и батареи на основе натрия, вероятно, станут частью головоломки. А переход от ячейки к шасси, несомненно, создаст новые проблемы для отрасли.

Во-первых, замена неисправных элементов будет намного сложнее в корпусе между ячейками и шасси, поскольку каждая ячейка будет неотъемлемой частью конструкции автомобиля. Тогда возникает вопрос, что происходит, когда автомобиль утилизируется. В настоящее время модули могут найти свое применение во многих приложениях вторичной жизни, но МакТерк считает, что батареи большего размера в конструкциях «ячейка-блок» и «ячейка-шасси» могут ограничить их применение в приложениях для хранения данных в сети.

компаний-производителей аккумуляторов для электромобилей.

Contemporary Amperex Technology Co. Ltd., более известная как CATL, готова остаться крупнейшим мировым продавцом аккумуляторов для электрических и гибридных автомобилей в 2022 году. За первую половину 2022 года китайская компания продала аккумуляторов примерно на 70,9 гигаватт-часов. , что означает увеличение продаж на 115,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным южнокорейского SNE Research .

Похожие статьи
  • Отвечаем на сложные вопросы по электромобилям
  • BMW iX тестирует экспериментальный аккумулятор на 600 миль

Созданная в 2011 году компания CATL быстро вступила в стратегическое партнерство с BMW. С тех пор компания с рыночной капитализацией почти 1,3 триллиона долларов (на момент написания этой статьи) заключила соглашения о совместном предприятии с китайскими производителями автомобилей, такими как SAIC Motor, Dongfeng Motor, GAC Group, Geely Auto Group и FAW Group. CATL также поставляет Tesla компоненты аккумуляторов для автомобилей, построенных на заводе автопроизводителя в Шанхае.

picture Alliance|Getty Images

Рост электромобилей

Популярность аккумуляторных электромобилей в Китае продолжает расти, при этом на BEV приходится почти 20 процентов от общего объема продаж легковых автомобилей в первой половине 2022 года, согласно данным Китая. Ассоциация автопроизводителей. Фактически, до июня 2022 года в Китае было продано более чем вдвое больше аккумуляторных электромобилей, чем за тот же период годом ранее. Тем временем продажи гибридных автомобилей с подключаемыми модулями в Китае выросли более чем на 150 процентов по сравнению с первой половиной 2021 года. Поэтому неудивительно, что китайская компания по производству аккумуляторов наблюдает такое доминирование в автомобильной промышленности.

Несмотря на свой размер, CATL не имеет ни одного завода по производству аккумуляторов в США. Тем не менее, ожидается, что это изменится в ближайшие годы, поскольку, по слухам, компания объявит о планах построить завод по производству аккумуляторов в Америке в ближайшие месяцы.

Другие ведущие производители аккумуляторов для электромобилей

Хотя американцы внедряют автомобили с батарейным питанием медленнее, чем китайские потребители, наш аппетит к электрическим и аккумуляторным электромобилям все еще продолжает расти. Это, безусловно, объясняет успех продаж LG Energy Solution, поскольку южнокорейская компания поставляет аккумуляторные компоненты для таких компаний, как Lucid, Porsche и Tesla. Отдайте должное последнему автопроизводителю за большую часть роста LG Energy Solution, поскольку быстро растущие продажи Tesla Model 3 и Model Y в Европе и Китае помогли южнокорейской компании переместить свои батареи на подъездные пути и в гаражи покупателей Tesla.

Энди Хедрик|Автомобиль и водитель

LG Energy Solution также является ключевым участником Ultium Cells, совместного предприятия компании и General Motors с готовым заводом в Уоррене, штат Огайо. Кроме того, заводы в Спринг-Хилле, Теннесси, и Лансинге, Мичиган, находятся в стадии реализации. Аккумуляторы Ultium в настоящее время питают такие автомобили, как GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq.

Несмотря на то, что LG Energy Solution наверняка увеличит свое глобальное производство аккумуляторов в ближайшие месяцы и годы, его аккумуляторы на 29,2 гигаватт-часа, проданные в течение первого полугодия, составляют менее половины того, что продала CATL. Это также всего на 5,2 гигаватт-часа больше, чем BYD продал за тот же период. Аккумуляторы BYD на 24,0 гигаватт-часа, проданные в первой половине 2022 года, означают невероятный рост более чем на 200 процентов по сравнению с тем, что компания продала за тот же период времени в 2021 году.

BYD

Как и CATL, BYD является китайской компанией, хотя BYD также производит собственные электромобили на аккумуляторных батареях. Фактически автомобильное подразделение компании больше не производит автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Легковые автомобили BYD в настоящее время недоступны в Америке; тем не менее, компания продает на наших берегах аккумуляторно-электрический автобус.

В то время как китайские производители аккумуляторов продемонстрировали значительный рост продаж гигаватт-часов в первой половине 2022 года, японские «демонстрируют темпы роста ниже среднего по рынку и продолжают снижаться», согласно SNE Research. Panasonic получила высшую награду среди японских производителей автомобильных аккумуляторов с 19Продажи на 0,5 гигаватт-часа за первые шесть месяцев 2022 года. Несмотря на то, что это означает увеличение на 12,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, эта цифра оставляет Panasonic всего 9,6% доли рынка — на 5,4% меньше, чем она занимала. в первой половине 2021 года.

Несмотря на это, Panasonic готова оставаться крупным поставщиком автомобильных аккумуляторов благодаря своим давним отношениям с Tesla. Две компании совместно управляют заводом по производству аккумуляторов в Спарксе, штат Невада. Panasonic также планирует открыть еще один завод по производству аккумуляторов в Канзасе до середины десятилетия.

В совокупности CATL, LG Energy Solution, BYD и Panasonic составляют более 70 процентов доли мирового рынка продаж автомобильных аккумуляторов за первые шесть месяцев 2022 года, при этом общая стоимость проданных аккумуляторов составляет 143,6 гигаватт-часов. На остальные шесть компаний, входящих в топ-10 мировых продавцов автомобильных аккумуляторов в первой половине 2021 года (SK Innovation, Samsung SDI, CALB, Guoxuan, Sunwoda и Svolt), приходится 21,2% мирового рынка.