Содержание
Toyota Crown S170: последний настоящий «Краун»
Toyota Crown — для фирмы Тойота модель особенная. С нее началось экспансия японской компании на внешние рынки, а на родине Crown удерживал лидерство сегменте люксовых автомобилей на протяжении 50 лет! Toyota Crown S170 — является представителем одиннадцатого поколения. Последнего поколения, где Краун оснащался легендарными моторами серии JZ.
Toyota Crown S170
Toyota Crown S170
Toyota Crown одиннадцатого поколения был представлен в сентябре 1999 года. Ключевой особенностью новой модели стал его несущий кузов. Впервые за всю историю модели, Краун лишился рамного основания. На этот раз конструкторы использовали растянутую по колесной базе платформу Toyota Mark II седьмого поколения. Она позволила поднять высоту салона и в целом сделать его просторнее, а также снизить массу автомобиля на 100 кг. С точки зрения кузова, новый Crown получился довольно удачным. Для снижения инерционного момента и улучшения развесовки японцы сдвинули двигатель максимально назад и перенесли бензобак в пределы базы. Кроме того в конструкции кузова широко применялись высокопрочные стали, отчего Toyota Crown S170 славился самым высоким рейтингом пассивной безопасности GOA среди всех моделей японской фирмы.
По агрегатной базе, по сравнению с предшественником, автомобиль изменился не сильно. Основу моторной гаммы составляли хорошо знакомые и очень надежные 6-цилиндровые моторы серии 1JZ/2JZ мощностью 197-280 л.с. Кроме того предлагался 2-литровый «атмосферник» 1G-FE на 135 л.с. и турбодизель объемом 2,4 л, мощностью 97 л.с. Последний правда особым спросом не пользовался.
В пару к моторам определили модернизированные пяти и четырехступенчатые автоматические коробки передач, «механика» не предлагалась вовсе. Привод по умолчанию зданий, но можно было выбрать и полный. В соответствие с классом Краун оборудовался пневмоподвеской с электронно управляемыми амортизаторами и демпферами крена. В целом Crown S170 славился своей очень плавной, хотя и несколько «валкой» — подвеской.
Роскошный салон и электронные опции
Традиционно все автомобили Toyota Crown имели очень богатое оснащение, даже по меркам своего класса. В 11-м поколении на машине появилось следующие опции: автоматическая климатическая установка с разделением на 2 зоны, проекционный дисплей ветрового стекла, навигационная система с цветным экраном, оптитронная панель приборов, мультимедиа с возможностью чтения DVD дисков, охлаждаемый минибар для напитков и всевозможные электроприводы — начиная от стекол, заканчивая задней солнцезащитной шторкой.
Впервые со времен Crown S130 образца 1987 года, на рынок был выпущен новый универсал Crown S170 Estate
Кожаную обивку сидений японцы как водится не жаловали (хотя она предлагалась), в основном в ходу был высококачественный велюр в различных цветовых исполнениях. Сами сиденья оборудовались электроприводом и настраиваемой поясничной поддержкой. Вдобавок Краун буквально «нафаршировали» всевозможными электронными опциями. В сложных дорожных ситуациях на выручку водителю приходила фирменная система стабилизации (Toyota Vehicle Stability Control) с возможностью индивидуального подтормаживания колес. Кроме того в машине устанавливалась ABS с системой помощи при торможении, автоматический круиз-контроль, система поддержания устойчивости на полосе, светодиодные фары с автоматическим корректором и система мониторинга давления в шинах. Парктроники, датчики света и дождя в Toyota Crown S170 устанавливались по умолчанию.
Toyota Crown S170 выпускался без малого 8 лет и за это время заслужил репутацию продвинутого, но все еще по тойотовски надежного автомобиля. Многие любители марки утверждают, что это был «последний настоящий Краун». Так это или нет, каждый решит для себя, но с тех пор популярность Краунов в Японии пошла на спад. Всего же до 2007 года выпустили 351888 автомобилей.
Toyota Crown — обзор, цены, видео, технические характеристики Тойота Краун
Toyota Crown четырнадцатого поколения дебютировала в 2012 году. Новинка получила современный и утонченный дизайн, однако не утратила своих фамильных черт и по прежнему отлично узнаваема. В глаза бросаются стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и секциями светодиодных дневных ходовых огней. Стоит отметить поистине огромную радиаторную решетку, она залезает на капот, тянется до нижней кромки переднего бампера и там соединяется с двумя небольшими воздухозаборниками. Она состоит из множества горизонтально ориентированных ребер и гордо носит на себе шильдик с изображением короны. Он символизирует флагманское положение в модельной линейке производителя, а также высочайший уровень комфорта и статуса в обществе.
Размеры Toyota Crown
Toyota Crown четырнадцатого поколения является самым крупным автомобилем за всю историю модели. Его габаритные размеры составляют: длина 4895 мм, ширина 1800 мм, высота 1475 мм, колесная база 2850 мм, а величина дорожного просвета равняется 155 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные шоссе. Они неплохо держат дорогу и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.
Двигатель и трансмиссия Toyota Crown
Toyota Crown оборудуется двумя силовыми агрегатами, вариатором или автоматической коробкой переменных передач, а также задним или полным приводом. Благодаря такому широкому выбору, автомобиль становится довольно универсальным. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку, как любитель размеренной и комфортной езды, так и фанат динамичного вождения.
Базовым двигателем Toyota Crown является V-образная атмосферная бензиновая шестерка объемом 2499 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу и четырем распределительным валам, силовой агрегат выдает 203 лошадиные силы при 6400 об/мин и 243 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. Несмотря на солидный объем и высокую мощность, двигатель не отличается прожорливостью, заднеприводная версия с автоматической коробкой переменных передач будет потреблять 8,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Модель с полным приводом будет расходовать на один литр больше в тех же эксплуатационных условиях.
Toyota Crown также обладает гибридной силовой установкой, в основе которой лежит рядная бензиновая атмосферная четверка объемом 2493 кубических сантиметра. Она выдает 178 лошадиных сил при 6000 об/мин и 221 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала. Но самым примечательным является ее маленький расход. Toyota Crown, оборудованная вариатором и задним приводом будет потреблять всего 4,3 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Полноприводной модели потребуется 4,8 литра для покрытия такого же расстояния.
оснащение
Toyota Crown обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных систем и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку интересной, комфортной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: девятью подушками безопасности, ABS, EBD, TRC, VSC и TCS, камерой заднего вида, штатными парковочными датчиками, адаптивной оптикой головного освещения, рулем и сиденьями с электрическими регулировками, полным электропакетом, подогревом и вентиляцией сидений, трехзонным климат-контролем, аудиосистемой премиум класса, ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки, штатной навигационной системой и даже радарным круиз-контролем, способным выдерживать рядность движения и дистанцию до едущего впереди автомобиля.
Итог
Toyota Crown идет в ногу со временем, у нее стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и характер своего владельца. Такой автомобиль не раствориться в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке делового центра. Салон- это царство роскоши, эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажиру лишних неудобств. Внутри вы найдете массу полезных систем и хитроумных устройств, не дающих заскучать в дороге и сильно упрощающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и современный силовой агрегат, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota Crown прослужит вам многие километры и подарит незабываемые ощущения от поездки.
Видео
Toyota Crown имеет богатую родословную лимузинов
Несколько седанов Toyota названы в честь короны, но только один из них является королем. Это правда: «венчик» — это слово семнадцатого века, обозначающее маленькую корону, а «Камри» происходит от японского слова, обозначающего корону, kanmuri . Некоторое время Toyota даже предлагала модель под названием Toyota Tiara.
Если оставить в стороне урок этимологии, большой новостью прошлой недели стало возвращение флагманского седана Toyota на рынок Северной Америки. В то время как могучий Century по-прежнему будет императором компании в Японии, среди Toyota USDM появился новый король. Корона вернулась.
Эта эффективная замена Avalon на рынке США достойна внимания. Сочетая в себе элементы кроссовера, седана, гибрида и даже капельки Lexus, новая Toyota Crown по размерам примерно равна ныне несуществующему Lexus GS, но едет высоко — на четыре дюйма выше, чем Camry. У него есть выбор из двух гибридных силовых агрегатов, один из которых имеет мощность 340 л.с. Полный привод является стандартным, с электродвигателем на задней оси, как у Prius AWD-e.
Toyota
Конечно, поляризованный стиль Crown привлекает наибольшее внимание. Мы только что привыкли к передней части Camry и Corolla с фильтром, но теперь Crown удваивается с двухцветным внешним видом, который выглядит совершенно странно.
Если это шок, то его не должно быть. Давняя родословная Crown, возможно, малоизвестна по эту сторону Тихого океана, но это не первый случай, когда Toyota рискует своим самым большим седаном. На самом деле, самая первая Crown представляла собой самую большую авантюру компании.
Первое поколение: Toyopet Crown
1958 Toyopet Crown Toyota UK
Если Cadillac 1950-х годов был прекрасно скроенным деловым костюмом, то Toyopet Crown был тем, что получалось, когда этот костюм стирали в горячей воде, а не отдавали в химчистку. У него была колесная база всего 99,6 дюйма, но с хромированными и белыми шинами. Надежная роскошь с ограниченным бюджетом? Звучит как хорошее начало для первого экспортного легкового автомобиля Toyota в США, верно?
Не совсем так. Первая Crown была хорошо спроектирована, чтобы справляться с все еще восстанавливающейся дорожной сетью Японии, но межштатные автомагистрали в США с тем же успехом могли быть вымощены криптонитом. Первые автомобили прибыли в 1958 году и не имели успеха в продажах. При цене 1999 долларов Crown стоил слишком дорого для компактного автомобиля, он был довольно тяжелым для своего размера, а 1,5-литровый двигатель был недостаточно мощным. Один из первых сотрудников Toyota в США также обнаружил, что вы не можете отвезти его в автосервис, так как используемые в то время поддоны прижимались к рулевому колесу и включали звуковой сигнал.
Toyota UK
Дела были настолько плохи, что к 1960 году Toyota полностью отказалась от Crown, вернувшись позже с седаном Corona, который гораздо лучше подходил для рынка США. Однако из-за этой неудачи американская корона довольно редкая и коллекционная. Они по-прежнему очень медленные, даже больше по современным меркам, но качество сборки выдающееся. Процесс покраски в девять слоев!
Итак, не удачный, но вполне себе крохотный Кадиллак. Амбиции первой Crown превзошли все ее возможности, и Toyota попытается еще раз.
Второе и третье поколение: первый японский V-8
Toyota Crown 1962 года Toyota
S40 Crown, появившаяся в 1962 году, была гораздо более убедительной. Доступный в США как седан или универсал, теперь он сочетал в себе полноразмерный внешний вид и эффективность компактного автомобиля. Это было не слишком экономично — это была работа меньшей Corona — и теперь она должна была справиться с поездками между штатами с ультрамягким рядным шестицилиндровым двигателем.
Более интересным был Crown Eight, первый японский автомобиль с двигателем V-8 рабочим объемом 2,6 литра. Crown Eight не производился вместе с обычными Crown из-за его очень широкого кузова, чтобы предложить полностью японскую альтернативу представительским лимузинам американского производства, которые все еще использовались различными компаниями.
Также надеялись, что Японский императорский двор примет Crown Eight для транспортных нужд. Однако колоссальный Nissan Prince Royal превзошел его, оснащенный 6,4-литровым двигателем V-8. (Трудно с этим не согласиться.) Позже обязанности Crown Eight возьмет на себя Toyota Century.
Четвертое поколение: Синий кит
Toyota Crown 1972 года выпуска 2600 DeLuxe Toyota
Если дикий стиль Crown 2023 года заставляет вас чесать голову, то вот откуда он взялся. Запущен в 19В 70-х годах, когда экономика Японии действительно перешла на новый уровень, Crown четвертого поколения предлагала смелый дизайн. Он быстро получил прозвище kujira , что по-японски означает «синий кит».
Короны этого поколения действительно приятны в управлении, плавны и надежны, а также эффектно выглядят. Доступные в кузовах седан, купе и универсал, они плохо продавались и сейчас являются редкостью. Когда цены на топливо выросли, Toyota решила убрать Crown с рынка США. Синий кит исчез у наших берегов.
Пятое, шестое и седьмое поколения: MC Royal Saloon G берет микрофон
1991 Toyota Crown Royal Saloon G Toyota
С 1970-х по 1980-е годы Toyota стала намного более консервативной со своим флагманом. Автомобили были квадратными, хорошо оборудованными, с интересными функциями, такими как холодильник в багажнике, и в целом не очень интересными.
Единственным исключением был Royal Saloon G, который определенно звучит как рэп-исполнитель конца 1980-х. Он был доступен не только с первой в мире цветной навигацией на компакт-диске, но также мог быть оснащен четырехлитровым двигателем V-8 от Lexus LS400. Во многих отношениях Crown проложила путь к созданию Lexus.
Девятое поколение: Такси
Токио Toyota Crown Comfort Такси Flickr/Mic
Согласно статистике, среднестатистическому североамериканцу Toyota Crown больше всего знакома с Toyota Crown Comfort. Подобно тому, как Ford Crown Victoria был основным желтым такси Нью-Йорка, Crown Comfort — это то, как большинство туристов передвигаются по Токио, когда не могут разобраться в метро. Выпущенные в 1995 году, эти автомобили строились без серьезных изменений в течение многих лет.
Предложенная в этом поколении Crown, не входящая в состав автопарка, не имела особого успеха. Toyota модернизировала свой внешний вид, и клиенты Crown хотели чего-то более традиционного.
Десятое и одиннадцатое поколения: отдел легкой атлетики
Toyota Crown Estate Athlete 1999 года выпуска Toyota
Несмотря на переход на современную цельную конструкцию, Crown снова стала привлекательной квадратной формы. В 1999 году комплектация была упрощена до Royal (для роскоши) или Athlete (для спорта).
Вероятно, самым крутым вариантом того периода был универсал Crown Athlete, который мог быть оснащен тем же 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, что и Mk. IV Тойота Супра. Фургон подходит для Доминика Торетто? это семейство .
Двенадцатое и тринадцатое поколение: Toyota S-класса
Toyota
Увеличение размера привело к тому, что Crown теперь превосходит BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-класса с точки зрения внутреннего пространства. В то же время автомобиль отличался изысканностью и роскошью, которые удивили бы человека, привыкшего к Camry USDM.
К концу 2000-х годов компания Crown также внедрила ряд передовых систем помощи водителю. Предотвращение столкновений, обнаружение пешеходов и мониторинг водителя — все это появилось. Он по-прежнему носил значок Toyota, но Crown должна была стать равным конкурентом европейским роскошным маркам.
Четырнадцатое поколение: красотка в розовом
Toyota Reborn Pink Crown Athlete 2014 Toyota
Во многих смыслах это поколение Crown сделало автомобиль… менее интересным. Мощность V-8 больше не была доступна, только пара V-6 и гибридный или четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом.
С другой стороны, было одно очень странное специальное издание. Созданный в сотрудничестве с популярным японским актером и личностью, Toyota Reborn Pink Crown Athlete — это именно то, что говорит его название: чрезвычайно розовый цвет. Toyota удалось переложить на внутренний рынок 650 таких автомобилей, и они, по-видимому, до сих пор пользуются спросом.
Пятнадцатое поколение: Gran Turismo
Toyota Crown G-Executive Toyota 2018 года
Будучи последним поколением Crown перед выходом нового на рынок США, Crown с шасси S220 выглядит немного привлекательнее, чем можно было ожидать. Если вы играли в Gran Turismo 7 , вы уже управляли одним из этих автомобилей в цифровом виде, так как он фигурирует в начале одного из испытаний.
Настроенный на Нюрбургринге, он удивительно быстроходен для такого большого седана. Топовая модель поставлялась с 3,5-литровым V-6 и гибридной системой привода мощностью почти 360 л.с. Это примерно столько, сколько вам может понадобиться для часто забивающихся дорожных систем Токио.
А спереди, вместо гордости на передней решетке, у него была стилизованная эмблема в виде короны. Модель 2023 года, которая заменит его и вернет Crown на эту сторону воды, не будет иметь такого значка в отделке для США, только название модели сзади. Но любой, кто снимет значок Toyota с носа и наденет значок Crown обратно, будет поступать правильно. Toyota производит и продает много седанов. Только Корона является королем.
Эволюция Toyota Crown, лучший седан JDM
Живая легенда — так Toyota Crown воспринимается во всем мире. Этот седан, самая старая модель в линейке известной японской автомобильной компании, был первым легковым автомобилем, который был полностью разработан в Японии и продавался в основном на азиатском и европейском рынках. Он был представлен еще в 1955 году и дожил до 15 поколений до 2018 года. Теперь мы даже слышали слухи, что заводская табличка вернется в качестве современного внедорожника для рынка США.
Toyota Crown на протяжении многих лет сохраняла свою репутацию надежного автомобиля, постоянно модернизируясь. Поколение за поколением Toyota разрабатывала седан, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности рынка. Таким образом, Crown постоянно была первым выбором не только обычных потребителей, но и полицейских и таксистов. У правительственных чиновников была особая слабость к этому, используя Корону в качестве ежедневного лимузина.
Интересно отметить, что Toyota Crown в то же время является самой долгоживущей легковой машиной Toyota и первым автомобилем этой марки, экспортированным в США в 1958 году. эволюция.
Как Toyota Crown стала лучшим седаном JDM? Узнайте ответ из нашего краткого обзора продолжительности жизни 15 поколений Crown.
СВЯЗАННЫЕ: Значок JDM: Подробный взгляд на Toyota AE86
Toyopet Crown в трех поколениях
Via: Wikimedia Commons
Toyopet Crown появился в Японии в 1955 году для общественного транспорта и имел 1,5-литровый двигатель Type R мощностью 48 л.с. и трехступенчатую механическую коробку передач. В нем могли разместиться шесть пассажиров на многоместных сиденьях, что делало его идеальным для водителей такси и транспортных нужд богатых людей и компаний.
Хотя успех в Японии был бесспорным, Toyota Crown была ужасно воспринята в США в 1919 году.58. Разработанный для грунтовых японских дорог, Crown не смог хорошо зарекомендовать себя на супермагистралях США.
Через: Flickr
Crown второго поколения была более современной. Он превратился в настоящий роскошный седан, а не в маленький автомобиль. С четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. новая Crown также стала более мощной.
В 1965 году появился шестицилиндровый двигатель мощностью 105 или 125 л.с. Два года спустя Crown третьего поколения получила еще больше улучшений, особенно эстетических. Новый седан был грациозным и предназначался для частных лиц, а не для такси и государственных компаний. Продажи сразу выросли, и в 1970, производство Toyota Crown составило миллион единиц.
СВЯЗАННЫЕ: Вот что все забыли о Toyota 2000GT
Паспортная табличка от S60 до S130: развитие Toyota Crown до 1987 года
Через: Old Cars на YouTube
В 1971 году Toyopet Crown стала Toyota Crown. Модель четвертого поколения сохранила шестицилиндровые силовые агрегаты предыдущего поколения, но изменила дизайн кузова. Футуристический стиль был уникальным и более аэродинамичным.
Пятое поколение Crown прибыло в 1974 и получил более традиционный линейный стиль. Поскольку предыдущие модели были плохо восприняты, японский производитель попытался вернуть покупателей традиционным дизайном. Это была успешная попытка. С изменением стиля и более мощным шестицилиндровым двигателем, повышенной экономичностью и снижением выбросов Crown стала более привлекательной.
Через: FavCars
Пять лет спустя Crown предлагалась как роскошный, надежный и комфортабельный автомобиль с передовыми технологиями. Toyota продолжала вносить такие улучшения в течение следующих двух поколений. До 1991, модели Crown седьмого и восьмого поколения обеспечивали большую мощность и комфорт для отдельных водителей.
Рестайлинг и модернизация Toyota Crown. Итак, остановимся на самых значимых моментах в его жизни.
Например, Toyota Crown девятого поколения претерпела масштабную реконструкцию в 19 году.91. IT остался с шестицилиндровыми силовыми агрегатами, но получил варианты с турбонаддувом, которые могли производить гораздо больше мощности. Одиннадцатое поколение последовало его примеру с еще более спортивным стилем — отсюда и появились комплектации Royal и Athlete. Но самое яркое представление о том, что станет современной Toyota Crown, которую многие знают сегодня, произошло в 2003 году.
Как Toyota Crown росла с 2003 года, чтобы стать современным седаном в 2018 году предлагался с двигателем V6 для моделей Royal и Athlete и с двигателем V8 для Crown Majesta. Отличительной чертой этой модели были лучшие характеристики и экономия топлива. Toyota Crown 2003 года также продемонстрировала стремление стать современным седаном с более крупным и изящным кузовом.
Тем не менее, Toyota Crown 2008 года была тем, кто затмил всех своим агрессивным и роскошным дизайном и множеством спортивных функций. Он даже должен был составить конкуренцию BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-Class, Audi A6 и другим известным европейским моделям.
С Toyota Crown 2008 года стало ясно, что этот японский седан близок к достижению своего пика.