Skip to content

Traction a на шине что означает: Дополнительные обозначения на шинах | Аскания Шина

Дополнительные обозначения на шинах | Аскания Шина

В предыдущей статье мы уже рассматривали основные обозначения маркировки шин, а сегодня продолжим разбираться с дополнительными. Ряд этих символов содержит в себе разного рода техническую и справочную информацию.

 

Итак, начнем с классификации UTQG. Расшифровывается, как Uniform Trade Quality Grade – это система из 3-х параметров, которую ввел в действие Департамент транспорта США (DOT). Она была введена для облегчения нелегкого выбора потребителя и включает три параметра:

TREADWEAR  — «Индекс износостойкости». Данный показатель характеризует степень «ходимости» шины. Чем выше индекс, тем больший шина обеспечивает пробег. Исходя из расчетов DOT, эталонная шина с treadwear 100 на испытательном полигоне проходит 48 тыс. км. Соответственно, шина с индексом износостойкости 200 «пробежит» дистанцию в 2 раза больше. В реальных условиях, пробеги у шин меньше, но общая пропорция сохраняется.

TRACTION  — «Индекс сцепления». Этот параметр показывает уровень сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет градацию от AA до С, где «AA» – говорит о максимальном уровне сцепления, а «С» — наоборот. В повседневной жизни, при гражданском вождении маркировки «А» вполне достаточно. Маркировку «АА», как правило, имеют спортивные шины. Они отличаются высоким уровнем сцепления, но низким уровнем износостойкости. Впрочем, сегодня также существуют и шины ультра-класса с превосходными характеристиками как по сцеплению, так и значительным пробегом.

TEMPERATURE – «Температурный индекс». Этот показатель характеризует способность покрышки выдерживать температурные нагрузки на высокой скорости. Оценка производится по шкале от «А» до «С», где «А» — способность выдерживать нагрев на скорости более 184 км/ч, «В» — от 160 до 184 км/ч и «С» — от 136 до 160.

Далее обозначения условно можно разделить по группам.

По типу авто:

P (PASSENGER) – шины для легковых пассажирских авто.

SUV (SPORT UTILITY VEHICLE) – шины для кроссоверов и внедорожников 4х4.

С (COMMERCIAL) – буква после посадочного диаметра шины (R15C), говорит о применении шины для легкогрузового транспорта и микроавтобусов.

LT (LIGHT TRUCK) – североамериканский аналог европейской «С»-шки (для США и КАНАДЫ).

CMS (CONSTRUCTION MINING SERVICE) – шины для использования на горно-строительной технике.

HCT (HEAVY CONSTRUCTION TRANSPORT) – шины для установки на тяжелую строительную технику.

LCM (LOGGING CONSTRUCTION MINING) – шины для лесозаготовительной и горно-строительной техники.

LPT (LOW PLATFORM TRAILER) – шины для установки на прицепы.

 

По условиям применения:

M+S (MUD + SNOW) – дословно шины для «грязи и снега». По факту – для сложных условий эксплуатации. Может встречаться как на зимних, так и всесезонных шинах.

СНЕЖИНКА ВНУТРИ 3-Х ГЛАВОЙ ГОРЫ – шина для суровых зимних условий.

A/S (ALL SEASON) – всесезонные шины.

AGT (ALL GRIP TRACTION) – обозначение всесезонных шин.

AQUA, WATER, RAIN – эти и другие обозначения, символизирующие воду, дождь, зонтик, используются производителями для «дождевых» шин.

По характеристикам нагрузки:

MAX LOAD – уровень максимально допустимой нагрузки на 1 шину, кг.

MAX PRESSURE – уровень максимально допустимого давления на 1 шину, кПа.

XL (EXTRA LOAD) – шина с использованием дополнительных слоев корда в своем строении, имеет усиленную конструкцию и выше индекс нагрузки.

RF (REINFORCED) – шина с увеличенным индексом нагрузки. Используется преимущественно для легкогрузовых (коммерческих) размеров.

По способу герметизации:

TUBELESS (TL) – бескамерная шина.

TUBE TYPE (TT) – шина может использоваться только с камерой.

По направленности шины:

ROTATION – правильное направление вращения шины при установке (для покрышек с направленным рисунком).

INSIDE/OUTSIDE – указание внутренней и внешней сторон шины для правильной установки на диске (для покрышек с ассиметричным рисунком протектора).

По наличию защиты обода:

FB – Flat Base, означает, что шина не имеет защиты обода диска.

FR – Flat Protection, шина имеет защиту обода диска.

MFS – Max Flange Shield, шина обладает системой максимальной защиты обода.

ML – маркировка шин с защитой обода диска от Continental, омологированных для Mercedes и Audi.

По цвету боковины:

OWL – Outline White Letters, значит, что шина имеет контурные белые буквы на боковине.

BSW – Black Side Wall, шина имеет в названии производителя черные буквы на боковине.

WSW – White Side Wall, шина обладает белой полосой на белой боковине.

Прочие:

STEEL RADIAL – шина радиальной конструкции с металлическим кордом в своей конструкции.

– символ соответствия шины европейским требованиям ECE (Европейская экономическая комиссия).

TWI – расшифровывается, как Treadwear indicator, индикатор износа шины.

Омологация шин и Run Flat системы будут освещены в следующих статьях.

Что такое TREADWEAR

Перед тем как выбрать новый комплект резины, большинство из нас ищет отзывы в интернете, слушает мнение экспертов или просто доверяет советам знакомых. Перед покупкой сравнивается стоимость резины, производители, размер, но предположить насколько долговечной окажется шина тяжело. Но и этот параметр уже указан на боковине некоторых шин.

Что такое индекс Treadwear?

Замечали ли вы на шинах три слова: Treadwear, Traction, Temperature? Это параметры оценки качества шин, которые по требованию США ввели производители автомобильной резины, поставляемой на североамериканский рынок. Если покрышка прошла сертификацию для рынка США, то на ней обязательно будут указаны эти параметры. Что же они означают?

За износостойкость шины отвечает показатель Treadwear, за сцепление шины с мокрым асфальтом – Traction, а за сопротивляемость перегреву – Temperature.

Что влияет на коэффициент?

Коэффициент Treadwear указывает износостойкость шины относительно эталонного образца. Испытания проводятся на загородных пустынных дорогах. Несколько автомобилей проезжают заданное расстояние, после чего каждую шину сравнивают с эталонной. Ей присваивают индекс 100. Если эталонная шина с показателем 100 способна проехать 30 000 миль, то шина с индексом 200 проедет вдвое больше.

Но эти показатели действительны только для езды по образцовым дорогам. С учетом российской колейности, ухабов и жесткой езды, возможный пробег стоит разделить на 1,5 или 2.

Коэффициент Treadwear на вашей шине означает следующее:

  • 100-200 – это очень мягкие, но цепкие шины;
  • 200-400 – оптимальное сочетание эксплуатационных характеристик;
  • более 400 – шины износостойкие, но с низким сцеплением;
  • свыше 600 – крайне износостойкие шины.

 

На каких классах шин указывается, а на каких — нет?

Индекс Treadwear не указывается на шинах класса «слик». Такой параметр этим шинам не требуется, поскольку они не проходят сертификацию для езды по дорогам общего пользования, а предназначены для автоспортивных соревнований.

Что нужно знать о Treadwear начинающему автомобилисту?

Достаточно легко ошибиться в подсчете того, на сколько сезонов хватит шин, исходя из параметра Treadwear, даже если он и указан на ваших колесах. Дело в том, на долговечность шины влияет слишком много факторов: вес автомобиля, стиль езды автовладельца, погодные условия, площадь сцепления с дорогой.

Не забывайте, что индекс указывает пробег шины до полного износа, но вряд ли кто-то из нас эксплуатирует колеса, полностью стирая протектор. Да и чем выше показатель Treadwear, тем дороже резина.

  • Главная страница
  • О КОМПАНИИ
  • Статьи
  • Что такое TREADWEAR

позвоните мне

запись на сервис

Cайт не является публичной офертой.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2023, все права защищены

Cделано в UDP Auto

Что означают рейтинги шин? Postle Tire Barn

При покупке шин есть несколько предметов, которые вы можете сравнить, кроме цены. Даже если вы не занимаетесь поиском шин прямо сейчас, шины вашего автомобиля классифицируются на основе износа протектора, сцепления с дорогой и температуры. Вам может быть интересно посмотреть, какие рейтинги у шин, которые у вас есть сейчас, просто для того, чтобы знать.

Правительство Соединенных Штатов учредило UTQG (Единую классификацию качества шин), чтобы помочь потребителям, когда они находятся на рынке шин. Ключом к использованию этой системы является понимание того, что это система относительного сравнения. Другими словами, вы можете сравнивать разные торговые марки, разные рисунки и стили протектора и иметь несколько единую систему отсчета относительно того, как одна шина сравнивается с другой.

UTQG не является рейтингом безопасности и не гарантией того, что шина прослужит определенное количество миль. В соответствии с UTQG производители используют три критерия для классификации шин: износ протектора, сцепление и температура.

Информация хорошо видна при покупке шин. Эта информация также доступна при поиске новых шин в Интернете. Информацию можно найти:

  • На бумажной этикетке, прикрепленной к протектору, или
  • На шине, запрессованной в боковину

Какой класс износоустойчивости?

Степень износа протектора – это сравнительная оценка, основанная на износе шины при тщательном тестировании в контролируемых условиях. Например, полезный протектор шины с классом 400 должен служить в два раза дольше, чем шина с классом 200. Однако другой производитель шин может иметь класс 300 для аналогичной конструкции, поэтому класс 150 будет служить вдвое меньше в соответствии с их системой классификации. Извлеченный урок состоит в том, чтобы не использовать классы одного производителя по сравнению с другим, а вместо этого сравнивать классы шин данного бренда. Фактические характеристики износа протектора могут сильно различаться в зависимости от реального использования шины. Изменения в манере вождения, методах обслуживания (наиболее важно давление воздуха и поддержание развал-схождения), дорожные условия и климат также влияют на срок службы шин.

Что такое классы сцепления?

Классы сцепления представляют собой способность шины останавливаться на мокром покрытии, измеренную в контролируемых условиях на испытательных асфальтовых и бетонных поверхностях. По состоянию на 1997 год классы тяги от высшего к низшему: «AA», «A», «B» и «C». По результатам испытаний на прямолинейное торможение шина с классом «АА» может иметь относительно лучшие характеристики сцепления с дорогой, чем шина с более низким классом. Оценки не учитывают поведение шины на поворотах или поворотах.

Что такое температурные классы?

Температурные классы представляют собой устойчивость шины к нагреву и ее способность рассеивать тепло при испытаниях в контролируемых лабораторных условиях. Оценки от высшего к низшему: «А», «В» и «С». Класс «С» соответствует минимальным характеристикам, требуемым федеральным стандартом безопасности. Таким образом, шина «А» имеет самый холодный ход, и хотя шина «С» работает горячее, это не означает, что она небезопасна. Температурный класс устанавливается для правильно накачанной и не перегруженной шины.

Гарантирует ли степень износостойкости шины определенный пробег? Краткий ответ на это — нет. Некоторые производители и частные продавцы могут предлагать собственную гарантию пробега. Например, Michelin может предложить «гарантию в 80 000 миль». Или Costco может предложить «гарантию 60 000 миль» на определенную шину. Эти гарантии почти всегда связаны с классом износа протектора, но не гарантируются им. Вообще говоря, чем выше степень износа протектора, тем больший пробег вы можете ожидать от шины.

Как действует гарантия пробега?

Гарантийный пробег рассчитывается пропорционально. Если вы проехали 70 000 миль из комплекта шин и у вас есть гарантия на 80 000 миль, вы не получите новый комплект шин бесплатно. В этом примере вы получили 87,5% от обещанного пробега (70 000/80 000 = 87,5%). Вы будете иметь право на пропорциональную корректировку в размере 12,5% при покупке нового комплекта шин той же марки (также известной как Michelin, Goodyear, Cooper и т. д.).

Существуют и другие соображения относительно гарантии пробега. Например, вызвал ли несоосность автомобиля преждевременный износ шин? Была ли чрезмерная или недостаточная инфляция фактором? Были ли шины переставлены правильно и своевременно?

Если у вас есть вопросы о шинах, в шинном сарае Postle есть ответы. Postle’s Tire Barn обслуживает районы Таскалуза и Западная Алабама уже более 35 лет. Мы являемся домашними и управляемыми на дому. Для получения дополнительной информации напишите нам по адресу [email protected] или позвоните нам по телефону 205-391-0062.

Рейтинги сцепления шин на шинах: Значение и таблица значений сцепления шин

Рейтинги сцепления шин на шинах: Значение и таблица значений сцепления шин — Tire Agent

Автор: Шинный агент

27 октября 2021 г.

Шины для легковых автомобилей в США оцениваются таким образом, чтобы помочь покупателям выбрать самые лучшие и безопасные шины для своих автомобилей. Производство шин регулируется Национальным управлением безопасности дорожного движения США (NHTSA) Министерства транспорта США.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) разработало Единую систему оценки качества шин (UTQG), которая представляет собой установленный правительством стандарт для определения трех важных характеристик шин: износа протектора, температуры и сцепления.

Износ протектора относится к долговечности шины и к тому, насколько хорошо ее протектор выдержал испытание на 7200 миль по сравнению с государственной шиной. В этом руководстве мы объясняем износ протектора шин.

Температура относится к способности шины противостоять нагреву. Мы объясняем рейтинги температуры шин в отдельном посте.

Что означает рейтинг сцепления шин

Показатели сцепления шин относятся к способности шины останавливаться на мокром асфальте. Чем выше рейтинг, тем короче тормозной путь. Шины имеют рейтинг AA, A, B и C, где AA — наивысший класс или более короткий тормозной путь, а C — самый низкий класс и самый длинный тормозной путь.

Некоторые люди рассматривают рейтинг сцепления UTQG как рейтинг качества шин, и в какой-то степени это справедливый способ взглянуть на рейтинги сцепления. Шины со сверхвысокими характеристиками, разработанные для спортивных автомобилей с высокими характеристиками, как правило, имеют самый высокий рейтинг тяги AA. Почему? Потому что эти транспортные средства, как правило, движутся на более высоких скоростях, а водители обычно останавливаются короче. Таким образом, водитель спортивного автомобиля с высокими характеристиками может предпочесть рейтинг тяги AA, который обеспечивает лучшее сцепление на мокрой дороге.

Соответствует ли сцепление шин сцепным силам? Да, именно это и означает рейтинг сцепления шин. Сцепление и сцепление относятся к способности шины останавливаться, особенно на мокрой поверхности. Рейтинги сцепления основаны на том, как шины ведут себя в экстремальных условиях испытаний на мокрой поверхности.

Таблица рейтинга сцепления шин

Графики рейтингов сцепления шин могут быть довольно сложными, особенно когда эксперты включают такие вещи, как перегрузка асфальта и перегрузка бетона. Сила G относится к силе гравитации или, с точки зрения вождения, к ускорению. Честно говоря, среднему владельцу транспортного средства и покупателю шин не нужно понимать математику и науку, лежащие в основе силы перегрузки, кроме как знать, что чем выше рейтинг, тем «безопаснее» шина и тем короче ее тормозной путь. .

Тяговый класс

Что это значит?

% шин, проданных в США

Асфальт G-Force

Бетон G-Force

АА

Лучший

15%

Свыше 0,54

.38

А

Лучше

77%

Свыше 0,47

.35

Б

Хорошо

7%

Свыше 0,38

.26

С

Бедный

<1%*

Менее 0,38

.26

*Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) сообщает, что только 4 марки/марки шин имеют рейтинг C.

Рейтинг сцепления шин «A» является наиболее распространенным показателем сцепления шин. По оценкам NHTSA, более трех четвертей всех продаваемых здесь шин имеют рейтинг сцепления A. 

Как использовать показатели сцепления шин для покупки шин

Рейтинг сцепления шин с мокрой дорогой зависит от состояния новой шины. Это важно понимать: 

  • По мере старения шин их протектор изнашивается, а вместе с ним и сцепление с дорогой.
  • Шины, которые неправильно накачаны, перевернуты и выровнены, изнашиваются быстрее.
  • Чем больше износ шины, тем больше ожидаемый тормозной путь.

Наилучшие тяговые шины обычно имеют сверхвысокие характеристики; однако большинству автомобилей и водителей не нужны шины с рейтингом AA. Для повседневной езды по дорогам Северной Америки достаточно шин с рейтингом сцепления A.

Как найти показатели сцепления шин

На внешней стороне шины найдите маркировку TREADWEAR, TRACTION AND TEMPERATURE. Если вы не видите их на внешней боковой стенке, воспользуйтесь инструментом поиска по маркам шин Tire Agent, чтобы найти марку, модель и размер вашей шины.

Вы также можете посетить инструмент поиска рейтингов шин NHTSA, чтобы найти подробную информацию о различных марках и моделях шин для легковых автомобилей.

В любое время, когда у вас возникнет вопрос о том, какие шины лучше всего подходят для вашего автомобиля, обратитесь к представителю службы поддержки клиентов Tire Agent. Пишите по электронной почте, звоните или используйте нашу функцию живого чата, чтобы задать вопросы.

Tire Agent — это ваш интернет-магазин шин, где доставка всегда бесплатна, финансирование всегда осуществляется всего в несколько кликов, а все имеющиеся на складе шины доставляются в течение нескольких рабочих дней.

Источники:

  1. Руководство NHTSA UTQG 2016
  2. Руководство NHTSA по шинам
  3. Consumer Reports Руководство по оценке шин
  4. Страница Википедии о рейтингах шин UTQG

Next Post:

Руководство по рейтингу износа протектора шин

Мы рады помочь!

Нужна помощь в выборе подходящих продуктов для вашего
транспортное средство? Наша команда высококвалифицированных специалистов имеет
знания и желание помочь.