Содержание
что это в 2022 году
Автор: Надежда Тихонова
С недавнего времени в законе произошли изменения и были введены определенные категории ТС в тех. регламент. Понятие категория М1 транспортного средства, все чаще интересует людей. Водитель легкового автомобиля, к примеру, не сразу сообразит, что по тех. регламенту его машина тоже относится к данной группе.
Что относят к М1
Категории в тех. регламенте отличны от водительского удостоверения. Так, к группе М1 относятся такие транспортные средства:
- Мопеды, мотовелосипеды, мокики.
- Мотоциклы, мотороллеры, трицикл.
- Квадрициклы.
При чем, они все должны быть оснащены двигателем не больше 50 кубов, а если используется электродвигатель, мощность не может превышать 4 кВт.
Также к М1 по тех. регламенту относят легковой автомобиль М1 – на котором осуществляется перевозка пассажиров не больше 8 человек. Масса машины не более трех с половиной тонн.
Понятие тех. регламента
Он представляет собой особую документацию, регламентирующую любую продукцию для проверки стандарта качества. Если рассматривать область машин, то он используется для установления требований относительно тех. осмотра и получения диагностической карты. Соответствие стандартам улучшает качество проведения осмотра авто и повышает безопасность движения. Например, проводить ТО квадроцикла и квадрицикла раньше можно было на равных условиях. Однако, квадроцикл не предназначен для перемещения на дорогах, поэтому и условия для них установлены разные. Хотя двигатели у них зачастую одинаковые, также как и тех. характеристики.
Зато жесткое деление приносит не только хлопоты, но и большой плюс.
Классификация
Представим все виды ТС в группы :
Категория | Группа | Описание |
Категория ТС М1 | L1 | Двух колесные мопеды, мокики, скутеры. |
L2 | Трехколесные мопеды, мокики, скутеры. | |
L3 | Двух колесные Мотоциклы, трициклы, мотороллеры. | |
L4 | Мотоцикл с коляской | |
L5 | Мототранспортные средства с симметричным расположением колес. | |
L6 | Четырехколесный мотоцикл | |
L7 | Легковые автомобили категории м1 | |
М2 | Троллейбусы, автобусы, трамваи. | |
М3 | Троллейбусы, автобусы, трамваи массой свыше 5 тонн. |
Видео: Классификация транспортных средств по Техническому регламенту
Технический осмотр
Требования технического регламента четко учитываются при прохождении тех. проверок машин. Данная процедура также проводится четко в соответствии с законодательством. Она требуется для выявления неисправностей и их устранения, что помогает обеспечить безопасность на дороге.
При проведении тех. осмотра производится:
- проверка самой машины;
- осмотр отдельных элементов;
- проверка дополнительного оборудования.
Обязательно проверяется рабочее состояние, а также:
- люфт руля;
- работоспособность приборов освящения и стеклоочистителей;
- тормозную систему;
- состав аптечки;
- степень тонировки;
- уровень выброса вредных веществ.
Раньше после прохождения ТО на руки выдавался талон, который крепился на лобовом стекле авто. Сейчас, если проверка автомобиля пройдена успешно, на руки владельцу выдадут диагностическую карту. При выявлении нарушений, придется их устранить и явиться на осмотр повторно. Возить карту с собой обязаны не все водители. Однако, при оформлении страхового полиса она входит в пакет требуемой документации.
Технический регламент необходим для проведения тех. проверки. В нем утверждены специальные категории на каждый вид ТС, они отражаются в диагностической карте. В зависимости от принадлежности транспортного средства к категории, центр устанавливает стоимость услуги проведения технического осмотра.
1 Легковые автомобили (категория м1)
АА — седан.
Кузов
— закрытый, с центральной стойкой между
боковыми окнами или без нее. Крыша —
жесткая, несъемная (часть ее при этом
может открываться). Размещение сидений
— не менее четырех мест для сидения не
менее чем в двух рядах. Двери — две или
четыре боковые; допускается также задняя
дверь. Окна — не менее четырех боковых.
АВ — хэтчбек. Седан
АА с открывающейся вверх задней дверью.
АС — универсал.
Кузов
— закрытый. Форма задней части кузова
обеспечивает увеличенный внутренний
объем. Крыша — жесткая, несъемная (часть
ее при этом может открываться). Размещение
сидений — не менее четырех мест для
сидения не менее чем в двух рядах. Один
или более рядов сидений могут иметь
откидывающиеся вперед спинки или
выполняться съемными, образуя грузовую
платформу. Двери — две или четыре боковые
и задняя. Окна — не менее четырех боковых.
АD
— купе.
Кузов
— закрытый. Объем задней части кузова,
как правило, ограничен. Крыша — жесткая,
несъемная (часть ее при этом может
открываться). Размещение сидений — не
менее двух мест для сидения в одном или
более рядах. Двери — две боковые;
допускается также задняя дверь. Окна —
два или более боковых.
АЕ — кабриолет.
Кузов
— со съемной или убирающейся крышей.
Крыша — мягкая или жесткая, устанавливаемая
не менее чем в двух положениях: в одном
положении закрывает кузов, в другом —
отводится (откидывается) назад. Размещение
сидений — не менее двух мест для сидения
в одном или более рядах. Двери — две или
четыре боковые. Окна — два или более
боковых. ])
АF
— многоцелевое транспортное средство.
Механическое
транспортное средство иное, чем
обозначенные кодами АА, АВ и АС,
предназначенное для перевозки пассажиров
и их багажа или грузов в одном отделении.
Однако такое транспортное средство не
считают относящимся к категории М1,
если оно соответствует одновременно
следующим требованиям:
1) число мест для
сидения, помимо места водителя, не
превышает шести.
Место для сидения
признается существующим, если в
транспортном средстве имеются доступные
приспособления для крепления сидений.
Под
доступными следует понимать приспособления,
которые можно использовать. Для того
чтобы приспособления для крепления не
были «доступными», изготовитель должен
физически исключить возможность их
использования, например наварив на них
пластины или установив на них постоянные
заглушки, которые невозможно снять с
помощью обычных инструментов.
2) выполняется
условие
P
– (М
+ N
× 68)
> N
×
68,
где
Р
—
технически допустимая максимальная
масса груженого транспортного средства,
кг; М
— масса
снаряженного транспортного средства,
кг; N
— число
мест для сидения, помимо места водителя.
SA
— автомобиль-дом;
SB
— бронированное транспортное средство;
SC
— транспортное средство медицинской
помощи;
SD
— автомобиль для ритуальных услуг
(катафалк).
1)
Определения кузовов типов АА, АС, АВ и
АЕ — по международному стандарту ИСО
3833.
м1 | Мобильные сети
Транспортные средства для инвалидов-колясочников
Транспортные средства для инвалидов-колясочников (WAV) предназначены для того, чтобы сделать жизнь пользователя в инвалидном кресле более комфортной и независимой. Различные транспортные средства могут быть преобразованы в WAV. WAV имеют множество дополнительных опций, поэтому ваш автомобиль будет идеально соответствовать вам и вашим требованиям.
Запишитесь на бесплатную консультацию
Внутренний подъемник iCLASS™ FMVSS
Высота до 0,79 м / 1 м / 1,2 м |
Подъемный вес: 125–160 кг | 275–352 фунта |
Грузоподъемность: 455 кг | 1000 фунтов |
Учить больше
Глобальный
Внутренний подъемник iCLASS™ ADA
Высота до 1 м |
Подъемный вес: 130–171 кг |
Грузоподъемность: 425 кг |
Учить больше
Популярные
Внутренний подъемник iCLASS™ 2021
Высота до 1 м |
Подъемный вес: 130–171 кг |
Грузоподъемность: 425 кг |
6
Учить больше
Глобальный
Внутренний подъемник sCLASS™
Высота до 0,79 м / 1 м / 1,2 м |
Подъемный вес: 125–160 кг | 275–352 фунта |
Грузоподъемность: 455 кг | 1000 фунтов |
Учить больше
доступECO
Высокоэффективный бесщеточный двигатель |
Алюминиевые компоненты |
Грузоподъемность: 400 | 500 кг |
Учить больше
ВЕРСА™SL
Вес: 16-18 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная нагрузка: 250 кг Учить больше ТОПОР VERSA™ MD
Учить больше ВЕРСА™ AXS FX
Учить больше ВНЕДОРОЖНИК VERSA™
Учить больше Популярные Рампа AXS-FL
Учить больше мобильностьRDO
Учить больше мобильностьHDO
Учить больше FlexiSeat
Учить больше Лебедка и тросик
Учить больше Гибридный пол M1
Учить больше Разминальная машина M1 Panther II
|