Содержание
В Минпромторге поддержали инициативу заморозить транспортный налог для покупателей отечественных автомобилей
Транспортный налог распространяется на легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, моторные лодки и другие средства передвижения. Налог поступает в бюджет региона и влияет на количество продаж в стране.
Ключевым показателем для расчета транспортного налога является мощность двигателя в лошадиных силах. Это число умножается на ставку налога, которая действует в данном регионе для машин соответствующей категории (от 0 до 100 л/с, от 100 до 150, от 150 до 200, от 200 до 250 или свыше 250). Ставку налога регионы устанавливают сами и деньги поступают в региональный бюджет. Регион может вводить на своей территории повышенные или пониженные ставки. Но в Налоговом кодексе РФ есть оговорка.
Транспортный налог относится к категории региональных сборов: то есть субъекты Федерации могут сами определять ставку налога на своей территории
В отношении авто с мощностью до 150 л/с регионы могут уменьшать налоговую ставку более чем в 10 раз, то есть вплоть до нуля, рассказывает эксперт Института налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ, директор Ассоциации налоговых консультантов Владимир Саськов.
Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»
О поддержке инициативы минпромторгом сообщила газета «Известия» со ссылкой на письмо главы ведомства Дениса Мантурова парламентарию Виталию Милонову. В минпромторге «РГ» подтвердили, что поддерживают предложение. В пресс-службе министерства финансов ответили, что такое предложение готовы рассмотреть, но оно пока не поступало в ведомство.
По словам Саськова, из-за незначительности налогового платежа объем потенциальных выпадающих бюджетных доходов относительно невысок. «Но тем не менее один негативный момент стоит отметить: а именно возрастание региональной бюджетной диспропорции. Доля отечественного автопрома колеблется в зависимости от региона. То есть в том субъекте РФ, где доля наших авто выше, бюджет сильнее почувствует потери в налоговых доходах», — говорит он. Эксперт сомневается в эффективности такой меры и считает, что инициатива не похожа на реальный инструмент стимулирования развития рынка отечественного автопрома.
С ним не согласен доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Равиль Ахмадеев. Освобождение физических лиц от уплаты транспортного налога на период до трех лет при условии приобретения новых легковых авто российского производства является дополнительным стимулом к расширению рынка сбыта производителей.
Если будет введен мораторий, это может подтолкнуть покупателей приобрести транспортное средство, ведь их расходы будут меньше, отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Ставки транспортного налога формируют значительную часть региональных бюджетов, так что выпадающие доходы государству придется как-то компенсировать, считает главный специалист отдела брокерских операций ИК «ИВА Партнерс» Артем Клюкин.
Что за инициатива о моратории на транспортный налог? | Право | Общество
Татьяна Молчанова
Примерное время чтения: 3 минуты
360
Категория:
Законодательство
В России для владельцев отечественных автомобилей могут отменить налог на автомобиль в первые несколько лет после покупки. Такую меру поддержки российских автомобилистов и отечественного автопрома предложил депутат Единой России Виталий Милонов. Инициатива получила положительную оценку Минпромторга.
Кто и сколько сможет не платить транспортный налог?
По замыслу депутата, чтобы автомобиль не облагался налогом, он должен быть новым и произведенным в России. Мораторий на оплату будет действовать первые два-три года владения машиной.
Инициатива связана с остановкой поставок автомобилей зарубежных марок на российский рынок и заморозкой иностранных производств на территории России. «Заморозка» транспортного налога может стать стимулирующим фактором для покупки машин отечественного производства и поддержать автопром — так обосновал свое предложение депутат. По словам партнера международной коллегии адвокатов J&S Legal Counsels and Trustees Константина Ерохина, инициатива действительно больше направлена на повышение спроса и вряд ли отразится на автовладельцах — большинство российских автомобилей маломощные и из-за этого на них и так небольшой налог.
От чего зависит размер налога на автомобиль?
Чтобы рассчитать размер налога на машину, нужно учитывать тип автомобиля, регион, в котором машину поставили на учет, срок владения авто, мощность двигателя и налоговую ставку.
Регионы вправе самостоятельно устанавливать ставку по налогу на автомобили, ориентируясь на стандарт, закрепленный в ст. 361 Налогового кодекса (НК РФ). В зависимости от ситуации в регионе, ставка, закрепленная в НК РФ, может быть увеличена/уменьшена не более чем в 10 раз.
Очевидно что, чем более мощный автомобиль, тем больше ежегодно владелец отдает в бюджет.
Куда идут средства от уплаты транспортного налога?
Транспортный налог идет в бюджет субъекта РФ — такая плата фактически является компенсацией за пользование дорогами и нанесение вреда окружающей среде продуктами распада бензина. Именно из-за этого ставка налога привязана к мощности двигателя: чем быстрее едет автомобиль, тем больше вредит экологии и дорожной сети.
Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков высказал предложение об изменении подхода к уплате транспортного налога, предложив включить его в стоимость бензина и освободив тем самым от налогового бремени владельцев авто, которые на них не ездят.
Когда могут отменить транспортный налог?
На сегодняшний день инициатива существует только в виде предложения, поэтому говорить о сроках принятия пока рано. Минпромторг указал Милонову на необходимость направить ее в главное налоговое ведомство — Минфин. В министерстве сообщили, что готовы дать оценку предлагаемым изменениям, как только они поступят.
Источники:
https://pravo.ru/news/242017/
https://iz.ru/1367139/evgeniia-pertceva/priostanovka-po-trebovaniiu-transportnyi-nalog-predlozhili-zamorozit
https://www.mk.ru/economics/2022/07/20/izvestiya-minpromtorg-podderzhal-zamorozku-transportnogo-naloga-pri-pokupke-otechestvennogo-avtomobilya.html
налогироссийский автопромтранспортный налог
Следующий материал
Новости СМИ2
Электрические транспортные средства с окончательной сборкой в Северной Америке
Закон о снижении инфляции от 2022 г. (Публичный закон 117-169) внес поправки в Кредит на квалифицированные автомобили с подключаемым электроприводом (IRC 30D), теперь известный как Кредит на чистые транспортные средства, и добавил новое требование к окончательной сборке в Северной Америке, вступившее в силу 17 августа 2022 г. Для получения дополнительной информации о кредите см. Налоговый кредит для электромобилей (EV) и электромобилей на топливных элементах (FCEV). Также см. полный список стимулов для автомобилей с альтернативным топливом, измененных или созданных в соответствии с Законом о снижении инфляции.
В следующей таблице представлен список автомобилей 2022 модельного года и ранних моделей 2023 года с окончательной сборкой в Северной Америке на основе информации о маркировке экономии топлива и данных части 583, предоставленных производителями в Агентство по охране окружающей среды США и Национальное управление безопасности дорожного движения ( NHTSA) соответственно по состоянию на 4 ноября 2022 года. Включение транспортного средства в этот список — это первый шаг к определению транспортных средств, которые могут иметь право на получение кредита на чистый автомобиль, но обратите внимание, что могут применяться дополнительные условия для получения права. По вопросам приемлемости обращайтесь к производителю или справочной информации от IRS.
Обратите внимание, что у некоторых производителей место сборки может различаться в зависимости от конкретного автомобиля, комплектации или даты выпуска модели, поскольку некоторые модели производятся в нескольких местах. Место изготовления конкретного транспортного средства должно быть подтверждено путем обращения к его идентификационному номеру транспортного средства (VIN) с использованием приведенного ниже декодера VIN или информационной этикетки, прикрепленной к транспортному средству. По вопросам о VIN или другой конкретной уточняющей информации потребители должны обращаться к производителю.
Поскольку производители транспортных средств продолжают предоставлять информацию о маркировке экономии топлива и идентификационную информацию о транспортных средствах в соответствии с Частью 583 в соответствующие государственные учреждения, этот список будет обновляться еженедельно по мере необходимости. Производители могут использовать контактную форму на веб-сайте, чтобы запросить изменения в этом списке транспортных средств. Для получения дополнительной информации см. сведения о производителях.
Некоторые производители транспортных средств, собранных в Северной Америке, достигли предела в 200 000 кредитов EV (, как указано ниже ), и поэтому в настоящее время не имеют права на получение кредита на чистый автомобиль. Для получения более подробной информации см. информацию от IRS о соответствующем кредите на автомобиль с электроприводом.
Год выпуска | Автомобиль | Примечание |
---|---|---|
2022 | Ауди К5 | |
2022 | БМВ 330е | |
2022 | BMW X5 xDrive45e (PHEV) | |
2022 | Шевроле Болт EUV | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Шевроле Болт EV | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Крайслер Пасифика PHEV | |
2022 | Форд Электронный Транзит | |
2022 | Форд Побег PHEV | |
2022 | Форд Ф-150 Лайтнинг | |
2022 | Форд Мустанг МАЧ Е | |
2022 | Пикап GMC Hummer EV | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Внедорожник GMC Hummer EV | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Джип Гранд Чероки 4xe | |
2022 | Джип Вранглер 4xe | |
2022 | Линкольн Авиатор PHEV | |
2022 | Линкольн Корсар PHEV | |
2022 | Люсид Эйр | |
2022 | Ниссан Лиф | |
2022 | Ривиан ЭДВ | |
2022 | Ривиан Р1С | |
2022 | Ривиан Р1Т | |
2022 | Тесла Модель 3 | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Тесла Модель S | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Тесла Модель Х | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Тесла Модель Y | Ограничение продаж производителя выполнено |
2022 | Volvo S60 Зарядка | |
2023 | БМВ 330е | |
2023 | BMW X5 xDrive45e (PHEV) | |
2023 | Кадиллак Лирик | Достигнут предел продаж производителя |
2023 | Шевроле Болт EV | Ограничение продаж производителя выполнено |
2023 | Джип Гранд Чероки 4xe | |
2023 | Джип Вранглер 4xe | |
2023 | Линкольн Авиатор PHEV | |
2023 | Внедорожник Mercedes EQS | |
2023 | Ниссан Лиф |
В дополнение к списку автомобилей с окончательной сборкой в Северной Америке, указанному выше, место сборки конкретного автомобиля должно быть подтверждено VIN или информационной табличкой, прикрепленной к автомобилю. NHTSA Министерства транспорта США предоставляет декодер VIN, который можно использовать для идентификации завода по производству автомобиля и страны производства, а также других сведений о транспортном средстве. Чтобы найти место сборки автомобиля (страна производства), отправьте VIN ниже.
Идентификационный номер транспортного средства
Налоговый вычет в размере 40 000 долларов США на электромобили можно легко получить
Электрические автобусы на зарядной станции.
Коигуо | Момент | Getty Images
Владельцы бизнеса смогут воспользоваться новой налоговой льготой для электромобилей, начиная со следующего года, и получить ее должно быть проще, чем аналогичную налоговую льготу для домашних хозяйств, покупающих «новые чистые» легковые автомобили, согласно данным налоговой службы. и автоэксперты.
Закон о снижении инфляции, который президент Джо Байден подписал 16 августа, создал или изменил несколько налоговых льгот, чтобы стимулировать американцев покупать электромобили, грузовики и другие транспортные средства. Положения, по сути, делают автомобили менее дорогими для получателей.
Одна из таких налоговых льгот — для «новых экологически чистых автомобилей» — связана с конкретными потребительскими требованиями, связанными с годовым доходом, и специфическими для автомобиля требованиями в отношении производства, источника аккумуляторных материалов и розничной цены.
Еще из раздела Личные финансы:
Прощение федерального студенческого долга может начаться уже 23 октября
Неопределенность омрачает праздничные покупки, поскольку инфляция сказывается
Вот лимиты взносов 401(k) и IRA на 2023 год
Некоторые эксперты Думаю, поначалу может быть сложно получить налоговые льготы, поскольку многие автомобили могут не сразу соответствовать этим требованиям.
Но вторая налоговая льгота — «кредит на квалифицированные коммерческие чистые автомобили» для предприятий, которые покупают электромобили для коммерческих целей — не соответствует этим требованиям.
Это означает, что владельцы бизнеса и автомобили, которые они покупают, могут легче претендовать на налоговые льготы, считают эксперты.
смотреть сейчас
Кроме того, налоговая льгота для больших грузовиков стоит больше денег — до 40 000 долларов, в отличие от максимума в 7 500 долларов для легковых автомобилей и небольших коммерческих электромобилей.
«Я думаю, что это будет намного проще и проще в использовании, чем налоговая скидка на легковые автомобили», — сказала Ингрид Мальмгрен, директор по политике Plug In America, о налоговой льготе для коммерческих электромобилей. «Это действительно отличная возможность для владельцев бизнеса сократить выбросы экономически эффективным способом».
Владельцы бизнеса могут получить налоговый кредит на новые автомобили, приобретенные 1 января 2023 г. или позднее. Он предоставляется на 10 лет, до конца 2032 г.
Как и почему налоговая скидка на коммерческий транспорт
Луис Альварес | Цифровое зрение | Getty Images
Вот основы кредита для коммерческого транспорта.
Налоговые льготы предоставляются владельцам бизнеса, которые покупают электромобиль или электрическую «мобильную технику», в том числе для строительства, производства, обработки, сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, бурения или деревообработки.
По данным Исследовательской службы Конгресса, на транспортное средство должна распространяться амортизационная скидка — это означает, что оно предназначено для использования в коммерческих целях.
«Если бы у вас был, например, цветочный магазин, и вы хотите получить транспорт для доставки цветов, вы купили бы кучу фургонов, вы бы стали тем, кто требует налоговой льготы», — сказал Мальмгрен.
Существует два порога для коммерческого налогового вычета: Транспортные средства весом менее 14 000 фунтов имеют право на получение до 7 500 долларов США; те, которые весят больше, имеют право на до 40 000 долларов.
Демаркационная линия весом 14 000 фунтов включает коммерческие автомобили класса 4 и выше, а также в основном грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности и автобусы.
Если у вас есть цветочный магазин, например, и вы хотите получить транспорт для доставки цветов, вы покупаете кучу фургонов, вы будете тем, кто потребует налоговый кредит.
Ингрид Мальмгрен
директор по политике Plug In America
Грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности «являются самыми быстрорастущими потребителями топлива и производителями парниковых газов в Соединенных Штатах», согласно отчету Министерства энергетики США за 2019 год. Согласно отчету,
Грузовики классов с 3 по 8 составляют менее 5% от общего количества автомобилей на дорогах США, но на них приходится 27% годового расхода топлива на дорогах. На бензин и дизель приходится более 90% использования топлива для транспортных средств средней и большой грузоподъемности, добавил он.
В то время как рынок электрифицированных коммерческих автомобилей «значительно отстает» от рынка легковых автомобилей, производительность аккумуляторов улучшилась, а стоимость аккумуляторов существенно снизилась за последнее десятилетие, что делает электрификацию грузовиков и автобусов средней и большой грузоподъемности » более привлекательным», — говорится в отчете Министерства энергетики.
Технически, налоговая льгота на коммерческие транспортные средства составляет меньшее из: (1) 30% покупной цены транспортного средства; или (2) «дополнительные затраты» по сравнению с аналогичным транспортным средством с бензиновым двигателем. (Дополнительные затраты представляют собой чистую разницу в цене между коммерчески чистым транспортным средством и аналогичным транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.)
Какой бы ни была сумма в этом расчете, ее окончательная стоимость ограничена 7 500 или 40 000 долларов, как отмечалось ранее.
Эксперты заявили, что некоторые аспекты налоговых льгот будут неясны до тех пор, пока Министерство финансов США и IRS не выпустят руководство по новым правилам. Например, как владельцы бизнеса будут определять цену сопоставимого автомобиля с газовым двигателем, чтобы провести анализ «приростных затрат»?
Поскольку финансовая выгода структурирована как налоговый кредит, владельцы бизнеса должны нести налоговые обязательства для получения выгоды. Одно предостережение: организации, освобожденные от налогов, по-прежнему могут получать финансовую выгоду в виде прямого чека от правительства, сказал Стивен Шмолл, директор KPMG.
Кроме того, владельцы бизнеса не могут получить двойную выгоду, получив налоговые льготы на стороне потребителя (раздел 30D налогового кодекса) и на коммерческой стороне (раздел 45W кода).
Отличие коммерческих и потребительских электронных транспортных средств
Одним из ключевых различий между коммерческими и потребительскими налоговыми льготами для новых экологически чистых транспортных средств является отсутствие производственных и других требований для коммерческого кредита.
Чтобы иметь право на получение кредита на «новые чистые автомобили» (т. е. кредита, который не предназначен для владельцев бизнеса), окончательная сборка автомобиля теперь должна производиться в Северной Америке. У Министерства энергетики есть список транспортных средств, соответствующих этому стандарту.
Некоторые дополнительные правила вступят в силу в 2023 году.
Во-первых, есть ограничение на доход. Налоговый кредит не предоставляется одиноким лицам с измененным скорректированным валовым доходом в размере 150 000 долларов США и выше. Потолок выше для других — 225 000 долларов для глав домохозяйств и 300 000 долларов для супружеских пар, которые подают совместную налоговую декларацию. (Тест применяется к доходу за текущий или предыдущий год, в зависимости от того, что меньше.)
Dbenitostock | Момент | Getty Images
Некоторые автомобили могут не соответствовать требованиям из-за цены. Седаны с розничной ценой более 55 000 долларов США не имеют права, а также фургоны, внедорожники или грузовики стоимостью более 80 000 долларов США.
К производству применяются два других правила: одно содержит требования к источникам важнейших минералов для автомобильных аккумуляторов; второй требует, чтобы часть компонентов батареи производилась и собиралась в Северной Америке.