Содержание
5.1 Транспортный налог — НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Применение транспортного налога устанавливается
главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие
осуществляется на
территории каждого субъекта в соответствии с законами субъекта РФ.
Законодательные (представительные) органы
субъектов РФ определяют
ставки налога по транспортному налогу в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты,
а также налоговые льготы.
Налогоплательщиками транспортного налога
признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской
Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с
НК РФ.
Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие
самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты,
теплоходы, яхты, парусные
суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные
(буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в
установленном
порядке.
Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает
налоговые льготы: перечень
транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями
мощностью не свыше 5
лошадиных сил; - автомобили легковые, специально оборудованные для
использования
инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до
73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном
законом порядке; - промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда,
находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление
пассажирских и (или) грузовых перевозок; - тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные
автомашины (молоковозы,
скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и
внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического
обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и
используемые при
сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; - транспортные средства, принадлежащие на праве
хозяйственного ведения
или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где
законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии
подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным
органом; - самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской
службы; - суда, зарегистрированные в Российском международном
реестре судов.
Налоговая база определяется в зависимости от категорий транспортных средств следующим
образом:
Категории транспортных
|
Налоговая база |
Транспортные средства, имеющие
|
Мощность двигателя транспортного средства в лошадиных
|
Воздушные
|
Паспортная статистическая тяга
|
Водные несамоходные (буксируемые)
|
Валовая вместимость в
|
Иные водные и воздушные
|
Единица транспортного
|
Налоговая база определяется отдельно по
каждому транспортному средству.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными
периодами для организаций — первый квартал, второй квартал,
третий
квартал.
Законодательные (представительные) органы
субъектов РФ вправе не
устанавливать отчетные периоды.
Перечень налоговых
ставок приведен в ст. 361 НК РФ.
Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут
быть уменьшены или увеличены законами субъектов РФ, но не более чем в пять
раз.
Допускается установление законами субъектов РФ
дифференцированных
налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом
срока полезного использования транспортных средств.
Налоговый кодекс РФ предусматривает разные
порядки исчисления сумм
налога для организаций и физических лиц
Организации |
Физические лица |
Исчисление суммы налога и суммы
|
Сумма налога исчисляется налоговым органом. Сумма
|
Уплата организациями авансовых платежей по
налогу и налога производится в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ. При этом срок
уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля
года, следующего за
истекшим налоговым периодом.
Физические лица уплачивают транспортный налог на основании уведомления налогового
органа.
Отчетность
представляется в налоговые органы только
организациями.
Организации, уплачивающие авансовые платежи,
по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту
нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по
налогу в срок не позднее
последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Форма и порядок
заполнения налогового
расчета определены приказом Минфина России.
Налоговые декларации по транспортному налогу представляются в срок не позднее 1 февраля
года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, установленной
приказом Минфина России.
Транспортный налог при перерегистрации автомобиля
Транспортный налог при перерегистрации автомобиля — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру
Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия
- Новости
- Статьи
- Вопросы и ответы
- Видео
- Форум
07. 04.2023
ФНС уточнила правила расчета транспортного налога при перерегистрации автомобиля с одного обособленного подразделения организации на другое, если они находятся в разных регионах.
В своем письме от 27.03.2023 № БС-3-21/4213@ ведомство отмечает, что в случае перерегистрации транспортного средства с одного обособленного подразделения организации на другое, находящееся в другом субъекте РФ, налог уплачивается в бюджет по месту нахождения транспортного средства, определенному по состоянию на 1-е число месяца, в котором произошли указанные изменения.
Исходя из нового места нахождения транспортного средства налогоплательщика или его обособленного подразделения налог в отношении рассматриваемого транспортного средства уплачивается начиная со следующего месяца.
Например, если в апреле 2023 года автомобиль был перерегистрирован в другом регионе по месту нахождения иного обособленного подразделения компании, то транспортный налог уплачивается в прежнем регионе по апрель включительно. В другом регионе (по новому месту регистрации автомобиля) транспортный налог следует уплачивать с мая 2023 года.
Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!
Темы:
обособленные подразделения, транспортный налог, перерегистрация автомобиля
Рубрика:
Транспортный налог
Поделиться с друзьями:
Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий
Предоставят ли налоговые льготы, если заявление подано не по установленной форме
Организациям пора вносить авансовые платежи по имущественным налогам за I квартал 2023 года
Минпромторг составил перечень дорогостоящих автомобилей для расчета транспортного налога
Заявление о льготах по имущественным налогам организаций: кто, как и когда должен подавать
Как подать уведомление об авансовых платежах по транспортному налогу при их досрочной уплате
Опросы
Исключение НДФЛ из ЕНС
Поддерживаете ли вы идею исключения НДФЛ из ЕНС?
Да, поддерживаю.
Нет, я против. Одно исключение повлечет за собой другие.
Что такое ЕНС?
Мероприятия
1 февраля – 15 мая 2023 года — Конкурс корпоративной автоматизации «1С:Проект года» 26 июня — 2 июля 2023 года — 9-я международная конференция «Решения 1С для корпоративных клиентов» | 1C:Лекторий: 4 мая 2023 года (четверг, начало в 10:00) — Поддержка ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» в программах «1С:ERP» и «1С:КА» 1C:Лекторий: 16 мая 2023 года (вторник) — Новое в программе «1С:ЗУП 8» (ред. 3) |
Все мероприятия
Транспортные экономические тенденции: расходы на транспорт
Транспортные экономические тенденции
Расходы домохозяйств на транспорт:
Средние расходы домохозяйств
900 15
Программа обследований потребительских расходов (CE) является единственным федеральным обследованием, которое содержит информацию по всему диапазону расходов отдельных домохозяйств, включая транспорт, а также по отдельным демографическим, географическим и социально-экономическим характеристикам. На этой странице представлены средние расходы домохозяйств в Европе. Также доступны данные и обсуждение общих национальных расходов домохозяйств на транспорт .
Обзор за 2021 год
Домохозяйства тратят в среднем 10 961 долл. США на
транспорт в 2021 году — вторая по величине категория расходов домохозяйств после
жилье при расходах от имени домохозяйств, таких как медицинские пособия,
Исключенный. Транспортные расходы выросли на третью по величине сумму (11,6 процента) с 2020 по 2021 год после расходов на одежду и услуги (22,3 процента) и продукты питания (13,4 процента).Домохозяйства из квинтиля с самым низким доходом тратили меньше всего на транспорт (4 273 долл. США против 19 долл. США).204 домохозяйствами в квинтиле с самым высоким доходом), но столкнулись с более высоким бременем транспортных расходов, потратив 26,9 процента своего дохода после уплаты налогов на транспорт по сравнению с 10,4 процента в квинтиле с самым высоким доходом в 2021 году.
на транспорт (13 665 долл. США) и испытали более высокое бремя транспортных расходов (17,3 процента), чем городские домохозяйства (10 362 долл. США и 13,2 процента соответственно) в 2021 году.
0004
CE, находящийся в ведении Бюро трудовой статистики
(BLS) измеряет расходы отдельных домохозяйств в США, включая транспорт. Он учитывает личные расходы и не учитывает расходы от имени домохозяйств, например, медицинские платежи страховых компаний. По этой причине на транспорт приходится большая часть всех расходов домохозяйств, чем общие расходы домохозяйств в стране.
Со временем расходы на транспорт в процентах от всех расходов домохозяйств несколько снизились.
Из приобретаемых транспортных средств среднестатистическое домашнее хозяйство тратит большую часть своего бюджета на покупку, эксплуатацию и техническое обслуживание личных транспортных средств (см. таблицу ниже).
Транспортные расходы и доходы
Расходы домохозяйств на транспорт одинаковые в процентном отношении по всем категориям дохода, за исключением нижнего квинтиля доходов или нижней пятой части домохозяйств по доходу. Домохозяйства с более высоким доходом
тратят больше на транспорт, потому что они чаще владеют транспортными средствами и
владеть ими побольше.
Расходы домохозяйств в городской и сельской местности
Сельские домохозяйства, как правило, тратят больше
на транспорте, чем городские домохозяйства частично
потому что сельские домохозяйства имеют более высокий уровень владения транспортными средствами.
Рекомендуемая ссылка
Министерство транспорта США, Бюро транспортной статистики, Transportation Economic Trends , доступно на www.bts.gov/product/transportation-economic-trends.
Бюро транспортной статистики
Бюро транспортной статистики, входящее в состав Министерства транспорта США, является основным источником статистических данных о коммерческой авиации, мультимодальных грузовых перевозках и экономике транспорта, а также предоставляет информацию лицам, принимающим решения, и общественности. для понимания статистики по перевозкам.
2023 Текущее состояние Союза: Транспорт и инфраструктура США
2023 Текущее состояние Союза: Транспорт и инфраструктура США
СШАФакты
Содержание
Эконом
Уровень жизни
Здоровье
Население
Бюджет
Образование
Преступность и правосудие
Инфраструктура
Среда
Энергия
Иммиграция
Защита
Действия федерального правительства
Инфраструктура
Поделиться
Инфраструктура
Около 39% федеральных расходов на транспорт и инфраструктуру в 2022 году пришлось на автомобильные перевозки, а 28% — на железнодорожный и общественный транспорт.
Остальное приходилось на авиаперевозки (22%) и воду (9%).
Расходы на инфраструктуру и транспорт в 2022 году упали на 21% по сравнению с прошлым годом, когда расходы достигли рекордно высокого уровня из-за поддержки COVID-19, но остаются на 21% выше допандемического уровня 2019 года.
Поделиться через фейсбук
Поделиться в твиттере
Поделиться на LinkedIn
Поделиться по электронной почте
Распечатать эту диаграмму
Встроить эту диаграмму
Скачать данные диаграммы
Разместить на своем сайте
Копировать
Инфраструктура
В 2020 году правительства штатов и местные органы власти потратили 211,8 млрд долларов на транспорт и инфраструктуру без учета государственных трансфертов.
Это было 57% всех государственных расходов на транспорт и инфраструктуру.
В 2022 году федеральное правительство потратило 36,6 млрд долларов США непосредственно на инфраструктуру и перечислило штатам дополнительные 94,5 млрд долларов США.
Поделиться через фейсбук
Поделиться в твиттере
Поделиться на LinkedIn
Поделиться по электронной почте
Распечатать эту диаграмму
Встроить эту диаграмму
Скачать данные диаграммы
Разместить на своем сайте
Копировать
Конгресс принял, и президент Байден подписал Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах в ноябре 2021 года. Законопроектом выделено 550 миллиардов долларов на новые расходы на восстановление дорог, мостов и железных дорог, аэропортов, обеспечение высокоскоростного доступа в Интернет и решение проблем климата. Расходы начались в 2022 году и будут распределены на пять лет.
Инфраструктура
В 2022 году Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) выделило не менее 82,5 млн долларов на ремонт и восстановление инфраструктуры после стихийных бедствий.
Около 66% этих ассигнований пошли на коммунальные услуги, такие как линии электропередач и водохранилища. В среднем 31% расходов FEMA на инфраструктуру после стихийных бедствий шел на восстановление коммунальных служб в период с 2000 по 2021 год.
Поделиться через фейсбук
Поделиться в твиттере
Поделиться на LinkedIn
Поделиться по электронной почте
Распечатать эту диаграмму
Встроить эту диаграмму
Скачать данные диаграммы
Разместить на своем сайте
Копировать
Инфраструктура
Воздушные перевозки увеличились в 2022 г.
, но ниже уровня 2019 г., при этом количество регулярных рейсов сократилось на 9% с января по октябрь.
Процент отмененных рейсов был примерно на 1,7 процентных пункта выше, чем в 2021 году, и на 0,6 выше, чем в 2019 году. Данные еще не отражают декабрь 2022 года, когда только Southwest Airlines отменила более 16 000 рейсов — больше, чем общее количество рейсов, отмененных в течение первые девять месяцев года.
Поделиться через фейсбук
Поделиться в твиттере
Поделиться на LinkedIn
Поделиться по электронной почте
Распечатать эту диаграмму
Встроить эту диаграмму
Скачать данные диаграммы
Вставить на свой сайт
Копировать
Инфраструктура
В стране 620 669 мостов, и их состояние улучшается.
Доля мостов, оцененных как плохие в 2022 году, составила 6,9%, так как количество мостов увеличилось на 1047.
Поделиться через фейсбук
Поделиться в твиттере
Поделиться на LinkedIn
Поделиться по электронной почте
Распечатать эту диаграмму
Встроить эту диаграмму
Скачать данные диаграммы
Разместить на своем сайте
Копировать
Инфраструктура
Одиннадцать процентов сельских дорог и 32,1% городских дорог в 2020 г. находились в неудовлетворительном состоянии.
Доля неудовлетворительных дорог в 2020 г. была выше, чем в любой другой период между 2000 и 2009 гг., но их состояние ежегодно улучшалось с 2017 г.
Поделиться через фейсбук
Поделиться в твиттере
Поделиться на LinkedIn
Поделиться по электронной почте
Распечатать эту диаграмму
Встроить эту диаграмму
Скачать данные диаграммы
Разместить на своем сайте
Копировать
Инфраструктура
Почти все дома могут получить доступ к национальным стандартам минимальной скорости широкополосного доступа Федеральной комиссии по связи (FCC) 25 мегабит в секунду (Мбит/с) для загрузки и 3 Мбит/с для загрузки.
В 2022 году Федеральная комиссия по связи США предложила увеличить эталонную скорость загрузки до 100 Мбит/с и загрузки до 20 Мбит/с. Около 93% домов могут получить доступ к широкополосным сетям со скоростью, соответствующей этому предложенному эталону.