Skip to content

Требования к автомобилю на техосмотре: Что нужно для прохождения, что проверяют и какие сроки

Содержание

Требования к ТС на Техосмотре

Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. С 1 января 2012 года транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства.

Пункт технического осмотра — это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам.

 

Для того, чтобы получить диагностическую карту техосмотра, необходимо, чтобы транспортное средство отвечало всем обозначенным в этом нормативном документе требованиям. Процедура техосмотра проводится с заведением на автомобиль диагностической карты. Ниже приведены основные пункты из этой карты, по которым персонал производит техосмотр автомобиля*:

1. Состояние тормозной системы – сила и равномерность тормозной системы, ее герметичность, давление в магистрали, время срабатывания, сила стояночного тормоза и удержание автомобиля на уклоне.

 

2. Состояние элементов рулевого управления – наличие люфтов при повороте руля, фиксация резьбовых соединений, работа усилителей.

3. Состояние внешних световых приборов – фары ближнего и дальнего света, габаритные огни, и огни заднего хода, функционирование аварийной сигнализации, сигналов торможения и поворота, работа противотуманных фар и ламп освещения регистрационного номерного знака.

 

4. Работа стеклоочистителей и стеклоомывателей.

5. Состояние колес и шин, а именно – степень износа протектора, дисков и ободьев, наличие у шин повреждений. Шины должны быть конструктивно одинаковыми (одной марки) и иметь один рисунок протектора.

 

6. Состояние двигателя. Оно определяется по содержанию CO и CH в выхлопе (для дизельных двигателей – еще и дымности), а также по состоянию систем топливного питания и выхлопа.

 

7. Состояние прочих элементов конструкции автомобиля: регистрационных знаков, маркировки, зеркал заднего вида, наличия звукового сигнала, состояние стекол и их прозрачность, спидометра, регулировки сидений, замков дверей и заливной горловины топливного бака, системы обогрева и обдува стекла, грязезащитных фартуков и брызовиков.

 

Стоит помнить, что машину перед техосмотром желательно помыть снаружи и навести порядок внутри, прибрать и вытереть пыль в салоне – это благоприятно повлияет на имидж автовладельца

 

Технический осмотр проводится операторами ТО, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (РСА), созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра. Дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортёром (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

До 2014 года, в течение двух лет после дня вступления в силу Федерального закона № 170-ФЗ,технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства у аккредитованных операторов ТО или в пунктах ТО, действующих на договорной основе в соответствии с ФЗ «О полиции», а именно:

  1. в местах, в которых в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (в редакции настоящего Федерального закона) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств;

  2. в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.

(Пункт 1 статьи 32 Федерального Закона РФ от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с изменениями от 30 ноября, 3 декабря 2011 г. )

Операторы ТО, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков (РСА), должны в обязательном порядке иметь аттестат аккредитации, в котором указана категория (категории) транспортных средств, на проведение технического осмотра которых получено разрешение. Аттестат аккредитации действует бессрочно.

Пункты ТО, действующие на основании закона «О полиции», могут в течение переходного периода до 2014 года не иметь аттестата аккредитации.

Требования к фотофиксации автомобиля на техосмотре скорректировали

С 1-го марта 2022-го года вступят в силу новые требования к обязательной фотофиксации технического осмотра автомобилей, соответствующий приказ Министерства транспорта РФ уже опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Так, в частности, по новым правилам на снимках транспортного средства, которые загружаются в систему для оформления диагностической карты, должен присутствовать эксперт, проводивший диагностику.

Напомним: фотофиксация автомобиля, прибывшего на место технического осмотра, стала обязательной с 1-го марта этого года. В соответствии с действующими требованиями, в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) должны быть загружены два снимка транспортного средства — до осмотра и после него. На снимках должны хорошо читаться марка и государственный регистрационный знак машины, а также ее цвет.

Кроме того, фотографии должны сопровождаться датой, временем и, главное, координатами, совпадающими с координатами местонахождения пункта технического осмотра. Отклонение допускается не более 15 метров.

Если таких снимков нет или они не отвечают всем требованиям, система не даст оформить диагностическую карту или впоследствии такая карта будет аннулирована.

Подобные меры ввели для того, чтобы сократить число довольно частых случаев, когда диагностическая карта выдается «заочно» — без непосредственного осмотра автомобиля: фотографии должны свидетельствовать, что машина действительно была на пункте техосмотра.

Изначально, кстати, с этой целью хотели ввести обязательную видеофиксацию техосмотра автомобилей, однако из-за дороговизны и в принципе многочисленных сложностей организации всего процесса, от такой идеи все-таки отказались.

Однако введенные требования, как оказалось, на самом деле не способны даже гарантировать прибытие транспортного средства на техосмотр: автовладельцам достаточно выслать снимки своих машин, а «особо обученные» люди их отредактируют, добавят к ним необходимые данные и загрузят в систему.

В результате, чтобы усложнить процедуру, Министерство транспорта решило ужесточить требования к фотофиксации.

Новые требования

Таким образом, с 1-го марта 2022-го года загружаемые в систему снимки должны будут содержать не только изображение транспортного средства, но и изображение эксперта, проводившего техосмотр (в полный рост, лицом в камеру и обязательно рядом с автомобилем).

При этом на первой фотографии, которая делается до диагностики, должна быть видна не просто передняя часть машины (как сейчас), а ее передняя часть и одна из боковых поверхностей. То же самое и со снимком после осмотра: не просто задняя часть автомобиля, а задняя часть с изображением уже другой боковой поверхности. На обеих фотографиях, повторимся, рядом с машиной в любом случае должен стоять эксперт.

Правда, при техническом осмотре прицепа такое правило будет действовать частично: на первой фотографии, фиксирующей тягач спереди и тягач с прицепом сбоку, наличие эксперта не является обязательным, а вот на второй, где должны быть видны задняя часть и другая боковая поверхность прицепа, он уже должен стоять рядом с транспортным средством.

Что еще важно: в новых правилах четко указывается, что фотографии должны быть сделаны внутри пункта техосмотра (в действующих требованиях такого уточнения нет), если, конечно, речь не идет о передвижной диагностической линии. Однако в последнем случае на одном из снимков обязательно должно быть изображение роликового стенда для проверки тормозных систем.

Кроме того, в новых требованиях подчеркивается, что на фотографиях не должно быть никаких фотоэффектов, а файлы с изображениями не должны подвергаться редактированию, прежде всего изменению exif-данных, включающих координаты места съемки.

Вместе с тем приказ, который вступит в силу с 1-го марта следующего года, содержит и небольшое послабление: допустимая погрешность при определении координат увеличивается с 15 до 40 метров. Это было сделано из-за того, что в местах плотной застройки, где обычно и находятся пункты технического осмотра, спутниковый сигнал может экранировать, из-за чего получается, будто фотография сделана дальше от пункта ТО, чем на самом деле.

Техосмотр — не для всех

В то же время, напомним, сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, который частично снимает обязанность прохождения техосмотра для владельцев легковых автомобилей, если они не выполняют перевозки пассажиров или грузов и не используют машину в служебных целях.

Документ уже одобрен в первом чтении, второе и третье (окончательное) чтения должны состояться в декабре.

Таким образом, техосмотр останется обязательным для грузовиков, автобусов, такси, а также для легковых автомобилей и мотоциклов, зарегистрированных на юридических лиц. Легковой транспорт физических лиц должен будет проходить диагностику при регистрации, смене владельца, внесений изменений в конструкцию. Но только в том случае, если он старше четырех лет.

Нью-Йорк DMV | О проверках выбросов дизельных двигателей

Транспортные средства, подлежащие проверке выбросов дизельных двигателей

Существуют различные требования к дизельным автомобилям, зарегистрированным

  • в городской зоне выбросов дизельных двигателей (DEMA) — Нью-Йорк, округ Нассау, округ Саффолк, округ Рокленд и Westchester County
  • за пределами DEMA

Автомобили с дизельным двигателем, зарегистрированные в DEMA

Все автомобили с дизельным двигателем, не подпадающие под исключение, с максимальной полной массой (MGW), указанной в свидетельстве о регистрации транспортного средства, более 8 500 фунтов, должны ежегодно проходить проверка дизельных выбросов.

Проверка дизельных выбросов должна проводиться одновременно с ежегодной проверкой безопасности.

Модельный год не освобождает автомобиль от техосмотра. Прочтите раздел 79.2(h) Правил инспекции DMV штата Нью-Йорк (PDF) (CR-79), чтобы получить информацию об автомобилях, на которые распространяется освобождение.

 

Автомобили с дизельным двигателем, зарегистрированные вне DEMA

Все автомобили с дизельным двигателем и максимальной полной массой (MGW) более 8500 фунтов не требуют ежегодной проверки выбросов дизельных двигателей, но могут подлежать выборочной проверке выбросов дизельных двигателей на дорогах.

Все автомобили с дизельным двигателем, не подпадающие под исключение, с модельным годом больше текущего года минус 25 и меньше или равным текущему году минус два, зарегистрированные где-либо в штате Нью-Йорк, с рейтингом полной массы транспортного средства (GVWR) менее 8 501 фунта, должны проходить ежегодную проверку выбросов OBDII и не подлежат проверке дизельных выбросов. Например, в 2023 году проверкам OBDII подлежат транспортные средства модельного года с 1999 по 2021 год. Штат с полной массой транспортного средства (GVWR) менее 8 501 фунта не подлежит проверке на выбросы OBDII, проверке с низким уровнем выбросов или проверке на выбросы дизельного топлива. Например, в 2023 году автомобили модельного года, не подлежащие осмотру OBDII, составляют 19 автомобилей.98 или меньше и 2022 или 2023.

 

 

Проверка выбросов дизельных двигателей на дорогах

Любое транспортное средство с дизельным двигателем, зарегистрированное где-либо в штате Нью-Йорк, с максимальной полной массой (MGW), указанной в свидетельстве о регистрации транспортного средства, более чем 8500 фунтов, может потребоваться пройти выборочную проверку дизельных выбросов на обочине.

Полиция штата Нью-Йорк и Департамент транспорта штата Нью-Йорк проводят эти проверки. Если транспортное средство не проходит проверку, водитель может получить повестку и штраф в размере 700 долларов за первое нарушение и 1300 долларов за второе или последующее нарушение. Водитель может уменьшить размер штрафа, если автомобиль будет отремонтирован и пройдет повторный техосмотр в лицензированном DMV учреждении в течение 30 дней с момента нарушения.

 

Стоимость

Годовая стоимость проверки дизельных выбросов составляет 25 долларов США. Эта плата добавляется к плате за проверку безопасности.

 

Где и когда будут проводиться ежегодные проверки выбросов дизельных двигателей?

На лицензированных DMV станциях техосмотра. Проверки проводятся одновременно с ежегодными проверками безопасности. Пункт техосмотра должен иметь специальное оборудование и иметь лицензию DMV на проведение проверок дизельных выбросов.

Вы можете воспользоваться услугой Найти бизнес-услугу, регулируемую Департаментом транспортных средств, чтобы найти ближайшую к вам станцию ​​техосмотра, имеющую лицензию на проведение проверок выбросов дизельных двигателей.

 

Транспортное средство, прошедшее как проверку безопасности, так и проверку на выбросы дизельного топлива

Станция техосмотра выдает сертификат проверки безопасности / дизельного топлива. Если транспортное средство проходит проверку безопасности большегрузного автомобиля, Сертификат проверки безопасности большегрузного автомобиля выдается в дополнение к Сертификату проверки безопасности / дизельного топлива.

 

Получу ли я сертификат, если мой автомобиль пройдет только проверку безопасности или проверку дизельного топлива?

Нет. Наклейка о проверке не выдается до тех пор, пока не будут пройдены обе проверки.

Если вы вернете автомобиль на ту же станцию ​​техосмотра в течение 30 дней, потребуется повторная проверка только той части проверки, которая не прошла проверку. Плата за повторную проверку может взиматься только за неудавшуюся часть.

Если вы отвезете автомобиль на другую станцию ​​техосмотра или прождете более 30 дней после неудачной техосмотра, автомобиль должен пройти оба техосмотра повторно. С вас могут снова взимать обе платы за проверку.

Выбросы транспортных средств и проверки безопасности

JavaScript Требуется JavaScript должен быть включен, чтобы использовать некоторые функции этого сайта.

Для получения дополнительной помощи позвоните нам по телефону

1-919-715-7000. По вопросам DMV звоните по телефону
919-715-7000. Наш почтовый адрес: 3101 Mail Service Center, Raleigh NC 2769.9-3101.

Для использования некоторых функций этого сайта должен быть включен JavaScript.

Выполните одно из следующих действий:

Перезагрузить страницу

Посмотреть карту сайта

​​​​​​Автомобиль должен пройти ежегодную проверку безопасности, прежде чем его можно будет зарегистрировать в Северной Каролине, или регистрацию можно будет продлить. Проверка должна быть завершена в течение 90 дней после замены автомобиля.

Во время проверки безопасности,
лицензированный механик проверяет фары, сигналы, тормоза, рулевое управление, окна и шины автомобиля.

Автомобили, зарегистрированные в 19 округах Северной Каролины, также должны пройти проверку на выбросы загрязняющих веществ, которая проводится одновременно с проверкой безопасности.

Если транспортное средство не будет осмотрено в установленный срок, регистрация транспортного средства будет заблокирована до тех пор, пока оно не будет осмотрено.

Освобождение за пределами штата

​Чтобы получить освобождение от уплаты налога за пределами штата, вам необходимо предоставить квитанцию ​​о техническом обслуживании транспортного средства, например о замене масла, перестановке шин или другом техническом обслуживании автомобиля.

В счете за услугу должны быть указаны имя, номер телефона и адрес компании, которая оказала услугу.